Почему дымит двигатель белым дымом и воняет?

19 ответов на вопрос “Почему дымит двигатель белым дымом и воняет?”

  1. Money 2 Funny Ответить

    Если мотор стабильно дымит черным дымом, это указывает на повышенную интенсивность расхода воздуха. Оттенок бывает разным – черным, серым или темно-серым. Он возникает из-за чрезмерного содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Устранить дымность поможет проверка системы подачи.
    Неисправность имеет косвенное, а иногда и прямое отношение к следующим признакам:
    мотор приходится крутить дольше, чтобы тот завелся;
    расход горючего увеличивается с каждым разом;
    мощность падает;
    катализатор сильно нагревается, а затем забивается сажей, из-за чего его приходится менять.

    Как понять причину

    Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.
    Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.
    Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.
    Выкручивание свечей зажигания из ГБЦ.
    Включение ручного тормоза.
    Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
    Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтобы она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
    Прокручивание коленвала стартером на протяжении двух-трех секунд.
    При небольшом значении – повторная проверка с предварительным добавлением 25 грамм масла.
    По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.

    Что делать, если двигатель дымит

    Что делать? Сначала надо проверить, в каком состоянии находятся свечи. Появление накипи указывает на наличие воды внутри. Проверив все свечи и цилиндры, надо установить новый комплект свечей, параллельно поменяв прокладку ГБЦ.
    Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства ДВС. Отсутствие первого или второго приведет к передаче машины на ремонт в сервисном центре.
    Узнать, насколько хорошо работал антифриз после добавления в систему охлаждения, можно по наличию усиленной коррозии деталей двигателя. Дешевый тосол имеет высокую концентрацию агрессивных присадок, способных разъесть двигатель при протечке. После такого не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за сильного ущерба.
    Для подтверждения теории о попадании охлаждающей жидкости в рабочую зону камеры сгорания надо открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого запаха гари, недостаточный уровень тосола внутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно быстрее отремонтировать контуры охлаждения.
    Дымность мотора – проблема, которую не стоит пытаться устранять в гараже. Причина – высокая вероятность причинить двигателю дополнительный вред. Лучше переплатить, но все-таки отдать машину в хороший сервисный центр.

  2. germa34 Ответить

    Продолжение истории с дымом по утрам и ее счастливый конец.
    Прошлой осенью у меня начала дымить машина по утрам. Симптомы такие: заводишь, пару секунд дыма нет, а затем начинается густой бело-сизоватый дым, дымит пока не прогреется полностью. Дым не рассеивается сразу, висит тучкой. При влажной погоде и чем холоднее — тем хуже. Как только прогревается, дым исчезает. Ну или немного при начале движения есть, но когда прогрета до хорошей рабочей температуры — никакого дыма нет, если сильно газовать — тоже почти нет. После простоя часов 8 (после рабочего дня, скажем) все повторяется по новой.
    Поскольку началось с холодами, поначалу значения особого не придал. Но весной все усугубилось и начал этим вопросом заниматься, об этому уже писал тут: http://www.drive2.ru/l/6597326.
    Все эти действия ни к чему не привели в плане дыма.
    Летом, с потеплением, дымила очень слабо, потому меня особо этот вопрос не беспокоил. Если не прогревать машину, а начинать движение сразу, то дыма было еще меньше. И все же перерыв кучу сайтов (форумов и блогов), решил менять сальники клапанов, об этом писал здесь: http://www.drive2.ru/l/6999554.
    Результат — как дымила, так и дымит на холодную, но перестала дымить когда газуешь.
    Во второй половине лета ситуация стала еще хуже, с каждым разом дымить начинала все сильнее и сильнее.
    Я начал копать эту проблему и следить за маслом и антифризом. Масло не уходило совсем, антифриз немного уходил. Казалось, будто чем сильнее дымит машина, тем сильнее уходит.В среднем, грамм по сто в неделю-две где-то уходил.
    Возможно, виновата электроника? Скажем, датчики сбоят, лямбда на холодную смесь готовит неправильно или датчик массового расхода воздуха неправильные показания дает, или датчик холостого хода, или еще какая-то гадость? Начал искать, кто же сможет нормально проверить датчики, чтобы с осциллограммой да сверить показатели с контрольными. А никто не берется, ни у кого нет подходящих инструментов. Что делать — еду на официальный сервис Мазда в Киеве — пр. Московский, 22а. Записываюсь, оставляю машинку на ночь, чтобы подымила с утра. Утром мастер смотрит, не впечатляется, говорит, что у знакомого подобная проблема была, лечится только капиталкой. Я в шоке. Ориентировочно у них (со скидкой из-за возраста машинки) все будет стоить около $2000. Советует менять движок на б/у-шный, так дешевле будет. Думаю, мои эмоции описывать незачем. За то, что мастер просто выкрутил свечи и посмотрел на них (недавно менялись), за то, что ждал я его полтора часа и в итоге получил 10 минут разговора “за жизнь” и о необходимости капиталки, плачу 128 грн. Ну, как для официалки еще и хорошо. Еду на СТО, где ремонтируюсь обычно, там советуют то же самое — капиталку. Меня не устраивает.
    Снова, перерыв кучу форумов и всего прочего, пришел к выводу, что виновата прокладка ГБЦ (раз антифриз уходит, а масло — нет). На СТО, куда я обратился, мой диагноз подтвердили. Более того, там же такое предположение высказывали и раньше, но разборка ГБЦ — дело не дешевое, вот и хотел проверить датчики. Итак, поменял я прокладку:

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *