Пнн в квитанции за газ что это такое?

14 ответов на вопрос “Пнн в квитанции за газ что это такое?”

  1. Gujora Ответить

    В квитанциях за июнь за услуги по газоснабжению севастопольцы, имеющие газовые счетчики, неожиданно для себя обнаружили, что нужно платить еще и за плиту. В скобочках была и непонятная аббревиатура «ПНН». За что начислена дополнительная сумма и почему о новом платеже потребителей не предупредили заранее, «Севастопольская газета» поинтересовалась у старшего мастера абонентского отдела ПАО «Севастопольгаз» Ирины Спицыной.
    — Что такое ПНН? Почему за него нужно платить дополнительно?
    — Это планово-нормативные начисления, которые насчитываются ввиду отсутствия показаний прибора учета потребления газа.
    Наше предприятие закупило новый программный комплекс, с 1 мая он находится в стадии внедрения. Отсюда новая форма квитанции, с которой потребители раньше не сталкивались. Хотя, если внимательно изучить расчетки прошлых месяцев, там аналогичная строка тоже есть, просто называлась она иначе — «Расчетное начисление с последнего момента фиксирования показаний счетчика».
    Напомню, что ежемесячно передавать показания квартирных приборов учета — обязанность потребителя, которая закреплена законом и прописана в типовом договоре между ресурсоснабжающей организацией и абонентом. Закон и нас обязывает в случае отсутствия своевременных показаний начислять ПНН. Если потребитель не передал своевременно показания счетчика, ему начисляется ПНН из расчета среднегодовой суммы платежа, зафиксированной в его случае за прошлый год. Для каждого абонента это будет индивидуальный расчет, а потому начисления будут разными.
    К слову, расчет несложен — показание за аналогичный период предыдущего года делится на 365 дней и умножается на количество дней месяца.
    — С какого и до какого числа нужно передавать показания?
    — С 25-го числа каждого месяца. Мы можем принять их и 31-го числа, но в рабочий день, а можем только 29-го, если, например, 30-е попадает на субботу. То есть показания можно передавать даже в самый последний рабочий день месяца: со стационарного телефона на автоответчик, который работает круглосуточно, в личный кабинет (когда этот элемент программного обеспечения будет доработан) и по номеру мобильного телефона, куда можно позвонить или написать смс-сообщение (он работает только в рабочее время).
    Еще одна возможность — специальный почтовый ящик, закрепленный на входе в здание ПАО «Севастопольгаз», куда можно попросту опустить записку с указанием номера лицевого счета и текущими показаниями счетчика.
    Кстати, с личного кабинета данные снимаются до самого последнего момента.
    Особенно это важно для льготников, поскольку льготы начисляются на фактически потребленный газ.
    — Что же будет, если показания не передавать длительное время?
    — Законом установлено, что в случае отсутствия показаний более трех месяцев мы обязаны перевести потребителя на расчет по среднемесячным показателям, а затем, если показания так и не поступят, на нормативные показатели потребления.
    — Что нужно будет сделать, чтобы вернуться к оплате по счетчику?
    — Обратиться в абонентский отдел ПАО «Севастопольгаз». Но надо понимать, что это увеличивает нагрузку на нас и добавляет хлопот абоненту. У аккуратных плательщиков, которые из месяца в месяц будут передавать показания в срок, строка ПНН исчезнет из платежки.
    По словам И.Спицыной, со временем новая компьютерная программа будет адаптирована и приближена к потребителям, а саму форму платежки доработают.

  2. Fearscin Ответить

    В связи с участившимися обращениями граждан-абонентов Ставропольского края в ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», пресс-служба компании приняла решение дать официальные толкования на наиболее часто задаваемые вопросы в формате «Вопрос-ответ».
    1. Какую ответственность несет собственник прибора учета газа в случае, когда сотрудник газовой компании при проведении проверки, в том числе при снятии контрольных показаний, обнаружил:
    а) прибор учета газа неисправен
    В соответствии с п. 21 (б) Постановления Правительства РФ от 21.07.2008г. N549 (ред. от 09.09.2017г.), абонент обязан: незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа.
    В п. 28 данного постановления указано, что в случае повреждения целостности любой из пломб или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе, установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
    В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
    б) прибор учета газа имеет следы несанкционированного вмешательства
    П. 81 (11) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N354 (ред. от 09.09.2017г.) определено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
    В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, поставщик вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, при этом плата за установку таких пломб или устройств с абонента не взимается.
    При осмотре прибора учета газа, проверке подлежат:
    – целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
    – наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
    – отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
    Нарушение вышеуказанных показателей, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета газа. При обнаружении указанных нарушений, составляется акт, с указанием в нем фактов несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
    В этом случае производится перерасчет платы за газ за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения поставщиком предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления газа с применением повышающего коэффициента 10.
    В случае несогласия абонента с выявленным при проведении проверки несанкционированным вмешательством в работу прибора учета, то прибор учета должен быть демонтирован специализированной организацией, упакован и опечатан поставщиком, и направлен для проведения независимой экспертизы в согласованный с поставщиком срок. Демонтаж и проведение независимой экспертизы проводится в присутствии поставщика.
    При отказе абонента от направления прибора учета для проведения независимой экспертизы, поставщик составляет акт недопуска для проведения проверки технического состояния прибора учета газа, а определение объема потребленного газа абоненту будет производиться в соответствии с нормативами потребления газа.
    Как и за какой период насчитывается пеня?
    В соответствии с п. 1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
    П.14 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» определено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени.
    Пеня является текущей санкцией, начисляемой периодически с момента, когда платеж должен был быть совершен, и до момента, когда он был фактически произведен.
    Для физических лиц при просрочке платежа от 31 до 90 дней размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с 91-го дня просрочки платежей – пени начисляется в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
    Обращаем Ваше внимание, что пеня не начисляется на время предоставленных судом рассрочек и отсрочек исполнения решения, а также при заключении с абонентом соглашения о реструктуризации долга, влекущее за собой изменение сроков и размеров платежей.
    Чем грозит самовольное подключение к сетям газоснабжения?
    Под незаконным (несанкционированным) подключением к сетям газоснабжения следует понимать самовольное подключение газоиспользующего оборудования к газопроводу без соответствующего разрешения поставщика.
    Несанкционированное подключение к сетям газоснабжения является основанием для немедленного приостановления подачи газа.
    Руководствуясь п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 (ред. от 09.09.2017г.), при обнаружении несанкционированного подключения поставщик составляет акт о выявлении несанкционированного подключения.
    На основании акта о выявлении несанкционированного подключения, абоненту производят доначисление платы за газ, как потребленный без надлежащего учета. Доначисление размера платы в этом случае производится исходя из объемов газа, рассчитанного как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период, начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, а в случае невозможности установления даты несанкционированного подключения – с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения абонентом такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования, доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании нормативов потребления газа с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
    В порядке привлечения к уголовной ответственности, физические лица могут быть лишены свободы сроком до 2 лет согласно статьи 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации, либо, если подобные действия повлекли гибель людей – до пяти лет лишения свободы согласно статьи 109 Уголовного Кодекса РФ.
    Помните! Несанкционированное подключение к системе газопроводов несёт угрозу безопасности жизни и здоровья граждан!
    4. Что такое ПНН?
    ПНН – планово-нормативные начисления. Начисления производятся в случае, если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа.
    Значение ПНН определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа абонентом, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, но не более 3 месяцев подряд. По истечении указанного 3-месячного периода, объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
    5. Я недавно приобрел дом! Куда мне обратиться, чтобы сменить собственника лицевого счета?
    Новому собственнику необходимо обратиться в филиал ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по месту регистрации домовладения. Адреса и телефоны филиалов можно найти на сайте поставщика газа http://www.regiongaz.ru/filials/
    Перечень документов, необходимых для переоформления лицевого счета на нового собственника:
    – основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    – документы, подтверждающие право собственности заявителя на помещение (домовладение, квартиру), а именно: свидетельство о государственной регистрации права собственности или выписку из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющее проведенную регистрацию прав – действительна 30 суток со дня ее выдачи, или иные основания пользования этим помещением;
    – документы, подтверждающие размеры общей площади жилого помещения (домовладения, квартиры), а также размер (объем) отапливаемых помещений надворных построек (баня, гараж и пр.);
    – документы, подтверждающие количество лиц, проживающих в жилых помещениях (домовладении, квартире) – домовая книга;
    – документы, подтверждающие вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве, или их отсутствие;
    – документы, подтверждающие состав и тип газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутридомового или внутриквартирного газового оборудования и соответствие этого оборудования установленным для него техническим требованиям;
    – документы, подтверждающие тип установленного прибора (узла) учета газа, место его присоединения к газопроводу, дату опломбирования прибора учета газа заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей его последнюю поверку, а также установленный срок проведения очередной поверки;
    – копия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования – оформляется в специализированной организации (горрайгаз);
    – документы, подтверждающие предоставление гражданам, проживающим в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить, мер социальной поддержки по оплате газа (в случае предоставления таких мер);
    – копия акта об определении границы раздела собственности – оформляется в специализированной организации (горрайгаз).
    Какие причины являются основанием для отказа от заключения договора на поставку газа?
    В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008г. N 549 (ред. от 09.09.2017г.) основанием для отказа от заключения договора на поставку газа является:
    а) отсутствие у заявителя газопровода, входящего в состав внутридомового газового оборудования, присоединенного к газораспределительной сети, и газоиспользующего оборудования, отвечающих установленным для таких газопровода и оборудования техническим требованиям;
    б) отсутствие у заявителя договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, срок действия которого истекает не ранее 1 года с даты подачи заявителем оферты;
    в) отсутствие у газоснабжающей организации технической возможности для обеспечения подачи газа;
    г) предоставление не всех документов или выявление в документах недостоверных сведений.

  3. Redhammer Ответить

    Добрый день, Маргарита!
    Согласно п. 55 указанных вами Правил, поставщик газа проводит плановые проверки. При ближайшей плановой проверке в любом случае будет составлен акт о показаниях приборов учета газа в вашем жилом помещении.
    Если вы планируете возобновить передачу показаний приборов учета газа, можете сделать это и до плановой проверки, подав соответствующую заявку.
    Согласно п. 31 Правил до возобновления объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется, исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года – за фактический период работы прибора учета газа.
    По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
    Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.
    В случае если определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновлено не с начала расчетного периода, то за истекшие дни расчетного периода объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа пропорционально количеству таких дней. В указанном расчетном периоде общий объем потребленного газа равен сумме объема потребленного газа, рассчитанного с учетом нормативов потребления газа, и объема потребленного газа, установленного по показаниям прибора учета газа.
    В случае если абонент заблаговременно уведомил поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в жилом помещении (жилом доме), газоснабжение которого обеспечивается в соответствии с договором, будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца, положения настоящего пункта не применяются.
    То есть, вам необходимо погасить сумму долга, но не более, чем за три года ( 3 года – срок предъявления претензий в судебном порядке – срок давности) и подать как можно скорее заявку на проверку оборудования и возобновить расчет по прибору учета. Либо демонтировать прибор учета и оплачивать услугу по нормативу.

  4. РеАлЬнЫй ПаЦаН Ответить

    Смотреть что такое “ПНН” в других словарях:

    Силы специальных операций ВС РБ — Силы специальных операций белор. Cілы спецыяльных аперацый Годы существования С 2007 Страна … Википедия
    Прикладные нейронауки — (англ. Applied Neuroscience) междисциплинарные научные направления нейронауки с другими науками, имеющие теоретическое и практическое значение. Быстрое развитие в настоящее время получила нейронаука (англ. Neuroscience), поскольку она существенно … Википедия
    Лаванда (спецподразделение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лаванда (значения). «Лаванда» Горнострелковая рота специального назначения внутренних войск МВД Украины … Википедия
    КОПЕЙКА — Вставить пять копеек. Жарг. арм., мол. Шутл. ирон. Принять участие в чём л. Кор., 67. Истягаться из последних копеек. Алт. Приобретать, покупать что л. на последние деньги. СРГА 2 1, 195. На семнадцать копеек. Прибайк. Шутл. ирон. Абсолютно… … Большой словарь русских поговорок
    РУСКАРТОН — на глючной копейке. Жарг. шк. Шутл., эвфем. Число 9, номер 9. ПНН, 1999 … Большой словарь русских поговорок
    РУСКАРТОНЕР — Двойной рускартонер. Жарг. шк. Шутл., Эвфем. Число 10, номер 10. ПНН, 1999 … Большой словарь русских поговорок
    ФЛОП — Двойной флоп. Жарг. шк. Эвфем. Число 10, номер 10. /em> Флоп число 5, цифра 5. ПНН, 1999 … Большой словарь русских поговорок
    Глючная копейка — Жарг. шк. Шутл. Число 4, цифра 4. ПНН, 1999 … Большой словарь русских поговорок
    Рускартон на глючной копейке — Жарг. шк. Шутл., эвфем. Число 9, номер 9. ПНН, 1999 … Большой словарь русских поговорок
    Двойной рускартонер — Жарг. шк. Шутл., Эвфем. Число 10, номер 10. ПНН, 1999 … Большой словарь русских поговорок

  5. Mansur Ответить

    Некоторые потребители газа обращаются в абонентские отделы ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» из-за несогласия с суммой к оплате за потребленный газ в выставленных квитанциях. Как правило, абоненты считают выставленную сумму завышенной.
    ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» разъясняет, что в подавляющем большинстве случаев причиной возникновения вышеописанной ситуации является оплата позже установленного срока и отсутствие у поставщика актуальных показаний  прибора учета газа. В связи с этим ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» напоминает своим абонентам, что срок оплаты за газ – ежемесячно до 10 числа.
    В квитанциях в обязательном порядке учитываются все платежи, совершенные абонентами до 10 числа каждого месяца. После 10-го числа осуществляется формирование, распечатка и доставка квитанций до абонентов в срок до 1 числа следующего месяца.
    В случае просрочки платежа при формировании квитанции по состоянию на 10-е число у поставщика отсутствует информация о платеже по лицевому счету. Поэтому неоплаченная сумма автоматически добавляется к сумме платежа в следующей квитанции, даже если абонент произвел оплату, но после 10-го числа.
    Показания газового счетчика, переданные после 10 числа, также не учитываются на момент формирования новых платежных документов. В таких случаях объем потребленного газа за месяц автоматически отражается в квитанции исходя из объема среднемесячного потребления газа за период не менее одного года. Например, при минимальном потреблении в летний период нарушение сроков может увеличить сумму к оплате в разы, так как при расчете будут учитываться и зимние месяцы.
    В случае если в квитанции не учтены показания счетчика газа, необходимо получить новую. При этом посещение абонентского отдела не требуется, так как электронные сервисы ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» позволяют практически любой вопрос решить дистанционно. Получить новый платежный документ можно на официальном сайте компании http://www.34regiongaz.ru  в разделе «личный кабинет абонента».
    Передать показания счетчика возможно через специальный баннер или в «личном кабинете абонента» на сайте компании. Также можно передать показания с мобильного телефона, через автоматизированную систему или позвонить по телефону, сообщив показания оператору. Номера колл-центра указаны на сайте в разделе «информация для потребителей».
    Для оплаты удобно воспользоваться электронными платежными сервисами на официальном сайте компании http://www.34regiongaz.ru. Оплата производится без комиссии. Внести плату за газ также возможно через многочисленные терминалы самообслуживания в магазинах и торговых центрах, в коммерческих банках и отделениях почтовой связи.
    Если что-то не понятно и возникнет вопрос, то его можно адресовать через сервис «задать вопрос». Работники компании перезвонят вам и помогут оперативно его решить.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *