Почему электроэнергетика относится к авангардной тройке отраслей?

9 ответов на вопрос “Почему электроэнергетика относится к авангардной тройке отраслей?”

  1. я И еСтЬ сМыСл Ответить

    С.122
    Вспомните
    1. Какие виды топливных ресурсов играют наибольшую роль?

    Ответ:
    В энергетическом секторе мирового хозяйства ведущую роль играют топливно-энергетические ресурсы — нефть, нефтепродукты, природный газ, каменный уголь, энергия (ядерная, гидроэнергия).
    2. Какие существуют виды электростанций?
    Ответ:
    Тепловая электростанция — вырабатывает электроэнергию в результате преобразования тепловой энергии.
    ГЭС — преобразует в электроэнергию энергию потока воды.
    АЭС — электрическая энергия выделяется при делении ядер каких либо твердых частиц.
    Ветроэнергетическая установка-превращает энергию ветра в электроэнергию.
    Приливная энергетика — преобразует в электроэнергию энергию прилива и отлива.
    Гелиоэнергетика — преобразует в электроэнергию энергию солнечного излучения.
    МГД-генераторы-преобразовывает энергию, движущейся в магнитном поле плазмы-раскаленного до очень высокой температуры газа, в электроэнергию.
    Как вы думаете
    Почему топливно-энергетический комплекс является основой современного мирового хозяйства?

    Ответ:
    Топливно-энергетический комплекс снабжает топливом и энергией все отрасли хозяйства, без энергии не возможен ни один вид хозяйственной деятельности человека.
    С. 128
    Проверим знания
    1. Какие отрасли входят в состав топливной промышленности?

    Ответ:
    Топливно-энергетический комплекс включает две основные отрасли: топливную промышленность и электроэнергетику.
    2. Какие страны являются мировыми лидерами по добыче нефти, газа и каменного угля?
    Ответ:
    Мировые лидеры по добыче главных видов топлива (2012 г.)

    3. Какие существуют типы электростанций?
    Ответ:
    Наиболее распространёнными способами выработки электроэнергии является производство её на тепловых (ТЭС), гидравлических (ГЭС) и атомных (АЭС) электростанциях.
    4. На какой тип электростанций приходится наибольший объём производимой электроэнергии?
    Ответ:
    В настоящее время на тепловых электростанциях производится около 63% электроэнергии.
    5. Какая страна является мировым лидером по производству электроэнергии на душу населения?
    Ответ:
    Мировым лидером по производству электроэнергии на душу населения является Норвегия (49 тыс. кВт • ч на человека).
    А теперь более сложные вопросы
    1. Какой вид природного минерального топлива является наиболее экологически чистым?

    Ответ:
    Природный газ самый экологически чистый из всех видов органического топлива.
    2. Почему территориальный разрыв между районами добычи и потребления нефти гораздо больше, чем между районами добычи и потребления газа?
    Ответ:
    Очень часто нефтяные месторождения находятся на дне моря, болота, в районах вечной мерзлоты, где построить предприятия по ее переработке невозможно. По этой причине районы потребления удалены от районов добычи нефти. Еще одной причиной является то, что потребляется нефть в основном в развитых государствах, где добыча нефти отсутствует, а добывается в тех, странах, где идет бурное развитие — Россия, США, Венесуэла и страны Ближнего Востока.
    3. Какие отрасли производственной и непроизводственной сферы являются крупными потребителями электроэнергии?
    Ответ:
    В производственной сфере крупнейшие потребители электроэнергии: черная и цветная металлургия, все отрасли машиностроения.
    В непроизводственной сфере крупнейшие потребители электроэнергии: сферы здравоохранения, образования, ЖКХ.
    4. Почему электроэнергетика относится к «авангардной тройке» отраслей промышленности?
    Ответ:
    Электроэнергетика является наиболее важной отраслью, что объясняется такими преимуществами электроэнергии перед энергией других видов, как относительная лёгкость передачи на большие расстояния, распределения между потребителями, а также преобразования в другие виды энергии (механическую, тепловую, химическую, световую и др.). Отличительной чертой электрической энергии является практическая одновременность её генерирования и потребления, так как электрический ток распространяется по сетям со скоростью, близкой к скорости света.
    5. Почему в Норвегии так велика доля электроэнергии, производимой на ГЭС?
    Ответ:
    В Норвегии есть большое количество озер, водохранилищ, водопадов и рек с крутыми спусками для которых не требуется сооружать дорогостоящие плотины и поэтому производить электроэнергию на ГЭС для страны выгодно. Также стоит отметить, что водные ресурсы в Норвегии размещены равномерно, что позволяет использовать с пользой энергию, произведенную даже на небольших реках.
    С.129
    От теории к практике
    Назовите страны, изображённые на рисунке 55 и имеющие обеспеченность электроэнергией на душу населения более 10 тыс. кВт • ч.

    Ответ:
    Страны, имеющие обеспеченность электроэнергией на душу населения более 10 тыс. кВт • ч.: США, Канада, Норвегия, Швеция.

  2. JOH Ответить

    Вспомните
    1. Что такое мировое хозяйство?

    Ответ:
    Мировое хозяйство — это исторически сложившаяся система национальных хозяйств стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями на основе международного географического разделения труда.
    2. Что такое отрасль международной специализации?
    Ответ:
    Специализированная продукция поступает в другие страны мира и становится «визитной карточкой» страны, которая её производит. Отрасль, производящая эту продукцию, называется отраслью международной специализации страны. Она ориентирована в основном на экспорт.
    3. О классификации отраслей хозяйства.
    Ответ:
    Отраслью называется группа схожих видов хозяйственной деятельности. Отрасль объединяет предприятия, выпускающие схожую продукцию, например автомобили, сельхозмашины, обувь, одежду, зерно.
    На этом принципе строится отраслевая классификация, т.е. объединение в группы схожих видов экономической деятельности. Она позволяет не только сгруппировать предприятия в отрасли, но и разбить их на подотрасли (производство легковых и производство грузовых автомобилей) и еще более узкие виды хозяйственной деятельности.
    С другой стороны, отраслевая классификация позволяет объединить отдельные отрасли в крупные отрасли (производство одежды и обуви как часть легкой промышленности), затем — веще более крупные отрасли (промышленность, сельское хозяйство, наука и научное обслуживание и т.д.) и, наконец — в сектора экономики (первичный — сельское, лесное хозяйство, охота и рыболовство, вторичный — промышленность и строительство, третичный — услуги). В третичном секторе часто выделяют производственную и социальную инфраструктуру. Производственная инфраструктура — это прежде всего транспорт. Социальная инфраструктура (социальная сфера, социально-культурные отрасли) — это образование, наука и научное обслуживание, культура и искусство, социальное обеспечение, физкультура и спорт, туризм, индустрия отдыха, жилищно-коммунальное хозяйство.
    Как вы думаете
    Каковы причины возникновения научно-технической революции?

    Ответ:
    Причины возникновения НТР были созданы научными открытиями первой половины XX в., в частности: в области ядерной физики и квантовой механики, достижениями кибернетики, микробиологии, биохимии, химии полимеров, а также оптимально высоким техническим уровнем развития производства, которое было готово воплотить эти достижения. Таким образом, наука стала превращаться в непосредственную производительную силу, что является характерной чертой третьей НТР.
    С.118
    Проверим знания
    1. Что такое НТР?

    Ответ:
    Научно-техническая революция (НТР) — период качественного изменения в развитии науки и техники, приводящего к коренным преобразованиям производительных сил общества.
    2. Какие отрасли называются наукоёмкими?
    Ответ:
    Наукоёмкие отрасли — это отрасли экономики, выпускающие продукцию, выполняющие работы и услуги с использованием последних достижений науки.
    3. Какие отрасли входят в состав «авангардной тройки»?
    Ответ:
    «Авангардная тройка» отраслей: энергетика, машиностроение и химическая промышленность.
    4. Когда началась современная НТР?
    Ответ:
    Современная НТР началась в 40-е гг. XX в.
    5. Какие существуют виды промышленных районов?
    Ответ:
    Виды промышленных районов: старопромышленные и новые промышленные районы.
    А теперь более сложные вопросы
    1. В чём разница между понятиями «научно-технический прогресс» и «научно-техническая революция»?

    Ответ:
    Научно-технический прогресс, единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Научно-техническая революция, коренное, качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства.
    2. Почему в результате НТР повышается наукоёмкость процесса управления производством?
    Ответ:
    В результате научно-технической революции (НТР) возникают новые, более сложные или принципиально новые технологические процессы и создаются новые более сложные технические объекты. Управление этими техпроцессами (производство) и этими объектами (эксплуатация, эксплуатация в производственных процессах) становится более сложным и наукоёмким (от исполнителей и линейных руководителей требуются обширные и глубокие научные знания для участия в процессе производства и эксплуатации).
    3. Почему в эпоху НТР ускорился процесс превращения идеи в товар?
    Ответ:
    Техника в период научно-технической революции вступает в новый этап своего развития этап автоматизации.
    Превращение науки в непосредственную производительную силу и автоматизация производства это важнейшие характеристики научно-технической революции. Они изменяют связь человека и техники. Наука играет роль генератора новых идей, а техника выступает их материальным воплощением.
    4. Почему развитие новейших производств часто начинается с разработки и выпуска военной продукции?
    Ответ:
    Развитие новейших производств началось в послевоенный период с зарождения электроники и овладения ядерной энергией.
    У военной продукции самые высокие требования к надёжности, качеству, характеристикам. Для создания военной техники требуется применить оригинальные идеи, чтобы обойти другие страны по вооружению. Поэтому государство финансирует выпуск этой продукции — и не скупится с ценой.
    Новейшие производства (и вообще НТР) начались в основном с военного сектора. Было разработано и даже применено ядерное оружие, созданы суда с атомными двигателями. Что касается гражданского сектора, то в 1954 г. в подмосковном г. Обнинске была пущена первая в мире атомная электростанция. Позже стал эксплуатироваться первый атомный ледокол «Ленин».
    5. Как новые промышленные районы связаны с достижениями НТР?
    Ответ:
    Новые промышленные районы — это порождение современной НТР. Их развитие связано с возникновением новейших высокотехнологичных производств. В новых промышленных районах появляться новейшие отрасли. Их рождение связано с достижениями современной НТР. Ракетостроение, производство электроники, современных средств связи, атомная энергетика и др. — всё это новейшие отрасли.
    В отраслевой структуре мирового хозяйства происходит «переоценка ценностей». Отрасли, ещё недавно составлявшие основу экономики, отходят на второй план. Им на смену приходят динамично развивающиеся новейшие наукоёмкие отрасли.
    С. 119–120
    От теории к практике
    Составьте опорный графический конспект по теме параграфа.

    Ответ:

    Итоговые задания по теме раздела
    1. По мере перехода процесса производства от ремесленной стадии развития к промышленной влияние природных условий

    А – уменьшается
    2. Специализация отдельных стран или регионов на выпуске определённой продукции называется
    Б – международным географическим разделением труда
    3. К странам-курортам относится
    В – Кипр
    4. К группе новых отраслей относится
    В – авиастроение
    5. К группе новейших отраслей относится
    Б – атомная энергетика
    6. К старопромышленным районам относится
    В – Донбасс
    7. К районам нового освоения относится
    В – север Канады
    8. К старопромышленным районам, связанным с добывающей промыш-ленностью, относится
    Б – Аппалачский
    9. К «сырьевым» странам относятся
    а, в, е – Замбия, Ямайка, Венесуэла
    10. Установите соответствие между страной и её экспортной специализацией.
    1) — г
    2) — б
    3) — в
    4) — а

  3. Starcaster Ответить


    Цель урока
    : усвоение понятий –
    электроэнергетика, энергосистема, авангардная
    тройка, альтернативный источник энергии.

    Задачи
    :
    сформировать понятия электроэнергетика,
    энергосистема:
    объяснять понятия: теплоэлектростанция – ТЭС,
    гидроэлектростанция – ГЭС, атомная
    электростанция – АЭС, единая энергосистема ЕЭС,
    линия электропередач – ЛЭП, ядерные отходы,
    гидроэнергоресурсы, план ГОЭРЛО;
    углубить знания учащихся о роли и значении
    электроэнергетики в жизни человека;
    проанализировать особенности размещения по
    территории экономических районов основных типов
    электростанций;
    продолжить развивать использование
    тематических карт атласа при составлении
    характеристик различных территорий России;
    познакомить учащихся с основными
    экологическими проблемами, связанными с
    электроэнергетикой.

    Ход урока

    1

    . Учащиеся готовят краткие сообщения или
    презентации по темам:
    Тепловые электростанции России (ТЭС, ТЭЦ, ГРЭС).
    Гидроэлектростанции России (ГЭС, ГАЭС).
    Атомные электростанции России (АЭС).
    Сообщения составляются по определённому плану:
    1.Тип электростанции, её основные технические
    характеристики (очень кратко). 2.Преимущества
    данного типа электростанции. 3.
    Недостатки.4.Крупнейшии электростанции данного
    типа в России.
    Приливная энергия. ПЭС.
    Геотермальная энергия. ГеоЭС или ГеоТЭС.
    Солнечная энергия. СЭС.
    Ветровая энергия. Ветряная электростанция – ВЭС.
    Сообщение составляется по плану: 1.Определение
    данного вида энергии. 2.Очень краткая техническая
    характеристика данного типа электростанции. 3.
    Недостатки. 4. Электростанции данного типа на
    территории России.

    2.

    Учитель готовит схему опорного конспекта
    урока.
    Опорный конспект состоит из вопросов, а так же
    двух таблиц “Преимущества и недостатки
    различных типов электростанций” и “География
    электроэнергетики по районам России”.
    В начале урока учитель рассказывает по теме об
    электроэнергетики, об уровне развития
    электроэнергетики, производстве электроэнергии
    в России, преимуществах электроэнергии перед
    другими источниками энергии, специфики и
    недостатках. Кратко упоминает о становлении
    электроэнергетики в России. Напоминает о
    ресурсах, на основе которых работает
    электроэнергетика. Называет основных
    потребителей электроэнергии в России.
    Рассказывает об энергосистемах России.
    Вопросы по теме для последующей проверочной
    работы записаны на листе опорного конспекта.
    1) Что такое электроэнергетика?
    2) Составные части электроэнергетики?
    3) Роль и значение электроэнергетики в хозяйстве
    страны.
    4) Почему электроэнергетика должна опережать по
    темпам развития все остальные отрасли хозяйства?
    5) Сколько электроэнергии производится в России?
    Какое место в мире Россия занимает по
    производству электроэнергии?
    6) В чём преимущество электроэнергии перед
    другими видами?
    7) В чём специфика и в тоже время недостаток
    электроэнергии?
    8) С чем связано становление электроэнергетики в
    России?
    9) На основе, каких ресурсов работает
    электроэнергетика?
    10) Назвать основных потребителей
    электроэнергетики в России в настоящее время?
    11) Назвать основные типы электростанций в России.
    12) Что такое энергосистема? Какие крупные
    энергосистемы существуют в России?
    Энергосистема, какого района России не входит в
    ЕЭС России?

    3.


    Сообщения учеников об основных типах
    электростанций (трое учеников используя
    параграф учебника, а также ресурсы интернета –
    свободной энциклопедии Википедии).
    Остальные учащиеся заполняют таблицу
    “Преимущества и недостатки электростанций
    различного типа”

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *