Почему число 0 изучается после числа 3 в коррекционной школе 8 вида?

18 ответов на вопрос “Почему число 0 изучается после числа 3 в коррекционной школе 8 вида?”

  1. Karisar Ответить

    Методика изучения чисел первого десятка для учащихся с ОВЗ.
    Дети с нарушением интеллекта, приступая к обучению в школе, еще не готовы к усвоению математических знаний. В целях подготовки их к систематическому обучению математике в коррекционной школе VIII вида существует пропедевтический период, которому отведена целая учебная четверть. Несмотря на большой отрезок времени, выделяемый на пропедевтический период, уточнение количественных, пространственных и других представлений будет продолжаться и тогда, когда школьники приступят (начиная со второй четверти первого класса) к знакомству с числами первого десятка, простейшими геометрическими фигурами и т. д.
    В отдельных школах VIII вида могут быть организованы пропедевтико-подготовительные классы. В этом случае у, учителя имеется больше возможностей для уточнения диагноза, с которым ученик поступает в школу, а также для решения задач, указанных выше.
    Принятые в первый класс школьники резко отличаются друг от друга степенью выраженности основного дефекта-нарушения развития познавательных способностей. В каждом классе в зависимости от возможностей усвоения математических знании могут быть выделены следующие группы учащихся.
    Первая группа – это наиболее способные ученики, которые достататочно свободно владеют связной речью, могут под руководством учителя прийти к элементарным выводам, самостоятельно установить простейшие причинные связи. Некоторым из них доступны анализ приобретенных ранее представлений и их обобщение.
    Ко второй группе можно отнести учеников, которые такой, возможностью не обладают и нуждаются в привлечении средств наглядности на всех этапах учебной деятельности.
    Наиболее сложной в обучении является третья группа учащихся. К ней можно отнести детей, которые не имеют обобщенных представлений, не могут использовать свой прошлый опыт. Накопление сведений об окружающей действительности у них происходит очень медленно с большим трудом эти дети могут запомнить, а затем воспроизвести предметные действия, отчитаться о них (со слов учителя), дать количественные оценки. Знания и умения закрепляются у них не в полном объеме.
    Для того чтобы все школьники могли успешно усваивать изучаемый материал, учителю необходимо учитывать их возможности, степень самостоятельности, дифференцированно подходить к действиям учащихся во внешнем и внутреннем планах, к использованию наглядных пособий ит.д.
    В связи с тем, что состав класса крайне неоднороден, необходимо начинать изучение новых программных тем на уровне, доступном всем учащимся, обучать детей самым  легким приемам работы. Такими приемами будут предметно-практические действия. Все школьники учат раскладывать предметы, перемещать их, делать вывод, опираясь на вопросы учителя.
    В ходе изучения числа 1 учащиеся учатся откладывать одну косточку на счетах. Возможны более сложные задания, в которых необходимо выделить единичный предмет среди других. После этого учитель дает задание выделить не единичный предмет, а отдельную группу предметов: пучок счет палочек, букет цветов, набор карандашей, связку книг, пачку тетрадей. Количественное числительное 1 сопоставляется с порядковым числительным 1-й. Если на полке стоят в ряд игрушки, можно говорить о первой игрушке и одной, которую можно взять с любого места в ряду. При изучении последующих чисел 2-10 учитель использует метод прибавления к предыдущему (ранее изученному) числу.
    Наконец, учитель знакомит учащихся с цифрой 1- единицей. Он показывает большую карточку с печатной цифрой (такие карточки со всеми числами первого десяти нулем должны составить демонстрационный числовой ряд).
    Дети по очереди выходят к столу учителя и указательным пальцем обводят цифру (движение пальца такие же, как при письме цифры).
    У каждого ученика должна быть касса цифр. Учитель заполняет один кармашек – тот, в котором должны лежать таблички с единицей. Дети находят этот кармашек у себя в кассе, достают табличку с единицей, рассматривают цифру, обводят ее карандашом.
    Учитель пишет на доске цифру 1 (прописью) и на некотором расстоянии повторяет ее несколько раз. Затем задает вопросы: «Что написано на доске? Какая написана цифра?»
    После этого он показывает, как пишутся элементы прописной цифры. Школьники повторяют движения вслед за учителем, рассматривают образцы в тетради, пытаются их копировать.
    Число 1 наименьшее из чисел натурального ряда, поэтому учитель предлагает сравнивать не только один и много предметов, но и один и несколько предметов.
    Когда ученики будут знать цифру 1, можно предложить такие упражнения: учитель показывает цифру 1 дети один предмет (палец, косточку на счетах), учитель поднимает один предмет – дети показывают карточку с числом 1; у учителя в руках предметов больше, чем, один, – школьники ничего не поднимают и т. д.
    Таким образом изучение каждого числа первого десятка происходит в следующей последовательности.
    На первом уроке дается понятие о числе и цифре. Цель этого урока — познакомить учащихся с образованием числа (путем присчитывания одной единицы к предшествующему числу), названием его, обозначением цифрой, научить писать цифру, показать мосто числа в числовом ряду, познакомить с соотношением количества элементов предметной совокупности, числа и цифры, рассмотреть количественные и порядковые отношения уже известно-ю учащимся отрезка натурального ряда.
    На втором уроке учащиеся закрепляют место данного числа в числовом ряду, получают понятие о втором способе образования предшествующего числа (путем отсчитывания одной единицы от данного числа), отрабатывают счет в прямом и обратном порядке. Учащиеся упражняются в сравнении количества элементов предметных совокупностей, чисел, установлении отношений равенства и неравенства между предметными совокупностями и числами (больше, меньше, равно).
    На последующих уроках учащиеся знакомятся с составом этого числа из двух групп и действиями сложения и вычитания в пределах данного числа. Количество таких уроков зависит от величины изучаемого числа и состава класса.

  2. Kagazshura Ответить

    Так же как и во всех предыдущих случаях, соответствующие случаи сложения и вычитания необходимо сопоставлять.
    Полезно сопоставлять ответы специально подобранных примеров целого столбика: решить и ответить на вопросы, почему ответы в примерах первого столбика увеличиваются, а в примерах второго уменьшаются.
    9-3 9-4 9-5
    9+3 9+4 9+5
    В упражнения необходимо включать примеры с тремя компонентами: 8+7+3, 17—4—8, 5+9—6, а также примеры, одним из компонентов которых является нуль, например: 19—9, 20—0, 15—15 (нуль в ответе). Хорошо сравнить решение примеров, компонентами или результатами которых являются нуль и единица: 15-1, 15-15, 15-0, 15-14.
    Примеры на сложение следует чередовать с примерами на вычитание. При решении сложных примеров необходимо выработать привычку анализировать предлагаемый пример. Учить школьников планировать мыслительные действия, развивать ориентировочную основу познавательной деятельности. Этому способствуют вопросы такого характера: «Сколько действий надо выполнить? Какие это действия?»
    Следует шире использовать составление примеров по данному:
    15-8 15-7
    7+8=15 8+7
    Так же как и при изучении действий в пределах 10, надо (предъявлять и такие примеры: 3—13, 12—15 — с целью выяс-‘нить, возможно ли вычитание. При предъявлении пар примеров 5+15 и 5—15 (0+15 и 0—15) следует требовать объяснений, почему первый пример решить можно, а второй — нельзя. Подобные задания постепенно вырабатывают у учащихся привычку анализировать числа, прежде чем приступать к выполнению действий.
    Для запоминания таблиц сложения и вычитания полезно решение примеров с неизвестным компонентом, составление нескольких примеров с данным ответом.
    Таблицы сложения и вычитания заучиваются наизусть.
    Вопросы и задания
    1. Раскройте особенности изучения нумерации чисел второго десятка в школе VIII вида (последовательность, методика, средства наглядности).

  3. Granindis Ответить

    Изучение нумерации и действий в пределах 20, т. е. второго и 1ентра, происходит во 2-м классе коррекционной школы.
    Задачи второго концентра: дать понятие о десятке как новой • ‘И’тной единице; научить считать до 20, присчитывая и отсчиты-М.1И по единице, по десятку и равными числовыми группами (по 2, но 5, по 4); познакомить с десятичным составом числа; сформиро-иать представление об однозначных и двузначных числах; научить обозначать числа от И до 20 цифрами; познакомить с принципом чоместного значения цифр; научить складывать и вычитать в пре-и:лах 20; дать понятие о новых действиях: умножении и делении; (ознакомить с табличным умножением и делением в пределах 20.
    Наблюдения показывают, что к моменту изучения чисел второ-ю десятка большинство учащихся умеют считать до 20. Однако чет этот несовершенен, за рядом произносимых числительных, даже если они и называются по порядку, не стоит подлинное понимание числа и числового ряда. Нередко наблюдаются недостаточно прочные знания числового ряда: сегодня ученик может дать безошибочный счет, а завтра допустит несколько ошибок. Не нсегда правильное называние числительных в порядке последовательности числового ряда совпадает с правильным пересчетом предметов, т. е. учащиеся допускают те же ошибки, что и при изучении чисел первого десятка. Часто искажают в речи числительное «шестнадцать», смешивают названия числительных «семнадцать» и «восемнадцать».

  4. MULTIK Ответить

    На втором уроке учащиеся закрепляют место данного числа в числовом ряду, получают понятие о втором способе образования предшествующего числа (путем отсчитывания одной единицы от данного числа), отрабатывают счет в прямом и обратном порядке. Учащиеся упражняются в сравнении количества элементов предметных совокупностей, чисел, установлении отношений равенства и неравенства между предметными совокупностями и числами (больше, меньше, равно).
    На последующих уроках учащиеся знакомятся с составом этого числа из двух групп и действиями сложения и вычитания в пределах данного числа. Количество таких уроков зависит от величины изучаемого числа и состава класса.
    Рассмотрим подробно каждый этап работы над любым из чисел первого десятка.

    Получение чисел

    Покажем, например, получение числа 4. Учитель предл; сосчитать листья. «Сколько здесь желтых листьев?» — спраи ет учитель, указывая на 3 листочка. Ученики пересчитываь отвечают: «Здесь 3 листочка». «С дерева упал еще 1 крас лист. Посчитаем, сколько всего листьев стало. Как получило листочка? Сколько желтых листочков лежало? Сколько у! красных листочков? Сколько же стало листочков?» Затем расе ривается получение числа 4 на других пособиях (счетных поде ках, счетах и т. д.). «Так как же получить число 4? К как числу нужно прибавить единицу?» — этими вопросами учит подводит учащихся на основе рассмотрения конкретных случ получения числа 4 к обобщению: «Число 4 получится, если к трем прибавить один». Такой вывод могут сделать самостоятельно ш1 все ученики 1-го класса, но некоторым он уже доступен. Затем учитель показывает, что если из четырех листочков «улетит» один листочек, то останется 3 листочка. Учащиеся убедились в новом способе получения числа 3.
    При изучении числа 5 учитель знакомит учащихся и с получением числа 4 вторым способом: вычитанием из числа 5 одной . единицы.
    К концу 1-го класса учащиеся должны понимать, что каждое число первого десятка образуется из предшествующего путем прибавления одной единицы, а если из числа вычесть единицу, то получится предшествующее число.

  5. ©k®eam41K Ответить

    За каким числом следует число шесть? Как образовать из числа шесть число пять? На сколько число шесть больше, чем число пять? На сколько число пять меньше, чем число шесть? Назови все числа, которые при счете называют раньше, чем число шесть. Названия все числа, которые меньше чисел шесть?
    Какой знак можно поставить между числами 2 и 3? 2 и 5? 4 и 6? 6 и 5? 6 и 1?
    Проводя упражнения на сравнение чисел, необходимо подвести учеников до двух правил, которые опираются на порядковую и количественную теорию чисел, :
    а) число 6 больше при числе 1, 2, 3, 4, 5 потому, что при счете его называют последним в данном ряду чисел;
    б) число 6 больше при числе 1, 2, 3, 4, 5 потому, что оно помечает большее количество предметов.
    Образование обратной последовательности чисел опирается на операцию отчисления по единице. У детей шестилетнего возраста такая операция вызывает некоторые трудности. Если не показать ученикам практическую значимость такой операции, то цепочка слов числительных : 10, 9, 8 .,1 усваивается формально.
    Поэтому полезные, например, упражнения такого содержания :

    На доске шесть домов. В процессе счета им присваиваются соответствующие номера. Почтальону необходимо доставить письмо в дом №4. Как это сделать быстрее, если он стоит у последнего дома? Вернуться к дому №1 и считать последовательно от одного до четырех, или начинать с дома №6 и отчислять дома в обратном порядке? Почему второй способ более рационален?
    После обучения учеников записывать число с помощью цифры, изучается его состав сначала с помощью наглядности.

    6 = 5 + 1 6 = 4 + 2

    6 = 3 + 3 6 = 2 + 4

    6 = 1 + 5
    На следующем этапе ученики составляют таблицу состава числа и изучают ее наизусть. Для закрепления таблицы предлагаются разнообразные упражнения в игровой форме. Например, в форме сказки:
    “Число 6 построило себе домик, и поселилось на самом верхнем этаже. Одиноко ему стало жить одному. Решило число 6 заселить весь домик, на каждом этаже которого по две квартиры. Но не любые числа могут стать соседями, а только те, которые вместе складывают число 6. Долго рассуждало число, как это сделать. Наконец, часть чисел оно оселило на этажах. Как же подобрать к ним соседей? Помогите числу 6”.

    Нумерация в концентре “Десяток” заканчивается темой “Число и цифра 0”. Работа учителя должна подвести учеников к выводу, что числом 0 помечают отсутствие предметов#00в множестве, то есть являются характеристикой пустого множества. Прием изучения связан из установления соответствия между фигурой числа, числом, которое помечает количество предметов, и цифрой :

    4 3 2 1 0
    Методика изучения нумерации чисел в концентре “Сотня”

    Изучение чисел второго десятка

    Изучение нумерации чисел в пределах 100 делится на два этапа: в первом классе изучают числа от 11 до 20, во втором – все числа в пределах 100. Такое деление в концентре “Сотня” обусловленно тем, что многие первоклассники умеют считать числа до 20. Но главная причина в том, что название слов числительных второго десятка отвечает одной закономерности (сначала называется количество единиц, а потом называется десяток – дцать), у записи чисел 11 – 20 прослеживается другая закономерность: сначала пишем цифру, которая помечает один десяток, а потом цифру единиц.
    Сначала изучается устная нумерация, то есть ученики усваивают название чисел, а потом письменная. Для того, чтобы ученики хорошо усвоили тему, учитель должен широко использовать наглядность: счетные палочки, абаки, нумерационные полоски.
    На первом этапе формируется понятие о десятке как счетной единице. Начинать можно из задания: “Белочка насобирала на зиму полную корзину грибов. (Например – 36 грибов.) Хочет их посчитать, но она может считать только до 10. Долго белочка думала, но смогла все же посчитать все грибы. Кто догадался, как она это сделала”?. Ученики, выходя к доске, предлагают свои способы. Наконец догадываются, что можно отсчитать сначала 10 грибов, потом – еще 10 и еще 10. Остается еще 6 грибов. Получили три кучки по 10 грибов и еще 6 грибов. Учитель знакомит детей с понятием десяток, объясняет, что грибов три десятка и еще 6 отдельно. Потом проводится работа со счетными палочками.Отсчитывая по десять палочек и завязывая их в связки, ученики узнают, что десять единиц образуют один десяток. Потом переходят к счету десятками: один десяток, два десятка ., десять десятков. Такие упражнения подводят детей к выводу, что десятки можно считать как простые единицы.
    Чтобы у учеников не сложилось представление, что только связки палочек можно называть десятками, учитель предлагает детям вспомнить, какие предметы считают десятками. В конце делается обобщающий вывод: любые десять предметов образуют десяток, а число десять имеет еще другое названидесяток.
    На втором этапе учеников знакомят с образованием чисел от 11 до 20 (знакомым им способом: причислением к предыдущему числу единицы, и отчислением от следующего числа единицы), названием чисел. Причем, название чисел можно продемонстрировать на палочках: одну палочку(один) кладем на десять(дцять), проговорюємо: один-на-дцять и так далее. Ученики управляются в порядковом и обратном счете чисел в пределах 20, проводят операцию сравнения
    На третьем этапе переходят к письменной нумерации чисел, обращая внимание на то, что очень важное значение имеет место, на котором мы записываем соответствующие цифры. Эта работа начинается со знакомого уже ученикам числа 10.
    Беседу с учениками можно провести за такими вопросами: “Я называю число (например, число 8). Покажите, с помощью какой цифры мы можем записать это число”, “Сколько нам нужно цифр, чтобы записать число 8”?, “Сколько нужно цифр, чтобы записать число 9? Покажите эту цифру”; “Покажите цифру, с помощью которой мы можем записать число 0”; “Сколько понадобитесь цифр, чтобы записать число 0”; “Какое число я показываю”?; “Покажите цифры, с помощью которых мы можем записать число 10”; “Сколько понадобитесь цифр, чтобы записать число 10”?. Делается вывод, что для записи чисел от одного до девяти и числа 0 нужно по одной цифре, а для записи числа 10 необходимо использовать две цифры.
    Дальше работа проводится с нумерационными лентами.
    Сколько кружочков изображено на ленте красного цвета? (10 – один десяток);
    Сколько кружочков на ленте зеленого цвета (2 – две единицы)
    Какое число получаем если к одному десятку прибавить две единицу? (12).
    Покажите цифру, которая указывает на количество десятков в числе 12. Покажите цифру, которая указывает на количество единиц в числе 12.

    Для записи числа 11 необходимо записать и количество единиц, и количество десятков, поэтому какие цифры нам нужно записать? Сколько цифр? (Учитель записывает на доске число 11 и поясняє, что цифра слева указывает на количество десятков, то есть один десяток, а цифра 1 дело – на количество единиц, то есть одна единица.) Ученики записывают число 11 и еще раз объясняют позиционное значение цифры 1.
    Аналогичная работа проводится с другими числами. Вводится понятие однозначные и двузначные числа.
    На четвертом этапе учеников знакомят с понятиями разрядные единицы, разряд десятков, разряд единиц, а также с образованием чисел из десятка и единиц. Предлагаются такие упражнения с использованием абаков разных конструкций :


    т из одного десятку и двух единиц. Запишите пока это число.
    Покажите на абаке число 15. Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?
    Покажите на абаке число, в котором в разряде единиц шесть разрядных единиц, а в разряде десятков одна разрядная единица. Запишите это число.
    Запишите число 18 в виде суммы разрядных единиц ( 18 = 10 + 8).
    Есть сумма разрядных единиц : 10 + 3. Какое число образует эта сумма? (10 + 3 = 13).

    Изучение чисел от 21 до 100.

    Числа от 21 до 100 изучаются во втором классе с начала учебного года. Но этот промежуток числа не отделяется и является продолжением последовательности натуральных чисел 1 – 100. Методические приемы, что использует учитель на этом этапе такие же, как и при изучении чисел первого и второго десятков.
    Сначала изучается устная нумерация, потом – письменная.
    В результате изучения нумерации чисел в концентре “Сотня” и проведение соответствующих упражнений, ученики должны хорошо знать названия чисел в данном промежутке, записывать и читать их; осознавать позиционное значение цифры в записи двоцифрових чисел, десятичный состав числа из десятков и единиц; понимать понятие разряд, единицы первого и второго разряда.
    Новые знания из нумерации чисел в промежутке от 21 до 100 полностью базируются на предыдущих знаниях и умениях учеников.
    Особое внимание следует уделять значению цифры 0 у записи чисел. В счете круглых десятков не называют единиц, но это не значит, что разряд единиц отсутствует. Учитель может провести такую беседу: “Сколько в числе 30 единиц в первом разряде? Посмотрит на щепотки палочек. Имеем ли мы отдельные палочки, то есть отдельные единицы? Какой цифрой обозначается число, которое указывает на отсутствие любых предметов? Какую же цифру нам надо записать в разряде единиц? Помечает ли цифра 0 отсутствие разряда единиц в числе 60? Отсутствие чего помечает цифра 0 в числе 50”?.
    На данном этапе изучения нумерации широко используют упражнения, которые направлены на умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и наоборот:
    78 = 70 + 8; 80 + 5 = 85.
    Важно также довести до ума детей разницу между понятиями разрядные единицы в числе и количеством единиц, из которых вообще состоит число. Так в числе 52 всего 52 единицы, в разряде единиц – 2 единицы. В этом же числе 5 десятков. При этом важно использовать нумерационные ленты.
    Ученики наглядно видят, что в числе 52 действительно 52 единицы (всего 52 кружка); вместе с тем пять полосок по десять кружочков образуют пять десятков – цифра 5 записывается во втором разряде; отдельных единиц – две, цифра 2 записывается в первом разряде.

    Систематизируя знания учеников о нумерации чисел в пределах 100, учитель предлагает детям предоставлять полную характеристику любому числу. Например, характеризуя число 66 ученики должны: называть общее количество единиц (66 единиц); десятичный состав (в этом числе 6 десятков и 6 единиц; 6 единиц второго разряда и 6 единиц первого разряда); определить место числа в натуральном ряде (число 66 называют во время счета после 65 и перед 67); выделить особенность записи числа ( 66 – число двузначное, для его записи использована дважды цифра 6).

  6. EQEXARAG Ответить

    Наблюдаются также трудности при чтении многозначных чисел. На первых порах ученики не выделяют при чтении класса тысяч (например, число 4231 читают как 423 один или 42, 31, не учитывают нулей при чтении чисел (например, число 5620 читают как 562, 3085 читают как 385 или 3, 0, 85).
    Не только чтение, но и выработка умений и навыков при письме многозначных чисел требует от учащихся значительных усилий, большого количества тренировочных упражнений. Учащиеся переставляют цифры местами, значит, испытывают трудности в усвоении позиционного значения цифр в числе, пропускают нули или вписывают лишние (например, число’ 308 576 записывают как 38 576, число 38 000 записывают как 380 000, число 80 050 записывают как 80 500 и т. д.). 212
    Нечеткое представление о разрядах, классах нередко затрудняет сравнение соседних разрядов и классов (например, 2, 20, 200, 2000; 5 и 5 тысяч; 60 и 60 тысяч), нахождение наибольшего и наименьшего числа каждого разряда.
    Причем трудности, возникающие у учащихся при изучении темы «Нумерация многозначных чисел», неоднородны. Одни учащиеся довольно быстро усваивают устную нумерацию (счет и анализ чисел), но долго не могут постичь письменную нумерацию. Для других оказывается проще усвоение письменной нумерации, а последовательность счета, десятичный анализ чисел усваивается медленнее, с большим трудом.
    Изучение нумерации многозначных чисел не должно ограничиваться только теми уроками, которые отводятся на первоначальное знакомство с этой темой. Упражнения на закрепление устной и письменной нумерации должны быть неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Их следует включать в устный счет, арифметические диктанты. От сознательного усвоения нумерации зависит успех овладения арифметическими действиями.
    В действующих учебных программах предлагается различная последовательность изучения нумерации многозначных чисел в школах VIII вида для учащихся с интеллектуальным недоразвитием.
    В одних программах предлагается многозначные числа в пределах 1 000 000, т. е. все числа II класса тысяч, изучать не сразу, а сначала ознакомить учащихся с числами в пределах 10 000 (6-й класс), затем в пределах 100 000 (7-й класс), и, накрнец, в пределах 1 000 000 (8-й класс).

  7. Kesho Ответить

    Тема лекции: Методика изучения нумерации чисел первого десятка.
    План изучения:
    Задачи при обучении первого десятка.
    Обучение счету учащихся 1 класса.
    Дидактическая ценность произведений С. Маршака в процессе обучения математике.
    Некоторые этапы работы при изучении чисел 1-го десятка:
    А) образование чисел;
    Б) обозначение числа цифрой и письмо цифр;
    В) соотношение количества числа и цифры;
    Г) сравнение множеств и чисел.
    Исследование представлений о  числе и цифре у учащихся.
    1.Задачи при обучении первого десятка.
    Какие же задачи стоят перед учителем перед изучением чисел 1-го десятка в 1 классе?
    Познакомить детей с интеллектуальной недостаточностью с натуральным числом.
    Научить соотносить конечное предметное множество с числом.
    Научить обозначать число цифрой и подбирать соответствующее число.
    Познакомить с начальным отрезком числового ряда и свойствами чисел в числовом ряду.
    Научить определять общее количество элементов предметного множества и выделять правильную часть конечного предметного множества.
    Научить сравнивать конечные предметные множества и числа.
    Познакомить со сложением и вычитанием на основе операций с предметными множествами, со свойством действий, связью сложения и вычитания, с отличием между ними. Научить записи примеров и решению их.
    Познакомить с решением арифметических задач на нахождение суммы и остатка и с мерами стоимости и длины.
    2.Обучение счету учащихся 1 класса.
    При обучении счету необходимо придерживаться следующей последовательности в требованиях к детям. На первом этапе ученики должны уметь считать предметы путем перекладывания их, на втором – только дотрагиваясь до них, на третьем – считая предметы глазами, на последнем учащиеся должны мысленно определить количество предметов.
    В методике математики различают два способа формирования чисел: монографический и вычислительный. В основе монографического способа лежит восприятие группы предметов, а в основе вычислительного – присчитывание по единице. В формировании чисел от 1 до 5 необходимо использовать способ восприятия группы предметов, чисел больше 5 – вычислительный способ. Рассмотрим, какие закономерности следует учитывать учителю при изучении чисел от 1 до 5.
    Во-первых, представление о числе необходимо давать на основе разнообразной практической деятельности: отстукивают, отхлопывают, отмеряют шагами, лепят, рисуют и т. д., так как вербально ребенок может считать до 5, а представления о числе не имеет.
    Во-вторых, в тетрадях необходимо широко представить предметное содержание числа. Например, наклеить картинку с изображением одной вишенки, двух. Наклеить два – три грибочка и т. д. Работа должна проводиться над числом, а не над цифрой. (См. приложение 1).
    В третьих, на уроках при изучении чисел от 1 до 5 необходимо проводить речевые зарядки математического содержания. Например:
    «Проходила наша Таня с малышами вычитанье. Вычитанье как понять? Надо что-нибудь отнять. У Аришки – орешки, у Маришки – матрешку, у Андрюшки – новый мяч. Во дворе и вой и плач. Получился ответ: игрушки есть – подружек нет!».
    «В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
    А за ним – Иринка, а за ней –  Маринка,
    А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?»      (5 пять)
    В этой речевке дается задание сосчитать имена детей. А в следующей – сколько животных пришло в гости:
    «У Аленки в гостях петушок в сапожках,
    Курочка в сережках, а корова в юбке,
    В теплом полушубке, селезень в кафтане,
    Утка в сарафане.
    3.Дидактическая ценность произведений С. Маршака в процессе обучения математике.
    В процессе обучения математике высока дидактическая ценность произведений С. Маршака. Популярен в школах цикл стихов «Веселый счет». В целом это произведение можно использовать, когда уже все цифры изучены, но и каждая часть цикла дает учителю определенный занимательный материал об изучаемых цифрах и числах. Первыми идут двустишья, содержащие описания цифр, но конечно, это художественные описания, для которых поэт искал точные сравнения:
    «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
    А вот это – цифра два, полюбуйся – какова,
    Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
    Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.
    За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
    А потом пошла плясать по бумаге цифра пять,
    Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула…
    Цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.
    Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.
    У восьмерки два кольца, без начала и конца.
    Это девять – иль девятка, цирковая акробатка.
    Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.
    Цифра вроде буквы о – это ноль иль ничего.
    Круглый ноль такой хорошенький, но не знает ничегошеньки.
    В конце первой части цикла С. Маршак предлагает:
    «Эти цифры по порядку запиши в свою тетрадку,
    Я про каждую сейчас сочиню тебе рассказ».
    Затем идут стихотворения о тех числах, которые обозначаются этими цифрами. С. Маршак ищет для каждого числа доступный и запоминающийся образ: две сестрицы – две руки, три цвета есть у светофора и т. д. Дети могут продолжить поиски единичных и парных предметов тех, у которых 3, 4, 5 и более элементов, составных частей. При всем этом «Веселый счет» – это не просто дидактические стихи. Поэт стремится развивать воображение, дает задания на смекалку. Так, для «5» он сочиняет загадку:
    «Перед тобой – пятерка братьев.
    Дома все они без платьев,
    А на улице зато нужно каждому пальто».
    Отгадки в стихах нет. Дети должны самостоятельно определить, о каких братьях идет речь. Учитель просит показать пальцы то правой, то левой руки, показать, как «братья» дружат, какие они чистюли. Про ноль С. Маршак сочиняет сказку. Многие забавные стихи поэта помогают развитию навыков счета. На уроках математики можно также использовать стихотворение «Багаж». Считалка «Что я купил?» может стать материалом для прямого счета до восьми:
    «В сад я к бабушке пошел и копейку там нашел.
    Что купил я ? Шапку, кепку, а в придачу тряпку, щепку,
    Ложку, плошку, шайку, лейку – все купил я за копейку»
    И многое другое из творчества С. Маршака используется на уроках математики. Учитель вспомогательной школы должен постоянно помнить, что обеспечить сознательное усвоение математических знаний возможно только через предметно-практическую деятельность. Изучение каждого числа 1-го десятка происходит в определенной последовательности. Рассмотрим каждый этап работы над любым из чисел 1-го десятка.
    4.Этапы работы при изучении чисел 1-го десятка:
    А) образование чисел
    Покажем, например, образование числа 4. Учитель предлагает сосчитать множества предметов, состоящих из трех элементов (элементами множеств могут быть любые предметы, тетради, палочки, матрешки и т. д.). «Сколько здесь желтых кружков?» – спрашивает учитель, указывая на три кружка. Ученики подсчитывают и отвечают: «Здесь три кружка». – «Я положила один кружок красный, сколько всего кружков стало? Как получилось 4? Сколько желтых кружков лежало? Сколько красных кружков положили? Сколько же кружков стало после этого?»
    Затем рассматривается образование числа 4 на других пособиях: «Так как же получилось число 4? К какому числу нужно прибавить единицу?». Этим вопросом учитель подводит учащихся на основе рассмотрения конкретных случаев образования числа 4 к обобщению: число 4 получится, если к трем прибавить 1. Такой вывод могут сделать самостоятельно не все ученики 1 класса, но некоторым он уже доступен.
    Затем учитель показывает, что если из четырех кружков забрать один, то останется три кружка. Учащиеся убедились в новом способе образования числа 3. Образование числа закрепляется различными упражнениями: «Отложите на счетах 3 желтые косточки. Прибавьте столько красных косточек, чтобы получилось 4. Наклейте или раскрасьте 3 квадратика в синий цвет и 1 в зеленый. Сколько всего квадратиков получилось? Обведите 3 клеточки синим карандашом. Сколько клеточек еще надо обвести, чтобы их стало 4?» Далее учащиеся учатся считать элементы предметных множеств из четырех элементов. Практическую работу по счету можно оживить художественным словом. При этом мы регулируем психическую деятельность ребенка на уроке, повышаем прочность знаний, а это позволяет им глубже понимать окружающие факты и явления. Например, дети закрепляют число 3. Они играют в лото, составляют задачи, считают и т. д. Учащиеся устали. Необходимо переключить их внимание на более интересную деятельность. Например, можно предложить «смекалку» с яркой иллюстрацией:
    «Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.
    Будь попрочнее медный таз, длиннее был бы мой рассказ»
    После этого преподаватель спрашивает: «Почему рассказ о трех мудрецах такой короткий?» Для закрепления понятия о числе очень хорошо использовать различные стихи-шутки, требующие ответа:
    «Живет в зоопарке семейство макак, спокойно сидеть не желают никак.
    Попробуй таких шалунов усмири, хотя их немного, а только….».(три).
    Дети отвечают хором, рассматривая изображение веселых обезьян. Для знакомства с числом 4 можно использовать такие четверостишия:
    «Дали туфельку слону, взял он туфельку одну
    И сказал: «Нужны пошире, и не две а все…..» (четыре).
    Можно дать задание на называние животных, у которых 4 ножки. Таким путем уточняется жизненный опыт детей, их представления, тренируется зрительная память, запоминается нужное число. Вопросы «Почему?» способствуют развитию логического мышления. Например:
    «У стола четыре ножки, по две с каждой стороны,
    Но сапожки и калоши этим ножкам не нужны».
    «Почему?» «А чьим еще ножкам не нужна обувь?»
    Хорошей разрядкой на уроке может служить загадка. Она обеспечивает отдых и удовольствие, одновременно способствует развитию таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, сравнение и сопоставление. Например, знакомя детей с числом 5, используем загадку С. Маршака. Закрепление числа и счета можно проводить в играх, которые требуют определенной согласованности движений при счете. Примером такой игры может служить игра «Мыши»:
    «Вышли мыши как-то раз посмотреть который час.
    Раз, два, три, четыре, мыши дернули за гири.
    Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон».
    На счет раз, два, три, четыре 2-3 ученика делают одновременно четыре шага вперед, берутся за веревочку и дергают, а услышав звон – разбегаются.
    Игровой материал с разными иллюстрациями, интересные задачи, веселые загадки, острые смекалки своей необыкновенной выразительностью, лаконичностью, простой и звучностью, свежестью художественного слова служат источником сил и вдохновения для детей в работе, выполняют огромную корригирующую роль в развитии мышления.
    Б) обозначение числа цифрой и письмо цифр
    После знакомства с образованием числа необходимо научить детей обозначать это число цифрой как печатной, так и прописной. Цифру внимательно рассматривают, выделяют ее элементы, подыскивают предметы, с которыми можно сравнить цифру. Это нужно для того, чтобы учащиеся лучше запомнили образ цифры, не смешивали ее с другими образами цифр.
    Цифра  размещается под соответствующим множеством предметов, под картинкой с изображением предметов, соответствующих по количеству данной цифре. Изучая числа в пределах 10, учащиеся должны научиться писать все цифры, уметь записать арифметические действия, правильно и аккуратно производить записи в тетрадях. Письмо цифр – это довольно сложный процесс. В пропедевтический период учитель должен хорошо выяснить возможности и особенности написания цифр каждым учеником в классе. Для учащихся, у которых тот или иной процесс письма по тем или иным причинам затруднен, необходимо заранее приготовить дополнительные пособия (фанерные или пластмассовые цифры для обводки, лекала с прорезями).
    К письму цифр учащиеся готовятся в процессе специальных упражнений в пропедевтический период: ставят точки в уголках клеточек, обводят различные трафареты, лекала, круги, штрихуют геометрические фигуры, соединяют строчки по точкам сначала в горизонтальном, затем в вертикальном направлениях и т. д. После таких специальных упражнений учащиеся переходят к письму цифр.
    Методика ознакомления учащихся с письмом цифр и проведения соответствующей работы в классе и на подготовке следующая:
    Показ рукописного образца.
    Показ учителем письма цифры на доске.
    Обводка указкой модели цифры.
    Письмо цифры в воздухе.
    Письмо цифры на доске несколькими учениками.
    Письмо цифр в тетрадях по образцу.
    Для всех учащихся дается образец: записывается 2-3 цифры. Для отдельных учащихся пунктиром или тонкими линиями пишутся цифры, а они лишь обводят их. Некоторым учащимся ставятся 2-3 опорные точки. Если у ученика наблюдаются значительные нарушения моторики, мелкие движения пальцев рук затруднены, дети не могут писать цифры в одну клеточку. Таким учащимся разрешается писать цифры в 2 клеточки. Учащимся, которые не ориентируются на странице тетради, не соблюдают строчек при написании цифр, необходимо выделять строчки цветным карандашом. Отдельным учащимся доступна лишь обводка цифр по лекалу или трафарету.
    Для детей с зеркальным письмом рекомендуется использовать следующие приемы: ощупывание цифры, сделанной из наждачной бумаги, обводка этой цифры пальцем, письмо цифры пальцем в воздухе, затем карандашом, письмо цифр по лекалу, по штриховому образцу или по исходным точкам.
    Сначала предлагается написать цифру 2-3 раза, и только проверив, как написали ученики, разрешается писать дальше. Упражнения в написании цифр полезно связывать со счетом, чтобы дети приучались с самого начала распределять свое внимание – заниматься одновременно письмом и счетом. Для того, чтобы ученики хорошо запомнили цифру, можно предложить им сложить ее из палочек, нитей, шпагата, вылепить из пластилина и т. д.
    В классе должна находиться таблица с правильным написанием цифр и с указанием направления письма. Знакомя детей с цифрами, необходимо помнить, что цифра – это отвлеченный знак. Она не может вызвать у ребенка эмоций. Умственно отсталый школьник не заостряет на ней особого внимания, не переживает знания о ней. Но если учитель путем образных сравнений вызовет эмоции, цифра усваивается намного прочнее. Связывая цифру с числом, первоначально надо подбирать такие предметы для счета, которые в природе, в окружающей обстановке всегда имеются в определенной количественной совокупности. Они наиболее доступны и близки детскому воображению, связаны с жизненным опытом ребенка. Придав им словесную выразительность, мы вызываем у ребенка чувство удовлетворенности, хотя он в свою очередь порой сам об этом не догадывается.
    В) соотношение количества числа и цифры
    Учащиеся вспомогательной школы вначале не связывают число с цифрой.  Осознание такого соотношения требует многочисленных упражнений разнообразного характера, например:
    К заданному множеству предметов подобрать нужную цифру (4 зайчика, каждому дали по морковке. Всего 4 морковки. Показать цифрой, сколько морковок взято. Проверить, посчитать вместе хором, прикрепить цифру 4).
    К цифре подобрать предметное множество, например, Незнайка показывает цифру 3, просит показать столько же мячей, картинок или других предметов. Дети показывают картинки с тремя мячами).
    Используем игру «Найди нужные картинки». Учащиеся получают коробочки с набором картинок (5-6 картинок) и цифру. К цифре они должны подобрать все картинки с соответствующим числом предметов.
    Игра «Каждой картинке цифру». Ученики получают набор картинок, на которых изображено различное количество предметов (1, 2, 3, 4) и цифры. К каждой картинке ученик должен подобрать нужную цифру.
    Г) сравнение множеств и чисел
    По мере изучения чисел 1-го десятка учитель не только знакомит учащихся с местом однозначного числа в натуральном ряду чисел, но и учит сравнивать это число с числом, стоящим рядом, а также с другими числами. Например, уже при изучении числа 2 учитель показывает учащимся, что 2 больше 1. Вначале это сравнение показывают на предметных множествах.  Например, в верхнем ряду один круг (квадрат, домик, игрушка), а в нижнем – 2. Спрашиваем, где больше кругов? Где меньше? Почему? В каком ряду лишний круг? В каком ряду не хватает кругов? Какую цифру поставим около одного круга? Какую цифру поставим около двух кругов? Какое число больше 2 или 1? Какое число меньше 2 или 1? Предлагаем детям вначале показать на кругах, а затем на предметных множествах данную цифру.
    Необходимо давать задания на уравнивание количества предметных множеств в верхнем и нижнем рядах.
    Учащиеся работают в этот период в основном со множествами предметов, устанавливая взаимно однозначное соответствие между элементами множеств: они не только выясняют, где предметов больше (меньше), но и определяют, сколько лишних предметов в большем множестве и сколько их недостает в меньшем. Одновременно они сравнивают и числа, которые являются характеристикой этих множеств. Сначала сравниваются два рядом стоящих числа, например 4,5, а затем и любые два числа. Например, сравниваются множества яблок и груш (яблок –  4, груш – 5). Ученики раскладывают груши в ряд, а под каждой картинкой с грушами кладут картинку с яблоком, т. е. Устанавливается взаимно однозначное соответствие. Одна груша лишняя – груш больше, одного яблока не достает – яблок меньше. Значит 5 больше, чем 4, а 4 меньше, чем 5.
    Затем учащиеся сравнивают числа, абстрагируясь от конкретных множеств. Спрашиваем, какое число больше: 4 или 5? Сколько лишних единиц в числе 5? Сколько их недостает в числе 4? Что нужно сделать, чтобы уравнять числа? Учащиеся должны хорошо усвоить, что все числа, предшествующие данному (те, которые стоят в числовом ряду перед данным числом, раньше его, ближе к началу числового ряда), меньше данного, а все последующие числа (те, которые стоят после данного в числовом ряду, дальше от начала) больше данного. Использование иллюстративной таблицы с изображением множеств и чисел, а также «числовой лестницы» поможет учащимся в сравнении чисел известного им отрезка числового ряда.
    Отношения между числами записываются знаками отношения чисел («больше»      , «меньше»         , «равно»       ). Число 10, которым заканчивается изучение первого десятка отличается от ранее изученных чисел. Учащимся 1-го класса можно дать только один способ образования этого числа: 9 + 1. Число 10 обозначается не одной, а двумя цифрами 1 и 0. Уместно ввести понятия «однозначные» и «двузначные» числа. Однозначные числа записываются одной цифрой, а двузначные – двумя. При этом закрепляются понятия «число» и «цифра».
    Все наблюдения, описанные выше, и практическое сравнение элементов двух множеств формирует у детей устойчивое понимание количественных связей между числами. Число 5 в сознании ребенка становится больше 4 не только потому, что оно стоит дальше при назывании его от единицы, но и потому, что в этом числе имеется большее количество единиц (элементов), чем в числе 4.
    Нет никакой необходимости добиваться от детей в первом классе сразу правильного ответа на вопрос: «На сколько 5 больше 4?» и наоборот. Прежде, чем ответить на этот вопрос, дети должны наглядно и многократно видеть неравенство этих двух сравниваемых множеств и научиться практически устанавливать равенство. Так постепенно на конкретном материале сравниваются изучаемые детьми числа: 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Знания закрепляются на разных группах предметов, чтобы дети убедились в постоянстве отношений между числами (2 грибка, 2 елочки и т. д.  Всегда меньше 3-х грибков, 3-х елочек и т. д.).

  8. ФИРДАВС Ответить

    При изучении единиц измерения величин следует проводи как можно больше практических работ по измерению и выражнию результатов измерения в различных мерах. Например, преложить каждому ученику найти длину полоски, ленты, листа бумаги, страницы тетради, учебника и т. д. и результаты измерении записать в тетрадь, определить время по часам и записать показания стрелок часов, найти массу грузов, определить емкость сосудов и т. д. При этом одну и ту же величину нужно измерят разными единицами: сначала, например, сантиметрами, а затем дециметрами и др. Результаты измерений надо записывать с именованием единиц измерения, поскольку число, полученное о измерения, зависит от избранной единицы измерения.
    Например длина одного и того же отрезка может быть записана так: 1 дм 10 см, 100 мм.
    Если специально не привлекать к этому внимания учащихся то они посчитают, что разные числа (например, 2 м 50 см, 250 см 25 дм) характеризуют разную величину, т. е. происходит отрьц числа от реальной величины.
    Значит, надо числа, полученные от измерения, всегда записывать с наименованиями мер. Если измерения производить одной мерой, то получаются числа с одним наименованием (3 м, 2 м, 25 см, 12 ч и т. д.). Если измерения производить двумя мерами, то получаются числа с двумя наименованиями (1 м 30 см, 12 ч 15 мин, 3 р. 20 к. и т. д.). Каждый ученик неоднократно должен получить самостоятельно числа путем измерения величин (длины, массы, емкости и т. д.). Причем единицу измерения ему может вначале подсказать учитель, а затем он должен выбрать ее сам.

  9. Fordrelmeena Ответить

    С десятичными дробями учащиеся школы VIII вида знакомятся после изучения целых чисел и обыкновенных дробей.
    Изучение десятичных дробей позволяет закрепить знания щихся о целых числах, лучше осознать принцип десятичной системы счисления, поместное значение цифр в числе, закрепить навыки выполнения арифметических действий, глубже осознать свойства, преобразования и действия с дробями вообще. Кром< того, это дает возможность обобщить знания учащихся о все; изученных числах. Десятичные дроби чаще, чем обыкновенные, используются в жизни и имеют большое практическое применение. С десятичными дробями учащиеся будут встречаться и в учебных мастерских,) и на производстве, и в быту. Последовательность изучения десятичных дробей такова: получение и запись десятичных дробей, преобразование, сравнение, арифметические действия, запись чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичной дроби и наоборот. При изучении этой темы необходимо широко использовать наглядные пособия: квадрат, разделенный на 10 горизонтальных) 318 полос и на 100 равных клеток (каждая из полос обозначает 0,1, а каждая из клеток — 0,01 часть квадрата); отрезки, разделенные на 10 равных частей: метры, разделенные на дециметры, сантиметры и миллиметры; таблица классов разрядов и десятичных долей.

  10. Garad Ответить

    Составила учитель
    МБС(К)ОУ «СОШ № 142 « Ю.Н. Золотова
    Конспект урока в 1 классе школы 8 вида
    Число и цифра 3
    Цель:
    Познакомить учащихся с образованием числа 3 и цифрой 3.
    Формировать умение сравнивать числа 1,2,3.
    Научить соотносить числа 1,2,3,4,5 с соответствующим множеством предметов.
    Научить писать цифру 3.
    Ход урока
    Орг. момент
    а) Дети в стихотворной форме докладывают о готовности к уроку):
    Математику мы любим,
    Обещаем не болтать.
    Обещаем думать, слушать,
    Только правильно считать.
    б) Пальчиковая гимнастика
    На двери висел замок (указательные пальцы изображают замок).
    Кто его открыть бы смог?
    Посмотрели (подносят сцепленные большими пальцами руки к глазам),
    Покрутили, постучали (стукают о стол или колено) и открыли.
    Повторение
    – С какими числами мы знакомы? Какое число больше? Что у нас в классе по одному, по два?
    -С какими геометрическими фигурами мы знакомы?
    -Какие математические знаки вы знаете? На кого они похожи?
    – Покажите 1 квадрат, 2 квадрата.
    – Покажите цифры 1, 2.
    2)  Выложите у себя на столах палочки:
    Слева-2 палочки, справа-2 палочки. Где больше? Где меньше?
    Постановка темы и целей урока.
    – К нам в гости прибежал ленивый поросёнок Ниф-Ниф из одной сказки и просит вас ему помочь.
    –  Сколько здесь поросят? (1, ставлю цифру 1)
    – Он потерял своего братика-лодыря  Наф-Нафа. Где же он?
    (дети добавляют на доску ещё одно поросёнка с домиками)
    – Сколько братьев стало? (2, цифра 2 добавляется под поросёнком).
    Кто узнал эту сказку? Братья построили домики: Ниф-Ниф – из соломы, Наф-Наф – из глины. Это хорошие домики?
    Злой волк сломает их, чтобы съесть поросяток (ломаю домики).
    Что же нам делать? (Позвать на помощь поросёнка-братика Нуф-Нуфа. Это братик построил домик из кирпичей).  Это прочный домик?
    Ребята, если вы справитесь со всеми заданиями, вы спасёте наших пороят и получите от них подарки!
    Сколько поросят на доске?
    Кто из вас догадался, какое число мы будем изучать?
    А за двойкой посмотри – выступает цифра 3.
    Тройка-третий из значков –
    Состоит из двух крючков.
    Отгадайте загадки.
    Возле леса на опушке                                                                     Разных 3 имеет глаза,
    Трое их живёт в избушке.                                                            Но откроет их не сразу.
    Там три стула и три кружки,                                                     Если глаз откроет красный-
    Три кровати, три подушки.                                                         Стоп! Идти нельзя, опасно!
    Угадайте без подсказки,                                                              Жёлтый глаз – погоди,
    Кто герои этой сказки?                                                               А зелёный – проходи!
    Ф/м
    Мы считали и устали,
    Дружно все мы тихо встали.
    Ручками похлопали 1,2,3,
    Ножками потопали 1, 2, 3.
    Сели-встали, встали-сели,
    И друг друга не задели.
    Мы немножко отдохнём и сейчас писать начнём.
    Ручки на месте…..
    4.  Работа над новой темой.
    – На что похожа цифра 3?
    -Цифра 3 пишется чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию наверх, закругление. Ведём линию вниз, немного не доводя до середины клетки и пишем нижний полуовал.
    Просыпайся, карандаш…
    Работа в тетради:
    (Прописывание цифры узоров, цифры 3)
    Рисование домиков для поросят по клеточкам (3 домика).
    5.Подведение итогов урока
    По итогам урока все дети награждаются раскрасками на тему « Три поросёнка» – по 1 листу – сюжетной картинке сказки  на каждого ученика.
    В группе продлённого дня ребята  раскрасят картинки и составят сказку. Сказка   будет пересказана детьми с помощью учителя.

  11. House Ответить

    Конспект открытого урока математики в 9б классе
    на тему: «Нахождение 1 % числа»
    Цель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.
    Задачи урока:
    Обучающие: научить учащихся находить один процент числа; закрепить умение превращать десятичную дробь в проценты; закрепить умение превращать проценты в обыкновенную дробь и в десятичную дробь;
    Коррекционно – развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;
    Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.
    Оборудование: карточки для устного счёта, учебник, демонстрационный материал
    Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.
    Ход урока.
    1. Организационный момент.
    а) готовность класса к уроку;
    б) проверка отсутствующих.
    Слово учителя:
    «Успех – это 1% таланта и 99% труда.»
    (Томас Эдисон). Как вы понимаете эти слова?
    Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.
    Проверка домашнего задания
    Ребята, все справились с Д.З. ?
    Какие были трудности?
    2. Актуализация знаний
    1)Ребята, я знаю, что вы хорошие футболисты. Предлагаю вам поиграть в математический футбол. Для этого нужно прочитать начало предложения, и правильно попасть в правильные ворота, т.е. продолжить предложение.
    Дети работают по карточкам. Делают взаимопроверку. Проговаривают каждое предложения, сверяя с экраном.
    1.Процент – это …… сотая часть числа.
    2.Чтобы заменить число, десятичную дробь процентами, надо … это число, дробь умножить на 100.
    3.Чтобы заменить  проценты числом, десятичной дробью надо …данное число  разделить  на 100
    4 Процент обозначается ….%
    Интересно! происхождение знака %. Появился он в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так 010, первый ноль чуть-чуть приподняли, второй ноль чуть-чуть опустили, единицу чуть-чуть упростили и получили этот знак %.
    2) Вспомним правило деления десятичной дроби на 100.
    3) а теперь 2 ученика выходят к доске и выполняют задания:
    Замените проценты десятичными дробями:
    80% =      30 %=      125 %=    33 %=
    25%=      45%=         375%=    12%=
    Замените процентами
    3,46=      0,8=            1,5=        0,68=
    95=         1=              4,48=      33=
    3. Объяснение новой темы
    1)Следующее задание:
    Найти 1% от 500         Найти 1% от 453
    Почему не можем выполнить данное задание? (мы находить 1% от числа еще не умеем)
    Скажите, чему мы будем учиться сегодня?
    Сформулируйте тему урока.
    Правильно, тема сегодняшнего урока Нахождение 1% от числа
    Запишите тему урока в тетрадях.
    Может кто-нибудь сможет нам объяснить, как же можно получить 1% от числа?
    ПРАВИЛО: Чтобы найти 1% от числа, надо это число разделить на 100.
    Физкультминутка.
    2)Объяснение у доски
    1% от 500          500 : 100=5
    1% от 453          453 : 100 =4,53
    3) Дети по одному решают у доски
    Найдите 1 % от чисел 600, 2000, 568, 37, 40, 910
    4. Закрепление
    1) Самостоятельная работа по учебнику стр №
    2) Ребята, вы скоро закончите школу. Кто-то продолжит учёбу, но все вы будете работать, и получать заработную плату. При начислении зарплаты делаются отчисления подоходного налога, в пенсионный фонд и профсоюзный взнос.
    Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.
    Пенсионный фонд осуществляет много функций. Вот некоторые из них:
    назначение и выплата пенсий;
    назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
    выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала.
    И многие другие функции.
    – Отчисления в пенсионный фонд составляют 1% от заработной платы.
    Решение задачи на вычисление отчислений в пенсионный фонд.
    Зарплата  слесаря  составляет 25 000 р. 1 % с этой суммы отчисляется в пенсионный фонд. Какая сумма отчисляется в пенсионный фонд?
    – Основное назначение профсоюзов – защита социально-трудовых прав граждан. “Профсоюз”- это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
    Профсоюзный взнос составляет 1% от заработной платы.
    -Решите задачу самостоятельно.
    Зарплата  дворника составляет  17 000 р. 1 % с этой суммы отчисляется в фонд профсоюза, 1 % – в фонд пенсионного страхования. Какую сумму дворник получает на руки?
    5. Домашнее задание.
    Запись домашнего задания и разъяснение.
    6. Подведение итогов урока.
    Рефлексия.
    Закончите предложение
    Что  нового узнали на уроке ………
    Чему научились, изучив эту тему ………….
    Какие испытали трудности………….
    Выставление оценок. Спасибо Вам, дети, за урок. Я буду рада, если полученные на уроках математики знания помогут Вам в жизни при решении проблем. Вы – молодцы. Особо хочу отметить … Полные и правильные ответы давали …

Добавить комментарий для Granindis Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *