Площадь трех вокзалов в москве какие вокзалы?

14 ответов на вопрос “Площадь трех вокзалов в москве какие вокзалы?”

  1. STAR OF MUSIC Ответить

    Долгое время площадь называлась Каланчевской, так как на ней стояла пожарная каланча, и располагался деревянный императорский дворец, а рядом Николай I повелел построить первый в столице железнодорожный вокзал. Поначалу он назывался Николаевским, но сейчас именуется Ленинградским. Позднее возвели Казанский и Ярославский вокзалы.
    Когда думали, как прокладывать первую в Москве коножелезную дорогу, то решение было одноголосным: от центра к трем вокзалам. По этому пути пустили и первый троллейбус. На Каланчевой площади построили трамвайное кольцо, а рядом, на Краснопрудной улице, возвели электрическую подстанцию. В тридцатые годы XX столетия возле трех вокзалов появилась первая линия Московского метрополитена, и площадь с 1933 года стали называть Комсомольской, в честь трудящейся молодежи.
    Интересно, что все три вокзала на Площади трех вокзалов соединяются друг с другом подземными переходами, с каждого вокзала можно пройти на станцию метро «Комсомольская». Такое взаиморасположение вокзалов очень выгодно для транзитных пассажиров, которых в Москве ожидает пересадка.

    На Комсомольской площади расположен Центральный дом железнодорожников. По своему архитектурному стилю он напоминает Казанский вокзал.
    Краснопрудная подстанция – главное украшение этого места, она до сих пор выполняет свои функциональные обязанности, ради которых ее и построили.

    Легенды Комсомольской площади

    Среди людей, изучающих аномальные зоны, Комсомольская площадь известна как место с особой энергетикой. Эта теория подтверждается не только высоким числом криминальной публики, которая собирается на вокзалах (аферисты и жулики, попрошайки и бомжы, проститутки и карманные воры). В истории площади тоже хватает зловещих случаев, которые за столетия успели обрасти легендами.
    Предания гласят, что в XIV веке здесь высился мужской монастырь. В одну ненастную ночь, когда хлестал страшный ливень, одинокий путник попросил в монастыре приюта, но испуганные монахи отказали ему в крове. Странник в гневе проклял монастырь, и вскоре здание разрушилось. Место стали обзывать проклятым и обходили его десятой дорогой (скептики утверждают, что жители избегали этой местности из-за ее болотистости).
    Триста лет на этих местах не строили ничего, хотя пытались по-соседству разрабатывать песчаные карьеры, но рабочие покрылись непонятными язвами, и разработки пришлось прекратить. Царь Алексей Михайлович построил тут путевой дворец, но останавливался в нем всего один раз, а в XIX веке здание сгорело. Пожар также уничтожил в 1812 году стоявший здесь Артелерийский двор, на котором по непонятной причине взорвались снаряды. Все эти несчастные случаи народ приписал действию проклятия.

    Итальянский антрепренер посмеялся над суеверными москвичами и с широким размахом возвел на проклятом месте театр, который сгорал дотла целых три раза. В наше время в районе трех вокзалов периодически происходят хрональные аномалии, время то замедляется, то происходит скачок на несколько часов, без вести исчезают люди.
    Парапсихологи все эти чудеса объясняют тем, что здесь в одну точку сходится много железнодорожных дорог, трамвайных путей и линий метро – это и порождает энергетические аномалии. Так это или нет, пока доподлинно неизвестно. Но верно, что Комсомольская площадь – крупнейший транспортный узел столицы. Кроме того, это место славится зданиями самых разных стилей, каждое из которых – архитектурный памятник.
    Как добраться:

  2. M@s*on Ответить

    Казанский вокзал Москва увидела из этих трех последним. Построен он был вдоль дороги, ведшей в те времена в Рязань. Благодаря этому было выбрано первое наименование – «Рязанский». Строительство было доверено А. Попову, создавшему длинное здание в один этаж, украшенное небольшой башенкой.
    Казанский вокзал Москва оценила быстро. Жители и гости города пользовались им активно, и вскоре стало ясно, что объект мал для потока пассажиров, нараставшего из года в год. Перестройка была завершена в 1864-м. Вместо деревянного возвели каменное строение, спроектированное Левестамом. Вход украсили башней с часами. Судьба этого вокзала самая неблагополучная. Новое здание тоже не смогло удовлетворить нужды публики, поскольку было недостаточно функциональным. Следующая перестройка уничтожила почти все труды архитектора. До наших дней дошло лишь веерное депо, выполненное в итальянском стиле.

    Не упустите из виду!

    При посещении Москвы, даже если турист не пользуется железной дорогой, ему стоит посетить Площадь трех вокзалов. Это важный транспортный узел и известная достопримечательность столицы, достойная особенного внимания.

    Здесь все дышит историей, можно увидеть роскошные работы именитых архитекторов. Внутри вокзалов можно видеть творения известных художников. Современная площадь оснащена по последнему слову техники, поэтому прогуливаться по ней – одно удовольствие. Кроме того, налажено удобное сообщение с пригородами. Отравляясь с одного из вокзалов Комсомольской площади, удастся добраться практически до любого крупного города Подмосковья без пересадок.

  3. милашка с карими гласками Ответить

    Площадь трех вокзалов в Москве называют: Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы. Наверняка в каждом крупном городе есть подобные места, которые туристы или просто гости города знают даже лучше, чем местные жители. Именно таким местом в Москве является Комсомольская площадь, которая большинству известна как площадь Трех Вокзалов. Свое простонародное название она получила неспроста, ведь здесь расположены три вокзала, каждый из которых является важнейшим транспортным узлом столицы.
    Ленинградский вокзал – по названию сразу понятно, что отправляющиеся поезда держат свой путь в сторону Санкт-Петербурга. Здание вокзала, как и многие строения на площади является культурным наследием и историческим памятником России.

    Ярославский вокзал – отсюда поезда отправляются не только в сторону Ярославля, как можно понять из названия, но именно с этого вокзала следует поезда Москва-Владивосток, Москва – Архангельск и многие другие, Ярославский вокзал – по объему перевозок, крупнейший в Москве. Основанный в конце 19 века, недавно вокзал был заново отреставрирован.

    Казанский вокзал – самый «молодой» вокзал, открытие датировано 1849 годом, через 2 года после открытия соседнего Ярославского вокзала. Кстати, первое название вокзала – Рязанский, по названию конечного города.

    Но помимо трех железнодорожных вокзалов, на Комсомольской площади находится одно из знаменитейших зданий Москвы – гостиница «Ленинградская», помимо монументального вида, это строение славится также тем, что внесено в Книгу Рекордов Гиннесса, благодаря самой большой люстре в мире!
    Что бы добраться до площади Трех Вокзалов в Москве надо доехать на метро до станции «Комсомольская», либо же наземным транспортом следующим до площади с одноименным названием.
    Впервые попав на эту площадь, почти каждый будет восхищен ее монументальностью, лично на меня эта площадь произвела просто таки неизгладимые впечатления.

  4. Malantrius Ответить

    Известно, что с 1423 года до середины 16 века этот пруд назывался Великим, а после – Красным.
    Уже в 19 веке на месте Комсомольской площади находился Артиллерийский двор, который взорвался по время отступления русских войск в 1812-ом. Писатели того времени свидетельствуют о том, что тогда взрыв потряс всю восточную часть столицы.
    Строительство первого вокзала на этом месте – Николаевского или сейчас Ленинградского – началось в 1856 году под руководством архитектора А.К. Торна. Тогда же на месте современного Леснорядского переулка на противоположной стороне площади находились лесные ряды, в которых продовали и отгружали привозимые в Москву бревна.
    Здание Рязанского (сейчас Казанского) вокзала было построено уже в 1864 году, а Ярославского – в 1862-ом. Причем их здания впоследствии перестраивались. Первый возвели в первой четверти прошлого века по проекту А.В. Щусева, а второй – в 1907-ом по проекту Шехтеля, который предложил концепцию в стиле модерн.

    Комсомольская площадь в советские годы

    В 1933-1934 годах прямо посреди площади открытым способом начали прокладывать метро. А сейчас на этом месте, о чем знает не так много москвичей, на глубине в 1,5 метра проложена кабельная линия с напряжением в 220 кВ. Она соединяет две подстанции «Елоховская» и «Бутырка».
    Тогда же, во времена начала прокладки первого московского метрополитена, был построен единый павильон станции «Комсомольская» между Ленинградским и Ярославским вокзалами, который после уже в 1952 году заменили на более современное здание. Оно соединило радиальную и кольцевую станции.
    В том же 1952-ом построили гостиницу «Ленинградская», которая стала завершающим строением в формировании единого ансамбля Комсомольской площади. В таком же виде это место в столице существует и в настоящее время.

  5. В поиске Ответить

    Комсомольская площадь или попросту площадь трех вокзалов – одна из самых знаменитых в Москве. Здесь огромное количество шедевров архитектуры разных стилей. Выдающиеся архитекторы Москвы – К.А. Тон, Ф.О. Шехтель и А.В. Щусев – строили на этой площади вокзалы: Ленинградский, Ярославский и Казанский. И ведь очень трудно отдать предпочтение какому-то одному – все как на подбор. А в считанных минутах ходьбы от вокзалов притаилась станция «Каланчевская» – бывший Императорский вокзал, обслуживавший поезда царя Николая II и его семьи. В советское время площадь украсили вестибюль станции метро «Комсомольская» и Дом культуры железнодорожников.
    Казанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением отечественной архитектуры. Конкурс на его строительство был объявлен в 1910 году. Наиболее интересным оказался проект академика архитектуры А.В. Щусева (1873-1949 гг.), который перенёс главные архитектурные формы с узкого Рязанского проезда на угол Каланчёвской площади. Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчёвскую площадь, и Москву. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, венчала башня княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства — золотым стилизованным петушком. Рядом — громадные часы со знаками зодиака, над которыми установлен колокол. Рядом с перронным залом — зал ожидающих 8-мигранной формы, со звездчатым сводчатым куполом. Просветы в нём расписаны в восточном стиле.
    Ленинградский вокзал — самый старый вокзал Москвы. Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург–Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Проектировал здания вокзалов в обеих столицах выдающийся архитектор, автор Храм Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты в Кремле — Константин Андреевич Тон (1794-1881 гг.).
    По объему пригородных пассажирских перевозок Ярославский вокзал один из крупнейших в России. Отсюда начинается самая длинная железнодорожная магистраль мира Москва-Владивосток (9302 км). Как известно, Антон Павлович Чехов отсюда отправлялся на Сахалин. Ярославский вокзал связывает Москву с районами русского Севера, Урала, Сибири.
    Здесь же – памятник В.И.Ленину у Ярославского вокзала, памятник П.П.Мельникову (первому министру путей сообщения), улица Краснопрудная, здание гостиницы «Лениградская» (миниатюрная сталинская высотка), одна из крисивейших станций метро Москвы – Комсомольская.
    Всего 15 минут на электропоезде от станции Маленковская можно доехать до Казанского вокзала и в одном месте осмотреть множество достопримечательностей. Станция Маленковская находится в 10 минутах ходьбы от южного выхода станции метро ВДНХ.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *