По этикету нужно ли стучаться в кабинет начальника?

13 ответов на вопрос “По этикету нужно ли стучаться в кабинет начальника?”

  1. чеLOVEчек Ответить

    Каждый воспитанный человек знает, что нельзя разговаривать во время еды и ставить локти на стол, всегда нужно использовать нож и вилку, стучать в двери, прежде чем войти… Но специалист по этикету Татьяна Гладкая уверяет, что многие правила, которым нас учат с детства, на самом деле неправильные. Давайте разбираться, где же бонтон, а где моветон.

    Татьяна Гладкая / Фото: Анастасия Барщевская

    Не болтать за столом

    «Когда я ем, я глух и нем». Эту фразу знает назубок каждый воспитанный человек. Этому нас учили еще в детском садике, и сейчас малышам забивают голову такой глупостью. Ведь, по мнению большинства воспитателей и родителей, культурный человек не должен разговаривать во время еды, тем более — с набитым ртом.
    Конечно, жевать и одновременно что-то рассказывать — некультурно. Однако разговаривать за столом не только можно, даже необходимо. И учить этому следует всех мальчиков и девочек, чтобы потом они могли поддержать приятную беседу за семейным столом, на празднике или официальном мероприятии. А не притворялись «глухими и немыми» потому что не могут двух слов связать. То есть с ранних лет нужно обучать детей искусству small talk. И вместо поговорки про «глух и нем» учить ребят выражению «за праздничным обедом я говорю и слушаю, согласно этикету».
    А чтобы не разговаривать с набитым ртом, и детям, и взрослым нужно брать с тарелки маленькие кусочки еды, которые можно достаточно быстро прожевать и включиться в беседу.

    Всегда пользоваться ножом и вилкой

    Еще одно неправильное правило: воспитанный человек всегда пользуется ножом и вилкой. Это миф.
    Нож используют, только если на тарелке есть три типа блюд: цельные куски мяса, крупные овощи и твердые сорта сыров. Или если эти продукты входят в состав блюда. То есть ножом разрезают твердые продукты. И никогда ножом не режут котлеты, тефтели, сосиски, омлеты и другие достаточно мягкие блюда. Чтобы их разрезать, можно использовать вилку или ложку.
    А вот при использовании столового ножа нужно совершать движения только к себе. Двигать нож туда-сюда, как бы пиля что-то, — моветон.

    Не ставить локти на стол

    Это одно из самых жестких правил, за нарушение которого детей даже по рукам бьют. Но почему это нельзя делать? Никто не объясняет.
    Давайте прямо сейчас задумаемся и попробуем найти ответ. Грязные локти? Грязный стол? Нелогично, правда?

    К гигиене это правило не имеет отношения. Все дело в обстановке и окружении.
    Сначала напомню: когда мы орудуем столовыми приборами, наши локти находятся около туловища, практически прижаты к нему, а руки двигаются параллельно телу. Отставлять локти в сторону – очень некрасиво. Также за столом запрещено размахивать руками и дирижировать столовыми приборами. Поэтому, если мы поставим локти на стол в то время, когда держим в руках вилку и нож, то мы нарушим сразу несколько правил этикета.
    Однако ставить локти на стол все же можно, но важно понимать, когда это уместно. Мы не совершим социальное пикирование, если поставим локти на стол во время неформального застолья, когда этот стол не сервирован по всем правилам. Ведь при наличии на столе приборов мы рискуем поставить локти именно на них. И это плохо.
    Делаем вывод: ставить локти на стол можно в неформальной обстановке, когда стол не сервирован, при смене блюд и приборов или когда настало время чая и кофе.
    Существует мнение, что ставить локти на стол могут только замужние дамы, тем самым демонстрируя свой социальный статус и красоту обручального кольца. Позвольте возразить! Кольца видны и во время приема пищи, да и демонстрация богатства – моветон, мещанство.

    Всегда говорить спасибо

    Также нас с детства учат говорить спасибо чуть ли не на каждом шагу: ребенку дали конфету — скажи спасибо, взрослому уступили место — не забудь поблагодарить. Это правильно, но не всегда.
    Например, в ресторане совсем необязательно говорить официанту спасибо каждый раз, когда он приносит меню, бокалы, убирает салфетку, меняет тарелку. Но обычно мы так и поступаем: спасибо, спасибо, спасибо…

    Мы приходим в ресторан отдыхать, расслабляться, а не бить челом каждые 5 минут. Официант и другие работники ресторана просто выполняют свою работу, и делать они должны это достаточно незаметно, чтобы не отвлекать гостя.
    Но сказать спасибо официанту обязательно нужно, если он сделал для вас что-то, что не входит в его прямые обязанности. Например, в ресторане курортного городка вы спросили, где выращивают виноград, из которого создано местное вино, и можно ли попасть на эти виноградники. Официант дал развернутый ответ — скажите спасибо.
    Но помните, лучшее спасибо для официанта — чаевые.

    Благодарить за визитку

    Благодарить словесно за поданную вам визитку также не комильфо. Визитная карточка в деловом мире — это часть ритуала знакомства и представления. Мы же не говорим спасибо, когда кто-то назвал свое имя и должность. Визитка — это имя и должность в графическом варианте. И тот, кто дает вам карточку, заинтересован в сотрудничестве, хочет делать бизнес, зарабатывать деньги. Благодарить за деловую визитку не следует. Но если это личная карточка, тогда вполне допустимо сказать спасибо.
    По этикету визитку подают всегда правой рукой лицевой стороной к человеку. Исключение — японцы, которые подают карточку двумя руками и сопровождают этот жест поклоном. Когда вам передали визитку, следует еще раз прочитать имя и должность вашего визави и сказать «рад/рада знакомству», «приятно познакомиться» и передать свою визитку.

    Всегда стучать в двери

    «Вас, что, стучать не учили?» Эту грубую фразу можно услышать часто и в самых разных учреждениях. И, казалось бы, культурный человек должен постучать, прежде чем войти. Но не всегда. Это правило не действует в деловом мире.

    Фото: whittierdailynews.com
    Стук в двери — предупреждение, что сейчас кто-то вторгнется в ваше личное пространство. Но все офисные двери, как и сами офисы, лишены персонализации и интимности. И когда мы стучим, мы заочно обвиняем человека, который находится внутри офиса, в том, что он там делает что-то такое, что не должны видеть посторонние. Однако ничего такого на работе делать нельзя. Значит, в двери рабочих кабинетов можно входить без стука.
    Например, не нужно стучать, входя в бухгалтерию, в офис коллег, в офис, куда вы пришли забрать какую-то продукцию или получить услугу. Не нужно стучать даже в двери кабинета руководителя, к которому вы можете в течение дня обратиться по рабочим вопросам. В двери высокого начальства, куда нельзя попасть просто так, тоже можно входить без стука! Ведь секретарь уже предупредил о вашем визите. Зачем же предупреждать еще раз?
    А люди, которые в деловой обстановке используют фразу «вас, что, стучать не учили?», нарушают правила этикета. Да и в частной жизни это выражение не достойно употребления воспитанным человеком.

    Обращаться на «Вы»

    К невоспитанным мы всегда относим людей, которые «тыкают» незнакомым и малознакомым людям, представителям старшего поколения. Это правильно. Обращаться к человеку на “вы” нужно, если ему уже исполнилось 12 лет.
    Но многие из нас впадают в крайности и в повседневной деловой или светской переписке всегда используют «Вы», а не «вы». Это ошибка, потому что «Вы» — это не просто уважение, это почтение! А также — признак строгого официоза. Более того, «Вы» — это дистанция и неравенство.

    Выказываем ли мы почтение подрядчику, когда спрашиваем его в письме о стоимости услуг? Выказываете ли вы почтение администратору интернет-магазина? Выказываем ли мы почтение комментатору в социальных сетях и любому новому человеку, с которым у нас завязались деловые или бытовые отношения?
    Нет! Мы проявляем уважение — и этого достаточно. Поэтому в обычной переписке лучше писать «вы».
    «Вы» с большой буквы принято употреблять в письме официального, делового характера и в официальной документации, в отношении одного лица, занимающего высокий должностной или социальный статус. На «Вы» обращаются к королям и королевам, министрам, профессорам, руководителям предприятий.
    Во всех остальных случаях употребляется местоимение “вы”.

    Всегда пропускать даму вперед

    Это знает каждый джентльмен. Но знать — мало, хорошо еще и понимать нюансы.

    Далеко не всегда даму нужно пропускать вперед. Это не стоит делать, если речь идет о темных, неизвестных помещениях. Например, если пара оказалась у дверей закрытого клуба, который находится в подвале старого здания, то первым в двери, конечно, должен пройти мужчина.
    Также нужно поступать и в кафе или ресторане, если к столику вас не провожает официант. В этом случае джентльмен проходит в зал и предлагает даме выбрать столик. Дело в том, что история помнит период, когда в прокуренные трактиры девушки с низкой социальной ответственностью приводили гостей и вели их к столику или «за кулисы».
    Если же администратор или официант встречают у входа в ресторан (что логично), тогда к столику проходят в таком порядке: официант, дама, джентльмен.
    Интересная и запутанная ситуация сложилась с лифтом. Первые лифты, которые появились в конце 19 столетия, были достаточно опасными средствами передвижения. Поэтому джентльмены никогда не позволяли дамам заходить в лифт первыми, они брали возможный удар на себя. Ведь кабина действительно могла упасть, когда в нее кто-то входил. Сегодня лифты считаются относительно безопасными устройствами. Но все же это механизм, который ломается. Значит, фраза «только после вас» тут не совсем уместна.
    Конечно, если мужчина пропускает женщину вперед, чтобы она вошла в лифт, — это не ошибка. Мужчина пытается быть вежливым. Но если джентльмен входит в кабину первым, особенно если лифт старый, знайте, он заботится о вашей безопасности.
    А в деловой обстановке и вовсе нет гендерного разделения: в двери офисного лифта первым заходит тот, кто стоит ближе, и выходит также тот, кто находится ближе к дверям лифта.

    Говорить «будьте здоровы!»

    Когда кто-то рядом чихнул, вежливый человек скажет ему «будьте здоровы». Но далеко не всегда он будет действительно вежлив. Другу, члену семьи можно пожелать здоровья. Но коллегам и незнакомым людям не стоит. Чихание — это защитная реакция организма на вредное воздействие аллергенов, бактерий. Значит, здоровье человека под угрозой. Фраза «будьте здоровы» акцентирует внимание на возможном болезненном состоянии.
    Поэтому лучше сделать вид, что ничего не произошло, и промолчать. Особенно если вы находитесь там, где нужно соблюдать тишину. Например, на лекции, в театре, в очереди в аптеке.

    Фото: ihealthcast.com
    Извиняться за чихание тоже не нужно. Опять же лучше сделать вид, что ничего не произошло и не акцентировать внимание на состоянии своего здоровья. Но, конечно, чихать следует соблюдая респираторный этикет: не на стоящего рядом человека, а в свой одноразовый платок.

    Помогать даме нести сумку

    Мальчиков с детства учат, что девочкам тяжело носить школьные рюкзаки и портфели и им нужно помогать. В детстве — да. Но во взрослой жизни это нужно делать, только когда речь идет о действительно тяжелых сумках формата унисекс. Например, это может быть дорожная, спортивная, хозяйственная сумка. Такую поклажу мужчина, конечно, может и должен предложить поднести.
    Но никогда джентльмену не стоит брать в руки небольшую дамскую сумочку. Во-первых, она вряд ли настолько тяжела, что дама не может ее нести. Во-вторых, женская сумка почти всегда является дополнением образа и его акцентом. Зачем же разрушать ансамбль?
    В-третьих, скромная дамская сумка в мужественных руках джентльмена смотрится нелепо и портит и его образ. Ей место в хрупких, но, конечно, сильных женских руках.

  2. Maukazahn Ответить

    Да, естественно.
    Даже когда вы входите в кабинет, где работает много людей, рекомендуется стуком предупреждать о приходе постороннего для этого кабинета. Что уж говорить о персональных кабинетах руководства.
    Дело тут даже не только в привычках, этикете и пр.
    Мы стучим даже в комнаты к родителям, детям, а подчас к мужьям и женам, если те просят об этом (скажем, закрывают дверь, когда переодеваются, меняют повязку на порезе и т.д).
    Если дверь закрыта и если она ведет в персональные помещения – стучать рекомендуется.
    Дело даже не в том, что руководителя можно застать с секретаршей на ковре (это тоже возможно, тогда вы попадете в неприятную ситуацию с начальником). Все может быть проще.
    начальник женщина может перестегивать бюстгальтер, мужчина – поправлять что-то в штанах, рассчитывая на уединение. Начальник может ковырять в ухе или в носу, поправлять парик или грим. Может говорить по телефону и тогда он попросит подождать в приемной, заранее прервав разговор, которого вы и не услышите.
    А может просто уйти в работу с головой и не обратить внимание на тихо вошедшего.
    Как тогда вы привлечете его внимание?
    Появлением перед ним, как чертик из коробки? Хлопком в ладоши над ухом? Шлепком по плечу?
    Думаете, это более прилично и менее трудозатратно, если стукнуть в дверь перед тем, как её открывать?
    Сомнительно, по всем параметрам 🙂

  3. Individual Ответить

    Добрый день, уважаемый читатель моего сайта,
    Нужно ли стучать в дверь перед входом в кабинет на работе? Вопрос непростой…
    С одной стороны по правилам этикета стучать не следует. Т.к. считается, что рабочее место не является приватной зоной, поэтому, стучась, Вы как бы намекаете на то, что сидящий за дверью занят посторонними делами.
    С другой стороны, следует предупредить стуком в дверь о своем прибытии. Ведь вполне возможно, что Ваш коллега задумался, говорит по телефону по личным вопросам или, если за дверью находится представительница прекрасного пола, поправляет прическу или макияж.
    Так что же делать: стучать или нет?  Где же пролегает граница этикета и здравого смысла?
    Считаю, что если планируете посетить руководителя, то достаточно прийти в приемную, и секретарь предупредит руководство о Вашем приходе, соответственно в этом случае стучать в дверь не требуется и не нужно. Если речь идет о сотруднике, у которого нет секретаря, то можно заранее договориться о времени Вашего посещения по телефону. Естественно, глупо будет стучать, придя в назначенное время.
    Ну а если у Вас есть срочная необходимость зайти  в кабинет к сотруднику, у которого нет секретаря, то следует постучать в дверь и выдержать несколько секунд перед входом.
    **********************************************************************************
    Пишу о тайм-менеджменте и саморазвитии в инстаграме. Подписывайтесь ===>>> https://www.instagram.com/anastasiyazakharowa/
    ***********************************************************************************
    Надеюсь, эта информация была для Вас полезной.
    Спасибо за внимание, до скорых встреч.
    Анастасия Захарова)

  4. Moogutaur Ответить

    Следует ли стучать в дверь кабинета руководителя, прежде чем войти?Принято считать, что стучать не нужно. И все же правильнее было бы стучать, и вот почему: каждый человек имеет как бы два лица – для себя и для окружающих. Руководитель, находясь в кабинете один, может слегка расслабить мускулатуру лица и тела, и есть риск застать его в таком виде, не предназначенном для глаз окружающих.
    Почему же в таком случае действует прямо противоположная норма? Думается, что здесь основную роль сыграло то, что большинство руководителей не любят стука и считают, что в основе такого поведения лежит неуверенность подчиненного в том, чем занят руководитель в данный момент.
    Нужно ли вставать, когда входит руководитель?
    Вставать в присутствии руководителя нужно в трех случаях: во-первых, если руководитель имеет обыкновение раз в день заходить к подчиненным, чтобы пожелать доброго утра; во-вторых, если он обходит подразделения и представляется работникам в качестве их нового шефа; в-третьих, если он входит вместе с гостем или делегацией. При этом нужно иметь в виду следующее: сотрудник, работающий в дальнем углу комнаты площадью в 50 м2, не должен выбегать и кланяться – это будет выглядеть смешно.
    Если руководитель постоянно заходит к вам в течение рабочего дня, не следует каждый раз вскакивать с места. Иное дело, когда руководитель или ваш коллега будет вынужден стоять перед вами, обсуждая какой-то вопрос, – тут следует встать.
    Нужно учитывать и психологический аспект ситуации. Может быть, руководитель зашел запросто, «без чинов».
    Какими правилами делового этикета должен руководствоваться подчиненный?
    Помимо указанных выше правил, подчиненному не следует также эмоционально проявлять свое недовольство шефом. Если вы считаете, что к вам отнеслись несправедливо, необходимо спокойно и аргументировано заявить об этом.
    Как входить в здание и выходить из него
    Согласно строгим канонам этикета при входе в здание и выходе из него:
    – мужчина пропускает женщину, придерживая дверь;
    – младший пропускает старшего, также придерживая дверь;
    – выходящий из здания пользуется преимуществом.
    Однако, кроме строгих норм, следует учитывать и ситуацию в целом. Если у мужчины заняты руки, вряд ли стоит требовать от него, чтобы он открывал дверь и пропускал женщину вперед. Если вы входите в здание, двери которого открываются в обе стороны, придержите дверь так, чтобы она не ударила того, кто идет следом за вами. Не останавливайтесь в дверях, мешая проходу других. Если возникла необходимость остановиться (развязался шнурок, вы встретили знакомого), отойдите в сторону.
    Правила входа и выхода из лифта отличаются от правил входа и выхода в помещение. В лифт первым заходит мужчина, а выходит – женщина.
    Вверх и вниз по лестнице
    Сейчас принят такой порядок:
    вверх по лестнице первой идет женщина, слегка позади – мужчина;
    вниз по лестнице первым идет мужчина, слегка позади – женщина. И в том и в другом случае, если дама оступится – мужчина всегда сможет поддержать ее.
    – если лестница темная, крутая или в совсем незнакомом месте, тогда мужчина идет впереди;
    – когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу правостороннего движения. Сторона лестницы с перилами – привилегия женщин, пожилых людей, детей.
    – если навстречу идет кто-то с вещами, принято задержаться на площадке и подождать, когда человек пройдет, а не заставлять его маневрировать с тяжестями;
    – если кто-то учтиво уступил вам дорогу, принято, проходя мимо, или слегка поклониться, или сказать: «Извините», «Благодарю вас».
    Чужое место
    На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения; во-вторых, вам самим будет неловко.
    Разумеется, отстаивать свои права на чужое место или высказывать свое мнение о его законном владельце недопустимо: склочность – не та черта характера, которую принято демонстрировать.
    Поездка в командировку
    – в сумке-кейсе все должно быть расположено, как на рабочем столе, чтобы в любой момент вы могли найти кошелек, ключи, очки, визитные карточки;
    – заведите специальный конверт для хранения отчетных документов по расходам за такси, гостиницу, ресторан, авиабилеты и тому подобное;
    – постигайте науку исключения ненужных вещей. Собранный чемодан пересмотрите еще раз и уменьшите его содержимое вдвое. Возьмите легко стирающуюся и немнущуюся одежду из трикотажа, синтетики, шерсти. Учитывайте погодные условия;
    – мужчинам не помешает запасная пара черных носков, серая рубашка, одноразовые бритвы, расческа.
    – женщинам пригодится запасная пара чулок, пробный флакон духов;
    – возьмите дополнительные очки или линзы, нитки с иголкой, «сухой паек» и что-нибудь почитать;
    – наиболее практичны в дороге одежда, обувь, сумки черного или темно-серого цвета. Такой наряд можно «оживить» ярким шарфиком или галстуком;
    – если возможно, постарайтесь за сутки приехать на конференцию или переговоры в город, расположенный в другой временной зоне, чтобы отрегулировать свои биологические часы;
    – избегайте пробовать экзотические или малознакомые блюда. Вы не на отдыхе и у вас нет времени лечиться. Старайтесь больше пить минеральной воды;
    – при многочасовых перелетах хотя бы пару раз пройдитесь по салону самолета, разомните мышцы ног, чтобы при спуске с трапа ноги у вас не подкашивались;
    – по приезде обзаведитесь картой города и отметьте кружками вашу гостиницу и здание, которое вам предстоит посетить. Запишите телефоны гостиничной администрации и организации, в которую вы прибыли. Держите документы, удостоверяющие вашу личность, всегда при себе.
    Как давать прикурить
    Давая прикурить, необходимо помнить:
    – тот, кто предлагает прикурить от своей сигареты, должен вынуть ее изо рта;
    – младший по возрасту первым предлагает огонь старшему;
    – курящий сигару обычно не наклоняется над предложенной ему зажженной спичкой, а берет спичку и сам раскуривает сигару;
    – когда закуривают одновременно старший и младший, то первым закуривает старший, затем он отдает младшему спичку.
    Если мужчине приходится просить огня у женщины, то она должна дать ему коробку спичек или зажигалку, но не предлагать огонь. В то же время женщина, прикуривая, не берет в руки горящую спичку из рук мужчины, даже если он старше ее по возрасту. Лучше, если женщина наклонится над горящей спичкой или зажигалкой.
    Место и время для курения
    Всем известно, что курение – плохая привычка. Она вредна как для здоровья самого курильщика, так и для здоровья окружающих его людей.
    Вежливые курильщики не закурят на улице в том месте, где находятся люди, – на остановке автобуса, в очереди.
    В любом помещении они, прежде чем закурить, обязательно спросят разрешения у своих соседей – ведь вокруг могут быть люди, не переносящие запаха табачного дыма. Находясь, например, в учреждении, они закуривают в отведенном для этого месте. И уж конечно, никогда не станут дымить в присутствии детей или больного человека.
    Следует помнить, что курение запрещено:
    – в общественном транспорте – автобусах, трамваях, метро и т. д.;
    – в лифте;
    – в самолете (пока горит надпись «не курить»);
    – в концертных залах и кинотеатрах (кроме специально отведенных для этого мест);
    – в больничных палатах;
    – в ресторанах или кафе, если на столах нет пепельниц;
    – на совещаниях в учреждениях и фирмах. (С учетом присутствия на совещаниях курильщиков можно сделать один или два перерыва, чтобы они могли утолить свой «табачный» голод в местах, отведенных для курения).
    Не курят и в других случаях:
    – во время религиозных мероприятий;
    – на свадьбах;
    – на похоронах.
    На улице особенно большим нарушением этики считается курение женщины. Точно так же нетерпимо общество и к курению женщины в автомобиле, за рулем.
    Запрещается курить в такси шоферу, когда он едет с другими пассажирами. В крайнем случае, нужно получить их согласие. Неприятное впечатление на пассажиров производит шофер, выбрасывающий непогашенную сигарету за окно. Ее лучше погасить в пепельнице.
    Курильщик должен соблюдать некоторые правила:
    – находясь в обществе друзей, перед тем, как закурить, следует спросить их разрешения. Исключение можно сделать лишь в том случае, если сигарета уже зажжена.
    – не очень тактично, находясь среди знакомых, друзей или родственников, приглашать кого-либо из присутствующих покурить – многие люди, особенно женщины, не хотят афишировать свою привычку к курению;
    – при встрече со знакомыми, здороваясь с ними, следует вынуть сигарету изо рта;
    – сопровождая женщину на улице, мужчина не имеет права курить (на улице вообще не курят).
    Где же можно курить?
    Курить можно только в строго отведенных для этого местах – в курительных комнатах. При этом помните – чем чаще вы устраиваете перекур, тем меньше работы вы успеете сделать за день. Обычно некурящие руководители не приветствуют данную вредную привычку своих подчиненных.
    Также самое подходящее место для курения – за кофейным столом в баре, кафе. Однако и здесь существуют свои условности. Первыми закуривают старшие по возрасту или почетные гости, затем уже – все остальные.
    Невежливо зажигать сигарету в то время, когда кто-то произносит застольную речь. Но если уж вы сделали это раньше, то можете не гасить ее.
    Неэтично предлагать своим соседям по столу сигареты, которые курите вы. Следует помнить, что у каждого курильщика есть своя излюбленная марка сигарет. Предлагая свою любимую марку, вы можете поставить его в неловкое положение: и отказаться нельзя, и курить ваши сигареты нет желания.
    Закуривают сигареты только после того, как подан кофе. Трубку же во время застолья вообще не принято курить.
    Если хозяин или виновник торжества не предлагает курить, через некоторое время можно спросить, разрешается ли курить. Курящий трубку должен спросить у хозяйки особого разрешения. (Если только хозяин сам не подаст пример, закурив трубку).
    Если соседи по столу заняты едой, о курении не может быть и речи. Если вашим соседям принесли еду в тот момент, когда вы курите, то не обязательно гасить сигарету или папиросу, можно попросить разрешения продолжить курить.
    Золотое правило гласит: за столом, где есть женщины и некурящие, лучше вообще не курить. Особенно, если кто-то ест. Ведь дым испортит ему аппетит.
    Последствия курения
    Неизбежное зло курения – неприятный запах изо рта. Запах исходит и от одежды. К тому же любой заядлый курильщик имеет желтые зубы. Поэтому рекомендуется ротовую полость полоскать специальными растворами. Желтизна на пальцах тоже не из приятных явлений. Ее можно удалить с помощью перекиси водорода или кусочка пемзы.
    Курильщику больше, чем некурящим людям, необходимо пользоваться одеколоном и духами.

  5. Forcebrew Ответить


    Если руководитель назначил вам встречу на определенное время в своем кабинете, опаздывать и заставлять себя ждать недопустимо. Будет лучше, если вы придете в приемную минут на 5-10 раньше, чем было назначено.
    Обычно в приемной есть секретарь, обязанность которого доложить о вашем приходе и пригласить вас в кабинет. Поэтому стучать в дверь руководителя в рабочее время не принято даже при отсутствии секретаря. Если в приемной по какой-то причине пусто, вы можете приоткрыть дверь, заглянуть в кабинет. Если нет других посетителей, попросите разрешения войти. Возможно, вас пригласят сразу или попросят подождать в приемной. В нерабочее время стучать в дверь кабинета обязательно. Дверь открываем, если услышали «Войдите!». Если не услышали – можно постучать немного громче.
    Если разговор обещает быть продолжительным, то руководитель, как хозяин кабинета, обязан пригласить вас присесть, при этом не указывать жестом, на какой именно стул, а предоставить вам право выбрать удобное для себя место. Но вы старайтесь сесть напротив начальника, а не сбоку. Если в процессе разговора возникнет необходимость показать документы в компьютере или на столе руководителя, он сам догадается попросить вас сесть поближе.

    Не спешите излагать суть дела с порога. Присядьте и дождитесь фразы: «Какой вопрос вы хотели обсудить?» или «Я вас внимательно слушаю». После этих слов начальник готов вас слушать. Весь спектр вопросов, которые вы хотите выяснить, сформулируйте заранее.
    Во время разговора не следует смотреть вбок или вниз. Смотрите собеседнику в глаза, даже если вы привыкли бояться начальства.. Во-первых, так легче установить контакт (тогда и страх пройдет), во-вторых, это будет соответствовать нормам этикета.
    В процессе разговора ни один из собеседников не должен смотреть на часы. Вообще-то продолжительность беседы контролируется хозяином кабинета, а не посетителем. Причем это должно делаться незаметно для посетителя. Это легко, если имеются настольные часы или начальник перед началом разговора снял наручные часы и положил перед собой на столе рядом с ежедневником.

    В случае прерывания беседы телефонным звонком, начальнику допустимо отреагировать на это разными способами, смотря по ситуации. Трубку можно не брать или взять и сразу положить, что явно указывает на важность темы разговора. В таком случае и звонящий поймет, что в настоящий момент его абонент занят. Если начальнику необходимо прервать беседу ради звонка, то следует извиниться перед посетителем. В случае, если вопрос по телефону не решается в течение 1 минуты, руководитель должен попросить, чтобы ему перезвонили позже.
    Если разговор по существу дела окончен, вопросы разрешились, то инициатором завершения разговора должен стать хозяин кабинета. Фраза: «У вас есть еще какие-то вопросы?» обычно звучит, когда становится понятно, что разговор себя исчерпал. Завершающей фразой может стать, например: «Полагаю, мы все с вами обсудили». Здесь следует попрощаться. При этом помните — руку для рукопожатия первым протягивает начальник, а не в коем случае не вы ему! До двери кабинета посетителей провожают только в случаях, когда хотят проявить к ним особое уважение и почет.

    Нормы этикета для начальника


    Руководителем быть сложно. Именно к ним требования соблюдения делового этикета предъявляются в первую очередь. Схема отношений «начальник — подчиненный» достаточно регламентирована нормами служебной этики.
    Стандартная ситуация – вы назначили определенное время встречи посетителю, но к моменту его прихода еще заняты беседой с другим посетителем или еще не освободились от иных неотложных дел. Эту задачу можно решить двумя способами.
    Передать извинения через секретаря и попросить немного подождать.
    В случае неотложного дела, никак не связанного с присутствием предыдущего посетителя, выйдите к прибывшему лично, объясните ситуацию, извинитесь и попросите подождать. К примеру: «Петр Петрович, я жду важный звонок из Москвы, подождите, пожалуйста, в приемной».
    В то время, когда посетитель заходит в кабинет, крайне невежливо разглядывать бумаги или уставиться в монитор компьютера. Если вы на самом деле заняты, все равно оторвитесь на секунду, чтобы дать посетителю понять, что вы его заметили, кивнуть в знак приветствия, предложить сесть, извиниться и как можно быстрее покончить с делом, которым вы были заняты.
    Разговор инициируете вы, как хозяин кабинета, поэтому предложите посетителю озвучить свои вопросы. Во время его монолога следует показать, что вы внимательно его слушаете и не перебивать. Отсутствующий вид недопустим. Если какие-то моменты беседы вам неясны, начинайте задавать уточняющие вопросы и обсуждать проблему.
    Исключите на время беседы телефонные разговоры или хотя бы сведите их к минимуму. При- носите извинения всякий раз, если звонки вас прерывают.

    Индивидуальный контакт руководителя любого уровня с персоналом необходим и для создания более тесных взаимоотношений с возглавляемым коллективом, и для более эффективного управления. Вы будете настоящим лидером, если хорошо знаете свою команду.
    Когда подчиненные проявляют инициативу, внося свои предложения, не спешите с оценкой. Тем более, если на первый взгляд они кажутся неосуществимыми или нерациональными.
    во-первых, любое проявление инициативы обязательно должно поощряться как факт. В противном случае в следующий раз подчиненные не захотят обратиться к вам с новыми идеями и предложениями;
    во-вторых, сходу очень сложно детально вникнуть в суть предложенного. Для этого нужно время. Возможно, надо более четко сформулировать постановку вопроса, или же уточнить некоторые детали и т. п.
    Поэтому проявите мудрость, гибкость и профессионализм. Даже если рацпредложение вам не до конца понятно или не выглядит ценным, отложите принятие решения по нему на некоторое время. И не забудьте поблагодарить рационализатора.
    Часто посетители излагают суть вопроса нечетко и путано, затрудняются с формулировками. Вместо того, чтобы раздражаться, перебивать и подгонять собеседника, обозначьте временные рамки в начале разговора. Например: «Виктор Иванович, давайте попробуем уложиться в 10 минут, я срочно уезжаю». Эта просьба вполне законна, к тому же это заставит посетителя быть более собранным, кратким и говорить по сути.
    При завершении беседы сделайте еще раз акцент на том, что пожелание, просьбу, предложение вы услышали, приняли во внимание, и собираетесь что-то предпринять по этому поводу. Вы можете ответить: «Хорошо, Эмма Сергеевна, эта программа действительно нужна нашей фирме, я дам распоряжение бухгалтеру, чтобы Вам выделили средства». Теперь можно попрощаться.
    Руководитель должен чувствовать, когда уместно обращаться к подчиненному на «ты», и когда это недопустимо. Помните, что обращение на «ты» неуместно, если подчиненный старшего возраста или если сверстник обращается к вам на «вы». Обращение на «ты» можно позволить себе с собеседником, с которым вы находитесь в дружеских отношениях.

  6. provesor Ответить


    Ангелина ЛИТВИНОВИЧ,

    эксперт журнала

    Современный деловой этикет — это глубокое знание правил приличия, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением другого.
    Важнейший принцип этикета — поступать по этикету необходимо не потому, что так принято, а потому, что так целесообразнее, удобнее, уважительнее по отношению к другим и самому себе.
    Руководитель и подчиненный в межличностных отношениях на службе руководствуются общепринятыми нормами и правилами этикета, которые предполагают взаимную вежливость, понимание и доброжелательность, внимательность и чуткость в отношении к окружающим, стремление к сотрудничеству.
    Иерархические взаимоотношения в организации предполагают соблюдение ряда конкретных правил:
    – прежде всего, ко всем без исключения коллегам по работе следует обращаться «на вы»;
    – при встрече словесное приветствие произносит подчиненный, а руку подает вышестоящее должностное лицо — если сочтет нужным;
    – в кабинете руководителя подчиненный не садится без приглашения шефа.
    Следует ли стучать в дверь кабинета руководителя, прежде чем войти?
    Принято считать, что стучать не нужно. И все же правильнее было бы стучать, и вот почему: каждый человек имеет как бы два лица — для себя и для окружающих. Руководитель, находясь в кабинете один, может слегка расслабить мускулатуру лица и тела, и есть риск застать его в таком виде, не предназначенном для глаз окружающих.
    Почему же в таком случае действует прямо противоположная норма? Думается, что здесь основную роль сыграло то, что большинство руководителей не любят стука и считают, что в основе такого поведения лежит неуверенность подчиненного в том, чем занят руководитель в данный момент. Так что не стучите в дверь своего начальника, несмотря на все разумные аргументы, приведенные выше.
    Нужно ли вставать, когда входит руководитель?
    Вставать в присутствии руководителя нужно в трех случаях: во-первых, если руководитель имеет обыкновение раз в день заходить к подчиненным, чтобы пожелать доброго утра; во-вторых, если он обходит подразделения и представляется работникам в качестве их нового шефа; в-третьих, если он входит вместе с гостем или делегацией. При этом нужно иметь в виду следующее: сотрудник, работающий в дальнем углу комнаты площадью в 50 кв.м, не должен выбегать и кланяться — это будет выглядеть смешно.
    Если руководитель постоянно заходит к вам в течение рабочего дня, не следует каждый раз вскакивать с места. Иное дело, когда руководитель или ваш коллега будет вынужден стоять перед вами, обсуждая какой-то вопрос, — тут следует встать.
    Помимо указанных выше правил, сотруднику не следует также эмоционально проявлять свое недовольство руководителем. Если считаете, что к вам отнеслись несправедливо, необходимо спокойно и аргументированно заявить об этом.
    Каковы правила этикета руководителя?
    Руководитель не должен утомлять подчиненных мелочным контролем: он должен представлять, кто на что способен. Руководитель должен:
    – информировать подчиненных о стратегии организации, перспективных планах руководства — в допустимых пределах, конечно;
    – руководитель должен поощрять тех, кто хорошо работает. Если нет возможности выдать денежную премию, нужно поощрить словом: человек имеет право знать, что его старания замечены. Работник вряд ли уйдет из организации, где это условие соблюдается, даже если в другом месте ему предложат больший оклад; — руководитель должен делать замечания. Это, можно сказать, его обязанность: ведь тот, кто работает спустя рукава и не получает замечаний, в конце концов расслабляется.
    Нормы и принципы делового общения с руководителем
    Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной, нравственной атмосферы, справедливости. Помните, что руководитель нуждается в этом в первую очередь
    Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте свои предложения или замечания тактично и вежливо. Можно сказать: «Как Вы отнесетесь к тому, если бы..?»
    Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом необходимо сообщить руководителю; в случае неприятностей старайтесь помочь облегчить выход
    Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит «нет», служит постоянным раздражителем
    Будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.
    Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.
    Если сотрудника наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о своих правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий
    Основные эталоны и образцы поведения руководителя
    Если руководитель стремится превратить организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения, тогда приобщайте сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом.
    При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что можно сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности
    Если сотрудник не выполнил распоряжения, необходимо дать ему понять, что руководителю известно об этом. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.
    Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите объяснить причину невыполнения задания самого сотрудника, возможно, он приведет неизвестные вам факты. Делайте замечания один на один: необходимо уважать достоинства и чувства другого человека.
    Критикуйте действия и поступки, а не личность человека! Спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите на него зла.
    Никогда не советуйте подчиненным, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас, скорее всего, не поблагодарят, если не поможет — на вас ляжет вся ответственность.
    Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равным членам и ко всем с одинаковыми мерками.
    Никогда не давайте сотрудникам возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если хотите сохранить их уважение.
    Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
    Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.
    Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.
    Привилегии, которые руководитель делает себе, должны распространяться и на других членов коллектива.
    Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.
    В отношениях между коллегами из других отделов руководителю следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.
    Если руководителя просят временно перевести в другой отдел его сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных — ведь по нему будут судить и о руководителе, и о его отделе. Помните: может случиться, что с вами поступят таким же образом
    Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными, и они ответят тем же.

  7. Nejora Ответить

    Не лишним будет напомнить, что, например, пальто, куртки и прочую верхнюю одежду следует оставлять в гардеробе, а не вешать на спинку стула, не бросать на стол, диван, кресло и прочие поверхности. Что касается зонтов, то их тоже не принято сушить в открытом виде в кабинете. Мало того, что это невежливо, так еще и создает препятствия для перемещения. Поэтому зонт можно оставить либо в гардеробе либо сушить в сложенном виде там, где он никому не будет мешать.

    Никакой еды на рабочем месте!

    Просто запомните, что еда на рабочем месте — табу! Сейчас практически во всех компаниях (даже небольших) предусмотрено что-то вроде кухни, где вы можете спокойно перекусить, выпить чай или кофе, а заодно и отвлечься ненадолго от своих служебных обязанностей. Если же такого помещения не предусмотрено, тогда следует поискать столовую/кафе/ресторан, которые находятся поблизости, и ходить на обед туда (обычно там предусмотрены специальные цены и акции для сотрудников ближайших компаний). Но если в силу ряда причин вы никак не можете оторваться от своего компьютера (годовой или квартальный отчет, срочная презентация), тогда ни в коем случае не приносите на свое рабочее место еду с резкими острыми запахами. Ваши сослуживцы не должны страдать от ароматов, исходящих от ваших блюд, лишь потому, что у вас не получилось устроить себе полноценный обед в специально отведенном для этого месте.

    Правильная кружка — залог успеха

    Казалось бы, кому мешает ваша кружка? Однако эксперты уверяют, что чем на ней менее оригинальные принты и надписи, тем более серьезным человеком вы выглядите в глазах окружающих. Лучше, если ваша посуда будет однотонной, но не кричащих оттенков. Иначе это будет неким сигналом, что вы все еще не повзрослели, поэтому какие-то важные проекты вам поручать не стоит.
    Текст: Юлия Кальницкая
    Фото: Shutterstock

  8. Purehammer Ответить

    11. Мужчина всегда первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери.
    12. В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной.
    Однако, где бы женщина ни сидела, мужчина должен открыть перед ней дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток: «В бизнесе нет женщин и мужчин».
    18 правил этикета, не знать которых стыдно
    13. Говорить во всеуслышание о том, что вы сидите на диете — дурной тон. Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть. Также следует поступать с алкоголем. Не стоит сообщать всем, почему вам нельзя пить. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите.
    14. Темы-табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?». Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!». Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».
    15. К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, когда люди говорят «ты» официантам или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» — только наедине. Исключение — если вы сверстники или близкие друзья.
    Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?». Иначе— нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».
    18 правил этикета, не знать которых стыдно
    16. Обсуждать отсутствующих, то есть, попросту сплетничать, недопустимо. Непозволительно говорить плохо о близких, в частности обсуждать мужей, как это у нас принято. Если муж плох — почему ты с ним не разведешься? И точно также непозволительно с презрением, с гримасой говорить о родной стране. «В этой стране все жлобы…» — в таком случае Вы тоже относитесь к этому разряду людей.
    17. Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
    18. Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.
    И напоследок — Джек Николсон о правилах хорошего тона:
    «Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».
    Источник

  9. GroundBeasher Ответить

    Постер к материалу Основные нормы и правила офисного этикета
    Как одеваться, приходя в офис, россияне худо-бедно уяснили. Но правила поведения на работе не ограничиваются дресс-кодом. Нужно ли стучаться, заходя в кабинет, как правильно использовать парфюм, чтобы это не раздражало ваших коллег, кто первым должен положить трубку во время телефонных разговоров. Об этих и других тонкостях АиФ.ru рассказала педагог-консультант по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева
    1. Войдя в помещение, следует сразу поприветствовать всех сотрудников. Конечно, не громовым голосом, но таким, чтобы вас услышали. Не совсем правильно употреблять слово «здравствуйте», поскольку это все же некая отсылка к здоровью. Лучше используйте международный стандарт – «добрый день».
    Безусловно, в такой ситуации лучше ответить вошедшему человеку хотя бы кивком (в том случае, если вы очень заняты и не можете оторваться от дел). Но идеальный вариант – поприветствовать коллегу глаза в глаза.
    2. Этот пункт больше относится к женщинам: дорогие дамы, приводить себя в порядок нужно в туалетной комнате, а не на рабочем месте. Там же следует пользоваться духами, но делайте это очень аккуратно. Избегайте пряных, «тяжелых» ароматов, которые больше подходят для вечера. Отдавайте предпочтение легким, цветочным запахам и не парфюму, а туалетной воде. От вас не должно пахнуть за пределами 40 сантиметров, аромат может оставаться только в вашей интимной зоне (20-40 сантиметров), которую не принято нарушать в деловой среде.
    3. Находясь в офисе, приветствуйте всех, даже если лично с кем-то не знакомы – кивок, улыбка, доброжелательный взгляд. Ничего страшного, если вы несколько раз поприветствуете одного и того же человека, каждый может запутаться, лишним подобное проявление внимания точно не будет.
    4. Когда вы заходите в служебное помещение, стучать в дверь не нужно. Таким образом вы даете человеку понять, что не подозреваете его в том, что он занимается на своем рабочем месте какими-то личными делами. Но это не значит, что мы можем входить вообще без разрешения. Посетитель должен полностью зайти в помещение (не надо изображать говорящую голову, неловко выглядывающую из-за двери) и спросить: «Можно войти?». Если вам отвечают утвердительно – проходите. В ситуации, когда руководитель, например, говорит по телефону, но все же показывает вам, что вы можете войти, необходимо закрыть дверь, сделать пару шагов вперед и ожидать, когда начальник повесит трубку. Конечно, когда у руководителя есть секретарь, мы спрашиваем разрешения войти именно у него.
    5. В ситуации, когда вам на мобильный телефон звонит кто-то из домашних, не всегда нужно выходить из помещения. Особенно, если беседа занимает буквально пару минут. Выходить следует, когда вам предстоит длинный, серьезный разговор. При этом надо заранее поставить своим родным определенные рамки, чтобы они не названивали с утра до вечера по каким-то малозначимым вопросам.
    6. Очень многие работники любят сушить свои зонты в открытом виде. Позволить себе такую роскошь вы можете только в том случае, если он никому не мешает. Займите какой-нибудь укромный уголок, куда никто не заходит. Не надо расставлять зонт посреди офиса, вынуждая коллег обходить препятствие. Если его нужно просушить, то проще всего повесить данный аксессуар на вешалку, предварительно позаботившись о том, чтобы вы не закапали чью-то обувь или одежду, или убрать его в пакет. Это хороший выход из положения, тем более что зонт лучше сушить не в расправленном виде, а именно в закрытом.
    7. Наше рабочее место должно как бы говорить окружающим, что за этим столом сидит профессионал, а не гламурная домохозяйка, неряха и т. д. Конечно, любая женщина имеет право держать полный ящик запасных колготок, косметики и т. д. (у мужчин свой набор). Но все это лучше скрыть от посторонних глаз.
    Не надо никаких кактусов, плюшевых зоопарков и тому подобных вещей, это
    вредит вашему имиджу. Единственная личная вещь, которая может стоять на столе, – семейное фото в лаконичной рамке, 1-2 максимум, а не 250 штук. Разверните их так, чтобы посетители тоже могли увидеть, что на них изображено. Это делается не для того, чтобы вы могли похвалиться, а чтобы не вызывать у людей рефлекторного желания взглянуть на то, что отвернуто от их глаз.
    8. Беседовать по громкой связи можно только с согласия собеседника. Конечно, иногда можно закрыться в своем кабинете и спокойно решать рабочие вопросы, но человек на другом конце провода должен быть в курсе того, каким образом вы общаетесь. Кстати, за конфиденциальность данной беседы отвечаете именно вы.
    9. Если вы невольно стали свидетелем какого-то неприятного телефонного разговора своего коллеги, вы можете тактично поинтересоваться, все ли в порядке, можете ли вы помочь, случилось ли что-то и т. д. Дальше посмотрите, захочет человек с вами делиться какими-то переживаниями или нет, и действуйте по ситуации.
    10. Приходя на работу, переключайте телефон на виброзвонок и не оставляйте устройство включенным на столе (в сумке). В то же самое время, если кто-то из коллег все же оставил свой сотовый и он вдруг начинает звонить, лучше не отключать аппарат. Потерпите и, когда коллега вернется, попросите его больше так не делать. Если вы принципиально не хотите использовать виброзвонок, тогда максимально убирайте звук телефона и ставьте на звонок какую-то спокойную мелодию, никакого индюшачьего клокотания или визга детей точно быть не должно.
    11. Рукопожатие – вещь необязательная, но принятая в деловом сообществе. Это единственный допустимый тактильный контакт. Инициировать его может руководитель, старший по должности человек. Нет никакой разницы, кто это – мужчина или женщина. Когда речь идет о деловом этике, забудьте, к какому полу вы принадлежите и сколько вам лет. Главное – лишь то, чего вы добились и какую должность занимаете.
    Если вы приходите в гости к кому-то в офис, то не имеете права инициировать рукопожатие. Это прерогатива хозяина. Но даже если человек по незнанию совершает эту или другую ошибку, важно, чтобы его рука не повисла в воздухе. Отказ от рукопожатия – наказание, применять его нужно осознанно.
    12. Заканчивает переписку тот, кто ее начал, т. е. последнее письмо должно исходить от того, кто написал первым. Например, вы просите в письме своего коллегу решить определенный вопрос. Он отвечает, что займется этим в ближайшее время. Ваша задача – написать ему благодарность (подтверждение получения).
    13. В телефонных разговорах действует правило – если вы звоните начальнику, то первым трубку кладет именно он. Но если разговаривают два равных по статусу человека, то первым кладет трубку тот, кто позвонил.
    14. Не надо есть в офисе еду с резкими запахами, при всей своей любви к селедке, квашеной капусте, чесноку и котлеткам старайтесь обходиться на работе без них. В обязательном порядке, когда вы едите, нужно перекрыть доступ к посторонним вам (внешним) людям. Между собой вы еще можете как-то договориться, а клиенты, партнеры и т. д. не должны быть свидетелями того, как вы обедаете или завтракаете. Если уж вы поели на рабочем месте, обязательно сразу же уберите крошки со стола, помойте посуду и проветрите помещение.
    15. Если на рабочем месте вы пьете только чай и кофе, не ставьте чашку на документы, поскольку на бумаге может остаться след, который явно будет говорить не в вашу пользу.
    16. Вы, безусловно, имеете право пить различные напитки в течение дня, но кружка при этом должна выглядеть опрятно – никаких многократно заваренных пакетиков чая, следов от губной помады с внешней стороны и подобных вещей быть не должно. Идеальный вариант – выпить напиток и сразу же убрать чашку со стола. Фразу «Я помою это завтра» лучше забыть раз и навсегда. Также не надо приносить в офис кружку со странными надписями, например «Я люблю тещу». Посуда должна быть простой.
    17. На работу мы приходим работать, а не угощать своих коллег чаем. Вы можете предложить напиток посетителю, да и это не обязательно, если только гостю не пришлось вас ждать по какой-то причине. Сейчас во многих местах фраза «Может быть, чай или кофе?» произносится чаще, чем это действительно нужно. Конечно, это проявление законов гостеприимства, но лучше всего такие законы работают дома. Если у вас многочасовая встреча, можно прерваться и предложить собеседнику что-нибудь выпить, но в ситуации, когда гость зашел к вам ненадолго, это будет лишним. Секретарь должен предлагать чай/кофе только в той ситуации, когда посетитель вынужден ожидать в приемной.
    18. Когда вы обсуждаете какие-то рабочие моменты по телефону, собеседник должен вас слышать. Если вы мешаете своим коллегам, то, конечно, надо постараться, чтобы разговор был короче, но не в ущерб делу. Кроме того, всегда есть возможность созвониться по мобильному телефону и выйти для более обстоятельной беседы в
    коридор.
    19. По рабочему телефону, конечно, лучше обсуждать только дела. Но иногда с кем-то из партнеров у нас складываются более близкие отношения. Это допустимо, но надо четко понимать, что подобные беседы не должны быть пустой болтовней о чем-то своем. Это скорее возможность наладить хорошие человеческие отношения, ведь без них – никуда. Согласитесь, что намного лучше и легче взаимодействовать с людьми, которые приятны нам лично. Если коллега из другой фирмы начнет рассказывать вам о своем новом бойфренде, подобные вещи лучше все же обсудить за пределами офиса.
    20. Воспитанные люди не проходят в верхней одежде на свое рабочее место, не вешают ее на спинку стула и, тем более, не кладут на стол. Для этого есть гардероб. Единственное исключение – когда вы забежали в офис буквально на 5-10 минут и потом опять куда-то уйдете. Такой вариант позволителен.
    © Наталья Кожина

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *