Почему к термину постиндустриальное общество в качестве синонимов?

9 ответов на вопрос “Почему к термину постиндустриальное общество в качестве синонимов?”

  1. CoolBaba Ответить

    1. Определение понятия “личность”. Соотношение понятий “человек”, “индивид”, “индивидуальность” с понятием “личность”Реальность, которая описывается понятием “личность”, проявляется уже в этимологии этого термина. Слово “личность” (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась “личина” — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово “persona” употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся “образующими” его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием “личность” употребляются термины “человек”, “индивид”, “индивидуальность”. Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием “личность” позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий “человек”, “индивид” и “индивидуальность”с понятием “личность” Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии “человек” утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида “homo sapiens”. Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия “индивидуальность” оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями “особенность”, “неповторимость”, сколько с понятиями “целостность”, “единство”, “самобытность”, “авторство”, “собственный способ жизни”. Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение инди
    видуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст

  2. ШМОЛЬ Ответить

    “Золотое правило” морали гласит: “Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе”. можно ли это правило считать моральной нормой или же это высшая моральная ценность?
    Вставьте в скобки слово из трех букв. Оно должно заканчивать первое слово и начинать второе. Нос (…) рат, Ком (…) лён
    напишите пожалуйста сочинение про дюймовочку на английском языке,заранее спасиба
    известно что точка А(a;b) принадлежит графику функции: 1)y=xв квадрате  2)y=x в кубе,принадлежит ли этому графику точки B(-a;b) С(a;-б) D(-а, -б)
    Замените словосочетание <>, построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.
    А я тут такую книгу достал про дореволюционных шпионов.
    помогите пожайлуста решить !!!
    1) НОД(840,1260)
    2) 24числитель 48 знаменатель.
    3) 5 числитель 6 знаменатель= x числитель 36 знаменатель.
    4) x числитель 11 знаменатель=25числитель 55 знаминатель.
    5) 3*8 числитель , 16*15 зн…
    Назовите единичные имена нескольких объектов,являющихся основными достопримечательностями:
    а)нашей страны:
    б)столицы нашего государства:
    в)вашей малой местности:
    Бегемот бегает со скоростью 36 км/ч вдоль стенок квадратного загона,описывая квадрат на постоянном расстоянии от прямолинейных участков загона.За 4 мин.он “обходит” загон 6 раз.Найти расстоянии между бегемотом и стенкой загона….
    одна сторона прямоугольника 14 см . найдите длины трёх других сторон прямоугольника , если его периметр 64 см
    (а+2b) в пятой степени

  3. Nalune Ответить

    Смотреть что такое “Постиндустриальное общество” в других словарях:

    ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО — термин, введенный Д. Беллом и иногда используемый для обозначения современной стадии развития индустриального общества. Концепция П.о. является дальнейшим развитием распространенных в 1960 е гг. теорий «индустриального общества» Р. Арона и… … Философская энциклопедия
    Постиндустриальное общество — общество, которое может прийти на смену индустриальному; такое общество будет, скорее всего, предельно криминогенным по ряду причин: · во первых, резкое исчезновение мобильных энергоносителей может привести к падению производительности труда в… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений
    «ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО» —         распространённое в совр. бурж. социологии и футурологии обозначение новой стадии обществ. развития, противопоставляемой коммунистич. формации в качестве наследника индустриального капиталистич. общества. Концепция «П. о.» представляет… … Философская энциклопедия
    ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО — см. ОБЩЕСТВО ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
    ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО — понятие социальной философии и социологии, используемое в рамках ци вилизационного подхода к историческому процессу и фиксирующее современную стадию цивилизационного развития. Термин введен Беллом; исходно как имя собственной технократической… … Новейший философский словарь
    ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО — ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ общество, обозначение новой стадии общественного развития, складывающейся со 2 й половины 20 в. в развитых странах [термин получил распространение с 70 х гг. после выхода одноименной книги Д. Белла; в других концепциях… … Современная энциклопедия
    постиндустриальное общество — Новая стадия социально экономического развития, сменяющая индустриальное общество, когда главной составной частью экономики становится уже не материальное производство, а сфера услуг, финансы, управление и информационная среда … Словарь по географии
    ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО — обозначение в социологии и футурологии новой стадии общественного развития, следующей за индустриальным обществом. В различных концепциях постиндустриального общества , выдвинутых в кон. 60 70 х гг. 20 в. (Д. Белл, Г. Кан, З. Бжезинский, А. Турен … Большой Энциклопедический словарь
    Постиндустриальное общество — обозначение в социологии и футурологии новой стадии общественного развития, следующей за индустриальным обществом. В различных концепциях «постиндустриального общества», выдвинутых в кон. 60 70 х гг. 20 в. (Д. Белл, Г. Кан, З. Бжезинский, А.… … Политология. Словарь.
    Постиндустриальное общество — Постиндустриальное общество  это общество, в экономике которого, в результате научно технической революции и существенного роста доходов населения, приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.… … Википедия

  4. 0SuNnY GiRl0 Ответить

    Первым “явлением” такого человека считают молодежный бунт конца 60-х гг., который означал конец протестантской трудовой этики как моральной основы западной индустриальной цивилизации. Экономический рост перестает выступать в качестве основного, тем более единственного ориентира, цели общественного развития. Акцент смещается на социальные, гуманитарные проблемы. В качестве приоритетных встают вопросы качества и безопасности жизни, самореализации индивида. Формируются новые критерии благосостояния и социального благополучия.
    Постиндустриальное общество определяется также как общество “пост классовое”, что отражает распад устойчивых социальных структур и идентичностей, характерных для индустриального общества. Если прежде статус индивида в обществе определялся его местом в экономической структуре, т.е. классовой принадлежностью, которой были подчинены все остальные социальные характеристики, то теперь статусная характеристика индивида определяется множеством факторов, среди которых возрастающую роль играет образование, уровень культуры (то, что П. Бурдье назвал “культурным капиталом”).
    На этом основании Д. Белл и ряд других западных социологов выдвинули идею нового “сервисного” класса. Ее суть состоит в том, что в постиндустриальном обществе не экономической и политической элите, а интеллектуалам и профессионалам, составляющим новый класс, принадлежит власть. В действительности принципиального изменения распределения экономической и политической власти не произошло. Утверждения о “смерти класса” также кажутся явно преувеличенными и преждевременными.
    Однако существенные изменения в структуре общества, связанные в первую очередь с изменением роли знания и его носителей в обществе, несомненно, происходят (см. информационное общество). Таким образом, можно согласиться с утверждение Д. Белла, что “изменения, которые фиксируются термином постиндустриальное общество, могут означать историческую метаморфозу западного общества”.
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – понятие, фактически заменившее в конце 20 в. интересный радиоуправляемый вертолет по низкой цене заказать термин “постиндустриальное общество”. Впервые словосочетание “И.О.” был употреблен американским экономистом Ф. Машлупом (“Производство и распространение знания в Соединенных Штатах”, 1962). Машлуп был одним из первых, кто исследовал информационный сектор экономики на примере США. В современной философии и других социальных науках понятие “И.О.” быстро развивается в качестве концепции нового социального порядка, существенно отличающегося по своим характеристикам от предыдущего. Первоначально постулируется понятие “посткапиталистического” – “постиндустриального общества” (Дарендорф, 1958), в границах которого в отраслях экономики начинает преобладать производство и распространение знания, и, соответственно, появляется новая отрасль – информационная экономика. Быстрое развитие последней обусловливает ее контроль за сферой бизнеса и государства (Гэлбрейт, 1967). Выделяются организационные основы этого контроля (Болдуин, 1953; Уайт, 1956), в применении к социальной структуре означающие возникновение нового класса, так называемой меритократии (Янг, 1958; Гоулднер, 1979). Производство информации и коммуникация становятся централизованным процессом (теория “глобальной деревни” Мак-Люена, 1964). В конечном счете основным ресурсом нового постиндустриального порядка определяют информацию (Белл, 1973). Одна из наиболее интересных и разработанных философских концепций И.О. принадлежит известному японскому ученому Е. Масуде, стремящемуся осмыслить грядущую эволюцию социума. Основные принципы композиции грядущего общества, представленной в его книге “Информационное общество как постиндустриальное общество” (1983), следующие: “основой нового общества будет являться компьютерная технология, с ее фундаментальной функцией замещать либо усиливать умственный труд человека; информационная революция будет быстро превращаться в новую производительную силу и сделает возможным массовое производство когнитивной, систематизированной информации, технологии и знания; потенциальным рынком станет “граница познанного”, возрастет возможность решения проблем и развитие сотрудничества; ведущей отраслью экономики станет интеллектуальное про-• изводство, продукция которого будет аккумулироваться, а аккумулированная информация станет распространяться через синергетическое производство и долевое использование”; в новом информационном обществе основным субъектом социальной активности станет “свободное сообщество”, а политической системой будет являться “демократия участия”; основной целью в новом обществе будет реализация “ценности времени”. Масуда предлагает новую, целостную и привлекательную своей гуманностью утопию 21 в., им самим названную “Компьютопией”, которая заключает в себе следующие параметры: (1) преследование и реализация ценностей времени; (2) свобода решения и равенство возможностей; (3) расцвет различных свободных сообществ; (4) си-нергетическая взаимосвязь в обществе; (5) функциональные объединения, свободные от сверхуправляющей власти. Новое общество потенциально будет обладать возможностью достигнуть идеальной формы общественных отношений, поскольку будет функционировать на основе синергетической рациональности, который и заменит принцип свободной конкуренции индустриального общества. С точки зрения осмысления процессов, реально имеющих место в современном постиндустриальном обществе, значимыми представляются также работы Дж. Бенингера, Т. Стоуньера, Дж. Нисбета. Ученые предполагают, что наиболее вероятный результат развития социума в ближайшем будущем – это интеграция существующей системы с новейшими средствами массовой коммуникации. Развитие нового информационного порядка не означает немедленного исчезновения индустриального общества. Более того, возникает Вероятность установления тотального контроля за банками информации, ее производством и распространением. Информация, став основным продуктом производства, соответственно, становится и мощным властным ресурсом, концентрация которого в одном источнике потенциально может привести к возникновению нового варианта тоталитарного государства. . Такую возможность не исключают даже те западные футурологи (Е. Масуда, О. Тоффлер), которые оптимистически оценивают будущие преобразования социального порядка.

  5. Nikitos Ответить

    понятие было впервые предложено Беллом Д. в 1962. Оно зафиксировало вступление в к.1950 -н.1960-х развитых западных стран, исчерпавших потенциал индустриального производства, в качественно новый этап развития. Он характеризуется снижением доли и значения промышленного производства за счёт роста сферы услуг и информации. Производство услуг становится основной сферой экономической деятельности.
    На основе этих изменений происходит переосмысление всех базовых характеристик индустриального общества, фундаментальная смена теоретических ориентиров. Так, постиндустриальное общество определяется как общество “постэкономическое“, “посттрудовое“, т.е. такое общество, в котором экономическая подсистема утрачивает своё определяющее значение, а труд перестаёт быть основой всех социальных отношений. Человек в постиндустриальном обществе уже не рассматривается как “человек экономический” по преимуществу. Доминирующими для него становятся новые, “постматериалистическиеценности. Первымявлением” такого человека считают молодёжный бунт к.1960-х, который означал конец протестантской трудовой этики как моральной основы западной индустриальной цивилизации. Экономический рост перестаёт выступать в качестве основного, тем более единственного ориентира, цели общественного развития. Акцент смещается на социальные, гуманитарные проблемы. В качестве приоритетных встают вопросы качества и безопасности жизни, самореализации инди вида. Формируются новые критерии благосостояния и социального благополучия.
    Постиндустриальное общество определяется также как общество “постклассовое”, что отражает распад устойчивых социальных структур и идентичностей, характерных для индустриального общества. Т.о., можно согласиться с утверждением Белла Д., что “изменения, которые фиксируются термином “постиндустриальное общество”, могут означать историческую метаморфозу западного общества”.
    Вразличных концепциях “”постиндустриального общества””, выдвинутых в кон.60-70-х гг. 20 в. (Д. Белл, Г. Кан, З. Бжезинский, А. Турен и др.),основой поступательного развития общества считается смена различныхтехнологических эпох, а также отраслевое и профессиональное разделениетруда.  В основе концепции постиндустриального общества лежит разделение всего общественного развития на три этапа  (Д. Белл) 1) доиндустриальное общество: оно базируется на сельском хозяйстве, извлечении полезных ископаемых, рыболовстве, заготовке леса и привлечении подобных природных ресурсов; оно является, в основном, добывающим; 2) индустриальноеносит прежде всего производящий характер: оно использует энергию и машинную технологию для изготовления товаров; 3) постиндустриальноеявляется обрабатывающим: здесь обмен информациейи знаниями (“обработка данных”) происходит, в основном, при помощи телекоммуникациии компьютеров. Критерии их разграничения лежат в сфере отношений человека с природой, машинами и другими людьми (по Д. Беллу, первое общество есть воплощение “взаимодействия человека с природой”, второе – “взаимодействия человека с преобразованной природой”, или машиной, третье – “взаимодействия человека с человеком”, или “игры между людьми”). Ни одно из перечисленных обществ не ликвидирует другое: постиндустриальное включает в себя элементы структуры, процессы, характерные для индустриального общества, а индустриальное не уничтожает того, что было завоевано на доиндустриальном этапе общества. Более поздние общественные явления, по Д. Беллу, накладываются на предыдущие слои, стирая некоторые черты и наращивая ткань общества как единого целого. Все последующие модификации теории индустриального общества были направлены на развитие темы трансформации капитализма в некое новое общество, в котором-де преодолевается классовый антагонизм. Это были концепции постиндустриального общества Д.Белла и А.Турена, техно-демократии М.Дюверже, техно-структуры Дж.Гэлбрейта, технотронного общества З.Бжезинского, информационного общества.

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *