Охарактеризуйте поведения мальчика после того как он понял что заблудился?

3 ответов на вопрос “Охарактеризуйте поведения мальчика после того как он понял что заблудился?”

  1. FOXmen Ответить

    1. Определите
    тему рассказа “Васюткино озеро”.

    Тема рассказа “Васюткино
    озеро” – в тяжелой критической ситуации, преодолевая трудности,
    всегда искать выход, использовать все возможности, не опускать
    руки.
    2. Чему
    учила сына мать, провожая Васютку в тайгу?

    Перед дорогой мать дала сыну краюшку
    хлеба. “Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё
    таёжные законы переиначивать”.
    А так же сказала от затесей далеко
    не отходить, чтобы не потеряться. “Ты от затесей далеко не
    отходи – сгинешь” (Затесь – стёс, сделанный на дереве топором.)
    3. Охарактеризуйте
    поведение мальчика после того, как он понял, что заблудился. Выпишите
    из текста ключевые слова, передающие состояние Васютки.

    Мальчик не растерялся и поборол
    страх.
    “Тайга, наша кормилица, хлипких
    не любит!” – вспомнились ему слова отца и дедушки”.
    Итак, надо “взять себя в руки”.
    развести огонь;
    собрать сухие ветки и мох, искрошить сучки;
    запастись на ночь дровами;
    хоть хочется плакать, но надо приготовить еду;
    поужинав, убрать все в мешок и повесить на ветку, чтобы мыши не
    достали.
    4. Что
    помогло Васютке не пропасть в тайге?

    Васютка умел анализировать происходящее:
    «Склонность к простран­ным рассуждениям, как у всякого таежника,
    рано появилась у Васютки». Ему пригодились навыки, полученные
    в общении со взрослыми, смекалка, сноровка и вера в себя.
    5. Какие
    моменты сюжета являются ключевыми в раскрытии характера героя?

    Попав в безвыходное, пугающее
    положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно
    представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку,
    практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства
    юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия,
    парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах.
    – Момент осознания Васюткой того,
    что он потерялся. Сначала мальчика, как и любого другого человека,
    охватывает паника. Но затем он собирается с силами и начинает
    действовать. Он активизирует знания, полученные от отца, и умело
    ищет себе пищу, готовит ночлег.
    – В момент, когда садилось солнце, Васютке было особенно страшно.
    Однажды он испугался устрашающего силуэта. Но затем, все же, сумел
    сохранить самообладание.
    – В момент, когда мальчик сообщает рыбакам об озере, он проявляет
    свою искренность и открытость.
    6. Назовите
    художественные средства, которые использует В.П. Астафьев в рассказе.
    В чём их роль?

    Интересен и богат язык произведения.
    При помощи художественных средств автор показывает красоту природы.
    Эпитеты:
    (лес) неподвижно-тихий, сплошь
    хвойный, чужой, унылый, полуголый;
    (тайга) молчаливая, равнодушная, глухая, угрюмая;
    (озеро) небольшое, унылое, подёрнутое ряской;
    (туман) молочный, клейкий, неподвижный;
    (звезды) далёкие, таинственные, мерцающие;
    (река) раньше обыкновенная, не очень приветливая,
    но родная, красивая.
    Встречаются в рассказе сравнения:
    “в лес бесшумно, как сова, прилетела ночь”
    “густая, как смоль, темень начала редеть”
    “с высоты тайга казалась огромным тёмным морем”
    “голос пролетел над тайгой и упал кедровой шишкой
    в мох”
    “на воду падали отблески заката, тянулись и живыми
    струями в глубину и терялись там, не достигая дна”
    “показался маленький, похожий на ноготок, месяц”
    “будто тоненькие пластинки свёклы, на земле лежали
    тёмно-красные листья”
    “середина озера напоминала сейчас раскалённую
    печку”
    “где-то среди этих кляксочек и та, которую именуют
    Васюткиным озером”
    7. Определите
    значение следующих слов: рассолодели от безделья; нету… фарту;
    осеннюю путину; привыкли парнишкой помыкать; посадить на мушку…
    птицу; заполошной стаей закружились листья.

    рассолодели-размякли,обленились;
    нету фарту – нет везения;
    осенняя путина -осенняя распутица, грязь;
    парнишкой помыкать- приказывать что-то сделать;
    посадить на мушку- взять на прицел, прицелиться (в охоте);
    заполошной стаей закружились…- внезапным сильным порывом ветра
    поднялось огромное облако листьев.
    8. Сформулируйте
    идею произведения и запишите её. Как с ней связано название произведения?

    Автор показал одновременно суровость,
    строгую красоту и щедрость тайги. Необходимо любить, беречь свой
    край, гордиться им, как гордился и любил свой край сам автор.
    Человек и природа неразрывно связаны между собой.
    Знание законов природы помогает человеку выжить, бережное отношение
    к природе помогает человеку использовать её богатства себе во
    благо(пища, кров, тепло)
    Итогом путешествия по тайге стало открытие, которое
    по достоинству оценили взрослые, назвав озеро Васюткиным. Герой
    понял, что человек должен уметь ценить жизнь, быть настойчивым
    и в любых обстоятельствах, бороться и достигать победы.

  2. Mr.Freeze Ответить

    1. Определите
    тему рассказа “Васюткино озеро”.

    Тема рассказа “Васюткино
    озеро” – в тяжелой критической ситуации, преодолевая трудности,
    всегда искать выход, использовать все возможности, не опускать
    руки.
    2. Чему
    учила сына мать, провожая Васютку в тайгу?

    Перед дорогой мать дала сыну краюшку
    хлеба. “Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё
    таёжные законы переиначивать”.
    А так же сказала от затесей далеко
    не отходить, чтобы не потеряться. “Ты от затесей далеко не
    отходи – сгинешь” (Затесь – стёс, сделанный на дереве топором.)
    3. Охарактеризуйте
    поведение мальчика после того, как он понял, что заблудился. Выпишите
    из текста ключевые слова, передающие состояние Васютки.

    Мальчик не растерялся и поборол
    страх.
    “Тайга, наша кормилица, хлипких
    не любит!” – вспомнились ему слова отца и дедушки”.
    Итак, надо “взять себя в руки”.
    развести огонь;
    собрать сухие ветки и мох, искрошить сучки;
    запастись на ночь дровами;
    хоть хочется плакать, но надо приготовить еду;
    поужинав, убрать все в мешок и повесить на ветку, чтобы мыши не
    достали.
    4. Что
    помогло Васютке не пропасть в тайге?

    Васютка умел анализировать происходящее:
    «Склонность к простран­ным рассуждениям, как у всякого таежника,
    рано появилась у Васютки». Ему пригодились навыки, полученные
    в общении со взрослыми, смекалка, сноровка и вера в себя.
    5. Какие
    моменты сюжета являются ключевыми в раскрытии характера героя?

    Попав в безвыходное, пугающее
    положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно
    представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку,
    практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства
    юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия,
    парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах.
    – Момент осознания Васюткой того,
    что он потерялся. Сначала мальчика, как и любого другого человека,
    охватывает паника. Но затем он собирается с силами и начинает
    действовать. Он активизирует знания, полученные от отца, и умело
    ищет себе пищу, готовит ночлег.
    – В момент, когда садилось солнце, Васютке было особенно страшно.
    Однажды он испугался устрашающего силуэта. Но затем, все же, сумел
    сохранить самообладание.
    – В момент, когда мальчик сообщает рыбакам об озере, он проявляет
    свою искренность и открытость.
    6. Назовите
    художественные средства, которые использует В.П. Астафьев в рассказе.
    В чём их роль?

    Интересен и богат язык произведения.
    При помощи художественных средств автор показывает красоту природы.
    Эпитеты:
    (лес) неподвижно-тихий, сплошь
    хвойный, чужой, унылый, полуголый;
    (тайга) молчаливая, равнодушная, глухая, угрюмая;
    (озеро) небольшое, унылое, подёрнутое ряской;
    (туман) молочный, клейкий, неподвижный;
    (звезды) далёкие, таинственные, мерцающие;
    (река) раньше обыкновенная, не очень приветливая,
    но родная, красивая.
    Встречаются в рассказе сравнения:
    “в лес бесшумно, как сова, прилетела ночь”
    “густая, как смоль, темень начала редеть”
    “с высоты тайга казалась огромным тёмным морем”
    “голос пролетел над тайгой и упал кедровой шишкой
    в мох”
    “на воду падали отблески заката, тянулись и живыми
    струями в глубину и терялись там, не достигая дна”
    “показался маленький, похожий на ноготок, месяц”
    “будто тоненькие пластинки свёклы, на земле лежали
    тёмно-красные листья”
    “середина озера напоминала сейчас раскалённую
    печку”
    “где-то среди этих кляксочек и та, которую именуют
    Васюткиным озером”
    7. Определите
    значение следующих слов: рассолодели от безделья; нету… фарту;
    осеннюю путину; привыкли парнишкой помыкать; посадить на мушку…
    птицу; заполошной стаей закружились листья.

    рассолодели-размякли,обленились;
    нету фарту – нет везения;
    осенняя путина -осенняя распутица, грязь;
    парнишкой помыкать- приказывать что-то сделать;
    посадить на мушку- взять на прицел, прицелиться (в охоте);
    заполошной стаей закружились…- внезапным сильным порывом ветра
    поднялось огромное облако листьев.
    8. Сформулируйте
    идею произведения и запишите её. Как с ней связано название произведения?

    Автор показал одновременно суровость,
    строгую красоту и щедрость тайги. Необходимо любить, беречь свой
    край, гордиться им, как гордился и любил свой край сам автор.
    Человек и природа неразрывно связаны между собой.
    Знание законов природы помогает человеку выжить, бережное отношение
    к природе помогает человеку использовать её богатства себе во
    благо(пища, кров, тепло)
    Итогом путешествия по тайге стало открытие, которое
    по достоинству оценили взрослые, назвав озеро Васюткиным. Герой
    понял, что человек должен уметь ценить жизнь, быть настойчивым
    и в любых обстоятельствах, бороться и достигать победы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *