Почему и идет дождь и дует ветер презентация?

11 ответов на вопрос “Почему и идет дождь и дует ветер презентация?”

  1. Alsari Ответить

    7
    Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она : -Спать ложитесь. Поздно!- Потому что мать – ……… А дочурки ………

    8

    9
    Темной ночки Елисей Дождался в тоске своей. Только месяц показался, Он за ним в мольбой погнался. « Месяц, Месяц, мой дружок, Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей»

    10
    Вставьте пропущенные слова Все звезды- это огромные пылающие ….. Ближайшая к Земле звезда- …….. Луна- естественный ……Земли. Луна в несколько раз …… Земли. На Луне нет…….- поэтому люди там не живут. На Луне нет …….

    11
    Отгадайте загадку Ждали, звали, А показался- Все прочь побежали.

    12
    Дождик, дождик, мой дружок Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей».

    13
    Океаны, моря, реки, озера, ручьи

    14
    Вода в природе

    15
    Туча –это темное. Густое облако. Если появились тучи- жди дождя. Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь.

    16
    Ливень – проливной дождь. Ситничек – мелкий дождь, как из сита. Косой дождь (косохлёст).

    17
    Физкультминутка Почему повсюду лужи? Мама зонтик свой берет. Почему же? Потому что: « Дождь идет!»

    18
    Отгадайте загадку. Без рук, без ног, По полю рыщет, Поет да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет.

    19
    Ветер, ветер! Ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я женихъ ее».

    20
    «-Постой,- Отвечает ветер буйный,- Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной Гроб качается хрустальный… В том гробу твоя невеста». Ветер дале побежал. Королевич зарыдал.

    21
    Ответьте на вопрос. Какой бывает ветер? Сильный Горячий Зеленый Пестрый Холодный Порывистый Сырой Слабый Сладкий Широкий

    22
    Ветры на Земле бывают разные. Бывают легкие и теплые, приносящие освежающую прохладу.

    23
    А бывают сильные и грозные ураганы, тайфуны и смерчи. Они приносят много разрушений.

    24
    Как можно получить ветер?

    25
    Гроб разбился. Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг Изумленными глазами, И, качаясь над цепями, Привздохнув, произнесла: « Как же долго я спала!» И с невестою своей Обвенчался Елисей. И никто с начала мира Не видал такого пира…

    26
    Как возникает ветер? Холодный воздух тяжёлый Холодный воздух тяжёлый нагревает Тёплый воздух лёгкий Холодный воздух тяжёлый

    27
    Объяснение мудрой Черепахи. Ветер – это движущийся воздух. Земля в разных местах по- разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

    28

  2. BoT Tedу }I{Ba4Ky Ответить

    Конспект урока окружающий мир в 1 классе
    по теме «Почему идёт дождь, почему дует ветер?»
    Цель: объяснить причины возникновения природных явлений.
    Задачи:
    Обучающие:
    – расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;
    – объяснить причины возникновения природных явлений;
    – формировать опыт исследовательской работы;
    – формировать умения определять главную мысль текста; устанавливать связь между предложениями текста; учить составлять предложения на определённую тему.
    Развивающие:
    – раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
    – развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
    Воспитательные:
    – воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
    Метапредметные результаты:
    Регулятивные универсальные учебные действия
    -предвосхищать результат,
    – адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок,
    -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий,
    – стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
    Коммуникативные универсальные учебные действия
    -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
    – предлагать помощь и сотрудничество;
    – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
    – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    – формулировать собственное мнение и позицию;
    – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
    Познавательные универсальные учебные действия
    – ставить и формулировать проблемы;
    – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
    – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
    -запись, фиксация информации об окружающем мире,
    – установление причинно-следственных связей;
    Ход урока
    Повторение изученного.
    – о чём говорили на прошлом уроке.
    – Поработаем в парах. Перед вами лежат листочки соедините высказывания из первого столбика со словами из второго столбика. (см. приложение №1)
    Солнце – это огромный, пылающий созвездие
    Солнце – это ближайшая к Земле шар
    Луна – это звезда
    Луна движется вокруг спутник Земли
    Скопление звёзд на небе Земли
    Учитель задаёт дополнительные вопросы по теме
    Изучение новой темы
    – мы повторили, а теперь догадайтесь о чём мы будем говорить сегодня
    -Отгадайте загадки
    Шёл долговяз в сыру землю увяз.(дождь)
    По полю рыщет
    Поёт да свищет
    Деревья ломает
    К земле приклоняет (ветер)
    – вспомните на какие вопросы мы ищем ответы в нашем новом разделе (Почему зачем)
    – свяжите один из вопросов с полученными отгадками и вы узнаете о чём мы будем говорить на уроке.
    – чтобы получить ответы на эти вопросы мы сегодня будем исследователями
    – как вы думаете, почему идёт дождь?
    – ответ на этот вопрос нам поможет найти опыт №1
    – Что я делаю? (нагреваю воду)
    – А что в природе нагревает воду? (солнце)
    – Солнце – самый сильный источник тепла в природе.
    – Что мы наблюдаем дальше? (начинает подниматься пар). Но в природе пар невидим.
    – Как вы думаете, что будет, если пар соприкоснется с холодным предметом? (Ставлю предмет)
    – Проверим, так ли это? (показываю)
    – Почему образовались капельки?
    -Чем выше, тем холоднее. А в природе маленькие капельки остывают, собираются вместе и образуют тучку.
    – А что же произойдет дальше? (Когда капелек набирается много, туча становится тяжелой, капельки не могут удержаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь.)
    – А теперь вы проведёте опыт объединитесь в группы по 4 человека перед вами лежит вата , пинцет и блюдце с водой.
    Опыт № 2
    Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухнет от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем.
    Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
    Учитель поясняет детям все действия:
    -Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.
    -Туча, туча что несешь?
    Отвечает туча…
    Дождь!
    – Вот так появляется дождь.
    – По итогам наших проведённых опытов составьте текст в котором вы должны в правильной последовательности расставить предложения пронумеровав их од 1 до 6 (см. приложение №2)
    1.Солнце это сильный источник тепла на Земле.
    2. Под действием солнца с поверхности земли испаряется вода.
    3.Вода превращается в пар.
    4.Поднимаясь в небо пар, превращается в капельки воды.
    5. Капли воды собираются в облака, а затем в тучи.
    6. Из тучи идёт дождь.
    – Сейчас я предлагаю вам стать весёлым дождиком.(хлопаем в ладоши)
    – как называется такой дождь?( ливень)
    – А ещё в природе бывает дождь с названием косохлёст, ситничек. Грибной, Почему их так назвали и определите где какой дождь.
    Физминутка
    Капля раз капля два
    Очень медленно сперва
    А потом а потом
    Всё бегом бегом, бегом
    Мы зонты свои раскроем
    От дождя себя укроем.
    3.Как вы думаете Почему дует ветер?
    – Сейчас мы с вами сделаем ветер. Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?
    – А откуда он взялся?
    – Мы заставили рукой двигаться воздух.
    – но движение воздуха мы можем не только почувствовать, но и увидеть.
    Опыт 4.
    – Но прежде скажите, где воздух теплее: в классе или в коридоре?
    Учитель приоткрывает дверь класса и опускает к порогу зажженную свечу. Пламя свечи отклоняется внутрь комнаты, так как из коридора движется холодный воздух. Затем учитель медленно поднимает свечу кверху. Пламя отклоняется в сторону коридора. Это из классной комнаты выходит воздух.
    – Ребята, давайте сделаем вывод о том, как движется воздух.
    – Теплый воздух поднимается вверх, он легкий. А тяжелый, холодный воздух устремляется на его место.
    – Что такое ветер ? (Ветер – это движущийся воздух.)
    – Почему же он движется? (Земля в разных местах по – разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)
    -Какой же бывает ветер? Для ответа выберите слова, с помощью которых можно описать ветер. Работа в парах (см. приложение №3)
    Сильный сладкий
    Зелёный тёплый
    Холодный пёстрый
    Сырой порывистый
    Слабый широкий
    – Ветер бывает разный. Он способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние, раздувать паруса, гнуть и ломать деревья и многое другое. Посмотрим, какие ошибки допустил художник при изображении действия ветра. Для этого откройте тетрадь на стр. 37, найдите задание №3.
    – Молодцы! Вы нашли все ошибки.
    – Так почему же дует ветер?
    4. Подведение итогов. Рефлексия.
    Вот подошёл к концу урок. А мы с вами поднялись ещё на одну ступеньку в познании окружающего мира.
    – получили мы ответы на свои вопросы?
    – Так почему идёт дождь и дует ветер?
    – Ребята как вы думаете, есть ли что-то общее в образовании дождя и ветра? (солнце)
    – всё в природе взаимосвязано.
    – у вас лежат солнышки. Если вы поняли почему идёт дождь и дует ветер, то нарисуйте весёлое солнышко ,а если вы ещё не разобрались в этих процессах то грустное.

  3. ^твоЯ самая кайФовая дурЬ^ Ответить

    Мир вокруг нас «Почему идет дождь и дует ветер?»Почему люди улыбаются друг другуСоветы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Как солнце, вода и ветер меняют поверхность сушиА.А. Фет (биография, работа над стихотворениями «Бабочка», «Весенний дождь»)Как и почему люди расселялись по Земле?Проект «Почему вымерли динозавры?»

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *