Почему людей разных рас относят к одному виду?

5 ответов на вопрос “Почему людей разных рас относят к одному виду?”

  1. Виолетта Ответить

    1. Почему людей разных рас относят к одному виду?
    ОТВЕТ: Люди всех рас относятся к виду человек разумный, потому что имеют одинаковое количество и форму хромосом в соматических клетках, от межрасовых браков рождаются плодовитое потомство, они сходны по строению, жизнедеятельности, умственному развитию.
    2. В чем заключается биосоциальная природа человека?
    ОТВЕТ: Человек является биологическим существом, потому что, как и все живые организмы, способно к обмену веществ, росту, развитию, размножению и т.д… Но в то же время, он является социальным существом, так как он живет и развивается в обществе. Его становление как человека возможно только в процессе воспитания и обучения в обществе.
    3. Каковы биологические и социальные факторы антропогенеза?
    ОТВЕТ: Биологические: естественный отбор, борьба за существование, наследственная изменчивость, изоляция и дрейф генов. Социальные: общественный образ жизни и трудовая деятельность.
    4. Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих?
    ОТВЕТ: Выкармливает потомство молоком, кожа многослойная с различными железами, имеют роговые образования – волосы, зародыш развивается в матке, большие полушария покрыты корой мозга, сложное поведение, забота о потомстве и др.
    5. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
    ОТВЕТ: признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека; в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают своё значение и контролирующие их гены не проявляются в фенотипе; в редких случаях эти гены начинают функционировать и происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки древних предков.

  2. Mazujinn Ответить

    1) люди разных рас содержат в клетках одинаковый набор хромосом;
    2) от межрасовых браков родятся дети, которые при достижении половой зрелости способны размножаться;
    3) люди разных рас сходны по строению, процессам жизнедеятельности, развитию мышления.
    Домовая мышь — млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. Обитает в естественных условиях, питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.
    1) географический критерий – ареал;
    2) экологический критерий – особенности питания, изменение активности в течение суток, обитание в определенных экологических условиях;
    3) физиологический критерий – число детенышей в помете.
    Какие ароморфозы привели к возникновению типа Членистоногие?
    1) возникновение наружного скелета;
    2) возникновение членистых конечностей;
    3) возникновение поперечно-полосатой мускулатуры.
    Какой тип естественного отбора направлен на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?
    Стабилизирующий отбор.
    Что является единицей эволюции согласно синтетической теории эволюции (СТЭ)?
    Популяция.

  3. Pegucka Ответить

    Каковы особенности строения скелета человека в связи с прямохождением? Приведите не менее четырех особенностей.
    Ответ
    1) сводчатая стопа;
    2)
    таз расширенный, имеет вид чаши;
    3)
    изгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник);
    4)
    грудная клетка широкая (расширена в стороны).
    Приведите не менее трех прогрессивных биологических признаков человека, которые он приобрел в процессе длительной эволюции.
    Ответ
    1) Увеличение объема мозга, усложнение мышления.
    2) Прямохождение.
    3) Противопоставление большого пальца руки.
    В чем заключается биосоциальная природа человека?
    Ответ
    Человек является биологическим существом, потому что, как и все живые организмы, способно к обмену веществ, росту, развитию, размножению и т.д. Но в то же время, он является социальным существом, так как он живет и развивается в обществе. Развитие у ребенка речи и мышления возможно только в процессе воспитания и обучения в обществе.
    Каковы биологические и социальные факторы антропогенеза?
    Ответ
    Биологические: естественный отбор, борьба за существование, наследственная изменчивость, изоляция и дрейф генов. Социальные: общественный образ жизни и трудовая деятельность, использование огня, развитие речи.
    Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду.
    Ответ
    Потому что представители разных рас сходны морвологически, биохимически, физиологически, имеют сходное поведение, одинаковое количество и строение хромосом, легко скрещиваются и дают плодовитое потомство.
    Задания части А по этой теме

  4. Braris Ответить

    Ответ: 1)сходство строения, процессов жизнедеятельности, поведения;
    2)генетическое единство — одинаковый набор хромосом, их строение;
    3)от межрасовых браков появляется потомство, способное к размножению.
    108.В древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое обоснование этого процесса.
    Ответ: 1)глотание — сложный рефлекторный акт, который сопровождается слюноотделением и раздражением корня языка;
    2)при сильном волнении резко тормозится слюноотделение, во рту становится сухо, и глотательный рефлекс не возникает.
    109.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
    1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтез. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.
    Ошибки допущены в предложениях:
    1)2 — первым звеном являются продуценты;
    2)3 — консументы не способны к фотосинтезу;
    3)4 — кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.
    110.Каковы причины малокровия у человека? Укажите не менее трёх возможных причин. Ответ: 1)большие кровопотери;
    2)неполноценное питание (недостаток железа и витаминов и др.);
    3)нарушение образования эритроцитов в кроветворных органах.
    111.Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности.
    Ответ: 1)тип приспособления — мимикрия, подражание окраски и формы тела незащищенного животного защищенному;
    2)сходство с осой предупреждает возможного хищника об опасности быть ужаленным;
    3)муха становится добычей молодых птиц, у которых еще не выработался рефлекс на осу.
    112.Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консументов третьего порядка в составленной цепи.
    Ответ: 1)перегной —> комнатная муха —> паук-крестовик —>большая синица —>ястреб;
    2)консумент третьего порядка — большая синица.
    113.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в ко-торых сделаны ошибки, исправьте их.
    1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среза других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из одинаковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.
    Ошибки допущены в предложениях:
    1)2 — Кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему;
    2)4 — Кольчатые черви имеют полость тела;
    3)5 — нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.
    114.Назовите не менее трёх ароморфозов у наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.
    Ответ: 1)возникновение покровной ткани — эпидермиса с устьицами, — способствующей защите от испарения;
    2)появление проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;
    3)развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию.
    115.Объясните, с чем связано большое разнообразие сумчатых млекопитающих в Австралии и отсутствие их на других континентах.
    Ответ: 1)Австралия отделилась от других материков в период расцвета сумчатых до появления плацентарных животных (географическая изоляция);
    2)природные условия Австралии способствовали дивергенции признаков сумчатых и активному видообразованию;
    3)на других континентах сумчатые были вытеснены плацентарными млекопитающими.
    116.В каких случаях изменение последовательности нуклеотидов ДНК не влияет на структуру и функции соответствующего белка?
    Ответ: 1)если в результате замены нуклеотида возникает другой кодон, кодирующий ту же аминокислоту;
    2)если кодон, образовавшийся в результате замены нуклеотида, кодирует другую аминокислоту, но со сходными химическими свойствами, не изменяющую структуру белка;
    3)если изменения нуклеотидов произойдут в межгенных или нефункционирующих участках ДНК.
    117.Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают кон-курентными?
    Ответ: 1)являются хищниками, питаются сходной пищей;
    2)обитают в одном водоёме, нуждаются в сходных условиях для жизни, взаимно угнетают друг друга.
    118.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в ко-торых сделаны ошибки, исправьте их.
    1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
    Ошибки допущены в предложениях:
    1)2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — четыре пары;
    2)3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик — простые;
    3)5 — у майского жука нет лёгочных мешков, а имеются только трахеи.
    119.Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов? Назовите не менее четырех особенностей.
    Ответ: 1)имеют грибницу и плодовое тело;
    2)размножаются спорами и грибницей;
    3)по способу питания — гетеротрофы;
    4)большинство образуют микоризу.
    120.Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить сушу.
    Ответ: 1)появление лёгочного дыхания;
    2)формирование расчлененных конечностей;
    3)появление трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения.
    121.Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко со-кратиться при уничтожении в водоёме хищных рыб?
    Ответ: 1)уничтожение хищников приводит к резкому возрастанию численности растительноядных рыб и усилению конкуренции между ними;
    2)большая численность растительноядных рыб способствует уменьшению кормовой базы, распространению среди них различных заболеваний, это приведёт к массовой гибели рыб.
    122.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их. Укажите номера пред-ложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
    1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.
    ошибки допущены в предложениях:
    1) 2 — мономерами белков являются аминокислоты;
    2)5 — наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;
    3)6 — в состав рибосом входят молекулы рРНК, а не тРНК.
    123.По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Назовите не менее трёх признаков.
    Ответ:
    1)грибы — гетеротрофы, не способны к фотосинтезу;
    2)грибы отличаются строением и химическим составом клетки: не имеют хлоропластов, клеточная стенка содержит хитин, запасное питательное вещество — гликоген;
    3)тело грибов образовано гифами.
    124.В промышленных районах Англии на протяжении XIX—XX веков увеличилось число бабочек берёзовой пяденицы с тёмной окраской крыльев по сравнению со светлой окраской. Объясните это явление с позиции эволюционного учения и определите форму отбора.
    Ответ:
    1)в потомстве популяции бабочек рождаются и светлые, и тёмные формы;
    2)в загрязненных копотью промышленных районах с потемневших стволов птицами устраняются светлые особи, поэтому через ряд поколений преобладающей формой в популяциях стали бабочки с тёмной окраской;
    3)изменение окраски в популяциях бабочек — проявление движущей формы естественного отбора.
    125.Какие особенности хромосом обеспечивают передачу наследственной инфор-мации? Ответ: 1)содержат ДНК, в которой закодирована наследственная информация; 2)способны к самоудвоению за счёт репликации ДНК; 3)способны равномерно распределяться в клетках при делении, обеспечивая преемственность признаков.
    126.Зачем человек разводит в специальных лабораториях небольших насекомых из отряда перепончатокрылых – яйцеедов и наездников?
    Ответ: 1)эти хищные насекомые откладывают свои яйца в яйца и личинки насекомых вредителей;
    2)этим они сокращают численность насекомых – вредителей сельского хозяйства.
    127.Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса, рыбы, яиц, а вводить белки сразу в кровь для питания больных ни в коем случае нельзя?
    Ответ: 1)белки в пищеварительном тракте, в желудке, в кислой среде расщепляются до аминокислот ферментами пептидазами;
    2)в кровь попадают уже аминокислоты и разносятся к клеткам тканей;
    3)введение в кровь чужеродных белков вызовет иммунную реакцию, отторжение, возможна даже гибель больного.
    12
    ?
    ТОП 5 статей:
    Экономическая сущность инвестиций – Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем…
    Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ – На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона…
    Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях – Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента…
    Схема построения базисных индексов – Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) – относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления…
    Тема 11. Международное космическое право – Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию…

  5. Игритт Ответить

    1. Почему людей разных рас относят к одному виду?
    ОТВЕТ: Люди всех рас относятся к виду человек разумный, потому что имеют одинаковое количество и форму хромосом в соматических клетках, от межрасовых браков рождаются плодовитое потомство, они сходны по строению, жизнедеятельности, умственному развитию.
    2. В чем заключается биосоциальная природа человека?
    ОТВЕТ: Человек является биологическим существом, потому что, как и все живые организмы, способно к обмену веществ, росту, развитию, размножению и т.д.. Но в то же время, он является социальным существом, так как он живет и развивается в обществе. Его становление как человека возможно только в процессе воспитания и обучения в обществе.
    3. Каковы биологические и социальные факторы антропогенеза?
    ОТВЕТ: Биологические: естественный отбор, борьба за существование, наследственная изменчивость, изоляция и дрейф генов. Социальные: общественный образ жизни и трудовая деятельность.
    4. Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих?
    ОТВЕТ: Выкармливает потомство молоком, кожа многослойная с различными железами, имеют роговые образования – волосы, зародыш развивается в матке, большие полушария покрыты корой мозга, сложное поведение, забота о потомстве и др.
    5. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
    ОТВЕТ: признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека;в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают своё значение и контролирующие их гены не проявляются в фенотипе; в редких случаях эти гены начинают функционировать и происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки древних предков.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *