Почему энергию надо беречь окружающий мир 3 класс?

7 ответов на вопрос “Почему энергию надо беречь окружающий мир 3 класс?”

  1. Balladodar Ответить

    Окружающий мир (3-й класс)
    Урок 4.
    Глава I. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ
    Тема: Превращение энергии
    Цели:
    Ознакомиться с превращением энергии.
    Ознакомиться с законом сохранения энергии в превращениях.
    Объяснить превращение энергии в тепло и его рассеивание.
    Оборудование: молоток, гвоздь, доска для забивания гвоздя, спиртовка, штатив, пробирка с водой, электролампа, машинка на батарейке, плакат «Превращение энергии» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
    Этапы урока
    Ход урока
    Формирование УУД
    и технология оценивания учебных успехов
    ?. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
    3  3
    – Ребята, мы сегодня опять выступим в роли экспериментаторов. От вас потребуется внимание и умение воспользоваться уже полученными знаниями. Попробуйте определить наличие энергии и источники энергии в следующих опытах: 1) забить гвоздь, при этом наблюдателю предложить потрогать шляпку гвоздя сразу после окончания демонстрации и поделиться своими ощущениями; 2) включить настольную лампу; 3) запустить машинку на батарейке.
    Наблюдают.
    (В первом опыте источником энергии было движение руки, в результате гвоздь был забит, шляпка гвоздя стала тёплой. Во втором опыте источником энергии является электричество, лампа светится и стала горячей. В третьем опыте источником энергии служит батарейка, в результате машинка двигалась.)
    – В каком виде наблюдали проявление энергии?
    (В первом опыте энергия движения руки привела к совершению работы – забит гвоздь (если не скажут, ничего страшного продолжаем обсуждать остальные опыты); во втором опыте энергия проявилась в виде свечения лампочки; в третьем опыте энергия проявилась в виде движения машинки.)
    – Что интересного заметили? Какой у вас возникает вопрос? (Что происходит с энергией в продемонстрированных опытах?)
    – Сформулируйте проблему урока. (Может ли энергия меняться?)
    – Какова будет тема урока? Давайте разбираться.
    План (примерный) 3
    – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
    – Какое умение формировали?
    – Как вы думаете, какие знания нам понадобятся сегодня на уроке?
    Предлагают вспомнить, что такое энергия, источники энергии и т.п.
    Познавательные УУД
    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
    2. Представлять информацию в виде схемы.
    3. Выявлять сущность, особенности объектов.
    4. На основе анализа объектов делать выводы.
    5. Обобщать и классифицировать по признакам.
    6. Ориентироваться на развороте учебника.
    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
    ??. Совместное открытие знаний.
    1  4  3  2  3
    Работа в учебнике.
    – Выполните задание к рисункам на с. 18.Что является источником энергии в каждом случае? (Выполняют задание. Источниками энергии являются: пища, электричество, текущая вода.)
    – Какие действия можно было наблюдать в каждом рассматриваемом случае? (В первом случае – человек согрелся, во втором случае – движение, в третьем случае – свечение.)
    – Любое действие имеет причину. Для рассматриваемых случаев определите причину того или иного действия. (В первом случае причина – съедание бутерброда, во втором – выработка электрической энергии батарейкой при замыкании цепи, в третьем – выработка энергии турбиной электростанции, приведённая в движение текущей водой.)
    – Сравните причины и источники энергии, определённые вами. Какой напрашивается вывод? (Для этого необходимо на доске зафиксировать по ходу рассуждений причины и источники энергии.) (Причины и источники энергии совпадают. Действие имеет причину, источник энергии.)
    – А может ли исчезнуть энергия? Почему, что же с ней может происходить? Прочитайте текст на с. 18–19 и выполните задание в рабочей тетради на с. 8.
    – Давайте проведём ещё один опыт. Вам потребуется определить: источник энергии, и будет ли наблюдаться превращение одного вида энергии в другой. Итак, нагреем в пробирке воду на спиртовке. Наблюдателю необходимо предложить осторожно потрогать пробирку после нагревания. (Источником энергии будет спирт. Вода в пробирке после нагревания в пламени спиртовки стала тёплой. Энергия, запасённая в веществе (спирт), превратилась в тепловую энергию (вода в пробирке нагрелась).
    – Предположите, что произойдёт с водой в пробирке через определённое время, например через 5 минут? (Остынет.)
    – Можем ли мы сохранить всё полученное тепло или запасти его? (Нет.)
    Максимум
    – Что происходит с теплом? Проверьте свои предположения по учебнику, с. 21.
    – Используя знания, полученные сегодня на уроке, как бы вы ответили на вопрос Лены, заданный на прошлом уроке: почему нужно беречь энергию?
    Какую проблему решали сегодня на уроке? Как мы можем ответить на проблемный вопрос урока? (Энергия может изменяться и превращаться из одной формы в другую.)
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?
    Коммуникативные УУД
    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    3. Оформлять свои мысли в устной форме.
    4. Умение работать в паре и в группах.
    Личностные результаты
    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
    выражать свои эмоции.
    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    ???. Самостоятельное применение знаний.
    2 1 2 4
    1. Работа в учебнике
    – Ответьте на вопросы на с. 19 (кроме 4-го).
    – Выполните задание к рисункам на с. 19, 20.
    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
    2. Выполнение проверочной работы.
    Вариант 1. Задание 1 вряд ли вызовет затруднение. 2) Необходимый уровень. В. Энергия – источник движения, способность совершать работу. Повышенный уровень. Энергия текущей воды превратилась в энергию света. Энергия электричества в игрушечной машине превратилась в источник движения игрушки. Энергия, содержащаяся в веществе пищи, превратилась в источник движения мышц. Закон сохранения энергии. Максимальный уровень. Лампа стала получать электрическую энергию.
    Вариант 2. Задание 1 вряд ли вызовет затруднение. 2) Необходимый уровень. Неверное утверждение: Б. Энергия не может накапливаться. Повышенный уровень. Энергия, содержащаяся в веществе пищи, превратилась в источник движения мышц. Энергия Солнца превратилась в энергию, запасённую в веществе растений. Энергия, запасённая в древесине, согрела дом. Закон сохранения энергии. Максимальный уровень. Энергия пищи дала силы ребятам.
    Регулятивные УУД
    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    ТОУУ
    3. Прогнозировать
    предстоящую работу (составлять план).
    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    ?V. Домашнее задание.
    Чтение текста темы 4, творческое задание по желанию – вопрос 4 на с. 19.
    V. Итог урока.
    – Как нужно относиться к энергии? Почему?
    – Какую работу мы сейчас выполняли?
    – Чему научились?
    – Кто с ней справлялся легко?
    – Кому пока было трудновато?
    – Кто или что вам помогло справиться?
    – Кто доволен сегодня своей работой?
    – Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
    – Какую бы отметку вы себе поставили?
    – Что нового узнали?
    – Где пригодятся знания?

  2. Shakami Ответить

    Образовательная система «Школа 2100»
    3 класс
    Опросы    по окружающему миру
    №1.   Тема  “Вещество и энергия”
    1)        Как в науке называются окружающие нас предметы?  (тела)
    2)        Окружающие тела могут быть природными и … (искусственными)
    3)        Природные тела могут быть … (живые и неживые)
    4)        Из чего состоят предметы? (веществ)
    5)        Как называются мельчайшие частицы, из которых состоят все вещества? (молекулы)
    6)        Как называются вещества, состоящие из одинаковых молекул? (чистые)
    7)        Как называются вещества, состоящие из разных молекул? (смесь)
    8)        Всегда ли молекулы любого вещества находятся в движении? (да)
    9)        При нагревании молекулы движутся быстрее или медленнее? (быстрее)
    10)        От чего зависит состояние вещества? (от расстояния между частицами)
    11)        Из чего состоят молекулы? (атомы)
    12)        Что легче вода или лёд? (лёд)
    13)        Как называется источник движения, способность совершать работу? (энергия)
    14)        Какой закон энергии существует? (сохранения энергии)
    15)        Почему энергию надо беречь? (При превращении энергии из одной формы в другую часть её обязательно превращается в тепло, а тепло рассеивается)
    № 2.   Тема  ” Живая оболочка планеты”
    1.        Воздушная оболочка Земли ( атмосфера)
    2.        Каменная оболочка или поверхность, по которой мы ходим (литосфера)
    3.        Гидросфера – это какая оболочка Земли? (водная)
    4.        Как называется живая оболочка Земли? (биосфера)
    5.        Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом  (круговорот веществ)
    6.        Что в природе играет роль производителей? (растения)
    7.        Процесс образования органических веществ из неорганических  (фотосинтез)
    8.        Кого мы называем потребителями? (животные и человек)
    9.        Чем производители снабжают обитателей Земли? (пищей и кислородом)
    10.        Роль потребителей  (возвращать углекислый газ)
    11.Что и во что превращают разрушители? (органические вещества в неорганические)
    № 3.  Тема   “Жизнь экосистемы. Озеро. Болото”.
    1.        Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ (экосистема)
    2.        Последовательность видов организмов, каждый следующий ест предыдущего  (цепь питания)
    3.        Поверхностный плодородный слой земли  (почва)
    4.        Самая плодородная почва  (чернозём)
    5.        Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие  (перегной)
    6.        Водоём, расположенный в углублении суши  (озеро)
    7.        Озера, из которых вода не вытекает  (бессточные)
    8.        Озера, из которых вода вытекает  (проточные)
    9.        Мелкие водные животные и растения, которые “подвешены” в толще воды и переносятся течениями  (планктон)
    10.        Назовите разрушителей озера  (раки, микробы, мотыль)
    11.        В какую экосистему превратится бессточное озеро? (болото)
    12.        Полуразложившиеся останки бывших растений, образующихся на болотах (торф)
    № 4.     Тема “Экосистема луга”
    1.         Травянистое растение с полым стеблем – соломинкой и невзрачными мелкими цветками  (злаки)
    2. Густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений           верхний слой почвы  (дернина)
    3. Родина злаков  (сухие степи, саванны)
    4. Какие животные любят злаки? (копытные)
    5. Приспособление злаков против гибели  (листья растут пучком от основания, быстро вырастают новые)
    6. Что могут скреплять злаки с помощью переплетенных корней? (осыпающуюся землю оврагов)
    7. Злаки опыляются с помощью … (ветра)
    8. Круговорот веществ на лугу замкнутый или незамкнутый  (незамкнутый)
    №5.    Тема  “Экосистема леса”
    1.        Главные производители леса  (деревья)
    2.        Назови основные части дерева  (крона, ствол, корни)
    3.        Где образуются органические вещества? (в листьях)
    4.        Какие вещества по стволу перемещаются вверх? (неорганические)
    5.        Орган растений, служащий для их укрепления в почве и всасывания воды  (корень)
    6.        Почему деревья такие высокие? (тянутся к солнцу)
    7.        Что позволяет высоким деревьям не гнуться под тяжестью? (древесина)
    8.        Чем пронизана древесина? (сосудами)
    9.        Назовите функции коры? (защита, проводник)
    10.        Многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твёрдых стеблей  (кустарник)
    11.         Какой круговорот веществ в лесу? (замкнутый)
    12.        Назовите мусорщиков леса  (черви, грибы, микробы)
    № 6.   Тема “Экосистема поля”
    1.        Созданная человеком экосистема для выращивания культурных растений  (поле)
    2.        Как называются вносимые человеком в почву минеральные и органические вещества, повышающие её плодородие  (удобрения)
    3.        Что необходимо делать, чтобы растения получали достаточно воды воздуха? (вспахивать)
    4.        Какую работу выполняет человек, чтобы избавиться от сорняков? (пропалывать)
    5.          Вещества для борьбы с вредителями урожая  (ядохимикаты)
    6.        Как называется способ защиты растений с использованием живых помощников? (биологический)
    7.        Круговорот веществ на полях замыкается только с помощью … (человека)
    8.        Поле – это экосистема природная или искусственная? (искусственная)
    9.        Сосуд с водой, населённый водными обитателями  (аквариум)
    № 7.  Тема  “Экосистема леса”
    1.        Созданная человеком экосистема для выращивания культурных растений  (поле)
    2.        Как называются вносимые человеком в почву минеральные и органические вещества, повышающие её плодородие  (удобрения)
    3.        Что необходимо делать, чтобы растения получали достаточно воды воздуха? (вспахивать)
    4.        Какую работу выполняет человек, чтобы избавиться от сорняков? (пропалывать)
    5.          Вещества для борьбы с вредителями урожая  (ядохимикаты)
    6.        Как называется способ защиты растений с использованием живых помощников? (биологический)
    7.        Круговорот веществ на полях замыкается только с помощью … (человека)
    8.        Поле – это экосистема природная или искусственная? (искусственная)
    9.        Сосуд с водой, населённый водными обитателями  (аквариум)
    № 8.   Тема  “Растения суши”
    1.        Группа клеток организма, сходных по строению и занятых одним общим делом  (ткань)
    2.        Части тела, выполняющие сложные задачи  ( органы)
    3.        Клетки  какой ткани образуют на листе – кожицу, на стебле – кору, на корне – волоски, а на семени – оболочку? (покровная)
    4.        Клетки  какой ткани богаты хлорофиллом? (основная)
    5.         Какая ткань работает как лифт? (проводящая)
    6.        Напиши основные органы цветкового растения  (лист, стебель, цветок плод, корень)
    7.        Наземное растение, которое не имеет корней и сосудов  (мох)
    8.        Без чего споровые растения не смогут размножаться? (без воды)
    9.        Чем размножаются хвойные растения? (семя)
    10.         Что такое цветок? (орган размножения)
    № 9.  Тема  “Кишечнополостные”
    1.        Можно ли микроорганизмы назвать животными? (да)
    2.        Что должны делать животные, чтобы найти пищу? (двигаться)
    3.        Чтобы знать, куда двигаться и отвечать на изменения окружающей среды животные должны … (чувствовать)
    4.        Самые простые многоклеточные животные  (кишечнополостные)
    5.        Какие части животного нужны для питания малоподвижным кишечнополостным?  (щупальца)
    6.        Как называется домик моллюска?  (раковина)
    7.        Что надо делать, чтобы паразиты не поселились внутри организма? (мыть руки)
    8.        Все твёрдые ткани в организме животного, дающие опору его телу и мышцам или защищающее организм от повреждений  (скелет)
    9.        Какой скелет у раковинных моллюсков? (наружный)
    10.         Что крепится к скелету? (мышцы)
    № 10. Тема “Маленькие рыцари”
    1.        Какой скелет создаёт опору мышцам и защиту всему телу, но мешает росту?  (наружный)
    2.        Что делают членистоногие, вырастая из наружного скелета? (сбрасывает)
    3.        Позволяет ли наружный скелет дышать через кожу? (нет)
    4.        Тонкие нежные пластинки под панцирем, пронизанные кровеносными сосудами  (жабры)
    5.        Самая совершенная группа мелких  наземных животных  (насекомые)
    6.        Что вместо жабр имеют наземные членистоногие? (трахеи)
    7.        Сколько ног у пауков? (восемь)
    8.        Почему большинство пауков не страшны для человека? (не могут прокусить кожу)
    9.        Как пауки питаются твёрдой пищей? (прокусывают челюстями, впрыскивают ядовитые пищеварительные соки, растворившиеся внутренности всасывают)
    10.        Сколько ног у жуков? (шесть)
    11.        Сколько ног у раков, крабов? (десять)
    12.        Причины разнообразия насекомых  (размер, способы питания, способы защиты от хищников, связь с цветковыми растениями)
    13.        Перечислите типы питания насекомых  (жевать, грызть, колоть, сосать, лизать)
    14.         Назовите способы защиты насекомых  (прячутся, маскируются, пугают)
    № 11. Тема  “Рыбы и земноводные”.
    1.        Основа скелета  (позвоночник)
    2.        Растёт ли в течение жизни внутренний скелет позвоночных? (да)
    3.        Как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники)
    4.        Органы движения рыбы  (плавники)
    5.        Какие органы чувств развиты у рыбы? (зрение, слух, обоняние, боковая линия)
    6.        Органы дыхания рыб  (жабры)
    7.        Органы дыхания земноводных  (лёгкие и кожа)
    8.        Главное приспособление земноводных  (лёгкие, рычажные конечности)
    9.        Какой орган чувств незаменим в мутной воде? (боковая линия)
    10.        Почему лягушка жить может только в сырости? (кожа высыхает)
    11.        Что позволяет земноводным прекрасно плавать? (перепонки на пальцах)
    12.        Как размножаются рыбы и земноводные? (откладывают икру)
    13.        С помощью чего рыбы регулируют глубину погружения? (плавательный пузырь)
    № 12. Тема  “Пресмыкающиеся”
    1.        Можно ли назвать пресмыкающихся первыми сухопутными животными? (да)
    2.        Что у пресмыкающихся в отличие от земноводных препятствует высыханию кожи? (чешуя)
    3.        Орган дыхания пресмыкающихся  (лёгкие)
    4.        Способ размножения у пресмыкающихся  (откладывают яйца)
    5.        Куда зарывают свои яйца рептилии? (почва, песок)
    6.        Какую температуру тела имеют пресмыкающиеся? (температуру среды нахождения)
    7.        Вырастает ли у ящериц на месте оторванного хвоста новый? (да)
    8.        Что происходит с обменов веществ у холоднокровных животных при понижении температуры? (замедляется)
    9.        Что делают пресмыкающиеся при похолодании? (впадают в спячку)
    10.        Сколько времени крокодил, если он хорошо поел, может находиться без пищи? (год)
    11.        Чего больше всего не хватает зародышу пресмыкающегося в яйце? (кислорода)
    № 13. Тема “Птицы”
    1.        Главное “изобретение” птиц  (перья)
    2.        Смена оперения  (линька)
    3.        Сколько раз в год у птиц наступает период линьки? (1 – 2 раза)
    4.        Для чего птицы много едят и быстро переваривают пищу? (нужна энергия для полёта)
    5.        Что придаёт птицам лёгкость? (полые кости, отсутствие прямой кишки)
    6.        Какую температуру тела имеют птицы? (более + 40?)
    7.        Что используют птицы в качестве  “горючего” для дальних перелётов? (жир)
    8.        Основная причина перелётов птиц  (нехватка корма)
    9.        Самая быстробегающая птица  (страус)
    10.        Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (осёдлые)
    № 14. Тема “Млекопитающие”
    1.        Млекопитающие кормят своих детенышей молоком.
    2.        Млекопитающие рождают много детёнышей.
    3.        Млекопитающие заботятся о своём потомстве.
    4.         Млекопитающие – животные теплокровные.
    5.        Температура тела млекопитающих около + 20?.
    6.        Чтобы лучше удерживать тепло, тело млекопитающих покрыто шерстью.
    7.        Резцы служат для пережёвывания пищи.
    8.        Клыки служат для откусывания пищи.
    9.         Млекопитающие особенно остро ощущают запахи и звуки.
    10.         У млекопитающих органы слуха и обоняния развиты слабо.
    11.         Благодаря сложному строению мозга звери  легко обучаются и дрессируются.
    12.         Летучие мыши вылетают на охоту днём.
    13.         Сурок, медведь впадают зимой в спячку, потому что не могут найти себе пищу.
    Ответы:
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11 12  13
    +   –   +   +   –   +    –    –   +    –    +   –    +
    № 15.    Тема “Грибы и бактерии”
    1.        Грибы – это растение.
    2.        Клетки гриба растут и делятся только в одном направлении.
    3.        Грибница – это нити из клеток, составляющие основную часть гриба.
    4.        Длинные разветвлённые нити называются грибница.
    5.        Плодовое тело – это часть гриба, состоящая из шляпки и ножки.
    6.        Грибы размножаются семенами.
    7.        Грибы размножаются спорами.
    8.        Плесень – это гриб.
    9.        Грибы –  “производители”.
    10.         Грибы – “мусорщики”.
    11.         Микориза – это сплетение грибов с корнями некоторых растений.
    12.         Лишайник – это растение.
    13.         Лишайник состоит из гриба и водоросли.
    14.         Грибы – накопители вредных веществ.
    15.         Грибы можно собирать вдоль дорог.
    16.         Бактерии – мельчайшие организмы, универсальные разрушители веществ, создаваемых природой.
    17.         Без бактерий все растения  на Земле умерли бы от голода.
    18.         Не существует бактерий полезных для организма человека.
    Ответы:
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12   13  14  15  16  17  18
    –   +   +   +   +   –   +   +   –    +    +    –     +     +    –   +    +    –

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *