Пдд можно ли ехать на желтый сигнал светофора?

11 ответов на вопрос “Пдд можно ли ехать на желтый сигнал светофора?”

  1. Zulkirn Ответить

    Вопросы

    1. Проезд на желтый сигнал светофора является ли нарушением облагается ли штрафом.
    Юрист
    Малых А.А.,
    138274 ответa,
    49361 отзыв,
    на сайте с 29.12.2001
    1.1. Зависит от обстоятельств, в общем случае – да, нарушение ПДД.
    Правила
    дорожного движения Российской Федерации
    (утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)”
    6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
    Зеленый сигнал разрешает движение;
    Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в се
    кундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
    Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
    на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
    в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
    6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение”.
    2. При повороте налево, я убедившись что встречный поток остановился и на перекрестке уже горит КРАСНЫЙ сигнал светофора, заканчиваю проезд перекрестка, однако в этот момент происходит дтп с автомобилем который решил проскочить как он утверждает на желтый сигнал светофора. Дознаватель говорит что я не убедился в том что могу завершать манёвр. Как быть в данной ситуации?
    Адвокат
    Коршунов А. И.,
    1653 ответa,
    1009 отзывов,
    на сайте с 04.02.2016
    2.1. Если нет доказательств, что второй участник дтп ехал на запрещающий сигнал светофора, то вину за дтп возложат на вас.
    Юридическая фирма
    Компания “ЮРИСТ-Регион”,
    828 ответов,
    501 отзыв,
    на сайте с 04.07.2019
    2.2. Сочувствую Вам! Водитель, который хотел “проскочить” безусловно не обладает интеллектом.. мягко говоря.
    Практика очень неоднозначная. Шансов на положительный для Вас результат немного.
    Суть в том, что с одной стороны желтый является запрещающим сигналом светофора, но в том же время есть норма 6.14, который допускает движение при желтом сигнале светофора: Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению разрешается дальнейшее движение.
    И многие это трактуют в пользу водителя, который пытается проскочить. Пытайтесь оспорить это с точки зрения того, что желтый это запрещающий.
    Юрист
    Васильев П. А.,
    163 ответa,
    57 отзывов,
    на сайте с 06.08.2019
    2.3. Дознаватель видимо не очень хорошо разбирается в Правилах, найдите хорошего юриста!
    3. Большой перекресток, светофор входной и выходной работают не одновременно. Я двигался прямо, пересекая первую стоп линию на желтый, продолжил движение дальше и не остановился у второй стоп линии. В это время выходной светофор показывал зеленый. Встречный автомобиль на развороте врезался в меня. Виновен я или второй участник дтп? Могу ли я ссылаться на камеры фиксации проезда стоп линии, на свою правоту проезда на не запрещающий сигнал, т.к штраф за проезд на красный отсутствует?
    Юрист
    Сурский Н. А.,
    1373 ответa,
    800 отзывов,
    на сайте с 13.12.2017
    3.1. Обратитесь с жалобой в дорожную службу вашего города. Опишите ваш случай и требуйте вам письменно ответить. Далее по ответу будем решать по дальнейшим действиям Если вас не поймут обратитесь в суд по защите своих прав. Которыми вы обладаете по конституции. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
    Статья 152.2 ГК РФ. Охрана частной жизни гражданина. А на данном перекрестке вы подвергаетесь опасности вашей жизни.
    4. Я двигалась по главной дороги, и проехала на желтый сигнал светофора, стоп линия находится давольно далеко от пешеходного перехода и перекрёстка, я проехала пешеходный переход, когда пешеходы ещё не начали переходить, но на перекрёстке мне в правый бок врезался Автомобиль, он утверждает что поехал на зелёный сигнал светофора. За время моего проезда я могу представить что у него уже загорелся зелёный. Гаи назначали разбор. Есть ли у меня шансы выйграть?
    Юрист
    Штронда А. А.,
    4709 ответов,
    3037 отзывов,
    на сайте с 04.06.2018
    4.1. Зависит от того, что вами будет сказано. Настаивайте на том, что при выезде на пешеходку у вас только тогда загорелся жёлтый, следовательно тот водитель вылетел на красный.
    5. Первый раз нарушил проезд на запрещающий сигнал светофора, вернее пересек стоп-линию на желтый свет, пришел по почте штраф в размере 1000 рублей, оплатил, сняли с карты 1000 р. без скидки 50%,почему?
    Юрист
    Марьина В. Н.,
    62 ответa,
    35 отзывов,
    на сайте с 15.12.2017
    5.1. Добрый день. Административный штраф со скидкой в 50% может быть оплачен не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Если у Вас удержали штраф с карты, то здесь не будет никакой скидки.
    6. Нужна консультация по штрафу пдд с камер… пришли 2 штрафа с камер за проезд на запрещающий сигнал светофора… проезжали на желтый сигнал светофора… выписали за каждый по 5 т.р…можно ли оспорить или оплатить 50%
    Юрист
    Кириллов И. А.,
    486 ответов,
    375 отзывов,
    на сайте с 19.10.2017
    6.1. Здравствуйте Анастасия!
    Проезд на желтый сигнал светофора, согласно Правилам Дорожного Движения (ПДД РФ) – запрещён, так как, в соответствии с пунктом 6.2 – желтый сигнал светофора запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    При этом, нужно Анастасия учесть, что смена жёлтого сигнала светофора, произойдёт на красный, а никак не на зелёный, так работают светофоры.
    Пункт 6.14 ПДД РФ – говорит о том, что у водителей, которым при включении желтого сигнала нет возможности остановиться, не иначе как только прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.
    При этом следует учесть следующее, что в соответствии с пунктом 6.13, на который имеется ссылка в пункте 6.14, – перед светофором, разрешается дальнейшее движение, если при этом не будет создано помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
    Кроме этого, во многих городах России, я думаю, что и в городе Тюмени, многие светофорные объекты оборудованы дополнительными секциями, включая и дополнительный мигающий зелёный сигнал светофора, с секундомером его мигания, предупреждая водителя о смене сигнала светофора с зелёного на запрещающий жёлтый.
    В городской черте, данный мигающий зелёный сигнал светофора во временном режиме настроен на 4 секунды, что позволяет водителю, при своевременном его обнаружении, при скорости в городской черте равной 60 км/час, снизить скорость, и не прибегая к экстренному торможению, остановиться на запрещающий движение – жёлтый сигнал светофора.
    В, соответствии с частью 1 статьи 12.12 КоАП РФ – проезд на запрещающий сигнал светофора – влечет за собой наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
    И только, по части 3 данной статьи КоАП РФ, за повторное совершение данного административного правонарушения, –
    влечет за собой наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
    Вам пришли извещения о наложении административного штрафа с камер фото-фиксации, или как их называют водители – “письма счастья”.
    Поэтому, мой Вам совет, если Вы с чем-то не согласны, то Вы имеете право обжаловать данные постановления об административном наказании, либо вышестоящему лицу ГИБДД, либо в Суд, по объективным причинам, указанным мною выше.
    Что касается оплаты 50% штрафа, то мне не известно по какой статье КоАП РФ – Вам выписаны штрафы.
    При этом, Вам следует обратить внимание на статью 32.2 КоАП РФ – исполнение постановления о наложении административного штрафа, а именно на пункт 1.3.
    Анастасия – желаю Вам удачи, при необходимости, Вы всегда можете обратиться ко мне. Привет всему городу Тюмени.
    7. При проезде прямо на желтый сигнал светофора случилось дтп. Встречный автомобиль поворачивал на лево. Кто прав и кто виноват?
    Юрист
    Степанов А. Е.,
    35331 ответ,
    23798 отзывов,
    на сайте с 21.07.2017
    7.1. Добрый вам вечер.
    Уважаемая Елена, в данном случае, как я понял, для вас направо, т.е. пересекал ваш путь, но он заканчивал движение, при пересечении перекрестка, а вы не остановились Скорее всего, вы будете признаны виновным.
    Адвокат
    Баранов М.А.,
    7929 ответов,
    3757 отзывов,
    на сайте с 27.11.2009
    7.2. Ув. Елена, для конкретного ответа необходимо изучить административный материал. Но по общему правилу – движение на желтый сигнал светофора запрещено. Все зависит от того, кто заканчивал маневр Вы или другой участник ДТП. Если Вы, то Вы действовали в соответствии с ПДД, а он нет.
    Юрист
    Свалов А. А.,
    1451 ответ,
    525 отзывов,
    на сайте с 25.05.2016
    7.3. Добрый день. Не видя документов, делать выводы кто нарушил ПДД, а кто нет преждевременно, нужно более детально всё изучить, только так.
    Если требуется помощь юриста по ДТП, обращайтесь, поможем.
    8. Подскажите, пожалуйста, можно ли оспорить штраф по статья 12.12 часть 1-проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ и частью 2 статьи 12,12,если на фотографии видно, что я проехала на желтый сигнал светофора, т.к. дорога была мокрой и проехать было безопаснее, чем применять экстренное торможение? Как и где это можно сделать? Спасибо.
    Юрист
    Дубинина Е. С.,
    85 ответов,
    54 отзывa,
    на сайте с 04.12.2016
    8.1. В зависимости от того, кем было выписано постановление, обжаловать можно в суде, либо вышестоящих органах, смотрите ст. 30.1 Кодекса об административных правонарушениях.
    Юрист
    Бабкин М.А.,
    49331 ответ,
    31017 отзывов,
    на сайте с 06.03.2017
    8.2. Добрый день! Вам нужно в течение 10 дней после получения постановление, обжаловать его в порядке ст. 30.1 30.2 КоАП РФ, в жалобе изложите все свои доводы.
    Юрист
    Садыков И. Ф.,
    49307 ответов,
    26453 отзывa,
    на сайте с 11.10.2017
    8.3. В такой ситуации есть долота для обжалования, так как согласно правилам дорожного движения в этом случае Вы вправе проехать Перекресток на желтый сигнал светофора. Однако указанные обстоятельства Вам нужно будет доказать.
    Юрист
    Лигостаева А.В.,
    237079 ответов,
    74587 отзывов,
    на сайте с 26.11.2008
    8.4. —Здравствуйте, ни чего вы не оспорите, суд накажет вас за нарушение ПДД. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:
    Адвокат
    Шамолюк И.А.,
    60971 ответ,
    25730 отзывов,
    на сайте с 07.11.2009
    8.5. Добрый день! Постановление о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в течении 10 дней с момента вынесения в тот орган, который вынес Постановление или в суд.

  2. Чучуня Ответить

    В ПДД пункт 6.14 устанавливает, что разрешается дальнейший проезд на желтый свет, если нельзя обойтись без экстренного торможения. Движение разрешается без предварительного снижения скорости.
    Это означает, что при переезде линии светофора может гореть зеленый или мигающий зеленый, а желтый загорается в процессе движения. В этом случае автомобилист обязан закончить маневр. Это связано с тем, что:
    Остановка на перекрестке, ж/д-переезде запрещается – создается препятствие для маневров другим ТС.
    Резкое снижение скорости до полной остановки создает аварийную ситуацию – двигающийся сзади автомобиль может не среагировать.

    Штраф за проезд на желтый сигнал светофора под камеру

    Начиная с 2015 года, светофоры начали оборудоваться средствами фото-, видеофиксации правонарушений. Они размещаются возле стоп-линии и контролируют ее пересечение. Этот тип разметки расположен обычно на расстоянии 3-5 метров от самого светофора. Поэтому при включении запрещающего сигнала камера автоматически фиксирует нарушителя. Это было сделано с целью обезопасить пешеходов и других участников дорожного движения, снизить вероятность пробок.
    Оповещение о наложенном штрафе приходит в письменном виде позже. В 2018 году размер взысканий не меняется (1000 руб. – первое правонарушение, 5000 руб. – повторное в течение года).
    В этом случае доказать правоту водителя достаточно сложно, но нет ничего невозможного, если обратиться к опытным юристам. Мы возьмемся за самый сложный случай.

    Как доказать свою невиновность?

    Если вы проехали на желтый свет, но остановка без экстренного торможения была невозможна, то нужно совершить такие действия:
    Предъявить инспектору ГИБДД видео, зафиксированное собственным регистратором. Лучше заранее позаботиться о его наличии, стоимость этого оборудования ниже возможных штрафных санкций.
    Если избежать протокола не получилось, следует указать, что ваши действия классифицируются ст. 2.7 КоАП («Крайняя необходимость»).
    Найти свидетелей и записать их контактные данные.

    Движение с допустимой скоростью и соблюдение дистанций в большинстве случаев позволяют избежать проезда на запрещающий свет. Но если возникла спорная ситуация, наши профессиональные юристы помогут доказать правоту в суде.
    скачать dle 11.3

  3. anarki Ответить

    6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
    В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
    Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
    6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
    ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
    ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
    ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
    КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
    Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
    6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
    Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
    6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
    6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
    Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
    6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
    6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
    При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
    6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
    6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
    6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
    РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
    со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
    ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
    со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
    пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
    РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
    Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
    Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
    6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
    6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
    на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
    в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
    6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
    Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
    6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
    В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
    6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

  4. Oghmajurus Ответить

    В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.
    Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.

  5. Winjoker Ответить

    В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:
    6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
    Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

    На какие сигналы светофора можно ехать?

    Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

    Поворот налево или разворот


    Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:
    Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
    Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
    Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.
    1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:
    13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
    В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:
    едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
    едут прямо со встречного направления (синий).
    Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.
    2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.
    3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:
    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
    В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

    Движение прямо

    1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.
    2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

  6. Balladolas Ответить

    С красным и зеленым вопросов вроде бы не возникает, а вот с появлением на светофоре желтого сигнала разные водители ведут себя по-разному. Большинство притормаживает перед перекрестком (или регулируемым пешеходным переходом), некоторые водители на желтый предпочитают не обращать внимания. Более того, еще сильнее жмут на педаль газа, чтобы побыстрее «пролететь» перекресток.
    Если вы откроете ПДД (пункт 6.2), то увидите, что желтый сигнал является запрещающим – он запрещает движение (то же самое касается и сочетания красного и желтого цветов, информирующего о предстоящем включении зеленого сигнала), кроме единственного случая, когда водитель не может остановить автомобиль, не прибегая к экстренному торможению. Собственно, последним допущением и пользуется большинство водителей, которые стараются проскочить перекресток по желтому сигналу светофора.
    Правильно ли они поступают? Нет! А раз так, то есть в Кодексе об административных правонарушениях пункт, по которому за данное нарушение положен штраф. В части 1 статьи 12.12 КоАП РФ говорится, что проезд на запрещающий сигнал светофора (а к ним, как мы выяснили, кроме красного относится и немигающий желтый) наказывается штрафом в размере 1 000 рублей. Если в течение года водитель вновь нарушит ПДД, проехав перекресток на запрещающий сигнал, он в этом случае будет наказан гораздо строже – на 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 3 статьи 12.12 КоАП РФ).
    Часто ли наказывают автоинспекторы водителей за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора? Редко. Почему? Потому что автомобилисты обычно «включают дурочку» – заявляют о том, что остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, у них не было возможности. Ну прямо никакой…
    Соответственно, на глаз определить, была ли у водителя возможность остановиться без применения экстренного торможения, автоинспектор не может. Зафиксировать это может лишь видеорегистратор в патрульной машине, в противном случае должна будет проводиться назначенная судом техническая экспертиза. Сами понимаете, проводить ее будут только лишь в исключительных случаях (например, если водитель, проскочив на «желтый», врезался в столб или сбил человека).
    Таким образом, случаев наказания водителей за проезд на желтый свет светофора – раз, два и обчелся. А вот аварийные ситуации такие водители-торопыги создают часто. И те, кто стремится по прилегающей улице начать движение на «красный с желтым» (а это сочетание, как мы выяснили, также запрещает движение и тоже влечет за собой наказание по статье 12.12 КоАП РФ), должны знать об этом. Они обязаны дать завершить маневр другим машинам (даже если для них зажегся зеленый сигнал) и только потом начинать движение. И тогда аварий на регулируемых перекрестках будет намного меньше. Помните об этом и соблюдайте Правила дорожного движения! Даже тогда, когда сложно доказать факт их нарушения!

  7. EDI Ответить

    В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.
    Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.

    Источник

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *