Письмо предмет в школе в 1 классе какой учебник или рабочие тетради?

14 ответов на вопрос “Письмо предмет в школе в 1 классе какой учебник или рабочие тетради?”

  1. >Funny Simpli Girl> Ответить

    Рабочие тетради
    НАИМЕНОВАНИЕ
    МАТЕМАТИКА Часть 1 и 2  МОРО
    Горецкий. Пpопись к Русской азбуке. № 1,2,3,4 (комплект).
    Литературное чтение, Бойкина
    Русский язык. Канакина.
    ОКРУЖ МИР  в 2-х частях ПЛЕШАКОВ
    Тесты по русскому языку в 2чч, Тихомирова
    Тесты по окружающему миру, Плешаков
    Проверочные работы по математике. Волкова
    Технология, Роговцева
    Музыка, Критская
    Изо, Неменский
    Правила поведения в школе. Селиванов
    Атлас определитель «от земли до неба». Плешаков
    Рабочие тетради
    НАИМЕНОВАНИЕ
    МАТЕМАТИКА Часть 1 и 2  МОРО
    Горецкий. Пpопись к Русской азбуке. № 1,2,3,4 (комплект).
    Литературное чтение, Бойкина
    Русский язык. Канакина.
    ОКРУЖ МИР  в 2-х частях ПЛЕШАКОВ
    Тесты по русскому языку в 2чч, Тихомирова
    Тесты по окружающему миру, Плешаков
    Проверочные работы по математике. Волкова
    Технология, Роговцева
    Музыка, Критская
    Изо, Неменский
    Правила поведения в школе. Селиванов
    Атлас определитель «от земли до неба». Плешаков
    Рабочие тетради
    НАИМЕНОВАНИЕ
    МАТЕМАТИКА Часть 1 и 2  МОРО
    Горецкий. Пpопись к Русской азбуке. № 1,2,3,4 (комплект).
    Литературное чтение, Бойкина
    Русский язык. Канакина.
    ОКРУЖ МИР  в 2-х частях ПЛЕШАКОВ
    Тесты по русскому языку в 2чч, Тихомирова
    Тесты по окружающему миру, Плешаков
    Проверочные работы по математике. Волкова
    Технология, Роговцева
    Музыка, Критская
    Изо, Неменский
    Правила поведения в школе. Селиванов
    Атлас определитель «от земли до неба». Плешаков
    Список принадлежностей к первому классу
    I. Канцтовары:
    1. Обложки для книг (10 шт.) (по размеру)
    2. Обложки для тетрадей (разного размера)
    3. Тетради в крупную клетку (2 шт)
    4.Тетрадь в узкую линейку (косую) 2 шт.
    5. Папка для тетрадей (1 шт.)
    6. Пенал
    7. Веер букв. Веер цифр
    8.Набор для счета
    9. Линейка
    10. Простые карандаши (2 шт.)
    11. Точилка
    12. Закладки для книг
    13. Ручка синяя, зеленая. ( по 2 шт.)
    14. Папка на молнии с ручками для принадлежностей по труду и рисованию
    15. Цветная бумага (двусторонняя матовая)
    16. Цветной картон  (1шт.)
    17.  Белый картон (1шт)
    18. Ножницы с тупыми концами (1 шт).
    19. Альбом для рисования не менее 20 листов (2 шт.),
    20. Кисти натуральные №2, №4, №5 (по 1 шт. каждого номера)
    21.Краски акварельные не менее 8 цветов (1шт)
    22. Краски  гуашевые, 6 цветов (1 шт.)
    23.Клей – карандаш, ПВА (по 1 шт.)
    24. Кисточку для клея (не для рисования) (1 шт.)
    25. Палитра для смешивания красок (1 шт.)
    26.  Стаканчик-непроливайка (1 шт.)
    27. Пластилин не менее 8 цветов, (1 шт.) дощечка (1 шт)
    28. Клеенка на стол для уроков труда и рисования (1-2 шт.)
    29.Цветные карандаши не менее 12 цветов (1шт.)
    30. Комплект фартук и нарукавники для уроков труда и рисования (можно сшить самим) (1шт.)
    Все принадлежности подписать!!!
    Список принадлежностей к первому классу
    I. Канцтовары:
    1. Обложки для книг (10 шт.) (по размеру)
    2. Обложки для тетрадей (разного размера)
    3. Тетради в крупную клетку (2 шт)
    4.Тетрадь в узкую линейку (косую) 2 шт.
    5. Папка для тетрадей (1 шт.)
    6. Пенал
    7. Веер букв. Веер цифр
    8.Набор для счета
    9. Линейка
    10. Простые карандаши (2 шт.)
    11. Точилка
    12. Закладки для книг
    13. Ручка синяя, зеленая. ( по 2 шт.)
    14. Папка на молнии с ручками для принадлежностей по труду и рисованию
    15. Цветная бумага (двусторонняя матовая)
    16. Цветной картон  (1шт.)
    17.  Белый картон (1шт)
    18. Ножницы с тупыми концами (1 шт).
    19. Альбом для рисования не менее 20 листов (2 шт.),
    20. Кисти натуральные №2, №4, №5 (по 1 шт. каждого номера)
    21.Краски акварельные не менее 8 цветов (1шт)
    22. Краски  гуашевые, 6 цветов (1 шт.)
    23.Клей – карандаш, ПВА (по 1 шт.)
    24. Кисточку для клея (не для рисования) (1 шт.)
    25. Палитра для смешивания красок (1 шт.)
    26.  Стаканчик-непроливайка (1 шт.)
    27. Пластилин не менее 8 цветов, (1 шт.) дощечка (1 шт)
    28. Клеенка на стол для уроков труда и рисования (1-2 шт.)
    29.Цветные карандаши не менее 12 цветов (1шт.)
    30. Комплект фартук и нарукавники для уроков труда и рисования (можно сшить самим) (1шт.)
    Все принадлежности подписать!!!

  2. БлОнДиНкО в ШоКоЛаДе Ответить

    У каждой школы свои требования, самые стандартные и необходимые вещи, которые нужны в первом классе:
    1) Пенал, нужно выбирать тот, который не будет мешать и отвлекать ребенка. Нельзя брать пенал с яркими изображениями.
    2) Ручки, карандаши. Выбирайте проверенные и известные фирмы, простые карандаши – черные; цветные – 24 цвета; ручки – обычно, синие, но это нужно уточнить у будущего педагога.
    3) Тетради, в клетку и в линейку, какие именно нужны – уточняйте у педагога. Сейчас, многие родители сдают деньги на тетради учителю, а он сам покупает необходимые. Во многих школах цветные и яркие тетради запрещены в начальной школе.
    4) Цветные мелки, фломастеры, текстовыделители – в основном покупаются исключительно для домашнего использования.
    5) Цветная бумага и картон. Лучше покупать единым набором – так цвета у бумаги и картона будут гармонировать между собой. Цветная бумага нужна двух типов: простая и для оригами.
    6) Линейка – выбирайте ту, которая поместится в ваш пенал, нельзя, чтобы ребенок постоянно носил большую линейку отдельно в портфеле.
    7) Пластелин , доска для лепки, различные формочки для лепки. Пластелина лучше купить несколько наборов, один с большим количеством цветов, другой, можно взять с минимумом. Покупайте пластелин разных производителей, так ваш ребенок сможет выбрать лучший.
    8) Клей – в школе просят покупать клей – карандаш, лучше брать маленький. Большой клей – карандаш быстро засохнет, так как дети часто его не закрывают на уроках труда.
    9) Папка для рисования, имеется ввиду папка, в которую ребенок будет ложить все для рисования. Папки бывают на молнии и простой застежке.
    10) Кисточки для рисования, футляры для кисточек. Сначала купите футляр для кисточек, а затем измерьте его длину и купите кисточки, которые будут меньше по размеру чем футляр. Если у вашего ребенка кисти будут большие, то после рисования, кисти в мокром состоянии, ребенок положит в футляр, кисти потеряют форму и ими будет не возможно рисовать.
    11) Стаканчик для рисования. Есть различные варианты, одинарные пластиковые стаканы и двойные.
    12) Дневник. Здесь выбирайте сами, но лучше брать дневник у которого страницы внутри белые, а не цветные. Корочки у дневников бывают тонкие, полутвердые и твердые.
    13) Альбом для рисования, краски для рисования. Альбом покупайте на 24 листа, брать альбом на 40 листов нужно, если это требует учитель. Краски нужны – акварель медовая, гуашь ( не во всех школа нужна гуашь ).
    14) Стирательная резинка, точилка. Резинку лучше купить белую, так как цветные редко хорошо стирают. Точилка, покупайте железную, а не пластмассовую, можно выбрать с контейнером для мусора.
    15) Рюкзак – лучше всего сразу решите, сколько классов ваш ребенок будет пользоваться рюкзаком. Выбирайте рюкзак известных фирм, а также старайтесь найти легкий и мягкий, не берите твердый ( как дипломаты ). Учтите, что дети любят очень много отделений и карманов.
    16) Сумка для сменной обуви.
    17) Ножницы – выбирайте качественные, чтобы хорошо резали бумагу и картон.
    18) Обложки на тетради и учебники. Обложки на тетради покупайте сразу, желательно прозрачные, а обложки на учебники купите, когда учебники в школе получите.
    Все остальное: скрепки, файлы для бумаги, стикеры, цветные ручки – уточняйте у своего педагога.

  3. Doges Ответить

    Что такое рабочая тетрадь? В чем плюсы ее использования?
    Рабочая тетрадь — учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Рабочая тетрадь и учебник вместе составляют учебно-методических комплект и значительно улучшают усвоение учебного материала, а также повышают успеваемость обучающихся по различным предметам.
    «Рабочие тетради позволяют в существенной степени повысить эффективность обучения учащихся. Они помогают учителю добиться необходимых результатов реализации ФГОС. Практика показывает, что дальнейшее развитие учащихся целесообразно осуществлять с помощью дополнительных учебных пособий. Использование дополнительных учебных пособий оказывает прямое влияние на повышение предметных результатов учащихся. Косвенным доказательством этого факта можно считать результаты международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) прошлого — 2017 — года. Российские четвероклассники продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 50 стран мира. Все УМК для начальной школы включают в себя рабочие тетради, и это не могло не оказать своего влияния на столь высокий итоговый результат», —
    Руслан Гагкуев, Главный редактор издательства «ДРОФА-ВЕНТАНА»
    «Рабочие тетради улучшают учебный процесс, а главное, позволяют сохранить мотивацию, заинтересованность школьников. Мы часто не знаем, как ее поддержать. Если домашнее задание, самостоятельная работа, даже работа в классе превращается для ребят в рутину, переписывание, конечно, теряется и драгоценное время, и интерес».

  4. OKONOF Ответить

    ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ТЕТРАДЯХ
    Русский язык.
    С целью создания у учащихся 1 класса ситуации успеха на уроках обучения письму учащиеся пишут простым карандашом в прописях. По усмотрению учителя, часть упражнений в обычных тетрадях может быть выполнена тоже карандашом.
    Запись в тетрадях начинать с самой верхней линии.
    В период обучения грамоте дата записывается учителем: число и месяц цифрами. В дальнейшем учащиеся сами записывают число – цифрами, месяц – словом, и только с четвертого класса число и месяц записывают словами.
    Каждый вид работы выполняется с красной строки.
    Пропуск между видами заданий в классной (домашней) работе не допускается. Слово «упражнение» при выполнении соответствующего задания пишется.
    Между классной и домашней работами пропускаются 2 строки.
    Подчеркивание и выделение орфограмм в 1-4 классах осуществляется простым карандашом или ручкой с зеленой (или синей) пастой.
    В течение года ведутся две рабочие тетради по русскому языку и со 2-го класса вводятся отдельные тетради для контрольных работ и для творческих работ.
    Ошибки, допущенные учащимися в рабочих тетрадях, зачеркиваются и исправляются учителем.
    Ошибки, допущенные учащимися в контрольных  творческих работах, выносятся учителем на поля: орфографическая – «палочкой», пунктуационная – «птичкой», речевая – «Р», логическая – «Л».
    Отметка за работу (с момента ее введения) ставится справа, высотой в рабочую строку. В рабочих тетрадях допускаются оценочные суждения, сделанные учителем, начиная с 1 класса.
    Математика.
    При записи на новой странице отступ: сверху, справа, слева – 1 полная клетка, внизу не дописывается 1 полная клетка.
    Число (дата) пишется арабскими цифрами, месяц прописью. В период обучения грамоте дата записывается учителем посередине строки. В дальнейшем учащиеся сами записывают дату.
    Между строками пропускается 1 клетка.
    Поля проводятся простым карандашом на 4 полные клетки.
    Между работами (классной и домашней) пропускается 4 клетки.
    В письменных работах слово «Задача» пишется посередине строки без значка, обозначающего номер, например: «Задача 44». В 1 классе примеры оформляются порядковым номером задания (без слова «примеры» и знака №); со второго класса допускается введение знака №. Слово «примеры» в начальной школе не пишется.
    Между столбиками примеров пропускаются 4 клетки,.
    В течение года ведутся две рабочие тетради и с 2-го класса тетрадь для контрольных работ.
    Отметки за работу (с момента введения) ставятся справа, высотой в 1 клетку.
    Примечания:
    В 1 классе по всем предметам необходимо использовать положительную оценочную характеристику. Не следует применять какие-либо знаки, заменяющие отметку (звездочки, цветочки, другие символы).
    Работа над ошибками, допущенными в рабочих и контрольных тетрадях по русскому языку и математике, проводится систематически. Слова «Работа над ошибками» пишутся на следующей строке после отметки.
    Исправлять ошибки нужно следующим образом:
    неверно написанную букву (цифру) или пунктуационный знак необходимо зачеркнуть косой линией, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого учителем делается правильная запись;
    ошибки, исправленные учениками, зачеркиваются ручкой, и сверху делается правильная запись.
    Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются, как это отмечено выше, в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, и поэтому слова “контрольная работа” не пишутся. В тетрадях по русскому языку записывается вид работы: диктант, изложение, сочинение. То же относится и к обозначению кратковременных контрольных работ, выполняемых в обычных тетрадях.
    ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖКИ ТЕТРАДИ
    Учащимся рекомендуется подписывать тетрадь по следующему образцу:
    Тетрадь                                                                              Тетрадь
    для работ                                                                               для работ
    по русскому языку                                                            по математике
    ученика (цы) 2 класса «А»                                             ученика (цы) 2 класса «А»
    средней школы № _____                                               средней школы № _____
    Петровой Елены                                                               Петровой Елены

  5. MoskowHD Ответить

    УМК «Школа России» 1 класс состоит из следующих предметных УМК (учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников):
    Русский язык.
    Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
    Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
    Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
    Математика. 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
    Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А.
    Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
    Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
    Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
    Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
    – Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
    На данной странице представлены УМК по русскому языку ( в том числе обучению грамоте), литературному чтению, математике, окружающему миру.
    УМК по изобразительному искусству, музыке, технологии, физической культуре и дополнительная литература.

  6. Brasida Ответить

    Письмо
    Очень напряженная работа ожидает детей и родителей во время обучения письму. Обычно в классах не более 1/3 учащихся относительно легко справляются с этой задачей.
    Мы не будем с вами касаться исторических вопросов чистописания, критиковать различные способы обучения. Мы постараемся разобраться, какие наиболее простые способы доступны родителям, чтобы помочь ребенку выработать красивый разборчивый почерк. Коснемся некоторых методических особенностей, применяемых в современной школе.
    Помните, что при обучении письму должна быть строгая мера (как и при других умственных и физических нагрузках на малышей). Нужно учитывать особенности его физического развития, в частности то, что рука ребенка растет, а поэтому фаланги пальцев, кости запястья, окончания кончиков пальцев имеют много хрящевых соединений. Поэтому рука быстро устает, нуждается в отдыхе.
    Кроме нагрузки на руку, ребенок долго вынужден сохранять практически одну и ту же позу, тогда как при чтении, занятии математикой, пением можно и привстать, повернуться.
    Это и нагрузка на глаза, потому что смотреть приходится в одном направлении, почти что в одну точку. Поэтому не забывайте делать гимнастику для глаз.
    Особенности строения детской руки приводят к тому, что при письме рука может подергиваться, пальцы дрожат во время письма и др. Тут можно помочь не тем, что ребенка заставляют по нескольку раз писать одно и то же, а дать возможность больше заниматься ручным трудом — лепкой, конструированием, работой с бумагой и т. д.
    Обратите еще раз внимание на рабочее место ребенка, высоту стола и стула: не приходится ли ему тянуться вверх, чтобы написать строчку или, наоборот, сгибаться в три погибели из-за того, что высота стола находится чуть ли не на уровне коленок.
    Правильно подберите ручки, карандаши для вашего ребенка. Они не должны гнуться, быть слишком толстыми или тонкими для его пальчиков. Постарайтесь выбрать ручку без различных рельефных выступов, ведь даже ножка от колпачка, упираясь в сгиб между большим и указательным пальцами, давит, мешает писать. А на кнопочку так хочется нажать, немножко пощелкать, чтобы на тебя обратили внимание.
    Ребенка нужно научить правильно держать ручку: ее удерживают три пальца — большой, указательный, средний. Ручку нельзя сильно зажимать — нередко у ребенка аж белеют кончики пальцев. Рука будет меньше уставать, если во время работы пальцы будут слегка вытянуты и указательный, придерживая ручку или карандаш сверху, не будет прогибаться. Приучите ребенка держать ручку не ниже, чем за 1,5—2 см до носика стержня. Если же он об этом забывает, пометьте этот уровень тоненькой полоской изоленты.
    Следите, чтобы тетрадь лежала правильно: середина рабочего листа чуть правее середины груди ребенка; левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый приподнят. При таком положении ребенку не нужно тянуться к началу или концу строки, легче соблюдать правильный наклон букв, рука свободно продвигается в нужном направлении.
    Очень часто родители допускают много промахов из-за того, что не знают школьных требований к ведению тетради. Изложены они в специальном инструктивном письме «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и к проверке тетрадей».
    Писать в тетрадях аккуратным, разборчивым почерком.
    Единообразно выполнять подписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, по математике…), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика.
    Тетради учащихся 1-го и 2-го классов (в первом полугодии) подписываются учителем.
    Соблюдать поля с внешней стороны страницы.
    В 1-м классе дата работ по письму и математике не пишется. Во 2—4-х классах обозначается время выполнения: число арабской цифрой, а название месяца — прописью.
    В тетради необходимо обозначать номер упражнения, задачи, указать, где выполняется работа (классная или домашняя).
    Начиная писать текст упражнения, дети должны соблюдать красную строку, или абзац.
    Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по математике — 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
    Ученик должен исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией, часть слова, предложения — тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные записи в скобки.
    Подчеркивания аккуратно выполнять карандашом, а в случае необходимости — с применением линейки.
    Тетради учащихся, в которых выполняются классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются учителем после каждого урока у всех учеников. Письменные работы в 1-м классе и в первом полугодии 2-го класса не оцениваются по балльной системе, а применяются различные средства поощрения.
    Какие правила должен выполнять ученик 1-го класса при письме в тетради:
    Буквы или их элементы нужно писать с одинаковым наклоном.
    Расстояние между элементами букв, отдельными буквами или в словах должно быть одинаковым.
    Нужно писать красиво.
    Во 2-м классе эти требования дополняются:
    Буквы в словах должны быть одинаковые по высоте.
    Буквы в слогах пишутся безотрывно.
    Писать нужно красиво и быстро.
    Под красивым письмом подразумевают письмо без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей, не обводить буквы несколько раз, писать с одинаковым наклоном, соблюдать ровную строку, стараться, чтобы написанное было похоже на написание в прописях.
    Проверяя работу ребенка, постарайтесь, чтобы он сам нашел ошибку, сличил с прописями.
    В школе написание букв начинают с их элементов. Каждую букву можно разбить на составные части. Тогда вы увидите, что элементов не так много и что большую роль в написании играет их соединение и компоновка.
    Для того чтобы не так однообразна была отработка навыков написания самих элементов (а при необходимости исправить почерк, приобрести большую скорость письма), используют упражнения для чистописания.
    Нужно помочь ребенку осознанно писать буквы, т. е. уметь видеть, из каких элементов они собраны. Это помогает избежать некоторых ошибок и способствует более легкому их исправлению. Так, помогите ему увидеть, что в каждой букве есть основной элемент — прямой штрих на себя и вспомогательный (соединительный) — движение от себя с изгибом, наклоном. Используя это, научите ребенка писать под счет: элемент на себя — счет раз, два, три… от себя — счет раз, два, три. При этом он будет более уверенно вести буквы, плавнее и ровнее выполнять соединения.
    На черновике можно последний элемент в буквах не дописывать синей пастой, а доводить другой. Это поможет исправить ошибки такого типа.
    Проведите тонкую карандашную линию параллельно строке на уровне перехода наклонной палочки к соединению в буквах р, п, т, к.
    При письме буквы б, д, в, у часто «падают», наклоняются. Попросите ребенка пожалеть букву и дать ей тросточку.
    Мы обратили внимание лишь на некоторые ошибки детей при письме. Основную помощь вам окажет учитель. Не забывайте только интересоваться у него успехами или неудачами своего ребенка.
    Чем отличается письмо детей, которых мы называем левшой? Какие предъявляются требования к ним?
    Ни в коем случае не старайтесь из левши сделать «правшу». Пристрастие работать левой или правой рукой идет через всю центральную нервную систему, и насильное изменение может привести к неприятным проблемам.
    Обратите внимание на то, что рабочее место такого ребенка должно стать зеркальным изображением того, о чем мы говорили. Свет обязательно должен быть с правой стороны.
    Обязательно предупредите учителя о том, что ваш ребенок левша, чтобы его не заставляли писать правой рукой.
    Тетрадь у леворуких детей должна лежать с наклоном вправо: так удобнее совершать движения руки при письме.
    Наклон букв у этих детей будет не вправо, а влево. Поэтому и образцы прописывать нужно так же.
    Не забывайте, что дети младшего школьного возраста часто подражают окружающим, так как почти никто из них не хочет отличаться от других. Поэтому и ваш ребенок может подражать остальным детям, писать, как они. Не хвалите его за это, а объясните, что он должен делать по-другому.
    Связана ли грамотность письма с красотой и правильностью почерка? Как это не удивительно, в ходе исследований было замечено, что если у ребенка крупный почерк, то он допускает больше орфографических ошибок, чем тот, у которого почерк более мелкий.
    Если у вас возникла такая проблема, постарайтесь сделать дополнительную разлиновку в тетради, чтобы какое-то время ограничивать не только высоту, но и ширину букв.
    Если ребенок старается писать слишком быстро, он может пропускать части букв, соединений. В этом случае хорошо научить его писать под счет (см. выше).
    Часто встречаются пропуски букв и гласных, и согласных. Например:
    см — вместо сом
    лв — вместо лев
    кнга — вместо книга.
    Пропускают и согласные буквы:
    вешака — вместо вешалка
    стеко — вместо стекло
    кига — вместо книга.
    Попробуйте некоторое время диктовать ребенку слова так, чтобы он не спеша успевал писать за вами. Для этого вам нужно «петь», тянуть буквы:
    ко-о-о-з-зы
    бу-у ук-к-кв-в-а
    д-о-о-м.
    В этом случае ребенок успевает хорошо услышать все буквы в словах. Когда ребенок начнет писать быстрее, «распевку» можно будет сократить.
    Научите ребенка самого диктовать себе слова во время письма, во время проверки. Так ребенку будет легче правильно написать слово или обнаружить сделанную ошибку.
    Чем старше становится ученик, тем больший объем материала ему приходится запоминать. Кроме того, ему приходится учить много грамматических правил, которые должны помочь в работе.
    Обычно дети добросовестно учат правила и подбирают к ним соответствующие примеры. А как только наступает письмо под диктовку или какая-нибудь творческая работа — словно это правило и в глаза не видели, и появляются ошибки в самых простых словах. Это обычно происходит из-за того, что ребенок не может найти связи между многими словами, а если слова употребляются с разными смысловыми оттенками или как многозначные, ребенок каждый раз воспринимает их как новые слова. Например, слово лесной:
    лесной воздух, лесной житель, лесные растения, лесные дары;
    песок: речной песок, сахарный песок, с песком, в песочнице…
    Что можно сделать в таком случае? Во-первых, не забывайте про словесные игры. Продолжайте «собирать» похожие слова в тексте.
    Во-вторых, чаще обращайте внимание ребенка на то, что многие слова стоит не просто запоминать, а следует найти их «родню».
    Дети должны читать тексты, богатые описанием разных явлений, картин живой и неживой природы, предметов.
    Очень образны произведения Паустовского. Они не только обогатят словарный запас ребенка, но и сделают его более чутким к окружающему миру.
    Научите ребенка пользоваться словарем. Объясните ему, что в словарь можно заглядывать не только при выполнении каких-то заданий. Словарь станет прекрасным помощником в интересных играх. Можно составлять цепочку созвучных слов:
    дом — сом — том…
    Можно находить слова с одинаковой концовкой, серединой:
    звукоряд — подряд — наряд Слова, в которых нужно запомнить написание буквы о или а, или и:
    тишина, слышимость, природа…
    Слова на какое-то правило, рифмованные и др.
    Проходят учебные дни, недели, месяцы. Многие школьники легко поднимаются на каждую ступеньку. А у кого-то как заколдованный круг: и книги читает, и правила учит, и задания выполняет, а результата почти нет. Многие родители и не догадываются, что в этом случае ребенку необходимы корректирующие занятия с логопедом.
    Обычно в каждом 1-м классе в 1-м полугодии с детьми знакомится учитель-логопед. Он начинает занятия с ребятами, у которых заметил нарушения речи, письма. Поэтому не удивляйтесь и не считайте эти занятия лишней нагрузкой, даже если при произношении ваш ребенок выговаривает все звуки (мы ведь привыкли только к этой стороне работы логопеда). Вот некоторые типичные ошибки, заметив которые, вы должны насторожиться и отвести ребенка на прием к логопеду, если в школе такое обследование не проводилось.
    Ошибки, которые появляются из-за плохого слухового восприятия.
    Пропуски букв и слогов — «трва» (трава), «кро-дил» (крокодил), «пинес» (принес).
    Перестановка букв и слогов — «очко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила).
    Недописывание букв и слогов — «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли).
    Добавление в слова лишних букв и слогов — «со-лонышко» (солнышко), «катораые» (которые), «де-дедушка» (дедушка), «птичичичка» (птичка).
    Искажение слов — «наотух» (на охоту), «хабаб»(храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька).
    Слитное написание слов и их произвольное деление — «выпрыжгнула» (выпрыгнула), «лежитнас-тене» (лежит на стене), «у пала» (упала).
    Слитное написание предложений, неумение определить границы предложения в тексте:
    «Помогали ребята колхозникам на огороде работали. Выдергивали сорняки и Федя. Работом нарвал. Редискисъел ее».
    Замена одной буквы на другую — «хабака» (собака), «сног» (стог), «шапаги» (сапоги).
    Нарушение смягчения согласных — «рыс» (рысь), «малки» (мальки), «прали» (пряли).
    Ошибки, появляющиеся из-за неразвитости речи ребенка:
    Дама и Ваня стираит носки. Дети стояли на высокими табуретки. Три желтенъки спиленачки смотряли на них (Три желтеньких цыпленочка смотрели на них).
    Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок:
    вхаладильнике — в холодильнике
    про несли — пронесли
    в зела — взяла
    потропинке — по тропинке
    Если вам придется заниматься с логопедом, не удивляйтесь, когда ваш ученик начнет сразу приносить хорошие отметки. Ни в коем случае не иронизируйте над ним: «Это тебе за красивые глазки поставили пятерку…» и, конечно же, не прекращайте занятий, обольстившись положительным результатом. Логопед выставляет оценки за желание работать, за активность и усердие ребенка, за количество самостоятельно найденных и исправленных ошибок, а не за малое количество допущенных.
    Как научить ребенка проверять выполненную работу:
    с первых уроков учите ребенка сравнивать написанные им палочки и крючочки с тем, как они написаны у одноклассников, в прописи. При этом пусть он оценивает, у кого лучше, у кого хуже и почему;
    если ошибка допущена при написании буквы, назовите вместе с ребенком, какой элемент он написал неправильно;
    при написании слов проверку проводите; закрыв слово листком бумаги. По мере называния слогов листик передвигается вправо, открывая новую часть для проверки;
    при написании предложений научите сверять количество слов в образце и в написанном предложении, какие слова должны быть написаны с большой буквы;
    дальше, когда ребенок приступит к написанию больших текстов, следите, чтобы при работе он не забывал при необходимости пользоваться словарем и все еще проговаривал написанное вслух.
    Мы не затронули с вами так называемые творческие работы: изложения, сочинения. Работа над ними аналогична работе с текстами по чтению — составление рассказа, пересказ.
    Единственное, что хотелось бы сказать, — не поддерживайте стремление ребенка писать сразу начисто. Обязательно покажите ему, что при проверке этих работ всегда найдется, что изменить, что добавить.

  7. шуршунчик Ответить

    7. Обязаны ли родители покупать учебники и рабочие тетради в начальной школе?
    7.1. В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями), ”
    лицам, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), бесплатно предоставляются в пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
    Таким образом, на родителей не возлагается обязанность покупать учебники и учебные пособия.
    8. Мой сын (8 класс) перешел в новую школу. С первого же дня классная руководитель (учитель русского языка и литературы) стала к нему цепляться. Вчера сказала, что его для нее не существует, а ее дня него. Игнорирует его на уроках и даже деньги за рабочие тетради не берет (хотя их уже купили и раздали). Какие действия я должна предпринять, чтобы разрешить этот конфликт?
    8.1. Вам необходимо письменно обратиться к руководителю образовательной организации для прояснения вопроса, ознакомиться с Уставом учреждения и другими локальными правовыми актами учреждения, которые обычно представлены на сайте.
    9. Родители Купили рабочие тетради в школу, а нам запретили использование их в стенах школы. Говорят прокуратура запретила. Правомерно ли это?
    9.1. Пожалуйста, опишите ситуацию более подробно для точного ответа на Ваш вопрос.
    10. В школе запретили рабочие тетради. Родители нашего класса добровольно за свои деньги закупили рабочие тетради. Как нам юридически правильно оформить наше желание, что бы дети занимались по рабочим тетрадям и не подставив учителя и директора школы при проверке?
    10.1. Здравствуйте,
    Ваше желание не имеет никакого значения. Все решает директор школы индивидуально.
    Желаю Вам удачи и всех благ!
    10.2. Что значит “запретили рабочие тетради”?
    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
    (ред. от 26.07.2019)
    “Об образовании в Российской Федерации”
    Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
    1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
    2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
    Директор школы нарушает закон?
    Обратитесь в департамент (министерство) образования.
    Если вы считаете необходимым обеспечить своего ребёнка рабочими тетрадями, то запретить вам это школа не вправе, и рабочие тетради являются вашей личной собственностью, а учитель и директор здесь ни при чём.
    11. В школе запретили закупать рабочие тетради. Могу я сама (я учитель) приобрести их за свой счет?
    11.1. Здравствуйте, уважаемая Елена! Вам никто не может запретить купить тетради. Вы своими средствами вправе распоряжаться сами по своему усмотрению. Дисциплинарной ответственности за это нет (ст.192-193 Трудового кодекса РФ). А если у директора другое мнение, то подавайте жалобу в Государственную инспекцию труда. Руководство школы должно понимать, что можно запрещать, а что нет. Тратить свои деньги учителям они запретить не могут. Вы также вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, в досудебном порядке через комиссию по разрешению трудовых споров, а также подать исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
    11.2. Да, учитель может приобрести рабочие тетради за свой счет и использовать их пр обучении. Это его законное право.
    В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) “Об образовании в Российской Федерации” педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
    1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
    2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
    3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
    4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
    11.3. Если школа включает тетрадь в обязательный перечень средств обучения, то она должна обеспечить, других вариантов быть не может

    За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
    1) замечание;2) выговор;3) увольнение по соответствующим основаниям.
    Статья 35 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) “Об образовании в Российской Федерации”
    предусматривает
    1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
    2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
    3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
    11.4. Можете приобрести. Это не противоречит действующему законодательству и ФЗ-273. Удачи.
    11.5. Здравствуйте, конечно, Вы имеете право купить рабочие тетради за свой счет, никто не может Вам это запретить Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) “Об образовании в Российской Федерации”
    Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

    3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
    1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
    2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
    3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
    4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
    5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
    6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
    7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
    9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
    10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
    11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
    12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
    13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
    Если тетради необходимы для учебного процесса, а администрация школы запретила их приобретение, стоит поставить этот вопрос перед департаментом образования и подать жалобу на администрацию, которая подобными действиями наносит ущерб образовательному процессу.
    11.6. В качестве пожертвования школе можете приобрести за свой счет и передать в школу для использования в образовательной деятельности указав класс или без указания (подписать со школой в лице директора договор о пожертвовании учебного пособия). Ст.582 ГК РФ.
    11.7. Какова причина запрета?
    11.8. Или вы что-то не договариваете или сами не понимаете ситуацию. Если по утвержденной в вашей школе программе предусмотрены данные рабочие тетради в учебном процессе, то закупает школа или в крайнем случае родители. Как можно запретить то, что нужно для учебного процесса? Будет лучше если вы немного более развернуто опишите ситуацию, чтобы понять, тут самодурство директора и тогда ему на беседу в прокуратуру пора или рабочие тетради не предусмотрены в вашей учебной программе.
    12. Многодетная семья не смог ла приобрести к началу учебного сезона рабочие тетради сыну и дочери.
    Учитель сказала, что они в школу на уроки приходить не будут до тех пор, пока не купят рабочие тетради.
    Правомерно ли не допускать детей на учебные занятия?
    12.1. Нет, неправомерно. Учитель не имеет права не допустить ребенка в класс в любом случае. Поэтому если это произойдет, подавайте жалобу в прокуратуру. Только сразу в прокуратуру, а не директору или в отдел образования.
    13. В музыкальной школе, в которой учится мой ребенок, собирают деньги на рабочие тетради по музыкальной литературе и сольфеджио. Правомерно ли это? В отношении музыкальных школ действуют такие требования как и в отношении общеобразовательных? На какие правовые акты сослаться в обращении к директору при отказе сдавать деньги?
    13.1. Скорее всего не прввомерно. Возможность внутренние нормативы.

  8. Little Miracle Ответить

    В интернет-магазине «Виртуальная Книга» вы можете приобрести любые учебники для 1 класса по ценам на 15-25% ниже, чем в обычных магазинах. Уточните у будущего преподавателя программу, по которой будет учиться ваш ребенок, и оформляйте заказ!

    Одни покупают учебники дорого, другие – экономят

    Вы еще думаете, купить учебник 1 класса заранее или отложить приобретение ближе к началу учебного года? Все еще решаете, собирать комплект самостоятельно или сделать закупку вместе с другими родителями? И напрасно. Чем ближе праздник 1 Сентября, тем больнее затраты на литературу ударят по вашему карману. В итоге выкупленный в складчину «Окружающий мир» Плешакова, «Математика» по Петерсон, «Русский язык» Занкова или «Букварь» Эльконина-Давыдова обойдутся дороже, чем наши товары без скидок и дисконта.

    Одни сомневаются, другие – готовятся к школе

    Читая новые учебники, ваш ребенок сможет адаптироваться к предстоящей программе обучения, начнет понимать задания и требования педагога. В итоге на тестировании в первый класс он получит баллы выше, чем сверстники. И только от вашего решения зависят будущие результаты.
    Дополнительный плюс, когда родители знают, по какой программе будет учиться первоклассник. Если же вам предстоит нелегкий выбор методики образовательного процесса, приобретите учебники ФГОС или «школы России» заранее. Прочтите, попробуйте вместе решить несколько задач. Может оказаться, что «Математика» Моро – это не ваш вариант, а ребенку подходит программа Истоминой. И вы бы не узнали об этом, если бы предварительно не купили несколько книг.
    Учебники стали еще доступнее. Для вас действует:
    Гибкая система скидок. Дополнительные учебники и рабочие тетради 1 класса вы можете приобрести со скидкой до 25%!
    Экспресс-доставка. Получите заказ в пунктах выдачи уже через 1-2 дня после оформления покупки на сайте!
    Оригинальные канцтовары. Помимо учебников, на нашем сайте вы найдете рюкзаки, тетради, ручки и еще несколько тысяч товаров для школы.
    Закажите учебники прямо сейчас – гарантируйте ребенку успешное будущее!

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *