Почему богатырь святогор не мог догнать микулу селяниновича кратко?

16 ответов на вопрос “Почему богатырь святогор не мог догнать микулу селяниновича кратко?”

  1. bizonchik Ответить

    Эта былина была включена в «Первую русскую книгу для чтения», составленную великим рус­ским писателем Львом Толстым для детей, обу­чавшихся в яснополянской школе. Первые строки повествуют нам о славном русском богатыре Святогоре, давно известном своими ратными подвига­ми и небывалой физической силой. Выезжал ли Святогор гулять в чисто поле, Никого-то, Святогор, он не нахаживал, С кем бы силой богатырскою померяться; А сам чует в себе силу он великую, Чует — живчиком по жилкам разливается. Богатырю трудно ощущать в себе свою мощь, ему не терпится истратить накопившуюся в нем силу. Грузно с силы Святогору, как от бремени. И промолвил Святогор-свет похваляючись: «По моей ли да по силе богатырской Каб державу мне найти, всю землю поднял бы». То есть богатырь не находит достойного при­менения своей огромной силе. И вдруг, произне­ся эти хвастливые слова, Святогор видит вдале­ке идущего пешком путника: С тех слов увидел Святогор прохожего — Сдалека в степи идет прохожий с сумочкой, — И поехал Святогор к тому прохожему, Едет рысью, все прохожий идет передом, — Во всю прыть не может он догнать прохожего. Закричал тут Святогор да громким голосом: «Гой, прохожий человек, пожди немножечко. Не могу догнать тебя я на добром коне». Прохожий, заслышав зов богатыря, останав­ливается, поджидая всадника. Становился, с плеч на землю бросал сумочку. Наезжает Святогор на эту сумочку. Своей плеточкой он сумочку пощупывал, — Как урослая, та сумочка не тронется. Святогор пытается сдвинуть с места ношу, ко­торую сбросил на землю незнакомый прохожий, однако она словно вросла в землю. Святогор с коня перстом ее потрогивал, — Не сворохнется та сумка, не шевельнется. Богатырь пытается поднять сумку рукой, но снова его старания безуспешны. Святогор с коня хватал рукой, потягивал, — Как урослая, та сумка не поднимется. Не выдержав, богатырь спешивается и хвата­ется за «сумочку» обеими руками, собрав все свои силы: Слез с коня тут Святогор, взялся за сумочку, Он приладился, взялся руками обеими, Во всю силу богатырску принатужился, — От натуги по белу лицу ала кровь пошла, А поднял суму от земли только на волос. Хотя богатырю и удается приподнять ношу путника над землей, но это стоит таких неимоверных усилий, что сам Святогор «в мать сыру землю угряз». Потрясенный богатырь, только что похвалявшийся своей силой, по которой, как ему казалось, нет равных, обращается к пут­нику с вопросом: Ты скажи мне, прохожий, правду истину, А и что, скажи ты, в сумочке накладено? Незнакомец отвечает Святогору: Тяга в сумочке от матери сырой земли. Святогор спрашивает путника: А ты сам кто есть, как звать тебя по имени? И прохожий отвечает: Я Микула есмь: мужик я, Селянинович, Я Микула, — меня любит мать сыра земля. *** В этой былине бахвальству Святогора проти­вопоставляется скромность Микулы Селяниновича, имя которого остается неизвестным вплоть до последних строчек произведения. Мы видим, что прохожий, молча идущий своей дорогой, оказывается гораздо сильнее богатыря, который на весь свет похваляется своим небывалым могу­ществом. В этой былине еще не понятно, что именно представляет собой никому не извест­ный землепашец Микула, но мы понимаем, что он настолько любим «матерью сырой землей», что любая ноша станет для него легкой.

  2. ra2sv Ответить

    илой темною, с проклятою ордой»а) Огонекб) Священная войнав) День Победыг) Темная ночь2.О какой песне идет речь? Вот что рассказывал о рождении этой замечательной песне её автор – поэт Алексей Фатьянов, в шинели рядового прошагавший трудные военные дороги и воспевший их в этой песне: «Помню фронт… В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя лежим, отряхиваясь от крупинок засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за растаявшим вдали рокотом вражеских самолетов, во все горло, как бы утверждая жизнь, защелкал соловей! И это вошло в песню «Пришла и к нам на фронт весна». Именно таким было первоначальное название песни. а) Соловьиб) Священная войнав) Эх, дорогиг) Не пыли, дороженька3.Какая песня начинается со следующих строк «Споемте, друзья, ведь завтра в поход уйдем в предрассветный туман».а) До свиданья, города и хатыб) Вечер на рейдев) Прощайте, скалистые горыг) Огонек4.Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать и уж совсем не рассчитывал, что они станут песней. «Это были 16 домашних строк из письма жене, вспоминал автор песни, — написал я его в конце ноября, а точнее, 27, после тяжелого боя под Истрой». Автор был уверен, что песня из этого лирического стихотворения не выйдет. Но песня вышла. Сейчас, спустя 70 лет, песня эта продолжает волновать сердца людей, остается нестареющим гимном любви и верности солдатскому долгу. О какой песне идет речь?а) Темная ночьб) Смуглянкав) В землянкег) Синий платочек5.Назовите композитора, написавшего музыку к песне «Священная война»а) К. Листовб) А. Александровв) В. Соловьев-Седойг) А. Новиков6.Песня эта родилась и впервые была исполнена в популярном польском эстрадном коллективе «Голубой Джаз», участники которого, спасаясь от фашистской неволи, осенью 1939 года приехали в нашу страну и стали выступать с концертами в Белостоке, Львове, Минске и других городах Советского Союза. Весной 1940 года состоялась встреча пианиста и композитора Ежи Петерсбурского с московским поэтом Я. Галицким, подтекстовавшим понравившуюся ему мелодию польского музыканта. Незатейливые слова и напев этой песни полюбились и запомнились многим, их подхватили и запели популярные в ту пору певцы и певицы, в том числе Л. Русланова. Свою вторую жизнь песня обрела и стала одной из знаменитых песен военных лет после исполнения Клавдии Шульженко в фильме «Концерт Фронту». О какой песне идет речь? а) Темная ночьб) Смуглянкав) В землянкег) Синий платочек7.Из какой песни следующие строки: «Мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда то..»а) На солнечной поляночкеб) В лесу прифронтовомв) Журавлиг) Лизавета8.Эта песня получила всеобщую любовь и признание после того, как ее спел популярный советский актер Марк Беренс в кинофильме «Два бойца». О какой песне идет речь?а) День Победыб) Темная ночьв) Журавлиг) Лизавета9.«Стихи написаны на Каме, — вспоминал о рождении этой песни Михаил Исаковский, — когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Послал стихи старому товарищу композитору Матвею Блантеру. Спустя несколько месяцев услышал по радио песню в исполнении Ефрема Флакса». О какой песне идет речь?а) Соловьиб) На солнечной поляночкев) Журавлиг) В лесу прифронтовом10.В какой песне встречаются следующие строки: «На позиции девушка провожала бойца, темной ночью простилась на ступеньках крыльца»?а) Вечер на рейдеб) Священная войнав) Огонекг) В лесу прифронтовом11.Из какой песни следующие строки: «В сорок первом, в сорок памятном году, прокричали репродукторы беду. Оба сына, оба двое, соль земли – поклонились маме в пояс. И ушли»а) Баллада о материб) Баллада о краскахв) Баллада о неизвестном солдатег) Темная ночь

  3. zombie149 Ответить

    ДВОЙКА
    Двойку
    все-таки я получил. Хотя я вовсю старался. Почти все у Мишки списал.
    Двойки
    я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. С
    того дня, как он уехал. Я все боялся: придет письмо, папа спросит в письме, как
    там Петя, как учится, что я отвечу?
    Нужно
    было исправить двойку. Ждать я больше не мог. Я решил объяснить все Пал Палычу.

    Мда… — сказал он. – Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми эту книжку. Вот этот рассказ. Ты
    прочтешь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и будешь
    писать. Только чур – не заглядывать.
    Понял?

    А кто будет смотреть, заглядываю я или не заглядываю? – сказал я.

    Никто не будет смотреть. Не такой ты уже и маленький. Взрослый парень. Что за
    тобой смотреть!

    Как же так? – удивился я. – Я ведь буду смотреть.

    Не думаю, — сказал он.

    Почему же?

    Потому что на честность. Такой уговор. Как же можно смотреть! Тогда будет
    нечестно.

    Вот это да! – удивился я.

    Я тебе верю, — сказал Пал Палыч. – Я доверяю тебе – вот и все!

    Так-то оно так, — сказал я, — сказал я, — но кто будет знать?

    Можно считать, — сказал Пал Палыч, — что разговор у нас закончен.

    Конечно, конечно, — сказал я, — конечно…
    Я, наверное, был растерян. Такого еще я не
    видел. Это прямо-таки удивительно!
    Я
    прочел рассказ только два раза. Больше я не открыл книжку. Хотя мне очень
    хотелось. Я писал с трудом. Так хотелось мне заглянуть в рассказ! Даже в классе
    писать было легче. Там можно было спросить у Пал Палыча. Можно было списать у
    соседа. А здесь было все на честность.
    Я
    все написал, как запомнил. Пал Палыч прочел и
    сказал:

    Человек ты, я вижу, честный. Так и отпиши отцу.

    А как же двойка?

    Это не самое главное. Можешь считать, что исправил.

    А откуда вы знаете, — спросил я, — честный я или не честный?

    Сразу видно, — сказал Пал Палыч, — по изложению видно.

  4. Sam15 Ответить

    ДВОЙКА
    Двойку
    все-таки я получил. Хотя я вовсю старался. Почти все у Мишки списал.
    Двойки
    я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. С
    того дня, как он уехал. Я все боялся: придет письмо, папа спросит в письме, как
    там Петя, как учится, что я отвечу?
    Нужно
    было исправить двойку. Ждать я больше не мог. Я решил объяснить все Пал Палычу.

    Мда… — сказал он. – Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми эту книжку. Вот этот рассказ. Ты
    прочтешь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и будешь
    писать. Только чур – не заглядывать.
    Понял?

    А кто будет смотреть, заглядываю я или не заглядываю? – сказал я.

    Никто не будет смотреть. Не такой ты уже и маленький. Взрослый парень. Что за
    тобой смотреть!

    Как же так? – удивился я. – Я ведь буду смотреть.

    Не думаю, — сказал он.

    Почему же?

    Потому что на честность. Такой уговор. Как же можно смотреть! Тогда будет
    нечестно.

    Вот это да! – удивился я.

    Я тебе верю, — сказал Пал Палыч. – Я доверяю тебе – вот и все!

    Так-то оно так, — сказал я, — сказал я, — но кто будет знать?

    Можно считать, — сказал Пал Палыч, — что разговор у нас закончен.

    Конечно, конечно, — сказал я, — конечно…
    Я, наверное, был растерян. Такого еще я не
    видел. Это прямо-таки удивительно!
    Я
    прочел рассказ только два раза. Больше я не открыл книжку. Хотя мне очень
    хотелось. Я писал с трудом. Так хотелось мне заглянуть в рассказ! Даже в классе
    писать было легче. Там можно было спросить у Пал Палыча. Можно было списать у
    соседа. А здесь было все на честность.
    Я
    все написал, как запомнил. Пал Палыч прочел и
    сказал:

    Человек ты, я вижу, честный. Так и отпиши отцу.

    А как же двойка?

    Это не самое главное. Можешь считать, что исправил.

    А откуда вы знаете, — спросил я, — честный я или не честный?

    Сразу видно, — сказал Пал Палыч, — по изложению видно.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *