Почему главный герой лишен имени господин из сан франциско?

56 ответов на вопрос “Почему главный герой лишен имени господин из сан франциско?”

  1. Zoom22 Ответить

    Главный герой рассказа – господин из Сан-Франциско. Писатель подробно описывает внешний вид своего героя, в котором все говорило о его достатке. Так же автор объясняет причину, по которой он отправляется в путешествие. Господин был из категории людей, что всю молодую жизнь зарабатывают деньги, а потом решаются на отдых. Однако наиболее яркой особенностью главного героя является то, что его имени автор не упоминает ни разу в рассказе. Бунин это объясняет это тем, что имени господина так никто и не запомнил. В этом сразу чувствуется авторская ирония относительно героя.
    Настоящая причина, по которой герой не имеет имени – это пренебрежение писателя к герою, как к представителю порочного высшего общества. Господин обезличен, потому что, к сожалению, таких людей немало. Личности, которые считают, что владеют миром, но в результате владеют лишь иллюзией этого. Что Иван Бунин в финале произведения и доказывает трагичным концом героя.
    Автор не только не называет имени персонажа, но и не показывает его внутренний духовный мир. Читатели знают только о его поступках, то, что он всю жизнь копил богатство, и для этого работал усердно, что в какой-то мере похвально. Однако герой никак не заботился о духовном росте. Да и эксплуатировал труд низшего класса. В возрасте 58 лет он наконец задумался об отдыхе. Вместе с семьей герой отправляется в путешествие по Европе. Но делает это бесцельно, только ради удовлетворения физических потребностей. Ему не интересны пейзажи и архитектура, а только то, насколько качественным будет обслуживание.
    Иван Бунин насмехается над таким способом жизни богатых людей. Он выказывает свое отвращение к подобным особям, не способным к духовному развитию. У героя не только нет имени – у него нет внутреннего духовного стержня. И поэтому он никому и не запомнился, ведь жил только в свое удовольствие, а на людей низшего класса смотрел свысока.

  2. mishakov71 Ответить

    В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин очень ярко и детально изображает мир роскоши и достатка, мир богатых людей, которые могут все себе позволить. Один из них — господин из Сан-Франциско — является главным героем. В его поступках, облике, ма­нере поведения автор показывает пороки «золотого» круга, к которо­му принадлежит персонаж. Но самая яркая особенность, сразу же бросающаяся в глаза при чтении, состоит в том, что нигде в рассказе не упоминается имя героя и не изображается его внутренний мир.
    Кто же такой, этот господин из Сан-Франциско? В первых же строках автор пишет, что «имени его ни в Неаполе, ни на Капри не запомнил никто».
    Казалось бы, главное действующее лицо, вокруг него и развора­чиваются основные события произведения, и вдруг не упоминается даже имя героя. Сразу очевидно, что писатель пренебрежительно от­носится к персонажу. Очень подробно описаны внешность и поступки господина: смокинг, белье и даже крупные золотые зубы. Деталям описания внешности уделяется большое внимание. Герой представлен солидным, респектабельным, обеспеченным человеком, который в со­стоянии купить все, что пожелает. В рассказе показывается, как герой посещает памятники культуры, но он равнодушен ко всему, искусство его не интересует. Автор сознательно в деталях описывает, как герои едят, пьют, одеваются, разговаривают. Бунин смеется над этой «ис­кусственной» жизнью.
    Почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? Это все оттого, что у господина из Сан-Франциско просто нет внутреннего мира, души. Всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, соз­данию капитала. Герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. А к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. Его жизнь расписана по часам, в ней нет мес­та культуре, душе. Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан-Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить. А его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. И возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей.
    И Бунин в рассказе показывает полное отвращение и презрение к таким людям. Он высмеивает их размеренную, расписанную по мину­там жизнь, обличает их пороки, изображает пустоту внутреннего ми­ра и отсутствие какой-либо духовности. Автор искренне надеется, что такие люди постепенно исчезнут вместе со своими недостатками, и в мире не останется «господ из Сан-Франциско».

  3. yurivasilyev Ответить

    «Господин из Сан-Франциско»- рассказ И.А.Бунина, написанный в 1915 году. В нём автор показывает отрывок из жизни богатого человека, который отправился в путешествие. Это произведение И.А.Бунин начинает со слов: «Господин из Сан-Франциско- имени его ни в Ниаполе, ни на Капри никто не запомнил- ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения».
    Так почему же главный герой рассказа не имеет имени? Во-первых, господин из Сан-Франциско является максимально обобщённым образом. Он- типичный представитель буржуазии, который решил отдохнуть с размахом, и ради этого он работал почти всю жизнь. Господин из Сан-Франциско считает, что он имеет полное право на шикарное путешествие и выбирает, как средство передвижения, пароход «Атлантида». Этот образ является символичным, так же как и бушующее вокруг море. Оно олицетворяет стихию, которая не подчиняется укладам буржуазного мира. «Атлантида» символизирует двойственность общественного устройства: на верхних этажах богатство, роскошь и пышность, на нижних бедность и темнота. Так получилось, что господин из Сан-Франциско ехал в разных частях корабля. На пути к острову он находился на верхних этажах, где и положено богатому человеку, а на обратном пути он оказался в низу(мёртвым, в ящике).
    Во-вторых, господин из Сан-Франциско не имел имени в рассказе потому, что он был безликим человеком, который не умел радоваться и который не был счастлив. Из-за своей работы он стал бесчувственным, черствым и безразличным к окружающим, даже к своим близким, которые так же относились и к нему.
    Господин из Сан-Франциско является человеком, имя которого не запомнил никто «ни в Ниаполе, ни на Капри», он- очередной буржуа, которые отдыхает с размахом. Он- богатый снаружи, для общества- у него есть много денег, которые он с удовольствием тратит. Но господин из Сан-Франциско пустой внутри, он не испытывает никаких эмоций(ни радости, ни счастья, ни горя). Именно по этим причинам автор не дал главному герою своего рассказа имени.
    С5- Кто из героев романа «Мастер и Маргарита», по вашему мнению, наказан Воландом наиболее жестоко и почему?
    Роман «Мастер и Маргарита»- это произведение о тьме и свете, о зле и добре, о трусости и смелости. Эти понятия объединяет одно слово- справедливость. В романе автор показал, что каждый человек несёт ответственность за свои действия. Людей, которые совершают дурные поступки, в произведении наказывает Воланд, прообраз сатаны, который принадлежит потустороннему миру. Он рассудителен и справедлив. Все, кого он наказывает, заслужили это: Лиходеев поплатился за своё пьянство, Босой за жадность и взяточничество, Варенуха за ложь и хамство по телефону. Воланд говорил: «Всё будет правильно, на этом мир построен». В этой фразе отражается мысль о том, что каждый несёт ответственность за свои поступки. Судьба(или Воланд) рассудит по справедливости: за хорошие и гуманные поступки после жизни будет дан свет, за терпимость, преданность и любовь- покой, за дурные поступки- вечное мучение.

  4. strateg3265 Ответить

    В основе сюжета рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» — судьба главного героя — «господина из Сан-Франциско ». Он отправляется в путешествие в Старый Свет и неожиданно умирает на Капри. Писатель лишает господина из Сан-Франциско имени, подчеркивая, что он — один из многих, чья жизнь растрачена даром (не названы также по имени его жена и дочь) . Бунин подчеркивает, что никто из окружавших героя людей (ни богатые туристы, ни прислуга) не заинтересовался этим человеком хотя бы настолько, чтобы узнать его имя и историю. Для всех он просто «господин из Сан-Франциско» . Слово «господин» используется как единственное наименование героя и вызывает ассоциации со словами «повелитель », «властелин» , «хозяин» . «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия… Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой… » Собственно история его возвышения проста: сначала он гнался за прибылью, безжалостно заставляя работать на себя других, а затем безудержно наслаждался, тешил собственную плоть, не думая о душе. Судьба героя не содержит никаких индивидуальных черт и оценивается как «существование» , противопоставленное «живой жизни» . Внешний облик «господина из Сан-Франциско» сводится к нескольким ярким деталям, которые подчеркивают самое материальное, вещественное, ценное в нем: «…золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — лысая голова» . Писателя интересует не только внешний вид героя, но и его внутренняя сущность, и то впечатление, какое он производит на окружающих. Уже в портретной характеристике героя заключена негативная авторская оценка. Лысая голова, седые усы совершенно не сочетаются с язвительным определением Бунина «расчищенный до глянца» . В рассказе нет развернутой речевой характеристики героя, не показана его внутренняя жизнь.
    Бунин показывает, что господин из Сан-Франциско — часть погибающего, обреченного мира, и ему суждено исчезнуть вместе с ним.

  5. fokinan252 Ответить

    написано, по какому поводу, кому посвящено).
    3. Жанр. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).
    4. Тема (1 слово или словосочетание), идея стихотворения (1-2 предложения)
    5. Образы стихотворения.
    6. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора
    Тропы – слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении:
    1. эпитет – художественное определение;
    2.сравнение – сопоставление предметов и явлений;
    3.ирония – скрытая насмешка;
    4.гипербола – художественное преувеличение;
    5.литота – художественное преуменьшение;
    6.олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;
    7.метафора – скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);
    8.перифраза – описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);
    9.паралеллизм – однородное синтаксическое построение предложений или их частей.
    Стилистические фигуры:
    1. повторы (рефрен);
    2. риторический вопрос, обращение – повышают внимание читателя и не требуют ответа;
    3. антитеза (противопоставление);
    4. градация (например: светлый – бледный – едва заметный);
    5. инверсия – необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
    6. умолчание – незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
    Поэтическая фонетика:
    1. аллитерация – повторение одинаковых согласных;
    2. ассонанс – повторение гласных;
    3. анафора – единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
    4. эпифора – повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
    Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).
    7. Стихотворный размер:
    А) двусложные размеры:
    ‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _ хорей;
    _ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ ямб;
    Б). трехсложные размеры:
    ‘_ _ _ дактиль;
    _ _’ _ амфибрахий;
    _ _ _’ анапест.
    В). верлибр (свободный или белый стих)
    8. Рифма:
    аабб – парная;
    абаб – перекрестная;
    абба – кольцевая.
    9. Образ лирического героя, авторское “Я”.
    10. Ваши впечатления о стихотворении.

  6. Polirchik Ответить

    Рассказ «Господин из Сан-Франциско» занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. В основу сюжета легла история об американском капиталисте, который всю жизнь работал, чтобы накопить себе состояние и отдохнуть несколько дней на пароходе в окружении «высшего света». В результате, он смог насладиться накопленным богатством всего несколько дней, так как его внезапно хватил удар. В этот лаконичный, в то же время детализованный рассказ писатель смог вложить свое личное мнение о буржуазном мире и его недостатках. Бунин считал, что мир, зависящий от одних только денег, скоро придет в упадок, так как истинные ценности заложены в других вещах.
    С самого начала рассказа мы узнаем, что главному герою совершенно не нужно имя, как и его жене, и дочери, и многим другим лицам, мелькающим на фоне произведения. Именем он наградил одного лишь бедного лодочника, который появляется уже к концу рассказа. На мой взгляд, это особый ход автора, указывающий на то, что имя еще нужно заслужить. Как господин из Сан-Франциско, так и люди, окружающие его, увлечены одной только идеей: заработать как можно больше денег. Удивительно, но он так и не смог вдоволь нарадоваться своим достижениям. Кроме того, он не успел оставить после себя доброго имени, так как нещадно эксплуатировал китайцев на своем заводе. Получается, что то материально наследие, которое он оставил, через много лет бездумно растратят его потомки. В этом и весь смысл капитализма, в мнимых ценностях.
    Пожалуй, главная причина, по которой автор не дает имени своему главному герою кроется в том, что этот человек – один из миллионов таких же господ. Перед глазами читателей он должен слиться с массой людей, отдыхающих на «Атлантиде». Все они одинаково алчны, носят одни и те же смокинги, курят одни и те же сигары, слушают одну и ту же музыку и едят по расписанию. Эти­ так называемого «высшего света» давно потеряли свою индивидуальность и никогда не станут свободной личностью. Другое дело рыбак Лоренцо, который может за бесценок отдать любому прохожему морепродукты, выловленные им накануне, а затем прогуливаться по городу в лохмотьях и радоваться жизни. Автор наделил этого героя красивой внешностью и крепким здоровьем, оттого, что он живет в ладу с собой и окружающей природой.
    Иначе он описывает господина из Сан-Франциско, не умеющего радоваться мелочам жизни. Лысая голова, седые усы, золотые пломбы в зубах – все эти сравнения в полной мере отражают и внутренний мир героя. Для Бунина такие люди являются частью погибающего, обреченного мира. Он хочет, чтобы этот мир исчез вместе с его героем. По сути, господин из Сан-Франциско – это собирательный образ всех людей, которые считали, что деньги делают их особенными. На самом деле, они такие же люди, как бедняк Лоренцо, только еще хуже, и ничем не заслужили особого отношения к себе. Поэтому автор не наделят их именем, а своего главного героя оставляет безликим. При жизни он ничего хорошего не сделал, а значит, после смерти никто о нем не вспомнит.
    см. также:
    Другие сочинения по произведению Господин из Сан-Франциско, Бунин
    Краткое содержание Господин из Сан-Франциско, Бунин
    Характеристики главных героев произведения Господин из Сан-Франциско, Бунин
    Краткая биография Ивана Бунина

  7. vla2len Ответить

    Рассказ “Господин из Сан-Франциско” весь построен
    на символах и контрастах.
    Рассказ символичен уже своим названием.
    Эта символичность воплощается в образе главного героя,
    представляющего собой собирательный образ
    американского буржуа, человека без имени,
    называемого автором просто господином из Сан-Франциско.
    Бунин умышленно не указывает имени.
    С ним рассказ превратился бы в историю из жизни
    конкретного одного человека.
    Отсутствие имени подчёркивает типичность образа “господина”.
    Это не конкретная личность, а символ.
    Символ человека, который всю свою жизнь посвятил
    приобретению материальных ценностей, забыв о ценностях
    духовных. Он превратился в морального урода без чувств,
    без эмоций, не способного любить, понимать прекрасное.
    Он хочет начать жить сначала, но на самом деле он давно
    уже умер. Осталась пустая оболочка, спрятанная в трюме.
    Ну, а почему “господин” был именно из Сан-Франциско,
    то для этого также есть объяснение.
    Рассказ появился в 1915 г. Шла Первая мировая война,
    в которую ввергли народы Европы банковские воротилы,
    миллионеры, промышленники, пожелавшие в борьбе
    за рынки, за рост своего богатства и могущества перекроить
    границы государств.
    К этой схватке хищников была небезучастной и Америка,
    финансировавшая то одну, то другую сторону.
    В американском бизнесе наиболее ярко проявились коренные
    противоречия капитализма, постоянно разжигающего войны.
    И совсем неслу­чайно главный персонаж рассказа живет
    именно в этой стране, в городе Сан-Франциско, который
    прославился после “золотой лихорадки”, когда в Клондайке
    было открыто золото и в Калифорнию хлынули тысячи
    авантюристов, чтобы нажиться.
    Критически относится писатель к бездуховности
    такого буржуазного общества и к развитию технического
    прогресса, живущему в ущерб духовному, внутреннему.

  8. kurataas Ответить

    В конце 19-начале 20 века капитализм В Европе и Америке достигла своей высшей стадии развития империализма. Общество двигалось по пути технического прогресса, развивалась колониальная система. Кроме того, в 1914 году начинается Первая мировая война. Всё это стало редпосылками тематики рассказов Бунина, их историческим фоном.
    В 1905-1914 годах писатель путешествовал по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе и колониальных странах Азии. Он осознаёт всю безнравственность, античеловечность порядков, царящих в империалистическом обществе, где богатые капиталисты не стыдятся никаких средств в целях умножения своего капитала. В рассказе ГИСФ, написанном в 1915 на основе впечатлений из путешествий по зарубежным странам, очень полно и широко раскрываются проблемы социального зла. Но смысл рассказа не исчерпывается критикой капитализма и колониализма это лишь фон, который позволяет Бунину показать вечные проблемы человечества.
    В рассказе повествуется о последних месяцах жизни богатого американского бизнесмена, устроившего для себя и своей семьи длительное путешествие на пароходе. Примечательно то, что он планирует всю свою жизнь на два года вперёд и уверен, что его планы ничем не могут быть нарушены, так как весь мир создан для него и крутится вокруг него. Однако находится то, что оказывается сильнее, что не считается с тем, что придумано и создано человеком: природа. И из-за такой мелочи, как отсутствие солнца, господину приходится уехать из Италии на Капри.
    ГИСФ построен на символах и контрастах. Громадная Атлантида это модель капиталистического общества. Описание жизни на пароходе даётся в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскалённого угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно+ курили, цедили коньяк и ликёры+ . Этим резким переходом Бунин подчёркивает, что роскошь верхних палуб, то есть высшего капиталистического общества, достигнута только за счёт эксплуатации и порабощения людей, непрерывно работающих в адских условиях в трюме корабля. Постепенно автор приводит нас к мысли, что эта жизнь полна искусственного, ненастоящего. В ней нет места фантазии, проявлению индивидуальности. Бунин даже не называет имени господина, чтобы подчеркнуть этим обобщённость образа героя, показать, что все пассажиры Атлантиды одинаковы, жизнь их идёт по установленному порядку. Автор не случайно вводит в рассказ тему любви, потому что даже любовь, величайшее чувство, оказывается искусственным в этом мире богачей. Так, дочь главного героя испытывает трепет при встрече с восточным принцем не потому, что он красив и может волновать сердце, а потому, что богат и знатен. Подчёркивает искусственность любви также эпизод, в котором описана пара, специально нанятая изображать влюблённых на пароходе. Кульминацией рассказа является неожиданная смерть главного героя. В её внезапности заложен глубокий философский смысл. Господин из СФ откладывает свою жизнь на потом, но никому не известно, сколько ему отведено времени на этой земле. Жизнь нельзя купить за деньги. В рассказе символично в связи с этим название парохода: Атлантида огромный мифический остров, который, несмотря на всё своё могущество и богатство, не смог противостоять внешним силам, природе и из-за землетрясения опустился на дно океана. Точно так же океан может уничтожить и корабль, на котором жизнь продолжается, независимо от стихии. С завершением сюжетной линии главного героя рассказ не заканчивается. Его границы шире истории о неудачнике-американце: повествование продолжается. Рассказ условно можно поделить на две части: до и после смерти главного героя. Однако, надо сказать, что после смерти господина из СФ практически ничего не изменилось. Все забыли о нём, и жизнь вновь потекла своим чередом. На примере судьбы ГИСФ автор говорит о никчемности жизни представителя капиталистического общества.

  9. aleks.mingalev Ответить

    ВОПРОСЫ:
    1.какие образы в рассказе имеют символическое значение?
    2.почему главный герой лишён имени? Как его описывает автор?
    3.как показано общество в рассказе?
    4.какова роль эпизодических героев рассказа – лоренцо, абруцких горцев?
    5.какой образ является обобщающим образом ничтожности и тленности земного богатства и славы?
    6.внутреннее устройство рассказа: сюжет, кульминация, конфликт, художественное своеобразие?
    ОТВЕТЫ:
    1. Громадная Атлантида это модель капиталистического общества. Описание жизни на пароходе даётся в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскалённого угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно курили, цедили коньяк и ликёры+ . Этим резким переходом Бунин подчёркивает, что роскошь верхних палуб, то есть высшего капиталистического общества, достигнута только за счёт эксплуатации и порабощения людей, непрерывно работающих в адских условиях в трюме корабля.
    2. Господин из Сан-Франциско – это символичный образ, ведь у него даже нет имени. Он – это символ целого сословия. Отсутствие имени говорит также об отсутствии индивидуальности. Он – просто типичный богач. (Текст как описывает его автор посмотрите в книге! )
    3. Мир миллионеров ничтожен и эгоистичен. Эти люди всегда ищут себе выгоду, чтобы им одним было хорошо, но они никогда не задумываются о людях, которые их окружают. Они высокомерны и стараются избегать людей низшего ранга, относятся к ним с пренебрежением, хотя оборванцы будут им преданно прислуживать за гроши.
    4. Господину из Сан-Франциско, этому бедному богачу, противопоставлена эпизодическая фигура лодочника Лоренцо, богатого бедняка, “беззаботного гуляки и красавца”, равнодушного к деньгам и счастливого, полного жизни. Жизнь, чувства, красота природы — вот что является, по мнению И. А. Бунина, главными ценностями. И горе тому, кто сделал своей целью деньги.
    5. Образ самого господина из Сан-Франциско.
    6. Чтобы рассказать о сюжете рассказа, художественном своеобразии прочтите рассказ. Кульминацией рассказа является неожиданная смерть главного героя. В ее внезапности заложен глубочайший философский смысл. Господин из Сан-Франциско откладывает свою жизнь на потом, но никому из нас не суждено знать, сколько отведено нам времени на этой земле. Жизнь нельзя купить за деньги. Герой рассказа приносит на алтарь наживы молодость ради умозрительного счастья в будущем, но он и не замечает, как бездарно прошла его жизнь.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *