Почему через wifi роутер медленнее работает интернет?

16 ответов на вопрос “Почему через wifi роутер медленнее работает интернет?”

  1. Gak Ответить

    От Wi-Fi зависит лишь скорость соединения между вашими беспроводными устройствами и роутером. Поэтому никакая оптимизация роутера не поможет, если у вас низкая скорость соединения с провайдером.
    скорость wi-fi: Медленный интернет
    Решение. Сначала проверьте скорость интернета, подсоединившись к роутеру по Wi-Fi. Затем сделайте то же самое, подключив устройство к компьютеру через кабель LAN. Если интернет медленный и в том, и в другом случае, проблема не в роутере. Рассмотрите возможность смены типа подключения (например, с ADSL на оптоволоконную связь). Проверить скорость интернета можно также на сайте Speedtest или другими способами.
    Speedtest >

    Слишком много беспроводных устройств

    Сейчас в наших домах появляется всё больше и больше устройств, подключающихся к Wi-Fi. Это не только компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны, но и устройства для умного дома — лампочки, выключатели, датчики и камеры. Да что уж там, даже у чайников сейчас есть встроенный Wi-Fi-модуль.
    Примите к сведению, что большинство обычных домашних маршрутизаторов поддерживают не больше 30 одновременно подключённых устройств. Это немало, но не для умных домов и не для больших семей, в которых у каждого есть по несколько гаджетов. Если предел в 30 устройств будет превышен, то они будут время от времени спонтанно отключаться от роутера.
    Решение. Для Wi-Fi-сети, к которой подключено слишком много беспроводных устройств, лучше выбрать специальный роутер, в идеале — корпоративного класса.

    Много стен или большое расстояние

    В больших домах одного роутера может быть недостаточно. Ему просто не хватит мощности, чтобы передавать сигнал через стены и потолки. Вы можете ознакомиться с нашим гайдом по правильному размещению роутера.
    Однако иногда правильно поставить роутер недостаточно для обеспечения полного покрытия всей площади. У вас может возникнуть соблазн сделать усилитель сигнала, например, из пивной банки, но на практике такие костыли приносят в сеть только больше помех.
    Решение. Существует большое количество Wi-Fi-ретрансляторов или репитеров, которые интегрируются в вашу сеть и увеличивают зону покрытия. Просто установите такую штуку на расстоянии от роутера, и Wi-Fi появится даже в самых удалённых от него местах.

    Забитый канал Wi-Fi

    Роутеры поддерживают в среднем 10–13 каналов связи Wi-Fi, но, поскольку многим пользователям лень возиться с настройкой, маршрутизаторы используют те, что установлены по умолчанию. В итоге они являются самыми загруженными. Стоит выбрать для вашего роутера наиболее подходящий канал связи, который больше никто не использует.
    Современные маршрутизаторы оснащены функцией автоматического подбора каналов связи и сами могут определить наименее загруженный из них. Но не факт, что ваш маршрутизатор это умеет, поэтому иногда следует ему помочь. Каналы Wi-Fi имеют простые номера — 1, 2, 3 и так далее. Существуют инструменты, которые проанализируют вашу сеть и найдут наилучший вариант.

    Выбираем лучший канал Wi-Fi

    Windows

    скорость wi-fi: выбор канала на Windows
    Для поиска лучшего канала Wi-Fi есть очень лёгкое и бесплатное приложение, которое даже не требует установки — WifiInfoView. Скачайте, распакуйте и запустите его, а затем просто отсортируйте точки доступа Wi-Fi по занимаемым каналам. Чем больше роутеров используют один и тот же канал, тем он загруженнее. Например, в моём случае, большинство роутеров соседей используют каналы 1 и 11.
    WifiInfoView >
    Пользователи Windows 10, которые предпочитают использовать софт из Microsoft Store, могут воспользоваться бесплатным приложением WiFi Analyzer. При первом запуске программы вам необходимо будет предоставить приложению доступ к управлению Bluetooth и Wi-Fi. После этого перейдите на вкладку Analyze, где будет представлен график, на котором каналы Wi-Fi помечены в соответствии с их загруженностью, и выберите подходящий.

  2. ANUAR4IK Ответить


    Классическая схема включения услуг Интернет в многоквартирном жилом доме выглядит следующим образом: ТКД (точка коллективного доступа) — витая пара — роутер в квартире клиента, к которому подключены клиентские устройства по проводу и по Wi-Fi.
    Характерные жалобы абонентов – скорость ниже тарифа, и возникают регулярные «замирания» при работе в интернете, что выражается долгим открыванием страниц в браузере, прерываниями видео, потерей связи с игровыми серверами и т.д. Данное поведение носит нерегулярный характер, а наиболее часто возникает в часы наибольшей пользовательской активности примерно с 18:00 до 23:00 в зависимости от города.
    Есть несколько простых шагов, которые позволят определить возможную причину подобных проблем и решить 90% пользовательских ситуаций. Они ниже.
    Первый логичный шаг – проверка скорости.
    Для выполнения данного пункта следует минимизировать количество транзитных устройств, через которые подключен интернет в квартире. В идеале стоит подключить кабель оператора напрямую в компьютер и настроить на нём соединение. После этого проверить скорость на ресурсах, предоставляющих подобный сервис, например, speedtest.net. Это специальный сервис, способный отдавать данные с высокой скоростью – чего, увы, нельзя сказать обо всех ресурсах в Интернете.
    Если удалось достигнуть скорости, близкой к указанной по тарифу, значит проблем с оборудованием оператора и кабелем до квартиры нет. Если скорость существенно ниже, соединение постоянно разрывается, следует обратиться в техническую поддержку провайдера для проведения диагностики со стороны оператора и, возможно, ремонта.
    Обратите внимание, что у всех «домашних» договоров всегда есть формулировка в духе «до 10 Мбит/с», где самая важная часть – «до». Без этого предлога возможны только корпоративные договоры, где полоса гарантируется: за эту гарантию вы платите примерно в 2-3 раза больше. Но, тем не менее, разница больше чем в 5-7% со скоростью тарифа, повторяющаяся при прямом соединении в разное время суток – это проблема провайдера.
    Второй шаг — диагностика роутера
    Предположим, «напрямую» скорость вы получили нормальную. Теперь нужно смотреть на промежуточные устройства. Существуют довольно старые модели роутеров, которые до сих пор эксплуатируются пользователями. У данных моделей есть существенные ограничение в производительности, которые не позволяют им реализовывать туннельные соединения (L2TP/PPTP) на скоростях выше 20-30 Мбит/сек. Примером таких роутеров являются DIR-300, ASUS WL-520 и другие. К сожалению, решить проблему со скоростью в данной ситуации поможет только замена роутера на более производительный, либо применение бестуннельного решения, если таковое есть у вашего оператора связи.
    Кстати, мы уже скоро собираемся переходить на IPoE вместо L2TP.
    Третий шаг – настройки роутера
    Одна из первых задач — свести к минимуму борьбу с пытливыми умами соседей, которые пытаются найти возможность «халявы» при помощи стандартных настроек, дефолтных паролей и так далее. Обычно соседи теряют интерес к чужой сети, если не удалось поломать сразу. Если же им удается к ней подключиться, то часть проблем у клиента возникает из-за того, что «паразитные» включения генерят большое количество трафика (те же торренты).
    Существует несколько простых рекомендаций по настройке домашнего роутера.
    На DHCP минимизировать сеть пользователей с 255 хостов до минимального количества устройств +3-5 гостевых путем сетевой маски /27 – 32 хоста, /28 – 16 хостов, /29 – 8 хостов. Рекомендую выбрать /28, т.к. вряд ли у вас будет более 16 устройств в домашней сети.
    Выбрать адрес роутера не вначале и не в конце сети, например, для сети 192.168.0.0/28 (255.255.255.240), адрес роутера задать 192.168.0.8. Рекомендуемая сеть 192.168.10.32/28 (255.255.255.240), адрес роутера 192.168.10.40. На роутер приклеить новый адрес роутера.
    Домашним устройствам сопоставить связки MAC+IP в DHCP-пуле, чтобы устройства были жестко привязаны. Настроить ограничение доступа к Wi-Fi по MAC-адресам ваших устройств (но тогда гости у вас дома не смогут подключаться или также придется прописывать MAC-адреса их беспроводных устройств).
    Сменить пароль администратора для доступа к роутеру, в качестве пароля использовать не менее 8 символов с учетом смены регистра, а также цифр и символов. Логин-пароль администратора сразу стоит записать куда-нибудь в надёжное место; после таких операций у нас всегда много обращений «как сбросить пароль».
    Настроить Wi-Fi: скрыть SSID, установить шифрование WPA2, ввести пароль более 8 символов с учетом регистра и цифр/букв.
    Проверить тип шифрования у клиентской части в Windows можно в параметрах Беспроводного соединения — Закладка беспроводные сети – выбрать сеть – Свойства – Проверка подлинности (WPA2-PSK),
    Четвёртый шаг – выбор канала
    После того, как роутер был настроен, необходимо обратить внимание на используемый Wi-Fi канал, на котором работает роутер и беспроводные клиенты. Многие операторы связи при подключении своих клиентов сразу выдают роутер в придачу. Таким образом почти в каждой квартире, подключенной к интернету, есть по беспроводному устройству Wi-Fi.
    Сейчас подавляющая часть оборудования Wi-Fi работает в частоте 2,4 ГГц, всего на данной частоте есть 14 каналов на которых могут работать беспроводные устройства. Помимо частоты значимыми параметрами являются соотношение сигнал/шум, мощность сигнала и ширина полосы. Если все устройства будут работать на одном канале, то между ними будут возникать конфликты, что для пользователя будет выглядеть как регулярные «фризы», т.е. замирания при открытии ресурсов в браузере или прерывания в трансляции видео и звука.
    Поэтому необходимо выбрать канал, на котором наименьшее количество конкурентов с уровнем мощности сигнала близки к вашему. Еще одним вариантом может быть «перевод» беспроводных устройств в диапазон 5 ГГц, но для этого должна быть техническая возможность у роутера и у самих беспроводных устройств.
    Утилиты, которые помогут проанализировать занятость каналов — это Wi-Fi Explorer для Mac, или inSSIDer для PC.

    На скриншоте программы WiFi Explorer видно, что две сети Asus293 и r-r-r…miau близки по уровню сигнала друг к другу и может возникать конфликт, но они находятся на разных каналах, первая сеть на 11, вторая на 12 канале, что решает проблему.
    Резюме
    Не стоит особо беспокоиться по поводу расположения роутера в квартире относительно окон или влияния микроволновки: достаточно редко это вызывает какие-то проблемы. Роутер рекомендуется размещать «посередине» квартиры с приоритетом размещения к наиболее частой точке работы с беспроводными устройствами, например в гостиной или кабинете, а не кухне или в шкафу в коридоре. С точки зрения конфликтов устройств в моем опыте был лишь один случай, когда у абонента шел радиошум в диапазоне 2,4ГГц при подключенном по Bluetooth саундбаре Samsung HW-H450, выступающим в роли музыкального центра. Выявить это удалось только опытным путем.
    Регулировку мощности сигнала в обычных случая делать не требуется. В многокомнатных квартирах с бетонными стенами иногда бывает важно изучить радиоэфир утилитами вроде приведённых выше, чтобы принять решение об увеличении мощности сигнала.
    По статистике порядка 90% обращений было решено такими нехитрыми способами.

  3. *_*УжАсНо КрУтАя*_* Ответить

    Прежде чем приступать к каким-либо действиям программного характера, необходимо удостовериться в том, что плохо работающий интернет не вызван по вине сбоя оборудования. Если в вашем случае сложилась именно такая ситуация, первым делом необходимо выполнить простые действия:
    Просто перезагружаем компьютер и модем.
    Проверяем сетевые кабеля на целостность (проследуйте по всей длине кабеля от компьютера до устройства связи с целью обнаружения каких-либо повреждений).
    Если вы используете Wi-Fi, проверьте качество связи (кликните на значок, показанный на рисунке ниже, а затем наведите указатель мыши на текущее подключение к Wi-Fi).
    Просмотрите информацию в графе «Уровень сигнала», если там вы видите значение «слабый», причина того, почему интернет работает плохо, может быть именно в этом.
    Зайдите на сайт, а лучше позвоните своему интернет-провайдеру с целью узнать о возможных профилактических работах.
    Если ни один из перечисленных вариантов не относится к вашему случаю, тогда проблема, скорее всего, кроется в программном обеспечении.

    Проверяем системные настройки интернет-соединения

    Причиной того, почему интернет стал плохо работать, могут быть неправильные системные настройки. Зачастую виной этому становится медленно работающий прокси-сервер, через который компьютер пытается выйти в сеть. Чтобы проверить это, необходимо сделать следующее (на примере Windows 7, 8):
    Через меню «Пуск» откройте «Панель управления».
    Перейдите в раздел «Сеть и интернет».
    Откройте «Центр управления сетями и общим доступом».
    В левом нижнем углу находим раздел «Свойства браузера» и переходим в него.
    В открывшемся окне переходим во вкладку «Подключения», а затем нажимаем на кнопку «Настройка сети».
    Смотрим в раздел «Прокси-сервер» (если стоит галочка на пункте «Использовать прокси-сервер для локальных подключений…», снимаем её).
    Нажимаем везде ОК и проверяем, как стал работать интернет.
    Если после этого интернет стал работать быстрее, значит, понятно, почему происходили торможения. Прокси-сервер – это такой сервер, через который компьютер пытается выйти в сеть, т. е. трафик проходит не напрямую от сайта к пользователю, а через посреднические соединения. Если прокси в данный момент работает плохо, то и скорость соединения, как следствие, также будет низкой.
    Что делать, если это не помогло? К счастью, у нас в запасе есть ещё несколько вариантов, почему интернет стал медленный. Рассмотрим их.

    Утечка трафика

    Перечисленные выше варианты решения проблем – самые простые и очевидные. Основная масса причин, по которым сетевое соединение начинает работать очень медленно, кроется в утечке трафика. Здесь имеется в виду, что ваш канал связи используется посторонними программами или даже другими пользователями. Разберёмся, что делать в таких ситуациях.

    Канал связи забит по вине программ

    Существует огромное количество вредоносных (да, и не вредоносных) программ, которые могут что-то скачивать в фоновом режиме, т. е. без ведома пользователя. И это можно проверить. На помощь придут приложения, способные отслеживать действия других программ в сети. Одной из таких является Networx.
    С помощью этой удобной и очень простой программы можно не только замерить текущую скорость интернета, но и посмотреть информацию о текущем состоянии канала связи. Networx подробно показывает, какие на данный момент программы работают в сети, и какую скорость они потребляют. Чтобы получить такую информацию, необходимо сделать следующее:
    Установите программу, а затем нажмите по её значку в трее правой кнопкой мыши.
    Выберите из выпадающего меню пункт «Инструменты», а затем «Соединения».
    Откроется окно, в котором вы увидите все программы, используемые в данный момент в сети.
    В графе «Отправлено» и «Получено» можно просматривать текущий расход трафика в виде значения «Кб/сек» или «Мб/сек» (в зависимости от скорости).
    Если вы увидите при помощи Networx программу, которая обильно потребляет трафик, просто завершите её. Сделать это просто. Выделите нужное приложение, нажмите по его названию правой кнопкой мыши и выберите «Завершить приложение»:
    Бывает и так, что завершить приложение попросту невозможно. Обычно такое происходит в случае с вирусными программами, которые блокируют сами себя. В таких ситуациях ничего не остаётся делать, кроме того, чтобы установить антивирус и полностью просканировать систему.
    Ещё одна причина, почему интернет вдруг стал очень медленно работать – обновление антивируса или операционной системы. Как известно, антивирусная программа либо система могут обновляться безо всякого предупреждения. В первом случае медленная скорость соединения проходит быстро, т. к. антивирус обычно скачивает файлы незначительного размера. С обновлением операционной системы дела обстоят иначе – она может скачивать достаточно громоздкие данные, почему и будет наблюдаться очень медленная работа интернета длительное время.
    Чтобы проверить это, сделайте следующее:
    Вновь зайдите в «Панель управления».
    Найдите раздел «Система и безопасность» и перейдите в него.
    Далее, зайдите в раздел «Центр обновления Windows».
    Здесь вы увидите, осуществляется ли обновление системы в данный момент.
    Если вы видите картину, схожую с тем, что изображено на рисунке выше, вам остаётся дождаться, пока система полностью загрузит обновления либо прервать процесс (если вам в данный момент очень нужен качественный интернет).
    Медленная скорость доступа в интернет часто может быть связана с тем, что трафик уходит на устройства связи других пользователей в локальной сети. Рассмотрим подобную ситуацию.

    Низкая скорость по вине действий пользователей в локальной сети

    Если вы в данный момент находитесь, например, в офисе, в котором все компьютеры объединены в локальную сеть, то виной медленного интернета, скорее всего, являются действия ваших сотрудников. Они могут в данный момент скачивать какие-либо файлы, что повлияет на скорость интернета на всех компьютерах в сети.
    Если же вы используете Wi-Fi, тогда трафик может уходить в сторону по той причине, что кто-то знает пароль от вашей беспроводной сети и просто пользуется ей в данный момент. Это можно проверить, однако для этого потребуется наличие определённых навыков в работе с Wi-Fi-роутерами.
    Рассмотрим ситуацию с Wi-Fi-роутером TP-Link. Для начала нужно зайти в веб-интерфейс устройства. Для этого в любом браузере открываем адрес – «192.168.0.1» или «192.168.1.1». Если настройки роутера не изменялись пользователем, то перед вами откроется небольшая форма для ввода логина и пароля. У каждого роутера эти параметры разные. В нашем случае – это логин admin и пароль также admin.
    Вписав данные в форму, и нажав ОК, мы попадём в веб-интерфейс устройства:
    Здесь нам нужно достать информацию о подключённых в данный момент к Wi-Fi сети пользователях. В нашем случае необходимо открыть в правом меню пункт «Беспроводной режим», а затем выбрать «Статистика беспроводного режима».
    Здесь отображена нужная нам информация. Видим, что в данный момент к роутеру подключены 4 устройства, 3 из которых – какие-то другие пользователи.
    Таким образом, можно сделать вывод, что сейчас ваш интернет используется на других компьютерах. Возможно, именно они являются причиной низкой скорости доступа в сеть с вашего ПК. В таком случае, необходимо сменить пароль от сети Wi-Fi.

  4. Lainadar Ответить

    Последнее время люди обращаются с проблемой медленного интернета по вечерам. 90% – виновником является Домашний Беспроводной Роутер.
    .
    Попытаюсь объяснить простым языком, в чём проблема.
    .
    Домашний WiFi – роутер, это такая шайтан-коробка в которую подключают интернет кабель от фирмы провайдера,
    которая позволяет пользоваться интернетом одновременно компьютеру, ноутбуку, планшету, телефону, телевизору и прочим девайсам.
    Да ещё каким то магическим способом БЕЗ ПРОВОДОВ! Чудеса не иначе.
    .
    Так как же работают эти чудеса ???
    .
    1. WiFi – роутер, это маленький компьютер, который имеет специальный РАДИО-приёмопередатчик, который работает на определённом канале(радио частоте).
    2. Количество каналов(радиочастот) на котором может работать роутер всего 11. Начиная с 1 и по 11 (в некоторых моделях каналов может быть 13)
    3. Если два роутера работают на одинаковых каналах, то они будут мешать друг другу. И чем больше они передают или принимают данных в интернет, тем большее они мешают друг другу.
    .
    Если на одной лестничной площадке 3 квартиры и в каждой квартире есть WiFi-роутер, то если они работают на одинаковом канале (например 1), то они будут мешать друг другу.Поэтому необходимо убедится что ваш роутер не конфликтует с роутером соседа.
    .
    Электромагнитное излучение вещь ОДНАКО не простая, есть ещё тонкие нюансы, про которые многие не знают.
    Допустим, как я уже писал выше, есть 3 квартиры на площадке в которых есть WiFi-роутеры. так вот чтобы они не мешали дуруг другу, они должны быть настроены так:
    .
    Роутер1 (1 канал) – Роутер2 (6 канал) – Роутер3 (11 канал)
    .
    То есть необходимо пропускать 4 канала, иначе они буду всё равно мешать друг другу и чем ближе они находятся тем сильнее мешают.
    Проблема ещё усугубляется тем, что сигнал от роутеров распространяется не только по лестничной площадке, но и по этажам и соседним подъездам.
    И все они взаимодействуют между собой, проще говоря МЕШАЮТ нормальной работе друг другу.
    .
    Например я просканировал радиоэфир на Ruhu 14 в 4 подъезде. Вот, что я наловил:
    .
    ABP   90:F6:52:F3:B4:2E KOSTJA                 2.4ghz-g   2412 -83
    ABP   64:66:B36:B4:E0 rahu 1445             2.4ghz-g   2417 -74
    ABP   00:1D:0F:FA:17:CC Vase                     2.4ghz-g   2422 -88
    ABP   BC:F6:85:FB:9B:36 MSi5                     2.4ghz-g   2422 -82
    ABP   00:23:CD6:F4:38 Olga                     2.4ghz-g   2422 -94
    BP   F8:1A:67:5C:C8:CA NASA                    2.4ghz-g   2427 -94
    ABP   C0:4A:00:E6:E4:4E Joao                     2.4ghz-g   2437 -87
    ABP   A0:F3:C1:AE:03:F6 Bezon                   2.4ghz-g   2437 -92
    ABP   00:16:01:2E:75:B8 dd-wrt                  2.4ghz-g   2437 -92
    ABP   08:76:FF:97:579 Thomson-08-76-…  2.4ghz-g   2437 -90
    ABP   F81:11:74:2F:C4 A.G.                      2.4ghz-g   2442 -83
    ABP   64:66:B36:B5:B4 columb                  2.4ghz-g   2442 -79
    ABP   64:66:B3:EE:AA:4E The Lord Network  2.4ghz-g   2452 -91
    ABP   D8:EB:97:21:E5:2E Natalja                   2.4ghz-g   2452 -83
    ABP   08:76:FF:CA:AF:B9 Thomson-08-76-…   2.4ghz-g   2462 -79
    ABP   10:FE:ED7:49A marusja                  2.4ghz-g   2462 -84
    ABP   34:08:04:C2:85:2C Goldenhope            2.4ghz-g   2462 -79
    ABP   D8:5D:4C:F8:B2:8C TP-LINK                 2.4ghz-g   2422 -92
    ABP   00:21:27:E0B:5C VMTPRINT             2.4ghz-g   2427 -94
    ABP   D8:5D:4C:BA:00:22 TP-LINK_BA0022    2.4ghz-g   2452 -82
    ABP   00:25:9C:33:BC3 tirex                      2.4ghz-g   2462 -92
    .
    Как видите в эфире присутсвует 21 роутер, которые при всём желании не могут работат на разных каналах, так как их всего 11.
    .
    Особенно тяжёлая ситуация на частотах 2422, 2437 и 2462 там аж по 4 роутера работает. Соответсвенно у этих людей тормозит интернет по вечерам. И не важно к какому провайдеру они подключены.
    .
    Вывод из всего этого:
    Необходимо по возможности максимально правильно настроит канал роутера, в данном случае самый лучший канал 5 (2432Мгц), там нет не одного роутера.
    .
    Как настроить роутер на нужный канал, ЧИТАЕМ ИНСТРУКЦИЮ которая прилагается в коробке, либо ВЫЗЫВАЕМ мастера по телефону тех.поддержке(что более правильно).
    .
    А также не забываем простое правило, если пропал интернет, то первое, что нужно сделать, это ВЫКЛЮЧИТЬ из РОЗЕТКИ wifi-роутер, затем снова включить. И если интернет не появился, то звонить уже своему провайдеру.

  5. AUMUNABUS Ответить

    Доброго времени суток, в этой статье Мы расскажем почему «тормозит» домашний интернет по wi-fi. Конечно это материал пригодиться не только абонентам Киевстар, а и другим пользователям интернета имеющим роутер. Мы расскажем несколько фактов о wifi которые Вы не знали!
    В тех.поддержку абоненты жалуются на несоответствие скорости интернета по тарифному плану, особенно в вечернее время. Первое что спрашивает оператор «У Вам кабель подключен на прямую или через роутер?» . Когда абоненты отвечает что через роутер, его просят подключить кабель на прямую к компьютеру и проверить скорость еще раз. И сразу вопрос, зачем? В этой статье как раз об этом и пойдет речь. Кстати, как правильно проверять скорость интернета Вы можете узнать здесь:
    Правильная проверка скорости домашнего интернета
    Можете провести эксперимент, проверьте скорость по wifi, в потом на прямую через кабель, и Мы даем гарантию что результаты будут отличаться, у некоторых абонентов скорость по кабелю бывала в 3-4 раза выше чем через роутер. Почему так происходит?
    Первое про приходит на ум это плохой интернет или плохой роутер. Это может быть не совсем так, Мы не защищаем провайдеров и производителей роутеров, у каждого свои «косяки» имеются. Более осведомленные пользователи рассуждают логически примерно так: Если бы была проблема в роутере, ноутбуке, телефоне или планшете, интернет работал бы медленно всегда, а интернет начинает «тормозить» только вечером. Примерное время когда это происходит с 18:00 до 23:00 , значит проблемы с интернетом, виноват провайдер. Не всегда так, если к логическому мышлению добавить технических знаний, то получаем более углубленную картину происходящего. Постараемся написать не сухим техническим текстом, а в стиле «простыми словами о сложном» .
    Роутер — это более сложное устройство, чем просто преобразователь проводного сигнала в беспроводной.

    Возможные камни преткновения

    Если у Вас на роутер использует шифрование (запаролен) тогда скорость передачи данных несколько уменьшается. Ведь, кроме как преобразования сигнала и передачи данных, роутеру нужно еще и шифровать сигнал. Вот уже имеем первое препятствие, хотя и не значительное.
    Прошивка роутера, прошивка это программное обеспечение благодаря которому он работает. Многие считаю что купили один раз роутер и все, а о том что желательно иметь всегда свежую версию прошивки на нем, мало кто задумывается. Новые прошивки не только повышают безопасность как пишут производители, а еще стабильность работы роутера и так же его производительность, хотя и не на много. Старая версия прошивки, это + одна загвоздка которая мешает получить качественное интернет-соединение.
    Драйвера на ноутбуке или на ПК с wi-fi адаптером играют не маловажную роль. В интернете хватает случаев когда пользователи меняли роутер и провайдера, а интернет как медленно работал, так и работает, и только после обновления драйверов, интернет работал шустро. Не актуальные версии драйверов, так же могут испортить всю «малину» .
    Теперь перейдем к самой важной части статьи, это прохождение сигнала и расположение роутера.
    Расположение роутера — планировки квартир разные, по этому сказать сложно, просто установите роутер ближе к той области, где Вы чаще всего находитесь когда пользуетесь интернетом.

    Правильная настройка роутера

    Большинство пользователей интернета живут в многоквартирных домах, это как раз и есть еще один камень преткновения, межкомнатные перекрытия так же влияют на качество сигнала. Но это еще не все, идеальная настройка роутера это не только настроить соединение и установить пароль, тут все немного сложнее.

    Разведка на местности

    Не мало важно выбрать определенный канал вещания. В идеале, проводить мониторинг нужно утром, днем и вечером, что бы уловить точное количество точек wi-fi, ведь жильцы могут отключать роутер когда уходят на работу. Как выбрать канал? Для этого есть специальные программы, Мы использовали программу inSSIDer, сейчас она уже платная около 20$ стоит лицензия. Перед проверкой отключите ноутбук то своего wi-fi.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *