Объясните понятия матриархат и патриархат подумайте как связаны между собой?

4 ответов на вопрос “Объясните понятия матриархат и патриархат подумайте как связаны между собой?”

  1. Daisida Ответить

    ?
    1. Какие изменения в хозяйственной деятельности человека дали основание говорить о неолитической революции?
    Именно о революции в эпоху неолита позволяет говорить переход от присваивающего типа хозяйства (охоты и собирательства) к производящему (земледелию и скотоводству). Это привело к изменениям во всех сферах жизни и деятельности людей.
    2. Какие проблемы в отношениях человека с природой породило совершенствование орудий труда? Каковы были последствия первого кризиса развития цивилизации?
    Переход от присваивающего типа хозяйства к производящему не зафиксирован письменными источниками, так как письменности тогда ещё не существовало. Потому мы может только строить гипотезы и причинах и ходе этого процесса. Популярна теория, согласно которой люди, всё более совершенствуя орудия охоты, истребили или почти истребили дичь, на которую охотились. Но земледелие возникло во всего нескольких довольно локальных очагах. Например – на территории так называемого Плодородного полумесяца. На тех землях именно во время неолитической революции происходили значительные климатические изменения: в результате дальнейшего отступления ледника далеко на севере, в Плодородном полумесяце саванна уступала место полупустыни с отдельными оазисами. Крупные животные, а за ними и люди отступали к оазисам и в долины рек, где оказались в ловушке окружённые пустыней. Именно там, в оазисах и долинах рек, тоже попавшие в ловушку люди встали перед лицом голода из-за резко сократившейся численности своей дичи.
    3. Расскажите о переходе от присваивающего к производящему типу хозяйства.
    Возможно, освоение производящего типа хозяйства происходило в результате цепи случайностей. Охотники случайно оставляли в живых детёнышей убитых животных и приносили их домой, случайно съедали не все собранные семена и т. п. Весьма правдоподобны версия о необходимости, которая заставила задуматься о результатах таких случайных экспериментов (изложена в ответе на предыдущий вопрос). Но важно подчеркнуть, что освоение, по крайней мере, земледелия, произошло благодаря случайности эволюции. Спелые семена диких сортов злаковых осыпаются, как только их тронешь. Человечество очень повезло, что в результате случайной мутации появились виды, семена которых крепче держались за стебли. В дикой природе такие растения имели меньше шансов на выживание, но именно они оказались пригодны для того, чтобы их смог выращивать человек, потому их, в отличии от сородичей, можно собирать, связывать в снопы, а только потом выколачивать из колосьев зерно.
    4. Объясните, как разделение труда и специализация деятельности влияли на усложнение общественных отношений и на обмен. Какие предметы использовались в качестве эквивалента стоимости товаров?
    Первое разделение труда – это разделение на одних людей, которые добывают пищу (занимается земледелием и скотоводством) и других, которые изготовляют те или иные предметы (например, посуду или орудия труда). Последние называются ремесленниками. Таким образом, если раньше в рамках одной семьи производилось всё необходимое, то теперь тем, кто не выращивал ни растений, ни животных, нужно было получать пищу, а земледельцам и скотоводам нужно было получать продукцию ремесленников. Это привело появлению к обмена. В качестве эквивалента обмена до изобретения настоящих денег использовали так называемые товаро-деньги (скот, соль, редкие раковины, шкурки определённых животных с ценным мехом и т. д.). Процессы обмена продукцией вызвали усложнение общественных отношений, так как будучи новыми для общества, они требовали новых механизмов регулирования.
    5. Укажите факторы, способствовавшие зарождению имущественного неравенства и появлению частной собственности.
    Факторы:
    – появление в результате обмена эквивалентов этого обмена, которые являлись ценностями;
    – накопление благодаря обмену у некоторых людей большего числа ценностей, чем у других;
    – лучшая жизнь (возможность лучше питаться, одеваться и т. д.) благодаря накопленным ценностям;
    – возможность для людей, имеющих больше ценностей, делиться с соплеменниками, позволять и им лучше питаться и одеваться в обмен на уважение.
    6. Объясните понятия: «матриархат», «патриархат». Подумайте, как связаны между собой складывание частной собственности и переход к патриархату.
    «Матриархат» означает главенствующую роль женщин в обществе и счёт родства по материнской линии, соответственно «патриархат» – главенствующую роль мужчин в обществе и счёт родства по отцовской линии. Согласно теории, восходящей к Л. Моргану, переход от матриархата к патриархату привёл к возникновению института семьи, а появление семьи серьёзно повлиял на накопление ценностей (а значит и на складывание частной собственности), поскольку позволял передавать накопленное по наследству.
    7. На каком этапе развития произошло выделение языковых групп?
    Существующие ныне языковые группы сложились в эпоху энеолита в V-IV т. до н.э. Но это само по себе не означает, что на Земле не было представителей других, более древних не сохранившихся до нашего времени языковых групп.
    8. Какие изменения произошли в человеческом обществе с началом освоения металлов?
    Орудия труда из металла, в отличии от таковых из камня, можно чинить (в крайнем случае, переплавить). Кроме того, сама металлургия – дело не простое. В начале человек стал использовать медь, вскоре перешёл на бронзу. Изготовление качественной бронзы, то есть смешение олова с медью в нужных пропорциях с соблюдением необходимых условий – непростое дело. Появление металлургии вело к усложнению технологий ремесленников. Кроме того, медь и олово – относительно редкие металлы, и почти всегда их месторождения находятся в отдалённых друг от друга областях. Потому использование бронзы также привело к развитию обмена, передачи материалов в конечном счёте на большие расстояния. Всё это вело к усложнению общественных отношений, а значит способствовало возникновению первых государств (хотя вряд ли было единственным фактором, который привёл к появлению этих государств).

  2. Magul Ответить

    264-241 гг. до н.э.
    поводом к началу войны послужило то, что ок. 288 до н.э. отряд мамертинцев, наемных воинов из кампании, завладел сицилийским городом мессана (совр. мессина), расположенным на берегу узкого пролива, который отделяет сицилию от италии. когда мессану попытался захватить другой сицилийский город, сиракузы, мамертинцы обратились за сперва к карфагену, а затем еще и к риму, причем рим они попросили о том, чтобы он взял их под покровительство. народное собрание в риме охотно проголосовало за вмешательство, надеясь на добычу в случае войны, но римский сенат , поскольку было ясно, что это может вовлечь рим в конфликт с карфагеном, который владел большей частью западной сицилии и с давних пор стремился к тому, чтобы прибрать к рукам и восточную часть острова. хотя обладание мессаной позволяло карфагенянам взять пролив под свой контроль, все же маловероятно, чтобы они решились на столь открытую враждебную меру, как закрытие его для римлян. как бы то ни было, римляне взяли мессану под свою защиту, и это к войне. хотя карфагеняне господствовали на море, римляне сумели переправить на остров небольшую армию. в итоге трех кампаний карфагеняне оказались отброшенными на запад сицилии, в области, принадлежавшие им изначально, где у них имелись укрепленные базы, снабжавшиеся по морю. римляне поняли, что без флота с ними не совладать и решили бороться за господство также и на море. инженеров они нашли у греков южной италии, за образец взяли захваченный карфагенский корабль и в 260 до н.э. в короткий срок выстроили флот из 120 кораблей. пока суда строились, гребцы проходили обучение на суше. римляне оборудовали корабли перекидными трапами с острыми крючьями на концах, чтобы зацепляться за вражеский корабль и решать исход дела рукопашной схваткой, в которой римляне были сильнее. в августе того же 260 до н.э. римский флот впервые одержал верх над карфагенянами близ мил (совр. милаццо) на северо-востоке сицилии. в 256 до н.э. римляне направили в африку экспедиционный корпус, для чего им пришлось еще раз одолеть вражеский флот. высадившиеся войска существенных успехов не добились, а в 255 до н.э. потерпели от карфагенян поражение. флот, перевозивший уцелевших воинов обратно в рим, вновь нанес поражение карфагенскому флоту, но после попал в бурю, уничтожившую 250 кораблей. после этого на рим обрушилась череда поражений и катастроф на море. тем временем карфагенский полководец гамилькар барка одерживал победы на сицилии. наконец, римлянам удалось построить новый флот и сокрушить карфагенян в марте 241 до н.э. у эгадских островов близ западного побережья сицилии. война к истощению людских и денежных ресурсов обоих государств. рим потерял в море ок. 500 кораблей и понес огромные потери в людях. он получил от карфагена контрибуцию в размере 3200 талантов. сицилия вместе с близлежащими островами полностью перешла под власть рима и стала первой заморской провинцией рима, ступенью к созданию империи. в 238 до н.э. римляне отвоевали у карфагена также сардинию и корсику.

  3. Malagrel Ответить

    Стоянки охотников и собирателей каменного века постепенно превращались в деревни земледельцев – новый тип поселений, которые вырастали в разных частях земного шара. Впервые они появились на Ближнем Востоке в начале VII тысячелетия до н.э. В развитых культурах неолита возникают крупные города, насчитывавшие сотни и даже тысячи жителей.
    В Месопотамии царства формировались вокруг шумерских городов, центрами которых были храмы. Жрецы здесь контролировали не только культовую деятельность, но и хозяйственную жизнь, организацию орошения и главные зернохранилища. Принадлежность практически всей земли в городе местному божеству и всеобъемлющее подчинение управления, хозяйства и культуры храму позволяли жрецам представлять царя как наместника Бога на земле.
    Глубокие изменения в эпоху неолита затронули не только формы хозяйствования, но и религию, что, несомненно, отразилось в искусстве. В языческой религии сформировались два принципиально отличных типа верований.
    Пастухи-кочевники поклонялись мужскому началу – богу, воплощавшему силы самца животного, чаще всего в образе быка. Они переходили с одного пастбища на другое, а их единственным постоянным местом были захоронения, которые они обозначали условными знаками. Огромные валуны (менгиры) указывали места культового почитания предков.
    Земледельцы, наоборот, имели постоянное жилье, а земля и скот составляли их имущество. Дом, очаг, семена и благодатная почва отождествлялись с плодородием в образе женщины. Основными символами женщины как носительницы жизни были геометрия пространства, разделенного на четыре стороны света, циклы Луны и вода. Вместо верований в бога-мужчину появились представления о Великой Матери. В Месопотамии это была Иннин-Иштар, а в Египте – Исида. Фигурки Великой Матери стояли во всех жилищах земледельцев.
    Однако по мере своего дальнейшего развития все древневосточные цивилизации отошли от женского начала в культуре. Его вытеснило мужское начало. Понятие патриархата антропологи прочно связывают с древневосточными цивилизациями зрелого периода. Патриархат (от греч. pater – отец и arche – начало, власть) означает преобладающую роль мужчин в хозяйстве, обществе и семье. Он возник на основе подъема хозяйственной деятельности: развития скотоводства, плужного земледелия, металлообработки.

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *