Почему герои лермонтова редко обретают счастье в любви и дружбе?

23 ответов на вопрос “Почему герои лермонтова редко обретают счастье в любви и дружбе?”

  1. Patutia Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  2. FlopkA Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  3. Dizhevskiy Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  4. yurrkevych Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так … Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  5. extrancer Ответить

    Япростыми словами сказать не смогу, а период творчества м. ю. лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в российской империи. консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале хix века. свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных герценом, белинским, станкевичем. но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве м. ю. лермонтова. в его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. в этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, от несовершенства земной жизни. мотив одиночества становится главным в его творчестве. герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. его никто не понимает, он ни от кого не ждет , ему некому руку подать. разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить м. ю. лермонтову. отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. еще сложнее что-то предложить взамен. понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  6. max_ml Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  7. R2SAAF Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  8. wapnet Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так … Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  9. elektron67 Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  10. fitler05 Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  11. svbVAP Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  12. Smallta Ответить

    Камчатское время MSK+9 (UTC+12)
    107 Есть ли среди героев М. Ю. Лермонтова те, кто Вам особенно близок? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    207 Война ж – совсем не фейерверк, а просто трудная работа… (М.В. Кульчицкий)
    305 Может ли природа помочь человеку понять себя?
    408 Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
    511 Как Вы понимаете слово «долг»?
    Среднеколымское время MSK+8 (UTC+11)
    104 Какие проблемы в произведениях М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для Вас? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    204 Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.)
    307 Способна ли природа давать подсказки человеку?
    405 Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
    503 Чем опасна свобода без ограничений?
    Владивостокское время MSK+7 (UTC+10)
    103 Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    203 Почему тема войны не уходит из литературы?
    304 Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
    404 Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
    501 Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
    Якутское время MSK+6 (UTC+9)
    111 Что мешает человеку быть счастливым? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    211 Как влияет на сущность человека война?
    308 Чему человек может научиться у природы?
    407 Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
    505 Во имя чего человек может идти на самопожертвование?
    Иркутское время MSK+5 (UTC+8)
    101 В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    201 Какой опыт даёт человеку война?
    309 Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
    402 Роль родительского наставления в жизни человека.
    507 Что такое взаимопонимание?
    Красноярское время MSK+4 (UTC+7)
    108 Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    210 Война: преступление и подвиг.
    311 Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?
    409 Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
    510 Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
    Омское время MSK+3 (UTC+6)
    110 Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    208 Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?
    310 Почему картины зимы так интересны писателям?
    411 В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
    509 Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
    Екатеринбургское время MSK+2 (UTC+5)
    106 Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    206 Произведение о войне, которое Вас взволновало.
    306 Способна ли природа воспитывать человека?
    406 Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
    506 Чем опасно равнодушие?
    Самарское время MSK+1 (UTC+4)
    105 Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    205 «Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война.
    303 Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
    403 Почему так важно сохранять связь между поколениями?
    504 Кого можно считать счастливым человеком?
    Московское время MSK (UTC+3)
    102 Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    202 «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
    302 Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
    401 Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
    502 Что важнее: любить или быть любимым?
    Калининградское время MSK-1 (UTC+2)
    109 Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    209 Согласны ли Вы с Л.Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
    301 Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
    410 Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
    508 «Я люблю, и значит – я живу…» (В.С. Высоцкий)

  13. marky_ua Ответить

    Направление 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова)

    101. В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    102. Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?
    103. Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    104. Какие проблемы в произведениях М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для Вас? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    105. Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    106. Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    107. Есть ли среди героев М. Ю. Лермонтова те, кто Вам особенно близок? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    108. Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    109. Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    110. Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    111.Что мешает человеку быть счастливым? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

    Направление 2. Вопросы, заданные человечеству войной

    201. Какой опыт даёт человеку война?
    202. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
    203. Почему тема войны не уходит из литературы?
    204. Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.)
    205. «Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война.
    206. Произведение о войне, которое Вас взволновало.
    207. Война ж – совсем не фейерверк, а просто трудная работа… (М.В. Кульчицкий)
    208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?
    209. Согласны ли Вы с Л.Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
    210. Война: преступление и подвиг.
    211. Как влияет на сущность человека война?

    Направление 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

    301. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
    302. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
    303. Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
    304. Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
    305.Может ли природа помочь человеку понять себя?
    306.Способна ли природа воспитывать человека?
    307. Способна ли природа давать подсказки человеку?
    308. Чему человек может научиться у природы?
    309. Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
    310. Почему картины зимы так интересны писателям?
    311. Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?

    Направление 4. Спор поколений: вместе и врозь

    401. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
    402. Роль родительского наставления в жизни человека.
    403. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
    404. Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
    405. Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
    406. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
    407. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
    408. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
    409. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
    410. Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
    411. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?

    Направление 5. Чем люди живы?

    501. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
    502. Что важнее: любить или быть любимым?
    503. Чем опасна свобода без ограничений?
    504. Кого можно считать счастливым человеком?
    505. Во имя чего человек может идти на самопожертвование?
    506. Чем опасно равнодушие?
    507.Что такое взаимопонимание?
    508. «Я люблю, и значит – я живу…» (В. С. Высоцкий)
    509. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
    510. Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
    511. Как Вы понимаете слово «долг»?

  14. anarcik Ответить

    Дайджест:

    Почему две незаурядные личности — Онегин и Татьяна, — не смогли обрести счастье в любви? А. С. Пушкин занимался написанием знаменитого романа «Евгений Онегин» в стиле реализма. Характерной чертой этого романа в стихах стала незаурядность образов персонажей и их личностных качеств. Это касается образов Онегина… …
    Стихи о любви и дружбе Пушкина Стихи о любви и дружбе. Пушкин учит нас видеть и пони­мать гармонию в человеческой жизни. Недаром он так ценит уди­вительную способность человеческой души — способность к любви и дружбе. Многие… …
    Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодежью? Существует несколько причин, по которым представители старшего поколения часто выражает собственное недовольство молодежью. Прежде всего, они обладают более внушительным багажом жизненного опыта, соответственно, им приходилось решать большое количество проблем. На… …
    Сочинение. Чем люди живы? Эссе о дружбе и любви Пусть сердцу вечно снится май. С. Есенин Мир дружбы и любви, мир весны и счастья. Что может быть прекраснее на Земле? Во все времена нетленный и необъятный мир интимных человеческих… …
    О любви, дружбе, семье в романе Пушкина «Евгений Онегин» Все дело в том, что Пушкин с гениальной прозорливостью в ряде случаев угадывал эту диалектику бытия. Его образы позволяют читателю и в наши дни заново для себя открыть это вечное… …
    Как представляют себе счастье герои поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Поэма «Кому на Руси жить хорошо», над которой Н. А. Некрасов работал в течение двадцати лет, стала венцом его творчества. Поэт хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина… …
    Как понимают счастье автор и герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? — с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету… …
    Размышления И. С. Тургенева о любви и счастье Размышлениям И. С. Тургенева об извечных порывах человеческой души к любви и счастью посвящены три повести о любви, созданные в разные годы: 1858-й — «Ася», 1860-й — «Первая любовь» и… …
    По содержанию «Суламифь»: высокое счастье и трагедия истинной любви Автор «Суламифи» достаточно точно и тщательно воспроизводит все основные сведения, данные в Библии; использует, казалось бы, незначительные и неважные для его повествования детали. Вместе с тем сведения, почерпнутые из Библии,… …
    Тема любви лирике Лермонтова С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Лермонтова часто рассматривают как поэта, в творчестве которого много трагического. Нельзя забывать о том, что истоки трагизма в творчестве Лермонтова — это… …
    Герои ранних романтических поэм Лермонтова Новеллистический сюжет в поэмах романтиков сводился обычно к любовной интриге. Не отказывается от романтического сюжета и Лермонтов. Но наряду с таким сюжетом в его поэмах приобретает важное, даже основное, значение… …
    Возможно ли счастье без любви? по повести Гранатовый браслет Одним из вечных вопросов в нашем мире является вопрос: А возможно ли счастье без любви. Многие люди считают, что счастье в деньгах или славе, или в уважении и почете, но… …
    А. С. Пушкин. Дубровский. Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так тра­гически прервалась? Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так тра­гически прервалась? Дружба Андрея Гавриловича Дуб­ровского и Кирилы Петровича Троекуро­ва существенно отличалась от взаимо­отношений богатого и могущественного… …
    Почему любовь не всегда приносит счастье? Счастливая любовь кажется легко объяснимой: пара дорожит друг другом, наслаждается каждой минутой общения. Но порой некоторые люди собственным видением искренней любви могут поставить в тупик. Каждый человек понимает ее по-своему:… …
    На тему: Счастье и трагедия любви героини в повести Бедная Лиза, Карамзин ­Счастье и трагедия любви героини Николай Михайлович Карамзин — один из наиболее прогрессивных русских литераторов своего времени. Он первым ввел понятие сентиментализма, такое популярное в Западной Европе. Его повесть «Бедная… …
    Почему любовь М. Ю. Лермонтова к Отчизне «странная»? На какие этапы можно разделить творческий путь М. Ю. Лер­монтова? Два этапа: романтический — 1828-1836 гг. и реалистический — 1837-1841 гг. Чем определено и в чем заключается различие пафоса твор­чества… …
    Второстепенные герои произведения «Повесть о первой любви» В главе, где описана встреча Нового года, Таня испытает ревность, за которой приходит, наконец, ясное осознание владеющего ее сердцем чувства. На другой день она размышляет: «…может быть, в самом деле… …
    Почему герои терпят поражение? по А. И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся» Тема любви волнует и будоражит многих представителей искусства и литературных деятелей. Писатели всех времен воспевали это чувство, его красоту, величие и трагизм. А. И. Куприн — один из тех писателей,… …
    Тема любви в произведениях Лермонтова и Бунина Все мы знаем множество поэтов и писателей, но хорошо ли мы понимаем, что каждый хотел нам передать. В русской литературе оставили большое сокровище многие поэты и писатели. Это шедевры не… …
    Что такое любовь и почему люди не могут отказаться от любви? Что же такое любовь? Никто точно не знает. Для кого-то — это счастье, подарок судьбы, а для кого-то — страдания и боль. Во все времена мужчины гибли на дуэлях, совершали… …
    «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них — свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание» По повести А. И. Куприна «Олеся» По повести А. И. Куприна «Олеся» Что такое любовь? Очень трудно ответить на этот вечный вопрос. Библия утверждает, что у любви нет препятствий, что над всем она торже­ствует. Во все… …
    Сочинение-рассуждение на тему Почему герои не могли быть счастливы? в повести Бедная Лиза, Карамзин Почему герои не могли быть счастливы? Поветь Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была написана в 1792 году и опубликована в «Московском журнале». Вскоре она вышла в свет отдельной книгой. Это… …
    Почему в любви важно понимать и прощать? Все мечтают встретить любовь, но зачастую, получив в подарок от судьбы это чувство, люди очень легко его теряют. Человек должен научиться ценить людей, любящих его и проживающих рядом. Все обладают… …
    Кто украл счастье? по драме И. Франко «Украденное счастье» Драма «Украденное счастье» — одно из наилучших произведений Ивана Франко. Занимает она почетное место в украинской классической драматургии. И. Франко, человек очень честный и прямолинейный, ставит в драме вопросы: кто… …
    Какое произведение Лермонтова мне нравится и почему XIX век в России — это век, подаривший множество замечательных открытий науки и техники, век небывалых достижений культуры и искусства. XIX век дал огромное количество выдающихся музыкантов, художников, писателей и… …
    Почему одиночество является сквозным мотивом для лирики Лермонтова? Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова — это необъятный запас произведений, где все беспредельно и неповторимо. Когда открываешь его книгу, то погружаешься в атмосферу безысходности и одиночества. Очень тяжело представить писателя с… …
    Анализ стихотворения Ахматвой «О тебе вспоминаю я редко…» В 1911 году Анна Ахматова познакомилась с Александром Блоком, и эта мимолетная встреча произвела на поэтессу неизгладимое впечатление. К этому моменту Ахматова уже была знакома с творчеством этого поэта, считая… …
    Почему герои рассказа «Сапожки» Шукшина В. М. счастливы, хотя сапожки оказались малы? Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты — Ведь это все любви счастливые моменты. Б. Ш. Окуджава В рассказе Шукшина «Сапожки» изображена… …
    Детство редко дает возможность по тексту Д. А. Гранина Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в жизни человека. В предложенном для… …
    Почему, в нарушение хронологии, события, начинающие и заканчивающие роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», происходят в крепости? Главным желанием М. Ю. Лермонтова в период создания «Героя нашего времени» стало исследование «истории души человеческой», так как по его личному мнению, она может быть «…любопытнее и…полезнее истории народа». Автором… …
    Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? В романе Лермонтова «Герой нашего времени» отражен конфликт человека нового нравственного уровня с представителями уходящей эпохи. Роман состоит из нескольких частей, расположенных не в хронологическом порядке. Такое строение служит особым… …
    По тексту Гранина Детство редко дает возможность Детство — это прекрасная пора в жизни каждого человека. Но как именно оно влияет на развитие личности? Какую роль играет в нем? Этими и другими вопросами задается Д. А. Гранин…. …
    Анализ Стихотворения «Поэт» Лермонтова Стихотворение «Поэт» . Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Поэт» было написано М. Ю. Лермонтовым в 1828 году, во время обуче­ния поэта в пансионе при Московском университете. В этом сти­хотворении поэт сопоставлен… …
    Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? «Герой нашего времени» — это роман, содержащий пять глав. М. Ю. Лермонтов свое произведение писал в социально — психологической направленности. Все главы, представлены в форме отдельных повестей, которым свойственно не… …
    Лирический герой Лермонтова в стихотворениях и поэзии Вся лирика М. Ю. Лермонтова имеет определенную особенность — это тайный мир лирического героя закрытый от потусторонних глаз. Герой старается меняться, «двигаться», но такая деятельность практически ничто по сравнению с… …
    План сочинения: Лирический герой поэзии Лермонтова Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова I. Вступление Лирический герой — это образ поэта в его лирических произведениях. II. Главная часть 1. Лирический герой Лермонтова — типичный романтик. Поэтому в… …
    Герои и героини творчества Шекспира Шекспир создал героев и героинь, наделенных чертами духовно богатой живой личности. Вместе с тем он показал характеры своих героев в развитии. Эти художественные нововведения обогатили не только искусство, но и… …
    Цыбулько 2017 Вариант 1 по тексту Гранина Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенк Проблема, которую поднял автор текстаЧто такое детство? Первая ступень жизни, ее преддверие, некая подготовка к дальнейшему существованию или это и есть сама жизнь? Все эти вопросы поднимает известный писатель Даниил… …
    На тему: Тема любви в поэзии Блока А. А. Блок — поэт-символист «серебряного века» русской литературы. Сложность, неоднозначность, подавляющая масштабность социальных потрясений революционной эпохи породила богатую, сложную, таинственную символику творчества Блока. Поэт воспринимает происходящее скорее не сознанием,… …
    Знай мой друг вражде и дружбе цену Есть много тем, которые называют вечными. Одной из таких является тема дружбы и вражды. Что такое дружба? Для меня настоящая дружба-это отношения высокой степени близости, в которых все построено на… …

  15. interno6666 Ответить

    В произведении Лермонтова «Герой нашего времени» поднимается сразу несколько тем. Но одной из самых нужных и важных является дружба.
    Главным героем этого произведения является Печорин. Конечно, есть и другие герои, но при помощи остальных героев раскрывается постепенно образ и характер этого героя.
    У Печорина практически нет друзей, да он и не стремиться, с кем-то подружиться. А немного позже он понимает, что не умеет дружить. Ему не нравится в дружбе одно качество именно поэтому все так и произошло. А именно то, что он становится рабом своего лучшего друга и он командует им и управляет. А Печорин этого не любит, потому что сам любит кем-нибудь покомандовать, а отдавать свой хлеб никому не хочется.
    Хотя у него такой скверный характер, но есть герои, которые тепло и даже с радостью отзываются о нем. Таким героем является Максим Максимович. Хотя по-настоящему они даже и друзьями никогда не были. Сначала Максим Максимович раскрывает перед ним свою душу, но в ответ ничего не получает, да и Печорин никогда не любил слушать и никого никогда не слышал. Ему больше всего нравилось, когда слушали его и все его приключения. И вот с такой холодностью он относился ко всем.
    Дальше Печорин познакомился с Грушницким. И практически сразу же начал над ним смеяться и издеваться. И это очень сильно не понравилось Грушницкому. Он видел в нем искусственность и нотки фальши. И в итоге герой погибает. От этого Печорин очень сильно переживал и не мог долго найти места. Кроме этого бывали моменты, когда ему требовалась твердая рука и помощь, вот только ждать ее было не откуда.
    Конечно, здесь встречаются и такие герои, с которыми наш главный герой мог бы построить близкие отношения и даже стать друзьями, если бы у него было желание. Этим героем является Вернер. Это умный и проницательный человек, который не только выслушает, но и даст нужный и правильный совет. Вот только Печорин опять боится заводить дружбу, ведь дружить он не умеет. У него есть принципы, против которых он никогда не пойдет, даже если это требуется в некоторых случаях. Он никогда не умел слышать и слушать людей, а также разделять с ними чувства.
    Он всегда искал чувства, которые бы его удовлетворяли и в дружбе он их отыскать так и не смог. Тогда он попытался поискать их в любви, но и здесь его ожидает горечь и разочарование.

  16. murzic300 Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  17. duracell466 Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  18. zorgsat Ответить

    Я простыми словами сказать не смогу, а так…Активный период творчества М. Ю. Лермонтова пришелся на годы жестокого реакционного режима, господствовавшего в то время в Российской империи. Консервативная эпоха, в которой пришлось жить и творить великому поэту, пришла на смену духовному и нравственному подъему, царившему в обществе в начале ХIX века. Свободолюбивый дух ушедшей эпохи еще витал в студенческих кружках и обществах, организованных Герценом, Белинским, Станкевичем. Но реакционный режим всячески пресекал свободомыслие и стремление к воле. Такое противоречивое время не могло не отразиться на творчестве М. Ю. Лермонтова. В его произведениях четко прослеживается ощущение трагизма, которому присущи романтические черты. В этих нелегких условиях переживания поэта породили романтический образ лирического героя, страдающего от несовершенства земной жизни. Мотив одиночества становится главным в его творчестве. Герои его произведений томятся, слушая скучные земные песни. Жизнь на земле представляется поэтом как бессмысленное и глупое представление, безумной шуткой. Его лирический герой не находит в земной жизни радости и своего предназначения. Его никто не понимает, он ни от кого не ждет помощи, ему некому руку подать. Разочарование жизнью, дружбой и любовью сквозит почти во всех лирических стихотворениях поэта. Вся надежда героев его произведений на потусторонний мир. Поэт идеализирует состояние вечного сна, в котором надеется обрести покой и гармонию. Только там, в загробном мире, по мнению его лирических героев можно встретить настоящую любовь и вечное счастье. Неприятие земной жизни и окружающей действительности в произведениях поэта является порождением той эпохи, в которой пришлось жить и творить М. Ю. Лермонтову. Отсюда и трагизм, и одиночество, и печаль, и беспросветная скука. Только реакционный режим, подавляющий волю человека, может породить подобные чувства у человека образованного и понимающего, что разрушить эту тяжеловесную и неповоротливую консервативную громадину сформировавшихся устоев не так просто. Еще сложнее что-то предложить взамен. Понимая, что на радикальные перемены в обществе понадобится время, но не находя ответа на вопрос, как существующий строй можно изменить, поэт глубоко страдал и его переживания отразились на переживаниях и мыслях его героев.

  19. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для marky_ua Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *