Почему героя поэмы мцыри можно назвать романтическим?

11 ответов на вопрос “Почему героя поэмы мцыри можно назвать романтическим?”

  1. Swordbringer Ответить

    В поэме Лермонтова “Мцыри” можно легко найти многие характерные признаки романтизма, как литературного жанра.
    И конечно прежде всего это сам образ главного героя – Мцыри.
    Разберем этот образ более подробно.
    Для романтического героя характерно преобладание эмоций, чувств над разумом, и Мцыри почти сразу объявляет читателю, что одержим одной пламенной страстью. Уже одна эта фраза способна сделать романтического героя из любого персонажа. Мцыри признает, что одержим идеей, в данном случае идеей обрести свободу и вернуться на Родину. У него есть в жизни великая цель.
    Мцыри герой одиночка, и это тоже характерно для романтизма. Он не понят другими людьми, он ощущает себя чужим, он всего старается добиться самостоятельно.
    Мцыри чувствует единение с природой. Он дружит с грозой, он опьянен божьим садом в котором оказывается на свободе, он ползет как змея, он сражается ка злобный зверь с барсом. Единство героя и природы также признак романтического произведения.
    Ну и рок, фатум, судьба, мистика – все это хорошо заметно в сцене блужданий Мцыри, в сцене бреда и песни приветливой рыбки, в сцене возвращения к стенам монастыря под колокольный звон.
    Как видим, в поэму достаточно признаков романтического произведения, и в том числе трагическая судьба главного героя.

  2. с е к р е т Ответить

    Почему Мцыри – романтический герой, какие именно черты делают его принадлежащим к данной категории? Во-первых, он бунтует против устоявшейся системы – монастыря, в котором ему довелось жить. Во-вторых, у Мцыри ярко выражена индивидуальность. Читатель имеет возможность наблюдать за исключительным героем в самых неординарных обстоятельствах. Между ним и обществом случается конфликт – это также черта романтического героя. Мцыри испытывает разочарование в тех условиях, в которых он жил, всей душой он стремится к идеалу. И таким совершенным миром становится для него Грузия. Горячая кровь представителя горного народа очень хорошо подходит для создания образа романтического героя.

    Герой поэмы и свобода

    Мцыри три дня проводит на свободе, но на его пути попадаются испытания. Ему доводится перенести жажду и голод, чувство страха и порывы любви. И самым главным событием в это время становится схватка с диким барсом. Сильный дух романтического героя в поэме «Мцыри» позволяет ему превозмочь слабость своего тела, одержать победу над зверем. Те трудности, который выпали на долю Мцыри, символизируют препятствия, с которыми сталкивается каждый человек на жизненном пути. Главный герой испытывает множество чувств. Это и ощущение единства с природой, с ее красками и звуками, и нежность любовной грусти.

  3. dawn mist Ответить

    Мцыри” представля­ет собой романтическую поэму.
    Традиционен для роман­тизма уже сам сюжет – бегство героя
    из неволи и стрем­ление обрести свободу.
    Главная жанровая особенность поэмы заключается в её
    исповедальности.
    Мцыри является и рассказчиком, и героем одновременно.
    Во многом это свойственно поэтам-романтикам.
    Исповедальность свидетельствует о тождественности взглядов
    героя и автора.
    Для Мцыри, как и для Лермонтова, главной ценностью
    является сво­бода.
    Больше всего на свете он стремится вырваться на волю:
    Я знал одной лишь думы власть,
    Одну — но пламенную страсть…
    Она мечты мои звала От келий душных и молитв
    В тот дивный мир тревог и битв…
    “Тоска по родине святой” выражается не только в жела­нии
    вернуться в родной аул и отцовский дом, Мцыри дви­жет
    и жажда самоутверждения.
    В этом смысле побег на Кавказ – это способ обретения
    собственного “я”.
    Особую роль в поэме Лермонтова играет тема при­роды.
    Во-первых, с ней тесно связан конфликт произве­дения,
    который заключается в противостоянии человека
    враждебному миру природы.
    Не случайно кульминаци­онной сценой поэмы является бой
    героя с барсом.
    Кон­фликт Мцыри, как и любого романтического героя,
    прин­ципиально неразрешим, ведь он вступает в схватку с
    са­мой судьбой. Характерно, что Мцыри не помогает даже его
    тесная связь с природой.
    Он, например, обладает способностью слышать речь деревьев
    “о тайнах неба и земли”, а в ходе повествования сам не раз
    сравнивается с животными:
    Я сам, как зверь, был чужд людей
    И полз, и прятался, как змей…
    Я был чужой Для них навек, как зверь степной…
    «. И дей­ствительно, на третий день странствий природа
    из родственной стихии превращается во враждебную.
    Мцыри чуть не погибает, очнувшись на краю пропасти,
    на него нападает барс, в конце же, заблудившись в лесу,
    он снова возвращается к монастырю.
    Подобно героям древнегреческих трагедий, Мцыри своими
    действиями только ускоряет свершение того,
    что предначертано ему судьбой.
    В финале поэмы герой гибнет.
    На первый взгляд может показаться, что Лермонтов на
    сюжетном уровне хотел по­казать поражение своего героя.
    Но данное мнение было бы ошибочным.
    Да, Мцыри умирает, но он не отрекается от своих убеждений,
    “не молит о прощенье”.
    Он говорит иноку:
    Ты хочешь знать, что делал я
    На воле? Жил — и жизнь моя
    Без этих трех блаженных дней
    Была б печальней и мрачней
    Бессильной старости твоей.
    Мцыри гибнет даже не от физического истощения, а от
    невозможности вернуться к прежней жизни, познав сво­боду.
    Эта мысль выражена в эпиграфе к поэме: «
    “Вкушая, вкусив мало меда, и сe аз умираю”.
    Помимо конфликта между человеком и судьбой,
    в по­эме намечен и еще один, менее значительный, конфликт.
    Он заключается в противоречии между стремлениями
    Мцыри и его потенциальными возможностями.
    Отсюда сравнение героя с “в тюрьме воспитанным цветком”.
    Следующей ярко выраженной чертой поэмы является
    динамичность.
    Интересно и то, что в произведении отсутствует любовная
    линия. Она лишь слегка намечена, хотя обычно ей отводится
    значительное место в романтической поэме.
    Таким образом, поэма уникальное произ­ведение, один из
    лучших образцов поэтики романтизма.
    О верности Лермонтова этому литературному течению
    свидетельствует и свод излагаемых идей, и художествен­ные
    приёмы, используемые автором, и особенности по­строения
    сюжета.
    Но в то же время Лермонтов вносит в поэму и много новых,
    индивидуальных черт.
    Это именно синтез традиционных романтических и
    новаторских приёмов автора.

  4. Dathis Ответить

    Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.

    Трагедия Мцыри

    Романтический герой почти всегда обречен на поражение в борьбе с миром, поскольку борьба эта неравная. Его мечты, как правило, не сбываются, а жизнь обрывается рано. В этом романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри» оказывается исключением: ему все же удалось осуществить часть своей мечты и вдохнуть воздуха свободы. Другое дело, что, как говорит нам эпиграф к поэме, он «вкусил мало меда», и свобода дана ему всего на три дня – но тем ярче им переживется это время. Мцыри счастлив своим слиянием с природой. Здесь к нему возвращаются воспоминания о семье, о родном ауле и счастливом детстве. Здесь просыпается его кровь, кровь воинственных горцев, и он оказывается способен на подвиги. Во время битвы с барсом Мцыри предстает перед читателем как отважный воин, полностью осознающий свою силу и умеющий ею пользоваться. Он прекрасен, как и дикая природа вокруг: он ее часть и ее дитя.
    Но Лермонтов не мог бы по праву называться великим поэтом-романтиком, если бы он превратил свою поэму в счастливую сказку. Мцыри побежден обстоятельствами, он изранен и вновь принесен в свою келью. Свобода лишь поманила его, но главная мечта: вернуться на родину, на далекий вольный Кавказ, не сбылась. И, если задуматься, она и вовсе не была осуществимой, ведь там его никто не ждет. Близкие Мцыри давно мертвы, дом разрушен, и у себя он бы оказался точно таким же чужаком, как и в монастыре. В этом и проявляется подлинный романтический трагизм: герой полностью исключен из этого мира и равно чужд всем в нем. Только за гранью жизни его, возможно, ждет счастье, но Мцыри не желает сдаваться. «Рай и вечность» он бы с охотой променял на несколько минут на родине. Он умирает несломленным и последний его взгляд обращен на Кавказ.
    Образ Мцыри – образ романтического героя, с глубоко трагической историей, который по праву пользуется любовью уже многих поколений читателей. «…Вы видите, что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!» – так отзывался о нем критик Белинский, и слова критика действительно полностью характеризуют героя. Идут годы, сменяются литературные течения, романтическая традиция давно ушла в прошлое, но образ Мцыри по-прежнему вдохновляет на подвиги и пробуждает любовь к наиболее ценному: к жизни и родине.

  5. Nuadalen Ответить

    Составим план сочинения на тему “Мцыри как романтический герой”.
    История Мцыри, представление героя.
    Черты романтического героя в Мцыри
    Трагедия Мцыри
    Заключение-вывод.
    Пример сочинения на тему “Мцыри как романтический герой”.
    В поэме Лермонтова Мцыри появляется перед читателем в образе маленького и больного ребенка, но уже в то время автор отмечает могучий дух своего героя, закаленный именно борьбой с болезнью. Мцыри остается в монастыре, и постоянно, долгие годы, думает о себе как о пленнике.
    В образе Мцыри мы легко находим черты, присущие именно романтическому герою. Он эмоционален, он одержим одной, самой яркой страстью, желанием вновь обрести свободу. Мцыри чувствует свое сродство с природой и особенно ярко это показано в двух сценах. В сцене побега, когда герой ловит молнии руками и дружит с грозой, и в сцене схватки с барсом, когда Мцыри уподобляется зверю, а сам барс очеловечивается.
    Еще одной характерной чертой романтичного героя является его одиночество. Мцыри чувствует себя чужим не только монахам, но даже местным жителям. Как бы трудно ему не приходилось он не обращается за помощью к грузинам и возможно в этом его главная ошибка. Мцыри одинок и ему кажется, что его никто не понимает.
    Случайность также играет важную роль в судьбе Мцыри, а это еще одна черта именно романтического героя. Случайно он заблудился в лесу и случайно вернулся обратно к монастырю. Но в этой случайности Мцыри видит некий рок, перст судьбы. Ведь фатализм присущ именно романтическому герою.
    И трагедия Мцыри в том, что он все равно умирает в плену. Он побывал на свободе, почувствовал ее вкус, осознал как прекрасен мир, но не смог воспользоваться обретенной свободой. Что-то более крепкое, чем его воля, приковывает Мцыри к стенам монастыря.
    Мцыри несомненно яркий пример романтического героя, героя, который живет больше чувствами, нежели разумом.

  6. Moge Ответить

    В сочинении “Мцыри как романтический герой” для 8 класса нужно описать роль пейзажей в раскрытии образа персонажа. Юноша чувствовал единение с природой, она была ему ближе, чем общество людей. Он воспринимал грозу как своего верного друга и считал, что нет дружбе крепче, чем его и молнии.
    Мцыри понимал журчание ручья. Припадая к земле, он слушал, что говорят растения, звери. Проведя много лет в монастыре, мечтавший посмотреть мир, юноша был поражен его красотой. В исповеди монаху Мцыри говорил, что все голоса природы слились воедино. И там не звучал гордый голос человека. Это доказательство того, что юноше были милее травы и деревья, общество зверей и птиц.

    Восхищение природой, впечатлительность – все это свойственно романтическим героям. Они часто ищут уединения среди гор, лесов, озер, пытаясь обрести гармонию. То, что Мцыри понимал окружающий мир лучше, чем людей, подчеркивает его обособленность, отчужденность. Ведь ему было одиноко среди монахов, он чувствовал себя чужим. И лишь сбежав из монастыря, среди трав, цветов, юноша обрел покой, почувствовал себя частью окружающего мира.
    Пишут сочинение “Мцыри как романтический герой” в 8 классе. В образе мужественного юноши М. Ю. Лермонтов изобразил качества, которые бы он хотел видеть в людях. Поэма восславляет силу духа человека и его верность мечте.

  7. Двойник Дьявола Ответить

    Романтизму как направлению свойственно четкое разделение мира на две стороны, на черное и белое, на правильное и неправильное. Этот же максимализм отображается и в герое произведения Лермонтова. Мцыри убежден, что жизнь возможна только на свободе. И, оставаясь до конца верным своим убеждениям, он умирает, вернувшись в монастырь. Убивают его не полученные в схватке с барсом раны, а жажда свободы, выраженная в поэме в образе пламени: «И он прожег свою тюрьму».
    Здесь же, в стремлении Мцыри вырваться прочь из монастырских стен, реализуется еще одна черта романтизма: желание человека сменить неестественную среду на естественную. В монастыре Лермонтов (а вслед за ним и его герой) видел среду не естественную для человека. «Вернулся я к тюрьме моей» – вот как о нем отзывается Мцыри. И это темница не только для одного Мцыри, нет, образ можно рассматривать шире, как темницу земного бытия для вольного человеческого духа. В конце поэмы герой разрывает связывавшие его оковы и обретает свободу, но уже не в этом, а в ином мире. Смерть героя, отметим, также весьма характерна для романизма.

    Композиционное построение поэмы

    Черты романтизма в поэме «Мцыри» проявляются и в композиционном построении поэмы: повествование сосредоточено на одном, важнейшем эпизоде из жизни Мцыри, и в виде лирической исповеди героя. Форма исповеди является классическим приемом для романтических произведений. Внимания заслуживает и эпизод борьбы с барсом, который критики выделяют как ключевой в поэме. В нем Мцыри раскрывается как бесстрашный боец, как настоящий герой, достойный своих диких и неустрашимых предков. Пусть побег Мцыри не увенчался успехом, но выбранный автором кульминационный момент говорит об обратном: его героя уже ничто не в силах сломить. Он победил, и победа его – победа романтика.
    Исходя из проведенного анализа, мы можем однозначно рассматривать «Мцыри» как романтическую поэму. В ней изображен нестандартный герой в нестандартных обстоятельствах, и все произведение в целом строится на изображении романтических переживаний Мцыри. А сильный, мятежный и страстный образ героя, созданного Лермонтовым, неизменно находит отклик у читателей.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для с е к р е т Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *