Пепси и кока кола в чем разница?

15 ответов на вопрос “Пепси и кока кола в чем разница?”

  1. Mr.Juice Ответить

    Вопрос различия вкусов очень сложен, потому что строго индивидуален. Достаточно большое количество людей вообще не различают по вкусу Пепси и Кока-колу. Те же, кто различает, говорят, что первая немного более сладкая, а во второй большее количество пузырьков.

    Другое мнение, взятое из Интернета: в Кока-коле присутствуют доминантные фруктовые нотки, в то время как Пепси обладает насыщенным вкусом колы. Однако не следует забывать, что вкусовые качества напитка часто зависят от региона, где он был произведен и разлит. А ощущения вкуса – от человека, который данный напиток дегустирует. Также могут изменяться в зависимости от географического положения и составы обоих напитков.

    Состав

    Этот  вопрос невозможно рассмотреть очень глубоко по нескольким причинам. Известно, что составы рассматриваемых напитков практически идентичны. Кока-кола так и не раскрыла полную формулу напитка. Состав Пепси, напротив, сегодня известен до последнего ингредиента. Почему так произошло? Потому что в 1923 году компании пришлось пройти через процедуру банкротства – и в процессе разгласить все сведения.

    Так в чем же разница?

    Не оставляет сомнений тот факт, что первые составы Пепси и Колы были различны. Да и производились тогда еще аптекарские препараты для разных целей. Став известными по всему миру напитками и вечными конкурентами в борьбе за первое место, Кола и Пепси превратились в «темных лошадок» — потому что их теперешний состав полностью не известен широким массам.

    Объединяет напитки не только аптечное прошлое, но и маркетинговые инновации: многие маркетинговые ходы, впервые использованные для продвижения компаний Пепси и Кока-кола, сегодня вошли в учебники по маркетингу и рекламе.
    Общественность неизменно бурно реагирует на популярность этих вкусных, но не слишком полезных газированных напитков, связанных вечной войной за лидерство, но люди по всему миру не устают баловать себя баночкой-другой газировки в день. Н аэтом империи и держатся…

  2. Самир Мадиев Ответить

    Между Pepsi и Coca Cola война длится давно. Так случилось, что в одной стране два человека независимо друг от друга создали похожие напитки. Создателем Кока-колы был аптекарь Пембертон, живший и работавший в Атланте. Пепси-колу тоже создал аптекарь, Бредхем, проживавший в Нью-Берне. Оба химика создавали свои творения для своих пациентов. Но цели они преследовали разные. Напиток из Атланты стимулировал нервную систему. Нюь-бернская микстура способствовала улучшению пищеварения.
    Два человека жили в одной стране и не знали друг о друге. Коммуникативные средства в XIX веке ещё только начали развиваться, связи между городами были слабыми. Когда аптекари узнали друг о друге, напитки уже успели набрать своих приверженцев и стать популярными. Внешне они похожи, вот и идёт непримиримая война между компаниями. Чем Pepsi отличается от Coca Cola?
    Изначально рецепт газировки отличался составными частями. Кока-кола производилась на основе листьев коки, содержала кокаин и обладала тонизирующим эффектом. В основе Пепси-колы был яблочный пектин. Этот ингредиент позволял стимулировать пищеварение. Но с течением времени всё менялось. В борьбе за первенство на потребительском рынке производители меняли рецептуру. Не всегда это шло на пользу. Однажды возмущенные потребители даже подали в суд на Coca Cola company. Они требовали вернуть первоначальный вкус напитка. Суд приял их сторону, и Кока-кола стала прежней.
    Начались бои в конце XIX века. Ситуация осложнилась признанием коки наркотиком и её запретом. Границы между вкусовыми качествами газированной воды стали стираться. Каждой компании нужно было удержать своего потребителя. Главный удар по конкуренту Пепси-кола нанесла в 30 годах XX века. В США тогда разразился жёсткий экономический кризис. В то время люди не в состоянии были позволить себе элементарные продукты питания. А Пепси удвоила объём своих бутылок, сохранив прежнюю цену. Благодаря такому маркетинговому ходу она вплотную приблизилась к конкуренту по объёмам продаж. Торговая политики под девизом «Больше за ту же цену» стала визитной карточкой компании. Пепси до сих пор фасуется несколько большим объёмом, чем Кока-кола.
    В 80 годах XX проводились слепые тесты. Людям предлагали попробовать газировку из стакана, не зная её названия, и дать оценку содержимого. Большинство участников теста выбрали пепси. Это был удар для Кока-колы. Проигравшие производители стали выдумывать новые вкусы на основе ореха колы. Другая сторона, хоть и выиграла тестирование, но отставать не собиралась. До сих пор производители экспериментируют, стирая различия между двумя напитками. Если так будет продолжаться и дальше, то ответить на вопрос, чем Pepsi отличается от Coca Cola, будет просто невозможно.

  3. Thetanin Ответить

    Правило раз – два главных участника темы холивара через союз “ИЛИ”!
    Правило два – в своем посте вы выражаете поддержку, той или иной стороне, приводите аргументы в свою пользу.
    Правило три – тема холивара должна представлять общественный интерес, учитывайте это при создание холивара.
    Правило четыре – исключение из правил посты о холиварах (или противостояниях), имевших место в реальной жизни.
    Пожелание – некропостинг в комментариях крайне приветствуется. Жизнь не стоит на месте и кто знает может 20 лет спустя ситуация поменяется в противоположную сторону.
    =================================================
    Правила ведения войны или за что можно попасть в бан:
    1. Оскорбления и переходы на личности.
    Я не буду ждать прихода модератора. Здесь мы обсуждаем предмет спора, а не личность автора топика. Если вы не способны вести цивилизованную дискуссию в рамках темы, подкрепленную хорошими аргументами или просто в силу переходного возраста являетесь легко возбудимым человеком вы получите перманентный бан в сообществе.
    2. Безаргументированный флейм вида: Ты х.й – нет ты.
    Собственно это расширения первого пункта правил.
    3. Призывы топить автора топика в минусах или поднимать в плюсах, реклама сторонних ресурсов, вопли: баян! и т.п.
    Интернет не твоя личная армия, сынок.
    ===================================================
    Так же запрещено всё, что запрещено правилами Pikabu.
    Удачи!

  4. Mixed Tv Vm Ответить

    В результате, сегодня Coca-Cola – чуть более терпкая и пузырящаяся, а Pepsi – более сладкая. То есть разницы почти никакой нет и пользы, как утверждают медики и конкуренты, – тоже. Недоброжелатели уверены, что ежедневно пить любую из этих газировок, особенно с детства, нежелательно и даже опасно. Кто же не слышал «страшилки» о том, что в стакане с Coca-Cola можно растворить кусок мяса или колбасы, что копы ее используют в качестве растворителя, мол, хорошо отмывает кровь с асфальта, кроме того, ее можно использовать как пятновыводитель, для очистки канализации, борьбы с накипью в электрочайниках и т.д. На самом деле, все это под силу любой жидкости, где есть лимонная кислота;
    внимание к технологическим исследованиям. К примеру, сегодня обе компании работают над созданием пластиковых бутылок из экологически чистого пластика для своих топовых брендов. Первой включилась в это производствоCoca-Cola, она обещает, что вся ее пластиковая тара будет не менее чем на 30 процентов состоять из растительного материала, Pepsi же собирается опередить своего конкурента в производстве тары из стопроцентно растительного сырья (обертки початков, апельсиновая корка, сосновая кора и т.д.).
    борьба между ними сама превратилось в шоу пиара обоих, за которым мир забыл о том, что идет третьим, четвертым иди двадцатым на этом рынке.
    Как видим, сходства между Coca-Cola и Pepsi много, пожалуй, больше, чем различий. На первый взгляд кажется, что их разница столь незначительна, что ею можно легко пренебречь. Но тогда возникает закономерный вопрос, почему же Coca-Cola всегда впереди – на шаг-полшага, но впереди, а Pepsi – всегда позади, и пока нет фактов в пользу того, что они поменяются местами. В общем, получается двое из ларца, одинаковых… или все же не очень?

  5. Lainn Ответить

    Когда два бренда выпускают схожую продукцию, конкуренция неизбежна. Но конфликт Coca Cola vs Pepsi – уникальная столетняя борьба, которая продолжается до сих пор. При этом всегда найдутся ценители, которые отличают напитки друг от друга. Любителям Колы и Пепси самим интересно смотреть на разворачивающиеся рекламные кампании. Как появился напиток, секреты сиропа и непрекращающаяся захватывающая борьба за первое место. Расскажем, что делает каждая компания для привлечения клиента на свою сторону.
    Содержание
    История Coca Cola
    История Pepsi
    Война брендов
    Реклама
    Наши дни
    Интересные факты

    Краткая история Coca Cola

    Автором напитка является фармацевт Джон Стит Пембертон. В 1886 году он изобрел напиток «от любых нервных расстройств». В состав входили листья коки и орехи тропического дерева колы. Позже из листьев коки выделили наркотик кокаин, из-за чего началась война против Кока Колы. Напиток изначально продавался в аптеках и был лекарственным препаратом. Первые годы он не пользовался особым спросом. К слову, тогда кокаин еще не был запрещен и продавался практически свободно. Через два года после создания напитка, Джон продал права, и Аса Григгс Кэндлер основал компанию «The Coca-Cola Company».
    В 1890 году общество стало выступать категорически против кокаина. Началась серьезная борьба с наркотиком, ведущим к жутким последствиям. Тогда же и возникли проблемы с выпуском колы. Решением было добавление «выжатых» листьев коки, в которых уже не было наркотика.

    Краткая история Pepsi

    Второй знаменитый напиток тоже создал фармацевт. Калеб Брэдхем через 12 лет после создания колы анонсирует новый тонизирующий сироп «Brad’s drink», который переименовывается в «Pepsi-Cola». Считается, что название связано с диспепсией или с веществом пепсином. До сих пор говорят, что такими напитками можно лечить расстройство желудка, то есть диспепсию. Так что название вполне логичное. Позже из-за роста цен на сахар компания обанкротилась и раскрыла секретный состав. Но в 30-е годы вернулась с ошеломительным успехом и стала отвоевывать рынок у Колы. Во время второй мировой войны напиток стал популярнее многих именитых на тот момент брендов. Пепси Кола обошла Royal Crown и Dr. Pepper.

    Война брендов Coca Cola и Pepsi

    Начало войны пришлось на 30 годы двадцатого века. Тогда Кока Кола становится спонсором Олимпийских игр. Она и сейчас остается неизменной составляющей этого события. Чуть позже художник Хаддон Сундблом рисует улыбающегося Санту, который рекламирует напиток уже на протяжении столетия. Всем нам хорошо известна рождественская реклама Coca Cola с незабываемой песней и караваном грузовиков. Каждый год этот “Праздник к нам приходит” в дома.
    Но Пепси не отставала, в те же времена кризиса она выпускает бутылки, которые в два раза больше предлагаемых конкурентами. Цена на заветный сироп осталась такой же, как у маленьких бутылочек противника. Конечно, это способствовало взлету продаж. Реклама гласила: «Вдвое больше за те же деньги». За 5 центров покупатели сметали с полок большие бутылки Pepsi.
    Coca Cola судилась с 20 компаниями по поводу похожего дизайна продукции и названия. И все разы она выигрывала дела. С Pepsi, имеющей свой личный дизайн, судиться было тяжело. И все же они попробовали это сделать в 1938 году. Они подали иск на часть названия «кола» в названии напитка. Но проиграли, так как адвокат Пепси смог убедить суд признать в последующем слово общепринятым термином.

    Реклама Колы и Пепси

    Несмотря на то, что слово «кола» признано общим, поклонники для себя разделили названия на Колу и Пепси. Это позволило проще различать напитки и способствовало исчезновению с синих банок этой приписки.
    Ну, а в рекламе начали происходить свои изменения. Coca Cola позиционировала себя, как напиток для всей семьи, тогда как Pepsi заявляла, что их газировка направлена на новое поколение. Появилась реклама: «Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым». Трехцветная банка под цвета флага и новые идеи начали пугать владельцев Колы. Они даже решили максимально приблизить состав своего сиропа к составу конкурента. Но это новшество вышло им боком. Поклонники отвергли New Coke и даже подали в суд на компанию. Так ценители напитка вынудили «красную» компанию вернуться к старому рецепту.
    Этот скандал стал своеобразной рекламой для Колы, благодаря чему интерес к напитку снова возрос.
    Еще одна вспышка войны развернулась в 1996 году. Перед тем как Кола начала проводить рекламу напитка на очередных Олимпийских играх, Пепси выступила с ответом. Компания устроила турне звезд по столицам мира. К рекламе были привлечены Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Андре Агасси и другие известные лица. За счет этого продажи конкурентов практически сравнялись.

    Наши дни

    Маркетологи Pepsi действительно, как и говорится в рекламе, направляют свои силы на привлечение молодежи. Об этом свидетельствуют частые рекламные ходы, официальные и ничем не подтвержденные. Можно встретить рекламу, где автомат Колы занесло снегом, а Пепси стоит себе спокойно и ждет покупателей. Также есть реклама, где к синему напитку протоптана тропинка, а к конкуренту нет ни одного следа. И это самые безобидные варианты.
    Смешные и провокационные плакаты и видеоролики веселили любителей обоих напитков и прибавляли очков в корзину Пепси. Но Кола стойко держалась, продолжая гнуть свою линию более спокойного и традиционного напитка. Это и интересные рекламы не только в Рождество позволяют ей оставаться на плаву и быть лидером продаж по сей день. На 2010 год стоимость компании оценивалась в 70 миллиардов долларов. У Пепси сумма чуть ниже, но они не сдаются. Не будем лукавить, Кола всегда была первой, и она не уступает свое место по сей день.

    Интересные факты:

    Если всю выработанную более чем за сто лет Кока-Колу разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.
    Кока Кола используется как пятновыводитель и очиститель канализации. В интернете множество лайфхаков, как применять напиток не по назначению.
    Пепси принадлежит Tropicana, Mountain Dew, Lay?s, Gatorade, Quaker. Ранее они приобретали KFC, Pizza Hut и Taco Bell, которые отделились от них в 1997 году.
    Проводились слепые тесты, когда участники должны были выбрать напиток по вкусу. Победила Pepsi, что и поторопилась озвучить в телевизионной рекламе.
    Ну а мы, несмотря на разворачивающиеся войны, будем выбирать тот напиток, который больше нравится по вкусу. Ну, или чередовать их, чтобы никому не было обидно.

  6. Kigagar Ответить

    Все знают, что «Пепси» и «Кока-Кола» – разные напитки. Ведь, во-первых, дизайн их баночек отличается. Во-вторых, все мы привыкли, что с «Кока-Колой» у нас ассоциируется Рождество, и зимой мы не устаем напевать «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…», а «Пепси» – это лето! Ты ведь помнишь их слоган из рекламы «Лето – это момент. Насладись им»? Да, это два разных напитка. Но они так похожи по вкусу! За годы споров между поклонниками «Пепси» и «Колы», а также тех, кому вообще без разницы, какой газированный напиток пить, сложилось два мнения:
    Поклонники одного бренда говорят: «Эти напитки настолько разные, как они могут быть одинаковыми на вкус? Это так странно, что ты говоришь такое!»
    Те, кто не видит разницы, утверждают: «Мы сомневаемся, что с закрытыми глазами ты отличишь один от другого!»
    Но теперь мы смело можем сказать, что ответ найден. Издание The Independent опубликовало исследования журналиста Малкольма Гладуэлла, который назвал причину, по которой «Пепси» и «Кола» – разные напитки! Так что те, кто придерживался первой точки зрения, ликуйте! Вы были правы 🙂 В своей книге «Озарение. Сила мгновенных решений», выпущенной в 2005 году, Малкольм проанализировал два напитка и обнаружил, что «Пепси» можно отличить по цитрусовому и более сладкому вкусу, а «Колу» по ванильному запаху. Также установлено, что в слепых тестах, когда участникам давали попробовать два напитка, но они не знали, где «Кола», а где «Пепси», большинство отдавало предпочтение «Пепси», хотя в реальной жизни «Кока-Кола» более популярна. Нужно отдать должное «Коле», у них действительно масштабные рекламные кампании, раз миллионы людей выбирают именно их напиток. А на чьей стороне ты? 🙂

  7. Sabersinger Ответить


    Можете думать обо мне все что хотите, но мне нравятся эти напитки. Да, я знаю, что они вредные, что там есть всякая химия, что они вообще чуждые нашему менталитету… Все это понятно. Но время от времени я все же покупаю себе баночку Пепси-Колы или Кока-Колы, чтобы утолить жажду, а заодно вспомнить далекие времена, когда эти напитки были в диковинку. Почти тридцать лет (!) я постоянно задавался вопросом: что лучше Пепси-Кола или Кока-Кола. Чем они отличаются. Но купить сразу две банки и попробовать их как-то не получалось. Все было некогда. И вот наконец недавно я узнал ответ! Теперь точно знаю в чем их отличия и спешу поделиться своими выводами с вами.
    С самого начала попрошу вас отнестись к этому обзору с долей юмора и легкой иронией. Дело в том, что сравнивать чисто вкусовые качества разных блюд и напитков – это вообще неблагодарное занятие. У каждого свои предпочтения, свой вкус и свое представление о том, что такое “вкусно” и “не вкусно”. Даже в этот раз, когда мы с братом купили себе по баночке каждого напитка, мы разошлись во мнении. Ему понравился один, мне – совсем другой.
    Тем не менее, постараюсь написать этот обзор так, чтобы вы не успели заскучать и, возможно, даже немного улыбнулись.

    История появления Колы в моей жизни

    (глава, необязательная для прочтения)
    Давно это было! В далеком 1982 году в возрасте 12 лет я впервые попробовал Pepsi Cola – это заграничный чудо-напиток. Причем, он был самый настоящий – прямо “оттуда”. Школьный приятель моего отца был каким-то специалистом на торговом судне. Однажды оно пришло в порт Ростова-на-Дону, где мы в то время жили. Произошла дружеская встреча. Началась она у нас дома, а на следующий день продолжилась на огромном океанском корабле.
    Сначала нам устроили большую экскурсию по судну (это было даже интереснее, чем сама Pepsi Cola), а потом состоялся торжественный прием в кают-компании, где на столе, помимо других закусок и бутылок, стояли эти необычные конические сосуды с коричневой жидкостью.
    Первое впечатление от дегустации напитка было самое что ни на есть благоприятное. Сами понимаете, в те времена мы не были избалованы разнообразием вкусов. Лимонад, ситро, крем-сода, уже потом – тархун, Байкал… вот, пожалуй, и все, чем можно было утолить жажду или угостится за праздничным столом школьнику “из благополучной семьи”.
    Еще были автоматы на улицах, где за одну копейку наливали стакан газированной воды без сиропа, а за три копейки – с сиропом. Безусловно, по вкусовым качеством эти напитки не выдерживали никакой критики, но я сейчас вдруг подумал о другом.
    Вспомните (кто застал это время): в каждом автомате был один или даже два стеклянных граненых стакана. Сначала надо было помыть этот стакан после предыдущего человека. Для этого была специальная ниша с форсунками, из которых при нажатии брызгала вода.
    Потом кидаешь копейку и через несколько секунд можешь наслаждаться напитком.
    Если вдуматься, то антисанитария была полная. Думаю, любой современный “главный санитарный врач” пришел бы в неописуемый ужас.
    Интересно, если бы вам сейчас предложили поучаствовать в таком эксперименте – выпить воду из стакана, из которого только что пил какой-то совершенно незнакомый человек, лишь слегка ополоснув стакан. Только честно, вы бы согласились?
    А тогда это все было в порядке вещей. И стаканы никто не воровал. Еще летом на улицах стояли лотки, где тетенька собственноручно наливала газировку в стаканы. То есть она выполняла роль автомата :).
    Разница была в том, что в отличие от автомата с двумя “тарифными планами” за 7 копеек у тетеньки можно было купить газировку с двойным сиропом! Вкус, естественно, был уже совсем другой! Помню, это считалось роскошью. Не каждый мог себе позволить. Ведь это было дороже, чем билет на автобус (5 копеек) и более чем вдвое дороже билета на трамвай (3 копейки). Безусловно, были люди, которые вполне могли себе это позволить, но мои родители, что называется, жили “по средствам” и сорить деньгами в нашей семье было как-то не принято.
    Но давайте вернемся к трапезе на корабле. Признаться, я тогда дважды очень удивился. Первый раз, когда мне налили совершенно бесцветный газированный напиток и он оказался сладким на вкус. Я никак этого не ожидал. Думал – обычная безвкусная газировка. Наверное это было что-то вроде сегодняшнего Спрайта (а, может быть, именно он и был, названия я не запомнил). Этакая приятная неожиданность.
    Второй раз – когда впервые попробовал Pepsi-Cola. По сравнению со знакомыми напитками этот поразил меня необычностью и глубиной вкуса. Тогда я постеснялся задавать какие-то вопросы – вокруг были взрослые люди, но название запомнилось.
    С тех пор прошло несколько лет. Я уже практически забыл тот случай и необычный вкус Пепси-Колы. Но однажды отец, привез мне из командировки в Москву две бутылки этого напитка. На этот раз уже советского производства. Честно говоря, не могу припомнить, была ли какая-то разница во вкусе между настоящей импортной колой или напитком производства СССР. По крайней мере вкус был очень похож, а может быть, и такой же в точности. Утверждать не стану.
    Главное – в Советском Союзе стали производить Пепси-Колу. Время от времени мне – советскому школьнику – перепадало по паре-тройке бутылочек, которые отец привозил из Москвы. В нашем городе купить ее было нельзя.
    Я не выпивал все сразу – оставлял для каких-то особых случаев. Тогда за праздничным столом я мог позволить себе открыть одну бутылочку, смакуя напиток, точно какой-то чудодейственный бальзам. Думаю, если бы мне сказали тогда, году в 1985-6, что “в будущем” можно будет запросто пойти и купить бутылку Пепси-Колы в ближайшем ларьке, причем не маленькую, а большую – двухлитровую, со мной бы случился какой-нибудь припадок 🙂
    Как ни странно, именно с пепси-колой связан случай, когда я впервые в жизни попробовал спиртной напиток. И дело тут не в пресловутом “влиянии запада”, дескать, сначала попробовал пепси-колу, потом перешел на пиво, водку и… одним словом, покатился по наклонной 🙂
    Я вообще до сих пор не употребляю спиртное. Даже пиво. Если слить все спортосодержащее, что я “выпил” за свою долгую жизнь, то вряд ли наберется пол-литровая бутылка. Скорее я не пил, а просто пробовал. И каждый раз был не в восторге. Не люблю я это дело. Предпочитаю сок или ту же колу.
    Но первый раз я “хлебнул” именно благодаря пепси-коле и исключительно по ошибке.
    Это случилось после очередного домашнего застолья, где я по своему обыкновению угощался колой. Потом я отнес пустую бутылку на кухню. Через некоторое время вдруг заметил, что в бутылке, как ни странно, осталось немного напитка. Решил допить остатки, я глотнул прямо из горлышка и… оказалось, что это спиртовой настой прополиса, который налили в пустую бутылку. По злой иронии цвет оказался очень похожим, что и сбило меня с толку.
    Знаете, между этой настойкой и пепси-колой все же есть некоторая разница :). Прибавьте к этому эффект неожиданности. Одним словом тогда я первый раз “выпил спиртного”. “Не понравилось” – это очень мягкое определение моего тогдашнего состояния. Может быть именно поэтому я до сих пор не употребляю 🙂

    Какая разница между Пепси и Кока колами

    Теперь давайте перенесемся на 30 лет вперед. В наше время. Я и заметить не успел, как стал взрослым, “большим”. Многое изменилось с тех пор, но кое-что осталось. Например, приверженность к пепси-коле и кока-коле – вкусам, знакомым почти с детства.
    В тот день мы с братом провели успешную презентацию нашего проекта и решили заехать в кафешку перекусить. Именно тогда и родилась идея взять по банке каждого напитка и составить некое представление о том, чем они отличаются. Сказано – сделано:

    Ранее, когда я пробовал эти напитки порознь, они казались мне одинаковыми на вкус. Теперь была возможность попробовать сначала Пепси-Колу, потом Кока-Колу, потом опять Пепси, потом Коку… Вот тут-то и выяснилось, что различие между ними все же есть. Причем весьма ощутимое.
    Понимаю, что мы пили “не настоящие” колы. Для чистоты эксперимента надо было потратиться на напитки в стеклянных бутылках, а уж тогда “и умничать”. Согласен, но лишь отчасти. Дело в том, что подавляющее число сограждан все же гораздо чаще покупает такие напитки в пластиковой бутылке или в железной банке. Так что мы просто взяли и продегустировали то, что стоит на полках магазинов, а не хранится где-то в “винных погребах ее величества”.
    Самый первый казус случился при открытии банок. Банки с Кока-Колой открылись вполне нормально. Пепси сыграла с нами обоими недобрую шутку. У меня она так и не открылась до конца – ключ оказался мягким и не смог сломать прорезь в крышке:

    Второй комплект при вскрытии дал примерно те же результаты, но в довершении всего, Пепси-Кола во второй банке вспенилась и частично попала на стол. Пришлось идти к барной стойке за дополнительными салфетками. Понимаю, что это не показатель качества, но все равно первый раунд выиграла Кока-Кола.
    Продолжая говорить о Пепси-Коле – в процессе тестирования я заметил, что у моего брата на банке вместо обычного фирменного знака были нарисованы кроссовки. Я, конечно, понимаю, что раньше была Пепси-Кола с ароматами вишни, лимона… В этих случаях на банке действительно было изображение соответствующего фрукта. Но чтобы башмаки!

    Мне-то досталась обычная банка (она справа), а брат совершенно случайно взял “неправильную” банку. Так что дегустация началась на приподнятой ноте. Я то и дело спрашивал о том, какая она – Пепси-Кола со вкусом кроссовок? Не повезло! 🙂
    Далее мы начали отпивать напиток то из красной то из синей банки:
       
    Здесь и выяснилось главное отличие Пепси-Колы от Кока-Колы.

    Пепси-Кола

    Обладает более мягким и более сладким вкусом. Образует больше пены, хотя, возможно, это особенность не всего напитка, а только той конкретной банки, которую я пробовал.
    Состав Пепси-Колы: вода, сахар, краситель (E150a), регулятор кислотности (E338), кофеин (не более 150мг на литр) и ароматизатор Пепси
    Пищевая ценность: (среднее значение) на 100 мл напитка: энергетическая ценность – 45 ккал, углеводы – 11.2 г., белки – 0 г., жиры – 0 г.
    После вскрытия упаковки хранить в холодильнике не более 6 часов.

    Кока-Кола

    Более резкий, менее сладкий вкус с ярко выраженной кислинкой. Больше щиплет язык. Как сказал брат – кока-кола более “ядреная”.
    Состав: очищенная газированная вода, сахар, краситель сахарный колер IV, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин. Без консервантов.
    Пищевая ценность на 100 мл: Энергетическая ценность: 42 ккал, Общие сахара – 10.6 г, углеводы – 10.6 г, белки и жиры – 0 г.
    Условия хранения открытой банки те же, что и у крнкурента.

    То, что я написал выше – это буквально для того, чтобы отчет был полнее.
    Лично для себя я сделал вывод о том, что Пепси-Кола мне нравится больше. Она мягче и слаще. Брат настаивал, что лучше Кока-Кола.
    Как я и писал в самом начале – на вкус и цвет товарища нет.
    Тем не менее, если вы дочитали до этого места, предлагаю выразить свое мнение в комментариях. Например, если бы у вас был выбор Кока-Кола или Пепси-Кола, что бы вы выбрали? Понимаю, что многие вообще предпочитают другие напитки, но все же давайте выберем одно из двух предложенных.
    Просто интересно, какой напиток наберет больше голосов.
    Назад
    Вперёд

  8. Stoneseeker Ответить

    Торговые марки Pepsi-Cola и Coca-Cola сегодня занимают отдельную, исторически сложившуюся нишу напитков. Пытаясь натянуть одеяло потребителей на себя, компании, производящие эти напитки, ведут рекламные войны с незапамятных времен.
    Исторически Coca-Cola появилась раньше, чем Pepsi. Хотя оба напитка изобрели фармацевты в качестве возбуждающего, веселящего лекарства, способного даже улучшить пищеварение. Кстати, оба аптекарских открытия были запатентованы.
    Так вот. В начале своего векового пути «колы» имели кардинальное различие: Coca-Cola включала в себя кокаин из листьев коки (кстати, излюбленного наркотика индейцев Боливии) и кофеин из ореха колы; в изготовлении же Pepsi-Cola использовался пепсин кофеин из орехов колы. Объективные границы между напитками начали стираться в 1903 году, когда кокаин запретили использовать в производстве Coca-Cola.
    Дальше – больше. Состав обеих «кол» постоянно менялся. Так, прошло примерно 70 лет с первого дня появления Coca-Cola, и из ее состава был выведен кофеин как транквилизирующее средство. «Транквилизирующее? А как же кофе? » – Спросите вы. «А никак» , – ответим мы вам. Дело в том, что кофеина в кофе содержится мизерное количество. Его там даже меньше, чем в зеленом чае. Какой-то процент кофеина в «колах» тоже есть, но он настолько уменьшен, что не способен взбодрить даже выспавшегося человека.
    На сегодняшний день оба напитка состоят, в основном, из сахара и воды. Также в них содержатся различные кислоты, например, лимонная. Она сжигает слизистую желудка, вызывая при этом ложное чувство нехватки воды в организме, попросту говоря – жажду. Кстати, в этой части статьи будет уместно развенчать миф о том, что в стакане с «колой» можно растворить кусок мяса. Так вот: кусок мяса можно растворить в любой жидкости, где есть лимонная кислота. Но ведь едим же мы апельсин, получая при этом одну лишь пользу для организма.
    Так же, как и во всех газированных напитках, в «колах» есть красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки. Так вот они-то как раз и вредны здоровью. На этом месте стоит задуматься. Особенно, если «колу» пьет ваш ребенок.
    Если спросить у любого человека, что он больше любит, Coca-Cola или Pepsi, то ответ будет дан однозначный, либо то, либо другое. Вы думаете дело во вкусе? Отнюдь.
    Ученые утверждают, что человек не способен отличить стакан с Pepsi от такого же с Coca-Cola. Ни по цвету, ни по вкусу, ни по запаху. Предпочтения какому-либо из этих напитков отдает ваш мозг, но не ваши рецепторы. То есть – все зависит от силы брэнда и рекламной компании. А если кто не верит – испытайте данный эксперимент на себе. Желательно несколько раз, дабы исключить возможность совпадения.

  9. Drums & Flo on Bits records Ответить

    Кока-Кола или Пепси?

    Coca-Cola
    Coca-Cola («Кока-кола») — это безалкогольный газированный напиток, который производиться компанией «The Coca-Cola Company». Напиток продается более чем в 200 странах мира.
    Напиток был изобретен в США, штат Джорджия, 8 мая 1886 года бывшим офицером американской конфедерации Джоном Ститом Пембертоном. Название для напитка придумал бухгалтер Пембертона – Фрэнк Робинсов, который владел каллиграфией и написал слово «Coca-Cola» фигурными буквами, что до сих пор является логотипом напитка.
    Основные ингредиенты «Кока-колы» были следующие: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаином) на одну часть орехов тропического дерева колы. Отметим, что в те времена было мало известно о вреде наркотиков и кокаин не был запрещён. Кока-Кола продавалась как средство «от любых нервных расстройств».
    В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. В 1892 году бизнесменАса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-колу», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством напитка и в наши дни.
    В 1890-годах в обществе началась компания против кокаина, после этого в Кока-Колу стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин.
    «The Coca-Cola Company» известна своими судебными исками и защитой своих прав, ещё в далеком 1916 году было возбуждено 153 судебных иска против марок-имитаторов, таких как Fig Cola, Candy Cola, Cold Cola, Cay-Ola и Koca Nola.




    Pepsi
    Пепси (Pepsi) – безалкогольный напиток, производитель компания «PepsiCo». Напиток изобретён в 1898 году фармацевтом Калебом Бредхемом и изначально напиток назывался «Напиток Брэда». Привычное название «Пепси-Кола» напиток приобрел в 1903 году.
    Широкую известность получила благодаря рекламному слогану «Поколение Пепси», «Пепси — для тех, кто чувствует себя молодым», «Вы — поколение Пепси».
    Поначалу, компания «PepsiCo» была неоднократно банкротом.Но во время депрессии в США, в 30-х годах двадцатого века, компания успешно атаковала рыночные позиции «Кока-Колы» благодаря своей ценовой политике. Именно с тех пор Пеппси становится одним из успешных брендов, и остаётся им по наши дни.



    Что общего между Колой и Пепси?
    Оба – газированные напитки с одинаковым цветом, и практически одинаковым вкусом.
    Эта два действительно культовых напитка, с длинной историей, традициями, торговыми войнами.
    Оба напитка популярны во всём мире.
    Вокруг обоих напитков немало слухов и домыслов, касающихся их влияния на здоровье. На самом деле, вреда от Кока-Колы и Пепси не больше, чем от других таких же газированных напитков.
    «The Coca-Cola Company» и «PepsiCo» имеют одних и тех же инвесторов.
    Чем различаются Кока-Кола и Пепси?
    Конечно, в первую очередь, Coca-Cola и Pepsi различаются названием.
    Различаются рецептом и приготовлением.
    Во вкусе различия небольшие.
    Разница в стоимости Кока-Колы и Пепси также небольшая.

  10. Oghmamath Ответить


    Фармацевты изобрели Pepsi и Coca-Cola в качестве возбуждающего, веселящего лекарства, способного даже улучшить пищеварение. Кстати, оба аптекарских открытия были запатентованы.
    Так вот. В начале своего векового пути «колы» имели кардинальное различие: Coca-Cola включала в себя кокаин из листьев коки и кофеин из орехов колы. Pepsi-Cola не содержала ни того, ни другого. Объективные границы между напитками начали стираться в 1903 году, когда кокаин запретили использовать в производстве Coca-Cola.
    Дальше – больше. Состав обеих «кол» постоянно менялся. Так, прошло примерно 70 лет с первого дня появления Coca-Cola, и из ее состава был выведен кофеин как транквилизирующее средство. «Транквилизирующее? А как же кофе?» – Спросите вы. «А никак», – ответим мы вам. Дело в том, что кофеина в кофе содержится мизерное количество. Его там даже меньше, чем в зеленом чае. Какой-то процент кофеина в «колах» тоже есть, но он настолько уменьшен, что не способен взбодрить даже выспавшегося человека.
    На сегодняшний день оба напитка состоят, в основном, из сахара и воды. Также в них содержатся различные кислоты, например, лимонная. Кстати, в этой части статьи будет уместно развенчать миф о том, что в стакане с «колой» можно растворить кусок мяса. Так вот: кусок мяса можно растворить в любой жидкости, где есть лимонная кислота. Но ведь едим же мы апельсин, получая при этом одну лишь пользу для организма.
    Так же, как и во всех газированных напитках, в «колах» есть красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки.

    …и практика

    Если спросить у любого человека, что он больше любит, Pepsi или Coca-Cola, то ответ будет дан однозначный, – либо то, либо другое. Вы думаете дело во вкусе? Отнюдь.
    Ученые утверждают, что человек не способен отличить стакан с Coca-Cola от такого же с Pepsi. Ни по цвету, ни по вкусу, ни по запаху. Предпочтения какому-либо из этих напитков отдает ваш мозг, но не ваши рецепторы. То есть – все зависит от силы бренда и рекламной компании. А если кто не верит – испытайте данный эксперимент на себе. Желательно несколько раз, дабы исключить возможность совпадения. Опыт можно поставить в ресторане мексиканской кухни “Сомбреро” на Большой Полянке. Приводите с собой друзей – вам у нас понравится!

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *