Почему дети должны помогать родителям по дому?

14 ответов на вопрос “Почему дети должны помогать родителям по дому?”

  1. iazdps Ответить

    Олеся Назарова
    Консультация для родителей «Почему дети должны помогать родителям по дому?»
    Почему дети должны помогать родителям по дому?
    Участие в домашних заботах является важной частью воспитания и дальнейшей социализации ребенка.
    Обязан ли ребенок помогать родителям по дому? Нет. Но дети любят помогать, потому что у этого есть психологическая выгода:
    • повысить собственную значимость и уверенность в собственных силах;
    • обучиться конкретным навыкам;
    • развивать социальный статус и коммуникативные навыки.

    Ребенок обязательно должен принимать активное участие в жизни семьи, и в силу своих физических возможностей помогать родителям по дому. Впрочем, это очевидные вещи, которые не подлежат никакому обсуждению. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок был эгоистом, ленивым, ни чему не приспособленным человеком, у которого, как говорят в народе, руки растут не из того места, то к труду его нужно приучать с раннего детства.
    Но как это сделать, если ребенок наотрез отказывается выполнять домашнюю работу, не хочет за собой убирать разбросанные игрушки, складывать аккуратно вещи. А о немытой посуде уж и говорить не приходится. Матери нужно десять раз повторить свою просьбу, помыть тарелки, чтобы ребенок на нее откликнулся. Почему так происходит?
    Довольно часто это происходит по невнимательности родителей, которые когда-то не поддержали инициативу ребенка, пытавшегося принять участие в их взрослой жизни. Он пробовал убрать игрушки, но мама сказала, что все сделает сама, так как в результате такой уборки бардака лишь прибавится. Вот вам и причина того, что ребенок просто не будет за собой убирать, и заставить его это делать будет все сложнее. Но если ему не мешать, то, в конце концов, он научится наводить порядок в своей комнате. Даже если и напачкает, просто подскажите ему, что вот это он делает неправильно, но ни в коем случае не глушите его инициативу. Никогда не делайте работу за него, так как дети весьма обидчиво к этому относятся. Даже если ребенок что-то сделал неправильно, обязательно его похвалите. Это действует лучше, нежели крики и приказы.
    Что касается родителей, то домашнюю работу они должны выполнять с энтузиазмом, показывая ребенку, что это доставляет им удовольствие. Малыш обязательно будет брать с них пример, и заставлять его что-то делать не придется. Если говорить проще, то нужно постараться создать ценность домашней работы. В крайнем случае можно просто обратиться к ребенку, попросив его оказать вам помощь. При этом скажите, что без него, вам с этим делом не справиться. Главное, чтобы это действительно была просьба, и ни в коем случае, не приказ.
    Понятно, что круг обязанностей ребенка по дому должен быть весьма ограниченным. Нельзя заставлять его убрать квартиру к вашему приходу с работы. Во-первых, для него это сложно, да и непонятно. Вместо этого можно попросить помыть посуду, вынести мусор, сложить книги в своей комнате, навести порядок на столе. То есть, обязанности ребенка по дому должны быть вполне понятными и предсказуемыми.
    Если ваш ребенок маленький, то старайтесь делать работу вместе с ним. Так ему будет намного интереснее. Попробуйте превратить это в своеобразную игру. Можно, например, устроить соревнование, кто лучше помоет тарелки, быстрее протрет ложки и вилки и т д. Главное, чтобы ребенку было интересно. Такое отношение сближает малыша с родителями. Кроме того, это прекрасная мотивация к его участию в жизни семьи. Повзрослев, он будет все делать сам, без вашего напоминания. В результате, из него сформируется гармоничная и ответственная личность, что очень важно для его дальнейшей успешной жизни. А вот фразы: неряха, невежда, лентяй, нужно исключить из своего лексикона. Ребенок их не поймет, обидится и замкнется в себе. Крики, приказы и скандалы в этом деле также недопустимы. Понятно, что иногда ребенку хочется погулять, и от работы он будет увиливать. В этом случае объясните ему, что работу выполнить необходимо, и только после этого он может быть свободен. При этом он должен четко осознавать, что за него это делать никто не будет, а поэтому лучше не пререкаться с родителями.
    И так, ребенок должен помогать родителям по дому по следующим причинам:
    Он является членом семьи, в которой у каждого должны быть свои обязанности по дому.
    Ребенок должен приобрести определенные навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Он должен уметь: убирать свои вещи, застилать кровать, мыть за собой посуду, складывать школьный портфель, протирать пыль и т д.
    Важно воспитать в ребенке гармоничную личность, а не растить его простым потребителем и эгоистом, который будет пользоваться результатами чужого труда. В меру своих возможностей он должен вносить свой вклад в общее дело.

  2. nattara Ответить


    Мотивировать и направить ребёнка на домашние дела можно, опираясь на следующие рекомендации:
    Будьте внимательны к своим словам. По мнению психологов, благодарность к детям должна быть выражена не формальной фразой, например, «спасибо за помощь» (ее будет недостаточно). Поблагодарите ребенка, назвав его хорошим помощником: «ты такой хороший помощник». У него не только возникнет желание ещё раз сделать что-то по дому, но и повысится самооценка, он ощутит, что без него семье будет реально тяжелее справляться, он полезен и важен для своей семьи.
    Помните о распорядке. Составляя расписание занятий ребёнка – уроки, музыка, языковые курсы, спорт, отдых – внесите в него и домашние дела. Так он прочувствует их важность и будет вырабатывать ответственное к ним отношение. И так вы приучите ребенка к дисциплине.
    Игровые задания не помешают. Можно попробовать разработать целую квестовую систему домашних дел. Выполняя каждое из них подряд, он последовательно будет переходить к более сложным. Например, вытереть пыль со стола, подмести в гостиной, затем более интересное задание — включить стиральную машину :).
    Не следует применять денежное вознаграждение. По мнению психологов, материальное поощрение ухудшает мотивацию ребёнка. Свою помощь он уже будет рассматривать с меркантильной точки зрения — без желания помочь родителям, а лишь с целью получить за неё деньги. Читаем также: Дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания.
    Большое значение имеет род занятий, которые вы даете ребенку. Чтобы не воспитать эгоиста, стоит подобрать для ребёнка такие занятия, которые будут необходимы всей семье, а не только ему. Наравне с наведением порядка в своей комнате, можно поручить ему помыть посуду и протереть пыль в гостиной.
    Приказной тон – это исключено. Повелительное наклонение в разговоре лучше смягчить — не «убери», а «давай уберём». Важно акцентировать внимание на том, что это не занудное и тяжолое занятие, а возможность позаботиться о родных.
    Позитивная окраска для домашних дел. Не стоит поручать какую-то домашнюю работу ребёнку в качестве наказания. Говорите о домашней работе в позитивном или нейтральном ключе. Постоянно повторяя слова о том, как тяжело справляться с домашними обязанностями, – как вы устали мыть полы или пылесосить – вы покажете ребёнку пример, который он возьмёт на вооружение. И тогда ему тоже не будет нравиться это делать. Лучше заострить внимание на заботе о доме и поддержании чистоты во благо комфорта всех членов семьи.
    Читаем также:
    Приучаем ребенка к порядку, или как воспитать помощника
    9 простых советов как приучить ребенка помогать по дому
    Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку
    Как воспитать в ребенке ответственность
    С какого возраста ребенка приучать помогать по дому?

  3. Dimas70 Ответить

    Чтобы дочь или сын захотели помочь родителям участвовать в домашней работе, недостаточно просто привлекать его к этому занятию. Взрослым важно научиться правильно реагировать на действия младших членов семьи. Центральную роль играет поддержка, забота, внимание, положительный пример и любовь в семье.

    Практические рекомендации для того, чтобы дети помогали родителям:

    Признание. Детям нужно слышать, к каким изменениям приводят их поступки. Необходим наглядный пример, как меняется состояние дома или квартиры от действий младших членов семьи.
    Важно замечать работу. Даже самая мелкая помощь должна быть оценена и замечена. Благодарность, выраженная взрослыми за помощь – существенный момент. Констатируйте факты: “спасибо, что ты сделал такие вкусные бутерброды”, “ты очень аккуратно сегодня застелил постель” и т.д.
    Показывать, что вы нуждаетесь в помощи и поддержке от ребенка. Пусть малыш сделал совсем незначительный поступок ради вас – его необходимо преувеличить, оценить, как нечто очень важное и значительное.
    Не перехваливать. Отметьте помощь, но будете адекватны. В этом возрасте школьник уже хорошо оценивает ситуацию, и ему важно получать заслуженную похвалу.
    Сделать любую домашнюю работу весёлой. Для этого взрослым самим следует научиться относиться к бытовым обязанностям как к чему-то естественному и легкому. Хозяйственные заботы должны быть необременяющими и веселыми.
    Найти работу по хозяйству, которая бы нравилась ребенку. Спросить, что ему нравится делать. Это может быть уход за собственным растением или выращивание фрукта. Занятие должно вызывать интерес и увлеченность.
    Воспитание ребенка – это в первую очередь воспитание себя. Перед тем, как взрослым заняться воспитанием, стоит посмотреть на себя – проанализировать сначала свое отношение к труду и к бытовым делам. А также настроиться на позитив – любовь к своему чаду и юмор решают многие проблемы. Ваши верные помощники в воспитании ответственного отношения к домашним делам – отсутствие осуждений и нареканий – ребенок не станет вести себя лучше, когда слышит постоянную критику, споры, наблюдает негативный пример взрослых со стороны. И создание уюта – в доме должна каждый день присутствовать доброжелательная атмосфера, теплота во взаимоотношениях между всеми членами семьи.

    Как найти для ребенка подходящую домашнюю работу?


    Исключить прислуживающий характер.
    Например, малышу можно предложить помочь папе исправить стол не в качестве мальчика на побегушках, а в важной роли, помощника и советчика. Опираться на интересы. Когда в доме все члены семьи заняты полезными делами, детям легче втянуться в бытовой труд.
    Обязанности должны быть распределены с учетом справедливости и физической силы.
    Не надо оставлять чаду самые неприятные и скучные дела, даже если вы думаете, что они самые простые. Дать право на ошибку. Нельзя настаивать на идеально правильном выполнении работы и указывать на список недочетов, ошибок ребенка. Учет физических сил и расширение возможностей – важная составляющая. Например, в 2-3 года малыш может убрать свои игрушки, складывать одежду в корзину для белья, но не может еще готовить себе обед и заправлять свою кровать. С шести-семи лет дети могут подметать, накрывать на стол, готовить пищу. И так далее.
    Важно развитие и расширение зоны ответственности, а с ней и свободы действий, доверия ребенку со стороны взрослых.

  4. Robse Ответить

    Плохо, когда дети растут по сути иждивенцами, привыкая к тому, что их во всем обслуживают родители. Не та беда, что это нагрузка на родителей – многие родители этой нагрузке рады, – беда в том, что такие дети не способны позаботиться о себе сами и остаются детьми даже тогда, когда все вокруг них уже повзрослели. Кому нужен такой безрукий и безответственный мужчина, когда он по сути еще ребенок? Кому нужна такая женщина, если она не умеет следить за домом и не может приготовить даже завтрак?
    Хорошо, когда родители приучают детей к элементарному самообслуживанию, и отлично, когда вслед за этим они учат детей заботиться обо всей семье. Если в семье веселая и добрая атмосфера, для ребенка поучаствовать в общей готовке – радость. Вместе с мамой резать сыр и капусту, зажигать плиту, раскладывать ложки и вилки на стол – самая увлекательная игра и одновременно предмет гордости.
    Обычная трудность здесь не в том, что ребенок не может или не хочет помогать родителям, главная трудность здесь чаще в том, что маме проще и быстрее все сделать самой, нежели организовывать ребенка, все ему объяснять, направлять, учить и ликвидировать последствия его ошибок и неумелости – а всё это неизбежно. С этой трудностью сталкивается каждый руководитель: проще сделать все самому, нежели обучать сотрудников и делегировать им свои дела. Однако хороший руководитель это делать обязан, соответственно нужно приучать себя, учить себя этому и мамам.
    Итак, первый этап в подготовке детей ко взрослой жизни – дети шаг за шагом осваивают самообслуживание. Второй этап – дети помогают родителям в общих семейных делах. Третий этап – сотрудничество, когда дети участвуют в общих семейных делах наравне со взрослыми. И заключительный этап – взрослость, когда тот, кто прежде был ребенком, берет на себя семейные дела и при необходимости организует взрослых себе на помощь. Когда дети помогают родителям, главная ответственность и основная работе – на родителях. Как момент в деле воспитания, это нормально, но как образ семейной жизни – неправильно. Правильно, когда родители уже могут передать детям все основные семейные дела, чтобы дети это на себя взяли и с ними справлялись. По дому должны работать дети, а не родители, так же как в компании текущие дела выполняют сотрудники, а не руководитель. Хороший руководитель – тот, кто может ничего не делать, а в компании будет все происходить без него. Хорошие родители те, которые могут полностью положиться на детей, не беспокоиться по поводу домашних дел, но все будет сделано.
    Итак, в хорошей семье не дети помогают родителям, а родители должны помогать детям. В хорошей семье дети берут на себя все основные домашние обязанности, а родители ими только любуются. Когда это произошло – наши дети действительно повзрослели.
    “Мама, послушай меня, теперь я не буду помогать тебе в домашних делах. От домашних дел я тебя отстраняю, все теперь будут делать я, а ты у меня теперь будешь отдыхать, гулять и заниматься своим здоровьем. Будешь мне помогать, когда я буду обращаться к тебе за помощью? Спасибо тебе за то, что ты всему меня научила!”

    Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

    Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

  5. schuny75 Ответить

    Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают,
    что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что
    работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается
    только раз. Часто родители, приходящие ко мне на консультацию считают, что с детей достаточно школьной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.
    Тем не менее, как семейный психолог, я считаю, что гораздо важнее то, что,
    когда дети помогают родителям, выполняя домашние обязанности, они
    будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный
    вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.
    На консультации я помогаю родителям понять, что, обучая детей
    ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим
    их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.
    Дети, которые помогают родителям и имеют круг своих домашних
    обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют
    с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем
    хотят только получать что-то от других людей. Они просто сидят дома и ждут,
    когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей
    складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда
    их кто-то обслуживает.
    Основываясь на своем опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать
    массу самых разных дел, которые может с пользой для семьи выполнять ребенок. Но иногда родители пребывают в растерянности, не зная, что можно поручить детям,
    поэтому далее я приведу примерные перечни домашних обязанности детей разного
    возраста, которые я взяла с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд,
    Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети помогают по дому в разных возрастах:
    Домашние обязанности трехлетнего ребенка
    Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
    Положить книги и журналы на полку.
    Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.
    Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.
    Очистить свое место за столом.
    Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.
    Самому раздеться, с небольшой помощью – одеться.
    Вытереть за собой следы «детской неожиданности».
    Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.
    Домашние обязанности четырехлетнего ребенка
    Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.
    Помочь убрать бакалейные товары.
    Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья,
    конфет, хлеба.
    По расписанию давать корм домашним животным.
    Помогать прибирать в саду и во дворе на даче.
    Помогать расстилать и убирать постель.
    Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.
    Протирать пыль.
    Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья, молоко, сок,
    крекеры).
    Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить
    варенье в мороженое).
    Делиться с друзьями игрушками.
    Доставать из почтового ящика почту.
    Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания
    взрослых.
    Развешивать носки и носовые платки на сушке.
    Помогать складывать полотенца.
    Домашние обязанности пятилетнего ребенка
    Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.
    Самому приготовить бутерброды или простой завтрак и убрать за собой.
    Самостоятельно наливать себе питье.
    Сервировать обеденный стол.
    Сорвать с грядки салат и зелень.
    Добавлять по рецепту некоторые ингредиенты.
    Расстилать и убирать кровать, прибирать комнату.
    Самостоятельно одеваться и убирать одежду.
    Чистить раковину, туалет и ванну.
    Протирать зеркала.
    Сортировать белье для стирки. Складывать отдельно белое, отдельно
    цветное.
    Складывать и убирать чистое белье.
    Отвечать на телефонные звонки.
    Помогать прибирать квартиру.
    Оплачивать мелкие покупки.
    Помогать мыть машину.
    Помогать выносить мусор.
    Самостоятельно решать как потратить свою часть семейных денег,
    предназначенных для развлечений.
    Кормить своего питомца и убирать за ним.
    Самостоятельно завязывать шнурки.
    Домашние обязанности шестилетнего ребенка (первый класс)
    Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или для определенного
    случая.
    Пылесосить ковер.
    Поливать цветы и растения.
    Чистить овощи.
    Готовить простую пищу (горячие бутерброды, вареные яйца).
    Собирать вещи в школу.
    Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
    Вешать свою одежду в платяной шкаф.
    Собирать дрова для костра.
    Собирать граблями сухие листья, полоть сорняки.
    Прогуливать домашних животных.
    Нести ответственность за свое мелкие раны.
    Выносить мусор.
    Приводить в порядок ящик, где хранятся столовые приборы.
    Накрывать на стол.
    Домашние обязанности семилетнего ребенка (второй класс).
    Смазывать велосипед, ухаживать за ним. Запирать его в специальном месте,
    когда он не используется.
    Принимать телефонные сообщения и записывать их.
    Быть на посылках у родителей.
    Мыть собаку или кошку.
    Тренировать домашних животных.
    Нести пакеты с продуктами.
    Самостоятельно без напоминаний вставать по утрам и ложиться спать
    вечером.
    Быть вежливым и учтивым с другими людьми.
    Оставлять после себя в порядке ванну и туалет.
    Гладить простые вещи.
    Домашние обязанности восьми- и девятилетнего ребенка (третий
    класс)

    Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы.
    Мыть пол.
    Помогать переставлять мебель, вместе со взрослыми планировать расстановку
    мебели.
    Самостоятельно наполнять себе ванну.
    Помогать другим (если его просят) в работе.
    Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.
    Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.
    Менять без напоминания школьную одежду на чистую.
    Складывать одеяла.
    Пришивать пуговицы.
    Зашивать распоровшиеся швы.
    Чистить кладовку.
    Убирать за животными.
    Знакомиться с рецептами приготовления простых блюд и учиться их готовить.
    Срезать цветы и готовить вазу для букетов.
    Собирать фрукты с деревьев.
    Разжигать костер. Готовить все необходимое для приготовления пищи на костре.
    Красить забор или полки.
    Писать простые письма.
    Писать благодарственные открытки.
    Кормить ребенка.
    Купать младших сестер или братьев.
    Натирать полиролью мебель в гостиной.
    Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (четвертый
    класс)

    Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.
    Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.
    Отмерять стиральный порошок и кондиционер для белья.
    Покупать продукты по списку.
    Самостоятельно переходить улицу.
    Самостоятельно приходить на назначенные встречи если туда можно дойти пешком
    или доехать на велосипеде.
    Печь печенье из полуфабриката в коробках.
    Готовить еду на семью.
    Получать свою почту и отвечать на нее.
    Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.
    Ходить в гости.
    Планировать свой день рождения или другие праздники.
    Быть в состоянии оказать простую первую помощь.
    Мыть семейный автомобиль.
    Учиться бережливости и экономии.
    Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (пятый
    класс)

    Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с детьми).
    Не бояться одному оставаться дома.
    Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.
    Уметь ездить на автобусе.
    Ответственно относится к личному хобби.
    Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка (шестой
    класс)

    Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.
    Помогать уложить спать маленьких братьев и сестер.
    Самостоятельно выполнять свои дела.
    Косить газон.
    Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.
    Чистить плиту и духовку.
    Самостоятельно распределять время для учебных занятий.
    Домашние обязанности учеников старших классов
    В школьные дни отход ко сну в определенное время (по согласованию с родителями).
    Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для всей семьи.
    Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу,
    поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.
    Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.
    Иметь реалистические представления о возможностях и пределах
    возможностей.
    Последовательно выполнять принятые решения.
    Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
    По возможности зарабатывать немного денег.
    Автор статьи: Ольга Цейтлин, семейный психолог

  6. Ruminer Ответить

    Ваш подросток забывает вынести мусор с такой регулярностью, что вы начинаете думать, будто бы он делает это специально? Придя с улицы, он оставляет свою обувь прямо посреди комнаты? Вы делаете ему замечания и всячески пытаетесь приучить его к порядку, но ничего не помогает? Не волнуйтесь, вы не одиноки. Современные дети гораздо реже помогают родителям по дому, чем дети предыдущего поколения. Недавнее исследование показало, что 82 % родителей в детстве выполняли какие-либо обязанности по дому, но только 28 % из них ожидают того же от своих детей. Такая тенденция непонятна, ведь большинство родителей считают, что дети должны помогать по дому. Те же дети, которые выполняли домашние обязанности, демонстрировали лучшее поведение, успеваемость в школе и сплоченность с семьей.
    Возникает вопрос: почему же попытки сотрудничества вызывают у подростка такое сопротивление? Родители испытывают возмущение по этому поводу, потому что они уверены, что ребенок в возрасте 13–14 лет должен убирать за собой. Родители интерпретируют неспособность подростков ухаживать за собой за неблагодарность. Однако, несмотря на то, что подростки уже выглядят довольно взрослыми, они все еще хотят, чтобы о них заботились, как о маленьких детях. Это происходит только дома, поэтому подростки кажутся родителям такими безответственными, ленивыми и капризными. Подростки также склонны искать острые ощущения, потому что в этот период в их мозге особенно активны дофаминовые рецепторы. Именно поэтому они любят идти на риск, но не любят выносить мусор.
    Однако это не означает, что вашего сына или дочь нужно освободить от домашних обязанностей. Чтобы избежать споров с подростком, вам следует использовать другую стратегию. Во-первых, не воспринимайте неряшливость и лень ребенка на свой счет. Во-вторых, хотя вам, разумеется, не нравится, что в комнате подростка постоянно царит беспорядок, это не значит, что он вырастет безответственным и ленивым и не достигнет успеха в жизни.
    Если вы примете такую позицию, вам легче будет приучить ребенка выполнять домашние обязанности. Ваша задача – не заставить его выполнять работу по дому и даже не заставить его полюбить эту работу, а дать ему понимание, что помощь ценна. Это похоже на то, как вы приучали его к уборкам в комнате, когда он был маленьким. Единственное отличие заключается в том, что раньше ребенок охотно вам подчинялся, а теперь, вероятно, он будет игнорировать ваши просьбы. Поэтому вам следует проявить смекалку.
    Вместо того чтобы обвинять подростка в безответственности или заставлять его помогать вам по дому, объясните ему, что домашние обязанности – это возможность для каждого члена семьи позаботиться обо всей семье. Возможно, вашей дочери мытье посуды покажется скучным занятием, но этим можно пожертвовать ради семьи. Рассмотрим несколько советов, которые помогут утвердить в семье принцип «один за всех и все за одного».
    Объясните ребенку свои ожидания от него. Напишите ему список дел, которые хотите, чтобы он выполнил. Например:
    помыть посуду;
    вытереть посуду и сложить ее в кухонный шкаф;
    вымыть и высушить кастрюли;
    вытереть обеденный стол.
    Устройте подростку «курс молодого бойца». Чтобы он мог правильно выполнять домашние обязанности, позвольте ему практиковаться в их выполнении снова и снова, пока он не научится выполнять то или иное действие хорошо. Например, наблюдайте за тем, насколько хорошо у ребенка получается накрывать на стол, мыть посуду и т.д., а затем, через несколько часов, снова поставьте ему такую же задачу.
    Еженедельно определяйте время для уборки. Каждые выходные выделяйте время, когда все члены семьи будут заниматься уборкой. Это может подразумевать уборку в комнатах, во дворе или выполнение каких-то особых задач. Удостоверьтесь, что работу можно выполнить за несколько часов. Не позволяйте ребенку (или супругу) в течение этого времени заниматься чем-то еще, кроме уборки.
    Устройте праздник по поводу окончания уборки. Когда вы выполните все запланированные задания, придумайте что-нибудь веселое. Например, можно провести в кафе семейный ужин или поесть вместе мороженого.
    Предлагать ли ребенку вознаграждение за выполненную работу? Вознаграждение за домашнюю работу дает ребенку четкое и ошибочное понимание того, что без вознаграждения не стоит ни накрывать на стол, ни выносить мусор, ни застилать кровать. Вознаграждение превращает домашнюю работу в коммерческую сделку и учит ребенка, что единственная мотивация выполнять какие-либо обязанности по дому – материальное вознаграждение.
    Следующие правила требуют от вас следовать принципу «одного напоминания»
    Создавайте естественные последствия. Например, одна мама говорила своим детям, чтобы они складывали свое грязное белье в корзину до вторника, потому что среда была днем стирки. В противном случае им пришлось бы ждать неделю до следующей стирки или стирать свои вещи самостоятельно.
    Если ребенок бросает вещи, не убирайте их. Если ребенок оставляет вещи в ненадлежащем месте, попросите его положить вещь на место, но только один раз. Если он этого не сделает, в следующий раз, когда он попросит у вас что-либо (например, отпустить его погулять), скажите, что вы сделаете это тогда, когда он уберет вещь на свое место.
    Установите последствия. Когда вы устанавливаете ребенку последствия за его поступки (например: «Если ты не вынесешь мусор до 10-ти часов, то не сможешь целый день пользоваться мобильным телефоном»), придерживайтесь правила «одного напоминания». Не ворчите и не угрожайте ребенку, просто в 10.01 вынесите мусор и заберите у ребенка телефон. Телефон должен оставаться у вас до конца дня, как вы и предупреждали.
    Наконец, одно из главных правил: когда приучаете подростка к порядку, используйте юмор. Например, если ребенок разбрасывает свои вещи и одежду по квартире, вы можете незаметно спрятать их в школьном рюкзаке подростка перед тем, как он пойдет в школу. Подросток поймет, что вы хотели ему этим сказать, но при этом будет воспринимать все как игру, а не как наказание.
    Помните, что вы можете найти гораздо лучший способ общения с подростком, чем споры по поводу беспорядка в его комнате. Хотя научить его ответственности необходимо, он также нуждается в том, чтобы поговорить, посмеяться с вами и иногда подурачиться. Совсем скоро подросток поступит в университет и уедет из дома. Ваша квартира будет чище, чем когда-либо раньше, но вы будете скучать по этим временам.

  7. Podelit_Na_Nol Ответить

    Некоторые родители, безумно любя своё чадо, не хотят его нагружать. Они считают, что детство – короткий период, который нужно посвящать играм и веселью, а убрать, тарелку помыть взрослые и самостоятельно смогут.
    Эта точка зрения некорректна: лишая малыша своих личных дел по дому, вы приостанавливаете его личностное становление и осознание собственного «Я».

    Взрослые не поручают детям бытовые задачи, желая, чтобы они тратили время на что-то более значимое.
    Но научно доказано, что систематическое выполнение домашних дел способствует психологическому и интеллектуальному становлению. А это влияет на самовыражение и выбор карьеры в будущем.
    Обязанности детей несут ряд положительных функций:
    Приучают к трудолюбию, аккуратности, знакомят со словом «должен».
    Учат планированию, постановке целей и выработке навыков, необходимых для их реализации.
    Помогают рассчитывать и осознавать собственные цели.
    «Приходить» от частного к общему. Чтобы убрать свою комнату, нужно собрать игрушки, заправить кровать, вытереть пыль.
    Осваивать способность к самодисциплине. В процессе выполнения работы по дому малыш вдохновляется, организуется и создаёт рабочее настроение.
    Учат быть отзывчивым, чутким, заботливым.
    Учат осознанию своей необходимости. Каждому ребёнку хочется знать, что он помогает своей семье.
    К тому же обязанности ребёнка в семье дают ему представление о жизни и процессах её осуществления. Помогающие родителям дети не вырастут эгоистами, они будут уметь самостоятельно справляться с неудачами, они не станут пассивными наблюдателями, а будут активными деятелями.

    Соответствие обязанностей возрасту ребёнка

    Прежде чем распределить домашние дела и делегировать часть из них чаду, нужно быть уверенным в возможности их исполнения.

    Малыши готовы помогать родителям уже с 2 лет, главное – разумно подобрать для них занятие. Ознакомьтесь со списками обязанностей по дому ребят разных возрастов.

    Малыши от 2 до 3 лет

    Самым маленьким уж точно по силам:
    расставлять разбросанные игрушки по местам;
    мыть руки, чистить зубы;
    снимать одежду, а некоторую – надевать;
    ставить на место просмотренную литературу (книжки, журналы);
    относить посуду (она должна быть изготовлена из небьющегося материала) и столовые приборы в раковину;
    вытирать за собой грязные следы и пятна на столе, полу, стенах.
    Не нужно думать, что двухлетние детки настолько малы, что им нельзя ничего доверить. Они многое понимают и умеют, нужно только чаще давать им возможность практиковать свои навыки.

    4-5 летние дети

    На этом возрастном этапе ребята способны самостоятельно:
    расстилать и застилать кровать (пускай в первые разы будет не очень аккуратно, в следующий раз обязательно получится лучше);
    вытирать  пыль;
    пылесосить;
    делать попытки мыть посуду;
    накрывать на стол;
    участвовать в приготовлении различных блюд;
    ухаживать за домашним питомцем и кормить его;
    складывать и убирать одежду в шкаф.
    Если вы живёте в частном доме, то активно приобщайте детей к работе в саду и в огороде (им это очень интересно).

    6-7-летние ребята

    Ознакомившись с умениями самых маленьких карапузов, вам, наверняка, интересно узнать, что должен уметь ребёнок в 6-7 лет.  Его навыки и обязанности должны быть намного обширнее:
    поливать цветы;
    выгуливать собаку;
    выносить мусор;
    самостоятельно складывать свой портфель и делать уроки;
    пользуясь овощечисткой, помогать вам с приготовлением пищи – чистить овощи, фрукты, нарезать их детским ножиком;
    подбирать одежду для выхода;
    гладить предметы гардероба после ознакомления с правилами безопасности;
    мыть за собой ванну после купания.
    В этом возрасте учите юного школьника пользоваться будильником, он может сигнализировать не только о необходимости просыпаться, но и напоминать о времени делать уроки, выходить из дома.

    Дети 8-9 лет

    В этом возрасте ребята уж точно должны знать, что такое «мои обязанности» и систематически их выполнять.
    К их делам по дому относятся:
    полная уборка в квартире – мытьё полов, вытирание пыли, наведение порядка;
    сортировка одежды – чистые вещи складываются в шкафу после глажки, а грязные – относятся в корзину для белья;
    чистка и мытьё своей обуви;
    носить пакеты с покупками и разбирать сумки после семейного похода в супермаркет;
    готовить простейшие блюда – яичницу, бутерброды, салат;
    включать стиральную машину и развешивать постиранные вещи.
    Ребята должны быть способны помочь вам с младшими детьми: посидеть с ними, развлечь, покормить.
    По мере взросления сложность и характер заданий должны прогрессировать.

    Как распределять обязанности грамотно?

    Чтобы научить ребёнка участвовать в делах семьи и проявлять инициативу самому, взрослым нужно правильно относиться к своим обязанностям.

    Если родители регулярно высказывают недовольство по поводу мытья посуды либо стирки белья, то дети будут делать так же. Зачем им проявлять инициативу к осуществлению неприятного задания?
    Хвалите своё чадо за каждое выполненное дело, пусть даже неудачно. Так, малыш будет уверен, что делает что-то значимое для семьи.
    Чтобы домашние обязанности крохи не стали рутиной, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
    Поначалу предлагайте малышу занятия, к которым он сам проявляет интерес.
    Позволяйте ребёнку иногда меняться бытовыми задачами. Это расширит детскую компетентность и сплотит семейный коллектив.
    Пусть чадо самостоятельно приобретает средства для выполнения его работы (средство для мытья посуды, порошок). Так, малыш будет уверен в том, что ему доверяют, и станет отвечать за свой выбор (который будет ограничен родительским бюджетом).
    Постарайтесь привнести в работу нотку творчества. Если ребёнок готовит, то пускай придумает новое блюдо, если складывает вещи в шкаф – пусть сложит их по цветам.
    Разделение домашних задач имеет некоторые особенности. Следует различать постоянные и временные дела.
    К первой категории относится мытьё посуды, уборка, готовка, глажка, стирка, ко второй – мытьё окон, поклейка обоев, генеральная уборка. Их выполнение зависит от возраста, возможностей, а очень часто и от желаний чада.
    Никогда не делайте за детей то, что они и сами могут сделать.
    Если выбор стоит между выполнением школьных заданий и бытовых дел – выбирайте последнее. Ведь ваша цель – воспитать личность, способную к заботе о ближнем, а успешность должна иметь второстепенное значение.
    Также следует поручать домашние дела в соответствии с гендерной идентификацией малыша: мальчикам подойдут задания с использованием различной техники, девочкам – хозяйственно-бытовые.

    Система напоминаний

    Очень часто дети не выполняют поставленные задачи попросту из-за забывчивости. В таком случае родители должны разработать систему напоминаний, используя разнообразные приёмы. Малыш сам может решить, какой ему нравится больше.
    Вы можете:
    сделать таблицу с отмеченными на ней бытовыми задачами;
    наклеить стикеры на холодильник;
    сделать бумажный цветок с отрывными лепестками – выполнив что-то, малыш прикрепляет лепесток с ответствующей надписью;
    нарисовать рисунки с изображением конкретных дел.
    Привлеките соревновательный момент: у кого больше лепестков, стикеров, рисунков, тот получит приз в конце недели.

    Заключение

    Не нужно легкомысленно относиться к детским обязанностям по дому. Дети должны ценить свою семью и порядки, которые в ней установлены.
    Если вы не хотите собирать 10-летнему ребёнку портфель и застилать за ним постель, начинайте приучать к работе по дому как можно раньше. Так, дети постепенно научаться себя обслуживать и станут самостоятельными в полной мере.

  8. EvgeniiM Ответить

    все зависит от страны проживания ТС… есть страны и уже почти часть света(Европа) где доступ к Сети является таким же неотъемлемым правом как право на свободу и прочие фундаментальные Права Человека
    В национальном законодательстве
    Коста-Рика — 30 июля 2010 Верховный суд Коста-Рики признал доступ к Интернету неотъемлемым правом человека.
    Эстония — в 2000 Парламент Эстонии принял Закон о признании Интернет-доступа неотъемлемым правом человека.
    Франция — в июне 2009 Конституционный Совет Франции признал доступ в Интернет неотъемлемым правом человека.
    Греция — статья 5A Конституции Греции признаёт право на участие в информационном обществе неотъемлемым правом человека и обязанности государства способствовать этому.
    Испания — с 2011 Telefónica, бывший монополист, владеющий контрактом на универсальное обслуживание, обязан гарантировать возможность подключение к Интернету для граждан в любой части страны на скорости не ниже 1 мбит/с
    Финляндия — с 1 июля 2010 правительство Финляндии обязалось обеспечить каждому гражданину право на доступ в Интернет на скорости не ниже 1 мбит/с, а с 2015 — не ниже 100 мбит/с
    Мексика — 11 июля 2013 Diario Oficial de la Federación, официальная газета правительства Мексики, опубликовала поправки к Конституции Мексики, делающие доступ к информационному обществу и Интернету неотъемлемым правом человека, ссылаясь на опыт других стран, поступивших так же.
    Другое:
    Италия — 29 ноября 2010 итальянский юрист и политик Стефано Родота на Internet Governance Forum вынес предложение внести поправки в Конституцию Италии, сделавшие бы доступ в Интернет неотъемлемым правом человека. Инициатива пока проходит слушания в Сенате. В Палате депутатов Италии с 27 октября 2014 действует комиссия по этому вопросу, возглавляемая Лаурой Больдрини.
    Flag of the United Kingdom.svg Великобритания — к 2012 обеспечила возможность Интернет-доступ на скорости не ниже 2 мбит/с каждому домохозяйству, но отдельного Закона не приняла.
    Европейский союз — с 13 февраля 2014 в Европарламенте рассматривается петиция 0755/2013 о внесении изменений в Договор о Европейском союзе с целью сделать доступ к Интернету неотъемлемым правом человека о всех членах ЕС и обязать государства гарантировать его.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *