Почему для английских королей задача объединения страны и роста территории?

8 ответов на вопрос “Почему для английских королей задача объединения страны и роста территории?”

  1. CEJ Ответить

    Чтобы понять, почему для английских королей задача объединения страны и роста территории домена в 11 – 13 веках не была так важна, как для французских, следует разобраться в особенностях устройства Англии в то время:
    В 11 веке Англия была захвачена нормандским герцогом Вильгельмом Завоевателем. Нормандия находится во Франции. Соответственно, владения английских королей включали не только остров, но и значительную часть континентальной Франции;
    Власть короля в Англии была более централизованной, чем во Франции. Областями Англии управляли наместники короля. Они не были местными аристократами и полностью зависели от королевской воли;
    Во Франции земли постоянно делились. Владения переходили из одних рук в другие. Существовали крупные феоды, чьи правители могли соперничать с королем в богатстве и могуществе;
    В Англии главным землевладельцем был король. Его наследником становился старший сын. Французские короли раздавали целые области своим младшим сыновьям. Фактически, она сами раздробляли страну, создавая крупные феоды.
    Таким образом, английским королям не нужно было объединять страну, поскольку она была едина и без этого. Более того, они имели обширные владения во Франции, которые необходимо было удержать. Поэтому, не было необходимости стремиться к увеличению территорий.

    Почему такая задача была для Франции

    В 11 – 13 веках Франция переживала период феодальной раздробленности. Многие аристократы были богаче короля, их подчинение ему носило формальный характер. При этом французские монархи начали заявлять права на Нормандию. Они были заинтересованы в объединении Франции и удалении Англии с континента.
    Данная ситуация привела к Столетней войне и обусловила противостояние, которое продолжалось вплоть до 18 века.

  2. Direforge Ответить

    Как Франция придумала и реформировала административное правосудиеС древних времен существовали (пусть очень простые) системы защиты «простых людей» от злоупотреблений и несправедливости представителей власти на местах. Средневековый французский парламент был судом первой (и последней) инстанции по вопросам налогообложения, равно королевского и муниципального. Однако вплоть до начала XIX века речь шла только о защите прав. После Великой французской революции Франция показала пример строительства обособленной системы административной юстиции, имеющей отдельную задачу и отдельную процедуру.
    Происхождение административной юстицииСовременное административное правосудие коренится в политических теориях эпохи Просвещения, главным образом теории разделения властей и представлении о правах человека и гражданина как неотъемлемых и присущих ему от рождения. В самом начале Великой французской революции Учредительное собрание начало строить практическую систему защиты этих прав, в том числе в ситуации противоречия между интересами гражданина и властной институции, заведомо превосходящей его по возможностям и ресурсам.
    Новая ветвь правосудия с самого начала формировалась как часть структуры исполнительной власти. Отчасти это было обусловлено политическими соображениями — после революции представители новой администрации не слишком полагались на старую судебную систему и судей, оставшихся со времени «старого режима». Но главный аргумент сторонников представления об административном правосудии как административной функции основывался на теории разделения властей, понимаемой чрезвычайно прямолинейно — как абсолютный запрет на вмешательство одной ветви власти в деятельность  другой. Соответственно, поскольку исполнительная ветвь власти является особым субъектом права, обладающим полной автономией, то судебная власть — другая ветвь власти — не имеет права вмешиваться в ее деятельность. Отсюда следует, что административный суд необходимо должен быть частью исполнительной власти.
    Противники новшества также ссылались на разделение властей как на основу правового государства, указывая, что существование особых административных судов в составе исполнительной власти ей противоречит: во-первых, они разрушают единство судебной системы и, во-вторых, получается, что администрация судит самое себя.
    Учредительное собрание (1789-1791 гг.) не только узаконило независимость судебной власти от исполнительной, но и ввело запрет на рассмотрение исков, связанных с исполнением чиновниками своих служебных обязанностей, а также на исследование законности любых актов исполнительной власти. С начала XIX века функцию устранения противоречий между судебной и исполнительной властью взял на себя Государственный совет, вновь сформированный к 1800 году (королевский Госсовет, существовавший примерно с XIII века, был распущен в начале Революции). Административно-судебная функция сохраняется за Государственным советом до сих пор.
    В эпоху Революции был создан и низший уровень органов административной юстиции — советы префектур, рассматривавшие дела в первой инстанции. Поначалу заседания советов возглавлял префект, но постепенно эта практика прекратилась, и в течение XIX века советы становились все более самостоятельными. Заседания советов проходили публично и с соблюдением определенных процессуальных форм. Изначально в компетенцию советов входили споры, связанные с прямым налогообложение, общественными работами и правами пользования общественными дорогами, проходящими по частной территории. К середине ХХ века компетенция советов существенно расширилась, но об этом ниже.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *