По этикету нужно ли стучаться в кабинет начальника?

13 ответов на вопрос “По этикету нужно ли стучаться в кабинет начальника?”

  1. Maukazahn Ответить

    Да, естественно.
    Даже когда вы входите в кабинет, где работает много людей, рекомендуется стуком предупреждать о приходе постороннего для этого кабинета. Что уж говорить о персональных кабинетах руководства.
    Дело тут даже не только в привычках, этикете и пр.
    Мы стучим даже в комнаты к родителям, детям, а подчас к мужьям и женам, если те просят об этом (скажем, закрывают дверь, когда переодеваются, меняют повязку на порезе и т.д).
    Если дверь закрыта и если она ведет в персональные помещения – стучать рекомендуется.
    Дело даже не в том, что руководителя можно застать с секретаршей на ковре (это тоже возможно, тогда вы попадете в неприятную ситуацию с начальником). Все может быть проще.
    начальник женщина может перестегивать бюстгальтер, мужчина – поправлять что-то в штанах, рассчитывая на уединение. Начальник может ковырять в ухе или в носу, поправлять парик или грим. Может говорить по телефону и тогда он попросит подождать в приемной, заранее прервав разговор, которого вы и не услышите.
    А может просто уйти в работу с головой и не обратить внимание на тихо вошедшего.
    Как тогда вы привлечете его внимание?
    Появлением перед ним, как чертик из коробки? Хлопком в ладоши над ухом? Шлепком по плечу?
    Думаете, это более прилично и менее трудозатратно, если стукнуть в дверь перед тем, как её открывать?
    Сомнительно, по всем параметрам 🙂

  2. provesor Ответить


    Ангелина ЛИТВИНОВИЧ,

    эксперт журнала

    Современный деловой этикет — это глубокое знание правил приличия, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением другого.
    Важнейший принцип этикета — поступать по этикету необходимо не потому, что так принято, а потому, что так целесообразнее, удобнее, уважительнее по отношению к другим и самому себе.
    Руководитель и подчиненный в межличностных отношениях на службе руководствуются общепринятыми нормами и правилами этикета, которые предполагают взаимную вежливость, понимание и доброжелательность, внимательность и чуткость в отношении к окружающим, стремление к сотрудничеству.
    Иерархические взаимоотношения в организации предполагают соблюдение ряда конкретных правил:
    – прежде всего, ко всем без исключения коллегам по работе следует обращаться «на вы»;
    – при встрече словесное приветствие произносит подчиненный, а руку подает вышестоящее должностное лицо — если сочтет нужным;
    – в кабинете руководителя подчиненный не садится без приглашения шефа.
    Следует ли стучать в дверь кабинета руководителя, прежде чем войти?
    Принято считать, что стучать не нужно. И все же правильнее было бы стучать, и вот почему: каждый человек имеет как бы два лица — для себя и для окружающих. Руководитель, находясь в кабинете один, может слегка расслабить мускулатуру лица и тела, и есть риск застать его в таком виде, не предназначенном для глаз окружающих.
    Почему же в таком случае действует прямо противоположная норма? Думается, что здесь основную роль сыграло то, что большинство руководителей не любят стука и считают, что в основе такого поведения лежит неуверенность подчиненного в том, чем занят руководитель в данный момент. Так что не стучите в дверь своего начальника, несмотря на все разумные аргументы, приведенные выше.
    Нужно ли вставать, когда входит руководитель?
    Вставать в присутствии руководителя нужно в трех случаях: во-первых, если руководитель имеет обыкновение раз в день заходить к подчиненным, чтобы пожелать доброго утра; во-вторых, если он обходит подразделения и представляется работникам в качестве их нового шефа; в-третьих, если он входит вместе с гостем или делегацией. При этом нужно иметь в виду следующее: сотрудник, работающий в дальнем углу комнаты площадью в 50 кв.м, не должен выбегать и кланяться — это будет выглядеть смешно.
    Если руководитель постоянно заходит к вам в течение рабочего дня, не следует каждый раз вскакивать с места. Иное дело, когда руководитель или ваш коллега будет вынужден стоять перед вами, обсуждая какой-то вопрос, — тут следует встать.
    Помимо указанных выше правил, сотруднику не следует также эмоционально проявлять свое недовольство руководителем. Если считаете, что к вам отнеслись несправедливо, необходимо спокойно и аргументированно заявить об этом.
    Каковы правила этикета руководителя?
    Руководитель не должен утомлять подчиненных мелочным контролем: он должен представлять, кто на что способен. Руководитель должен:
    – информировать подчиненных о стратегии организации, перспективных планах руководства — в допустимых пределах, конечно;
    – руководитель должен поощрять тех, кто хорошо работает. Если нет возможности выдать денежную премию, нужно поощрить словом: человек имеет право знать, что его старания замечены. Работник вряд ли уйдет из организации, где это условие соблюдается, даже если в другом месте ему предложат больший оклад; — руководитель должен делать замечания. Это, можно сказать, его обязанность: ведь тот, кто работает спустя рукава и не получает замечаний, в конце концов расслабляется.
    Нормы и принципы делового общения с руководителем
    Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной, нравственной атмосферы, справедливости. Помните, что руководитель нуждается в этом в первую очередь
    Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте свои предложения или замечания тактично и вежливо. Можно сказать: «Как Вы отнесетесь к тому, если бы..?»
    Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом необходимо сообщить руководителю; в случае неприятностей старайтесь помочь облегчить выход
    Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит «нет», служит постоянным раздражителем
    Будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.
    Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.
    Если сотрудника наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о своих правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий
    Основные эталоны и образцы поведения руководителя
    Если руководитель стремится превратить организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения, тогда приобщайте сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом.
    При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что можно сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности
    Если сотрудник не выполнил распоряжения, необходимо дать ему понять, что руководителю известно об этом. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.
    Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите объяснить причину невыполнения задания самого сотрудника, возможно, он приведет неизвестные вам факты. Делайте замечания один на один: необходимо уважать достоинства и чувства другого человека.
    Критикуйте действия и поступки, а не личность человека! Спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите на него зла.
    Никогда не советуйте подчиненным, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас, скорее всего, не поблагодарят, если не поможет — на вас ляжет вся ответственность.
    Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равным членам и ко всем с одинаковыми мерками.
    Никогда не давайте сотрудникам возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если хотите сохранить их уважение.
    Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
    Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.
    Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.
    Привилегии, которые руководитель делает себе, должны распространяться и на других членов коллектива.
    Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.
    В отношениях между коллегами из других отделов руководителю следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.
    Если руководителя просят временно перевести в другой отдел его сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных — ведь по нему будут судить и о руководителе, и о его отделе. Помните: может случиться, что с вами поступят таким же образом
    Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными, и они ответят тем же.

  3. Nejora Ответить

    Не лишним будет напомнить, что, например, пальто, куртки и прочую верхнюю одежду следует оставлять в гардеробе, а не вешать на спинку стула, не бросать на стол, диван, кресло и прочие поверхности. Что касается зонтов, то их тоже не принято сушить в открытом виде в кабинете. Мало того, что это невежливо, так еще и создает препятствия для перемещения. Поэтому зонт можно оставить либо в гардеробе либо сушить в сложенном виде там, где он никому не будет мешать.

    Никакой еды на рабочем месте!

    Просто запомните, что еда на рабочем месте — табу! Сейчас практически во всех компаниях (даже небольших) предусмотрено что-то вроде кухни, где вы можете спокойно перекусить, выпить чай или кофе, а заодно и отвлечься ненадолго от своих служебных обязанностей. Если же такого помещения не предусмотрено, тогда следует поискать столовую/кафе/ресторан, которые находятся поблизости, и ходить на обед туда (обычно там предусмотрены специальные цены и акции для сотрудников ближайших компаний). Но если в силу ряда причин вы никак не можете оторваться от своего компьютера (годовой или квартальный отчет, срочная презентация), тогда ни в коем случае не приносите на свое рабочее место еду с резкими острыми запахами. Ваши сослуживцы не должны страдать от ароматов, исходящих от ваших блюд, лишь потому, что у вас не получилось устроить себе полноценный обед в специально отведенном для этого месте.

    Правильная кружка — залог успеха

    Казалось бы, кому мешает ваша кружка? Однако эксперты уверяют, что чем на ней менее оригинальные принты и надписи, тем более серьезным человеком вы выглядите в глазах окружающих. Лучше, если ваша посуда будет однотонной, но не кричащих оттенков. Иначе это будет неким сигналом, что вы все еще не повзрослели, поэтому какие-то важные проекты вам поручать не стоит.
    Текст: Юлия Кальницкая
    Фото: Shutterstock

  4. Purehammer Ответить

    11. Мужчина всегда первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери.
    12. В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной.
    Однако, где бы женщина ни сидела, мужчина должен открыть перед ней дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток: «В бизнесе нет женщин и мужчин».
    18 правил этикета, не знать которых стыдно
    13. Говорить во всеуслышание о том, что вы сидите на диете — дурной тон. Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть. Также следует поступать с алкоголем. Не стоит сообщать всем, почему вам нельзя пить. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите.
    14. Темы-табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?». Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!». Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».
    15. К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, когда люди говорят «ты» официантам или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» — только наедине. Исключение — если вы сверстники или близкие друзья.
    Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?». Иначе— нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».
    18 правил этикета, не знать которых стыдно
    16. Обсуждать отсутствующих, то есть, попросту сплетничать, недопустимо. Непозволительно говорить плохо о близких, в частности обсуждать мужей, как это у нас принято. Если муж плох — почему ты с ним не разведешься? И точно также непозволительно с презрением, с гримасой говорить о родной стране. «В этой стране все жлобы…» — в таком случае Вы тоже относитесь к этому разряду людей.
    17. Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
    18. Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.
    И напоследок — Джек Николсон о правилах хорошего тона:
    «Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».
    Источник

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для provesor Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *