Первый раз в первый класс как пишется?

15 ответов на вопрос “Первый раз в первый класс как пишется?”

  1. MR_Xaker Ответить

    Первый раз – в первый класс
    Сегодня в вашей семье большое событие: ваш ребенок впервые идет в школу. Не забудьте поздравить его с этим радостным днем.
    Но это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящим праздником для новоиспеченного первоклассника?
    Выйдите с ребенком пораньше из дома, пусть он не переживает, что может опоздать, ведь ему и так сегодня придется много волноваться.
    Все первоклассники придут в школу с цветами. Не лишайте и своего ребенка этой возможности. Отправьтесь покупать букет вместе с малышом, пусть он сам выберет цветы для первой учительницы. И не старайтесь добыть роскошный букет: если и другие родители сделают то же самое, класс будет завален цветами, в нем будет душно, да и внимание первоклассников будет направлено совсем не на то, что нужно учительнице.
    Помогите ребенку выучить стихи или песню — они и сами по себе хороши, а когда в первый школьный день учительница спросит, кто знает какие-нибудь стихи или песню, ваш ребенок почувствует себя увереннее от того, что сможет что-нибудь прочитать или спеть.
    1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни.
    Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.
    Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогут ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство — он уже большой и самостоятельный.
    9 подсказок для родителей
    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
    Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

  2. Kigalar Ответить

    Смотреть что такое “Первый раз в первый класс” в других словарях:

    Первый раз в первый класс — 1) о том, что кто л. идёт в первый класс; 2) о чём л., что делается впервые … Живая речь. Словарь разговорных выражений
    Люди Икс: Первый Класс — Эта статья  о фильме. О серии комиксов см. X Men: First Class. Люди Икс: Первый Класс X Men: First Class … Википедия
    Первый мститель — Captain America: The First Avenger Жанр … Википедия
    КЛАСС ГОЛОВОНОГИЕ (CEPHALOPODA) —          Головоногие самые необычные, крупные, хищные и самые совершенные из моллюсков. Головоногие достигли высокой степени развития. Это своего рода приматы среди беспозвоночных обитателей моря.         Внешне, на первый взгляд, головоногие… … Биологическая энциклопедия
    КЛАСС ИНФУЗОРИИ (INFUSORIA или CILIATA) —          Простейшие этого обширного по количеству видов около 6 тыс. класса широко распространены в природе. (Эта цифра приводится в сводке Корлисса, 1961 г.). К ним относятся многочисленные обитатели морских и пресных вод. Некоторые виды… … Биологическая энциклопедия
    Первый (канал) — Первый канал ОАО «Первый канал» Страна  Россия … Википедия
    Первый (канал телевидения) — Первый канал ОАО «Первый канал» Страна  Россия … Википедия
    Первый (телеканал) — Первый канал ОАО «Первый канал» Страна  Россия … Википедия
    Первый Канал — ОАО «Первый канал» Страна  Россия … Википедия
    Первый канал Российского телевидения — Первый канал ОАО «Первый канал» Страна  Россия … Википедия

  3. Nalmerdana Ответить

    Я так понял, вы имеете в виду значение “впервые”. Можно и так и так. Если посмотреть употребление “первого раза”, то можно отметить, что сочетание уже долгое время используется и без предлога, и с предлогом, причём в последние десятилетия без предлога всё чаще и чаще.
    Любопытно при этом, что ещё 100 лет назад вполне можно было сказать “в первый раз в жизни”, что сейчас звучит уже более, чем несколько натянуто. Тогда же “в первый раз в жизни” и “первый раз в жизни” могло встретиться у одного автора.
    Мне кажется, что это синонимичные варианты, и если в 19 веке преимущественно было с предлогом, то сейчас бывает и так и так, а в ряде сочетаний, например, “первый раз в жизни” с предлогом звучит странно. На мой слух, естественно. Важно, что “первый раз” в чистом виде в значении “впервые” встречался и 200, и более лет назад. А вот “на первый раз” в 19 веке хоть и использовалось, сейчас утратило функции значения “впервые”.
    В каких-то сочетаниях предлог может проявляться: “как и в первый раз”, уже упомянутый “на/в этот раз”, “даже в первый раз”, “только в первый раз” или “На первый раз прощаю”.
    Проявляется также в случае возможного двойного чтения начала предложения: “В первый раз всегда сложнее всего” (без предлога можно подумать, что “первый раз — самый сложный”).
    Когда считаются разы (“В первый раз никто не ответил. Я позвонил ещё”), мне кажется, с предлогом несколько лучше — это если вообще использовать такую конструкцию. Но понятно и без: просто в письменном виде для благозвучия я писал бы с предлогом.
    Источник — можете посмотреть в корпусе и проверить сами. Общая закономерность вырисовывается.

  4. Wisniewski Ответить

    Степан РУДЯКОВ, первоклассник, Мончегорский район, Мурманская область:
    Когда кричат, перестаю соображать

    В школу обязательно надо идти, чтобы потом работать. Ведь если ты ничего не знаешь, кем станешь работать? А в школе научат всему. Школа – это, я бы сказал, то же самое, что институт… Мой старший брат в этом году будет учиться на первом курсе Политехнического института, а я буду школьником. Мне хочется в школу, потому что там будет физкультура, где можно бегать и прыгать. А еще там есть настоящий скелет, и нас будут учить, какие органы есть у человека. И про звезды расскажут, и про микробов. Все это мне очень интересно. Но самое лучшее – это перемена (так мне брат сказал). Перемена – это классно! Единственное, чего немного боюсь, что в школе будут ругаться и кричать. Мне бы этого очень не хотелось. Потому что, когда кричат, я пугаюсь и перестаю соображать.
    Злата МАРТЫНОВА, Автозаводский район, Нижний Новгород:
    Есть время подумать

    Я очень хочу в 1?й класс, потому что я найду там новых друзей. И в своем классе, и в других – на перемене познакомлюсь со всеми. Хочу сидеть в среднем ряду. Это место мне кажется самым лучшим – в центре. Из предметов я жду больше всего рисование, труд и математику. Люблю считать и рисовать, делать поделки. Накануне 1 сентября я чуть-чуть волнуюсь. Сама не знаю, почему. Я готовилась к школе, умею читать и писать печатными буквами, но все равно немного волнуюсь. Мне трудно это выразить.
    В школу должны ходить все, потому что это обязательно. Все ходят в школу, а потом поступают в университет, а потом – на работу. Я еще не знаю, кем буду, когда выучусь. У меня есть время подумать.

  5. vanishing smile Ответить

    ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
    Ура! Первое сентября! Наконец-то наступил этот долгожданный день! Я с нетерпением несколько лет ждала этого дня: когда наступит тот день, когда я пойду в школу. И вот он наступил: я с мамой и папой идём в школу на первый звонок в моей жизни. У меня букет цветов, которую я подарю моей первой учительнице, которая станет для меня второй мамой, которая будет меня учить всему, которая будет переживать за меня, которая будет радоваться за меня… Вот мы дошли в школу, переступили порог школы и я вся дрожу, волнуюсь, переживаю… И не только я такая, и папа с мамой тоже  трясутся, как-будто они сами идут в первый класс. Зашли в класс, увидела своих одноклассников, учительницу, доску,  мой будущий класс, на стене висят портреты известных людей… И про себя я сама себе обещаю, что я буду учиться хорошо, и мой портрет тоже будет висеть на стене, среди этих известных людей.  Мы вышли во двор школы. Все будущие первоклассники построились, все такие красивые, нарядные…  И вот прозвенел первый звонок-первый звонок в моей жизни. Я уже школьница: я читаю, я пишу, я считаю, я узнаю всё больше и больше нового и интересного. Спасибо нашей учительнице Марине Мамедовне за её труд, действительно, она стала для нас нашей второй мамой. Спасибо тем, кто открыл школу. Я ШКОЛЬНИЦА-Я УЖЕ ВЗРОСЛАЯ!!!

  6. оТкРоЙ гЛаЗкИ я Не В тВоЕй СкАзКе Ответить

    Сценарий праздника
    «Первый раз в первый класс!»
    Цели и задачи мероприятия:
    Введение ребенка в мир знаний, знакомство с гимназией.
    Привитие любви к знаниям, к гимназии, к процессу познания мира через учебные занятия.
    Оборудование:
    -Корабль
    -Табличка «Страна Знаний»
    -Таблички с надписями: «Мыс Полезных Советов», «Море Задач»,
    «Бухта Спокойствия», «Река Испытаний», «Страна Загадок», «Остров Игры»,
    «Озеро Стихов», порт «Умных книг».
    -Осенние листья из бумаги, ручки.
    -Альбомные листы, цветные карандаши.
    -На классной доске приклеены слова: «Здравствуй, школа!»
    -Класс украшен шарами, цветами.
    -Стихи для первоклассников.
    -Стихи для пятиклассников.
    Действующие лица:
    -Учитель
    -Первоклассники
    -Пятиклассники
    Сценарий праздника:
    Учитель:
    Дорогие ребята! Уважаемые родители!
    Есть в году различные праздники,
    И сегодня праздник у нас,
    В первый раз идут первоклассники
    В свой приветливый школьный класс.
    А в сторонке стоят родители
    И с волненьем смотрят на них,
    Будто все впервые увидели
    Повзрослевших детей своих.
    Каждый школьник пригладил волосы,
    Каждый в новый костюм одет.
    И в руках у них гладиолусы,
    Золотые, как солнца свет.
    Вот звонок звенит, заливается,
    Смолкли детские голоса,
    У ребят сейчас начинается
    В жизни новая полоса.
    Далеко – далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней.
    Как же она называется? Попробуйте прочитать ее название на доске.
    Дети:       «Страна Знаний».
    Учитель: По Стране  Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
    Дети: Те, кто учатся в школе.
    Учитель: А как по – другому их можно назвать?
    Дети: Ученики.
    Учитель: Верно, ученики учатся на уроках.
    Ну, ребята, чур, молчок!
    Начинается урок!
    Чтобы стать учеником,
    Нужно знать вам вот о чем.
    На уроке ты сидишь,
    Тихо – тихо, словно мышь,
    Спинка прямо у тебя,
    Это делайте, как я.
    Руки мы вот так кладем (показывает)
    И заданий дальше ждем.
    Какие молодцы! Спинки ровненькие!
    Если хочешь ты сказать,
    Или выйти, или встать,
    Надо руку так держать (показывает)
    Замечательно! Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с прекрасным названием «Победа!»
    Учитель:   На этом кораблике под парусами
    Мы в дальние дали отправимся с вами.
    Мы всех, кто захочет, с собой повезем.
    Ну что же, согласны?  (да)
    Решили! Плывем!
    (Звучит магнитофонная запись ударов корабельного колокола, шум волн.)
    Учитель:
    Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – мыс Полезных Советов.
    А сейчас встречаем гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов. Давайте их послушаем очень внимательно.
    Пятиклассники:
    Вот пришел желанный час,
    Ты зачислен в первый класс.
    Ты, дружок послушай нас,
    Мы даем тебе наказ.
    Чтоб учились лучше нас, это раз!
    Не болели никогда, это два!
    Чтоб компьютер изучали,
    Книги умные читали.
    Физкультуру, спорт любили,
    О болезнях позабыли.
    Никогда не унывали,
    Песни звонко распевали.
    Чтоб учились на отлично,
    И вели себя прилично:
    По перилам не спускались,
    В раздевалке не толкались,
    Ели завтрак и обед,
    И не знали разных бед.
    Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
    Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки.
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
    Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей-
    И найдешь себе друзей.
    Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно,
    На уроках не хихикай,
    Стул туда – сюда не двигай.
    И еще один совет:
    Гимназию вы берегите
    И учителей наших любите,
    А не то еще зайдем –
    Мигом уши надерем.
    Не робейте, первоклашки,
    Вас в обиду не дадим.
    Вам, как маленьким ромашкам,
    Микроклимат создадим.
    Все наказ наш услыхали?
    Чтобы мы не повторяли.
    Дайте нам ответ тогда.
    Вы согласны с нами?
    Первоклассники: (дружно) да!
    Вот и все наши советы,
    Их мудрей и проще нету.
    Ты, дружок, их не забудь.
    До свиданья! В добрый путь!
    Учитель:
    Спасибо, ребята за полезные советы. Мы обязательно постараемся их выполнять.
    Мы продолжаем путешествие на нашем корабле и прямо по курсу – море Задач.
    Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
    Молодцы! Внимание!
    Задача 1.
    Бабушка Надя в деревне живёт,
    Животных имеет, а счет не ведёт.
    Я буду, ребята, их называть,
    А вы постарайтесь их сосчитать:
    Корова, теленок, два сереньких гуся,
    Овца, поросенок и кошка Маруся.
    Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
    Задача 2.
    Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат.
    Но один малыш устал,
    От товарищей отстал.
    А теперь ответ найди,
    Сколько мишек впереди? (5)
    Задача 3.
    Расставил Андрюшка
    В ряд игрушки.
    Рядом с мартышкой –
    Плюшевый мишка.
    Вместе с лисой –
    Зайка косой.
    Следом за ним – еж и лягушка.
    Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
    Задача 4.
    У пенечков два грибочка
    И под елкой – три.
    Сколько будет всех грибочков?
    Ну – ка, всем скажи. (5)
    Задача 5.
    На поляне, у пенька,
    Ёж увидел два грибка,
    А подальше, у осин,
    Он нашёл ещё один.
    У кого ответ готов
    Сколько ёж нашёл грибков? (3)
    Задача 6.
    Росла елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?
    Молодцы! Мы переплыли море Задач. Отдохнем немножко.
    Физкультминутка «Лодочка»
    Две ладошки прижму
    И по морю поплыву.     (Соединить ладони рук, изобразив пловца)
    Две ладошки, друзья, –  (Показать ладони)
    Это лодочка моя.            (Соединить ладони, покачаться из стороны в сторону.)
    Паруса подниму –          (Руки вверх)
    Синим морем поплыву.  (Руки покачать)
    А по бурным волнам       (В сторонах изобразить руками волны)
    Плывут рыбки тут и там.   (Ладонями изобразить рыб)
    Учитель:
    Внимание! Впереди река Испытаний (открывается табличка «Река Испытаний»). А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если не надо брать затопайте ногами.
    Приготовьте ладошки. Играем!
    Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, стирка, линейка, дневник.
    Учитель:
    Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием. А теперь мы находимся в бухте Спокойствия (табличка «Бухта Спокойствия»). Все расположились в небольшой комнате на нашем корабле в кают – компании. Есть время отдохнуть и просмотреть почту, которая пришла на борт нашего корабля. Ой, ребята, посмотрите, нам пришло несколько поздравительных телеграмм. Давайте отгадаем, кто же нам их прислал.
    1 ТЕЛЕГРАММА.
    Я желаю от души вам здоровья, малыши. Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись, чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор…(Айболит)
    2 ТЕЛЕГРАММА.
    Я желаю вам в подарок получить огромный торт, шоколад и печенье, мармелад и варенье, становиться толще, выше, жду от вас привет на крыше (Карлсон)
    3 ТЕЛЕГРАММА.
    Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать. Книжки добрые любить, с математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище …(Буратино)
    4 ТЕЛЕГРАММА.
    Пусть вам учебный год только гадости несёт! Получайте только двойки, очень редко можно- тройки. Бейте окна и витрины, не ходите в магазины. Проводите больше драк, привет, старуха… (Шапокляк)
    Ой, какая противная старуха Шапокляк, так и хочет устроить гадости и испортить нам праздник. Но мы её слушать не будем, правда ребята? (да) Мы её лучше научим добрым и вежливым словам, поиграв в игру «Доскажи словечко»
    Правила игры : я буду читать вам предложение, а вы закончите его подходящим вежливым словом, которые мы употребляем каждый день.
    Игра «Доскажи словечко»:
    1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)
    2) Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
    3) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
    4) Когда бранят нас за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
    5) И в России, и в Дании на прощанье говорят…( до свидания)
    Теперь, я надеюсь, старуха Шапокляк станет более вежливая и добрая.
    Учитель:
    Мы отдохнули в бухте Спокойствия и продолжаем наше путешествие. Впереди по курсу Страна Загадок (открывается табличка «Страна Загадок»). Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте, если знаете отгадку, произносите хором.
    Прочитают все ребята
    Эту лучшую из книг
    И откроют мир богатый,
    Целый мир чудес одних.
    Книгу ту, что мы все ждем,
    Называют…    (Букварем)
    Я в линеечку и в клетку…
    И возьмите на заметку,
    Что на мне можно писать,
    Потому что я …  (Тетрадь)
    Лучше друга не найдешь –
    Пишет так, что не сотрешь.
    Удивительная штучка –
    Самопишущая…  (Ручка)
    Красные и синие –
    Самые красивые,
    Желтые, зеленые –
    Смешные и веселые.
    Как солдаты – мальчиши
    Лучшие…  (Карандаши)
    Я люблю прямоту, я самая прямая.
    Сделать ровную черту, всем я помогаю.
    Что–нибудь без меня начертить сумей-ка.
    Угадайте–ка друзья кто же я …  (Линейка)
    Слаще меда, легче пуха.
    «Отдохни!» – все шепчет в ухо.
    Тот, кто будет с ней дружить,
    Будет очень плохо жить.  (Лень)
    Говорит она беззвучно,
    А понятно и не скучно.
    Ты беседуй чаще с ней –
    Станешь вчетверо умней.   (Книга)
    Учитель:
    Молодцы! Мы успешно попутешествовали по стране загадок и сейчас мы приближаемся к Острову Игры (открывается табличка «Остров Игры»).
    Условия игры такие: когда прозвучит то, что делаете вы и ваши друзья, вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» (дети повторяют хором), если вы этого не делаете, то промолчите.
    Кто из вас стремится
    Хорошо учиться?          (Это я, это я, это все мои друзья)
    Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?
    Кто опрятный и весёлый
    Рано утром мчится в школу?
    Кто из вас в машине тесной
    Уступает старшим место?
    Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?
    Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?
    Кто из вас любит читать?
    Мы о тои хотели б знать.
    У кого всегда впорядке
    Ручки, книжки и тетрадки?
    Кто в постели целый день
    И кому учиться лень?
    А скажите мне ребятки,
    Кто утром делает зарядку?
    Кто обещает не лениться,
    А только хорошо учиться?
    Учитель:
    Молодцы! Мы отдохнули и поиграли на Острове Игры. А сейчас наш корабль причалил к Озеру Стихов (табличка с надписью «Озеро Стихов»)
    Наши дети приготовили стихотворения, попросим их выступить.
    Выступления первоклассников.
    Здравствуй, школа!
    Здравствуй, класс!
    Самый лучший ты для нас.
    Отмечаем мы сегодня
    Праздник Знаний первый раз.
    Прозвенел уже звонок.
    Здравствуй, первый наш урок!
    Зазвони звонок веселый,
    Пригласи ребят всех в школу!
    Книжки, ручки и тетрадки
    В школу мы с собой возьмем.
    Ведь сегодня, ведь сегодня
    В мир волшебный мы идем!
    В первый раз, в первый класс
    Отправляемся сейчас!
    Прилежно будем мы учиться
    И обещаем не лениться.
    На уроках не зевать
    И на партах не писать.
    Осень наступила,
    Школа дверь открыла,
    И зовет нас в первый раз
    Наш чудесный первый класс –
    Первоклассный, самый классный,
    Самый первый, первый класс!
    Семь лет мне исполнилось в этом году
    Теперь я большая, учиться пойду!
    Я буду стараться, не буду лениться!
    Я очень довольна, что я -ученица!
    Двери школьные сегодня
    Открываются для нас.
    Первый раз пришли мы в школу,
    Поступили в первый класс.
    В наших новеньких портфелях
    Книжки новые лежат.
    Будем мы учиться в школе
    На «4» и на «5».
    Мы немного буквы знаем,
    Научились мы считать,
    Мы по пальцам сосчитаем-
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Честь в гимназии учиться,
    Знают все о ней вокруг.
    Здесь знакомые все лица:
    Папы, мамы, дед и внук.
    Смотрите я сегодня первоклассница,
    На мне сегодня праздничное платьице,
    И беленький воротничок,
    И на туфлях – каблучок.
    Я в первый класс пришла учиться.
    Как все я стала ученицей.
    Хочу торжественно сказать:
    Учиться буду лишь на «пять»!
    Завидуют мне все ребята,
    Детсадовские дошколята.
    И я горда, ты мне поверь,
    Ведь ученица я теперь!
    В солнечное утро в первый раз
    Я пришел учиться в первый класс!
    Обернул тетради и дневник,
    Я ведь не детсадовец – я ученик!
    Мы дошкольниками были,
    И ходили в детский сад.
    Мы из глины мастерили
    И лошадок, и зайчат.
    А теперь, а теперь
    Открывай нам, школа, дверь!
    Я сегодня первоклассник,
    Это самый лучший праздник,
    В школе буду я учиться,
    Мама будет мной гордиться!
    Я обещаю учиться на «пять»!
    Я обещаю все помнить и знать!
    Я обещаю науки познать
    И академиком в будущем стать!
    Улыбнитесь папы, мамы,
    Не волнуйтесь вы за нас.
    Ведь учились в школе сами,
    Вспомните свой первый класс.
    В этот день, в особый день,
    В школу нам идти не лень,
    Ведь придумали не зря
    Лучший праздник сентября!
    Мама мне рюкзак купила
    И в него я положила:
    Куклу Барби, журнал мод,
    Косметичку, бутерброд.
    Потом подумала немножко-
    Добавила тетрадь с обложкой.
    Теперь вдвойне я модница,
    Потому что школьница!
    Мне уже портфель купили,
    Ручки и тетради.
    Позаботились мы с мамой
    Даже о наряде.
    С нетерпеньем жду тот час,
    Когда пойду я в первый класс!
    Всем о школе расскажи,
    Честью школы дорожи.
    Содержи всегда в порядке
    Книжки, прописи, тетрадки!
    Мы в буфет за пирожками
    Будем бегать и не раз…
    Но сегодня наши мамы
    Привели нас в первый класс!
    Буду я внимательным, чтоб все знать,
    Значит, обязательно будет пять!
    В школе все товарищи и друзья!
    На уроках, знаю я, спать нельзя!
    Одно движение руки-
    И мы уже ученики.
    И мы сегодня в первый раз
    Войдем в наш самый первый класс.
    Я волновался сегодня с утра,
    Но мама сказала мне: «В школу пора!»
    Я быстро оделся и ранец надел
    И первый раз в жизни
    Свой завтрак доел!
    Перед нами все пути открыты,
    Все дороги впереди у нас.
    Мы когда – то станем знамениты,
    Но пока мы только первый класс.
    В этот чудный светлый день
    В школу нам идти не лень,
    Говорим: “Уютный класс,
    Принимай радушно нас!”
    Обещаем не лениться,
    Только хорошо учиться!
    Итак, последняя наша остановка Порт «Умных книг». (открыть табличку)
    Рассмотрите книги, по которым вы будете учиться и найдите среди них самую главную книгу первоклассника. Какая это книга? (Букварь) Поднимите её. Да, ребята, правильно, это первая книга, которая откроет вам двери в большую Страну Знаний. Сегодня книги, которые лежат на столе, вы заберёте домой, но это лишь небольшая часть того, что понадобиться в первом классе.
    Учитель:
    Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы путешествовали по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы гимназия стала вашим вторым домом, а следующее путешествие по стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты. Учитесь на «4» и «5», будьте отзывчивыми и добрыми детьми, уважайте старших, дорожите честью гимназии, любите свой поселок и людей, которые вас окружают. Растите здоровыми, крепкими, любознательными. Интересуйтесь всем, читайте хорошие книги. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Удачи на жизненном пути!

  7. ЛетаЮ в МыслЯх Ответить

    Первый раз в первый класс.
    Дети в пвом классе, или как ребенок привыкает к школе.
    Приближается 1 сентября. Многие дети впервые пойдут в школу. Это очень трудный и ответственный момент в жизни ребенка. Первый учебный год в школе —переломный период, когда меняется привычный уклад жизни, меняется место ребенка в системе общественных отношений, появляются новые обязанности, увеличивается нагрузка на детскую психику. То беззаботное дошкольное время, когда можно было с утра до вечера только играть, сменяется ежедневной работой — учебными занятиями, которые требуют от первоклассника напряженного умственного труда, активизации внимания, усидчивости и правильной рабочей позы в течение всего урока.
    Ребенок, впервые придя в школу, встречает новый детский коллектив, знакомится с новыми взрослыми людьми. Ему нужно установить контакты с одноклассниками и учителями, научиться выполнять новые обязанности, новые требования дисциплины. Не все дети одинаково легко справляются с этим. Как отмечают психологи, многим первоклассникам, особенно шестилеткам, трудно дается социальная адаптация, потому что в ребенке не сформировалась еще личность, способная принять строгий школьный режим и школьные обязанности. Год, который отделяет шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен с точки зрения психического развития. Те социальные нормы и требования, к которым готов ребенок семи лет, очень часто ребенок шести лет просто не в состоянии принять.
    В этот период как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для его здоровья научиться выполнять новые правила и требования педагога, как плавно перейти от игровой деятельности, которая была основной у дошкольника, к новой сложной учебной. Как показывает практика, труднее всего адаптируются к новым условиям гиперактивные дети. Им необычайно сложно сидеть за партой и концентрировать свое внимание на учебном процессе. Такие дети могут вскакивать во время урока, громко говорить, вставать и ходить по классу. Часто гиперактивные дети не чувствуют дистанцию между собой и учителем. Есть и другая категория детей, которые не шумят, не выкрикивают с места, никому не мешают, но им также трудно высидеть весь урок. Через 15 минут у них пропадает интерес к занятию, они смотрят в окно, отвлекаются на что-то постороннее. У таких детей быстро наступает утомление, нервная система легко истощается. В идеале учитель должен предложить такому ребенку индивидуальный график занятий. Но часто бывает, что учитель в силу своей занятости и спешке на уроке не замечает «отстающих». В таких случаях оправдано вмешательство родителей, которые лучше знают свое чадо, и в частной беседе могут подсказать выход из сложившейся ситуации.
    Некоторые первоклашки, уходя из дома в школу, берут с собой игрушки. Не стоит запрещать этого делать. Родителям надо только объяснить, что играть можно лишь на переменах. Дети не случайно берут с собой игрушки. Рядом с любимой куклой или машинкой ребенок чувствует себя защищенным. Игрушка — это частичка любимого и безопасного дома. Особенно важно чувство защищенности для робких и застенчивых детей. Им трудно сблизиться с одноклассниками, включиться в совместные игры. Позже они, конечно, вольются в коллектив и будут чувствовать себя комфортно среди одноклассников, а пока, на первых порах, пусть будет рядом с ними любимая игрушка.
    Первые недели учебы, а иногда и месяцы, организму ребенка трудно привыкнуть к новым требованиям и ритму жизни. Поэтому у первоклассников могут появляться жалобы на усталость, общее недомогание, возникать плаксивость, раздражительность. Нередко нарушается сон, снижается аппетит. У детей в начальных классах могут возникнуть трудности психологического характера: страх перед учителем, отрицательное отношение к учебе, недооценка своих способностей и возможностей. Этот период адаптации ребенка к школе называют иногда «школьным стрессом». Кроме того, что ребенок в 7 лет идет в школу и испытывает огромный стресс, связанный с адаптацией к новым условиям, в этом же возрасте отмечается очередной возрастной кризис. Как известно, пока ребенок растет, он проходит через три наиболее важных кризисных изменения: первый отмечается в возрасте 3-4 лет, второй 7-8 лет и третий в подростковый период 13-16 лет. В это время отмечаются существенные изменения в организме ребенка: быстрый рост, изменения в работе нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. В период возрастного кризиса у ребенка могут отмечаться перепады настроения, раздражительность, ранимость, повышенная утомляемость, происходят изменения в характере. Родителям нужно более внимательно относиться к детям в этот переломный для них момент. Важно замечать все изменения в детском поведении, пытаться понять, чем они обусловлены, помочь направить ребенка в нужное русло.
    Виды адаптации первоклассников.
    Адаптация ребенка к школе — процесс многоплановый. Его составляющими являются социально-психологическая и физиологическая адаптации.
    Эти составляющие связаны между собой. Успешное обучение, хорошее самочувствие, умение взаимодействовать с одноклассниками и учителями, выполнять школьные требования, – все это возможно при формировании физиологической и социально-психологической адаптации.
    Социально-психологическая адаптация.
    Когда ребенок впервые идет в школу, у него появляется новая социальная роль — роль ученика. Изменение социального статуса влечет за собой изменение самосознания первоклассника, у ребенка происходит переоценка ценностей. То, что было значимым в дошкольном возрасте, становится второстепенным, а более ценным становится то, что имеет отношение к учебе. Не все дети одинаково быстро принимают и вживаются в новый статус школьника. Некоторым требуется определенный период времени, чтобы осознать свою новую роль. Помочь плавно подняться на ступень выше (от дошкольника к школьнику) могут учитель и родители ребенка.
    В первом классе ребенок вливается в абсолютно новую для него среду, его окружают новые лица. Чтобы облегчить социально-психологическую-адаптацию первоклассников, им необходимо помочь познакомиться друг с другом, с учителями, со школой и ее правилами.
    По тому, как быстро первоклассники проходят социально-психологическую адаптацию, их можно условно поделить на 3 группы.
    Адаптация в течение 1,5-2 месяцев обучения. Такие дети быстро устанавливают контакт с одноклассниками и учителями, легко осваиваются в школе, заводят новых друзей. Они без особых усилий выполняют требования учителя, всегда в хорошем настроении, добросовестно выполняют задания. У таких детей в первое время все же могут возникать сложности в общении с детьми или учителем, но обычно к концу второго месяца учебы эти трудности преодолеваются. Дети быстро принимают новый статус ученика, новые требования и режим дня.
    Детям требуется 3-4 месяца для того, чтобы привыкнуть и принять требования школы. Эти школьники могут не реагировать на замечания педагога, играть на уроках, могут обижаться, в усвоении учебной программы они испытывают трудности. Лишь к концу 2-ой четверти дети осваиваются и начинают вести себя адекватно в соответствии с требованиями школы и учителя.
    Дети испытывают значительные трудности в социально-психологической адаптации. У таких школьников может отмечаться крайне негативное поведение, нежелание слушаться, выполнять требования учителя. Они могут вступать в спор с педагогами, в драки со сверстниками. Усвоение учебного материала происходит с большим трудом.
    Физиологическая адаптация.
    В первом классе на плечи ребенка сваливается непривычная для него нагрузка. Какую бы работу ни выполнял школьник: умственную по усвоению новых знаний, статическую нагрузку, сидя в почти неподвижном положении за партой, психологическую от общения в большом коллективе, – на все это детский организм реагирует напряженной работой. И чем больше нагрузка, тем больше ресурсов тратится. А возможности детского организма далеко не безграничны. Поэтому взрослым нужно следить за тем, чтобы ребенок не испытывал длительного напряжения, которое приводит к утомлению и переутомлению, что может негативно отразиться на детском здоровье. Физиологическая адаптация первоклассников занимает 1,5-2 месяца.
    Признаками того, что ребенок прошел успешную адаптацию к школе, являются:
    Удовлетворенность процессом обучения. Ребенку нравится в школе, он уверен в себе и не испытывает чувство страха.
    Ребенок справляется с учебной программой.
    Ребенок способен самостоятельно выполнять учебные задания, а при возникновении трудностей прибегать к помощи взрослых только после попыток справиться с задачей самому.
    Удовлетворенность ребенка межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.

  8. Desi Ответить


    Прошел первый месяц обучения ребенка в первом классе, и обозначились или начали обозначаться сложности, с которым сталкивается первоклассник, его родители и учителя. Эти сложности могут быть разными: от трудностей в учебе вплоть до полного нежелания идти в школу. Порой эти трудности не распознаются родителями на первом этапе, но их замечают учителя.
    Автором статьи были опрошены классные руководители первоклашек и на основе их наблюдений выделены несколько блоков проблем.

    Блок I. Трудности, связанные с регуляцией собственной деятельности

    К этому блоку мы отнесли следующие проблемы:
    1. Ребенок неусидчив, учителя отмечают повышенную активность, которая мешает как другим ученикам, так и самому ребенку. В силу своих особенностей такие дети не могут сидеть спокойно на месте и слушать. Они перебивают учителей и одноклассников, вскакивают, отвечают, не дождавшись разрешения учителя. Другим ребятам трудно выполнять однотипную, монотонную работу: две одинаковые «закорючки» ребенок тщательно вырисовывает, но очень быстро теряет интерес к такой работе, и вот уже строчки «пляшут» и каждая последующая закорючка хуже другой.
    2. Медлительные дети. Ребенок не успевает за темпом работы в классе; когда другие уже справились с заданием, такой ребенок только приступает к выполнению или застрял где-то на середине.
    Во всех указанных случаях страдает трудоспособность ребенка, а в результате страдает качество усвоения материала.

    Блок II. Эмоциональные и поведенческие проблемы

    Здесь важно обозначить такие сложности, возникающие у ребенка в период адаптации в школе:
    1. Дети не могут влиться в коллектив: не могут наладить отношения с другими ребятами, их отвергают. Впечатление, с которыми они приходят домой, сводятся к обидам и жалобам на других ребят: рассказывают о том, кто их обидел, как обозвали, посмеялись и т.д. Могут жаловаться на учителя: не спросил, оценку не поставил. Такие дети рискуют в итоге стать изгоями в своем классе.
    У таких детей могут быть трудности с согласованием собственных потребностей с потребностями других детей; не могут договариваться, плохо понимают социальные рамки и нарушают границы других, не могут вовремя останавливаться.
    2. У детей не сформированы навыки самообслуживания: ребенок не может зашнуровать ботинок, завязать шарф, что может вызывать насмешки со стороны других учеников и в результате возникает обида, нарушаются взаимоотношения.
    3. Ребенок «не слышит просьбу». Ученик настолько погружен в собственные мысли или свои дела, что не концентрируется на учителе. Эта ситуация обращает на себя внимание по следующей причине. Первый учитель для ученика начальных классов – значимый объект, авторитет. Даже мнение мамы и папы для первоклашки может перестать иметь то значение, которое имело еще совсем недавно, но мнение учителя – абсолютно верно, не подвергается сомнению, его авторитет – неоспорим. И ситуация, когда этого не происходит, когда учитель не занимает в жизни ребенка значимую позицию – настораживает.
    4. В этот же блок мы включили такую проблему, как обострение имеющегося хронического заболевания у ребенка. Обострение заболевания, не проходящая или частая простуда в этот период может являться свидетельством трудностей адаптации в школе. Изменение своего статуса, необходимость притирки к новому коллективу, новый режим дня, нагрузки могут являться для ребенка источником стресса, который и ослабляет иммунитет и провоцирует обострения.

    Блок III. В этом блоке мы хотели отразить сложности, которые связаны с готовностью, в первую очередь, психологической, детей к школе

    Некоторые родители стремятся пораньше отдать детей в школу. Причем «пораньше» относится не только к паспортному, но и к психологическому возрасту. Дело в том, что не всегда паспортный возраст ребенка соответствует возрасту психологическому: бывает, ребенок зрел не по годам. А бывает и так, что своими интересами, эмоциями, да и поведением в целом он больше похож на шестилетку или ребенка пяти лет, но никак не на мальчика или девочку, которому (которой) скоро в школу. Некоторые родители замечают, что ребенок может выучить стишок или запомнить новую букву только тогда, когда захочет. Или по-другому: он помнит имена всех мультяшных героев, при этом ни в какую не может запомнить названия фигур и что существует буква Р (или П, или Е, или цифра 2, или 4. . .и т.д.). Это очень ценное наблюдение. Дело в том, что такие…
    ” выборочные «проблемы с памятью» являются признаком волевой незрелости ребенка: он запоминает то, что ему хочется, а не то, что нужно. Но ведь в школе будет мало того, что хочется…
    Если вы, дорогие родители, обнаружили у вашего ребенка какие-либо из этих трудностей, не затягивайте. Не старайтесь утешать себя мыслью, что ребенок привыкнет, что эти проблемы сами по себе уйдут. Может случится обратное: ситуация будет усугубляться, отставание по программе нарастать, отношения с одноклассниками обостряться. В первую очередь мы предлагаем вам побеседовать с учителем. Выяснить, какие, как ему кажется, имеются трудности у вашего ребенка, обсудить возможные пути решения проблемы.
    Следует помнить, что в основе трудностей, указанных в блоке I и блоке III, могут лежать проблемы со здоровьем. В этом случае мы рекомендуем вам посетить врачей – педиатра и невропатолога.
    Если вы в большей степени отмечаете проблемы блока II, то здесь вам поможет консультация психолога. Беседа с психологом поможет понять причину трудностей и выбрать адекватные способы изменения сложившейся ситуации.
    Иногда родителей настораживает адаптация ребенка в школе: им кажется, что он отстает от сверстников, учиться ему сложнее, чем другим, или отношения с одноклассниками не складываются. В то же время учитель никаких проблем не замечает. Если обнаруживается такое несоответствие, предлагаем родителям задуматься.
    Может быть, причина в том, что мама или папа в свое время пережили негативный опыт, связанный со школой? Собственные детские воспоминания иногда вызывают тревогу, которая бессознательно переносится на детей.
    Или другая ситуация. Родители хорошо учились в школе, были успешны по всем предметам, но вдруг обнаруживают, что малыш другой, не такой, как они. И в том, и в другом случае родители накладывают собственное представление о том, как должно быть: если им было трудно в школе, то и ребенок должен столкнуться с такими же трудностями; или если они учились хорошо, то и ребенок должен быть успешен. В результате первоклашка загружен родительскими проекциями, что уже в реальности может негативно сказывается на его адаптации в школе.
    Если вы обнаруживаете, что находитесь в подобной ситуации, стоит обратиться за помощью к специалисту. Вам может помочь участие в родительской группе. Ценность именно групповой работы заключается в том, что здесь вы можете услышать мнения других людей, получить поддержку, понять, что вы не одиноки, что и другие переживают похожую ситуацию. И уже этого достаточно, для того чтобы по-новому взглянуть на ситуацию и наметить пути решения.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *