Почему археологию называют наукой лопаты 5 класс?

4 ответов на вопрос “Почему археологию называют наукой лопаты 5 класс?”

  1. Бунтарка Ответить

    Археологами называют ученых, которые изучают быт и культуру древних людей по остаткам строений, обломках древней посуды, монетам, украшениям, костям людей и домашних животных и т.д. основная задача археолога – проведение раскопок. Археология – наука, которая позволяет нам приоткрыть завесу тайн древних цивилизаций, позволяет изучить культуру и быт различных эпох, а также знакомит с останками древних животных и растений.
    Археологи сначала занимаются изучением письменных источников и территории, так как все находки скрыты под землей. Археологи ищут в архивах места поселений людей, места сражений, расспрашивают местное население. Также читают и легенды, они могут рассказать об реальных событиях.
    Когда археологи находят интересные места, они занимаются там раскопками. Это очень тяжелый и ответственный момент их работы. Сначала снимают верхний слой земли при помощи техники или лопаты. Делят территорию раскопок на квадраты. Далее вооружаются совками и ножами, так как велика опасность повредить хрупкие находки. Кисточками аккуратно расчищают землю вокруг находки, находку фотографируют и осторожно помещают в контейнер для перевозки. Потом находки изучают в лабораториях, помещают в музеи. Поэтому археологию называют «наукой лопаты».
    Труд археологов важен для истории, они позволяют узнать: какими были люди, как жили, какая у них была культура и прочее. Археологи находили целые города, например, благодаря археологу Шлиману нашли древнюю Трою, и люди узнали, что Троя – это не миф, этот город существовал. Что была и троянская война, в которой по мифам принял участие легендарный герой Ахиллес.

  2. Fezragore Ответить

    ?
    Придумайте предложения с различными значениями слова «история».
    Когда читаешь книги о прошлом разных стран, можно найти много интересных историй о жизни людей, истории науки и техники, памятниках архитектуры, о людях которые занимались историей, собирали и сохраняли по крупицам полезные знания, чтобы мы могли узнать кто мы такие, откуда все произошло.
    Почему и зачем нужно знать всеобщую историю?
    Чтобы знать больше о мире, о народах, которые проживают в разных странах, чтобы лучше понимать их.
    Какие исторические источники вы можете обнаружить в своем доме? О чем они могут рассказать?
    Монеты, фотографии, записные книжки. Я могу узнать об истории моей семьи из старых записных книжек, по фотографиям. Могу узнать год чеканки монет, какие символы на них изображены.
    Найдите доп. материал и расскажите о работе археологов. Почему археологию называют «наукой лопаты»?
    Археологами называют ученых, которые изучают быт и культуру древних людей по остаткам строений, обломках древней посуды, монетам, украшениям, костям людей и домашних животных и т.д. основная задача археолога – проведение раскопок. Археология – наука, которая позволяет нам приоткрыть завесу тайн древних цивилизаций, позволяет изучить культуру и быт различных эпох, а также знакомит с останками древних животных и растений.
    Археологи сначала занимаются изучением письменных источников и территории, так как все находки скрыты под землей. Археологи ищут в архивах места поселений людей, места сражений, расспрашивают местное население. Также читают и легенды, они могут рассказать об реальных событиях.
    Когда археологи находят интересные места, они занимаются там раскопками. Это очень тяжелый и ответственный момент их работы. Сначала снимают верхний слой земли при помощи техники или лопаты. Делят территорию раскопок на квадраты. Далее вооружаются совками и ножами, так как велика опасность повредить хрупкие находки. Кисточками аккуратно расчищают землю вокруг находки, находку фотографируют и осторожно помещают в контейнер для перевозки. Потом находки изучают в лабораториях, помещают в музеи. Поэтому археологию называют «наукой лопаты».
    Труд археологов важен для истории, они позволяют узнать: какими были люди, как жили, какая у них была культура и прочее. Археологи находили целые города, например, благодаря археологу Шлиману нашли древнюю Трою, и люди узнали, что Троя – это не миф, этот город существовал. Что была и троянская война, в которой по мифам принял участие легендарный герой Ахиллес.
    Помогают исторические карты. На примере одной из карт определите, какую информацию можно из нее получить.
    Карта на стр. 45 на ней я могу увидеть границы древнеегипетского государства. Оно размещается рядом с двумя морями: Красным морем и Средиземным. Также, недалеко размещается Мертвое море. Территория государства размещается вдоль реки Нил, она окружена Ливийской, Аравийской и Нубийской пустынями. Само государство разделено на две части: Южный Египет, со столицей в Фивах, и Северный Египет, со столицей в Мемфисе. Можно сделать вывод о том, что река Нил играет важнейшую роль в развитии государства, которое окружено пустынями, в котором люди часто страдают от засухи.
    Объясните, чем занимаются историки, что они изучают.
    История – наука о прошлом. А историки – это люди, которые изучают прошлое человечества. Они воссоздают и подробно, на сколько позволяют технологии и находки, описывают жизнь народов, отдельных людей, различных стран в разные времена. Благодаря их труду, мы знаем, что первый алфавит изобрели финикийцы, бумагу и порох – китайцы. История делится на периоды: история первобытного общества, древнего мира, средневековья, нового времени, новейшего времени. Историки изучают эти периоды, некоторые из них занимаются изучением военного дела, некоторые – экономической жизни, некоторые – политики, а некоторые изучают целый период.

  3. Aflame Ryaen Ответить


    Элективный курс для начальной школы
    Часть 1
    Введение в археологию Археология – «наука лопаты»
    Автор презентации: Бузилова Ольга Николаевна
    Воспитатель ГПД ГБОУ Гимназия №157 СПб
    2017 г.

    Археология – это наука. Её ещё называют «наукой лопаты».
    Как вы думаете, почему её так назвали?
    Посмотрите на фотографию. На ней археологи ведут раскопки.
    Сколько лопат вы видите?

    Кто такие археологи?
    Шведский писатель, Август Стриндберг сказал, «Археологи – это люди, которые сортируют пуговицы: пуговицы с одной дыркой, пуговицы с двумя дырками и пуговицы с тремя дырками. И, кроме того, пуговицы без одной дырки, пуговицы без двух дырок и пуговицы без трёх дырок».
    Как вы думаете почему он так сказал?

    Археолог – это ученый, который изучает человеческую историю по вещественным источникам. К таковым относятся орудия труда, посуда, украшения, предметы искусства, остатки строений и другие предметы, некогда созданные человеком.
    Археолог – это искатель, он является первооткрывателем затерянных миров, он проникает в тайны прошлого.

    Путь археолога – интереснейший путь к нам самим.
    Много времени прошло с эпохи динозавров до наших дней. Но мы до сих пор не владеем полной информацией о событиях древности. Археологи изучают своими методами археологические источники, анализируют их и пополняют фактами и предположениями общеисторический научный багаж.
    Как вы думаете, почему мы не владеем полной информацией о событиях древности?
    Является ли археолог кладоискателем?
    Клад  — зарытые в земле или спрятанные иным способом деньги или ценные предметы, владелец которых неизвестен и не может быть найден, или же потерял на них право.
    Так является ли археолог кладоискателем?
    Конечно же нет. То, что для простого человека
    является кладом, то есть зарытым сокровищем,
    на археолога может вообще не произвести
    впечатления. «Но как же», – скажете вы, – «ведь
    там может быть золото и драгоценности».
    Открою вам секрет, археологу гораздо важнее
    найти другие предметы и источники, которые
    смогут пролить свет на его изыскания.
    Расскажу вам одну историю которая приклю-
    чилась с археологом Леонардом Вулли.
    Вулли проводил раскопки на площади храма бога Луны и установил, что мостовая внутреннего двора сделана позднее, чем сам храм. Значит под этой мостовой, должна находится более древняя мостовая. Чтобы подтвердить этот факт, он приказал вынуть из мостовой 12 кирпичей и копать под ними вглубь. Работы проводили нанятые для этого арабы. Они не поверили, что Вулли ищет более древнюю мостовую, они подумали, что он ищет золото спрятанное под мостовой. И случилось удивительное, под мостовой действительно был зарыт клад, и в нём было золото. И арабы обрадовались, что работают на такого умного учёного, что он смог найти тайник с золотом. А на самом деле, Вулли не было ни какого дела до этого золота, он сказал своим друзьям учёным, – «Слава богу, что кроме золота мы нашли вторую мостовую, настоящую и более древнюю».
    Эта история характеризует археологов, не как охотников за сокровищами, а как истинных учёных, для которых дело важнее награды.

    Письменные источники.
    По значимости, для археологов, на первом месте стоят письменные источники. Обнаружить такую находку для учёных всегда большая радость. И не важно, что надписи могут быть на незнакомом языке. Ведь письменный источник – это всегда новая и интересная информация о прошлом которую не нужно собирать по осколкам. Найденный текст нужно только расшифровать. Вот тут и встаёт главный вопрос. Кто сможет прочитать надпись или текст? Очень многие языки на которых говорили и писали в прошлом, сейчас являются «мёртвыми» языками. Тоесть, эти языки никто уже не знает. И учёным предстоит пройти долгий путь, чтобы расшифровать и понять данный язык.

    Тайна клинописных табличек.
    Гуго Винклер – филолог, автор целого ряда научных работ по ассиро-вавилонским клинописным табличкам.
    Однажды в его руки попали две клинописные таблички написанные вавилонской клинописью, но на совершенно непонятном ему языке Арцавы.
    Как такое может быть спрсите вы? Почему человек знает алфавит, но не может прочитать написанное? Да действительно мало знать буквы, нужно знать ещё язык, которым текст написан.
    Приведу вам простой пример. Допустим, что к вам в руки попал текст написанный буквами русского алфавита.
    Пгрсывожаоэйцу ывапкгпрупр по вар ывоарцукпр.
    Сможете вы понять что написано в тексте? Нет. Хотя все буквы русского алфавита вы знаете. Вот и Винклер оказался в такой ситуации.

    Винклер изучал эти таблички уже 15 лет. Он ложился спать и вставал с клинописными текстами в руках. Но, двух табличек было мало, чтобы дешифровать текст. И он ждал. И дождался. Его знакомый прислал ему табличку, и она была написаны на языке Арцавы. Винклер бросился на поиски. В Богазкёе, где нашли табличку, ему показали осколки других табличек. И они все были на языке Арцавы! От Берлинского археологического общества он добился проведения раскопок в Богазкёе в 1906 году. Эта экспедиция нашла 10 тысяч клинописных табличек и часть из них была на языке Арцавы. Винклер не мог их прочитать, но очень надеялся. Но увы, его мечтам не суждено было сбыться, после продолжительной болезни он скончался.

    После смерти Винклера, дешифровкой табличек стал заниматься венский профессор Бедржих Грозный. Раскопки в Богазекёе установили, что на этом месте раньше существовало Хеттское царство, и язык Арцавы стали называть Хеттским. Берджих Грозный положил начало дешифровке хеттского языка, после него, с этим языком работало много учёных из многих стран мира, в том числе и из России. На сегодняшний день учёные спокойно читают на хеттском и раскрывают тайны прошлого. Но ещё одно удивительное открытие принес хеттский язык. Он оказался индоевропейским языком. Слова его близки не только латинскому и греческому, но и английскому, немецкому и русскому. Учёные сделали вывод, что он самый древний из индоевропейской группы языков. Но хетты снова подкинули загадку археологам и лингвистам. В Богазкёе было найдено иероглифическое письмо. Долго лингвисты искали ответ на этот вопрос, и, оказалось, что хетты использовали для написания и иероглифы тоже. Но иероглифами писать сложнее и клинопись постепенно их вытеснила из обихода.

    Посмотрите на фотографии. Вам кажется, что это два совершенно разных языка. Но, на самом деле, он один и тот же – это хеттский язык. Только написан он разными знаками. Одно письмо иероглифическое, а другое клинописное.
    Покажу вам на примере русского языка.
    Возьмём слово «ЧЕЛОВЕК» – здесь оно написано кириллицей.
    «CHELOVEK» – а, в этом случае, оно написано латиницей.
    Но, так как мы знаем русский язык и латинский алфавит, то прочитать это слово можем и на латинице. А вот англичанин, не знающий русского языка, не сможет понять, что оно обозначает.
    То же самое и с иероглифическим письмом и клинописью. Написано одно и то же, но разными способами. Но для того, чтобы понять смысл прочитанного, нужно освоить язык. А сделать это очень трудно, особенно если язык – «мёртвый». Поэтому дешифрование многих текстов происходит годами.

Добавить комментарий для Aflame Ryaen Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *