Почему автора рассказчика поразила детская тетрадь с рисунками?

15 ответов на вопрос “Почему автора рассказчика поразила детская тетрадь с рисунками?”

  1. Соня Ответить


    15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста Л. А. Вве­ден­ской: «Бо­гат­ство языка опре­де­ля­ет­ся и смыс­ло­вой на­сы­щен­но­стью слова, ко­то­рая создаётся яв­ле­ни­я­ми мно­го­знач­но­сти и си­но­ни­ма­ми».
    Говоря о богатстве языка, Л. Введенская отмечает, что оно проявляется не столько в
    количестве слов, сколько в их возможности сочетаться друг с другом благодаря
    смысловой насыщенности. Например, многие русские слова имеют
    не одно значение, а несколько. Именно благодаря этому возникают слова-синонимы
    (обозначающие одно и то же, но по-разному), а также многозначные.
    Найдём примеры указанных слов в тексте В.Т.Шаламова .


    Читая текст, мы замечаем, что писатель неоднократно употребляет ряды синонимов. Например, в предложении 2, характеризуя действия автора рисунков, В.Т.Шаламов использует три синонимичных наречия: «прилежно, тщательно и трудолюбиво». А в предложении 21 для описания неба прозаик подбирает синонимичные прилагательные «свежее, чистое и ясное». Каждый синоним имеет свой оттенок значения, поэтому помогает автору создать более яркие и точные образы.


    Теперь обратимся к предложению 12, в котором есть многозначное слово «грозная». Это прилагательное имеет три лексических значения: 1 — жестокий, свирепый, суровый; 2 — содержащий в себе угрозу; 3 — внушающий страх, ужас. И только по контексту мы понимаем, в каком из этих трёх значений автор употребил данное прилагательное.


    Таким образом, мнение лингвиста Л.А.Введенской трудно оспорить: богатство языка заключается в словах, имеющих не одно, а много значений и их оттенков. Именно поэтому русский язык считается одним из самых богатых языков мира. (197 слов)


Добавить комментарий для Соня Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *