Почему именно в области гуманитарной мысли советская власть установила?

3 ответов на вопрос “Почему именно в области гуманитарной мысли советская власть установила?”

  1. PeaceDeath Ответить




    § 19. Культура и искусство СССР в межвоенные годы
    Вспомните, что было характерно для творческих исканий 1920-х гг.

    1. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве

    Выдвижение задачи построения социализма в одной стране настоятельно требовало мобилизации всех ресурсов для её выполнения. Важнейшим орудием социалистического строительства было признано искусство. К началу 1930-х гг. сфера культуры и духовной жизни стала рассматриваться правящей партией как арена классовой борьбы. В партийных документах обосновывалась необходимость руководства художественным процессом вплоть до жёсткого контроля над ним. Этими мерами обеспечивался принцип партийности литературы и других форм художественного творчества, провозглашённый в документах ВКП(б).
    Единственно верным художественным методом литературы и искусства провозглашался социалистический реализм. Сторонники метода социалистического реализма утверждали необходимость наполнения реалистических традиций новым, социалистическим, содержанием. В частности, деятелям искусства предлагалось пропагандировать идеалы социализма, достижения партии и народа на фронтах индустриализации и коллективизации, а также критиковать чуждый советскому народу буржуазный образ жизни.
    В августе 1934 г. М. Горький в докладе на I Всесоюзном съезде советских писателей выступил с обоснованием нового метода как творческой программы советских литераторов. Съезд провозгласил образование единой организации литераторов — Союза писателей СССР. Только за членами Союза закреплялся статус профессионального писателя. Союз получил в распоряжение издательства и печатные органы. Вслед за Союзом писателей были созданы аналогичные организации художников, архитекторов, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей.
    Литература становилась мощным орудием пропаганды идей правящей партии. Классикой нового метода были признаны созданные в более ранние годы эпические произведения, авторы которых воспевали героику революции и Гражданской войны. В их числе — издававшиеся огромными тиражами романы М. Горького «Мать», Д.А. Фурманова «Чапаев», А.С. Серафимовича «Железный поток», А.А. Фадеева «Разгром», М.А. Шолохова «Поднятая целина», Н.А. Островского «Как закалялась сталь» и др. В литературу вошёл новый герой — убеждённый в правоте социалистических идей борец за дело революции и строитель нового мира.
    «Лучшим, талантливейшим поэтом эпохи» был объявлен ушедший из жизни в 1930 г. В.В. Маяковский. Статус «великого пролетарского писателя» прочно закрепился за М. Горьким.
    В то же время произведения авторов, не отвечавшие критериям идейности, не публиковались. Подобная участь постигла работы М.А. Булгакова, А.А. Ахматовой и др. Серьёзным нападкам подверглась детская литература. Писателей Д.И. Хармса и А.И. Введенского, художников В.М. Конашевича и В.В. Лебедева, а также других литераторов и иллюстраторов, работавших для детских журналов, обвинили в приверженности нереалистическим методам в художественном творчестве.
    В 1936 г. в центральном печатном органе ЦК ВКП(б) газете «Правда» появились статьи, осуждавшие формализм и безыдейность в современной советской музыке, а также в балете, театральном искусстве и кинематографе. К представителям «вредных буржуазных течений» причислили архитекторов-конструктивистов. Реализованные ими проекты зданий критиковались в печати, а новые проекты не принимались.

    2. Воспитание нового человека

    По мысли идеологов сталинской эпохи, искусству предстояло взять на себя пропагандистское обеспечение программы государственного строительства и воспитания нового человека.
    Искусство и литература создавали подчас далёкую от реальности, но очень привлекательную картину всенародного энтузиазма и счастливой жизни строителей социализма. Правду о настоящей цене успехов, о колоссальных людских жертвах, об убогом быте донести до читателя было невозможно. Ужесточалась цензура, публиковавшиеся произведения были пронизаны одномерным оптимистическим настроением.
    Важнейшей и по-настоящему массовой формой пропаганды официальной идеологии стала клубная деятельность, призванная «воспитывать общественников». Рабочий клуб предлагал массовые зрелищные мероприятия (театральные и оперные постановки, концерты и т.п.). Здесь развивались различные формы самодеятельного творчества, предоставлялись возможности самообразования, в первую очередь — политического.
    По состоянию на январь 1936 г. в стране насчитывалось 5123 клуба и 65 тыс. так называемых красных уголков. Красные уголки организовывались при предприятиях, в учреждениях, общежитиях и жилых домах. В этих небольших по размерам помещениях проводились лекции и собрания по разъяснению внутренней и внешней политики партии, а также культурные и развлекательные мероприятия. В кружках художественной самодеятельности занималось более полумиллиона человек.
    По-настоящему массовым увлечением стало радиолюбительство, а важнейшим средством пропаганды и агитации — радио. Регулярное радиовещание началось в СССР в 1924 г. после ряда пробных передач. Репродукторы были установлены в многолюдных местах на улицах городов и посёлков.
    Для школьников была организована сеть Домов пионеров. Правящая партия уделяла особое внимание воспитанию подрастающего поколения в духе верности её идеям. Ещё в годы Гражданской войны при ячейках комсомола возникли первые детские организации — коммуны и клубы. В 1922 г. было принято решение о повсеместном создании пионерских организаций, в 1924 г. им присвоили имя В.И. Ленина.
    Для летнего отдыха детей создавались пионерские лагеря, самым крупным из которых был «Артек», находившийся на берегу Чёрного моря в Крыму. Там дети не только отдыхали, но и получали знания и полезные навыки.
    Люди всех возрастов и поколений проводили часы досуга в парках культуры и отдыха, где с широким размахом организовывались спортивные и зрелищные мероприятия. К культурно-массовой работе было привлечено множество людей. Парки украшали монументальной скульптурой, воспевавшей человека труда, строителя новой жизни.
    На ежегодных парадах физкультурников, проходивших в столице страны и столицах союзных республик в дни государственных праздников — 1 Мая и 7 Ноября, звучали победные марши. Как правило, торжества проходили в присутствии руководителей партии и правительства.
    Непременным атрибутом парадов и интерьеров общественных зданий стали транспаранты, призывавшие советских людей проявлять трудовой энтузиазм. Интерьеры общественных зданий расписывали художники В.А. Фаворский, Н.М. Чернышов, А.А. Дейнека и др. Популярными в монументальном искусстве и в станковой живописи стали спорт и Красная армия, а также картины нового, советского быта (Ю.И. Пименов, А А. Пластов, А.Н. Самохвалов, Г.Г. Нисский).
    Религиозные праздники власти пытались искоренить. Открыто они не отмечались, хотя во многих семьях по-прежнему придерживались религиозных традиций. Закрывались храмы, был запрещён колокольный звон, власть вела активную антирелигиозную пропаганду.

    3. Искусство и государственное строительство

    Развернувшееся в годы второй пятилетки масштабное строительство общественных зданий и крупных социальных объектов также было призвано воплотить энергию созидания великого социалистического государства. В 1934-1940 гг. в Москве в форме гигантской пятиконечной звезды был возведён Театр Красной армии с двумя залами-амфитеатрами и огромным пространством фойе. По замыслу архитектора Б.М. Иофана (две фигуры, поднимающие в небо символ рабоче-крестьянского государства — серп и молот) В.И. Мухина создала скульптурную группу «Рабочий и колхозница» для павильона СССР на Международной выставке 1937 г. в Париже. В 1939 г. для пропаганды достижений сельского хозяйства и отечественной науки в Москве начала работать Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ, с 1959 г. — ВДНХ).
    ВСХВ стала своего рода витриной победившего социализма, и не случайно она оказалась местом встречи героев одной из самых популярных довоенных кинолент — фильма «Свинарка и пастух» (реж. И. А. Пырьев).
    Кинематограф создал целую плеяду образов новых людей — героев мирной жизни. Это «Путёвка в жизнь» (реж. Н.В. Экк), «Семеро смелых» (реж. С.А. Герасимов), «Трактористы» (реж. М.А. Пырьев), «Светлый путь» (реж. Г.В. Александров). Большой популярностью пользовался кинофильм «Чапаев» (реж. братья Васильевы). Миллионы людей по всей стране вновь и вновь шли на «Чапаева». Исторические ленты об Октябрьской революции — кинотрилогия о Максиме (реж. Г.М. Козинцев и Л.З. Трауберг), «Депутат Балтики» (реж. А.Г. Зархи и И.Е. Хейфиц), фильмы «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» (реж. М.И. Ромм) были названы шедеврами социалистического реализма. Невиданной популярностью пользовались фильмы, поставленные в бурно развивавшемся жанре музыкальной комедии. Немалой частью успеха фильмы режиссёра Г.В. Александрова «Весёлые ребята», «Волга-Волга», «Цирк» обязаны музыке композитора И.О. Дунаевского. Его мелодии стали действительно народными.

    Рис. Афиша к кинофильму «Чапаев»
    Кинематограф 1930-х гг., как в фокусе, отразил основные черты творческого процесса — простые и доступные массовому зрителю художественные средства, тщательный отбор тематики и героев, активное мифотворчество, направленное на идеологическое обеспечение побед социализма.
    Не вписывающиеся в рамки социалистического реализма произведения замалчивались. Волна репрессий конца 1930-х гг. унесла жизни многих представителей творческой интеллигенции — режиссёра В.Э. Мейерхольда, поэтов О.Э. Мандельштама и Т.Ю. Табидзе, писателей И.Э. Бабеля, А. Весёлого и др. Одни на долгие годы попали в ссылки и лагеря, других лишили возможности творить.
    Всемерной поддержкой пользовалось оперное и балетное искусство, которое олицетворяло сплав национальных традиций и достижений культуры социализма. Лучшие художественные силы были собраны в ведущих театрах страны — Большом в Москве и Кировском (бывшем Мариинском) в Ленинграде. Предвоенное десятилетие выдвинуло плеяду блестящих оперных исполнителей, составивших славу отечественной культуры, — А.В. Нежданову, Н.А. Обухову, В.В. Барсову, С.Я. Лемешева, И.С. Козловского, А.С. Пирогова. Советскую балетную школу представляли М.Т. Семёнова, Г.С. Уланова, О.В. Лепешинская, К.М. Сергеев, А.Н. Ермолаев. Постановки произведений отечественной классики и советских композиторов отличались особой парадностью. Предпочтение отдавалось исторической и историко-революционной тематике.

    Вопросы для самопроверки

    Охарактеризуйте духовный климат советского общества во второй половине 1920-1930-х гг. Что в духовном климате этого периода позволяло осуществлять грандиозные планы модернизации, воспитывать людей, десятилетие спустя одержавших победу над фашизмом? Какие явления, на ваш взгляд, отражают негативные черты этого духовного климата?
    Какая роль в воспитании советской молодёжи принадлежала официальной идеологии и пропаганде?
    Какие художественные фильмы 1930-х гг. вам известны?
    Почему именно в области гуманитарной мысли советская власть установила наиболее жёсткий контроль?
    Назовите характерные черты советской культуры 1920-1930-х гг. Какие из этих черт стали результатом политического воздействия на её развитие?
    Кто из деятелей русской культуры 1920-1930-х гг., на ваш взгляд, популярен и сегодня?
    Что понималось в СССР под «воспитанием нового человека», какими средствами оно осуществлялось?

  2. respectmne Ответить


    (Первая редакция статьи опубликована 27 июля 2013 года https://work-way.com/blog/2013… — прим. Хуснутдинов)
    В принципе, ответить на последний вопрос можно очень кратко — потому что страшно боится. Боится до сих пор, хотя Сталин оставил этот бренный мир 65 лет назад. Что же касается «сталинизма», то для того, чтобы понять, почему он так страшен современной российской власти, нужно хорошенько разобраться в этом понятии.
    Вот, к примеру, как определяет «сталинизм» популярная интернет-энциклопедия «Википедия»:
    «Сталинизм — авторитарная политическая система в СССР в конце 1920-х — начале 1950-х годов и лежавшая в её основе идеология. Сталинизм характеризовался наличием абсолютистского режима личной власти И. В. Сталина, господством авторитарно-бюрократических методов управления (командно-административной системы), чрезмерным усилением репрессивных функций государства, сращиванием партийных и государственных органов, жёстким идеологическим контролем за всеми сторонами жизни общества, нарушением фундаментальных прав и свобод граждан. Ряд политологов считает сталинизм одной из главных форм тоталитаризма.»
    Это определение ничем не отличается от тысяч других определений, повсеместно встречающихся в нашей российской литературе, в том числе и учебной, а потому разберем его подробнее, и нам сразу станет ясна истинная суть претензий к Сталину и его времени правящего ныне в России слоя населения.
    Момент первый: время, когда, по мнению авторов определения, установился в СССР «сталинизм». Указан конец 20-х годов. Почему фигурирует именно эта дата? Что происходит в это время в СССР? Явно что-то очень серьезное, раз оно выделено как чуть ли не начало новой эпохи.
    Со Сталиным лично вопрос даты начала «сталинизма» связан быть не может — в его карьере, как в партийной, так и в государственной, ничего особенного в то время не происходит.
    Сталин входил в руководство страны (государственное и политическое) чуть ли не с первых дней установления Советской власти. До 1923 г. он — один из наркомов (министров) РСФСР, член ЦК и Политбюро. С 7 июля 1923 года и до 6 мая 1941 года он государственных должностей в СССР вообще не занимает, сосредотачиваясь только на партийной работе, поскольку 3 апреля 1922 года он был избран генеральным секретарем ВКП(б). В то время это была невысокая должность в партии, пост лидера партии по Уставу отсутствовал, а Секретариат был создан всего лишь для текущей работы организационного и исполнительного характера[1]. Тот факт, что занял эту должность именно Сталин, отлично зарекомендовавший себя как выдающийся организатор и исполнитель еще во время Октябрьской революции, и вывело впоследствии эту должность в ВКП(б) на первый план. До 10 февраля 1934 года он — генеральный секретарь ЦК, а после этого и до самой своей смерти Сталин был всего лишь одним из секретарей ЦК. На государственную должность он возвращается только перед самой войной и уже до конца своей жизни является председателем Советского правительства — Совета министров СССР, т.е. опять занимает не высший пост в государстве (официально глава СССР — Председатель Верховного Совета), а самый важный пост в исполнительной власти. Т.е. что-то типа нашего современного Медведева, который никак политику и экономику РФ определять не может, а может только исполнять то, что определено другими — нынешним Президентом РФ или Госдумой, выражающими интересы правящего в России класса — буржуазии и олигархии. Во времена Сталина было точно также — председатель Совмина только лишь исполнял то, что принимал высший орган страны — Верховный Совет, который в отличие от современного российского государства, отражал интересы советского трудового народа — рабочего класса и колхозного крестьянства.
    Приведенные факты, которые может проверить любой желающий, четко и ясно говорят о том, что решения в партии и в Советском государстве принимались в те времена коллективно, а не единолично, как это пытаются сегодня представить недруги Сталина. Сталин не «царствовал, лежа на боку», не указания раздавал и делегации принимал, сидя в теплом кресле и периодически грея пузо на Канарских островах, как нынешние правители России, а работал как вол на самом тяжелом участке хозяйственного фронта, принимая на себя всю ответственность за экономическое развитие страны. Все сказанное означает, что ни о каком «абсолютистском режиме личной власти И. В. Сталина» и речи быть не может! Имел место высочайший и совершенно заслуженный авторитет человека Дела, причем дела необычайно сложного и трудного — построения нового, доселе неведомого общества. Социализм с его плановой экономикой, учетом всего и вся, единственно способный удовлетворить самые насущные и основные потребности каждого гражданина страны, — это вам не хаос капиталистического рынка, при котором буржуазное правительство совершенно не беспокоит, как живет и чувствует себя простой народ, и где управление государством осуществляется только и исключительно в интересах узкого господствующего в обществе слоя граждан — класса буржуазии.
    Раз лично Сталин ни при чем, то это значит, что в самом СССР в конце 20-х годов происходило что-то очень важное, раз с этого момента ненавистники Сталина ведут разговор о начале в СССР в это время эпохи «сталинизма». Что это могло бы быть? Давайте посмотрим, какие события происходили в то время в СССР.
    С 1921 по 1928 год Советская власть проводила относительно либеральную политику в сфере экономики, получившую в истории название НЭП («Новая экономическая политика»). При НЭПе сельское хозяйство, розничная торговля, сфера услуг, пищевая и лёгкая промышленность находились в основном в частных руках. Советское государство сохраняло контроль над тяжёлой промышленностью, транспортом, банками, оптовой и международной торговлей. Со второй половины 1920-х годов частные предприятия в промышленности стали вытесняться социалистическими государственными предприятиями, и к концу 20-х годов частников в промышленности не осталось.
    В октябре 1928 года СССР приступает к осуществлению первого пятилетнего плана. Результатами пятилетки были не только успешно проведенные в стране индустриализация и коллективизация, решившие раз и навсегда вековую проблему России — хронический голод, но и уничтожение на селе кулачества — класса буржуазии в сельском хозяйстве.
    13 марта 1930 года в стране закрывается последняя биржа труда — Советский Союз становится первой в мире страной, покончившей с безработицей. А 11 октября 1931 года принимается постановление о полном запрете в СССР частной торговли.
    Что это все означает? Это означает, что к концу первой пятилетки в СССР были полностью уничтожены все капиталистические отношения, а, следовательно, и эксплуататорские классы. И начало этому процессу было положено в конце 20-х годов, т.е. именно в тот момент, с которого буржуазные идеологи ведут отсчет «сталинизму».
    «Уничтожение классов» совершенно не означает физическое уничтожение всех представителей этих классов, как любят подавать этот процесс современные буржуазные идеологи. На деле это означает, что в СССР была полностью уничтожена та экономическая основа, которая позволяла существовать этим паразитическим слоям населения. Люди, бывшие в недавнем прошлом угнетателями и эксплуататорами трудящихся, лишились возможности присваивать чужой труд и, следовательно, вести паразитический образ жизни. Теперь, чтобы жить, они вынуждены были трудиться, как все остальные. А вот этого-то им как раз очень не хотелось! Ведь очень удобно, ничего не делая, сидеть на шее у других, особенно когда этих других — миллионы.
    Но Советская власть не позволяла отлынивать от работы — того, кто не хотел трудиться добровольно, заставляли. А как же иначе? Ведь социализм — это общество солидарное, все существующие в нем блага — для всех и каждого. К примеру, если в стране бесплатное образование для всех, то уже никто не смотрит, лентяй ты или рабочий человек, каждый может учиться бесплатно. Но ведь это будет несправедливо по отношению к рабочему человеку, который должен своим трудом в социалистическом государстве оплачивать в том числе и все социальные блага для лентяя, не желающего трудиться для всех!
    Власть трудового народа может только так понимать справедливость и ни как по-другому. При власти трудового народа не может быть места лени, паразитированию и эксплуатации одних другими. И противостоять этой власти невозможно, потому что власть трудового народа абсолютна, ведь это всегда и неизбежно власть подавляющего большинства населения над ничтожным меньшинством. Того самого подавляющего большинства, которое при капитализме было угнетенным и задавленным эксплуататорами и паразитами. Идти против трудового народа ничтожным единицам, не желающим жить по социалистическим принципам, — это все равно, что пытаться плыть в стремительной реке против течения — бесполезно, все равно снесет. Можно только ругать это течение, жаловаться на его «тоталитаризм», «репрессивные методы», «жесткий идеологический контроль» или «нарушение фундаментальных прав человека», но вина-то на самом деле будет на том, кто не хочет плыть со всеми, кто идет против всех, т.е. против интересов всего социалистического общества, всего трудового народа. А потому желающим идти против интересов большинства, мечтающим паразитировать на других, больше ничего не остается, как скулить и ненавидеть Советскую власть и ее политику, ведь именно против них и была направлена вся мощь Советского государства. Советское государство для того и существовало, чтобы не позволить таким паразитам вновь взять власть в свои руки!
    «Сталинизм» — это диктатура пролетариата в самом своем чистом и наиболее наглядном виде. Это власть самих трудящихся, бывших при капитализме пролетариями, которые больше не хотели быть рабами. Эта диктатура совершенно безопасна для трудового народа, ибо он сам эту диктатуру и осуществляет, но она абсолютно непримирима к тем, кто мечтал вновь загнать советский трудовой народ в рабство капитала.
    Вот почему так ненавистен «сталинизм» современной российской власти и ее прихвостням! При нем существование таких паразитов, которые ныне господствуют в нашем обществе, — класса буржуазии со своими холуями в лице всевозможных зажравшихся чиновников, продажных полицейских и судей, олигархов, банкиров и бизнесменов всяких мастей — было совершенно невозможно. Контроль за этим осуществляли не партия, не пресловутый НКВД, а сами трудящиеся, потому контроль этот был повсеместный и абсолютный, от которого не спрятаться и не убежать. Сталинский СССР был самым свободным обществом для трудового народа в истории человечества, но он был одновременно жесточайшей диктатурой для всех тех, кто стремился снова сделать этот народ рабом прибыли и наживы.
    Отсюда со всей неизбежностью вытекает следующее: ненавидеть Сталина и «сталинизм», т. е. диктатуру пролетариата, могут только защитники буржуазного строя, паразиты и эксплуататоры, враги трудового народа, мечтающие сидеть на его шее. Чтобы продлить свое сегодняшнее господство и как-то оправдать его, они вынуждены клеветать на Сталина и его время, выдумывать о нем небылицы, все переворачивать и передергивать, подменять белое черным, а черное белым, приписывать ему свои собственные преступления в надежде на то, что правда никогда не откроется.
    Но правду скрыть невозможно. Люди в нашей стране все больше и больше начинают задумываться над тем, чему они раньше безоговорочно верили, сама существующая капиталистическая реальность помогает им в этом, и тайное, тщательно скрываемое от них певцами капитализма, становится явным.
    Вот, к примеру, пресловутая «командно-административная система», понятие, которым российские буржуазные идеологи оперируют постоянно, при ближайшем рассмотрении оказывается самой натуральной фикцией, высосанной из пальца.
    Разве государство может быть не системой? Не может, государство это всегда система, т. е. организация, ибо функция государства — организовывать и управлять вне зависимости от того, в чьих интересах осуществляется это управление.
    Возможно управление без администрации, без специально выделенных служащих, которые бы осуществляли это управление на деле? Невозможно в принципе. В развитом современном обществе, где существует с каждым годом все более увеличивающееся разделение труда, необходимы люди, которые бы специально занимались управлением общественными процессами. Так устроено любое государство. В том числе и Российская Федерация. Эти люди и есть администрация. В России, кстати, органы местного управления даже так прямо и называются — «администрация».
    Как передаются указания в системе управления? Распоряжениями, указаниями, приказами и пр. — как ни назови, смысл один — это все команды. Даже компьютер и тот функционирует только потому, что исполняет команды, заложенные в его программу.
    В совокупности все сказанное означает, что не может существовать система управления чем-либо, а тем более человеческим обществом, если она не будет «командно-административной»! Само по себе понятие «государство» уже включает понятия «система», «администрация» и «команда»! Это дурацкое выражение — «командно-административная система» — есть масло масляное, глупость и дикость людей, которым захотелось выдумать страшилку про СССР, да не из чего было! В той же РФ есть, как мы уже знаем и «администрации», и «система», и «команды», причем в гораздо большем объеме, чем это было в СССР, где значительную часть функций государства выполняло само население (народовластие же!). Так почему «командно-административная система» для СССР это плохо, а для РФ или любого другого капиталистического общества, где меньшинство населения господствует над большинством и, следовательно, господствующему классу требуется на порядок большее число управленцев, ее как бы вообще не существует?
    Следующий термин примерно того же рода — «авторитарно-бюрократические методы управления». Про пресловутый сталинский «авторитаризм» мы уже говорили выше, думаем, что теперь всем стало ясно, что всерьез ни о каком авторитаризме в условиях коллективного руководства партией и страной говорить нельзя. Что же касается бюрократии, то это негативное явление имеет место во всех государствах, но в классовых антагонистических обществах, таких как капитализм или феодализм (царская Россия, к примеру), бюрократов в разы больше, чем их было в СССР. Почему? Да хотя бы уже потому, что, как говорилось выше, управленческого персонала в социалистическом государстве требуется в несколько раз меньше, ведь при социализме значительную часть управленческих функций выполняет сам трудовой народ.
    Тезис о якобы «чрезмерном усилении репрессивных функций государства» при Сталине является самым любимым у всех защитников буржуазного общества. Холуями буржуазии об этом написаны тысячи томов, сняты сотни фильмов, данное положение как абсолютно доказанное и научное внесено во все школьные учебники истории и даже некоторые коммунисты начинают неловко себя чувствовать, пытаясь извиняться, как только заходит речь о «сталинских репрессиях». А ведь данный тезис насквозь ложный и стыдиться тут коммунистам абсолютно нечего.
    Начнем с того, что репрессивный аппарат — неотъемлемая часть любого государства. Нет и не может быть государства, где не было бы специальных структур, созданных исключительно для подавления и принуждения тех, кто не соблюдает законы, принятые в данном обществе. То есть репрессии есть обязательная функция всякого государства, если оно вообще государство. Главный вопрос тут в другом: кто и против кого осуществляет репрессии, и интересы какого класса отражают принятые в государстве законы. Вот что наиболее важно, чтобы понять, с каким именно обществом мы имеем дело. Но такая постановка вопроса крайне невыгодна нашим российским либералам. Ибо тогда становится ясно, что репрессии Советского государства во все периоды его существования всегда осуществлялись подавляющим большинством населения против ничтожного его меньшинства, т. е. трудовым советским народом против остатков буржуазных классов, и законы СССР всегда отражали интересы трудового народа, а не паразитической элиты общества, как это имеет место в капиталистических странах. Потому Советскому государству никогда, даже во времена Сталина, и не требовался огромный репрессивный аппарат, без которого любое капиталистическое общество не просуществует и дня. Если мы сравним численность репрессивных органов в СССР любого периода, в том числе и в эпоху «сталинизма», с сегодняшней Россией или любым другим буржуазным государством, то окажется, что в процентном отношении к численности всего населения страны в СССР правоохранительных структур было в разы меньше. И это не учитывая еще частные охранные агентства, частные наемные армии, всякое казачество и море индивидуальной охраны, которой в СССР просто не существовало! Как не существовало в нем и ничего похожего на ОМОН, т. е. военизированных государственных полицейских подразделений, созданных специально для борьбы с недовольными!
    Главная функция любого буржуазного государства — это репрессивная функция, функция насилия, принуждения и подавления большинства народа, который иначе не заставить трудиться на пользу господствующему классу — буржуазии. В то время как главной функцией социалистического государства является управление, поскольку насилие и принуждение большинства населения социалистическому государству не требуются — оно изначально создано для того, чтобы отстаивать его (большинства) интересы.
    Какие слои общества наиболее пострадали в так называемых «сталинских репрессиях»? Управленческий персонал в партии, служащие государственного аппарата и интеллигенция, т. е. те, в которых сохранившимся в стране буржуазным элементам было наиболее удобно паразитировать и всячески гадить Советской власти. Трудовой народ — рабочих и колхозников — эти репрессии практически не задели! Об этом наши либералы тоже сообщать не любят. Они с пеной у рта кричат о «миллионах невинно загубленных душ», многократно преувеличивая размах репрессий и оплакивая врагов трудового народа, получивших вполне заслуженное наказание.
    Были ли действительно невинно пострадавшие в репрессиях 30-х гг. люди? Да, были. И немалая часть из них — это действительно лучшие люди в партии и Советском государстве, верно и преданно отстаивающие интересы советских трудящихся. Но пострадали они не по вине Сталина или самой Советской власти, а по вине ее врагов, буржуазных элементов, которым удалось пробраться в государственный аппарат в надежде разрушить государство рабочих и крестьян изнутри. Цинизм ситуации в том, что сегодня по этим невинно пострадавшим борцам за Советскую власть льют крокодиловы слезы духовные наследники тех, кто их и репрессировал в то время — сторонники капиталистического строя, мечтавшие тогда о возрождении капитализма в СССР.
    Современные буржуазные идеологи упрекают Советское государство в «сращивании партийных и государственных органов», в «жёстком идеологическом контроле за всеми сторонами жизни общества», в «нарушении фундаментальных прав и свобод граждан», сознательно не желая замечать того, что в сегодняшнем российском обществе все эти явления многократно усилились и распространились в таких размерах, что вести речь о какой-либо свободе или правах российских граждан стало практически невозможно — у них никаких реальных прав не осталось!
    Разве партия власти «Единая Россия» не показывает нам пример гораздо более жесткого сращивания партийных и государственных органов, чем это имело место в СССР? Есть ли сейчас в России сколько-нибудь ответственный чиновник, госслужащий или бизнесмен серьезного уровня, который бы не состоял в «Единой России»? Практически нет. И это вполне закономерное явление для всякого государства. Ведь государство это аппарат управления правящего в стране класса. Цель всякого государства — отстаивание интересов тех, кто господствует. А политическая партия есть авангард общественного класса, куда входят наиболее активные и сознательные его члены. Откуда следует, что политическая партия господствующего класса просто по самому своему положению обязана руководить политикой своего собственного государства.
    Отсюда со всей неизбежностью вытекает и необходимость жесткого идеологического контроля за всеми проявлениями общественной жизни. Ведь господствующему классу всегда важно сохранить свое господство. И чем меньше численность господствующего в обществе класса, тем сильнее он должен вмешиваться во все стороны общественного бытия, держать их под постоянным своим контролем. Это мы и видим, сравнивая общественное бытие в СССР и в РФ. Буржуазная идеология в современной РФии пропитала абсолютно все сферы жизни общества. Никто в Советской стране не указывал населению как ему одеваться, что есть, что пить, как устраивать семейную жизнь, как отдыхать и развлекаться, что читать, что думать и во что верить. Теперь же, абсолютно не считаясь с тем, нужно это российскому обществу или нет, идеологи буржуазии нагло лезут во все, что раньше считалось личным делом каждого человека, навязывая ему то, что выгодно господствующему классу. Клерикализация[2] общественной жизни России тому характерный пример. Из той же «оперы» насаждение в России терпимого отношения к сексуальным меньшинствам, извращенцам всех мастей и т.п. общественным уродствам, которые абсолютно несовместимы с физическим выживанием человеческих сообществ.
    Печалясь о «нарушении фундаментальных прав и свобод граждан» в сталинском СССР, защитники буржуазного строя как-то забывают уточнить, что заботит их отсутствие в СССР всего лишь одного-единственного права — права эксплуатировать других, права грабить и присваивать чужое. Действительно, государство трудового народа этого делать не позволяло. Нарушители — строго наказывались. Но зато все остальные права граждан были не на бумаге, как в капиталистических обществах, а в реальности — право на труд, право на жилище, право на отдых, право быть избранным в органы государственной власти, право на образование и охрану здоровья и т.п. В СССР никому в голову не приходило ограничивать собрания и союзы граждан, боясь любого их объединения. Там не вводили в мирное время постоянно действующий комендантский час для детей и подростков, не сажали в тюрьму за танцы в храмах, и храмы эти по всей стране не строились. Зато в Советском Союзе строилось множество школ, детских садов, культурных, образовательных и спортивных учреждений для более полного удовлетворения потребностей советских граждан в духовном и физическом развитии. И возможность их посещать была у каждого советского гражданина, потому что все эти учреждения были бесплатными или почти бесплатными.
    А вот избирать власть, критиковать ее в сталинском СССР было обязанностью советских граждан. Точно также как критика и самокритика были не правом, а обязанностью коммунистов во времена Сталина. Что это означало на деле? На деле это означало наиболее полное народовластие, которое существовало до сих пор в человеческой истории, и это народовластие не оставляло никаких шансов эксплуататорским классам и буржуазным элементам на выживание. (Не потому ли правый поворот во внутренней и внешней политике Советского государства, осуществленный в хрущевское время, был назван ими «оттепелью»?)
    Вот таким был в реальности тот самый «сталинизм», которым отчаянно пугают российских граждан буржуазные идеологи. В этой связи автору, которому в силу его возраста уже не удалось пожить в сталинском СССР, вспоминается один любопытный случай, который произошел не так давно на Кубани. Довелось ему побеседовать с одной женщиной в очень преклонном возрасте, потомственной кубанской казачкой. Разговор зашел о прошлом, об истории нашей страны. И эта женщина, немало пережившая и много повидавшая, произнесла слова, которые автору запомнились навсегда: «Ты спрашиваешь меня о сталинском времени, каким оно было здесь, на Кубани? Запомни и расскажи всем, кому сможешь: лучше, чем при Сталине, мы никогда не жили». Вот это и есть та самая правда, которую тщательно пытаются скрыть от нашего народа буржуазные идеологи.
    Нет и не было никогда никакого «сталинизма» как отдельной социально-экономической или политической эпохи. «Сталинизм» выдуман буржуазными идеологами и их прихвостнями — реформистами и ревизионистами, которые таким способом стараются опровергнуть коренные положения марксизма-ленинизма, опорочить социализм и коммунизм. «Сталинизм» это всего лишь период истории СССР, когда участие советского трудового народа в управлении своим государством было максимальным. Это и есть тот самый реальный социализм, через который лежит путь к коммунизму!
    Это не значит, что СССР во времена Сталина не имел недостатков. Они были, как были и проблемы, только эти недостатки и проблемы совершенно иного рода, чем те, о которых печется сегодня буржуазия — это проблемы роста нового общественного строя, проблемы развития социализма и его перехода к коммунистическому обществу. И решать эти проблемы придется будущему поколению, непременно учитывая богатейший опыт сталинского СССР.
    Л. Сокольский
    [1] Пункт 26 Устава гласил: «Центральный комитет организует: для политической работы — Политическое бюро, для общего руководства организационной работой — Организационное бюро и для текущей работы организационного и исполнительного характера — Секретариат».
    [2] Клерикализация — установление господства церкви и духовенства в политической и культурной жизни страны.

  3. Ariuris Ответить

    народ помогите решить уравнение!!!?(-х)/(-2,1)=0,15
    Вопросик1)Почему вредно туго затягиваться ремнем,носить тесную обувь?
    2)Почему вышли из моды корсеты,которыми затягивались дамы 19 столетия?
    Помогите с задачей по математеки 3 класса.Лиса и волк ловили рыбу.Лиса снимала с удочки одну рыбку за другой, а у волка дала шли плохо.Проходил мимо них медведь.Заинтересовался:»Много ли рыбы наловили?» Хитрая лиса ответила так…
    Надо 2,6 г/см3(грамм на сантиметр в кубе) перевести в кг/м3(гилограмм на метр в кубе)
    Английский… как правильно?When did fishermen began their work? или When did fishermen begin their work?
    Свой вариант?
    Мосты через реку Неву в Санкт-ПетербургеКакие 9 мостов проходят через реку Неву в Санкт-Петербурге?
    Помогите с английским))))
    подскажите пожалуйста какой ближайший родственник грибамне надо сделать домашку по биологии помогите !!!
    вопрос: Какой ближайший родственник гриба:-(
    чему равен косинус 100 градусов, синус 29 градусов, катангенс 46 градусов и тангенс 46 градусов?помогите пожалуйста, очень-очень нужно:)
    функция задана формулой y=1/2x-7 найди a)значение функции соответствующее значению аргумента равному 4б)значение аргумента при котором значение функции равно -8

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *