Почему именно вы должны занять эту должность?

14 ответов на вопрос “Почему именно вы должны занять эту должность?”

  1. rE:duxLin Ответить

    Не стоит также говорить что-то вроде: “Мое резюме будет выглядеть гораздо эффектнее, если там будет название вашей компании”. Так вы тоже не сообщите о себе ничего полезного для представителей фирмы.
    Следует всегда помнить, что лучше говорить не о том, что вы собираетесь получить, а что можете предложить. Только так можно обратить на себя внимание.

    Хвастовство

    Не пытайтесь поразить работодателей заманчивым, но сомнительными предложениями. Фраза “Я помогу компании увеличить прибыль в десять раз” – пример такого неудачного ответа на самый популярный вопрос на собеседованиях. Не произносите ничего подобного, если, конечно, вы не готовы представить план по улучшению работы фирмы, где подробно описано, каким образом можно увеличить прибыль.

    Будьте честны. Говорите только о том, что действительно можете сделать для данной организации. Неправдоподобные обещания будут восприниматься как ложь. А компании вряд ли нужны сотрудники, говорящие неправду уже во время собеседования.

    Хорошие примеры

    Теперь настало время рассказать о том, что можно говорить, отвечая на один из самых распространенных вопросов работодателей.
    Подумайте о том, что вы можете предложить фирме. Что выделяет вас среди других соискателей? Размышляя над этим вопросом, не ограничивайтесь теми требованиями, которые предъявляет фирма к своим сотрудникам.

    Почти все пришедшие обладают необходимым списком навыков. Скажите о том, что вы умеете помимо этого. Например, если вы хотите занять должность графического дизайнера, скажите о том, что умеете работать с малоизвестными, но полезными программами.
    Упомяните о том, что вы много слушали о позитивной рабочей атмосфере, которая существует в этой компании. Расскажите о своих личностных качествах, которые соответствуют корпоративной культуре организации.

  2. di207 Ответить



    На одну позицию в большинстве случаев претендуют несколько кандидатов. Работодатели это не скрывают и зачастую напрямую спрашивают на собеседовании:

    «

    А почему мы должны нанять Вас?»,


    «Чем вы лучше других кандидатов?» и т.п. Что отвечать на такие вопросы расскажет Марина Хадина, р


    уководитель карьерных сервисов HeadHunter


    .

    Самый эффективный способ ответить на этот вопрос — дать конкретные примеры ваших профессиональных навыков и других достоинств, которые будут наиболее полезными для обсуждаемой должности. А для этого заранее посвятите несколько минут тому, чтобы сравнить текущую позицию, с ее требованиям и особенностями, и ваши навыки, опыт и знания.
    Например, перед собеседованием на вакансию бухгалтера можно сделать следующий предварительный анализ:

    Требования


    Анализ Вашего опыта
    (пример)

    1.
    Высшее образование, специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» или «Финансы и Кредит»
    Да
    2.
    Стаж работы по специальности не менее 2-х лет в должности бухгалтера, заместителя бухгалтера
    Да, и даже 3 года
    3.
    Знание бухгалтерского и налогового учета и порядка оформления учетных документов в соответствии с российским законодательством
    Да
    4.
    Знание английского не ниже уровня Intermediate
    Да, и у вас есть практика там-то (стажировка или опыт в компании)
    5.
    Знание компьютера: MS Office, приветствуется Oracle
    Вы уверенный пользователь MS Office, особенно Excel. С Oracle, например, не знакомы, однако Вы очень быстро осваивает новые программные продукты, например, вы освоили программу XXX за первые же две недели.
    6.
    Вакансия в банке
    Да, и у вас последний опыт работы был в розничном банке
    7.
    Месторасположение Москва, м. Проспект мира
    К тому, же вы живете недалеко от месторасположения офиса компании, что всегда является небольшим, но плюсом. Особенно если заранее убедиться что компания не планирует переезд)
    И когда Вам задут вопрос «почему Вы?», вы по пунктам начинаете аргументацию:
    «У меня есть все, чтобы успешно справиться с данной работой
    1….
    2…
    3…
    »
    А также при ответе будьте позитивны и подчеркивайте снова и снова свой интерес к данной позиции и к компании в целом. Если вам чем-то еще интересна компания (сферой ее деятельности или чем-то другим), то добавьте это в список своих аргументов в вашу пользу.
    Однако следует помнить, что до собеседования о кандидате многое может сказать его резюме. Грамотно составленное резюме, подчеркивающее ваши сильные стороны, а также опыт и навыки, необходимые именно на желаемой позиции, — может стать  убедительным подтверждением того, что для данной должности вы самый лучший кандидат. Составить такое резюме легко помогут рекомендации профессиональных рекрутеров, экспертов сервиса
    «Успешное резюме»
    .
    И все у вас обязательно получится!

  3. dron0613 Ответить

    На собеседовании Вы можете услышать теоретически более 400 вопросов. Но на практике интервью чаще всего сводится к 15 стандартным вопросам в зависимости от специфики конкретной вакансии. Ниже приведены часто задаваемые вопросы на собеседовании и правильные ответы к ним:
    1. Расскажите немного о себе.
    При ответе на вопрос обращают внимание излагаете ли Вы биографические данные или сразу выкладываете «козыри», подчеркивая тем самым свое желание и возможность занять эту должность.
    Правильный ответ. Укажите свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно и уверенно, излагая только главное о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности.
    Ошибка. Формальное и сухое изложение биографических данных, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.
    2. Какие вы видите сложности в жизни и как с ними справляетесь?
    Человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни ответит, что жизни без проблем не бывает, но все трудности преодолимы, и все в его руках, так как он сам кузнец своего счастья. В то время, как пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимист ответит, что жизнь трудна и в ней много проблем, большинство из которых неразрешимы, и все решает судьба или другие люди, но не он сам.
    Правильный ответ. Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди, в большинстве своем, доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.
    Ошибка. Мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.
    3. Чем вас привлекает работа в данной должности?
    От Вас ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании, и искренне верите в то, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления, способности, знания и опыт, а компания в вашем лице приобретет незаменимого сотрудника.
    Правильный ответ. «У меня опыт работы именно в данном сегменте рынка, большие связи, много наработок и пр.».
    Ошибка. Стандартные фразы: «меня привлекает интересная работа… перспектива роста… хорошая зарплата».
    4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность?
    Без ложной скромности называйте свои главные преимущества перед другими претендентами, продемонстрируя свое умение убеждать. Вы обладаете всем необходимым опытом и навыками, чтобы быть эффективным и полезным компании. От Вас, также, ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании.
    Правильный ответ. Опыт работы, профильное образование и навыки + список успешно осуществленных проектов.
    Ошибка. Слабые аргументы в свою пользу («у меня нет опыта работы, но я хотел бы попробовать»), указание на формальные анкетные данные («почитайте мое резюме — там все указано»).
    5. Каковы Ваши сильные стороны?
    Подчеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы, подтвержденные примерами из Вашей жизни в годы учебы или работы. Hе используйте штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный, аккуратный, исполнительный» и т.п. Уточняйте, чего и каким образом Вы достигли, благодаря своим сильным качествам.
    Правильный ответ. Укажите качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Например, профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость, преданность и стремление достичь результата.
    Ошибка. Скромный ответ: «Пусть об этом судят окружающие…».
    6. Каковы Ваши слабые стороны?
    От умного кандидата никогда не услышат покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы указать на свои достоинства.
    Правильный ответ. Назовите 2 своих недостатка, обыграв их как достоинства, например: Слишком требователен к себе и другим… Меня часто называют «трудоголиком» и т.д.
    Ошибка. Честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.). Также неправильно говорить, что у Вас нет недостатков — это воспринимается как отсутствие критичности по отношению к себе, склонность обвинять в случае провала коллег.
    7. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
    Плохо, если причиной ухода был конфликт. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Hегативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе.
    Правильный ответ. Позитивно высказывайтесь о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках. Причина увольнения — стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и высокую зарплату.
    Ошибка. Рассказ о конфликте с руководством или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.
    8. Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с ненормированным рабочим днем, командировки и так далее?
    Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д. Реально оцените свои возможности. Если Вы заранее знаете, что не сможете задерживаться после формально обозначенного рабочего времени — лучше не обманывать ни себя, ни работодателя.
    Правильный ответ. Вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсудить более конкретно.
    Ошибка. Сразу соглашаться или от всего отказываться, объясняя это семейными трудностями.
    9. Получали ли Вы другие предложения работы?
    Ваш авторитет повысится, если Вы расскажет о других приглашениях на работу, но не уточнять, где именно. Обязательно покажите Вашу особую заинтересованность именно в этой работе, приведя доводы и примеры, каким образом компания выиграет выбрав именно Вас.
    10. Как Вы представляете свое положение через 5-10 лет?
    Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях.
    Правильный ответ. Следует ответить, что вы в будущем планируете карьерный рост, сформулировав этапы и цели личной карьеры. Лучше отвечать гибко, например: я хотел бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе.
    Ошибка. Удивление и ответы: «Откуда же я знаю?», «Понятия не имею».
    11. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе? Какими будут Ваши первые шаги?
    Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.
    12. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?
    Должен с готовностью предоставить телефоны и адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.
    13. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?
    Русская пословица гласит: «Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит». Хороший специалист всегда знает себе цену рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее.
    Лучше попытаться уклониться от прямого ответа, сказав, что Вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.
    Правильный ответ. Узнайте диапазон зарплат для данной позиции и назовите несколько более высокую цифру, чем та, с которой вы готовы согласиться.
    Ошибка. Недооценить или слишком переоценить себя.
    14. Каковы Ваши самые крупные достижения?
    Правильный ответ. Смело и уверено привести пример Ваших 1-2 самых главных достижений за последние 5 лет. Где Вы должны привести цифры (показатели), чтобы смогли оценить меру Вашего успеха и Ваш личный вклад. Интервьюер будет пытаться оценить их по себе и с достижениями других кандидатов.
    Ошибка. Отсутствие примеры или ответ «Мои достижения еще впереди». Очень плохо, если интервьюер почувствует, что Вы никогда не задумывались об этом вопросе, так как это свидетельствует о том, что Вы еще не достигли определенного жизненого опыта и плывете по волнам жизни. Также, примеры с мелкими, важными для вас, достижениями лучше не приводить.
    15. Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник?
    На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством.
    Правильный ответ. Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задавать взбучку.
    Ошибка. «Добрый и понимающий, который будет разрешать делать ошибки и возиться со мной.» Также, ошибкой будет приводить отсутствие всех, на Ваш взгляд, минусов Вашего действующего руководителя.
    Какие вопросы есть у Вас?
    Самой популярной и особо важной частью собеседования является, часть в которой уже Вам разрешается задавать вопросы. Никогда не говорите, что у Вас бо

  4. Vlastil Ответить

    “Почему мы должны нанять именно вас?” – это еще один распространенный вопрос, ответ на который может навредить вам, если его тщательно не обдумать. С его помощью вы сможете продать свои навыки и опыт, которые на рынке труда расцениваются как товар. Почему клиент должен купить их?

    Неправильный путь

    Спенсер отвечает: “Потому, что мне нужна эта работа, и я хочу работать”. Это великолепно, но подтекст вопроса таков: “Что вы можете сделать для нас?”
    Марианна отвечает: “Я трудолюбива и действительно хочу работать в этой компании”. Многие люди считают себя трудолюбивыми, но почему именно здесь?

    Правильный путь

    Отвечая на тот же вопрос, Том говорит: “Потому, что я подхожу на эту вакансию”. Уже теплее, но нам не помешали бы лишние детали.
    Шэрон сообщает: “У меня есть все качества, необходимые для решения проблем и выполнения задач”. И это пока что лучший вариант. Раскройте его, и вы получите идеальный ответ.

    Сформулируйте предложение

    Чем подробнее вы опишете свой “товар”, тем лучше. Не стоит рассказывать о своих потребностях. Обобщите свои достижения и расскажите о том, что отличает вас от остальных кандидатов.

    Тщательная подготовка

    Подтекст вопроса таков: “Что вы можете сделать для нашей компании?”
    Обратите внимание на описание вакансии. Каковы требования потенциального работодателя? Какими качествами должен обладать сотрудник? Составьте подробный список
    и определите свою степень соответствия каждому из требований. Выделите два или три навыка, на которых можно сделать акцент. Не стоит недооценивать личные качества, выделяющие вас из толпы. Сообщите о типе личности, стиле работы и умении эффективно общаться, если эта информация представляет какую-либо ценность.

    Достойная реклама

    Совместив список требований и свое предложение, составьте краткое резюме. Это еще один способ разрекламировать себя. Ответ на вопрос, раскрывающий вашу уникальность и сильные стороны, не должен занимать более двух минут.
    Пример: “Из предыдущего обсуждения я понял, что вы ищете человека, который сможет быстро включиться в работу и взять на себя долю ответственности. Кроме того, вы, очевидно, испытываете определенные трудности с системами управления базами данных. Я работал с СУБД для финансовых данных целых 7 лет сэкономил предыдущему работодателю тысячи долларов, оптимизируя их структуру. Я энергичен и способен быстро обучаться, поэтому могу ухватывать суть проблем на лету. Коллеги утверждают, что я умею работать сообща, сохраняя позитивное отношение и выдвигая новые идеи. Я сохраняю спокойствие в стрессовых ситуациях, поэтому на меня всегда можно рассчитывать. Я уверен, что стану достойным членом вашей команды”.

    Что отличает вас от других соискателей?

    Сформулировав ответ на этот вопрос, вы сможете определить свои уникальные качества. Все люди разные, подобно снежинкам. Подумайте о том, что делает вас непохожим на других.
    Собеседник должен понять, что вы вникли в суть проблемы и являетесь ключом к ее решению.
    monster.com, перевод: Айрапетова Ольга

  5. Andy_M Ответить

    Когда вы приходите на собеседование, вас спрашивают об опыте и навыках. Но готовы ли вы четко сказать, зачем вы нужны компании и чем вы лучше других кандидатов?
    «Давайте я расскажу, что мог бы сделать для компании в рамках своей будущей должности»
    1) Это самый лучший ответ, но только при условии, что в последующих предложениях вы не будете описывать процесс (например, «я буду приходить на работу вовремя, я буду выстраивать доброжелательные взаимоотношения» и т. п.), а будете ориентироваться на конкретный и измеримый результат, который работодатель получит от вас. В этом случае вы приходите не просить денег, статуса, зарплаты — вы предлагаете конкретные решения конкретных проблем работодателя, и в этом случае зарплата — заслуженное вознаграждение за результат.
    2) Хороший ответ. Это почти идеальный вариант. Вижу, что работник старается реально оценить свои способности, старается увидеть обратную связь, как он это понял. Сотрудник ориентирован на компанию и не боится высказывать идеи. Есть потенциал и как работника, и как креативщика.
    «Я могу принести реальную пользу компании»
    1) По сути, работодателю не столь важно, какие именно у вас знания, навыки и умения, ему важно, как вы сможете их применить и что именно вы сможете сделать для компании. Хорошо бы также уточнить, в чем эта польза будет выражаться — например, «я смогу повысить продажи» или «я смогу улучшить узнаваемость вашего бренда». К тому же такой ответ говорит о вас как об ориентированном на результат человеке, понимающем суть ведения бизнеса.
    2) Ответ хорош только в том случае, если кандидат сможет обосновать, какую именно пользу он принесет компании. Он должен рассказать, какими знаниями и навыками он обладает для достижения поставленных целей и как это будет способствовать, к примеру, привлечению новых клиентов, или получению дополнительной прибыли, или сокращению существующих издержек.
    «Я обладаю знаниями и опытом, которые необходимы для этой работы»
    1) Этот ответ показывает ваше соответствие формальным требованиям. Но представьте, что такими же знаниями и опытом могут обладать и другие кандидаты. Вам же нужно показать работодателю, почему должны взять именно вас, иными словами, показать ваши конкурентные преимущества и ценность. Помимо релевантных знаний и опыта многие компании также обращают внимание на соответствие кандидата корпоративной культуре, его личностные качества, мотивацию.
    2) Предлагать свои ресурсы для решения задач работодателя — хороший подход. Но уверены ли вы, что настолько хорошо знаете ситуацию внутри компании, требования к должности, личные пожелания руководителя, чтобы с подобной уверенность сообщать, что вы обладаете всем необходимым? Именно поэтому и существуют собеседования, когда оценивается не только знания и опыт, но и то, насколько человек соответствует внутренним условиям по данной должности.
    «Я очень трудолюбив, пунктуален и стрессоустойчив»
    Это не ответ на вопрос. Конечно, трудолюбие, пунктуальность и стрессоустойчивость — важные качества, но не они определяют, подходит ли человек на позицию или нет. Это скорее дополнение, а в основе лежат компетенция человека, его знания, мотивация и понимание, как решать задачи бизнеса. Кроме того, для каждой позиции существуют свои приоритеты, и бывает так, что действительно трудолюбивым и пунктуальным сотрудникам не хватает творческого подхода, который необходим в работе.
    «Я давно мечтал о работе, в которой смогу наиболее полно реализовать себя, и считаю, что это именно такая работа»
    Самореализация, конечно, имеет большое значение для кандидата, однако работодатель заинтересован в первую очередь в том, чтобы сотрудник решал поставленные перед ним задачи. Соискателю необходимо показать, что его самореализация основана на выполнении предписанных обязанностей и достижении поставленных целей, что, в свою очередь, будет способствовать развитию компании.
    «Потому что я ценный работник!»
    1) В таком ответе мне слышится послание: «Лучше меня вообще никого нет, если вы меня не возьмете, совершите страшную ошибку». Налет угрозы. Если ты такой ценный, то почему не удержался на прошлом месте?
    2) Лично я не люблю очень самонадеянных людей. Мне такой ответ не нравится. Такой человек не всегда может объективно оценить не только себя, но и окружающую ситуацию. Он может ее оценить неверно и не быть готовым к форс-мажору. Лучше недооценка, чем переоценка.
    «Потому что мне очень нужна эта работа»
    1) Работодателю это неинтересно. У компании есть свои задачи, и вас будут брать для их решения. Даже если вам действительно очень нужна эта работа, не теряйте достоинства. Не стоит говорить, что для вас это последний шанс, но и не надо вести беседу свысока. Лучший вариант — занять позицию партнера и обсудить, что вы и компания можете дать друг другу.
    2) Подобный ответ характеризует кандидата не с лучшей стороны. Скорее всего, соискатель остался без работы и у него тяжелое финансовое положение, поэтому он заинтересован в любом трудоустройстве. Совершенно очевидно, что ему всего лишь надо переждать трудные времена. Он не задержится надолго в компании и будет подыскивать себе более выгодное место работы.
    Дарья Вахрушева, Андрей Курцев
    По материалам «Труд»

  6. i-v2001 Ответить



    В
    прошлый раз
    мы говорили о том, как грамотно выстроить свой ответ на вопрос: «Почему мы должны взять именно Вас?» Однако работодатели любят также спрашивать:


    «Почему Вы хотите работать именно у нас?»




    Р


    уководитель карьерных сервисов HeadHunter


    Марина Хадина расскажет, как подготовиться к этому вопросу


    .

    Стратегия ответа заключается в том, чтобы предварительно Вы все-таки оценили, что отличает данное предложение от остальных (содержание задач, период развития компании, корпоративная политика, сложность поставленных задач, и др., в том числе месторасположение).
    Вот несколько примеров ответа на такой вопрос:
    1. У меня серьезное математическое образование, мне нравится реализовывать подобные исследования. У меня был похожий опыт в NN. Я с радостью вернусь к такой работе, но уже на новом уровне.
    2. Эта работа — идеальное продолжение моей профессиональной карьеры. Здесь есть удачное сочетание разных областей деятельности
    (уточнить каких)
    , в которых у меня как раз есть опыт в разные периоды моей карьеры
    (перечислить)
    . Это уникальная возможность использовать по максимуму то, что есть, и принести пользу компании.
    3. Это не единственная возможность, которую я рассматриваю, однако ваша компания — единственное место, где моя квалификация полным образом будет востребована. В частности, я как менеджер по персоналу владею специальным знаниями в области массового подбора персонала, и именно в вашей компании это будет так востребовано. Помимо этого, задача подразумевает необходимость организации удаленного управления наймом. Это будет зоной роста для меня. Именно такой работы я буду ждать с нетерпением каждое утро.
    4. Мне интересна именно данная вакансия, т.к. она в наибольшей степени соответствует моему опыту, сочетая в себе и продажи, и маркетинг. Как я уже упоминала, на прошлой работе я достигла увеличения продаж в новом для компании канале более чем на 25%. Помимо этого команда профессионалов, с которой предстоит работать, произвела на меня огромное впечатление.
    5. У меня есть ясное понимание того, что ваша компания — это компания, где я смогу сделать много полезного именно сейчас. Мы обсуждали планы на запуск новых направлений бизнеса в предстоящем году. Мне хочется быть частью команды в период такого роста.
    6. Не скрою своего интереса к этой должности у вас
    (например, бухгалтер)
    , т.к. во-первых эта работа мне знакома на 99%, что позволит мне быстро вникнуть и начать работать, а во-вторых, я буду максимально мотивирован, т.к. офис компании находится недалеко от меня. Это большая удача — получить сочетание интересной работы и работы рядом с домом.
    Важно знать, что современные рекрутеры наряду с профессиональными качествами сотрудников, очень ценят такую вещь, как лояльность.  При прочих равных условиях ваш искренний интерес к компании может сыграть в вашу пользу и выделить вас из череды остальных кандидатов. Специально для таких целей на HeadHunter работает сервис
    «Хочу у вас работать»
    : с помощью него вы всегда можете дать о себе знать компании вашей мечты.
    Удачи на собеседованиях!

  7. Р­Р”7777 Ответить


    Давайте честно признаемся: собеседование при приеме на работу – не самое приятное мероприятие. Во-первых, у вас не так много времени чтобы поразить собеседника глубиной своей личности и блеснуть профессиональными гранями.
    Во-вторых, вам необходимо прикладывать усилия чтобы продать себя в выгодном свете (если только компания не заинтересована в вас больше, чем вы в ней, что возможно если вы — крутой специалист с сильной репутацией на рынке).
    В-третьих, сам по себе процесс собеседования так или иначе смахивает на экзамен: вам задают вопросы, и вы должны на них ответить правильно.
    Причем что именно представляет из себя это «правильно» доподлинно неизвестно, методички по подготовке к собеседованию работодатель, к сожалению, не рассылает.

    пройти собеседование

    Впрочем, большинство интервью так или иначе проходят по стандартному сценарию, и увеличить свои шансы пройти собеседование хорошо можно, если потратить чуть-чуть времени накануне и как следует подготовиться.
    О техниках, которые помогут вам пройти любое интервью можно почитать вот в этом посте, а возможные ответы на самые распространенные вопросы читайте ниже.

    «Расскажите немного о себе»

    Правильно: дать короткую выжимку своих достижений, сделав акцент на тех, которые максимально интересны с точки зрения той позиции, на которую вы метите. Проще всего написать 7-8 предложений накануне встречи, чтобы не путаться в показаниях, не подвисать и не нервировать собеседника глуповатым «нуу, даже не знаю, что еще вам рассказать…»
    Неправильно: вдаваться в подробности личной жизни, обрушивать на HR-а словесный поток, пытаться рассказать обо всех своих достижениях начиная с 1 класса школы.

    «Как вы узнали о позиции?»

    Правильно: показать, что вы заинтересованы в компании, и искали информацию о позициях в ней целенаправленно. Если у вас есть знакомые, которые уже являются сотрудниками, можно сослаться на них.
    Неправильно: «Увидела объявление в интернете и подумала – «почему бы и нет?»

    «Что вы знаете о компании?»

    Правильно: сделать акцент на том, что именно вас привлекает в компании – потратьте время на то, чтобы найти информацию.
    Неправильно: «Да, в общем, ничего, надеюсь, вы мне расскажете!»

    «Почему вы хотите работать на этой позиции?»

    Правильно: связать деятельность компании и обязанности позиции, на которую вы собеседуетесь, с личными ценностями и сильными сторонами характера.
    Неправильно: пожимать плечами и теряться. Если вы сами не знаете, чего вы хотите, то какой смысл брать вас на работу?

    «Почему мы должны взять вас на эту должность?»

    Классика американской HR-школы, вопрос, который предполагает что кандидат должен уметь формулировать свои главные преимущества по сравнению с другими кандидатами. Очень часто этот вопрос задают при приеме в крупные транснациональные компании.
    Правильно: сделать акцент на 3-х моментах – вашем опыте, ваших личных качествах (показать, что вы впишитесь в команду) и ваших рабочих качествах, соответствующих требованиям позиции.
    Неправильно: «потому что со мной ваша компания добьется небывалых успехов» — говорите о себе, а не о компании.

    «Расскажите о своих сильных сторонах»

    Правильно: будьте честными (не пытайтесь придумать что-то в попытках угадать, что понравится интервьюеру), сфокусированными (говорите только о тех качествах, которые важны для позиции), и выбирайте точные формулировки, а не обтекаемые фразы (не «умение общаться с людьми», а «неконфликтность», «умение слушать» и т. д.)
    Неправильно: перечислять по пунктам то, что уже написано в вашем резюме.

    «Расскажите о своих слабых сторонах»

    Правильно: честно признаться, что вы знаете свои слабые стороны и работаете над ними. Например, вы не очень уютно чувствуете себя выступая перед публикой и пошли в школу ораторов (разумеется, не стоит говорить об этом, если вы собеседуетесь на позицию пресс-секретаря).
    Неправильно: кокетничать или утверждать, что вы идеальны, как Железный человек, и слабых сторон у вас нет.

    «Расскажите о своем самом главном профессиональном достижении»

    Правильно: сформулировать свой ответ очень логично, кратко и понятно (его тоже нужно подготовить заранее). Лучше всего придерживаться следующей схемы:
    коротко сказать о цели, которая была поставлена
    последовательно рассказать о том, как вы разработали стратегию и что предприняли
    закончить впечатляющим результатом (лучше всего выраженным в цифрах)
    Например: «Чтобы увеличить посещаемость нашей странички на , я изучила опыт конкурентов, разработала контент-стратегию, определила самый эффективный график публикаций и через месяц посещаемость выросла на 32% без дополнительных инвестиций со стороны компании.»
    Неправильно: «Даже не знаю, о чем вам рассказать – столько всего было!»

    «Расскажите о том, как вы разбираетесь с конфликтными ситуациями»

    Правильно: показать, что в конфликтной ситуации вы прежде всего пытаетесь быть конструктивной и найти компромисс, и что вы умеете оставлять личные обиды за скобками.
    Неправильно: говорить, что вы вообще неконфликтный человек, и никогда с конфликтами не сталкивались.

    «Где вы видите себя через 5 лет?»

    Прежде чем отвечать на этот вопрос, имейте в виду что HR-менеджер, который проводит собеседование, хочет прежде всего понять три вещи:
    А) насколько у вас реалистичные ожидания от вашей карьеры;
    Б) насколько вы амбициозны (не на все позиции нужны амбициозные люди – иногда компании нужны исполнители, которые не уйдут с позиции через год только потому, что им стало скучно);
    В) насколько позиция соответствует вашим личным целям.
    Правильно: соотнести ответ с реалиями той позиции, на которую вы собеседуетесь.
    Неправильно: пытаться показать себя супер-целеустремленным сотрудником, который за 5 лет хочет из стажера дорасти до генерального директора холдинга (впрочем, все индивидуально, и есть компании в которых это совершенно реально).

    «Вы рассматриваете позиции в других компаниях?»

    Правильно: указать, что вас интересует именно эта индустрия, и вы изучаете возможности в топовых компаниях именно этого сегмента. Можно назвать несколько имен без указания деталей, просто чтобы показать ваш уровень заинтересованности в работе именно в этой отрасли.
    Неправильно: называть компании, которые работают в абсолютно разных сферах – это покажет вашу профессиональную неразборчивость.

    «Почему вы ушли с вашей прошлой работы?»

    Правильно: сделать акцент на том, что вы ищете новые возможности, которые дает новая компания.
    Неправильно: поливать грязью предыдущего работодателя.

    «За что вас уволили?»

    Правильно: если увольнение имело место быть, то лучшей стратегией будет честный ответ в позитивном ключе. Любые враки могут вам навредить, мир HR-ов очень тесный, и проверить вашу версию не составит труда.
    Неправильно: обрушивать лавину обвинений на бывшего работодателя и превращать собеседника в жилетку, в которую вы плачетесь о несправедливости этого мира.

    «Почему у вас был перерыв в занятости?»

    Если вы не работали какое-то время, то обязательно будьте готовы ответить на этот вопрос.
    Лучше всего сделать акцент на каком-то опыте, полезном для позиции, который вы приобрели за это время – начала вести блог, занялась спортом, выучила язык, при этом подав главную причину перерыва в позитивном ключе  («я взяла паузу, чтобы дать себе возможность сконцентрироваться на обучении» и т. д.)
    Неправильно: «да что-то все надоело в какой-то момент, я махнула рукой и сорвалась на Гоа» — нет ничего страшнее для любого HR-а, чем нестабильный сотрудник. В каждого сотрудника компания вкладывает ресурсы (обучение, введение в курс дела и т. д.), и HR должен быть уверен, что вы не пошлете все к черту только потому, что проснулись не в настроении.

    «Почему вы решили сменить сферу деятельности?»

    Правильно: быть честной и дать логичное объяснение, почему вы решили переквалифицироваться из банковского клерка в редактора.
    Лучше всего сделать акцент на тех качествах, которые у вас есть и не реализовывались на прошлой работе.
    Нет ничего страшного в том, что вы решили изменить сферу деятельности – наоборот, люди, решающиеся на такие перемены чаще гораздо более увлеченные работники, чем те, кто следует протоптанной дорожке, это знает любой HR.
    Неправильно: «просто захотелось попробовать что-то новое». Смена деятельности – это всегда непросто, и если вы не отдаете себе в этом отчет, то смысла брать вас на работу нет.

    «Как вы ведете себя в стрессовых ситуациях?»

    Правильно: не изображать из себя самого спокойного человека в мире, а показать, что даже если вы подвержены влиянию стресса, вы умеете вести себя в таких ситуациях конструктивно («я использую дыхательную технику, которая помогает мне сконцентрироваться», «я сажусь и пишу план действий» и т. д.)
    Неправильно: повторять общие фразы про то, что вы очень стрессоустойчивы.

    «Какие у вас пожелания по зарплате?»

    Правильно: знать ответ на этот вопрос ДО того, как вы перешагнули порог кабинета. Главное правило при ответе на этот вопрос – сделать небольшое исследование накануне, оценив вилку зарплат на похожих позициях на рынке. При ответе на вопрос озвучивайте верхнюю планку (с учетом вашего опыта), но при этом дайте понять, что вы готовы к обсуждению.
    Неправильно: мяться, называть сумму наобум, идти ва-банк и называть нереально высокую сумму.

    «Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?»

    Этот вопрос задается с тем, чтобы понять насколько ваш образ жизни соответствует образу и ценностям компании, это особенно важно когда речь идет о творческих индустриях (реклама, издательский бизнес и т. д.) Ваша задача – показать себя как человека стабильного, у которого в жизни есть баланс между работой, хобби и личной жизнью.
    Неправильно: пытаться поразить сотрудника необычным хобби или говорить, что кроме работы в вашей жизни ничего нет.

    «Вы собираетесь заводить детей?»

    Вообще-то, этот вопрос задавать некорректно и незаконно, но девушкам его задают постоянно.
    Самая лучшая тактика при ответе на этот вопрос – вежливо пресечь попытки нарушить ваши личные границы (работодателя не касается ваша личная жизнь), и перевести беседу в профессиональные рамки: «В данный период времени я не рассматриваю такую возможность, и прямо сейчас меня интересует моя карьера».
    Вы не обязаны давать какие-либо обещания на этот счет, что-то подписывать или вообще как-то обсуждать эту тему со своим работодателем.

    «У вас есть какие-либо вопросы ко мне?»

    Правильный ответ – «да!». Подготовьте заранее список вопросов, которые покажут вашу заинтересованность в компании («какой стиль руководства?», «есть ли дресс-код?», «есть ли стажировки или обучение для сотрудников?») и не стесняйтесь их задать, это лучший способ перевести интервью в беседу и наладить личный контакт с HR-менеджером.
    Неправильно: упускать возможность узнать больше о компании, в которой вы, возможно, будете работать в будущем.
    Источник: https://woman-delice.com/20-vyigryshnyh-otvetov-na-standartnye-voprosy-sobesedovaniya/

  8. Lex1986 Ответить

    Вам нужно идеальное резюме, а получается скрипучая бюрократия времен СССР, набор красивых, но совершенно пустых слов или псевдотворческий рассказ? Посмотрите на ваше резюме трезво! А теперь подумайте вместе с нами, зачем вы его пишете.
    Главная задача вашего резюме — обеспечить вам приглашение на собеседование. Идеальное резюме — это ваш пропуск!
    Это значит, что:
    1) он должен у вас быть (если «пропуска» нет, вас просто не пропустят дальше);
    2) он должен быть оформлен правильно;
    3) лучше, если у вас есть не просто пропуск, а пропуск наивысшей категории. С ним вас не только пропустят, но и проводят мимо очереди и сразу откроют двери.
    VIP-пропуска на собеседования вы выписываете себе сами — дома, на скамейке в парке или за столиком в кафе, из мобильного приложения или с ноутбука через сайт Superjob. Больше ничего не нужно.

    Как заполнить резюме информацией, чтобы оно стало VIP-пропуском?


    Анкетные данные (имя, возраст, место жительства) вы сможете вписать и без наших советов. Главное же, на что будет смотреть рекрутер, — ваша должность и результаты вашей работы на последнем месте.
    Если вы претендуете хоть на сколько-нибудь интересную высокооплачиваемую работу, то вам предстоит предъявить довольно большой объем информации — и в этом как раз заключается опасность! Учтите: каждый пункт в описании вашего опыта работы должен быть однозначно понятным практически любому человеку. Каждый пункт вашего резюме должен давать ответ «да!» на вопрос, стоит ли пригласить вас на собеседование.
    Каждая строчка вашего резюме должна отвечать на вопрос работодателя: «Почему мне надо пригласить этого человека на собеседование?»
    Должность — это ответ на вопрос «Ты кто такой?». Ответ должен быть быстрым, четким, не оставляющим сомнений. Хороший ответ на такой вопрос, например: «менеджер по работе с vip-клиентами». Плохие ответы: «менеджер», «специалист», «работник». Такие ответы НЕ позволяют принять решение. Миссия провалена…
    Последнее место работы — это ответ на вопрос: «Чем занимается компания?». Если она не из топ-5, не исключено, что работодатель видит ее название первый раз. Но даже если вы работали в Администрации Президента или в Московском зоопарке, напишите две строчки. Не оставляйте «белых пятен» — управляйте заочной беседой с работодателем!
    Обязанности и достижения (опыт работы). Это самый сложный момент. Все самые болезненные ошибки именно в нем.
    Плохо
    Закручивал гайки и управлял закручиванием гаек.
    Хорошо
    Закручивал 100 гаек в день, самостоятельно планировал 50% объемов работы компании по закручиванию (10 000 закручиваний в месяц), обучил 20 людей закручивать не менее 50 гаек в день.
    Видите разницу? Самая распространенная ошибка — говорить «делал то-то и то-то» вместо «сделал то-то и то-то». Но большинство почему-то пишет именно так: «Занимался работой с клиентами», «Руководил командой разработки». Ну так скорее всего это даже из должности очевидно! Не работает ваш пропуск…
    В графе «Опыт» и «Достижения» работодатель хочет увидеть «печать» — подтверждение того, что соискатель способен добиться конкретного (а в идеале — нужного именно этой компании) результата.
    И никогда, пожалуйста, никогда не пишите «занимал должность»!
    Упражнение
    По нашему образцу напишите одну-две основные задачи, которые поставили перед вами при приеме на работу. Они должны быть сформулированы предельно конкретно. Смотрите, как просто:
    Плохо
    — Обзвон клиентов.
    — Формирование команды.
    Хорошо
    — Ежедневное выявление потребностей клиента и предложение новых услуг по телефону. До 100 звонков в день, более 30% дополнительных продаж в результате.
    — Определить, сколько и каких спецов нужно для выполнения проекта по ТЗ, провести набор, организовать работу.
    — Свой пример.
    И три основных результата, которых вы достигли с начала работы до момента заполнения резюме:
    Плохо
    — Обзванивал клиентов.
    — Сформировал команду.
    Хорошо
    — Обзванивал клиентов. Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента и предложению новых услуг по телефону. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — Рассчитал количество специалистов для выполнения проекта и ключевые требования к ним. Оценивал профессиональные компетенции при подборе. За месяц полностью сформировал команду из 7 человек, которая успешно выполняет задачи по настоящее время.
    — Свой пример.
    Остановитесь. Уже хорошо. Знаете, как сделать описание результатов идеальным? Добавить еще конкретики, от которой загорятся глаза нанимателя.
    Хорошо
    — Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента и предложению новых услуг по телефону. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — Рассчитал количество специалистов для выполнения проекта и ключевые требования к ним. Оценивал профессиональные компетенции при подборе. За месяц полностью сформировал команду из 7 человек, которая успешно выполняет задачи по настоящее время.
    Идеально
    — Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента (в том числе МТС, ВТБ, Новатэк) и предложению новых услуг. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — За неделю рассчитал количество и требования к специалистам, необходимым для создания интернет-магазина. За месяц провел профессиональную оценку 40 кандидатов, совместно со специалистом по кадрам отобрал 15 человек, в том числе уровня руководителей отделов. Проект выполнен на месяц раньше срока, принят клиентом (Bosch) без претензий.
    — Свой пример.
    Описывая опыт работы на последнем месте, следуйте этой структуре:
    • задачи, для решения которых вас взяли в компанию;
    • что вы сделали для решения этих задач (и сверх того, если было);
    • что в результате компания получила от ваших решений.
    У вас еще не получилось идеального резюме? У вас есть способ бесплатно получить помощь наших экспертов.

  9. voprak1986 Ответить

    Этот вопрос относится к категории каверзных и считается одним из самых неудобных вопросов, задаваемых на интервью. В большинстве случаев эту тему затрагивают уже ближе к концу диалога. Она носит обобщающий характер и словно подводит итог разговора.

    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    Что ответить? Приниматься хвалить себя и обещать, в случае трудоустройства, небывалый рост финансовых показателей компании? Однако не все соискатели, особенно если они претендуют на должность рядового бухгалтера или менеджера, убеждены в том, что смогут кардинальным образом повлиять на положение дел. Возникает закономерный вопрос: «Зачем обещать то, что выполнить не сможешь?»
    Каждая ситуация индивидуальна, поэтому универсальной формулы как отвечать на вопросы на собеседовании, нет. Однако есть критерии, которые помогут вам ориентироваться в ситуации и найти достойный ответ.
    Что хочет услышать рекрутер
    Задавая соискателю один из самых неудобных вопросов, интервьюер:
    Хочет увидеть, как кандидат умеет себя презентовать;
    Анализирует его выдержку и умение контролировать свои эмоции в стрессовой ситуации;
    Отмечает способность (или неспособность) кандидата находить выход из сложного положения;
    Хочет услышать аргументированный рассказ о профессиональных преимуществах и личностных качествах соискателя, который подтверждается реальными фактами, цифрами, рекомендациями с предыдущего места работы;
    Планирует понять, насколько его собеседник осознает стратегические цели компании и готов ли он работать для их достижения;
    Хочет узнать, что соискатель стремится работать именно в этой компании, и настроен на долгосрочное сотрудничество.
    «Почему именно вы?» Можно ли воспользоваться заготовкой?
    Чтобы идеально ответить на этот вопрос специальной фразы, как и универсального рецепта или формулы, также нет. Во-первых, об этих хитростях HR-менеджеры непременно узнали бы. И они едва ли станут лояльно относиться к кандидатам, которые пользуются безликими стандартными заготовками. Во-вторых, ответ обязательно должен быть основан на информации, полученной о потенциальном работодателе, как в процессе подготовки к интервью, так и в ходе собеседования. Поэтому:
    Чтобы понять цели, планы и стратегию развития компании внимательно изучите ее сайт и посмотрите данные о работодателе, которые представлены в других источниках;
    Вчитайтесь в описание вакансии, при этом постарайтесь не упустить ничего важного. Сравните требования, которые работодатель предъявляет к соискателям со своими знаниями, навыками и практическим опытом. Сделайте предварительный анализ, например:
    – Высшее профильное образование (нет/есть);
    – Стаж работы по специальность не менее 3-х лет (нет/есть, а возможно у вас больше практического опыта);
    – Знание действующего законодательства и правил документооборота (да);
    – Инициативность, умение самостоятельно принимать решения (да.) А в качестве аргумента расскажите о нескольких успешно реализованных проектах, в основу которых была положена ваша идея.
    В ходе интервью поинтересуйтесь у рекрутера, по каким параметрам оценивается качество работы на данной должности. При ответе на вопрос: «Почему мы должны взять именно вас?» точка зрения вашего собеседника поможет вам, опираясь на полученную информацию, грамотно аргументировать свою позицию.
    3 совета, которые помогут правильно выбрать алгоритм ответа
    В ходе ответа на неприятный вопрос рекрутера вашей основной задачей является возможность подчеркнуть свою уникальность. Однако это необходимо сделать так, чтобы не опорочить других кандидатов.
    Говорите только о своих качествах. Запомните золотое правило: нельзя плохо отзываться о бывших коллегах и об остальных претендентах на вакантную должность. Продемонстрируйте готовность к честной конкурентной борьбе.
    Расскажите о своих преимуществах. Здесь вам поможет описание вакансии и рассказ HR-менеджера о том, какие требования предъявляются к соискателю. Дополнительно аргументируйте ответ описанием конкретной ситуации из собственного опыта, в которой ваши профессиональные качества проявились особенно ярко.
    Скажите о желании работать именно в этой компании. Расскажите, какие из предлагаемых работодателем преимуществ особенно важны для вас (например, репутация компании или перспектива карьерного роста). После этого акцентируйте внимание на том, что вам близка корпоративная культура предприятия, и вы готовы активно участвовать в жизни коллектива.
    Не забывайте, что у мотивированного человека всегда больше шансов получить предложение о трудоустройстве. Поэтому подготовьтесь к собеседованию заранее, сохраняйте спокойствие и верьте в себя.

  10. theYugo Ответить

    Безусловно, первое, что нужно делать в такой ситуации: сохранять спокойствие. Дать выход накопившемуся раздражению можно после интервью, в приватной беседе с другом или подругой. Резкая реакция соискателя перекроет ему доступ к следующим этапам интервью, ведь компании заинтересованы в неконфликтном сотруднике. К сожалению, столь же универсального совета не по форме, а по содержанию ответа попросту не существует. По мнению эксперта, такого рода вопросы помогают собеседнику понять, насколько кандидат уверен в своих профессиональных возможностях, соответствуют ли эти возможности поставленным перед сотрудником на данной позиции задачам, и насколько реально оценивает кандидат эту взаимосвязь. Никто не ждет от вас «саморасхваливания», но конкурс на вакансию, по большому счету – продажа, – продолжает эксперт. – Работодатель должен быть уверен, что остановив свой выбор на вашей кандидатуре, он получит лучшего сотрудника из всех претендующих на данную вакансию. Отвечайте на такой вопрос так, чтобы у потенциального работодателя не осталось в этом сомнений. Расставьте акценты на тех ньюнсах, которые важны по данной конкретной вакансии, в данной конкретной компании.

  11. brugowr Ответить

    Пример от автора

    Ваш покорный слуга пару раз успешно использовал этот прием.

    Звучало предложение примерно так :
    ” Я бы хотел работать в вашей компании. Предвижу ваш вопрос: Почему именно я?
    1. Полагаю, что нам по пути. Те планы и задачи, которые я увидел в описании вакансии и которые мы с вами сегодня обсудили, — полностью соответствуют моим карьерным планам. Я хотел бы закрепиться в числе лучших специалистов в подборе персонала массовых профессий.
    2. О проекте, который в приоритете: Я имею опыт реализации двух крупных проектов по массовому подбору водителей.
    Я знаю как реализовать этот ключевой проект с затратами на 30% меньше, чем стандартные для такого проекта. За счет чего: я знаю как дешевле, но с достаточным результатом провести рекламную компанию: как выбрать места, где “тусуются” потенциальные работники, где и какую разместить рекламу, какие привлечь кадровые агентства, в том числе региональные и по какой цене с ними можно работать…
    3. Как руководитель отдела подбора, я знаю и имею опыт создания команды, как организовать результативную работу, предоставлю прозрачные критерии качества своей работы и работы отдела.
    Есть рекомендатели, которые могут подтвердить мою компетентность как руководителя. Это непосредственные руководители на последних трех моих должностях.
    4. Все вопросы решаю самостоятельно. От вас, как директора, требуется только постановка задач, представительские функции (отчеты на совете директоров например) и помощь в отдельных вопросах, входящих в вашу компетенцию. Например согласование с акционером или генеральным директором.

    Обратите внимание на второй пункт. В части затрат. Деньги, в формате затрат, прибыли или в каком-то другом выражении, действуют на руководство магическим образом.
    Почему? Все очень просто. Вы и сами это знаете. О чем мы только не говорим в повседневной работе: о ценностях компании, корпоративной культуре и много еще чего. Говорим, как это важно и строим планы. Но как только начинается подготовка к визиту на ковер к акционеру (или другому первому лицу), забывают обо всем, кроме финансовых показателей. Потому как кошелек акционера -главная ценность. И спросит он за это.
    Помните логику горячей кнопки, которую мы обсуждали и воронку вопросов?
    Своим предложением вы нажимаете на кнопку.
    Достаточно выбрать два-три пункта, с вашей точки зрения наиболее весомых. Много говорить не надо, тронные речи утомляют.
    В примере мой собеседник ответил дипломатично: “Что ж, мне все же надо подумать, вы понимаете, я думаю. В целом нахожу ваше предложение интересным”.

    Через пару дней я набрал его номер (заметьте — сам, все по правилам) и получил ОК.
    В идеале вопрос поставленный в заголовке, у работодателя возникать не должен. Если вы правильно ведете свою компанию по поиску работы и грамотно проводите собеседование, ответ на него для собеседника должен быть очевиден. Его нужно только подтолкнуть к решению.

    Спасибо за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).
    Если вы нашли ее полезной — поделитесь с друзьями. Кнопки социальных сетей чуть ниже.
    Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.
    Удачного вам дня и хорошего настроения!

  12. fox213200 Ответить

    Ответ на этот вопрос требует от соискателя умения «продать себя» рекрутеру и убедить его в том, что Вы являетесь лучшим кандидатом на эту вакансию. Должны иметься определенные навыки самопрезентации. К тому же, при ответе легко скатиться к речевым штампам, которые не дадут полезной информации рекрутеру.
    Самый простой способ – это обратиться к заявленным в вакансии требованиям. Перед собеседованием еще раз откройте и распечатайте текст вакансии, внимательно его изучите. Обратите внимание на список требований и их последовательность. Как правило, наиболее важные компетенции и характеристики будут перечислены в начале. Выпишите отдельно список требований и постарайтесь сопоставить каждое из них со своими навыками, достижениями и профессиональным опытом. Каждый навык или личностное качество проиллюстрируйте примером из своего профессионального опыта.

    Что ответить?

    Представьте свои сильные стороны. Важно перечислять не весь список своих положительных качеств, а выбрать 2-3 наиболее значимых в свете конкретной вакансии.
    Покажите, что Вы вписываетесь в организационную культуру компании. Если компания небольшая, то озвучьте те преимущества, которые Вы для себя видите в небольшой организации — возможность проявлять инициативу, принимать непосредственное участие в развитии компании, универсальные задачи и т.д. И наоборот, покажите, чем для Вас привлекательна работа в крупной структуре — стабильность, возможность карьерного роста, престиж и т.д.
    Продемонстрируйте свой опыт в конкретной сфере, покажите себя в качестве эксперта.
    Упомяните свои так называемые soft skills – «гибкие» навыки – универсальные неспециализированные навыки, которые помогают Вам быть эффективными в рабочем процессе. К soft skills относятся: тайм-менеджмент, ответственность, умение урегулировать конфликтные ситуации, коммуникативные навыки.
    При ответе на вопрос «Почему мы должны нанять именно Вас?» покажите, что Вы понимаете «проблемы» работодателя. Можно сказать:
    — Если я правильно понял, то основная задача/сложность на данной позиции это …
    — На данной должности необходимо знать … и уметь …

    Возможный сценарий ответа

    Скажите, чем Вам интересна данная компания: Ваша компания мне особенно интересна тем, что …
    Опишите трудности, с которыми придется столкнуться на данной вакансии, и что для нее важно: Я понимаю, что основная сложность на данной позиции состоит в том, что … Насколько я понимаю, здесь самое важно — это …
    Расскажите, как Вам нравится решать подобные задачи и приведите примеры из прошлого: В работе … мне особенно нравилось … Мне удавалось …
    Проработайте контраргументы. Выявите основные сомнения работодателя насчет Вашей кандидатуры и, озвучив их, приведите контраргументы: Я понимаю, что для данной позиции важно … и мой опыт несколько недостаточен, тем не менее, на прошлом месте, когда мне необходимо было … я восполнил этот навык за 2 недели.

    Как отвечать не надо

    Не путайте вопрос «Почему мы должны взять на работу именно Вас?» с вопросом «Почему Вам нужна работа?»
    Часто кандидаты на вопрос «Почему мы должны взять на работу именно Вас» отвечают: «Потому что мне нужна работа», «Потому что мне нравится мода/спорт/работа с людьми/…», «Потому что у меня психологическое/экономическое/… образование». Вы в большей степени говорите о себе и о своих потребностях, нежели о выгодах работодателя. Тот, кто Вас нанимает, хочет понять, как прием Вас на работу повлияет на прибыль компании. То, что у Вас имеется соответствующий опыт или образование, по умолчанию не означает, что Вы успешно справлялись, были эффективным работником, подходите для этой сферы. Работодателю нужны доказательства из Вашего прошлого, помогающие спрогнозировать Вашу эффективность в будущем. Работодателю нужны детали, то, что делает Вас уникальным кандидатом.
    «Вы не пожалеете» — еще один вариант того, как отвечать не надо. Во-первых, лучше не использовать частицу «не» и говорить только утвердительно. Во-вторых, возможно, работодатель и не думал «жалеть», а тут Вы своей фразой ему подсказываете эту мысль. И тут у него закрадывается сомнение: «А не пожалею ли я?»

    Дополнительные рекомендации

    Контролируйте время. Ответ на этот вопрос не должен занять больше 1-2 минут. Подробные объяснения могут вызвать впечатление, что Вы оправдываетесь, пытаетесь самому себе доказать, что Вы подходите на данную должность. Когда мы в чем-то уверены – у нас нет необходимости настойчиво убеждать другого в этом.
    Мотивация часто важнее опыта. Это еще один момент, почему очень важно грамотно сформулировать ответ на вопрос «Почему мы должны взять на работу именно Вас?» Если работодателю придется выбирать между чуть менее опытным, но более заинтересованном в данной работе кандидатом, и более опытным, но с меньшей мотивацией, большинство работодателей выберут первый вариант. Замотивированный сотрудник скорее наберется необходимого опыта, а вот незаинтересованного сотрудника, пусть и с большим опытом, заинтересовать вряд ли работодателю удастся.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *