Почему именно образ богатыря святогора появляется в главе о савелии?

16 ответов на вопрос “Почему именно образ богатыря святогора появляется в главе о савелии?”

  1. linok9757 Ответить

    “…Я тоже перетерпливал, / Помалчивал, подумывал: / «Как ни дери, собачий сын, / А всей души не вышибешь, / Оставишь что-нибудь!..”
    Савелий – выносливый мужчина:
    “…Не выдрали – помазали, / Плохое там дранье!..” (Савелию кажется, что его хлестали плетьми не сильно)
    “…Да нас дирал Шалашников / Больней – я не поморщился / С заводского дранья. / Тот мастер был – умел пороть! / Он так мне шкуру выделал, / Что носится сто лет…”
    Савелий – русский богатырь. Однако, по мнению Савелия, богатырем является любой крепостной мужик:
    “…А потому терпели мы, / Что мы – богатыри. / В том богатырство русское. / Ты думаешь, Матренушка, / Мужик – не богатырь? / И жизнь его не ратная, / И смерть ему не писана / В бою – а богатырь!..”
    “…Все терпит богатырь! / И гнется, да не ломится, / Не ломится, не валится… / Ужли не богатырь?..”
    Савелий похож на богатыря. Однако свою богатырскую силу он тратит на то, чтобы выживать “под розгами” барина:
    “…Куда ты, сила, делася? / На что ты пригодилася? — / Под розгами, под палками / По мелочам ушла!..”

    История жизни богатыря Савелия

    В поэме “Кому на Руси жить хорошо” крестьянка Матрена рассказывает историю жизни богатыря Савелия. Ниже представлена эта история.
    Молодой богатырь Савелий живет в селе Карежине хорошо и спокойно. Хозяин-помещик не беспокоит своих крепостных:
    “…Зато купцами жили мы…” “…Ну, жили – не тужили вы…” “…Да только ни помещиков, / Ни немцев-управителей / Не знали мы тогда. / Не правили мы барщины, / Оброков не платили мы, / А так, когда рассудится, / В три года раз пошлем…”Однажды хозяин нанимает на работу управляющего немца. Немец разоряет крестьян, в том числе Савелия. Управляющий превращает жизнь крестьян в каторгу:
    “…небывалое / Наследник средство выдумал: / К нам немца подослал…” “…И тут настала каторга / Корёжскому крестьянину — / До нитки разорил! / А драл… как сам Шалашников!..”Устав от издевательств, крестьяне решают расправиться со злым немцем. Во время работ Савелий с товарищами закапывают немца в яме. Немец погибает:
    “…Я в землю немца Фогеля / Христьяна Христианыча / Живого закопал…” “…а всей гурьбой / Христьяна Христианыча / Поталкивали бережно / Всё к яме… всё на край… / И немец в яму бухнулся…”За это преступление Савелия отправляют на каторгу в Сибирь:
    “…Я каторжником был…” “…Решенье вышло: каторга / И плети предварительно…”“…Я старика столетнего / Звала клейменым, каторжным…”Савелий убегает с каторги, но его ловят и возвращают на место:
    “…Потом… бежал я с каторги… / Поймали! не погладили / И тут по голове…”Богатырь Савелий проводит на каторге 20 лет, а затем живет в ссылке на поселении еще 20 лет:
    “…А жизнь была нелегкая. / Лет двадцать строгой каторги, / Лет двадцать поселения…”Наконец спустя много лет Савелий возвращается на родину с каторги. Он заводит семью:

  2. AnatkovII Ответить

    В третьей главе поэмы появляется удивительный персонаж — дед, напоминающий медведя, бывший каторжник, человек из народа. Не зря поэт в создании образа Савелия в «Кому на Руси жить хорошо» использует традиционные фольклорные элементы, просторечные слова, образные выражения. Внешний вид его характерен: косматая грива волос украшает его голову, которую он не готов склонить перед помещиком.
    Жизнь этого человека, сильного, мужественного и свободолюбивого, простой не назовешь:
    Вся тяжесть крестьянского труда легла на его могучие плечи, однако под гнетом непосильных обязанностей он не сломался.
    Молча терпел богатырь выходки капризного барина, не позволяя себе бунт, ведь ему необходимо было заботиться о своей семье.
    Но любому терпению приходит конец.

    Коварный и жестокий немец Фогель, относящийся к крестьянам, как к рабам, стал причиной того, что злоба и стремление к свободе, разгоравшиеся в душе Савелия, вырвались на свободу. Столкнув поработителя в яму и заживо закопав, персонаж не стал прятаться или пытаться как-то избежать наказания — с гордым видом он отправился на каторгу, где проработал 20 лет в ужасающих условиях. Но и это не заставило его сожалеть о содеянном. Он доказал свою правду, смог выразить свой бунт, уничтожить врага, за что и заслужил у читателя уважение.
    При изучении поэмы становится ясно, за что Савелий попал на каторгу, но его образ «клейменного, да не раба» настолько силен и интересен, что вызывает невольное восхищение не только у поэта, но и у читателя. С одной стороны, такие люди способны перетерпеть многое, и в этом их сила, но с другой — способны к бунту, что также поражает автора.

    Основное испытание


    История святорусского богатыря полна трагических событий, среди которых многолетнее наказание стало не самым страшным. Старик живет в одиночестве, родным не нужен уставший от жизни бывший «преступник», сочувствие вызывает он лишь у Матрены Тимофеевны, которая по своей внутренней доброте оказалась способной проявить великодушие, понять Савелия и полюбить его. В содержании поэмы этим эпизодам отводится особая роль.
    Кажется, что жизнь старика наконец-то обретет смысл: после рождения маленького Демушки, сына Матрены, Савелий преобразился, возродились его лучшие качества. Он души не чаял в мальчике, но именно этот герой и стал причиной трагической гибели малыша. Уснув, он не сумел проследить за ним, и голодные свиньи растерзали крошку. Трагедия не сломила деда, но лишила его смысла жизни. Он вновь поступил по чести, покаявшись во всем снохе, принял на себя свой грех. И всю оставшуюся жизнь — а прожил Савелий, несмотря на лишения и трудности, 107 лет — замаливал его в стенах монастыря.
    Автор в образе этого героя с косматой бородой показывает подлинную религиозность русского крестьянина, его готовность обращаться к богу, не только терпеть издевательства, но и не утрачивать силу духа. В том, что многие люди, подобно Савелию, долгие годы смирялись с суровым обращением барина, по мнению Некрасова, заключается подлинная сила народа. Однако если народному терпению придет конец, то сила бунта, «безжалостная и беспощадная», вырвется наружу, сметая все на своем пути.
    Матрена Тимофеевна сумела найти в себе силы простить дедушку. Ее душа оказалась глубоко нравственной, чистой, поэтому даже страшную смерть своего ребенка она перенесла стоически. Это еще один сильный крестьянский характер, оживленный перед читателями Некрасовым в поэме. Эти «счастливцы» своими судьбами отвечают на вековечный вопрос — «кому живется весело, вольготно на Руси». Автор дает понять, что и Савелий, и Матрена не могут называться счастливыми людьми, поскольку жизнь их полна испытаний и трудностей. Некрасов наградил этих людей лучшими чертами русского крестьянства, говорит о них с нескрываемым восхищением.

    Значение образа


    Сама поэма построена необычным образом — странник путешествует по деревням и селам, пытаясь найти счастливого человека. Форма позволила Некрасову в небольшом по объему тексте уместить огромное количество героев, людских судеб, с которыми встречается в своем странствии лирический герой — рассказчик. И образ Савелия следует признать знаковым, очень важным. Он словно пришел на страницы классического произведения из русских былин.
    Савелий не только силен физически, но и духовно богат, не утратил в себе лучшие человеческие качества, несмотря на то, что прожил сложную и наполненную лишений жизнь. Его роль многопланова:
    Показать, что русское крестьянство — это подлинная мощь, великая сила, готовая к труду.
    Продемонстрировать лучшие стороны жителей деревень и сел: их долготерпение, религиозность, любовь к работе и семьям, готовность нести ответственность за свои поступки.
    Описать перед читателем те резервы, которые таятся за маской побитого и задавленного русского мужика, страшного в гневе.

  3. van77760 Ответить

    “…острог в Буй-городе. / Там я учился грамоте, / Пока решили нас…”
    “…Увидела я дедушку: / В очках, с раскрытой книгою…”
    Савелий – верующий человек:
    “…Уйдет в свою светелочку, / Читает святцы, крестится…”
    “…А с Богом спорить нечего, / Стань! помолись за Демушку! / Бог знает, что творит…”
    Савелий – человек с сильным характером:
    “…Сдавались люди слабые, / А сильные за вотчину / Стояли хорошо. / Я тоже перетерпливал…”
    Савелий – свободолюбивый человек. Он не хочет быть рабом:
    “…Клейменый, да не раб!..”
    Савелий – гордый человек:
    “…Вот были люди гордые! / А нынче дай затрещину — / Исправнику, помещику / Тащат последний грош!..”
    “..Ну, ладно ж! черти сивые, / Вперед не доведется вам / Смеяться надо мной!..”
    Савелий – храбрый и сильный человек. Он не боится ходить на медведя:
    “…да с медведями / Справлялись мы легко. / С ножищем да с рогатиной / Я сам страшней сохатого…”
    “…наступил на сонную / Медведицу в лесу. / И то бежать не бросился, / А так всадил рогатину…”
    Савелий – терпеливый человек:
    “…Я тоже перетерпливал, / Помалчивал, подумывал: / «Как ни дери, собачий сын, / А всей души не вышибешь, / Оставишь что-нибудь!..”
    Савелий – выносливый мужчина:
    “…Не выдрали – помазали, / Плохое там дранье!..” (Савелию кажется, что его хлестали плетьми не сильно)
    “…Да нас дирал Шалашников / Больней – я не поморщился / С заводского дранья. / Тот мастер был – умел пороть! / Он так мне шкуру выделал, / Что носится сто лет…”
    Савелий – русский богатырь. Однако, по мнению Савелия, богатырем является любой крепостной мужик:
    “…А потому терпели мы, / Что мы – богатыри. / В том богатырство русское. / Ты думаешь, Матренушка, / Мужик – не богатырь? / И жизнь его не ратная, / И смерть ему не писана / В бою – а богатырь!..”
    “…Все терпит богатырь! / И гнется, да не ломится, / Не ломится, не валится… / Ужли не богатырь?..”
    Савелий похож на богатыря. Однако свою богатырскую силу он тратит на то, чтобы выживать “под розгами” барина:
    “…Куда ты, сила, делася? / На что ты пригодилася? — / Под розгами, под палками / По мелочам ушла!..” В поэме “Кому на Руси жить хорошо” крестьянка Матрена рассказывает историю жизни богатыря Савелия. Ниже представлена эта история. Молодой богатырь Савелий живет в селе Карежине хорошо и спокойно. Хозяин-помещик не беспокоит своих крепостных:
    “…Зато купцами жили мы…”
    “…Ну, жили – не тужили вы…”
    “…Да только ни помещиков, / Ни немцев-управителей / Не знали мы тогда. / Не правили мы барщины, / Оброков не платили мы, / А так, когда рассудится, / В три года раз пошлем…”
    Однажды хозяин нанимает на работу управляющего немца. Немец разоряет крестьян, в том числе Савелия. Управляющий превращает жизнь крестьян в каторгу:
    “…небывалое / Наследник средство выдумал: / К нам немца подослал…”
    “…И тут настала каторга / Корёжскому крестьянину — / До нитки разорил! / А драл… как сам Шалашников!..”
    Устав от издевательств, крестьяне решают расправиться со злым немцем. Во время работ Савелий с товарищами закапывают немца в яме. Немец погибает:
    “…Я в землю немца Фогеля / Христьяна Христианыча / Живого закопал…”
    “…а всей гурьбой / Христьяна Христианыча / Поталкивали бережно / Всё к яме… всё на край… / И немец в яму бухнулся…”
    За это преступление Савелия отправляют на каторгу в Сибирь:
    “…Я каторжником был…”
    “…Решенье вышло: каторга / И плети предварительно…”
    “…Я старика столетнего / Звала клейменым, каторжным…”
    Савелий убегает с каторги, но его ловят и возвращают на место:
    “…Потом… бежал я с каторги… / Поймали! не погладили / И тут по голове…”
    Богатырь Савелий проводит на каторге 20 лет, а затем живет в ссылке на поселении еще 20 лет:
    “…А жизнь была нелегкая. / Лет двадцать строгой каторги, / Лет двадцать поселения…”
    Наконец спустя много лет Савелий возвращается на родину с каторги. Он заводит семью:
    “…Я денег прикопил, / По манифесту царскому / Попал опять на родину, / Пристроил эту горенку / И здесь давно живу…”
    У Савелия есть дети и внуки. Старик Савелий очень любит своего правнука Демушку – сына Матрены:
    “…Сто лет зима бессменная / Стояла. Растопил ее / Твой Дема-богатырь! / Однажды я качал его, / Вдруг улыбнулся Демушка…”
    “…Иду домой, опять / Смеюсь, играю с Демушкой… / Бог видит, как я милого / Младенца полюбил!..”
    Однажды Савелий нянчит Демушку и засыпает на солнце. В это время маленького Демушку загрызают свиньи. Савелий оказывается виновным в смерти собственного правнука:
    “…Заснул старик на солнышке, / Скормил свиньям Демидушку…”
    “..«Прости, прости, Матренушка! — / И повалился в ноженьки. — / Мой грех – недоглядел!..»..”
    После смерти Демушки старик Савелий уходит на покаяние в монастырь и живет там некоторое время:
    “…И я же, по грехам моим, / Сгубил дитя невинное…”
    “….Он в своей каморочке / Шесть дней лежал безвыходно, / Потом ушел в леса, / Так пел, так плакал дедушка, / Что лес стонал! А осенью / Ушел на покаяние / В Песочный монастырь…”
    Савелий молится о том, чтобы Матрена простила его за смерть Демушки. Матрена прощает Савелия. После этого старик возвращается жить домой:
    “…Еще молюсь (не образу / Теперь Савелий кланялся), / Чтоб сердце гневной матери / Смягчил Господь… Прости! — / «Давно простила, дедушка!»…”
    Вскоре старик Савелий заболевает и умирает от болезни:
    “…Недолго прожил дедушка. / По осени у старого / Какая-то глубокая / На шее рана сделалась, / Он трудно умирал: / Сто дней не ел; хирел да сох…”
    “…И к ночи умер он…”
    Это был цитатный образ и характеристика Савелия в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасова, описание внешности и характера, портрет богатыря святорусского Савелия.
    Смотрите: Все материалы по поэме “Кому на Руси жить хорошо”
    Источник: http://www.literaturus.ru/2015/11/Savelij-Komu-na-Rusi-zhit-horosho.html

    Характеристика Савелия (Кому на Руси жить хорошо)


    Множество судеб проходит перед глазами странников поэмы Н.А.Некрасова, отправившихся искать счастливых. Образ и характеристика Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо» многогранны и разносторонни. Богатырь Савелий святорусский предстает реально. Его легко описать, но сложно понять.

    Внешность героя

    Читатель знакомится с персонажем, когда ему уже много лет. Всего Савелий прожил 107 лет. Сложно представить, каким он был в молодости, но богатырское телосложение не спрятала старость.
    Внешность старика схожа с царем северных лесов – медведем:
    большая сивая грива (копна волос), которую не трогали ножницы больше 20 лет;
    большущая борода;
    согнутая в дугу спина.
    Сам себя Савелий сравнивал с деревенским колодцем Удивительно правдиво такое сравнение: крепкое вековое строение с кристально чистой водой.

    Особенность характера

    О Савелии странники узнают из рассказа Матрены Корчагиной. Савелий – дед ее мужа. В образе богатыря соединились несколько типов простого русского человека. Основная черта – героизм. Святорусский богатырь обладает огромной силой, он защищает страну, народ.
    Но Савелий – не воин: «…жизнь его не ратная, и смерть ему не писана в бою…». Дед Савелий – истинный христианин. Он держится на вере, молится о своей судьбе и за всю крестьянскую страну. Автор не придает персонажу сказочности, он реален и страшно грешен.
    На нем 2 человеческие смерти: управляющего немца и ребенка. Дед грамотен и остр на язык. Это удивительная особенность русского человека. Пословицы, поговорки, песни, пророчества насыщают и украшают речь Савелия.
    Простой мужик святорусский схож с богатырями Древней Руси и со святыми, вольно гуляющими по земле.

    Судьба богатыря

    Савелий прожил длинную жизнь, понятно, что в ней было множество событий. Он не все поведал Матрене, но того, что рассказал, хватило, чтобы его принял читатель, и полюбила сильная женщина. Дед жил в селе Карежине, куда не могли добраться помещики и управители. Посылали крестьяне редкие оброки и барщины. Но перехитрил крестьян немец.
    Превратил он жизнь свободолюбивых крестьян в каторгу. Недолго терпели мужик. Закопали они Фогеля живым. Подтолкнул к яме управляющего Савелий, произнес одно слово: товарищи молча поддержали. Этот эпизод подтверждает желание русского народа избавиться от рабства и говорит об уважении к старику. Пережил Савелий плети.
    20 лет каторги, столько же поселения. Совершает мужик побеги и снова попадает под побои.
    Крестьянин на каторге сумел накопить денег. Как в таких невыносимых условиях может человек думать о будущем? Это автору неизвестно. Вернулся он к родным, но они относились к нему хорошо, пока были деньги. Окаменело сердце богатыря от горя.
    Растопило его только отношение к нему маленького Демушки – сына Матрены. Но и здесь судьба сыграла злую шутку: проспал старик ребенка, От горя за свой грех Савелий уходит в монастырь на покаяние. Он просит у Бога прощения и вымаливает смягчения материнского сердца.
    Такой же длинной как жизнь была и смерть у старика: он заболел, 100 не ел, сох и «хирел».

    Характер героя поэмы

    У Савелия много положительного, именно поэтому автор описывает персонаж устами женщины. Он единственный из семьи мужа принял ее и пожалел.
    Старик умеет шутить, юмор и сарказм помогают ему не замечать жестокости родственников. Он усмехается как радуга, смеется не только над окружающими, но и над собой.
    Добрая душа прячется и не каждому открыта.
    Какими чертами наделил автор простого русского мужика:
    Умение читать. Среди крестьян это было редкостью. Савелий обучился грамоте в остроге. Он читает святцы, молится за крестьян, просит у Бога помощи всему русскому народу.
    Сильный мужской характер. Многие находящиеся рядом с Савелием не выдерживали тягот. Они сдавались. Савелий стоял до конца, не отступал, «перетерпливал». Он пытается сравнивать плети: одни «драли» больно, другие плохо. Мог Савелий стоять под розгами и не морщиться. Кожа крестьянина задубела, хватило ее на сто лет.

  4. Tip-Top! Ответить

    О Савелии, дедушке мужа Матрёны, читатель узнаёт из её рассказа. В образе Савелия соединяются сразу два героических типа русского народа. С одной стороны, он богатырь – человек необыкновенной силы, защитник своей земли и своего народа, хоть и не воин: «И жизнь его не ратная, и смерть ему не писана в бою – а богатырь!»
    С другой стороны, Савелий – богатырь Святой Руси, христианского наследия, человек верующий, мученик. У него множество примет святости: он претерпел телесные истязания, имеет увечье, совершил не один смертный грех (убив управляющего и став невольной причиной смерти Дёмушки), перед смертью пророчествует, обещая мужчинам три дороженьки (кабак, острог да каторга), а бабам три петли (шёлку белого, красного и чёрного). Савелий обучен грамоте, много молится и читает святцы.
    Святая Русь для православного – та сильная страна времён Киевской Руси, когда народ боролся с врагом «за веру православную, за землю Русскую». Савелий подобен одновременно и богатырям, и святым древности, рождённым в вольной земле, живущим по законам православным, истинным законам совести.

    Портрет Савелия

    Савелий очень стар. Всего он прожил 107 лет, а с Матрёной познакомился в возрасте 100 лет. Он огромного роста, так что Матрёне кажется, что, распрямившись, он пробьёт потолок. Матрёна сравнивает его с медведем. Его большущая, 20 лет не стриженная грива называется сивой, борода тоже большущая (повторяющиеся эпитеты усиливают качество).
    Согнутая спина Савелия – это символ русского человека, который гнётся, но не ломится и не валится. В молодости в лесу Савелий наступил на сонную медведицу, и, испугавшись однажды в жизни, всадил в неё рогатину, при этом повредив спину.
    Объясняя Матрёне свою богатырскую природу, Савелий даёт обобщённый портрет богатыря, совпадающий с его собственным: руки кручены цепями, ноги кованы железом, на спине сломались целые леса, на груди катается Илья-пророк и гремит колесницей (гиперболы).

    Характер Савелия и обстоятельства, сформировавшие его

    В момент знакомства с Матрёной Савелий жил в особой горнице и никого не пускал в неё, несмотря на протесты семьи. Эту горницу он пристроил, вернувшись с каторги. Позже он сделал исключение для своего маленького правнука и Матрёны, спасавшейся от гнева свёкра.
    Семья не жаловала Савелия, когда у него закончились скопленные на каторге деньги. С домашними он не спорил, хотя мог подшутить над сыном, который обзывал его каторжным и клеймёным. Улыбка дедушки сравнивается с радугой.
    У старика была привычка иногда говорить слова-афоризмы, связанные с его прошлой жизнью и каторгой: «Недотерпеть – пропасть, перетерпеть – пропасть».
    В своём преступлении, за которое Савелий попал на каторгу, он не раскаивается. С его точки зрения, терпеть было нельзя, хотя терпение – это свойство русского богатыря. Зато Савелий раскаивается в том, что стал причиной смерти правнука. Он приползает к Матрёне на коленях, уходит в леса, а затем на покаяние в монастырь. При этом Савелий способен поддержать Матрёну, сочувствовать ей.
    История отношений Корёжинских мужиков и их господ – это история порабощения Святой Руси. Савелий как будто родом из тех древнерусских «благодатных» времён, когда крестьяне были свободными. Деревня его была в таких глухих болотах, что барин не мог доехать: «Нашей-то сторонушки три года чёрт искал». Жизнь в глуши была сопряжена с жестокой охотой, так что Савелий «окаменел, лютее зверя был», и только любовь к Дёмушке смягчила его.
    Оброк барину Шалашникову мужики отдавали только тогда, когда он их драл. Для них это было то же самое, что военный подвиг: они стояли за вотчину, они побеждали Шалашникова.
    Савелий – человек простой и прямой, под стать барину Шалашникову. Он не смог справиться с хитростью немца Фогеля, управляющего наследника, который незаметно поработил крестьян, до нитки разорил. Такое состояние Савелий и называет каторгой.
    Мужики терпели восемнадцать лет: «Наши топоры лежали – до поры». А потом живьём закопали немца Фогеля, которого Некрасов назвал Христьяном Христианычем (сарказм). Именно Савелий первым толкнул немца в яму, именно он приговаривал: «Наддай». Савелий обладает качествами бунтаря.
    Савелий умел использовать любые обстоятельства себе во благо. В остроге он выучил грамоту. Через 20 лет каторги и 20 лет поселения Савелий вернулся на родину, скопив денег. Начиная рассказ о Савелии, Матрёна иронично называет его счастливцем. Принимая удары судьбы, Савелий не унывал и не боялся.

  5. werden97 Ответить

    Related posts:

    Образ Савелия в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Тайна прозвища Савелия, богатыря святорусского О Савелии, дедушке мужа Матрены, читатель узнает из ее рассказа. В образе Савелия соединяются сразу два героических типа русского народа. С одной стороны, он богатырь – человек необыкновенной силы, защитник своей земли и своего народа, хоть и не воин: “И жизнь его не ратная, и смерть ему не писана в […]…
    Образ Савелия, богатыря святорусского “Счастливец тоже был”… Такими ироническими словами вводится в поэму Некрасова образ деда Савелия. Он прожил долгую, непростую жизнь и теперь доживает свой век в семье Матрены Тимофеевны. Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме ” Кому на Руси жить хорошо ” Некрасова очень важен, потому что он воплощает в себе идею русского богатырства. Тема силы, выносливости […]…
    Образ русской женщины в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” полнее и ярче, чем в других произведениях, выступает основной герой творчества великого поэта – народ. Здесь Некрасов рисует различные типы крестьян, всесторонне показывает их жизнь – и в горе, и в “счастии”. Одним из самых ярких в поэме является образ Матрены Тимофеевны, типичной русской крестьянки, образ, воплотивший […]…
    Русский национальный характер в изображении Некрасова в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов занимает особое место в истории русской литературы. Он является создателем собственной “некрасовской” школы. В своей поэзии Некрасов отразил существенные особенности своего времени и оказал значительное влияние на общественную атмосферу его современности. В центре творчества этого поэта лежит судьба простого крестьянина и русского народа в целом. Ярким подтверждением тому является поэма “Кому на […]…
    Народ в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Сбирается с силами русский народ И учится быть гражданином… Н. А. Некрасов Одним из наиболее известных произведений Н. А. Некрасова является поэма “Кому на Руси жить хорошо”, прославляющая русский народ. Ее по праву можно назвать вершиной творчества Некрасова. Написанная автором в зрелые годы, она вобрала в себя всю его любовь к простым людям, сочувствие к […]…
    “СЕРДЦЕ НАРОДНОЕ” В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов обращается к народу. И поэма “Кому на Руси жить хорошо” не ис- ключение. Некрасов сблизил поэзию с наро- дом, он писал о народе и для народа. Единст- венный судья для поэта – народ. Он и про- славляет, и осуждает его за то, что он забитый, непросвещенный, за то, […]…
    “Народные заступники” в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Тема “народного заступника” проходит через все творчество Н. А. Некрасова, звучит она и в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Многие писатели и поэты пытались ответить на вопрос “Что делать?”. Искал ответ на него и Некрасов в своем произведении. К чему стремиться в жизни? В чем настоящее счастье человека в России? Что нужно сделать для […]…
    Образ многострадальной женщины в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов в своей поэме рисует образ женщины Матрены Тимофеевны. На примере жизни Матрены Тимофеевны Некрасов показывает жизнь деревенских девушек, раскрывает черты характера, описывает их судьбы. Образ Матрены Тимофеевны собирательный. Матрена Тимофеевна предстает перед нами красивой и трудолюбивой женщиной. Некрасов описывает ее так: Матрена Тимофеевна Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива; волос с […]…
    Женский образ в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?” Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил. Н. А. Некрасов Н. А. Некрасов справедливо считается первым певцом русской крестьянки, изобразившим трагизм ее положения и воспевавшим борьбу за ее освобождение. Громко и ясно говорил он о том, что решение “женского вопроса” должно связываться “не с частными реформами, не с сознательностью сильных […]…
    Образ Григория Добросклонова в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?” Поэма “Комуна Руси жить хорошо?” – произведение о народе, его жизни, труде и борьбе. Поэт крестьянской демократии, соратник Добролюбова и Чернышевского, Некрасов не мог пройти в своей поэме, как и в других произведениях, мимо тех, кто самоотверженно, не щадя сил и жизни, боролся за свободу народа. Образы революционеров неизменно привлекали внимание Некрасова. Борцом за дело […]…
    ОБРАЗ РУССКОГО КРЕСТЬЯНИНА В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хо- рошо” явилась вершиной творчества поэта. В этом монументальном произведении, кото- рое по праву можно назвать эпопеей народ- ной жизни, Некрасов нарисовал панораму дореформенной и послереформенной России, показал те перемены, которые произошли в стране в это время. Сама поэма писалась в пореформенную эпоху, когда стала ясна для крестьян вся […]…
    Савелий – богатырь святорусский (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Одного из главных героев поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – Савелия – читатель узнает тогда, когда тот уже является стариком, прожившим долгую и трудную жизнь. Поэт рисует колоритный портрет этого удивительного старика: С большущей сивой гривою, Чай, двадцать лет нестриженной, С большущей бородой, Дед на медведя смахивал, Особенно, как из лесу, Согнувшись, выходил. […]…
    Образ крестьянки в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Создавая в своей главной книге – поэме “Кому на Руси жить хорошо” энциклопедически полную и верную картину русской действительности, жизни всех слоев общества в один из переломных моментов истории, Н. А. Некрасов обратился к важнейшей проблеме своего времени – так называемому “женскому вопросу”. “Женский вопрос”, по которому всегда, кстати, можно было определить уровень развития государства, […]…
    Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В творчестве Н. А. Некрасова много произведений посвящено простой русской женщине. Судьба русской женщины всегда волновала Некрасова. Во многих своих стихотворениях и поэмах он говорит о ее тяжкой доле. Начиная с раннего стихотворения “В дороге” и кончая поэмой “Кому на Руси жить хорошо”, Некрасов рассказывал о “долюшке женской”, о самоотверженности русской крестьянки, о ее душевной […]…
    Главные герои в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поэме также ярко показан образ женщины-крестьянки Матрены Тимофеевны Корчагиной. Тяжела была судьба крестьянина, но еще тяжелее, еще бесправней была судьба русской крестьянки. В семье она была самой забитой, самой бесправной рабой своего мужа, своей свекрови. Сколько человеческих страданий видим мы в жизни крестьянки Матрены! Нет косточки не ломаной, Нет жилочки не тянутой, Говорит она […]…
    Сердце народное в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. (2) Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была написана в 1863 году. Над этой поэмой автор работал до конца своей жизни, но не закончил ее. Некрасов очень сожалел об этом. Вся поэма проникнута бесконечной любовью автора к родному народу, к родной земле. А также он ярко раскрывает перед нами целую эпоху жизни крепостных […]…
    Смысл счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Что такое счастье? На этот вопрос пытались ответить многие философы древних и современных лет. Позже счастье пыталась объяснить психология и искусство. Так и Н. А. Некрасов в своей поэме “Кому на Руси жить хорошо” попытался раскрыть нам этот загадочный термин. В поэме Некрасов вводит семерых мужиков, которые отправляются искать на Руси счастливого человека. И каково […]…
    План сочинения – Типы крестьян в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Типы крестьян в поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” I. Вступление Главный герой поэмы Некрасова – крестьянин, мужик. Некрасова интересуют все стороны жизни крестьянства: бы­товой уклад, психология, идеалы и т.п. II. Главная часть 1. Крестьянство в поэме Некрасова не является безликой массой, оно в представлении автора неоднородно: а) крестьяне – правдоискатели и борцы. […]…
    Русская жизнь в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Итогом двадцатилетнего труда стала для Некрасова поэма “Кому на Руси жить хорошо”. В ней автор озвучил важнейшие вопросы эпохи, описал народную жизнь пореформенной России. Критики называют эту поэму эпосом народной жизни. В ней Некрасов создал многоплановый сюжет и ввел большое количество действующих лиц. Как в произведениях фольклора, повествование строится в форме пути, путешествия, но главный […]…
    Картины русской жизни в творчестве Некрасова (По поэме “Кому на Руси жить хорошо”) Николай Алексеевич Некрасов – великий русский поэт 19го века. Огромную славу ему принесла поэма – эпопея ” Кому на Руси жить хорошо”. Мне бы хотелось именно так определить жанр этого произведения, потому что в нем широко представлены картины жизни пореформенной России. Эта поэма писалась 20 лет. Некрасов хотел представить в ней все социальные слои: от […]…
    Образ народа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина и в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В сказках великого сатирика Салтыкова-Щедрина, как и во всем его творчестве, противостоят две социальные силы: трудовой народ и его эксплуататоры. Народ выступает под масками добрых и беззащитных зверей и птиц (а часто и без маски, под именем “мужик”), эксплуататоры – в образах хищников. Символом крестьянской России является образ Коняги – из одноименной сказки. Коняга – […]…
    Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Каждый поэт, определяя для себя творческое кредо, руководствуется собственными мотивами. Кто-то видит смысл своего творчества в прославлении родины, для кого-то творчество – возможность выразить свое представление о мире. Русский поэт Николай Алексеевич Некрасов своим долгом считал служение народу. Все его творчество проникнуто идеями защиты русского народа от произвола властей. Поэтому поэта он видел прежде всего […]…
    Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” После реформы 1861 года многих волновали такие вопросы, как изменилась ли жизнь народа в лучшую сторону, стал ли он счастлив? Ответом на эти вопросы стала поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Некрасов посвятил этой поэме 14 лет своей жизни, начал работу над ней в 1863 году, но она была прервана его смертью. Главная проблема […]…
    Крестьянские типы в поэме Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Главное место в поэме занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после “освобождения”. “Освобождения” в кавычках, поскольку о сущности царского манифеста поэт говорит словами народа: Добра ты, царская грамота, Да не про нас ты писана. Поэт коснулся злободневных проблем своего времени, осудил рабство и угнетение, воспел свободолюбивый, талантливый, сильный духом русский народ. Картины народной […]…
    “Счастливица” Матрена (в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Героем поэмы является не один человек, а весь народ. С первого взгляда народная жизнь представляется печальною. Само перечисление деревень говорит само за себя: Заплатово, Дырявино,… и сколько человеческих страданий в поэме! Вся пореформенная Русь плачет и стонет на страницах поэмы, но есть и много шуток и прибауток: “Сельская ярмонка”, “Пьяная ночь”. Иначе и быть не […]…
    Типы крестьян в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” создана в последний период жизни поэта (1863-1876 гг.). Идейный замысел поэмы обозначен уже в ее заглавии, а затем повторяется в тексте: кому на Руси жить хорошо? Главное место в поэме занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после “освобождения”. О сущности царского манифеста поэт говорит […]…
    Образ Матрены Тимофеевны в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова “Крестьянка” подхватывает и продолжает тему дворянского оскудения. Странники попадают в разоряющуюся усадьбу: “помещик за границею, а управитель при смерти”. Толпа отпущенных на волю, но совершенно не приспособленных к труду дворовых растаскивает потихоньку господское добро. На фоне вопиющей разрухи, развала и бесхозяйственности трудовая крестьянская Русь воспринимается как могучая созидательная и жизнеутверждающая стихия: Легко вздохнули странники: Им […]…
    Образ народа в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасова Н. А В центре картины мира, созданной Некрасовым в поэме, находится народ. Народ – то солнце, вокруг которого вращается все, лучи которого ложатся на весь мир, созданный в поэме. Народ может заблуждаться, проявлять ограниченность, глупость, жестокость, и тем не менее его внутренняя мощь, его величие никогда не подвергаются в поэме сомнению. Дедушка Савелий посвящает целую речь русскому […]…
    Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – довольно редкое и уникальное в художественном отношении явление. И если вспомнить аналоги, то она может быть сопоставлена разве что с пушкинским романом в стихах. Общими для них будут монументальность и глубина изображения характеров в сочетании с необыкновенно яркой стихотворной формой. Сюжет поэмы прост: семь крестьян […]…
    Тема народа и России в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Вершиной творчества Некрасова является его поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Поэма, вобрав весь предшествующий творческий опыт поэта, явилась в то же время новаторским произведением, подобного которому русская литература не знала. Уже начало поэмы, ее пролог, рассказывающий о мужиках, заспоривших о том, кому “вольготно” и “весело” живется на Руси, вводит нас в обстановку голода и […]…
    Барин и мужик в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” писалась Некрасовым в послереформенную эпоху, когда стала ясна помещичья сущность реформы, обрекшей крестьян на разор и новую кабалу. Основная, пронизывающая всю поэму идея – идея неизбежности крушения несправедливого и жестокого самодержавно-крепостнического строя. Поэма должна была привести читателя к выводу о том, что счастье народа возможно лишь без Оболт-Оболдуевых и […]…
    Житие Матрены Тимофеевны по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо”, начатая в тысяча восемьсот шестьдесят третьем году, писалась в течении нескольких лет, вплоть до тысяча восемьсот семьдесят седьмого года, хотя она так и осталась незаконченной. Чтобы написать такое произведение, Некрасов начал изучать русское народное творчество, крестьянскую жизнь. Таким образом автор готовился к великому литературному подвигу – к созданию монументальной […]…
    Образ Матрены Тимофеевны (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Образ простой русской крестьянки Матрены Тимофеевны удивительно ярок и реалистичен. В этом образе Некрасов соединил все черты и качества, свойственные русским крестьянским женщинам. И судьба Матрены Тимофеевны во многом схожа с судьбой других женщин. Родилась Матрена Тимофеевна в большой крестьянской семье. Самые первые годы жизни были по-настоящему счастливыми. Всю жизнь Матрена Тимофеевна вспоминает эту беззаботную […]…
    Счастье в поэме Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В 1863 году Н. А. Некрасов начал работу над одним из самых своих значительных произведений – поэмой “Кому на Руси жить хорошо”. В 1861 году было отменено крепостное право, и жизнь народа круто изменилась. “Народ освобожден, но счастлив ли народ?” – вот главный вопрос, который занимает поэта на протяжении всего произведения. Поэма является итогом раздумий […]…
    Образ автора в поэме-эпопее Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” является поэмой-эпопеей. Поэт сумел создать поистине новаторский жанр, показать жизнь народа в дореформенной и послереформенной России, те перемены, которые произошли после отмены крепостного права. В поэме звучит великое, разнообразное многоголосье, а голоса автора и автора-повествователя слышатся лишь в некоторые моменты. Образ автора-повествователя возникает почти с первых […]…
    Образы народных заступников в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэт-гражданин, поэт революционной борьбы, Н. А. Некрасов, написавший поразительные по силе и чувству стихи о своих соратниках Добролюбове, Чернышевском, Писареве, не мог не обратиться в своем творчестве к новому для русской литературы образу – образу народного заступника. В поэме “Кому на Руси жить хорошо” показано, что зреют в народе силы, способные встать на защиту чести […]…
    Сочинение на тему Образ народа в сказках Салтыкова-Щедрина и в поэме Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Образ народа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина и в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В чем заключается счастье человека? Этот вопрос всегда волновал людей. На этот вопрос пытались дать ответ многие русские писатели, в том числе и Н. А. Некрасов. Его герои пытаются ответить на этот вопрос. Поэма Некрасова “Кому на […]…
    Тема счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” “Кому на Руси жить хорошо” – самое удивительное произведение Н. А. Некрасова. Это не поэма в обычном смысле слова и даже не роман в стихах, а народная эпопея нового времени, сохранившая связь с древнерусским былинным эпосом. В этом произведении воплощены исконные, вечные черты русского национального характера, его незыблемые нравственные устои, народное горе и народное счастье. […]…
    Женские образы в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Не дело между бабами счастливого искать. Н. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. Значительная часть творчества Н. А. Некрасова посвящена теме русского народа. Поэт считал своим гражданским и человеческим долгом поднимать проблему угнетенного положения крестьянства, освещать тяжелые, печальные стороны жизни русского человека. Большое место среди произведений Некрасова занимают те, что описывают тяжелую долю русской женщины, […]…
    Мастерство Н. А. Некрасова в изображении народной жизни (по поэме “Кому на Руси жить хорошо”) Ты и убогая, ты и обильная. Ты и могучая, ты и бессильная – Матушка Русь! Н. А. Некрасов К созданию поэмы Некрасов приступил в 1863 году, после реформы, освобождавшей крестьян от крепостной зависимости. Поэма была задумана как “народная книга”, включающая в себя все сведения о жизни простого народа, всего “мужицкого царства”. Она отражает крестьянские радости […]…

  6. Ren4ikFoxik Ответить

    Одного из главных героев поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” — Савелия — читатель узнает тогда, когда тот уже является стариком, прожившим долгую и трудную жизнь. Поэт рисует колоритный портрет этого удивительного старика:
    С большущей сивой гривою,
    Чай, двадцать лет нестриженной,
    С большущей бородой,
    Дед на медведя смахивал,
    Особенно, как из лесу,
    Согнувшись, выходил.
    Жизнь Савелия оказалась очень непростой, судьба не баловала его. В старости Савелий жил в семье своего сына, свекра Матрены Тимофеевны. Примечательно, что дедушка Савелий недолюбливает свою семью. Очевидно, все домочадцы обладают далеко не самыми лучшими качествами, а честный и искренний старик это прекрасно чувствует. В своей родной семье Савелия называют “клейменым, каторжным”. А он сам, ничуть не обижаясь на это, говорит: “Клейменый, да не раб.
    Интересно понаблюдать, как Савелий не прочь подшутить над членами своей семьи:
    А крепко досадят ему —
    Подшутит: “Поглядите-тко
    К нам сваты! ” Незамужняя
    Золовушка — к окну:
    ан вместо сватов — нищие!
    Из оловянной пуговки
    Дед вылепил двугривенный,
    Подбросил на полу —
    Попался свекор-батюшка!
    Не пьяный из питейного —
    Побитый приплелся!
    О чем свидетельствует такое отношение между стариком и его семейством? Прежде всего в глаза бросается, что Савелий отличается как от своего сына, так и от всех родственников. Сын его не обладает никакими исключительными качествами, не гнушается пьянства, почти напрочь лишен доброты и благородства. А Савелий, наоборот, добр, умен, незауряден. Он сторонится своих домочадцев, по-видимому, ему претят мелочность, зависть, злоба, характерные для его родственников. Старик Савелий — единственный, кто в семье мужа был добр с Матреной. Старик не скрывает всех тягот, которые выпали на его долю:
    “Эх, доля святорусского
    Богатыря сермяжного!
    Всю жизнь его дерут.
    Раздумается временем
    О смерти — муки адские
    В тусветной жизни ждут”.
    Старик Савелий очень свободолюбив. В нем сочетаются такие качества, как сила физическая и душевная. Савелий — настоящий русский богатырь, не признающий над собой никакого давления. В молодости Савелий обладал недюжинной силой, никто не мог с ним соперничать. К тому же жизнь раньше была иной, крестьяне не были обременены тяжелейшей обязанностью платить оброки и отрабатывать барщину. Как говорит сам Савелий:
    Не правили мы барщины,
    Оброков не платили мы,
    А так, когда рассудится,
    В три года раз пошлем.
    В таких обстоятельствах и закалился характер молодого Савелия. Никто не давил на нею, никто не заставлял чувствовать себя рабом. К тому же сама природа была на стороне крестьян:
    Кругом леса дремучие,
    Кругом болота топкие,
    Ни конному проехать к нам,
    Ни пешему пройти!
    Сама природа защищала крестьян от вторжения барина, полиции и прочих нарушителей спокойствия. Поэтому крестьяне могли спокойно жить и работать, не чувствуя над собой чужой власти.
    При чтении этих строк вспоминаются сказочные мотивы, потому что в сказках и легендах люди были абсолютно свободными, сами распоряжались своей жизнью.
    Старик рассказывает о том, как справлялись крестьяне с медведями:
    Нас только и тревожили
    Медведи… да с медведями
    Справлялись мы легко.
    С ножищем да с рогатиной
    Я сам страшней сохатого,
    По заповедным тропочкам
    Иду: “Мой лес! ” — кричу.
    Савелий, словно настоящий сказочный богатырь, предъявляет свои права на окружающий его лес Именно лес — с его нехожеными тропами, могучими деревьями — является настоящей стихией богатыря Савелия. В лесу богатырь ничего не боится, он настоящий хозяин безмолвного царства вокруг себя. Именно поэтому в старости он оставляет семью и ух

  7. Hexon Ответить

    Богатырь Савелий образ
    1. Общая характеристика. Богатырь Савелий – один из героев поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.
    Странствующие мужики узнают о нем из рассказа Матрены Тимофеевны.
    Савелий – отец ее свекра. Это глубокий старик, знавший в молодости счастливые времена.
    2. Внешний вид. У Савелия длинные волосы (“седая грива”) и очень большая борода. Внешне он напоминает медведя. Сходство усиливается тем, что у старика согнута спина. Савелий живет на свете уже более ста лет.
    3. Молодость. “Благодатными временами” называет Савелий свои молодые годы. Постороннему человеку добраться до его родной деревни Кореги, затерянной в лесах и болотах, было практически невозможно. Поэтому Савелий даже не знал, что такое оброк или барщина.
    Молодой Савелий обладал неимоверной физической силой и “с ножищем да с рогатиной” в одиночку выходил на медведя. В одной из схваток со зверем он повредил спину, поэтому к старости ее выгнуло дугой.
    Помещик Шалашников (хозяин деревни Корега) решил применить к непокорным крестьянам метод физического воздействия. Он стал вызывать мужиков в город и безжалостно сечь розгами. Многие сдавались и откупались от наказания. Савелий же оказался в числе тех, кто терпел до конца, не желая платить (“всей души не вышибешь”). Ситуация изменилась после смерти Шалашникова.
    Присланный новым хозяином управляющий-немец сумел обманом уговорить мужиков проложить к Кореге дорогу. В случае любого неповиновения он мог теперь вызвать полицию и войска. Началось безжалостное разорение жителей деревни. Корега терпела немца восемнадцать лет. В конце концов Савелий стал инициатором убийства управляющего, которого живьем закопали в землю. За это его приговорили к двадцати годам каторги и такому же сроку жизни на поселении.
    4. Каторга и возвращение на родину. Савелий пытался бежать, но был пойман. Как и раньше, он постоянно подвергался наказанию розгами. Тяжелый физический труд, невыносимые условия жизни, побои и унижения так и не сломили волю богатыря. Живя на поселении, он даже умудрился накопить денег. Получив прощение по царскому манифесту, Савелий сразу же вернулся домой.
    Накопленных средств хватило на пристройку к семейному дому отдельной “горенки”, в которой он и поселился. Пока у Савелия оставались деньги, родня относилась к нему хорошо. Как только они кончились, установились напряженные отношения. Родной сын зовет старика “клейменым, каторжным”. Савелий не отвечает на ругань, но изредка едко подшучивает над родственниками.
    Несмотря на преклонный возраст богатырь сохранил ясность рассудка и остатки прежней силы. Все свободное время он проводит в лесу, собирая грибы и ягоды, занимаясь охотой. Савелий полюбил Матрену Тимофеевну, как родную дочь. Она часто убегает в его “горенку”, скрываясь от гнева родственников мужа.
    5. Чудовищная оплошность. Демушка заставил смягчиться сердце Савелия. Вся жизнь старика прошла в лишениях и страданиях. Уже на склоне лет он обрел возможность радоваться и любить, но сам стал виновником трагедии. Присматривая за маленьким сыном Матрены Тимофеевны, Савелий незаметно уснул. Ребенка съели свиньи. Отчаяние старика можно было сравнить с горем матери. Савелий отправился в монастырь замаливать страшный грех. Предчувствуя близкую смерть, он все же вернулся домой и получил прощение Матрены.
    6. Святорусский богатырь. В разговоре с Матреной старик объясняет сущность русского богатырства великим терпением. Только оно позволяет страдающему крестьянству выжить. Наглядным примером служит жизнь самого Савелия.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *