Почему господин из сан франциско нет имени?

14 ответов на вопрос “Почему господин из сан франциско нет имени?”

  1. TITETEPI Ответить

    В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин очень ярко и детально изображает мир роскоши и достатка, мир богатых людей, которые могут все себе позволить. Один из них — господин из Сан-Франциско — является главным героем. В его поступках, облике, ма­нере поведения автор показывает пороки «золотого» круга, к которо­му принадлежит персонаж. Но самая яркая особенность, сразу же бросающаяся в глаза при чтении, состоит в том, что нигде в рассказе не упоминается имя героя и не изображается его внутренний мир.
    Кто же такой, этот господин из Сан-Франциско? В первых же строках автор пишет, что «имени его ни в Неаполе, ни на Капри не запомнил никто».
    Казалось бы, главное действующее лицо, вокруг него и развора­чиваются основные события произведения, и вдруг не упоминается даже имя героя. Сразу очевидно, что писатель пренебрежительно от­носится к персонажу. Очень подробно описаны внешность и поступки господина: смокинг, белье и даже крупные золотые зубы. Деталям описания внешности уделяется большое внимание. Герой представлен солидным, респектабельным, обеспеченным человеком, который в со­стоянии купить все, что пожелает. В рассказе показывается, как герой посещает памятники культуры, но он равнодушен ко всему, искусство его не интересует. Автор сознательно в деталях описывает, как герои едят, пьют, одеваются, разговаривают. Бунин смеется над этой «ис­кусственной» жизнью.
    Почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? Это все оттого, что у господина из Сан-Франциско просто нет внутреннего мира, души. Всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, соз­данию капитала. Герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. А к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. Его жизнь расписана по часам, в ней нет мес­та культуре, душе. Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан-Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить. А его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. И возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей.
    И Бунин в рассказе показывает полное отвращение и презрение к таким людям. Он высмеивает их размеренную, расписанную по мину­там жизнь, обличает их пороки, изображает пустоту внутреннего ми­ра и отсутствие какой-либо духовности. Автор искренне надеется, что такие люди постепенно исчезнут вместе со своими недостатками, и в мире не останется «господ из Сан-Франциско».

  2. Самый Неуловимый Ответить

    Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: “Почему у господина из Сан-Франциско нет имени?”

    Рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет свою особенность. В нем совсем не упоминается имя главного героя. «Имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил». В центре сюжета жизнь некого состоятельного мужчины, который решает отправиться в двухгодичное путешествие. Маршрут своего путешествия мужчина проработал очень тщательно с посещением всех тех мест, куда «стекается самое отборное общество».
    Перед нами возникает образ большого, солидного корабля «Атлантида». Богатые люди на корабле только тем и занимаются, что едят, прогуливаются по палубе, а вечером собираются в банкетном зале. Дамы и кавалеры надевают на себя самые красивые наряды и предаются светским разговорам. Когда корабль прибывает в Неаполь, к туристам подбегают местные жители, предлагая всякие безделушки. И господин с ухмылкой говорит им: «Прочь!».
    Из всего этого создается впечатление, что мужчина считает себя лучше остальных людей. Он зарабатывал деньги, чтоб приблизиться к тем людям, к которым стремился. К остальным же людям он относился пренебрежительно. Он считает, что если у них нет денег, значит, они не достойны уважения. Даже больше, они обязаны прислуживать ему и таким же людям, как он.
    Но когда господин внезапно умирает, с ним перестают вести себя обходительно. Его переносят в самую захолустную комнатку, а затем вместо гроба помещают в ящик. При жизни с мужчиной общались заискивающе и уважительно, от чего его самооценка еще больше раздувалась. А вот смерть сравняла его с другими людьми. После смерти проявилось истинное отношение окружающих людей к нему. Расстроились преждевременной кончине мужчины лишь жена и дочь.
    Писатель намеренно не называет имени героя. А ведь ни один персонаж того корабля так же не имел имени. Господин стал собирательным образом этих людей, которые считали, что деньги их делают особенными. А на самом-то деле они ведь все одинаковы и ничем не заслужили особого отношения к себе. Кажется, что это безликие люди, души которых пусты. Всю свою жизнь господин посвятил приумножению капитала. Но перед смертью абсолютно все равны. Главный герой в своей жизни не сделал ничего хорошего, запоминающегося. Поэтому после смерти мужчины о нем никто и не вспомнит.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение: “Почему у господина из Сан-Франциско нет имени?”» / Январь 2016
    источник

  3. Bluecaster Ответить

    «Господин из Сан-Франциско»- рассказ И.А.Бунина, написанный в 1915 году. В нём автор показывает отрывок из жизни богатого человека, который отправился в путешествие. Это произведение И.А.Бунин начинает со слов: «Господин из Сан-Франциско- имени его ни в Ниаполе, ни на Капри никто не запомнил- ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения».
    Так почему же главный герой рассказа не имеет имени? Во-первых, господин из Сан-Франциско является максимально обобщённым образом. Он- типичный представитель буржуазии, который решил отдохнуть с размахом, и ради этого он работал почти всю жизнь. Господин из Сан-Франциско считает, что он имеет полное право на шикарное путешествие и выбирает, как средство передвижения, пароход «Атлантида». Этот образ является символичным, так же как и бушующее вокруг море. Оно олицетворяет стихию, которая не подчиняется укладам буржуазного мира. «Атлантида» символизирует двойственность общественного устройства: на верхних этажах богатство, роскошь и пышность, на нижних бедность и темнота. Так получилось, что господин из Сан-Франциско ехал в разных частях корабля. На пути к острову он находился на верхних этажах, где и положено богатому человеку, а на обратном пути он оказался в низу(мёртвым, в ящике).
    Во-вторых, господин из Сан-Франциско не имел имени в рассказе потому, что он был безликим человеком, который не умел радоваться и который не был счастлив. Из-за своей работы он стал бесчувственным, черствым и безразличным к окружающим, даже к своим близким, которые так же относились и к нему.
    Господин из Сан-Франциско является человеком, имя которого не запомнил никто «ни в Ниаполе, ни на Капри», он- очередной буржуа, которые отдыхает с размахом. Он- богатый снаружи, для общества- у него есть много денег, которые он с удовольствием тратит. Но господин из Сан-Франциско пустой внутри, он не испытывает никаких эмоций(ни радости, ни счастья, ни горя). Именно по этим причинам автор не дал главному герою своего рассказа имени.
    С5- Кто из героев романа «Мастер и Маргарита», по вашему мнению, наказан Воландом наиболее жестоко и почему?
    Роман «Мастер и Маргарита»- это произведение о тьме и свете, о зле и добре, о трусости и смелости. Эти понятия объединяет одно слово- справедливость. В романе автор показал, что каждый человек несёт ответственность за свои действия. Людей, которые совершают дурные поступки, в произведении наказывает Воланд, прообраз сатаны, который принадлежит потустороннему миру. Он рассудителен и справедлив. Все, кого он наказывает, заслужили это: Лиходеев поплатился за своё пьянство, Босой за жадность и взяточничество, Варенуха за ложь и хамство по телефону. Воланд говорил: «Всё будет правильно, на этом мир построен». В этой фразе отражается мысль о том, что каждый несёт ответственность за свои поступки. Судьба(или Воланд) рассудит по справедливости: за хорошие и гуманные поступки после жизни будет дан свет, за терпимость, преданность и любовь- покой, за дурные поступки- вечное мучение.

  4. Zulurisar Ответить

    Главный герой рассказа – господин из Сан-Франциско. Писатель подробно описывает внешний вид своего героя, в котором все говорило о его достатке. Так же автор объясняет причину, по которой он отправляется в путешествие. Господин был из категории людей, что всю молодую жизнь зарабатывают деньги, а потом решаются на отдых. Однако наиболее яркой особенностью главного героя является то, что его имени автор не упоминает ни разу в рассказе. Бунин это объясняет это тем, что имени господина так никто и не запомнил. В этом сразу чувствуется авторская ирония относительно героя.
    Настоящая причина, по которой герой не имеет имени – это пренебрежение писателя к герою, как к представителю порочного высшего общества. Господин обезличен, потому что, к сожалению, таких людей немало. Личности, которые считают, что владеют миром, но в результате владеют лишь иллюзией этого. Что Иван Бунин в финале произведения и доказывает трагичным концом героя.
    Автор не только не называет имени персонажа, но и не показывает его внутренний духовный мир. Читатели знают только о его поступках, то, что он всю жизнь копил богатство, и для этого работал усердно, что в какой-то мере похвально. Однако герой никак не заботился о духовном росте. Да и эксплуатировал труд низшего класса. В возрасте 58 лет он наконец задумался об отдыхе. Вместе с семьей герой отправляется в путешествие по Европе. Но делает это бесцельно, только ради удовлетворения физических потребностей. Ему не интересны пейзажи и архитектура, а только то, насколько качественным будет обслуживание.
    Иван Бунин насмехается над таким способом жизни богатых людей. Он выказывает свое отвращение к подобным особям, не способным к духовному развитию. У героя не только нет имени – у него нет внутреннего духовного стержня. И поэтому он никому и не запомнился, ведь жил только в свое удовольствие, а на людей низшего класса смотрел свысока.

  5. Alsa Ответить

    Автор произведения никогда не лишает место или героя индивидуального имени. Таинственный “город NN” или даже просто N – всегда типичный, ничем не примечательный, ни архитектурой, ни историей не вызывающий желание узнать его подробней.
    Герой с повторяющимся именем (Акакий Акакиевич, Гумберт Гумберт) собой не представляет сколько-нибудь интересной личности. У Гоголя он – маленький человек, а у Набокова – вообще ничтожный. Свидетельство о рождении или паспорт в графе “ФИО” должны быть заполнены какими-то буквами “для порядка” – вот они и имеются, о качестве результата речь не идёт.
    Бунин пошёл дальше и не дал никакого имени ни самому господину, ни членам его семьи. Автор явно ненавидит американских нуворишей, их образ жизни, их богатство, их чаяния и надежды. Русский барин старой формации, Бунин с нескрываемым презрением описывает чужеземцев, вышедших из протестантской среды, в которой загнать себя и окружающих работой до смерти, было едва ли не главной добродетелью. И ведь именно стараниями таких людей развивались капиталистические отношения и материальное благополучие как европейских государств, так и США.

    События развиваются почти по Пушкину:

    Герой не сделал в жизни ничего выдающегося – так зачем ему имя? Для обслуживающего персонала он – ходящий кошелёк, а у денег нет индивидуальных особенностей. После смерти он становится неприятным для окружающих грузом. Конечно, его родные знают, как его зовут, но этот вопрос им никто не задаст.
    Автор хотел подчеркнуть ничтожность человечка перед силами не только природы, но и вершащими судьбы мира.

  6. ali@mail ru Ответить

    В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин очень ярко и детально изображает мир роскоши и достатка, мир богатых людей, которые могут все себе позволить. Один из них — господин из Сан-Франциско — является главным героем. В его поступках, облике, ма­нере поведения автор показывает пороки «золотого» круга, к которо­му принадлежит персонаж. Но самая яркая особенность, сразу же бросающаяся в глаза при чтении, состоит в том, что нигде в рассказе не упоминается имя героя и не изображается его внутренний мир.
    Кто же такой, этот господин из Сан-Франциско? В первых же строках автор пишет, что «имени его ни в Неаполе, ни на Капри не запомнил никто».
    Казалось бы, главное действующее лицо, вокруг него и развора­чиваются основные события произведения, и вдруг не упоминается даже имя героя. Сразу очевидно, что писатель пренебрежительно от­носится к персонажу. Очень подробно описаны внешность и поступки господина: смокинг, белье и даже крупные золотые зубы. Деталям описания внешности уделяется большое внимание. Герой представлен солидным, респектабельным, обеспеченным человеком, который в со­стоянии купить все, что пожелает. В рассказе показывается, как герой посещает памятники культуры, но он равнодушен ко всему, искусство его не интересует. Автор сознательно в деталях описывает, как герои едят, пьют, одеваются, разговаривают. Бунин смеется над этой «ис­кусственной» жизнью.
    Почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? Это все оттого, что у господина из Сан-Франциско просто нет внутреннего мира, души. Всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, соз­данию капитала. Герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. А к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. Его жизнь расписана по часам, в ней нет мес­та культуре, душе. Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан-Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить. А его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. И возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей.
    И Бунин в рассказе показывает полное отвращение и презрение к таким людям. Он высмеивает их размеренную, расписанную по мину­там жизнь, обличает их пороки, изображает пустоту внутреннего ми­ра и отсутствие какой-либо духовности. Автор искренне надеется, что такие люди постепенно исчезнут вместе со своими недостатками, и в мире не останется «господ из Сан-Франциско».
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  7. Kallador Ответить

    “Герой нашего времени” – главные герои

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать…

    “Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки…

    “Маленький человек” в повести Гоголя “Шинель”

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из…

    “Маленький человек” в произведениях Гоголя

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы…

    “Судьба человека” главные герои

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много…

    1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО

    Сочинение “Война и мир” Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и…

    Silentium Тютчев анализ стихотворения

    Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются опасения и страх самого поэта быть непонятым. И…

    «БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2)

    «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал ответственности за свой постыдный поступок. И совсем не…

    «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА

    Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда…

    «ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

    Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у ворот (стихотворение «Сжала руки под темной…

  8. Белая Медведица Ответить

    Рассказ “Господин из Сан-Франциско” весь построен
    на символах и контрастах.
    Рассказ символичен уже своим названием.
    Эта символичность воплощается в образе главного героя,
    представляющего собой собирательный образ
    американского буржуа, человека без имени,
    называемого автором просто господином из Сан-Франциско.
    Бунин умышленно не указывает имени.
    С ним рассказ превратился бы в историю из жизни
    конкретного одного человека.
    Отсутствие имени подчёркивает типичность образа “господина”.
    Это не конкретная личность, а символ.
    Символ человека, который всю свою жизнь посвятил
    приобретению материальных ценностей, забыв о ценностях
    духовных. Он превратился в морального урода без чувств,
    без эмоций, не способного любить, понимать прекрасное.
    Он хочет начать жить сначала, но на самом деле он давно
    уже умер. Осталась пустая оболочка, спрятанная в трюме.
    Ну, а почему “господин” был именно из Сан-Франциско,
    то для этого также есть объяснение.
    Рассказ появился в 1915 г. Шла Первая мировая война,
    в которую ввергли народы Европы банковские воротилы,
    миллионеры, промышленники, пожелавшие в борьбе
    за рынки, за рост своего богатства и могущества перекроить
    границы государств.
    К этой схватке хищников была небезучастной и Америка,
    финансировавшая то одну, то другую сторону.
    В американском бизнесе наиболее ярко проявились коренные
    противоречия капитализма, постоянно разжигающего войны.
    И совсем неслу­чайно главный персонаж рассказа живет
    именно в этой стране, в городе Сан-Франциско, который
    прославился после “золотой лихорадки”, когда в Клондайке
    было открыто золото и в Калифорнию хлынули тысячи
    авантюристов, чтобы нажиться.
    Критически относится писатель к бездуховности
    такого буржуазного общества и к развитию технического
    прогресса, живущему в ущерб духовному, внутреннему.

  9. я ютубер кто неверет таму в клас Ответить

    Атлантида затонула, как известно. А люди на корабле плавают в море как эта самая Атлантида. Автор не стал давать имена героям, в частности главному богачу, который там отпуск проводил, потому что он пустой внутри, он безлик. Он жил ради того, чтобы зарабатывать деньги. Зачем ему давать имя, если о нем даже ничего нельзя сказать, у него нет никаких качеств, кроме желания денег. Он пустой.. Господин считал, что люди вокруг -обслуга, персонал на корабле, серьезно относятся к нему и заботятся от души, а на самом деле только из-за его денег. Это становится понятно, когда он умирает. Вы заметили, что не было описана подробно его смерть? Это ирония автора, он этим лишний раз подчеркнул то, что этот человек пустой, никакой и смерть его такая незаметная. Вот и похоронить его нормально не смогли. Приказали кажется тело в ящик положить, иначе бы посетители испугались, ведь на таком дорогом корабле кто-кто умер. А у второстепенных персонажей имена есть, т. к. они обычные трудяги, рабочие люди, с хорошими и плохими качествами, но они живые, они с душой. А господина будет помнить только жена, будет помнить что она всю жизнь ждала его с работы и почти никогда не видела дома.

  10. kaptic Ответить

    1. Громадная Атлантида это модель капиталистического общества. Описание жизни на пароходе даётся в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскалённого угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно курили, цедили коньяк и ликёры+ . Этим резким переходом Бунин подчёркивает, что роскошь верхних палуб, то есть высшего капиталистического общества, достигнута только за счёт эксплуатации и порабощения людей, непрерывно работающих в адских условиях в трюме корабля.
    2. Господин из Сан-Франциско – это символичный образ, ведь у него даже нет имени. Он – это символ целого сословия. Отсутствие имени говорит также об отсутствии индивидуальности. Он – просто типичный богач. (Текст как описывает его автор посмотрите в книге! )
    3. Мир миллионеров ничтожен и эгоистичен. Эти люди всегда ищут себе выгоду, чтобы им одним было хорошо, но они никогда не задумываются о людях, которые их окружают. Они высокомерны и стараются избегать людей низшего ранга, относятся к ним с пренебрежением, хотя оборванцы будут им преданно прислуживать за гроши.
    4. Господину из Сан-Франциско, этому бедному богачу, противопоставлена эпизодическая фигура лодочника Лоренцо, богатого бедняка, “беззаботного гуляки и красавца”, равнодушного к деньгам и счастливого, полного жизни. Жизнь, чувства, красота природы — вот что является, по мнению И. А. Бунина, главными ценностями. И горе тому, кто сделал своей целью деньги.
    5. Образ самого господина из Сан-Франциско.
    6. Чтобы рассказать о сюжете рассказа, художественном своеобразии прочтите рассказ. Кульминацией рассказа является неожиданная смерть главного героя. В ее внезапности заложен глубочайший философский смысл. Господин из Сан-Франциско откладывает свою жизнь на потом, но никому из нас не суждено знать, сколько отведено нам времени на этой земле. Жизнь нельзя купить за деньги. Герой рассказа приносит на алтарь наживы молодость ради умозрительного счастья в будущем, но он и не замечает, как бездарно прошла его жизнь.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *