Опишите этапы построения информационной модели в чем суть этапа?

7 ответов на вопрос “Опишите этапы построения информационной модели в чем суть этапа?”

  1. Каша-_-ИваШа Ответить

    1. Позначте речення,у якому вжито антоніми.
    а) Кожна робота варта твоєї праці.
    б) Не спіши язиком – квапся ділом
    в) Порожня бочка гучить,а повна – мовчить
    г) Лови вітер решетом,коли сито в тебе мале.
    2. Позначте рядок,у якому всі іменники вживаються лише в однині
    а) Київ, майдан, площа
    б) вітер, староста, народ
    в) вазон,курінь,мальва
    г) врода,молодь,нафта
    Две капли падают из крана одна вслед за другой. Как движется вторая капля в системе отсчета, связанной с первой каплей, после отрыва ее от крана?
    11. Установіть відповідність між односкладними реченнями та і?хніми видами.
    Види односкладних речень
    1 називне
    2 означено-особове
    3 безособове
    4 узагальнено-особове
    Приклади
    А Про старість треба говорити тільки з повагою (В. Сухомлинськии?).
    Б Виготовляють скло на заводах із чистого піс- ку з додаванням солі, соди и? деяких інших речовин (Т. Чорновіл).
    В Бережи и? шануи? честь змолоду, а здоров’я – під старість (Нар. творчість).
    Г Ступаю по полю родинному в літо (Л. Зоряна). Д Зимовии? тихии? вечір.
    З міста М у місто N одночасно виїхали два ав­томобілі зі швидкостями 80 км /год та 85 км /год . Знайди відстань між містами М і N, якщо в момент прибуття другого автомобіля в місто N першому ще залишилося проїхати 15 км
    тот кто ответит 20 пунктов вашиииииииии
    1)приведите примеры натурных и информационных моделей
    2)опишите этапы построения информационной модели. в чем суть этапа формализации?
    3)перечислите
    виды информационных моделей в зависимости от формы представления
    информации об обьекте моделирования. приведите примеры информационных
    моделей каждого вида
    описание внешности и характера домашней кошки и перевод
    почему важно знать и изучать историю своей семьи семьи семьи
    Позначити основу слів: зорі, землю, травичка, гілля, дерево, рослина, квіти, кущі, олівцями, портфелем
    1)Представлены вожди католиков. Исключите лишние элементы в ряду: А) Гаспар де Колиньи Б) Людовик де Конде В)  Людовик де Гиз Г) Генрих де Гиз
    2)Назовите повод к началу религиозной революции в Англии:
    А) развращенность английского духовенства
    Б) война Англии и католической Испании
    В) отказ Папы Римского в расторжении брака Генриха 8  с Екатериной Арагонской
    Г) крестьянские восстания
    Какие животные,кроме иглокожих,имеют лучевую симметрию?назовите их

  2. Deadpool Ответить

    Правила построения информационных моделей.
    Информационная модель есть организованная по определенным правилам совокупность информации о состоянии и функционировании объекта управления и внешней среды. Она является для оператора своеобразным имитатором существенно важных для управления свойств реальных объектов, т.е. тем источником информации, на основе которого он формирует образ реальной обстановки, производит анализ и оценку сложившейся ситуации, планирует управляющие воздействия, принимает решения, обеспечивающие эффективную работу системы, а также оценивает результаты их реализации. Другими словами, оператор имеет дело не с объектом как таковым, а с его знаковым представлением. При любых видах работы с информацией всегда идет речь о ее представлении в виде определенных символи­ческих структур. Формирование представления инфор­мации — это ее кодирование.
    Концептуальная модель — это совокупность представлений оператора о рабочих задачах, состоянии и функционировании рабочей системы и собственных способах управляющих воздействий на них. Образы и представления, составляющие содержание концептуальной модели, не являются только отражением реальности. Они играют роль обобщенных схем деятельности, сформированных в процессе обучения и тренировок. Концептуальная модель характеризуется огромной информационной избыточностью, но актуализируются и осознаются в тот или иной момент лишь образы и схемы деятельности, связанные с непосредственно решаемой задачей. При создании информационных моделей, необходимо руководствоваться следующими эргономическими требованиями:
    ¦ по содержанию информационные модели должны адекватно отображать объекты управления, внешнюю среду и состояние самой системы управления;
    ¦ по количеству информации они должны обеспечивать оптимальный информационный баланс и не приводить к таким нежелательным явлениям, как дефицит или избыток информации;
    ¦ по форме и композиции они должны соответствовать задачам трудового процесса и возможностям человека по приему, анализу, оценке информации и осуществлению управляющих воздействий.
    Учет этих требований в процессе проектирования информационных моделей позволяет оператору выполнять возложенные на него функции с необходимой оперативностью и точностью, предотвращает появление ошибочных действий, обеспечивает эффективное функционирование системы “человек—машина”. Опыт разработки и использования информационных моделей, а также анализ деятельности операторов с ними позволяют сформулировать ряд важнейших характеристик информационных моделей.
    Отображение существенной информации и проблемной ситуации. В информационной модели должны быть пред­ставлены лишь основные свойства, отношения, связи управляемых объектов. В этом смысле модель воспроиз­водит действительность в упрощенном виде и всегда является некоторой ее схематизацией. Степень и характер упрощения и схематизации могут быть определены на основе анализа задач систем “человек — машина”. При возникновении проблемной ситуации в управ­лении ее восприятие облегчается, если в информацион­ной модели предусмотрено отображение:
    ¦ изменений свойств элементов ситуации, которые происходят при их взаимодействии. В этом случае измене
    ния свойств отдельных элементов воспринимаются не изолированно, а в контексте ситуации в целом;
    ¦ динамических отношений управляемых объектов, при этом связи и взаимодействия информационной модели должны отображаться в развитии. Допустимо и даже полезно утрирование или усиление отображения тенденций развития элементов ситуации, их связей или ситуации в целом;
    ¦ конфликтных отношений, в которые вступают элементы ситуации.
    Этапы построения информационной модели.
    Порядок построения информационной модели, как правило, следующий:
    1) определение задач системы и очередности их решения;
    2) определение источников информации, методов решения задач, времени, необходимого на их решение, а также требуемой точности;
    3) составление перечня типов объектов управления, определение их количества и параметров работы системы;
    4) составление перечня признаков объектов управления разных типов;
    5) распределение объектов и признаков по степени важности, выбор критичных объектов и признаков, учет которых необходим в первую очередь;
    6) выбор системы и способов кодирования объектов управления, их состояний и признаков;
    7) разработка общей композиции информационных моделей;
    8) определение перечня исполнительных действий операторов, осуществляемых в процессе решения задачи и после принятия решения;
    9) создание макета, моделирующего возможную ситуацию, проверка эффективности избранных вариантов информационных моделей и систем кодирования информации. Критерием эффективности служат время, точность и напряженность работы оператора;
    10) определение изменений по результатам экспериментов с композицией информационных моделей и систем ко­дирования, проверка эффективности каждого нового варианта на макете;
    11) определение на макете уровня профессиональной подготовки операторов и его соответствия заданному;
    12) составление инструкций работы операторов в системе управления.
    Предложенный порядок построения информационных моделей намечен лишь в общем виде. Он может меняться в зависимости от специфики тех или иных систем управления и функций операторов.

  3. MrNight Ответить

    Процесс выполнения моделирования целесообразно разбивать на фазы, каждая из которых должна заканчиваться конкретным измеряемым результатом:
    ¦ фаза 0 – установление предмета исследования и границ модели;
    ¦ фаза 1 – определение классов сущностей;
    ¦ фаза 2 – определение классов отношений, существующих между установленными на предыдущей фазе классами сущностей;
    ¦ фаза 3 – определение классов ключей для каждого класса сущностей и каждого класса атрибутов, который используется классом ключей;
    ¦ фаза 4 – распределение неключевых классов атрибутов по классам сущностей и полное описание таких классов атрибутов.
    Создание информационной модели представляется циклическим итерационным процессом, состоящим из сбора данных, построения на их основе модели, устранения замечаний рецензентов. По мере изучения объекта исследования и получения дополнительной информации разработчик модели может неоднократно возвращаться на предыдущие фазы проектирования, чтобы внести изменения, уточнения и дополнения. Информационная модель должна пройти комплексную проверку, прежде чем на основании ее анализа будут делаться выводы и приниматься решения.
    На фазе 0 решаются основные организационные вопросы: определяются предмет, цели и границы моделирования, методы сбора и источники информации, план выполнения работ и их распределение между исполнителями, которые фиксируются в соответствующих документах. Информация об источниках данных и конкретные данные фиксируются в табличных формах.
    Задачей фазы 1 является определение и описание классов сущностей информационной модели. Изучая документы, которые используются в процессах деятельности организации, и опрашивая сотрудников, аналитик формирует пул классов сущностей. После того как классы сущностей определены, они должны быть описаны, поэтому следующим шагом этой фазы моделирования является формирование глоссария, или словаря, классов сущностей.
    На фазе 2 определяются классы отношений, существующие между классами сущностей модели. Отношения между классами сущностей изображаются в виде диаграмм. Далее создают диаграммы классов сущностей. IDEF1-диаграммы содержат изображения некоторого числа классов сущностей, соединенных линиями, которые представляют их взаимные отношения. Диаграммы классов сущностей создают графическое изображение информации, используемой в организации. Модель представляет структуру информации двояким образом – как множество экземпляров сущностей внутри каждого класса сущностей и как множество экземпляров отношений между классами сущностей.
    Целью фазы 3 является определение классов ключей для каждого класса сущностей. Наборы классов атрибутов разработчиком модели группируются в пул классов атрибутов. Классы атрибутов так же, как ранее классы сущностей и отношений, должны быть подробно описаны. Анализируя свойства классов атрибутов, разработчик модели определяет те, которые будут использоваться в классе ключей. Когда классы ключей определены, разработчик переходит к построению диаграмм классов атрибутов. Как и в диаграммах классов сущностей, в диаграммах классов атрибутов внимание фокусируется на одном из классов сущностей, изображение которого помещается в центре формы диаграммы. Диаграмма класса атрибутов может рассматриваться как дальнейшее развитие диаграммы класса сущностей, так как они отличаются только информацией, содержащейся внутри блока, изображающего класс сущностей – ключевые классы и другие классы атрибутов используются как содержание блока класса сущностей.

  4. Colas Ответить

    1). Постановка цели моделирования.
    2). Анализ всех известных субъекту моделирования свойств объекта.
    3). Анализ выделенных свойств и выделение существенных свойств и признаков с точки зрения целей моделирования. Для одного и того же объекта при разных целях моделирования существенными будут считаться разные свойства. Нет единого верного для всех случаев способа (правила, алгоритма) выделения существенных признаков, свойств, отношений. Иногда они очевидны, а иногда приходится построить много разных моделей с различными наборами этих свойств, прежде чем будет достигнута цель моделирования. От того, насколько правильно и полно выделены существенные признаки, зависит соответствие построенной модели заданной цели, т. е. ее адекватность цели моделирования.
    4) Выбор формы представления модели. Адекватность модели объекту моделирования зависит от того, в какой форме отображаются выделенные нами существенные признаки. Формами представления моделей могут быть: словесное описание, чертеж, таблица, схема, алгоритм, компьютерная программа и т. д. Пример: объект моделирования – дачный участок (цель моделирования – определить площадь участка; существенные признаки – форма участка, его размеры, форма представления модели – формула площади прямоугольника, модель – S = a*b).
    5) Формализация – это процесс построения информационных моделей с помощью формальных знаков. Результатом этапа формализации является информационная модель.
    6). Анализ полученной модели на непротиворечивость. Если построенная модель противоречива, то после выявления всех замеченных противоречий их необходимо устранить: исправит чертеж, изменить программу, уточнить формулу и т. д.
    7). Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.

  5. GoodLoose Ответить

    1)приведите примеры натурных и информационных моделей
    2)опишите этапы построения информационной модели. в чем суть этапа формализации?
    3)перечислите виды информационных моделей в зависимости от формы представления информации об обьекте моделирования. приведите примеры информационных моделей каждого вида
    1) Натурные модели: манекен, кукла, игрушка и т. д.
    Информационные модели: таблицы, чертежи, схемы и т. д.
    2) Этапы построения информ. модели:
    1. Постановка цели моделирования.
    2. Анализ всех известных субъекту моделирования свойств объекта.
    3. Анализ выделенных свойств
    4. Выбор формы представления модели (словесное описание, чертеж, таблица, схема и т. д.)
    5. Формализация – это процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Результатом этапа формализации является информационная модель.
    6. Анализ полученной модели на непротиворечивость.
    7. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
    3) Схема – схема метро, дорожная карта и т. д.
    Таблица – классный журнал, прайс-лист продукции и т. д.
    Иерархическая модель – классификация видов животных, расположение книг в библиотеке и т. д.

  6. Анимешник Ответить

    1) Первым этапом любого исследования является постановка задачи, которая определяется заданной целью.
    Задача формулируется на обычном языке. По характеру постановки все задачи можно разделить на две основные группы. К первой группе можно отнести задачи, в которых требуется исследовать, как изменятся характеристики объекта при некотором воздействии на него, “что будет, если?…”. Вторая группа задач: какое надо произвести воздействие на объект, чтобы его параметры удовлетворяли некоторому заданному условию, “как сделать, чтобы?..”.
    2) Второй этап – анализ объекта. Результат анализа объекта – выявление его составляющих (элементарных объектов) и определения связей между ними.
    3) Третий этап – разработка информационной модели объекта. Построение модели должно быть связано с целью моделирования. Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные, свойства, которые соответствуют цели.
    Все то, о чем говорилось выше – это формализация.
    Формализация – это процесс выделения и перевода внутренней структуры объекта в определенную информационную структуру – форму.
    Построив информационную модель, человек использует ее вместо объекта-оригинала для изучения свойств этого объекта, прогнозирования его поведения и пр. Прежде чем строить какое-то сложное сооружение, например мост, конструкторы делают его чертежи, проводят расчеты прочности, допустимых нагрузок. Таким образом, вместо реального моста они имеют дело с его модельным описанием в виде чертежей, математических формул.
    Моделирование любой системы невозможно без предварительной формализации. По сути, формализация – это первый и очень важный этап процесса моделирования.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *