Обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое?

3 ответов на вопрос “Обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое?”

  1. The_Wolf_Of_boy Ответить

    Что представляет собой стратегическое планирование? – Если мы рассмотрим деятельность организаций, то получается, что именно у руководителя, при создании организации есть определенная идея, чем эта организация будет заниматься, и дальше он уже пишет план того, как эта идея должна воплотиться в жизнь. Целью организации становится – воплотить этот план в действительность. Вся деятельность начинается с написания стратегического плана.
    Стратегический план – это руководство к действию для всех нижестоящих эшелонов. Все тактические планы, программы и проекты, которые должны выполняться на более низких уровнях для достижения цели, исходят из стратегического плана, разработанного на высшем уровне. Это общий план, в соответствии с которым координируется деятельность всех ниже стоящих подразделений. Вот почему стратегическое планирование так важно и почему оно должно осуществляться органом планирования на высшем уровне, если вы хотите, чтобы управление было эффективным и успешным.
    Рассмотрим, что происходит, если стратегическое планирование отсутствует. Такую ситуацию можно сравнить со следующей – а что произойдет, если война ведется безо всякого стратегического планирования? Основные войска могут быть оставлены без прикрытия с фланга и не получат поддержки на ключевых участках, в то время как другие войска будут вести бесцельные бои на какой-нибудь мелкой заставе. Снабжение и боеприпасы могут оказаться в совсем другом районе. В результате возникают противоречивые приказы, транспортные заторы, затруднения в передислокации войск, потери ресурсов и в итоге проигранная война. В отсутствии плана нет координации, и это приводит к хаосу и разброду, к бедствию. Такие организации, на самом деле, не редкость. Это организация людей, которая хаотично движется. Конечно, такая организация не добивается быстрого и резкого прорыва. Она вообще мало чего добивается. Она существует, но если мы говорим о быстром росте и планомерном росте, то без стратегического планирования такая организация не может существовать.
    Существуют, конечно же, и примеры успешного внедрения стратегического планирования. Такие компании действительно быстро развиваются, а в основе их успеха, конечно, – своя стратегия. Они создали стратегию, после чего внедряли ее шаг за шагом. В основе плана вывода на рынок нового товара или услуги непременно должна лежать стратегия компании по PR. В данном случае мы говорим о стратегии по продвижению бренда. Рассматривая стратегическое планирование в целом нужно учитывать то, что частью этого стратегического планирования, несомненно, должна быть стратегия продвижения. Но это отдельная тема.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *