Почему герои лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви сочинение?

13 ответов на вопрос “Почему герои лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви сочинение?”

  1. Секси_Мэкси Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  2. Zipperok Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  3. капелюшка Ответить

    Ответ оставил Гость
    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  4. Moraril Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так … Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  5. ТвояБелочка Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  6. Azazel Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  7. Nighthunter Ответить

    Григорий Александрович Печорин – главное действующее лицо романа «Герой нашего времени». Остальные же герои этого произведения, лишь окружают его, находятся на втором плане, помогая лучшему раскрытию личности, показывая с помощью взаимодействия как светлые, так и темные стороны характера Печорина. Но это совсем не означает, что эти личности совершенно статичны, так как они растут и меняются от повести к повести, оживая на страницах романа.
    Печорин – образованный, светский дворянин, знавший свет и уже уставший от него. По его же словам, он «к дружбе неспособен». Он не верит в ее искренность, друзья не остаются у него в сердце надолго. Но это отнюдь не препятствует тому, чтобы другие люди сами стремились к нему на встречу.
    В первой повести мы знакомимся с Максимом Максимычем, знавшим Печорина в крепости на Кавказе. Он говорит о нем с теплотой, хоть и не может не заметить его некоторой странности в обращении. При новой встрече несмотря на явное расположение к нему Максима Максимыча Печорин не проявляет взаимности в ответ. Он холоден, а на Максима Максимыча это действует отрезвляюще. Он видит, что для Печорина он не представляет интереса, он гость из прошлого, которого не хочет вспоминать Печорин. Максим Максимыч оказался для него, возможно, старым знакомым, но отнюдь не другом.
    Ещё один заметный персонаж в жизни Печорина – Грушницкий. С первых строк о нем говорится, что они «встретились старыми приятелями». Но за этой маской расположения, скрыто совсем другое. Печорин не принимает Грушницкого всерьез, подсмеивается над ним. Он видит его искусственность насквозь. «Я его понял, и он за это меня не любит». Развязкой этих отношений становится дуэль, на которой и погибает Грушницкий. Это не оставляет Печорина равнодушным, хотя он и не испытывает дружеских чувств по отношению к Грушницкому. Для него он был лишь минутным развлечением.
    С молодым доктором Вернером у Печорина могла бы сложиться дружба. Они во многом похожи. Их обоих отличает аналитический ум, развитый интеллект, сильная воля. Но они оба неспособны к дружбе. Дружба основана на доверии, открытости и естественности в отношениях, чего сам Печорин не находит в себе. Он говорит, что «из двух друзей всегда один раб другого»
    Значит ли все это, что Печорин неспособен к дружбе? В минуты душевного напряжения, как, например, после дуэли с Грушницким ему хочется дружеского участия, разговора с кем-нибудь. Но он множество раз разочаровывался в жизни, людях в ней, он уже не способен по настоящему привязаться к кому-либо. Он становится равнодушным к своей жизни и к людям.
    Это отношение проявляется но протяжении всего романа не только в дружбе, но и в любви. Часто в своем эгоизме Печорин забывает об интересах других, сначала привязывая людей к себе, а потом утрачивая к ним интерес. Ни одна из его «влюбленностей» не закончилась счастливым концом, нигде он не нашел настоящего душевного единения и родства душ.
    Бела для Печорина должна была стать чем-то новым, тем, что разгонит его скуку, принесет исцеление от тоски. Ему было интересно наблюдать за развитием событий, интересно добиваться ее, заставить доверять. Но когда он наконец достиг желанного, он снова разочаровался. «Я опять ошибся, – говорит Печорин, – любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой». Это достигает предела, когда после смерти Белы, он даже не горюет и старается просто забыть это как какое-то досадное происшествие. В этом проявляется ощутимое малодушие.
    Так же как и Бела, княжна Мери оказалась «жертвой» чар Печорина. Он сумел заинтересовать ее. Она приняла его равнодушие за загадочность, его язвительность за острый ум. Он надевал перед ней маску, стараясь только заставить ревновать Грушницкого и чаще видеться с Верой. Но, в конце концов, Мери удивила самого Печорина. Там, где он ожидал увидеть светскую кокетку, он нашел благородную и чуткую душу, достойную внимания. При их финальном объяснении он говорит ей, что лишь «смеялся» над ней. Хотя это и не совсем правда. Он решил оборвать все ее надежды сразу, чтобы потом не было ещё хуже. Это одно из немногих событий, в которых проявляется его жестокое, но благородство. В конце концов он оказался неспособен отдать свою свободу и добровольно оставил Мери.
    Глубже было его чувство к Вере, замужней женщине. Эта привязанность была для него самой долгой. Он каждый раз возвращался к ней. Она была единственной, кто, зная его недостатки, все же любил его. Она была готова принять порицание света, пренебречь замужеством. «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила Вера, – ты ничего мне не дал, кроме страданий». И даже несмотря на это она продолжала сама искать встречи с ним. Она понимала Печорина как никто другой и принимала его. Когда же он понимает, что разлука неизбежна, что он больше никогда ее не увидит, его одолевают настоящие слезы. В этом эпизоде выявляется все его подавляемое одиночество, безысходность, которую раньше он всегда скрывал под маской холодности и отчужденности.
    Ни любовь, ни дружба в конечном счете не принести никому из героев счастья. Воспитание, уже сложившийся характер Печорина каждый раз препятствовал созданию близких и доверительных отношений. Ему с его замкнутостью было сложно, почти невозможно открыться кому-либо. Он закостенел в своей скрытности и хладнокровии. Ему легко увлечься, но трудно сохранить это быстро улетучивающееся чувство. Но когда наконец это случалось, судьба, в которую он потом стал верить, была не на его стороне. Он не умел по настоящему любить, и в конечном итоге он смог лишь заставить страдать тех, кто был ему предан.
    Добавил: DeinmaarDur
    Беру!

  8. Anakelv Ответить

    03.12.2014
    Все темы, которые были на итоговом выпускном сочинении 3 декабря 2014 года. Темы разделены по часовым поясам.
    Калининград
    109.Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    209.Согласны ли Вы с Л.Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
    301.Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
    410.Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
    508.«Я люблю, и значит – я живу…» (В.С. Высоцкий)
    Центр, Юг, Север, Крым, Кавказ
    102.Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    202.«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
    302.Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
    401.Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
    502.Что важнее: любить или быть любимым?
    Приволжье
    105.Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    106.Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    205.«Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война.
    206.Произведение о войне, которое Вас взволновало.
    303.Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
    306.Способна ли природа воспитывать человека?
    403.Почему так важно сохранять связь между поколениями?
    406.Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
    504.Кого можно считать счастливым человеком?
    506.Чем опасно равнодушие?
    УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    106.Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    206.Произведение о войне, которое Вас взволновало.
    306.Способна ли природа воспитывать человека?
    406.Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
    506.Чем опасно равнодушие?
    СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    101.В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    108.Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    110.Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    201.Какой опыт даёт человеку война?
    208.Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?
    210.Война: преступление и подвиг.
    309.Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
    310.Почему картины зимы так интересны писателям?
    311.Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?
    402.Роль родительского наставления в жизни человека.
    409.Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
    411.В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
    507.Что такое взаимопонимание?
    509.Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
    510.Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
    ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    103.Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    104.Какие проблемы в произведениях М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для Вас? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    107.Есть ли среди героев М. Ю. Лермонтова те, кто Вам особенно близок? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    111.Что мешает человеку быть счастливым? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    203.Почему тема войны не уходит из литературы?
    204.Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.)
    207.Война ж – совсем не фейерверк, а просто трудная работа… (М.В. Кульчицкий)
    211.Как влияет на сущность человека война?
    304.Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
    305.Может ли природа помочь человеку понять себя?
    307.Способна ли природа давать подсказки человеку?
    308.Чему человек может научиться у природы?
    404.Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
    405.Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
    407.Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
    408.Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
    501.Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
    503.Чем опасна свобода без ограничений?
    505.Во имя чего человек может идти на самопожертвование?
    511.Как Вы понимаете слово «долг»?

  9. Kajiran Ответить

    Драматическая развязка этих отношений не оставляет Печорина равнодушным. «Вид человека был бы мне тягостен: я хотел быть один». Нет ответа на вопрос « зачем я жил? для какой цели я родился?» у героя. «Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно».
    Никто из проходящих мимо вереницей людей не может понять внутреннего мира Печорина. Единственная женщина, которая поняла Печорина «совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями», «Вера стала для меня дороже всего на свете – дороже жизни, чести, счастья!» Но наша надежда на то, что равнодушие главного героя и его разочарованность можно излечить, оказываются напрасными.
    Любовь и дружба в жизни Печорина так же невозможна, как и многие другие общепринятые человеческие отношения – не в силу того, что герой плох или хорош, а в силу его характера и отношения к жизни. «Двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту … но свободы моей не продам» – так строит свою жизнь Печорин, отрицая и любовь, и дружбу, желая остаться независимым от людей и сам страдая от этого.

    Печорин и Вернер

    Пожалуй, именно в отношениях с Вернером ярче раскрывается тема дружбы в «Герое нашего времени», возможно, с доктором у Печорина могла бы сложиться дружба, они во многом так похожи. С той минуты, как Вернер и Печорин «отличили в толпе друг друга», отношения их для других так ее напоминают. «Вернер человек замечательный», главный герой знает сильные и слабые стороны доктора в совершенстве. Что же свело вместе двоих? «Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя», «мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями». Ни Вернер, ни Печорин к дружбе неспособны.
    Григорий отрицает истинные дружеские отношения, дружба в жизни Печорина не существует, поскольку требует самозабвения, открытости, доверия, – всего того, чего у главного героя романа нет. Он говорит что «из двух друзей всегда один раб другого», и, вполне вероятно, это не убеждение, а желание скрыть неспособность пустить кого бы то ни было в свое сердце.
    «Он скептик и материалист, … а вместе с этим поэт», – говорит Печорин о приятеле, а доктор оттеняет и проявляет то лучшее, что находим мы в характере Григория: аналитический ум, сильную волю, развитый интеллект, искренность. Вместе с тем, невольно сравнивая героев, мы отчетливее воспринимаем и другие качества Печорина – эгоизм, бесчувственность и даже жестокость.

    Понимание дружбы главным героем романа

    Понятие дружба Печорин никак не связывает ни с Максим Максимычем, ни с Грушницким, ни с Вернером, ни с кем бы то ни было. Но значит ли это, что он не знает, не понимает истинного смысла слов «дружба», «друг»? Вслед за Лермонтовым, описывающим водяное общество, мы наблюдаем, насколько «в свете» обесценено понятие: «мой друг» – так обращаются друг к другу люди, совершенно равнодушные, или, более того, даже, как драгунский капитан, вовлекающие собеседника в свои подлые дела.
    Печорин перед дуэлью обращается к Грушницкому со словами «мы были когда-то друзьями», давая возможность тому одуматься. А когда душевное напряжение достигает накала, герой «чувствовал необходимость излить свои мысли в дружеском разговоре». Но не с кем разделить дружбу главному герою – он, опираясь на жизненный опыт и убеждения, отвергает безоговорочно любую привязанность. Анализируя свои поступки и душевные переживания, становится равнодушным и к людям, и к себе.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *