Почему именно иванушке досталась елена прекрасная в сказке сивка бурка?

5 ответов на вопрос “Почему именно иванушке досталась елена прекрасная в сказке сивка бурка?”

  1. black_angel33 Ответить

    Вот для вас аргументы счастья из литературы:
    (46 слов) Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель» становится счастливым, когда, наконец, приобретает новое пальто. Новая шинель – это чуть ли не единственное, чего он так искренне желал. Поэтому герой чувствует себя полноценным членом общества в тот момент, когда его мечта исполняется. Обычная шинель принесла Башмачкину большое счастье.
    (43 слова) Счастливого персонажа мы найдем и в романе Пушкина «Евгений Онегин». Это поэт Владимир Ленский. Всю душу он вкладывал в свои стихи, а занятие любимым делом, тем более, творчеством, делает человека счастливым. Кроме того, его окрыляла взаимная любовь, в которой он видел идеал.
    (43 слова) Вспоминая концовку поэмы Пушкина «Руслана и Людмилы», читатель понимает, что прошедшая через препятствия любовь – это счастье. Несмотря на все трудности и преграды, стоящие на пути у влюбленных, герои обретают друг друга. Счастливы не только они, но и мы, когда получаем благополучный финал.
    (44 слова) Золушка из одноименной сказки Шарля Перро терпела насмешки и оставалась в стороне, пока ее сестры купались в роскоши. Но героине посчастливилось встретиться с Крестной Феей, организовавшей ей судьбоносную встречу на балу. Бедная девушка и принц женятся, и влюбленные остаются счастливыми до конца жизни.
    (52 слова) Счастье подразумевает любимое существо рядом, и не всегда это человек. В рассказе Тургенева «Муму» немой Герасим становится счастливым только тогда, когда с ним находится верная собачка по кличке Муму. Молчаливый герой вынужден избавиться от животного по приказу барыни, и расставание с животным делает его несчастным, ведь именно собака приносила радость Герасиму.
    (54 слова) Иногда для счастья не хватает одного элемента, как персонажам сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». Гудвин исполняет заветные желания пугало Страшилы, даруя ему мозги, Железного Дровосека, получившего сердце, и Трусливого Льва, желавшего смелости. В конце сказки выясняется, что единственное, чего не хватало героям – веры в себя, но, получив, чего они хотели, они стали счастливыми.
    (56 слов) Счастье у каждого свое. Если вспомнить сказку Джеймса Барри «Питер Пэн», то мы увидим, что главный герой наслаждается детством. Мальчик, который не хочет взрослеть, живет на острове Нэвэрлэнд, который посещают другие персонажи – девочка Венди Дарлинг и ее братья. Герои возвращаются домой, а Питер Пэн предпочитает вечное детство, потому что именно так он чувствует себя счастливым.
    (50 слов) С самого детства мы верим, что счастливый финал ждет честных, умных и порядочных персонажей. Так и происходит в комедии Фонвизина «Недоросль». Свое счастье находит благоразумная, добродетельная Софья, когда офицер Милон спасает ее от Простаковой. Влюбленные обретают друг друга, а отрицательные герои только могут встать на путь к долгожданному счастью.
    (55 слов) Счастья хочется и неоднозначным, пугающим одним обликом героям, таким, как монстр Виктора Франкенштейна из романа Мэри Шелли. Чудовище ученого несчастно по причине своего одиночества, поэтому он просит Виктора создать ему невесту. Но ученый понимает, какими последствиями это грозит миру, и отказывается. Оставшись без единой попытки обрести счастье в мире, монстр и становится жестоким убийцей.
    (53 слова) Счастье – это исполнение заветных желаний. Все, чего хотел младший сын мельника из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», он добился благодаря необычному коту в сапогах, который достался герою в наследство от отца. Предприимчивый напарник помогает персонажу обрести титул, уважение короля, замок, богатство и любовь прекрасной принцессы. Поначалу расстроенный герой становится счастливым, исполняя мечты.
    Валерия Елагина5

  2. PurplePrime Ответить

    Литературное чтение. 3 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.
    Стр. 54, задание 12.
    [вообще-то в рабочую тетрадь нужно записать упр. 11, но я по ошибке на черновик сделал упр. 12. Сделал и немного офигел)))]
    Задание 12. Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным. [Выделение жирным в учебнике – А.В.]. Какими качествами наделены главные герои прочитанных тобой сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?
    [Сказки: 1) “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, 2) “Иван-царевич и Серый волк”, 3) “Сивка-бурка”].

    (Виктор Васнецов. “Сивка-бурка”)
    Начну разбор с последней сказки. “Сивка-бурка”.
    В сказке “Сивка-бурка” главный герой Иванушка-дурачок ответственный, так как не забил на дежурство и не завалился дрыхнуть на сеновале, как сделали его братья, а ответственно бдил всю ночь. Также Иванушка-дурачок ловкий и сильный, так как ему удаётся заарканить коня, волшебного коня! И не только заарканить, но и не дать себя сбросить, то есть по сути укротить. Можно также сказать, что Иванушка-дурачок доверчивый, так как отпустил волшебного коня (Сивку-бурку) под честное слово. Получается, что Иванушка-дурачок любит животных (если волшебного коня, который говорит человеческим голосом и вытворяет чёрт знает что, можно причислить к животным…).
    Ловкость, смелость и упорство помогают Иванушке-дурачку выиграть состязание: допрыгнуть, не свалившись с коня, до окна терема, поцеловать в прыжке Елену Прекрасную и снять с её пальца перстень. Однако Иванушке-дурачку приходится применить хитрость (по сути обман), чтобы пройти испытание и до поры до времени не быть узнанным, ну и потом чтобы утаить перстень от своих братьев [в этой связи смотри далее разбор следующей сказки – ЧТО братья сделали с Иваном-царевичем, когда тот возвращался с добычей]. Итого: Иванушка-дурачок одерживает победу, так как он ловкий, сильный, смелый, упорный и хитрый, ну и, естественно, ему помогает волшебная сила в лице коня Сивки-бурки. В общем довольно хорошая, сказка. Никто никого не мочит (не убивает).

    (Виктор Васнецов. “Иван-царевич на Сером Волке”)
    В сказке “Иван-царевич и Серый волк” Иван-царевич (как и Иванушка-дурачок) ответственный, так как не спал во время дежурства и увидел Жар-птицу. Как и Иванушка-дурачок Иван-царевич ловкий, так как схватил Жар-птицу за хвост, но или не такой ловкий, или не такой везучий, так как Жар-птица вырвалась, оставив в руках Ивана-царевича лишь одно перо.
    Однако Иван-царевич прошляпил в походе своего коня, которого съел Серый волк, значит всё таки Иван-царевич не вполне ответственный или хитрый (как не прошляпить в одиночном походе коня, кто знает???)
    Из положительных качеств Ивана-царевича можно ещё предположить то, что он любит животных, так как он хорошо ладит с Серым волком, правда, Серый волк всё время Ивану-царевичу помогает… Других хороших черт у Ивана-царевича не заметно!
    Он алчный, так как не может удержаться от того, чтобы не попробовать взять клетку, а затем и уздечку, на счёт которых он предупреждён, что их нельзя трогать ни в коем случае! Хотя это можно предположительно списать на колдовство – мол де золотая клетка и драгоценная уздечка настолько хороши, что прям таки завораживают, но про колдовскую силу этих предметов в сказке как раз таки прямо не сказано, а напротив создаётся нехорошее впечатление об Иване-царевиче.
    Иван-царевич с лёгкостью и совершенно сознательно идёт на обман царей Кусмана и Афрона (заворожен красотой златогривого коня и Елены Прекрасной, аха…).
    Под конец сказки идёт вообще голимая чернуха и мокруха – возвращающегося с добычей Ивана-царевича гасят (обнуляют) его родные братья от чёрной зависти и с целью банального грабежа. Потом Серый волк берёт в заложники воронёнка, чтобы его отец (ворон) быстро-быстро метнулся за живой и мёртвой водой для оживления Ивана-царевича. Затем по принципу талиона (“хвост за хвост”) Серый волк двухсотит (обнуляет) незадачливых братьев Ивана-царевича прямо в присутствии самого Ивана-царевича. (Попутно не только восстановлена справедливость, но и решена проблема престолонаследия, так как в живых остался только лишь один младший Иван-царевич). Короче, полый алес… Итого: Иван-царевич одерживает победу, так как ему помогает могучая волшебная сила в лице Серого волка. Без него Иван-царевич практически ноль без палочки. Какая мораль у сказки мне так и осталось не ясным. Может быть детям девяти лет виднее?..

    (Иван Билибин. Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
    И последняя сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. По-видимому в ней два главных героя – Сестрица Алёнушка и её братец Иванушка в образе козлёночка. Какие черты характера у Алёнушки? Очевидно, что Алёнушка добрая и преданная, так как она не бросила попавшего в беду братца. Между тем она не достаточно строгая и бдительная – не уберегла своего братца от беды в самом начале сказки.
    Алёнушка расчётливая, так как стала женой купца, предварительно подумав, взвесив что и как.
    Однако Алёнушка доверчивая, так как поддалась на уговоры ведьмы идти купаться (хотя может быть ведьма её немножко околдовала, но про это прямо не написано).
    В общем Алёнушка и козлёночек, то есть братец Иванушка, одерживают победу, так как они вместе, они дружны, они работают командой. Видимо в этом мораль сказки – подчёркивается преданность и взаимовыручка. В общем довольно хорошая, сказка, несмотря на то, что ведьма фактически убивает (топит в реке) Алёнушку и планирует сварить и съесть козлёночка.
    В общем что имею сказать… По моим смутным ощущениям в русских народных сказках дополна жестокости, обмана, насилия и смертей. Даже после соответствующей литературной обработки. Эти три сказки, выбранные для изучения в курсе предмета “Литературное чтение” в 3-м классе общеобразовательной средней школы, ещё более-менее “травоядные”. В одной сказке из трёх обошлось без смертей (“Сивка-бурка”), хотя хитрость и обман присутствуют во всех трёх сказках. В сказке “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” обманывает других только антигерой (злодей) – ведьма. В сказке “Сивка-бурка” главный герой Иванушка-дурачок немного обманывает других, что в общем не имеет фатального характера и не сильно умаляет положительные качества этого героя. В сказке “Иван-царевич и Серый волк” Иван-царевич вообще ведёт себя как… Иван-царевич. Видимо такое было отношение простого народа, который и сочинял эти сказки, к правителям. Утащить у царя Далмата его дочь (Елену Прекрасную) – это доблесть. Обмануть царей Кусмана и Афрона – доблесть. Непочтительно как-то… Хотя Далмат, Кусман и Афрон – это чужие цари! Их обмануть не зазорно, а почётно! А к своему отцу (царю Берендею) Иван-царевич относится с уважением. Про убийство Серым волком братьев Ивана-царевича в отместку за убийство самого Ивана-царевича я уже писал выше.

  3. Russer1900 Ответить

    ? с. 37
    Почему сказка называется «Сивка-бурка»? Можно ли сказать, что Сивка-бурка — волшебный помощник героя? (Опиши его
    внешний вид, его способности.) Какой признак тотемного животного в нём есть? (Обрати внимание на строчки, выделенные цветом.) Объясни, в какое ухо волшебного коня надо влезть и из какого вылезти, чтобы попасть из земного мира в волшебный. А чтобы вернуться?

    Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка». Сивка-бурка — животное волшебное (обратите внимание на его описание: «одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»); разговаривает с Иванушкой человеческим голосом; имеет прозвище «вещая каурка» (вещий — то есть предвидящий, предсказывающий будущее).
    Путешествия Ивана из правого в левое ухо Сивки-бурки сопровождаются яркими переменами во внешности: «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать!», а в обратную сторону — делают его «по-прежнему Иванушкой-дурачком».
    Сивка-бурка обладает признаками тотемного животного, совмещая черты, пусть и необычного, но коня и дракона: из ушей и ноздрей его «дым столбом валит и пламя пышет». На зов Ивана Сивка является как бы ниоткуда. Можно ли предположить, что, подобно дракону, он приходит из Подземного мира? Обсудите с детьми, каким образом Иван перемещается из своего привычного мира, где он Иванушка-дурачок, в мир, где он «молодец молодцом». Правое ухо волшебного коня — это вход и выход в земной мир, а его левое ухо — вход и выход в волшебный мир. Путешествие из правого уха налево приводит ГЕРОЯ в волшебное состояние и в волшебный мир; из левого же уха направо — возвращает к привычной жизни. Вспомните строки А . С . Пушкина «У лукоморья…»: «Идёт направо — песнь заводит // Налево — сказку говорит». «Ходить направо» означает делать и говорить правду (обычный мир); «ходить налево» — сочинять сказки (волшебный мир).
    ? с. 38
    Можно ли выполнить задание Елены Прекрасной без волшебного помощника?
    — Конечно, нет! — сказала Таня. — С волшебным-то помощником только в третий раз удалось допрыгнуть! На обычной лошади этого точно не сделаешь!
    Ты соглашаешься с Таней?
    Подумай: а важно ли для царевны то, что до ее окна нельзя допрыгнуть на обычном коне?

  4. sergey_ph Ответить

    Юлия Королёва
    Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»
    Литературно-художественный анализ русской народной сказки
    «Сивка-Бурка» (русская народная сказка – волшебного вида)
    Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.
    Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.
    Характеристика главных героев:
    Иванушка-дурачок: терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)
    Елена Прекрасная: добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)
    Художественные особенности сказки:
    Сказка начинается не традиционным зачином («Жил-был старик, и было у него три сына…», волшебный помощник: Сивка-Бурка – помогает достижению цели
    («—Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).
    Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).
    Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.

  5. Voin5 Ответить




    Сивка-бурка
    Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.
    Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.
    Вот старик и говорит сыновьям:
    — Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора.
    Настала первая ночь.
    Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра.
    Приходит утром домой и говорит:
    — Всю-то ночь я не спал, пшеницу стерёг! Иззяб весь, а вора не видал.
    На вторую ночь пошёл средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале. На третью ночь приходит черёд Иванушке-дурачку идти.
    Положил он пирог за пазуху, взял верёвку и пошёл. Пришёл в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жуёт, вора дожидается.
    В самую полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
    И стал тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет.
    Подкрался Иванушка к коню и разом накинул ему на шею верёвку.
    Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было! Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву.
    Уж конь носил-носил его по чисту полю, ска-кал-скакал — не мог сбросить!
    Стал конь просить Иванушку:
    — Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу.
    — Хорошо, — отвечает Иванушка, — отпущу, да как я тебя потом найду?
    — А ты выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом, гаркни богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.
    Отпустил Иванушка коня и взял с него обещание пшеницы никогда больше не есть и не топтать. Пришёл Иванушка поутру домой.
    — Ну, рассказывай, что ты там видел? — спрашивают братья.
    — Поймал я, — говорит Иванушка, — коня — одна шерстинка серебряная, другая золотая.
    — А где же конь?
    — Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил.
    Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. Да только уж с этой ночи и вправду никто пшеницы не трогал…
    Скоро после того разослал царь гонцов по всем деревням, по всем городам клич кликать:
    — Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своём высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с её руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдёт!
    Вот в указанный день собираются братья ехать к царскому двору — не затем, чтобы самим скакать, а хоть на других посмотреть. А Иванушка с ними просится:
    — Братцы, дайте мне хоть какую-нибудь лошадёнку, и я поеду посмотрю на Елену Прекрасную!
    — Куда тебе, дурню! Людей, что ли, хочешь смешить? Сиди себе на печи да золу пересыпай!
    Уехали братья, а Иванушка-дурачок и говорит братниным жёнам:
    — Дайте мне лукошко, я хоть в лес пойду — грибов наберу!
    Взял лукошко и пошёл, будто грибы собирать.
    Вышел Иванушка в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко под куст бросил, а сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:
    — Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
    Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.
    — Что угодно, Иванушка?
    — Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную! — отвечает Иванушка.
    — Ну, влезай ко мне в правое ухо, в левое вылезай!
    Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать! Сел на Сивку-бурку и поскакал прямо к городу.
    Нагнал он по дороге своих братьев, проскакал мимо них, пылью дорожной осыпал.
    Прискакал Иванушка на площадь — прямо к царскому дворцу. Смотрит — народу видимо-невидимо, а в высоком терему, у окна, сидит царевна Елена Прекрасная. На руке у неё перстень сверкает — цены ему нет! А собою она красавица из красавиц. Глядят все на Елену Прекрасную, а никто не решается до неё доскочить: никому нет охоты шею себе ломать.
    Ударил тут Иванушка Сивку-бурку по крутым бокам… Фыркнул конь, заржал, прыгнул — только на три бревна до царевны не допрыгнул.
    Удивился народ, а Иванушка повернул Сивку и ускакал. Кричат все:
    — Кто таков? Кто таков?
    А Иванушки уж и след простыл. Видели, откуда прискакал, не видели, куда ускакал.
    Примчался Иванушка в чистое поле, соскочил с коня, влез ему в левое ухо, а в правое вылез и стал по-прежнему Иванушкой-дурачком.
    Отпустил он Сивку-бурку, набрал полное лукошко мухоморов и принёс домой:
    — Эва, какие грибки хорошие!
    Рассердились братнины жёны на Иванушку и давай его ругать:
    — Какие ты, дурень, грибы принёс? Только тебе одному их и есть!
    Усмехнулся Иванушка, забрался на печь и сидит.
    Воротились домой братья и рассказывают жёнам, что они в городе видели:
    — Ну, хозяйки, какой молодец к царю приезжал! Такого мы сроду не видывали. До царевны только на три бревна не доскочил.
    А Иванушка лежит на печи да посмеивается:
    — Братцы родные, а не я ли это там был?
    — Куда тебе, дурню, там быть! Сиди уж на печи да мух лови!
    На другой день старшие братья снова в город поехали, а Иванушка взял лукошко и пошёл за грибами.
    Вышел в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко бросил, сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:
    — Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
    Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
    Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.
    Влез Иванушка Сивке-бурке в правое ухо, в левое вылез и стал молодец молодцом. Вскочил на коня и поскакал ко двору.
    Видит — на площади народу ещё больше прежнего. Все на царевну любуются, а скакать никто не думает: боятся шею себе сломать!
    Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бокам. Заржал Сивка-бурка, прыгнул — только на два бревна до царевнина окна не достал.
    Поворотил Иванушка Сивку и ускакал. Видели, откуда прискакал, не видели, куда ускакал.
    А Иванушка уже в чистом поле.
    Отпустил Сивку-бурку, а сам пошёл домой. Сел на печь, сидит, дожидается братьев.
    Приезжают братья домой и рассказывают:
    — Ну, хозяйки, тот же молодец опять приезжал! Не доскочил до царевны только на два бревна.
    Иванушка и говорит им:
    — Братцы, а не я ли это там был?
    — Сиди, дурень, помалкивай!..
    На третий день братья снова собираются ехать, а Иванушка говорит:
    — Дайте мне хоть плохонькую лошадёнку: поеду и я с вами!
    — Сиди, дурень, дома! Только тебя там и не хватает!
    Сказали и уехали.
    Иванушка вышел в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко бросил, сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:
    — Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
    Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
    Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.
    Влез Иванушка коню в правое ухо, в левое вылез. Стал молодец молодцом и поскакал к царскому дворцу.
    Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плёткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул — и доскочил до окна!
    Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы, снял с её пальца заветный перстень и умчался. Только его и видели!

    Тут все зашумели, закричали, руками замахали:
    — Держи его! Лови его!
    А Иванушки и след простыл. Отпустил он Сивку-бурку, пришёл домой. Одна рука тряпкой обмотана.
    — Что это с тобою приключилось? — спрашивают братнины жёны.
    — Да вот искал грибы, на сучок накололся…
    И полез на печку.
    Вернулись братья, стали рассказывать, что и как было:
    — Ну, хозяйки, тот молодец в этот раз так скакнул, что до царевны доскочил и перстень с её пальца снял!
    Иванушка сидит на печке да знай своё:
    — Братцы, а не я ли это там был?
    — Сиди, дурень, не болтай зря!
    Тут Иванушке захотелось на царевнин драгоценный перстень взглянуть.
    Как размотал он тряпку, так всю избу и осияло!
    — Перестань, дурень, с огнём баловать! — кричат братья.— Ещё избу сожжёшь. Пора тебя совсем из дому прогнать!
    Ничего им Иванушка не ответил, а перстень снова тряпкой обвязал…
    Через три дня царь снова клич кликнул: чтобы весь народ, сколько ни есть в царстве, собирался к нему на пир и чтобы никто не смел дома оставаться. А кто царским пиром побрезгает, тому голову с плеч долой!
    Нечего делать, отправились братья на пир, повезли с собой и Иванушку-дурачка.
    Приехали, уселись за столы дубовые, за скатерти узорчатые, пьют-едят, разговаривают.
    А Иванушка забрался за печку, в уголок, и сидит там.
    Ходит Елена Прекрасная, потчует гостей. Каждому подносит вина и мёду, а сама смотрит, нет ли у кого на руке её перстенька заветного. У кого перстень на руке — тот и жених её.
    Только ни у кого перстня не видно…
    Обошла она всех, подходит к последнему — к Иванушке. А он за печкой сидит, одежонка на нём худая, лаптишки рваные, одна рука тряпкой обвязана.
    Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»
    А Елена Прекрасная подала Иванушке стакан вина и спрашивает:
    — Почему это у тебя, молодец, рука обвязана?
    — Ходил в лес по грибы да на сук накололся.
    — А ну-ка, развяжи, покажи!
    Развязал Иванушка руку, а на пальце у него царевнин перстень заветный: так и сияет, так и сверкает!
    Обрадовалась Елена Прекрасная, взяла Иванушку за руку, подвела к отцу и говорит:
    — Вот, батюшка, мой жених и нашёлся!
    Умыли Иванушку, причесали, одели, и стал он не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом, прямо и не узнаешь!
    Тут ждать да рассуждать не стали — весёлым пирком да за свадебку!
    Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

    Проверяем свои знания

    По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».
    Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
    Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
    Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
    Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
    доброта:
    жестокость:
    смелость:
    жадность:
    упорство;
    умение исполнить порученное дело;
    находчивость.
    Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
    Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
    Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
    Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *