Особо ценное имущество бюджетного учреждения что это такое?

17 ответов на вопрос “Особо ценное имущество бюджетного учреждения что это такое?”

  1. urchenko69dm Ответить

    Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ (статья №298) не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования. Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году.
    Такие же положения действуют и по отношению к автономным организациям. Казенные учреждения, согласно требованиям ГК (статья №298) не имеют права отчуждать собственность, распоряжаться им прочими методами без предварительного согласия собственника.

    Категории имущества, которое подходят под термин «особо ценное»

    Что следует понимать под термином «особо ценное» имущество?
    Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности. Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан Постановлением №538-26.07.2010 г. Правительства России (далее в статье – ПП РФ №538).
    Согласно требованиям ПП РФ №538-п4 при составлении учредителями списков ценной собственности учреждений, в них могут быть включены следующие категории движимого имущества:
    Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р.
    Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
    Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

    Важно! Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния.
    Федеральные аппараты исполнительной власти, руководствуясь нормами ПП РФ №538, устанавливают категории ценной собственности по отношению к федеральным учреждениям, которые находятся в ведении данных аппаратов.

    Мнение эксперта
    Наталья Титова
    Юрист по имущественным вопросам. Стаж работы адвокатом – 11 лет. Большое количество выигранных дел
    Смотреть комментарии юриста
    К примеру, категории ценной собственности, подвергающиеся налогообложению, по отношению к федеральным бюджетным организациям, которые находятся под ведомством МЧС,  утверждены Приказом №701-30.12.2010 г. МЧС РФ (далее – ПР-№701). Категории ценной собственности федеральных бюджетных организаций Министерства Обороны России утверждены Приказом №1912-24.12.2010 г. МО РФ (далее – ПР-№1912).
    ПР-№701 устанавливает следующее: к особо ценному имуществу учреждений подведомственных МЧС, относятся следующие категории:
    Балансовая цена от 350 т. р.
    Прочая собственность, которая значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом бюджетных организаций, находящихся под ведомством МЧС, в т.ч.:
    бронетанковая, автомобильная техника;
    пожарная, спецтехника;
    спецоборудование для ключевых направлений деятельности, предусмотренных уставом учреждений;
    станки, силовые агрегаты, подъемная техника, технологическое оснащение, технологические линии, предназначенные для выполнения различных видов деятельности, определенных уставом учреждений;
    производственные инструменты, предназначенные для выполнения различных видов деятельности, определенных уставом учреждений;
    вычислительные средства, бытовая и офисная электротехника.

    Важно! Своими силами списать перечисленные вещи учреждение не может!
    Отчужденное в специальном порядке движимое имущество согласно законодательным актам Российской Федерации, также предметы и коллекции музеев, которые есть федеральной собственностью, зарегистрированы в Библиотечном, Музейном, Архивном фондах России.
    ПР-№1912 по отношению к учреждениям подведомственным МО, определяет следующий перечень особо ценного движимого имущества:
    Имущество, которое значительно облегчает работы, определенные уставом учреждения с балансовой стоимостью – 50 т.р.-500 т.р.
    Начальная продажная цена заложенного имущества 500 т р.
    Отчужденное в специальном порядке движимое имущество согласно нормативным законодательным актам РФ.
    Бухгалтер бюджетной организации, устанавливая категорию движимого имущества «особо ценной», обязан руководствоваться положениями нормативно правовых документов учредителя, которым сформирован список собственности, подходящей под категорию «особо ценной».
    К сведению! Розыск имущества, местонахождение которого неизвестно, назначается судебным приставом. 

    Ценное имущество автономных, бюджетных учреждений

    Организация
    Категория собственности особой ценности
    Документ, определяющий категорию ценного имущества
    Федеральные автономные, бюджетные организации
    Балансовая цена
    200 т. р. – 500 т. р.
    Федеральный аппарат госвласти, обладающий полномочиями учредителя, и выполняющий его функции
    Бюджетные организации субъекта России, автономные организации, сформированные на основе имущества, которое относится к собственности субъекта
    Балансовая цена
    50 т. р. – 500 т. р.
    Высший исполнительный аппарат государственной власти субъекта России
    50 т. р. – 500 т. р.
    Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России
    Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции
    Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью
    Цена приобретения
    50 т. р. – 200 т. р.
    Местные органы власти
    50 т. р. – 200 т. р.
    Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления
    Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции

    Мнение эксперта
    Наталья Титова
    Юрист по имущественным вопросам. Стаж работы адвокатом – 11 лет. Большое количество выигранных дел
    Смотреть комментарии юриста
    Пример: перечень собственности особой ценности федеральных бюджетных учреждений подведомственных Минкомсвязи РФ входит особо ценное движимое имущество, балансовая цена которого составляет более 200 т. р. (ПР-№31-10.03.11 Минкомсвязи). Подобные требования по отношению к подведомственным учреждениям Минфин (ПР-№25н-28.02.11 Минфин).
    Конкретный список особо ценной недвижимости определяет аппарат, наделенный в отношении учреждения полномочиями учредителя, выполняющий соответствующие функции. К примеру, такие списки ценностей в России устанавливаются Рособрнадзором, Минкультуры, Минздравсоцразвития, пр.
    Пример: ПР-№152н(2011)Минздравсоцразвития
    Частности, особо ценным имуществом подведомственных учреждений Ростехнадзору является: транспорт, передвижные лаборатории, оснащение лабораторий, приборы, оборудование, мебель, которые используются для осуществления прикладных научных изысканий.

    Важно! Продажа муниципального движимого имущества без объявления цены производится в том случае, когда продажа данного имущества не получилась посредством публичного предложения.

    Списывать движимое имущество особой ценности организация самостоятельно не имеет право!

  2. kaval87 Ответить

    В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать информации граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года сведений о реорганизации (в случае ее проведения) или изменения типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях.
    В графах «На конец отчетного периода» отражается информация о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета.
    В комментируемом Письме от 14.05.2014 № 02-07-07/27504 «Об определении размера балансовой стоимости активов для определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году» Минфин отмечает, что к активам учреждения относится в том числе дебиторская задолженность (задолженность перед учреждением, включая задолженность по компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений, возврату ранее произведенных платежей, в том числе в бюджеты, ожидаемые поступления от юридических и физических лиц в результате хозяйственных взаимоотношений с ними).
    Инструкцией № 33н с учетом изменений внесенных Приказом № 172н[4], предусмотрено отражение дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в активе баланса (ф. 0503730), а кредиторской задолженности по доходам, по расчетам с подотчетными лицами – в пассиве баланса (ф. 0503730) начиная с отчетности за 2015 год.
    При формировании баланса (ф. 0503730) в составе отчетности за 2015 год отражение дебиторской задолженности по платежам в бюджеты (счет 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты») в активе баланса (ф. 0503730), кредиторской задолженности по доходам (счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам») и расчетам с подотчетными лицами (счет 0208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами») приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2015 года).
    Согласно положениям п. 72 Инструкции № 33н данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения (относительно баланса, представленного за предшествующий отчетный год) отражаются в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).
    Исходя из вышеизложенного в случаях изменения валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773). То есть для целей определения размера крупной сделки на 2015 год необходимо сформировать указанные формы отчетов за 2015 год.
    В соответствии с ч. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
    Напомним, что согласно ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от подобного признания (ничтожная сделка). Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и обладает данным статусом с момента ее совершения.
    При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (ст. 167 ГК РФ).
    Однако надо учитывать, что руководитель бюджетного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных требований, независимо от того, была ли такая сделка признана недействительной (ч. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
    Согласно ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем указанные доходы.
    Необходимо отметить, что, поскольку полная материальная ответственность руководителя организации за ущерб, причиненный организации, наступает в силу закона (ст. 277 ТК РФ), работодатель вправе требовать возмещения ущерба в полном размере независимо от того, содержится ли в трудовом договоре с данным лицом положение о полной материальной ответственности (п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю»).
    Напомним, что порядок предварительного согласования совершения федеральными бюджетными учреждениями крупных сделок определяется соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетной организации (п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения»). Для примера рассмотрим Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Минздравсоцразвития РФ, крупных сделок, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 № 1123н (далее – Порядок № 1123н).
    В силу п. 4 Порядка № 1123н в целях предварительного согласования совершения крупной сделки учреждение направляет в Департамент имущественного комплекса Минздрава следующие документы:
    обращение на бланке учреждения о предварительном согласовании совершения им подобной сделки;
    технико-экономическое обоснование, содержащее информацию о наименовании крупной сделки, необходимости ее совершения, соответствии уставу (предмету, целям и видам деятельности) учреждения, стоимости сделки, условиях ее оплаты и о других существенных условиях ее заключения;
    мотивированное обоснование выбора контрагента;
    проект соответствующего договора, содержащий условия совершения крупной сделки;
    подготовленный согласно законодательству РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, по которому предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до представления отчета, за исключением случаев приобретения федерального имущества;
    сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и отражением статуса данных задолженностей (текущие или просроченные).
    Обращение о предварительном согласовании совершения крупной сделки должно быть в установленном порядке подписано руководителем учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности. Прилагаемые к обращению документы должны быть подписаны, а копии документов – заверены подписью руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, и печатью учреждения.
    В представленных документах исправления, подчистки и помарки не допускаются.
    Департамент имущественного комплекса Минздрава в течение одного месяца со дня получения обращения о предварительном согласовании совершения учреждением крупной сделки:
    а) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к обращению;
    б) изучает основания целесообразности совершения данной сделки;
    в) подготавливает проект решения о предварительном согласовании совершения указанной сделки или мотивированного решения об отказе в таком согласовании.
    Решение об отказе в предварительном согласовании совершения крупной сделки может быть принято в следующих случаях:
    в представленном обращении или прилагаемых к нему документах выявлены неполные, необоснованные или недостоверные сведения;
    в результате совершения названной сделки осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет значительно затруднено или невозможно.
    Для муниципальных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов РФ порядок согласования крупной сделки (в том числе срок и форму согласования сделки) должен установить орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Например, порядок предварительного согласования санкт-петербургским государственным бюджетным учреждением совершения подобных сделок установлен Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 10.05.2012 № 48-р.
    [1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
    [2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
    [3] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
    [4] Приказ Минфина РФ от 29.12.2014 № 172н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н».

  3. dimasodesa Ответить

    Таким образом, автономные и бюджетные учреждения ограничены в распоряжении особо ценным имуществом, которое:
    либо закрепляется за ними собственниками;
    либо приобретается за счет средств, выделенных собственниками для приобретения данного имущества.
    Критерии отнесения к особо ценному имуществу. В качестве критериев определения имущества, в распоряжении которым ограничены учреждения, можно выделить:
    факт закрепления имущества собственником за учреждением. О факте закрепления имущества обязательно должно свидетельствовать решение собственника в лице учредителя. Причем в случае закрепления движимого имущества за учреждением данное решение должно содержать прямое указание на то, что имущество закрепляется в качестве особо ценного, или данный вывод должен следовать из решения учредителя, опубликованного ранее и содержащего критерии отнесения к особо ценному движимому имуществу;
    имущество приобретено за счет целевых средств, выделенных собственником на приобретение имущества (причем в любой форме: субсидии, инвестиции и др.).
    В случае приобретения движимого имущества учреждением, как и в случае выше, может присутствовать отдельное решение учредителя о том, что имущество, приобретаемое за счет выделяемых средств, является особо ценным движимым имуществом, или данный вывод может следовать из решения учредителя, опубликованного ранее и содержащего критерии отнесения к особо ценному движимому имуществу.
    Учредители при принятии решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества обязаны руководствоваться критериями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 “О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества” (далее – Постановление N 538), а именно:
    превышение первоначальной стоимости объекта некоторого предела, установленного учредителем;
    имущество относится к имуществу, без которого осуществление деятельности учреждения будет существенно затруднено (определяется учредителем);
    имущество относится к виду имущества, определенному учредителем в качестве особо ценного имущества;
    имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке (музейные коллекции, документы архивного фонда и т.п.).
    Порядок определения принадлежности имущества. Алгоритм определения того, является ли поступившее в учреждение имущество особо ценным, можно представить в виде схемы, содержащей последовательность вопросов, на которые нужно ответить в порядке очередности (см. рисунок).

    Порядок определения принадлежности имущества

    Нет —————————————————¬
    —–+1. Поступившее имущество закреплено за учреждением¦
    ¦ ¦собственником или приобретено за счет его целевых ¦
    ¦ ¦средств? ¦
    ¦ L————————-T————————-
    ¦ ¦/ Да
    ¦ ————————–+————————¬ Да
    ¦ ¦2. Поступившее имущество является недвижимым? +———–¬
    ¦ L————————-T————————- ¦
    ¦ ¦/ Нет ¦
    ¦ ————————–+————————¬ Да ¦
    ¦ ¦3. Стоимость поступившего имущества превышает +——-¬ ¦
    ¦ ¦предел, установленный учредителем? ¦ ¦ ¦
    ¦ L————————-T————————- ¦/ ¦/
    ¦ ¦/ Нет —+—+—–¬
    ¦ ————————–+————————¬ Да ¦Особо ценное¦
    ¦ ¦4. Поступившее имущество относится к имуществу, +—>¦ имущество ¦
    ¦ ¦без которого, по мнению учредителя, осуществление ¦ L–T—T——
    ¦ ¦деятельности учреждения будет существенно ¦ /¦ /¦
    ¦ ¦затруднено? ¦ ¦ ¦
    ¦ L————————-T————————- ¦ ¦
    ¦ ¦/ Нет ¦ ¦
    ¦ ————————–+————————¬ Да ¦ ¦
    ¦ ¦5. Поступившее имущество относится к виду +——– ¦
    ¦ ¦имущества, напрямую отнесенному учредителем ¦ ¦
    ¦ ¦к особо ценному? ¦ ¦
    ¦ L————————-T————————- ¦
    ¦ ¦/ Нет ¦
    ¦ ————————–+————————¬ Да ¦
    ¦ ¦6. Поступившее имущество подлежит отчуждению +————
    ¦ ¦в специальном порядке? ¦
    ¦ L————————-T————————-
    ¦ ¦/ Нет
    ¦ ————————–+————————¬
    L—>¦ Не особо ценное имущество ¦
    L—————————————————Заключение. Если недвижимое имущество закрепляется за учреждением или приобретается за счет средств, выделенных на его приобретение, то данное имущество автоматически приобретает статус особо ценного имущества и какого-либо дополнительного подтверждения того, что это имущество является особо ценным, учреждение от учредителя получать не обязано.
    Если же движимое имущество поступает в учреждение путем его закрепления или приобретается за счет целевых средств собственника, то в данном случае возможны следующие варианты:
    если имеется ранее опубликованное решение учредителя, содержащее критерии отнесения к особо ценному движимому имуществу, то обращаться к учредителю за дополнительным подтверждением статуса данного имущества не следует (если иное не установлено учредителем). Данный статус учреждение определяет самостоятельно на основании решения учредителя, а перечень особо ценного движимого имущества ведет на основании данных бухгалтерского учета (п. 5 Постановления N 538);
    при отсутствии ранее опубликованного решения учредителя, содержащего критерии отнесения к особо ценному движимому имуществу, имущество будет признаваться особо ценным движимым только в случае, если при принятии решения о закреплении указанного имущества за учреждением или о выделении средств на его приобретение учредитель также принял решение об отнесении данного имущества к категории особо ценного движимого имущества.

    Список литературы

    Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
    О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об автономных учреждениях”, а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений: Федеральный закон от 03.11.2006 N 175-ФЗ.
    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
    О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества: Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.
    Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.
    Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

  4. @Tyler_Durden Ответить

    В свою очередь, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, которое находится у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом о некоммерческих организациях.
    В силу п. 116 Инструкции № 174н, п. 119 Инструкции № 183н для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, предназначен счет 0 210 06 000. Балансовая стоимость особо ценного имущества отражается на этом счете.
    Корреспонденция по счету 0 210 06 000, приведенная в инструкциях № 174н, 183н, отличается от той, которая содержится в Письме Минфина РФ от 18.09.2012 № 02-06-07/3798.Письмо не является нормативным актом, в отличие от названных инструкций. По корреспонденции счетов, указанной в п. 116 Инструкции № 174н и п. 119 Инструкции № 183н, счет 0 210 06 000 не закрывается. В связи с некорректным отражением данных операций в бухгалтерском учете и отчетности Минфин выпустил данное письмо. Также были разработаны проекты внесения изменений в инструкции № 174н и 183н, которые так и не стали нормативными актами. Информация, приведенная в проектах и названном письме, идентична. Приказом Минфина РФ от 26.10.2012 № 139н были внесены поправки в Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Согласно данным изменениям заполнить введенные этим приказом формы можно, только если отражать операции по счету 0 210 06 000 в порядке, установленном Письмом Минфина РФ № 02-06-07/3798.

  5. antohah Ответить

    приобретенное исключительно по КФО 2 имущество учредитель может закрепить за учреждением (письмо Минфина РФ от 18 ноября 2011 г. № 02-03-10/5026). Учреждение больше не сможет распорядиться им самостоятельно, но может перевести его на КФО 4, отразить балансовую стоимость на счете 4 210 06 000 и получать деньги на его содержание.
    2. Если источник приобретения – целевые субсидии (КФО 5, 6).
    Учитывайте стоимость ОЦДИ на двух счетах: 4 100 20 000 и 4 210 06 000, принимая во внимание правило:
    “Если имущество оплачено за счет КФО 5 или 6, вложения надо перевести на счет 4 106 20 000, а затем учесть пригодный к использованию объект по КФО 4”.
    3. Если источник приобретения – средства от приносящей доход деятельности (КФО 2).
    Учитывайте стоимость ОЦДИ только на счете 2 100 20 000, принимая во внимание такие правила:
    приобретенным полностью за счет КФО 2 имуществом учреждение может распоряжаться самостоятельно. Поэтому его балансовую стоимость не надо учитывать по дебету счету 2 210 06 000 (письмо Минфина России от 22 октября 2015 г. № 02-07-10/60698);
    учреждение не может распоряжаться имуществом, которое приобретено по КФО 2 до изменения типа и перехода на субсидию. Его балансовая стоимость может значиться на счете 2 210 06 000 (письмо Минфина России от 22 октября 2015 г. № 02-07-10/60698);
    по решению органа учредителя при ведении перечня ОЦДИ возможно вести обособленно два раздела – ОЦДИ, которым учреждение распоряжается самостоятельно, и ОЦДИ, которым учреждение не вправе распоряжаться (письмо Минфина России от 31 августа 2017 г. № 02-06-10/56069).

  6. nikoz22 Ответить

    С.О. Путютина, С.В. Сивец
    Все имущество государственного (муниципального) учреждения при его создании и (или) изменении типа учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления соответствующим государственным органом исполнительной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника (органом по управлению государственным (муниципальным) имуществом), и или государственным органом исполнительной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия и функции учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения (далее – Учредитель). Имущество, приобретенное учреждением в период осуществления им хозяйственной деятельности (в том числе безвозмездно – в качестве пожертвований), находится у учреждения на праве оперативного управления и в соответствии с законодательством подразделяется на недвижимое и движимое имущество (статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
    При этом из состава движимого имущества учреждений выделяется особо ценное движимое имущество (далее – ОЦДИ). Появление такого объекта учета, как особо ценное движимое имущество, сразу вызвало много вопросов не только у бухгалтеров учреждений, но и у бухгалтеров и финансовых работников государственных (муниципальных) органов.

    Оперативное управление имуществом учреждения

    Автономные и бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность в рамках выполнения государственного (муниципального) задания по оказанию услуг, выполнению работ. Такая деятельность финансово обеспечивается Учредителем путем предоставления из бюджета субсидий. При этом при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания Учредитель для реализации полномочий, осуществляемых учреждением, предусматривает не только возмещение нормативных затрат на выполнение государственного задания, но и денежные средства на содержание имущества. Кроме того, Учредитель вправе дополнительно принять решение о предоставлении субсидий на иные цели (например, на осуществление расходов в рамках конкретных целевых программ).
    Напомним, что право оперативного управления имуществом является производным от права собственности на данное имущество. Оно включает в себя права владения, пользования и распоряжения имуществом. Согласно статье 296 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления имуществом, которым обладают все типы учреждений, включает в себя не только владение и пользование, но и распоряжение – если это напрямую не запрещено законодательством. В свою очередь в статье 298 ГК РФ уже более подробно устанавливаются пределы полномочий учреждений по распоряжению имуществом.
    Однако возможности, которыми располагает обладатель прав оперативного управления, в большей степени ограничены по сравнению с возможностями, имеющимися у собственника имущества, то есть у соответствующего публичного образования. Данные ограничения устанавливаются согласно законодательству в том числе в зависимости от целей деятельности учреждения – обладателя права оперативного управления, а также от назначения имущества для выполнения государственного (муниципального) задания, установленного Учредителем.
    Государственные (муниципальные) учреждения не являются абсолютно самостоятельными в распоряжении имуществом. Так, если автономное учреждение желает распорядиться имуществом в виде внесения в уставный капитал иных юридических лиц, нужно получить согласие Учредителя. Также потребуется согласие наблюдательного совета для автономного учреждения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *