Почему 9 мая так важен для россии?

8 ответов на вопрос “Почему 9 мая так важен для россии?”

  1. ФИРДАВС Ответить

    В России – День Победы, в Европе – День примирения. 8-го мая в 22:43 по центральноевропейскому времени (9 мая в 0:43 мск) в берлинском предместье Карлсхорст генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель подписал Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

    И спустя почти 70 лет, 9 мая – больше, чем просто праздник. Но почему эта дата важна именно сегодня, для нашего поколения? Узнать ответ на этот вопрос мы решили у жителей и гостей Ханты-Мансийска.

    Наталья Иванова: Мы – это последнее поколение, которое видит ветеранов. Мы можем подойти к ним и спросить, что такое Победа на самом деле, понять и прочувствовать с их помощью. Лет через десять-двадцать дети уже вряд ли увидят тех, кто победил фашизм. Поэтому сегодня нужно ловить момент, чтобы и в будущем — помнили.

    Анжелика Щитова: 9 мая – это память. Наши деды и прадеды воевали, для нас важно почтить их память, ведь погибло столько невинных людей! Я буду рассказывать о войне своим детям.

    Сережа, 7 лет: Не знаю, но хочу стать солдатом. Сегодня важный день.

    Нина Онина и Евгения Бабанова:  Потому что это великий подвиг, мы не знаем, как бы мы жили, что бы было сейчас, если бы нас завоевали. Быть единой нацией, единым народом — это ценно. Очень много людей погибло, это не должно быть безразлично  всем.  Мы знаем историю наших бабушек и дедушек, они нам рассказывали о своих отцах и родственниках, об этих тяжелых днях. Каждый нормальный человек должен об этом помнить, особенно 9 мая.

    Юрий Буров: Чтобы помнили, что такая кровопролитная война была, об этом надо рассказывать, объяснять, для этого существуют кинофильмы. Люди должны знать, какой ценой это все досталось! Что не  походным шагом прошли по Европе солдаты, а что порядка 26 млн.  жизней было отдано, чтобы мы могли сейчас спокойно работать, учиться, жить.  Ведь фашизм собирался превратить  нас  в рабов, уничтожить две трети, а оставшихся — превратить в рабов. Был официальный документ, даже роба была рабская для нашей страны. Народ должен знать, что 9 мая – особенный день.

    Наталья Любякина:  9 мая мы вспоминаем о тех  страшных событиях. Память – это самое важное в нашей жизни. Пока мы помним, живы те, кто сделал эту Победу. Благодаря им родились мы, наши мама и папы, и будут рождаться наши дети и внуки.
    ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА UGRANOW

  2. Sky Ответить

    две одновременно бросились за зайцем через 15 с между собаками было 45 м одна бежала со скоростью 12м/с
    какие доказательства служат подтверждением происхожденияптиц от древних пресмыкающихся
    в одном ящике было 50кг яблок в в вдругом 30кг яблок.Из первого ящика взяли некоторое количество яблок,в из второго ящика взяли в 3 раза больше яблок. После этого в первом ящике осталось в 3 раза больше чем во втором. Сколько кг яблок взяли из каждого ящика?
    Смысл имени Ассоль
    Помогите пж
    Обчисліть об’єм вуглекислого газу який утвориться при згоранні вапняку масою 250 г
    Какое животное ,, сбежало” из данных слов? Домики. сер….ка, даст……ка, од…ка
    словарные слова по английскому языку с транскрипцией и переводом: farm,in,on,sim,smart,read,write,count,speak.
    помогите с 462 номером пожалуйста заранее благодарю
    СРОЧНО!!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РАЗОБРАТЬСЯ С РИСУНКАМИ!!!
    Допоможіть будь-ласка.
    Письмовий твір-опис зовнішності людини за картиною в художньому стилі…
    План; 1.Добрати влучний заголовок. 2.Описати обличчя, очі, ніс, губи, волосся, постава, одяг та риси людини
    Наприклад;
    Обличчя; бліде, довгасте, засмагле, з майже білими бровами, зледь запалими щоками, з гострими вимцями, рожеволиця, смагливе.
    Очі; блакитно-зеленові, виразні, великі, втоплені, гарні, зеленковаті, спокійно-серйозні, сумовито-чорні, густі довгі вії, ледь примружені, опущені вії, мінливо-зеленого кольору, темно-сірі, холодні, веселі, вицвіли на сонці, добрі, звичайні, карі із зеленовитим блиском, напухлі під очами мішки, ясні як зорі.
    Ніс; великий, довгий, кортопляний, рівні.
    Губи; знебарвлені, повні, рожеві, міцно стиснуті.
    Волосся; давно не стрижене, закручене кільцями, кугма порябілого, але ще буйного, голова кучагара як золотий вінок.
    Постава; вистручина, міцна, міліатюрна, не висока, повненька, гнучка, худовлява, тендітна, тоненька.

  3. Goldenseeker Ответить

    Есть два ответа на вопрос о том, почему для современной России так важна дата 9 мая. Первый ответ лежит на поверхности: победа в Великой Отечественной войне – это единственная победа, которая сейчас актуальна для всех граждан России и которая нас всех объединяет. Безусловно, побед у России было немало, достаточно вспомнить 1812 г. и вход русских войск в Париж в 1814 г. или же 4 ноября, недавно введенный праздник в память о единении русского народа и восстановлении России после смуты начала XVII в.
    Объяснение, что победа в войне 1941–1945 гг. просто ближе всех к нашему времени, вряд ли достаточно. Дело в ином и более серьезном. Нынешнее поколение не может сказать, на какой стороне выступали их предки в Смутное время, утрачена и семейная биографическая память об Отечественной войне 1812 г., мы помним ее только как факт: имена полководцев, даты сражений. Но еще живы люди, которые сражались в Великой Отечественной войне, а их дети и внуки – большая часть населения России. Та война соединена с нами пролитой кровью. Однако кровь, пролитая на полях сражений, не только соединяет общество, но и разделяет. Например, испанское общество до сих пор трагически разделено памятью о Гражданской войне 1936–1939 гг., а вопрос, на чьей стороне – франкистов или республиканцев – сражались отцы и деды нынешних граждан Испании, все еще актуален.
    Разделение в российском обществе не так заметно и болезненно, но отрицать существование РОА и многочисленных коллаборационистов бессмысленно. Немало людей в 1941 г. ненавидели Сталина больше Гитлера, что, вспоминая два предшествующих десятилетия российской истории, надо признать достаточно естественным. И не у всех из них любовь к России возобладала над ненавистью к коммунистическому режиму. Как правило, дети тех, кто тем или иным образом сотрудничал с оккупационной администрацией, совсем по-иному смотрят на события войны, чем дети тех, кто сражался в рядах Красной армии. Наше общество также разделено кровью, но пока это разделение прослеживается не так четко, как в Испании. Тем не менее для России очень важно понимать как соединение кровью ее прошлого и настоящего, так и разделение кровью ее общества.
    Второй ответ на вопрос о значимости 9 мая для современной России значительно более глубокий. Этот ответ заключается в том, что современная, послекоммунистическая Россия и ее элиты совершенно органично связаны с Советским Союзом. Не случайно Владимир Путин сказал после теракта в Беслане, что хотя распад Советского Союза – «величайшая геополитическая катастрофа XX в.», но «нам удалось сохранить основную часть Советского Союза», дав ему новое название – Российская Федерация. Если между старой, докоммунистической, императорской Россией и Россией советской пролегла пропасть, заваленная трупами многих миллионов людей, погибших в Гражданской войне и в годы Красного террора, и тогда произошла полная смена элиты, то в 1991 г. ничего подобного не было. Не было ни пропасти, ни гор трупов, ни смены элит. Страной до 1991 г. и после 1991 г. управляла не только одна и те же коммунистическая номенклатура, но и зачастую одни и те же люди. Второй и третий эшелон стал первым, только и всего. Таким образом, современная Россия, как абсолютно правильно заметил Владимир Путин, является продолжением Советского Союза в иной экономической, политической и геополитической реальности. СССР и нынешняя Россия – одна и та же страна. Об императорской России и СССР такого не скажешь. Мы до сих пор, через 20 лет после конца СССР, удобно говорим: «послекоммунистическая Россия». В 1937 г., через 20 лет после революции, вряд ли кто-нибудь в эмиграции или на родине сказал бы о тогдашней стране: послеимператорская Россия. Мы, нынешние, бесконечно больше советские, чем «дети Арбата» и обитатели «круга первого» – царские.
    Для элит Советского Союза, для поколения людей, которые управляли страной вплоть до периода «перестройки», героической точкой создания страны был 1917 год, главным праздником – 7 Ноября. Октябрьская революция была святыней, на которую нельзя покушаться. Можно было критиковать Сталина, Хрущева, репрессии, но критика революции мгновенно ставила человека вне советской системы. В связи с этим особенно показателен пример Солженицына, который сказал в 1974 г., что революция была ошибкой. И для советской элиты он тут же стал врагом. Кровь, пролитая в Гражданской войне, тогда разделяла людей так же, как сейчас кровь Великой Отечественной. Но уже к концу 1970-х гг. исподволь началась романтизация Белого движения. Ветераны революции вымирали, непримиримость затухала. В наши дни события 1917 г. являются предметом обсуждения, спокойного исторического дискурса, событием скорее трагическим и досадным, чем героическим. Для нынешней российской элиты и большей части общества точкой героического отсчета стала война 1941–1945 гг., в которой участвовали их отцы. Для большинства из нас победа в войне стала такой же абсолютной святыней, как и октябрь 1917 г. для прежних поколений. Ленин давно перестал быть героем и только в силу инерции продолжает лежать в Мавзолее. Героем для нынешнего поколения является Сталин, но как победитель в войне, а не как человек, который ответственен за бесчисленные убийства, коллективизацию и голодомор. Моментом основания современного российского государства является не 1917 год и не императорская Россия, а именно война 1941–1945 гг.
    Но это второе объяснение очень печально, хоть оно и реально, потому что оно нас привязывает к историческому событию, которое по меньшей мере амбивалентно. Победа великая, но фактически сама война и действия руководства СССР являются одним из преступлений коммунистического режима. Война началась в 1941 г. во многом из-за неправильных действий Сталина в 1939–1940 гг., причиной отступления в начале войны стало уничтожение Сталиным всей военной элиты Красной Армии. Однако уже начиная с Московской битвы формируется новая армия взамен той, которая погибла или была взята в плен в первые шесть месяцев войны, а взамен коминтерновской идеологии старого Советского Союза стихийно рождается новое патриотическое сознание, и опять в общество возвращается слово «Россия». Помните Симонова – «Я все-таки горд был за самую милую, за русскую землю, где я родился?». Именно в годы войны исчез коминтерновский интернационализм и сформировался русско-советский патриотизм и советский народ, спаянный кровью, пролитой в противостоянии жестокому врагу, стремившемуся поработить Россию, и утвержденный победой и красным знаменем над Рейхстагом. Кровь Гражданской войны разделяла Россию на революционное меньшинство и антиреволюционное большинство, кровь войны 1941–1945 гг. объединяла большую часть русского общества с властью Сталина, отсекая врагов Сталина как пособников нацистов, коллаборационистов и «предателей родины».
    Однако в 1945 г. страна вновь вернулась к коммунизму, тоталитарному обществу, массовым репрессиям, к нищете и голоду. Часто говорят, что победа 1945 г. была «со слезами на глазах», но слезы эти были вызваны не только миллионами погибших, но и тем, что ни одна из надежд эпохи войны не реализовалась: ни надежда на освобождение из лагерей, ни надежда на роспуск колхозов, ни надежда на освобождение труда и совести. Сталин и его окружение украли у народа победу, но они всячески культивировали то чувство советско-русского патриотизма, которое возникло в огненные годы.
    На сегодняшний день 9 мая 1945 г. объективно является точкой начала советско-русской общности и стало тем, чем должно было стать после краха коммунизма – главным национальным праздником России. Но объективно, в исторической и нравственной перспективе, и война 1941–1945 гг., и победа в ней – события столь трагические и столь неоднозначные для судеб большинства наших людей, что чем быстрее мы найдем какие-то другие, не столь амбивалентные, зиждительные основания в нашем прошлом, тем прочнее будет российское государство и общество. Единство на крови, крови разделения, – это всегда неполное единство. В нем залог будущей распри.
    Быть может, точкой отсчета следует сделать августовскую революцию 1991 г. – практически бескровную? Но 21 августа могло бы стать точкой отсчета, если бы развитие России после 1991 г. пошло иначе. В отличие от Восточной Европы, которая празднует произошедшее в конце 1980-х – начале 1990-х гг. освобождение от коммунизма и от гнета Советского Союза, наш народ в своем большинстве не переживает 1991 год как освобождение от тоталитарного прошлого, а, наоборот, воспринимает события этого года как гибель великой советской страны, «которую все боялись и все уважали» и в которой – согласно широко распространенному мифу – простым людям было хорошо жить. Для русско-советского патриотизма, рожденного в годы войны 1941–1945 гг., такое воззрение естественно. Именно поэтому 21 августа 1991 г. точкой отсчета нашей государственности быть не может, да фактически и не является.
    Думаю, что события 1991 г., как и войну 1941–1945 гг., и революцию 1917 г., следует воспринимать в контексте всей русской истории. Только когда от патриотизма русско-советского мы перейдем к патриотизму русскому, мы увидим истинный масштаб этих событий и их значение в жизни людей и страны. В этом смысле дата 4 ноября выбрана более мудро, чем другие даты, она знаменует исторически реальный факт возрождения русского общества после практически полной его гибели в смуте начала XVII в. Другое дело, что из-за заваленного трупами рва 1920–1930-х гг. мы нашу дореволюционную историю не воспринимаем как действительно нашу. Это как бы история иной, пусть и родственной страны, как для современных итальянцев – история Древнего Рима. Но такое переживание нашего досоветского прошлого – большая беда, которую необходимо преодолеть.
    Мне кажется, что будущим нашим национальным праздником будет не 9 Мая, появится другая дата, дата, которой еще нет, которая еще не определилась. Это день, когда мы осознаем и объявим себя преемниками всей русской истории, продолжателями не СССР и не, как сказал президент Дмитрий Медведев, страны, которая существует 20 лет, а продолжателями всей тысячелетней России. Именно день, когда будет официально восстановлено в своем историческом единстве наше государство как тысячелетняя Россия вместо России нынешней – «уцелевшей части СССР», – и станет в будущем, я надеюсь, главным нашим национальным праздником – Днем восстановления Отечества.

  4. Daibar Ответить

    Социологи отмечают, что из года в год праздновать 9 мая собираются около 70 процентов российских граждан. (В нынешнем году об этом заявляли 72 процента опрошенных Левада-центром.) Этот день для россиян – на втором месте после Нового года в списке любимых праздничных дат. У 39 процентов респондентов 9-ое мая вызывает радость в связи с тем, что страна одержала победу в войне, у 26-ти процентов – скорбь по поводу миллионов людей, в этой войне погибших. Еще 34% граждан говорят, что испытывают и то, и другое чувство. В чем значение 9-го мая для современной России? Опрос на эту тему Радио Свобода провело в Екатеринбурге.
    -Я ветеран Великой Отечественной войны. Добровольцем пошел еще в первые дни войны в 41 году. Прослужил в армии 28 лет. Это праздник всего народа со слезами, как говорится, на глазах и с радостью от того, что мы победили. Это великий праздник всего народа, не только нас, ветеранов войны. Для всех святой праздник.
    -Я считаю, что праздник победы – это память будущим поколениям, чтобы мы помнили, чтобы не забывали корни. Все-таки история – это очень важно и для ветеранов, которые остались живы, и для будущих поколений.
    -Для меня 9 мая, безусловно, праздник, в этот день мы ходим поздравлять нашу бабушку, которой 86 лет. Очень хорошо, что возобновили парад – это здорово. Люди гуляют так же, как когда-то в советское время было. Я, конечно, считаю, что он не потерял своего значения.
    -Если не будем праздновать праздник, то опозоримся, только обесчестим самих себя.
    -Я надеялся еще несколько лет назад, что наконец уйдет советский официоз и День победы будет тем самым семейным праздником, каким он для меня всегда был. Но, к сожалению, в последнее время парады, это стремление как можно больше пышности – вот это меня очень смущает. Я боюсь, что у молодежи опять будет отторжение и восприятие этого праздника как сугубо официозного.
    Прозвучали голоса екатеринбуржцев. Об отношении к войне и к победе в российском обществе размышляет Алексей Левинсон, руководитель отдела социокультурных исследований Левада-центра.
    – Самым главным из того, что мы знаем об отношении к победе в Великой отечественной войне, является то, что это событие было и остается в общественном сознании россиян самым главным событием 20 столетия и в некотором смысле самым главным событием в той истории, которая актуально присутствует в сознании россиян. Это значение победы в Великой отечественной войне защищено в массовом сознании от любых ревизий, рационализаций и так далее. Все, кто ставит под сомнение его значение, они представляют только какие-то маргинальные группировки и отметаются массовым сознанием.
    – А почему такое значение имеет победа в войне для российского общества?
    – Я думаю, что причин две, по крайней мере. Одна: эта победа может играть роль такого нравственного эталона или эталона справедливости. Мы спрашивали, какие войны являются справедливыми, какие несправедливыми, и всеобщее мнение состоит в том, что эта война и эта победа – это, безусловно, справедливое дело. На нашей стороне безусловная правота. Что касается второй причины, она, мне кажется, связана с тем, что война была закончена не только разгромом врага, но и в некотором смысле приращением территории, той, которую можно считать нашей землей, я имею в виду образование стран, которые стали называться странами социализма, социалистического лагеря. Это очень важно для российского сознания, которое значение и мощь страны в большой степени связывает с ее пространственными размерами.
    – Как вы думаете, а почему власти российские так озабочены так называемыми попытками фальсификации истории? Ведь это в первую очередь имеет отношение к Великой отечественной войне.
    – Здесь причин достаточно много. Но я думаю, что одна из них – это ощущение того, что я сказал, той роли этой войны как эталона и опасения, что какие-либо обстоятельства, которые могут выясниться в ходе исторических изысканий, поставят под сомнение эту абсолютную нравственную чистоту и правоту нашей стороны, безусловность нашей победы, а тогда потеряется этот единственный по сути дела опорный столп для понимания себя в истории.
    Вероника Боде: Традиции празднования Дня Победы в России стали предметом исследования для социолога Сергея Ушакина, профессора Принстонского университета.
    – Я пытался посмотреть на то, как формируются традиции празднования Дня победы последние 50-10 лет. Есть любопытные методы, которые стали использовать власти Москвы прежде всего, когда они сращивали с одной стороны военную хронику, с другой стороны личные воспоминания. Мне показалось очень важным. Получается сейчас, что с одной стороны военная хроника, а эмоциональный настрой создается устными воспоминаниями, между ними взаимосвязи практически не получается. Истории войны не получается, есть хроника официальная, есть личностные, персональные воспоминания. Общей истории, которую могли бы разделить аудитория с людьми, которые участвовали в этих событиях, практически не возникает.
    – Как вы думаете, с чем это связано? Почему именно такое отношение к войне, таково ее восприятие?
    – Общей истории войны так и нет пока. Отрицание истории войны, которая сложилась в послесоветский период, то есть славили одного, второго третьего, теперь это делать не будем, либо наоборот, будем продолжать эту же линию, Сталин герой и так далее. Дело в том, чтобы уйти от этого, люди акцентируют вещи, которые напрямую с идеологией не связаны, поэтому личные воспоминания важны.
    – Социологи отмечают, что празднование 9 мая является одним из немногих поводов, если вообще не единственным, для серьезной консолидации российского общества. Как вы думаете, почему?
    – Это точка, мне кажется, на теле онемевшем, в которой есть какая-то реакция, народ на это реагирует. Почему – сказать сложно. Собственно говоря, молодому поколению это неочевидно. Мне кажется, для молодого поколения эту точку надо активировать. Мне кажется, это происходит в последние годы.
    – А почему эта консолидация не вокруг событий настоящего, а вокруг событий прошлого?
    – В настоящем событий значимых, наверное, нет, или события, для которых нет языка, чтобы сделать привлекательным. Книжка у меня недавно вышла, там как раз говорится, что одна из форм консолидации последние 15-20 лет это называется общество утраты. То, что сближает – это сближает ощущение утраты, ощущение потери, ощущение какого-то негативного опыта, который ссорит людей друг с другом.
    – Что вы думаете о том, что называют российские власти попытками фальсифицировать историю, в частности, историю Великой отечественной войны?
    – Лучше бы архивы открыли. Историю фальсифицируют, дают свою версию именно потому, что документов нет. Единственный способ развернуть какую-то дискуссию – это открыть архивы. У нас до сих пор военные архивы практически закрыты.
    Вероника Боде: А как празднуют День Победы бывшие россияне в эмиграции? О том, как это происходит в Израиле, рассказал Радио Свобода социолог Александр Мнацаканов, выпускник Хайфского университета.
    Александр Мнацаканов: 9 мая в Израиле – это официально признанный день победы. По-моему, единственное государство на не постсоветском пространстве, которое отмечает победу именно 9 мая. На момент окончания войны, на момент победы государства Израиль просто не существовало, оно было образовано в 48 году. И восприятие Второй мировой войны израильтянами, уроженцами страны, приехавшими ранее в страну, оно связано прежде всего с катастрофой еврейского народа, с массовым уничтожением немцами евреев во Второй мировой войне. Придать Второй мировой войне какой-либо иной контекст, контекст победы – это задача вторичная и на самом деле не очень актуальная для израильского общества. Сейчас этот праздник остается скорее русским праздником. Большая часть ветеранов Второй мировой войны, живущих в Израиле, это ветераны Красной армии, и именно для них этот праздник важен. А раз он важен для них, то он важен и для тех партий русскоговорящего сектора, прежде всего партии “Наш дом – Израиль”, которые их представляют.
    – Как именно празднуют 9 мая в Израиле? Что происходит в этот день?
    – 9 мая в крупных городах Израиля, прежде всего в Иерусалиме, в Хайфе, не каждый год в Телль-Авиве, проходят парады ветеранов. Ветераны выходят на улицы в медалях, как это принято и в Советском Союзе, и в России, и несут флаги, не только флаги советские и израильские, но и флаги держав-победительниц, хотя далеко не в каждом параде участвуют армии других стран. Несут транспаранты, которые пишут на иврите и на русском, как приветствия и поздравления по случаю этого праздника, так и лозунги, связанные с тем, по мнению ветеранов и тех, кого они представляют, победа во Второй войне все-таки опосредованно привела к созданию государства Израиль и к провозглашению независимости. День независимости государства Израиль празднуется обычно несколькими днями ранее или позже 9 мая.
    – А каково отношение к этим празднованиям со стороны местного населения и местных властей?
    – Местные власти этот праздник признали. Проводится торжественное заседание в Кнессете, израильском парламенте, проводится митинг в Иерусалиме, в лесу Красной армии, есть такое место, посвященное памяти именно воинов Красной армии. Кроме того на митингах и парадах в городах Израиля присутствуют крупные государственные чиновники в ранге министра или заместителя министра. Но этот день не является выходным днем в Израиле, и этот день не столь актуален для тех израильтян, которые не приехали из стран бывшего Советского Союза. То есть начиная с того, что многие из них просто не знали поначалу, что это за праздник, откуда он и от ветеранских организаций потребовались довольно большие усилия для легитимации этого дня в глазах общественности, кончая тем, что многим из них не особо интересна эта победа и роль Советского Союза в победе во Второй мировой войне, потому что политическая реальность Израиля определяется несколько другими событиями.
    А то, как отмечается этот день в России, какие чувства у вас вызывает?
    – На мой взгляд, то, как отмечается в России сейчас, это отражение современной политики российского руководства. Возведение победы в культ несвойственно ни одному государству мира за пределами России. И сейчас мы можем говорить о том, что российское правительство использует эту дату не столько для того, чтобы вспомнить события тех времен, сколько для того, чтобы укрепить свою легитимацию в современности.
    А вот мнения россиян по поводу того, как лучше отмечать День Победы. 28% опрошенных Левада-центром на этот вопрос отвечают: “парадами, шествиями, салютами, официальными приемами”, и ровно в два раза больше, 56% респондентов говорят: “заботой о ветеранах войны”.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *