По каким признакам противопоставлены в повести два брата?

8 ответов на вопрос “По каким признакам противопоставлены в повести два брата?”

  1. ФФСТ Ответить

    В некоих местах жили два брата: один богатый, другой бедный. Богатый же ссужал много лет бедного, но не мог поправить скудности его. По некотором времени пришел бедный к богатому просить лошадь, чтобы было на чем ему себе дров привезти. Брат же не хотел дать ему лошади, говорит: «Много тебя я ссужал, а поправить не мог». И когда дал ему лошадь, а тот, взяв ее, начал просить хомута, обиделся на него брат, стал поносить убожество его, говоря: «И того-то, и хомута у тебя нет своего». И не дал ему хомута. Пошел бедный от богатого, взял свои дровни, привязал за хвост лошади и привез к своему двору.
    1. «В некотором месте жили два брата…». Назовите сказочный элемент, который используется в тексте повести.
    2. Каким элементом сюжета (развития действия) является сцена «порчи» лошади?
    3. В тексте повести богатый брат противопоставлен убогому. Как называется этот художественный прием?
    4. Как называется вошедшее в речевой обиход меткое образное выражение: «шемякин суд»?
    5. Выпишите из текста словосочетание, означающее «подавать прошение в суд».
    6. Укажите род занятий героев повести.
    7. История с лошадью, потерявшей хвост, вызывает смех. Как называется вид комического, заключающийся в добродушной насмешке?
    8. По каким признакам противопоставлены в повести два брата? На чьей стороне автор?
    9. В каких известных вам литературных произведениях встречается тема суда и осуждения?
    10. Какие темы и образы древнерусской литературы интересны современному читателю и почему?

  2. FIL Ответить

    Сделайте пожалуйста синтактический разбор предложения
    Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца,радостно поиграть в снежки
    Пешеход пройдя 14 км повернул обратно и увеличив скорость на 40% против прежней вернулся в исходный пункт через 6 часов после начала пути. Его первоначальная скорость равна?
    Найдите речевую ошибку, в предложении: В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания.
    Какие жанры не относятся к устному народному творчеству
    речення зі словами менеджер геолог директор
    Сочинение на тему:”Литература 18 века в восприятии современного человека”Помогите пПожалуйста!!!!Срочно!!
    Деревья+земля=11. Турист+поход=?
    Найдите пожалуйста все изобразительно-выразительные средства.
    Александр Блок
    Фабрика
    В соседнем доме окна жолты.
    По вечерам — по вечерам
    Скрипят задумчивые болты,
    Подходят люди к воротам.
    И глухо заперты ворота,
    А на с…
    определи спряжения выдели окончание глаголов 3 го лица единственного числа думаю прилетит поёшь встретят кричишь летишь запасают строят переливаются светит греет радуешь
    Как решить это уравнение? Помогите пожалуйста 6 умножить на a + a – 6 умножить на а = 66

  3. Yokohama Ответить

    В некоих местах жили два брата: один богатый, другой бедный. Богатый же ссужал много лет бедного, но не мог поправить скудности его. По некотором времени пришел бедный к богатому просить лошадь, чтобы было на чем ему себе дров привезти. Брат же не хотел дать ему лошади, говорит: «Много тебя я ссужал, а поправить не мог». И когда дал ему лошадь, а тот, взяв ее, начал просить хомута, обиделся на него брат, стал поносить убожество его, говоря: «И того-то, и хомута у тебя нет своего». И не дал ему хомута. Пошел бедный от богатого, взял свои дровни, привязал за хвост лошади и привез к своему двору.
    1. «В некотором месте жили два брата…». Назовите сказочный элемент, который используется в тексте повести.
    2. Каким элементом сюжета (развития действия) является сцена «порчи» лошади?
    3. В тексте повести богатый брат противопоставлен убогому. Как называется этот художественный прием?
    4. Как называется вошедшее в речевой обиход меткое образное выражение: «шемякин суд»?
    5. Выпишите из текста словосочетание, означающее «подавать прошение в суд».
    6. Укажите род занятий героев повести.
    7. История с лошадью, потерявшей хвост, вызывает смех. Как называется вид комического, заключающийся в добродушной насмешке?
    8. По каким признакам противопоставлены в повести два брата? На чьей стороне автор?
    9. В каких известных вам литературных произведениях встречается тема суда и осуждения?
    10. Какие темы и образы древнерусской литературы интересны современному читателю и почему?

  4. Duwert Ответить

    Сравнительная характеристика Остапа и Андрия призвана продемонстрировать два разных психологических типа, навести читателя на мысли о таких понятиях, как патриотизм, отечество и любовь. Сочинение на данную тему входит в обязательную школьную программу, начиная уже с 7 класса школьники пишут работы по темам, затронутым в произведении.
    В статье будут проанализированы черты характера обоих братьев и показано, как убеждения и чувства повлияли на их судьбу. План анализа простой, берётся какой-то жизненный аспект и после поочерёдно рассматриваются оба героя. Для удобства сравнения из приведённых фактов может быть создана таблица.
    Повесть «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя, ставшая классикой русской литературы, увидела свет в 1835 г. Благодаря личному жизненному опыту, а также хорошему знанию истории и традиций казаков, Н. В. Гоголь создал в своём произведении живые и яркие образы главных героев. Жизнь литературных персонажей протекает в окружении, которое достаточно полно отражает реалии той эпохи.

    Сходства и различия Остапа и Андрия

    Несмотря на то, что они были братьями и воспитывались в одной семье, вели себя Остап и Андрий совершенно по-разному, имели только внешние сходства. Отношения в родительском доме трудно было назвать идеальными.
    Мать очень любила своих сыновей и слишком сильно пеклась о них, по мнению своего мужа. Тарас же мечтал, чтобы они оба пошли по его стопам и стали настоящими казаками: совершенствовались в военном ремесле, ценили свободу, защищали веру и родину.

    Внешность

    Портрет Остапа: старший сын Бульбы – крепко сложенный молодой человек. Автор описывает его лицо такими эпитетами, как «суровое» и «сильное». На момент начала повествования возраст Остапа составляется 22 года.

    Сын Тараса – полноценный член казачьего боевого братства, всем своим видом выдаёт в себе храброго воина. Носил на голове оселедец.
    Младший сын Андрий также обладает хорошим здоровьем, высок и красив. Носил усы и чуб, подобно большинству казаков, цвет волос – чёрный. Ему около 20 лет.

    По возвращении из Бурсы был одет в красный кафтан, мешковатые штаны на золочёном поясе и красные сапоги с серебряными подковами.
    Внешность обоих персонажей претерпевает некоторые изменения по ходу повести. Если вначале нам рассказывают о двух молодых парнях, у которых ещё только недавно появился пух на щеках, то ближе к концу перед взором читателя предстают суровые казаки, одни из лучших воинов той эпохи.

    Обучение в семинарии

    Братья родились в состоятельной семье. Их мать была довольно богата, по словам Андрия, даже муж не знал обо всём, чем она владела. Тарас занимал одну из высших ступеней в иерархии казачьего войска и был атаманом. Так что они у них нашлись деньги, чтобы отправить сыновей учиться в польскую семинарию.

    Учёба у Остапа началась плохо, чего нельзя сказать о его брате, успеваемость которого была на высоте. Старший сын Бульбы сбегал из семинарии, нарушал порядок в учебном заведении. Наказания за свои выходки принимал стойко, терпел удары и друзей не сдавал. Узнав о его поведении, Тарас отругал его и пригрозил монастырём, после этого Остап стал относиться к учёбе как подобает и успешно завершил обучение.
    Андрий проявлял интерес к наукам, учился легко, без напряжения. В компании друзей любил верховодить. Здесь проявились его хитрость и приспосабливаемость. Умело уходил от ответственности за свои шалости.

    Отношение к товарищам

    На страницах произведения мы видим, как Остап проникся духом казацкого товарищества. Наравне со своим отцом считал, что предательство – самое гнусное деяние, которое только можно совершить. В своём отношении к друзьям и братьям по оружию Остап являет нам пример настоящего казака. Он не стремится руководить и манипулировать другими людьми, в высказываниях прямолинеен и честен.

    Андрий был импульсивен, нередко пускался на авантюры вместе с товарищами, но иногда напротив стремился отгородиться от них и побыть один. В его жизни гораздо большее значение стала приобретать чувственная любовь к женщинам. В итоге он предаёт своих товарищей, родину и отца из-за любви к польской аристократке.

  5. Pesius Ответить

    помогите пожалуйста
    «В некотором месте жили два брата…» . Назовите сказочный элемент, который используется в тексте повести «Шемякин суд» .
    А) экспозиция
    Б) зачин
    В) присказка
    Г) кульминация
    История с лошадью, потерявшей хвост (из древнерусской повести «Шемякин суд») , вызывает смех. Как называется вид комического, заключающийся в добродушной насмешке?
    А) юмор
    Б) сатира
    В) ирония
    Г) сарказм
    Как можно объяснить смысл названия комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» ?
    А) ленивый, ограниченный, невежественный человек
    Б) главный герой комедии
    В) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться
    Г) подросток 15-17 лет
    Какое образное средство употребил М. Ю. Лермонтов в строках «Мцыри» «…И миллионом черных глаз смотрела ночи темнота Из ветви каждого куста…» ?
    А) олицетворение
    Б) метонимия
    В) литота
    Г) метафора
    Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала» ?
    А) последовательность излагаемых событий
    Б) цикличность излагаемых событий
    В) антитеза
    Г) ретроспектива
    Прозвище героя, давшего название целой галерее любимых образов В. Шукшина:
    А) обыватель
    Б) чудик
    В) простачок
    Г) юморист
    Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему (Например, в рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» – «мельчайшими» , «странную» , «любимыми») .
    А) эпитет
    Б) сравнение
    В) метафора
    Г) градация
    6 лет

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *