Почему детей надо учить тому что пригодится в жизни?

11 ответов на вопрос “Почему детей надо учить тому что пригодится в жизни?”

  1. Dagdagas Ответить

    МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    _______________ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА АК-ДОВУРАКА_______
    668051 г.АК-ДОВУРАК. УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ 6, ТЕЛ 2-11-31
    Конспект открытого занятия по теме:
    «Квиллинг- волшебные узелки»
    Педагог дополнительного образования
    Бакук Ая Чамзыевна
    Ак-Довурак-2019
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игрушка-сувенир»
    Срок обучения – 2 года
    Возраст обучающихся – 7-10 лет
    Раздел I. Занятие: «Квиллинг –волшебные узелки»
    Тип занятия: изучение нового материала.
    Форма занятия: традиционная  (занятие – путешествие).
    Актуальность:  В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутреннем мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
    Цель : Формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Украшение диска цветком в технике квиллинг.
    Задачи:
    обучающие:
    познакомить обучающихся с понятием техники «Квиллинг»;
    научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;
    познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на занятии;
    развивающие: содействовать развитию у обучающихся:
    познавательной активности;
    мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;
    воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:
    внимания к безопасным способам работы с инструментами.
    Форма организации : групповое  занятие.
    Методы обучения, используемые на учебном занятии:
    словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
    наглядный метод (показ);
    практический метод (игра – путешествие, выполнение работы).
    Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
    для педагога:
    компьютер (ноутбук);
    колонки;
    магнитная доска, магниты;
    карточка с изображениями элементов техники «Квиллинг»;
    карточки с изображением инструментов по технике безопасности;
    образец работы.
    для обучающихся:
    цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5мм;
    клей ПВА;
    салфетки;
    ножницы;
    ватные палочки (кисточки для клея);
    зубочистки;
    буклеты с информацией по технике «Квиллинг».
    Структура занятия:
    Организационный этап (3 минуты).
    Приветствие.
    Изучение нового материала (20 минут).
    2.1. Игра – мотивация – ознакомление с понятием «квиллинг».
    2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами.
    2.3. Выполнение практической части занятия.
    3. Физ. минутка. (2 мин)
    4. Рефлексия результатов работы  (в форме беседы) (2 мин)
    5. Подведение итогов занятия педагогом. (3 мин)
    Ход занятия
    1.Организационный этап  
    Педагог: Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
    А для этого сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по бумажной стране, где нас ждут удивительные открытия: вы узнаете, какие чудесные предметы можно сделать из бумаги (презентация предметов, выполненных в технике «Квиллинг»).
    2. Изучение нового материала
    2.1. Игра – мотивация – ознакомление с понятием «Квиллинг».
    Задача данного этапа: формирование у обучающихся представлений о прикладном виде творчества – квиллинг.
    Направляю к формулировке проблемы.
    Если мы отправились в путешествие, то как у настоящих путешественников, у нас есть карта, и для того чтобы узнать тему нашего занятия необходимо разгадать тайну, и мы отправляемся в город «Тайна» в нем мы найдем первую подсказу (изображение карты появляется на слайде в сопровождении музыки, появляется первая подсказка).
    Ребята читают вслух первую подсказку:
    Собери своих друзей,
    Отправляйтесь в путь скорей.
    Чтобы новое узнать…
    Надо тайну разгадать…
    (дети отправляются в город «Тайна» для того, чтобы разгадать кроссворд)
    Педагог: На слайде предметы, названия которых поможет разгадать кроссворд. И в выделенном столбце вы прочитаете слово.
    Какое слово получилось?
    Дети. Квиллинг
    Педагог. И тема сегодняшнего занятия. Квиллинг-волшебные узелки.
    А что такое квиллинг? Хотите узнать?
    Дети: Да.
    Квиллинг – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных элементов объемные или плоскостные композиции.
    Педагог. Запишите, пожалуйста, тему и определение понятия «Квиллинг» в тетради.
    ( рассказ сопровождается показом слайдов о квиллинге)
     Педагог. В переводе с английского – квилинг “птичье перо”. Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.
    Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
    При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.  Как я уже говорила квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
    Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике квиллинг?
    Дети. Нет
    Педагог. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?
    Дети. Мы не знаем технику квиллинг.
    Педагог. Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем занятии.
    (На экране высвечивается проблема «Как выполнить работу в технике квиллинг?»
    Педагог. Как вы думаете чему мы будем учиться на занятии.
    Дети. Работать в технике квиллинг.
    Педагог. И какие ставим цели?
    Дети: научиться работать в технике квиллинг.
    Педагог. Для того чтобы понять, как работать в технике квиллинг, посмотрите на экран.
    В технике квиллинг основными элементами являются:
    (демонстрация основных элементов техники «Квиллинг» с изображением).
    Тугая спираль. Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась.
    Свободная спираль. Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.
    Изогнутая капля. Сделайте каплю и загните ее уголок.
    Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму
    Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.
    Птичья лапка. Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в направлении третьего и сильно прижмите.
    Лист. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки.
    Треугольник. Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.
    Стрелка. Сделайте свободную спираль, сожмите ее так, чтобы образовался треугольник, и прижмите два его уголка друг к другу.
    Конус. Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте конец ленты, высушите заготовку и только после этого снимите с иглы.
    Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь.
    Ромб. Сделайте глаз и сожмите его уголки, чтобы получился ромб.
    Снова в путь вы собирайтесь:
    в город «Правил» отправляйтесь.
    2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами.
    Вы – школьники, поэтому хорошо понимаете, какую роль играют правила в нашей жизни, как в школе, так и вне школы. Самые главные правила – те, которые связаны с сохранением жизни и здоровья.
    На столе лежат коробочки с инструментами, третья подсказка и карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности.
    Третья подсказка:
    Все вертелось и кружилось,
    в беспорядок превратилось…
    Разложите по местам,
    чтоб понятно было нам.
    Перед вами карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности. Распределите их в два отдельных ряда и покажите те, которые отражают безопасные приемы работы (ребята распределяют карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности в два ряда).
    Проводится беседа с обучающимися.
    Основные правила:
    ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
    – Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
    –   Не    работай    тупыми    ножницами,     с    ослабленным шарнирным креплением.
    – Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
    – Не держи ножницы концами вверх.
    – Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
    –   Не режь ножницами на ходу.
    –   Не подходи к товарищу во время резания.
    – Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
    –  Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
    с клеем обращаться аккуратно, следить, чтобы он не попадал в глаза;
    Клей наносить при помощи зубочистки.
    навести порядок на рабочем столе после окончания занятия;
    после окончания работы руки и кисточку промыть водой.
    Неправильное применение правил ТБ
    ножницы во время работы – держать лезвием к себе.
    лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть разомкнуты;
    передавать ножницы разомкнутыми лезвиями вперёд;
    – При  работе   с   клеем   пользуйся   пальчиком.
    – кисточку и руки после работы вытирай тряпочкой
    Педагог: Молодцы друзья мои, вы помогли навести порядок в городе.
    2.3. Выполнение практической части задания
    Четвертая подсказка (слайд)
    Чтоб в город Мастеров пройти,
    инструменты ты с собою захвати.
    Педагог: А сейчас мы познакомимся с инструментами, которые нам понадобятся
    -диск
    – тонкие полоски разноцветной бумаги
    – зубочистка ;
    – клей ПВА;
    – ножницы;
    – салфетки влажные;
    – ватные палочки (кисточки для клея) и много терпения и усидчивости.
    Педагог: И вот мы с вами в волшебном городе «Мастеров».
    Определите, какая задача стоит перед вами на данном этапе?
    Дети: научиться делать композиции в технике квиллинг.
    Педагог. Правильно. Молодцы. И сейчас каждый из вас почувствует себя волшебником, который вместе со мной в технике квиллинг совершит небольшое чудо. Перед нами простой диск, (слайд)
    который мы с вами должны украсить волшебными узелками. (Слайд)
    Результат нашей работы должен выглядеть вот так. (Слайд)
    Алгоритм выполнения цветка: (сопровождение слайда и демонстрация процесса выполнения.)
    Педагог: Приступаем к выполнению цветка.
    Вопрос детям: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит цветок?
    Ответы детей:  лепестки и сердцевина, стебель, листья.
    Педагог. И сейчас мы с вами будем делать лепесток. Чтобы его изготовить, мы будем использовать элементы техники «Квиллинг»:
    использование технологической карты.
    После долгого пути ты немного отдохни…
    3. Музыкальная физ. минутка
     Продолжение практической работы
    Педагог: А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале занятия.
    Скажите, мы решили данную проблему? Вы поняли, как выполнять изделия в технике квиллинг?
    Ответ:
    Да. Мы поняли, как выполнять изделия в технике квиллинг.
    Педагог. Молодцы! Вы поняли, как справиться с возникшей проблемой.
    А теперь приведем рабочее место в порядок, клей, ножницы убираем в отведенные места.
    4.Заключительный этап
    3.1. Уборка рабочих мест
    Педагог. Все инструменты аккуратно сложите.
    3.2.Выставка работ
    Педагог. Девочки, посмотрите, какие получились у вас замечательные поделки. Они могут стать отличными подарками для родных и друзей…
    3.3.Рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы):
    Педагог: Что ж, наше занятие подходит к завершению.
    Подведем итоги
    – Вам понравился наше занятие?
    – Что нового вы узнали?
    – Что научились делать?
    – Как вы думаете, зачем нам нужен был это занятие?
    Ответ: Чтобы научиться работать в технике квиллинг.
    Педагог: Вам это удалось?
    А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем занятии. Вы на занятии работали в парах, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей
    Как изменилось Ваше настроение?
    Педагог.Что такое квиллинг? Какие элементы квиллинга вы запомнили?
    – Назовите маршрут нашего путешествия.
    – Что нового вы узнали, путешествуя по бумажной стране?
    – Какие правила безопасной работы вы запомнили?
    – Чему вы научились в путешествии?
    – Что особенно было сложно выполнять?
    (выполнить и склеить отдельные элементы между собой…)
    Обучающиеся отвечают.
    3.4.Подведение итогов занятия педагогом.
    Педагог. Молодцы, девочки!
    – Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы, наверное, почувствовали, что работа в технике «квиллинг» требует много терпения, зато результаты обязательно обрадуют и вас, и ваших близких.
    Сегодня на занятии вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на этом занятии, помогут вам в творческом успехе.
    Большое спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать!
    Домашнее задание. Повторить основные элементы техники «Квиллинг»
    Список литературы
    Ажурный квиллинг – М. Ранок 2014
    Букина. С Квиллинг 3Д Магия волшебных завитков
    Быстрый квиллинг.- М АСТ- Пресс Книга 2015
    Смирнова Александра Квиллинг – украшения 2014
    Приложение 1.
    Технологическая карта занятия
    Материалы и инструменты:
    – Диск;
    -Полоски для квиллинга;
    – Зубочистка;
    – клей ПВА;
    – ножницы;
    – салфетки влажные;
    – ватные палочки (кисточки для клея);
    – линейка (с кругами разного диаметра);
    –  инструмент для скручивания бумаги.
    Сложить цветную бумагу в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; Свернуть в виде пестика. Пестик прикрепляем к середине диска.
    Аккуратно крепим лепестки.
    Выполнение голубой веточки. Для этого делаем плотную капельку.
    Делаем четыре листочка
    Делаем хризантемки (также как и персик)
    Добавляем листочки
    Квиллинг на диске готов!

  2. е5ддж77ж Ответить

    Нет, нет и еще раз нет. Я категорически с этим не согласен.
    Знаете, вот мне сейчас 33, и я довольно часто в повседневной жизни сейчас ощущаю недочеты и пробелы в своем школьном образовании. Чаще и чаще. В школе я очень часто не любил такие предметы как физику, литературу, историю да и иностранный язык недолюбливал. Только потом на 1-2 курсе института понял, что как я его недоучил, то сегодня получил и имею на данный момент.
    Еще одно большое заблуждение наших школьников это – зачем читать классическую литературу в школе и изучать историю, если всё это в любое время можно “посмотреть в интернете”!?
    Если любишь литературу и читаешь ее постоянно, то язык общения становится гибким, грамотным и разнообразным, а это будет говорить о твоем общем культурном уровне.
    Не изучать и не знать историю? Тогда как можно не оперируя какими-либо историческими данными проводить параллели с событиями дней сегодняшних?
    И также в остальном.
    Я понимаю, можно не знать строение какой-нибудь там бабочки, но общее представление из школьного курса биологии о растительном и животном мире необходимо знать, или, утрируя, должен же ты знать, где у человека рука, нога, сердце и печень и т.д.
    Незнание простейших физических и химических законов и процессов также может очень часто во многих жизненных ситуациях поставить в тупик.
    А уж говорить о том, как сегодня изъясняется и общается наша молодежь – так это вообще отдельная тема. Складывается ощущение, что когда в школе были русский язык и литература, они либо прогуливали их, либо просто забывали их посещать. А орфографии и пунктуации для них, в принципе, не существует. Вот и получается потом, что разговариваем на уровне “типа”, “как-бы” , не можем отличить прилагательного от наречия, а слово “никогда” пишем раздельно…

  3. Папа_Ругает_Меня Ответить

    Так считал еще древнегреческий философ Аристипп, основатель гедоническойшколы, ученик и друг Сократа.
    Стратегической целью современного образования является формирование
    высокообразованной, интеллигентной, самодостаточной личности с инновационным
    типом мышления и деятельности, способной достойно ответить на вызовы
    цивилизации. Донбасс является поликультурным и многонациональным регионом,
    поэтому особое значение приобретает воспитание граждан в природосообразной
    предметно-развивающей среде культуры Донбасса (духовной и материальной).
    В
    современных условиях в рамках внедрения новых государственных
    стандартов и в соответствии с базисным планом на 2016-2017 учебный год,
    когда объем необходимых человеку знаний стремительно растет, а количество часов
    уменьшается, важно совершенствовать технологии обучения, развивать у учащихся
    умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться во всевозрастающем
    информационном потоке.
    В
    связи с этим во время месячника методической работы в г.Торезе состоялись заседания
    динамических и творческих групп учителей украинского языка и литературы по действующим
    образовательным округам.
    Так,
    в округе №1 встретились
    представители динамической группы по подготовке интегрированных уроков украинского языка и литературы в соответствии с
    новыми образовательными стандартами (руководители Нешкова В.А., Ермакова
    Н.С., учителя украинского языка и литературы гимназии). В округе №2 прошло заседание
    творческой группы «Лингвистический анализ текста как способ
    формирования языковой компетентности учащихся (подготовка сборника текстов для
    анализа на уроках украинского языка в условиях интеграции курса украинского
    языка и литературы)» (руководитель Радченко Т.А., учитель украинского языка и
    литературы ОШ №6, заместитель директора по УВР). В
    округе №3 – заседание динамической
    группы «Методика проведения уроков
    литературного краеведения» (создание кейса лучших уроков с методическим
    обеспечением) (руководители: Самойленко Л.Н., Потовиченко И.С., учителя
    украинского языка и литературы ОШ №24, 8 им.Д.А.Рыбалко).
    Итоговым
    стало заседание круглого стола на тему
    «Метапредметный подход к преподаванию украинского языка и литературы в
    условиях внедрения новых Государственных стандартов». Системно-деятельностный подход предполагает направленность
    учебно-воспитательного процесса на развитие умений и навыков личности,
    применение на практике полученных знаний из разных учебных предметов, успешную
    адаптацию человека в социуме, профессиональную самореализацию, формирование
    способностей к коллективной деятельности и самообразованию, в чем поможет
    метапредметный подход. Учителя украинского языка делились своим опытом по
    внедрению этого подхода, а также метода проектов, а также модели «перевернутый
    класс».
    Педагоги пришли к
    выводу, что и метапредметы,
    и «перевернутый класс», и интегрированные уроки в образовании – это
    своеобразная машина по удвоению производительности труда в рамках того же
    самого учебного времени, создающая
    условия для личностного роста каждого ученика.
    Методический центр
    отдела образования администрации г.Тореза
    .


  4. ЙА_ЙО}|{ИГ Ответить

    Учиться необходимо, чтобы строить как можно больше новых нейронных связей в мозге. Они формируют наши навыки, чем их больше, тем лучше развит мозг. В современном мире конкурировать с другими можно только интеллектом. Ни сила, ни связи не дают такого преимущества в жизни, какое дает развитый интеллект.
    Если вы объясните ребенку, зачем нужно учиться, то в будущем воспитаете счастливого и успешного человека. И тогда ни один самый унылый учитель не справится с его стремлением узнавать что-то новое.

    Зачем нужно учиться в школе

    Школьная программа, какой бы она ни была, — это новая информация каждый день. И мозг человека наиболее активно работает именно в период с 6 до 18 лет. Это не значит, что потом он ничему не учится. Навык освоения и обработки информации формируется лучше всего в этом возрасте, чтобы успешно им пользоваться в дальнейшей жизни.
    Современная система образования, к сожалению, не дает академических знаний. Но учеба в школе прививает навыки, которые не даст ни одно домашнее обучение.
    Вот самые важные из них:
    1. Социализация. Научиться адаптироваться к сложившимся обстоятельствам и уметь общаться с людьми школа позволяет в лучшей степени.
    2. Стрессоустойчивость. Одноклассники могут быть очень разнохарактерными, но навык «выживания» в шуме или когда учащегося подгоняют, школа дает однозначно.
    3. Умение быть частью команды. Ребенок может быть не силен в физике, но отлично пишет сочинения и умеет читать по диагонали. Класс — это тоже команда. Поэтому совместные проекты — хороший повод проявить себя.
    4. Поиск информации. Сейчас есть интернет, поэтому недостатка в информации нет. Зато высоко ценится умение ее быстро искать. В школе этот важный навык приобретается не только на уроках информатики, но и в творческих заданиях.
    5. Умение анализировать полученную информацию. Тестовые системы оценки знаний формируют навык отделения полезной информации от ложной. Это очень пригодится во взрослой жизни, чтобы давать верную оценку любым событиям.

    Сейчас сложно увлечься учебой — программа может быть неинтересной, учитель скучным. Но базовыми навыками, полученными в школьной жизни, ребенок будет пользоваться в будущем постоянно.

    Зачем нужно хорошо учиться

    Этот вопрос актуален не только для учеников, но и для их родителей. Давайте посмотрим, почему полезно быть отличником.
    1. Хорошие оценки дают возможность перевестись и учиться в той школе, после которой легче поступить на бюджетные места в университет.
    2. Учитель, видя старания ученика, старается помочь.
    3. Навык постоянно повышать свое мастерство в учебе сам по себе невероятно ценен — ребенок стремится узнавать новое, его мозг лучше разогрет, он быстрее принимает решения и добивается успеха.

    Как объяснить ребенку зачем нужно учиться

    Родители, у которых накоплен большой жизненный опыт, прекрасно понимают, насколько хорошая учеба важна в жизни. Больше перспектив, больше возможностей зарабатывать деньги, стать успешным и счастливым человеком. Особенно когда у взрослого есть свои сожаления об упущенных возможностях.
    Но посмотрите на учебу глазами ребенка. Когда учить материал заставляют силком, объяснение, что «так надо и так хорошо», не годится. Ребенка важно вовлекать в процесс обучения, рассказывать ему истории состоявшихся в жизни и в профессии людей, которые говорят о важности постоянного получения новых знаний.
    Необходимо и своим примером показывать, что учиться — это интересно. Если ребенок видит родителей, постоянно листающих соцсети или смотрящих вирусные ролики, у него никогда не появится интереса к учебе. А всей семьей читать вечерами или ставить опыты в домашних условиях — значит пробуждать интерес к новому. Пусть ученик почувствует, что мама и папа всегда готовы его поддержать.
    Для каждого ребенка способ вовлечения в учебу свой. Кому-то очень важна похвала. Для другого ученика принципиально увидеть все выгоды от хороших оценок и перспективы для будущей карьеры. Третьему необходимо, чтобы было интересно учиться.
    Точно понимать, какой подход лучше работает именно для вашего ребенка, помогает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Он раскрывает свойства характера и особенности психики, которые определяют наши поступки и реакции на любые события. То, что идеально для одного ребенка, другому может не приносить результата или вредить.
    Дети любопытны от природы, их можно вовлечь во что угодно, если знать, как правильно это делать. Не теряйте времени, объясните ребенку, почему важно учиться и делать это хорошо, — так вы сделаете ему прививку от лени и обеспечите счастливое будущее.
    Вот что пишут некоторые родители, которые уже прошли тренинг, о результатах своих детей:
    «…В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети — это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги, и т.д. и т.п.), но дочь все с меня «снимала»….
    И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую — это только начало!..»
    Галина Д., педагог-психолог, Могилев
    «…Сейчас моей дочери 8,5 лет, на тренинг я пришла, когда ей было ровно 6 лет.
    Но сейчас я хочу рассказать о проделанной работе за последние полгода-год и привести четкие факты, говорящие о том, что Системно-векторная психология Юрия Бурлана является точной наукой и работает на 100%.
    Сейчас мы во 2-м классе. Первую четверть моя дочь окончила с одной четверкой, а вторую на одни пятерки. За прошедшие новогодние каникулы она самостоятельно впервые целиком прочла книгу «Щелкунчик». Когда я выложила недавно ее фото в инстаграмм, те же родные написали о том, что с ребенком произошли колоссальные перемены и что это очень видно даже внешне. Я заметила, что она стала доводить разные творческие работы до конца. Раньше начинала и
    бросала на полпути. Во 2-м классе моя дочь попала к другому учителю, и первое время были проблемы с несколькими одноклассницами. В результате дочка стала стесняться. Но, благодаря знаниям СВП, я вовремя это заметила, и мы обсудили то, что она чувствует, чего боится, разобрали поведение одноклассниц. И в итоге все наладилось, конфликта нет…»
    Рамиля И., менеджер по работе с клиентами, Москва
    Зарегистрироваться на ближайший бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана можно здесь.
    Автор Евгения Исакова
    Корректор Анна Бобень
    Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

  5. Oghmamath Ответить

    Ученые из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка провели любопытное исследование. Они наблюдали за жизнью около 700 американских детей, начиная с ясельного возраста и до 25 лет, чтобы проследить связь между их социальными навыками в детстве и успехами во взрослой жизни.
    Оказалось, что общительные малыши чаще, чем их замкнутые сверстники, добивались успеха в жизни: в большинстве случаев они окончили колледж, получили к 25 годам хорошую работу и не имели судимостей.
    Вероятно, причина в том, что социально развитые дети могут спокойно находить язык с окружающими, избегать конфликтных ситуаций, быть полезными другим людям и уважать их чувства.
    Причем умение общаться не сводится только к умению говорить. Автор бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови называл умение общаться — то есть не столько говорить, сколько стараться понять собеседника — самым важным умением в жизни человека. «Когда мы не спим, мы почти все время общаемся. Но подумайте вот о чем: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать?»
    Важно научить ребенка с уважением относиться к другим, уметь избегать конфликтных ситуаций и не быть эгоистичным. Этот навык пригодится ребенку еще в песочнице: дети, которые умеют договариваться, не будут лезть в драку за чужую лопатку, а придумают, как можно играть вместе на общую радость.
    В школе такой ребенок не будет получать «неуды» за поведение и лишний раз портить отношения с учителями и сверстниками. А в случае неуспеваемости по какому-либо предмету просто попросит о помощи одноклассников.
    Что тут говорить о взрослой жизни, где обладатели научных степеней зачастую не могут достичь успеха и хорошего дохода из-за своей замкнутости, неумения общаться и работать в команде. А более активные, пусть и не всегда отличающиеся высоким IQ люди занимают серьезные должности и становятся руководителями.
    При этом важно помнить, что успех вовсе не измеряется одной лишь работой. Он складывается из многих факторов, главным из которых часто называют поддержку близких людей. Человек считает себя успешным, когда он становится профессионалом в своем деле, заводит крепкую семью и поддерживает отношения с друзьями, которые разделят с ним радость и поддержат в трудные периоды. А без развитых коммуникативных навыков завести близкие отношения бывает нелегко.

  6. Felozan Ответить

    Все родители хотят, чтобы их выросли дети по-настоящему счастливыми. Но зачастую взрослые сами гасят любознательность, которая так важна для развития и правильного восприятия окружающего мира ребенка. Как помочь ребенку преодолеть трудности школы и сделать так, чтобы это стало ему интересно, рассказывает психолог Юлия Гиппенрейтер.
    Гиппенрейтер: Есть такой момент, когда особенно в математике, физике ребенок должен понять. Вы за него понять не можете, правильно? И отсюда начинается ненависть к точным наукам часто. Например, там говорят: умножение можно заменить сложением, все равно что три раза сложить число пять или пять помножить на три. Но он может выучить: умножение, сложение — это заменяемо, и он понимает это. Я наблюдала: мальчик, который сидел в ванне, говорил: «Ой, я понял, что умножение и сложение — одно и то же». В шесть лет. «Вот три плиточки и под ними три плиточки, под ними три плиточки — это все равно, что я три и три сложу, или я это три два раза возьму». Для него это открытие было, понимаете? Понял. Эти моменты понимания. И что же происходит с детьми и родителями, когда ребенок не понимает задачку? Я не знаю, как решать, не знаю — и все тут. И что начинается? Что начинается? «Как же ты не можешь? Читай еще раз. Вот вопрос, видишь? Запиши вопрос». Там еще надо записать, да еще правильно записать, клеточки отступить. «Хорошо, думай, думай». А он не знает, как думать.
    Понимаете, я к чему это говорю? Что если возникает непонимание или ситуация выучивания текста — это же мука, это неинтересно. И это мука в том смысле, что папа сердится или мама сердится, а я балбес, падает самооценка, я не хочу этим заниматься, мне это неинтересно, я это не буду. Как здесь помогать ребенку? Наблюдать, где же он понимает и что он понимает. Нам рассказывали на лекции, тогда это было в Узбекистане, экспедиция какая-то обнаружила, что очень трудно учить было арифметике в школе для взрослых в Узбекистане, а когда они арбузами торговали, то они все правильно складывали и умножали. А сухие цифры не получаются. Значит, когда ребенок не понимает чего-то, надо исходить из его, как вам сказать, практическо-наглядных вещей, которые ему интересны, и там он вам все сложит, и все поймет. Повозите машинку с такой-то скоростью, навстречу другая машинка такая. Не в строчке запиши и какой-то вопрос в задачке задан, а давай поразбираем скорости и расстояния. Или шарики скатываем, как Галилей изучал свободное падение, или как Фейнман возил грузовичок и инерцию смотрел, понимаете? Вот так можно помогать ребенку, не по учебнику, не по школьному.

  7. Дива блонд Ответить

    Маленького человечка будят в семь утра, заставляют наспех проглотить завтрак, умыться, одеться, и ведут по темной улице в школу, где ему предстоит высидеть несколько часов за неудобной партой на жестком стуле… Старшеклассник, оторвавшись от толстенного учебника, ложится спать за полночь… А зачем все это?
    К содержанию

    Зачем дети ходят в школу?

    Мы-то знаем зачем: чтоб получить образование, поступить в институт, стать полноценным членом общества, и т.д., и т.п. Все это ясно нам, а ясно ли ребенку? В каком возрасте формируется осознанное понятие о том, зачем нужны знания? Ведь посещать занятия можно по разным причинам: из-под палки, по инерции, потому что учатся все, для того, чтобы соответствовать окружению или превзойти его, чтобы достигнуть успеха или избежать неудач, просто потому, что интересно. Все эти причины называются мотивациями, внешними и внутренними. Не все они равноценны. Самые талантливые не проявят в полной мере своих способностей, если им не хочется или не интересно учиться, если нет уверенности в существовании прямой связи между учебой и жизненным успехом.
    Внешняя мотивация: родителям нужно, чтобы их дитя училось. Вот они и понуждают его к этому, используя знаменитый принцип кнута и пряника: наказывают за двойки, угощают конфетами за пятерки. Вопрос – насколько это эффективно?
    Внутренняя мотивация: дитя заявляет: “Я хочу!” и не идет вместе со всеми в кино, а садится рисовать. Или читать книжку. Или даже решать задачки. Ребенку интересно усваивать новое, реализовывать свои способности, преодолевать трудности. Стимулом в этом случае служит сам предмет познания – интересный и увлекательный. Для каждого свой.
    К содержанию

    Младшие классы

    В начальной школе ребенок может учиться достаточно успешно, ориентируясь на оценку учителя или мнение родителей. Ценность самих знаний малыш осознает слабо. К любимым чаще относятся предметы, которые содержат элемент игры, забавы: труд, рисование, физкультура. В этом возрасте у большинства детей доминирует стремление доставить удовольствие взрослому, уважаемому человеку, порадовать его своими успехами и наоборот нежелание выслушивать его упреки.
    “Я учусь потому, что если получу двойку, меня будут ругать”. Лена Г. 1 класс.
    “Я учусь для своей мамы. Она расстраивается, когда я не успеваю. Мне ее жалко”. Маша П. 2 класс.
    “Я учусь, чтоб быть умной. Мой папа очень умный, и я должна быть такой же”. Лиза Г. 1 класс.
    Следует учитывать и то, что смысл слова “учиться” в детском понимании может быть гораздо шире, чем просто приобретение знаний. Желание увидеть друзей, поиграть, ребенок также включает в понятие школьной учебы. Все эти занятия могут служить и служат достаточным стимулом для того, чтобы “перетерпеть” скучные уроки. И наоборот, плохие отношения со сверстниками могут негативно сказаться и на успеваемости.
    Вопрос: Так ли плоха внешняя мотивация? Так ли уж она конфликтует с внутренней? Ведь любая работа должна быть вознаграждена. Если не награждать усердие, то неминуемо наступит усталость и апатия. К тому же ученик может просто почувствовать плюсы хорошей учебы. Это может войти в привычку, как хорошие манеры.
    Психолог: Без сомнения, на определенном этапе, особенно в младших классах, без нее не обойтись. Пользуйтесь этим временем! Пока еще вы в силах заставить свое любимое чадо учиться лучше. Пока еще ваша опека и контроль идут на пользу ребенку.
    Просто нужно соблюдать меру: главным должно оставаться само знание, а не сладкий пирожок, полученный в награду.
    К содержанию

    Средняя школа

    Хотя интерес к конкретным предметам еще во многом зависит от личности учителя, постепенно в этом возрасте почтение к взрослым утрачивает свою актуальность. На первый план выходит стремление быть лучше или хотя бы не хуже других одноклассников. Психологи называют это “престижными мотивами”:
    “Я люблю, когда учителя меня хвалят”. Ярослав Г. 5 класс.
    “Если быть – так, быть лучшим! Мне нравится получать пятерки, быть лучше всех в классе”. Миша К. 4 класс.
    Не стоит упрекать ребенка в тщеславии: это нормально для определенного возраста. Позднее, с развитием личности, место этих мотивов займут другие, менее зависящие от внешних факторов. А стремление к похвале останется на втором плане, делая школьную жизнь ученика более яркой, привлекательной.
    Вопрос: Чем так плохо соревнование? Ведь т.н. “престижные мотивы” – то же соревнование.
    Психолог: соревнование в реальном мире неизбежно. Вся наша жизнь это бег наперегонки. Проблема в том, что несформировавшуюся натуру могут выбить из колеи первые неудачи. Полезней соревноваться не с другими, а самим собой.
    К содержанию

    Старшие классы

    Условием успешного усвоения школьной программы (и не только) в этом возрасте является стремление обрести уверенность в себе и своих силах.
    “Мне нравится узнавать каждый день что-то новое! Мне самой интересно: сколько я могу всего запомнить?” Лена Ф., 9 класс.
    Подростки начинают осознавать полезность приобретенного знания, как средства получить что-то еще более ценное.
    “Я хочу свободно говорить по-английски. Читать в подлиннике Шекспира”. Маша Б. 7 класс.
    “Главное в жизни – это деньги. Большинство бед, большинство ссор в семье происходит из-за их отсутствия. Я хочу много зарабатывать, тогда все у меня будет хорошо”. Саша В. 8 класс.
    Вопрос: Что можно сказать по поводу излишне идеальных и излишне меркантильных мотиваций?
    Психолог: Не стоит вслух выказывать свое недовольство: вы только навредите. Просто дети еще не научились лгать как следует.
    Во многом это зависит от суждений отца и матери, плюс юношеский максимализм. Со временем и то и другое сгладится, перестанет шокировать окружающих. Люди вокруг разные: одни работают в библиотеках за мизерную зарплату и чувствуют удовлетворение от общения с прекрасным, другие активно зарабатывают деньги.
    К содержанию

    Выпускники

    В выпускных классах резко возрастают нагрузки, выделяются классы, ориентированные на высшие учебные заведения. Прежние абстрактные посылы: “много денег”, “много знаний” – уже не годятся. Успеха достигают те, кто четко знает, чего хочет, кто рано сделал самостоятельный конкретный профессиональный выбор.
    “В 11 классе я решила, что буду поступать в МГИМО. Мама с папой считали, что мне это не по силам, советовали выбрать другой ВУЗ. А я все-таки поступила! Я сделала это сама!” Лидия Г., студентка первого курса МГИМО.
    “Я хотела поскорее окончить школу, стать самостоятельной. Теперь я учусь на вечернем, сама зарабатываю”. Татьяна К., студентка первого курса МГУПТ.
    “Моя мама была учительницей. Может быть, поэтому я почувствовала свое призвание еще в классе в седьмом. Тогда же я организовала шефство над младшими классами, помощь отстающим”. Теплова О.И. заслуженный учитель РФ, двукратный обладатель Соросовского гранта.
    Вопрос: Как разрешить проблему свободы выбора цели и школьной программы? Какие-то предметы все равно будут тяготить, восприниматься как ненужный груз.
    Психолог: В этом случае будет работать такой мотив: эти уроки нужно делать, чтобы заниматься тем, что интересно, чтобы они не портили аттестат при поступлении в избранный ВУЗ.
    К содержанию

    Можно ли выработать мотивацию?

    Увы, современная психология утверждает, что извне сформировать пресловутый мотив невозможно. Каждый человек должен сделать это сам. Учителя и родители могут только способствовать этому процессу или, наоборот, препятствовать, что, к сожалению, случается намного чаще.
    Существует целый ряд теорий, иногда парадоксальных, о способах повышения внутренней мотивации в учебном процессе. Подчас эти способы довольно спорные, подчас просто неприменимы к реальной ситуации. Поэтому мы ограничимся несколькими практическими советами:
    Старайтесь настроить школьника на положительный результат. Если ваш сын регулярно делает в диктантах по 15-20 ошибок, а в последнем обнаружилось только 10 – похвалите его за это! Налицо небольшой, но успех.
    Не берите с него обещания выполнить следующее задание на “отлично”. Такая задача невыполнима!
    Наказание за двойки (порка, лишение прогулок) никогда не приносило пользы. Оно, а также фразы типа: “К пяти часам уроки должны быть сделаны!” могут применяться только тогда, когда вы точно знаете, что ваш сын или дочь валяли дурака, вместо того, чтобы делать уроки. Если же ребенок просидел над учебниками три часа вместо положенных двух – похвалите его: ему интересно, он старается.
    Не спешите предлагать свою помощь при выполнении заданий. Делайте это только тогда, когда видите, что самому ребенку точно не справиться.
    Не перебарщивать с призами и наградами за успехи в учебе. Главным призом должно оставаться само полученное знание!
    Осторожно относиться к ситуациям соревнования. (Призовых мест всего три, а в классе 25 человек!) Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.
    Не навязывайте ребенку цель извне. В этом случае ее достижение будет нужно вам, а не ему! Записывайте детей в кружки, развивающие секции. Пытайтесь выявить их собственные интересы. Даже если вы всю жизнь мечтали видеть дочь математиком, а она больше всего любит вышивать крестиком. Лучше смириться: Софьи Ковалевской из нее не выйдет, но возможно выйдет Коко Шанель.
    Постарайтесь выявить в заданиях элемент интриги, загадки. “Занимательная математика”, “Задачник” Г. Остера, всевозможные ребусы и каламбуры, рассказы о путешествиях и великих открытиях помогут увлечь ребенка школьными предметами.
    К содержанию

    Заключение

    Не стоит относиться чрезмерно серьезно ко всем приведенным выше советам. Жизнь намного многогранней. Помните: человека вообще без мотивации не существует в природе. Она заложена на биологическом, животном уровне. Без нее мы бы так и остались прыгать по деревьям или давно бы уже вымерли за ненужностью. Младенцы не научились бы ползать, ходить, говорить. Главное не задавить стремление человека к самовыражению чрезмерным диктатом или безудержным баловством. Результаты будут плачевны и не ограничатся школьными годами. Ведь мотивация, по сути, это то же, что смысл жизни.
    К содержанию

    Еще несколько вопросов

    Так ли уж невозможно сформировать мотив? Ведь дети психологически зависимы от взрослых.
    Психолог: Лучше поставить вопрос по-другому: не выработать, а не подавить мотивацию! Для этого надо постоянно ставить перед малышом небольшие задачи, рассчитанные на самостоятельное выполнение. И начинать нужно еще до школы, с пеленок. Советы банальны: не бросайтесь первыми поднимать упавшую игрушку. Дав малышу задание, скажем, постирать платочек, не переделывайте на его же глазах плохо выполненную работу. Нелишне также приводить жизненные примеры успешных людей, добившихся всего своими силами благодаря учебе.
    Типичная ситуация: “Я много занимался и написал контрольную на четверку, а Витька сделал “шпоры” и получил “пять”.
    Психолог: Вот вам и проблема соревнования! Объясните, что, Витька обманул сам себя, он получил хорошую оценку, но не получил главного – знаний. В дальнейшем обязательно возникнет ситуация, когда его подведет невежество.
    Ситуация обманутых надежд: “Я столько занимался. А все равно получил трояк. Зачем тогда трудиться?”
    Психолог: Пример конфликта внутренней и внешней мотивации. Кому-то пятерка дается легко, а для кого-то и тройка – победа. Если ребенок на самом деле занимался, ни в коем случае не ругайте. Лучше постарайтесь выяснить причину неудачи.
    “Моя мама – кандидат наук, еле сводит концы с концами, а Лелин папа окончил семилетку, но возит дочь на Мерседесе”.
    Психолог: Увы, так бывает. Маме не следует сетовать на свою жизнь при ребенке. Этим она заранее ориентирует его на неудачу.
    Можно рассказать про процесс первоначального накопления. Объяснить, что без образования большие деньги заработать можно, но это либо намного труднее, либо они даются нечестным путем.
    Заявление школьника родителям (7-й класс(!)): “Я сдал для вас экзамен! Чего вам от меня еще надо!” Ответ: “Я тебе всю душу отдала, а тебе ничего не надо!”
    Психолог: Положение действительно тяжелое. Видимо, это как раз тот случай, когда любящая мамаша бросалась сама сначала поднимать упавшую погремушку, потом сама принимала за ребенка все решения. Вот он и вырос, не зная, чего хочет. Чтобы как-то исправить положение, нужно поставить его перед реальными трудностями. Пусть набьет пару шишек, поймет, где хорошо, где плохо. Или и дальше тащить его на своем горбе.

  8. favoritik Ответить

    Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.
    Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.
    Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.
    Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

  9. tvoy_zaychik Ответить

    Этим навыком обладают не все взрослые, возможно, как раз потому что в детстве их этому не учили. Задумайтесь: тот, кто постоянно говорит «да», значительно облегчает жизнь окружающим, но отодвигает собственные интересы на второй план. Но как хорошо, что каждый может научиться чутко прислушиваться к себе и своим потребностям, отстаивать свою позицию и больше не говорить «да», подразумевая под этим «нет».
    Из рабочей тетради «Умение говорить „нет“»

    Самостоятельность

    Взрослым нелегко наблюдать, как их дети самостоятельно борются с проблемами, поэтому нередко стараются помочь там, где этого делать не стоит. Например, дочь на последнего вечера тянула с выполнением важного задания. Дайте ей самой справиться с задачей и вынести урок из ситуации, не стоит вместе с ребенком (или вместо ребенка!) всю ночь корпеть над уроками.

    Поддерживайте ребенка, но не делайте уроки за него. Источник
    Родители, занимающиеся эмоциональным воспитанием, не чувствуют себя обязанными исправлять все, что складывается неудачно в жизни их детей. Ребенок вполне может принять те же решения, которые могли бы предложеить родители, но он делает это самостоятельно, поэтому выходит из ситуации более сильным и его самоуважение не страдает.
    Из книги «Эмоциональный интеллект ребенка»

    Любовь к чтению

    Этот навык поможет вырастить образованного ребенка, который всегда будет знать, чем себя занять. Если ваши дети пока не любят читать, попробуйте построить этот процесс по-новому — без скуки и обязаловки! Можно просто дать им в руки веселый, яркий и интересный «Читательский дневник», они непременно захотят его заполнить. Автор Марта Райцес уверена, что если учить чтению в легкой увлекательной форме, то ребенок обязательно полюбит книги.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *