Окружающий мир 3 класс что такое карта?

11 ответов на вопрос “Окружающий мир 3 класс что такое карта?”

  1. Lusik1902 Ответить


    Этап урока
    Хро-нометраж
    Содержание урока. Деятельность учителя.
    Деятельность ученика
    УУД
    1.
    Организационный.
    ≈1
    Мин
    – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира.
    Присаживайтесь!
    Приветствовать учителя
    Проверить готовность к уроку
    К: настрой на урок, знакомство с учителем
    Л:учебный интерес к новому учебному материалу
    2.
    Актуализация знаний.
    ≈ 2 мин
    – Начнём мы наш урок с проверки домашнего задания. Есть желающие?
    -Какие материки вы знаете? Назовите их.
    -Молодцы!
    -Давайте сравним глобус и карту полушарий. Что вы можете о них сказать? ( глобус – это модель Земли; карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости).
    Рассматривая глобус, мы видим целиком только половину земной поверхности, а карта позволяет нам видеть целиком поверхность нашей планеты.
    (на карте и на глобусе одинаковые географические объекты показаны одними и теми же условными знаками. Зная их, можно «прочесть» карту).
    -На карте и глобусе, как мы видим, океаны, моря, реки, озера обозначаются синими и голубыми цветами, равнины – зеленым и желтым цветом, горы – коричневым.
    – Откройте тетради для самостоятельных работ на странице 8. Выполните задание № 11.
    На физической карте полушарий найдите названия двух-трёх океанов; морей; рек; гор; равнин и выпишите их.
    – Итак, давайте проверим, какие названия вы выписали. Кто готов?
    – Молодцы! Вы хорошо справились с данным заданием.
    Отвечать на вопросы
    Рассказывать домашнее задание
    Работать с глобусом и картой
    Слушать рассказ учителя
    Работать в тетради
    К: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение
    3.
    Изучение нового материала
    ≈ 15 мин
    -Ребята, заметили ли вы, как окрашены океаны на глобусе и на карте? ( некоторые места океанов показаны бледно-голубым цветом, другие – синим или темно-синим цветом).
    – Только с помощью цвета на ровной поверхности карты и глобуса можно показать разную высоту гор и глубину океанов. Чем выше и глубже, тем темнее цвет. Подобное и горы: невысокие – светло-коричневый цвет, самые высокие – тёмно-коричневый.
    -Откройте учебник на странице 26. Прочитайте задание под картой. Кто уже увидел новый термин? (шкала глубин и высот). Прочитайте данное определение в словарике в конце учебника.
    Кто прочтет вслух?
    Теперь вы знаете, что шкала глубин и высот – цветная шкала на физических картах и глобусе, с помощью которой определяют высоты и глубины.
    -Возвращаемся обратно к заданию и приступаем к его выполнению в парах.
    -Итак, дак какую же глубину океанов и морей обозначает тот или иной цвет?
    Хотелось бы рассказать вам один интересный факт.
    -Вы знаете где находится самое глубокое место в океанах?
    Специальная экспедиция обнаружила в Тихом океане самое глубокое место в мире – Марианскую впадину. Её глубина 11034 м. И если на дно впадины поместить самую высокую гору мира – Эверест высотой 8882 м., то корабли, проплывая над этой впадиной, не заметят, что под ними величайшая гора.
    Слушать рассказ учителя
    Работать в учебнике
    Работать в парах
    Отвечать на вопросы
    Слушать рассказ учителя
    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
    П: осуществлять поиск информации в учебнике
    Р: принимать и сохранять учебную задачу
    К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    Физ. минутка
    ≈1-2
    Мин
    – Давайте мы с вами немного отдохнем.

    – Присаживайтесь.
    Выполнять движения (упражнения)
    Л: установка на ЗОЖ
    4.
    Закрепление изученного материала
    ≈ 10-13 мин
    -Открываем рабочую тетрадь. Выполните самостоятельно задание 12. Откройте физическую карту полушарий.
    Будьте внимательны! Приступаем к работе.
    -Итак, давайте проверим. Кто готов?
    Следующее задание 13. Определите условные обозначения рек, озер, болот, вулканов, используя физическую карту России. Перерисуйте их в свою тетрадь.
    Выполнять задание в Р.Т.
    Взаимопроверка выполнения задания
    П: выявление затруднений в собственной   деят-ти
    5.
    Итоги уроки.
    -С помощью чего определить глубину и высоту на карте и глобусе? (шкала глубин и высот)
    – Что такое «шкала глубин и высот»?(цветная шкала на физических картах и глобусе, с помощью которой определяют высоты и глубины).
    Отвечать на вопросы учителя
    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.
    6.
    Рефлексия.
    ≈1-3 мин
    -О чём мы сегодня с вами говорили? Что интересного для себя извлекли? В чем были затруднения?
    -Как бы вы оценили свою работу? Почему?
    Домашнее задание : учебник с. 25-27 пересказ.
    – Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!
    Анализировать, оценивать свою работу на уроке
    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
    Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни
    Учитель: Устьянцева Н. Д.
    Школа: №  95                                                                                                             Студентка 45 группы: Елисеева Кристина
    Класс: 3 – 6                                                                                                                                             Методист: Анищенко И.Л.
    Кабинет: 203
    Тема: «Учимся читать карту»
    Тип урока: открытие нового знания
    Цель урока: расширить знания учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.
    Планируемые результаты:
    Предметные: сформировать представление о карте; расширить знания учащихся о карте полушарий, физической карте России; обеспечить дальнейшее формирование умений находить и показывать на карте физические объекты, самообразования, взаимодействия в парах;
    Личностные: формировать бережное отношение к картографическим источникам.
    Метапредметные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации; продолжить формирование коммуникативных умений и навыков; вступать в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.
    Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 1 часть, тетрадь для самостоятельных работ

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Lusik1902 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *