Почему люди не падают с поверхности земли?

8 ответов на вопрос “Почему люди не падают с поверхности земли?”

  1. Nelrajas Ответить

    Если ребенок начал задавать подобные вопросы, то можно рассказать ему о гравитации, или по-другому – о земном притяжении. Ведь именно это явление заставляет любой предмет стремиться к поверхности Земли. Благодаря гравитации человек не падает и не улетает.
    Земное притяжение позволяет населению планеты спокойно перемещаться по ее поверхности, возводить здания и всевозможные сооружения, кататься на санках или лыжах с горы. Благодаря гравитации предметы падают вниз, а не летят вверх. Чтобы проверить это на деле, достаточно подбросить мяч. Он в любом случае упадет на землю. Вот почему люди не падают с поверхности Земли.

    А как же Луна?

    Конечно, земное притяжение не позволяет человеку падать с Земли. Но возникает другой вопрос – почему Луна на нее не падает? Ответ очень прост. Луна движется постоянно по орбите нашей планеты. Если же спутник Земли остановится, то он обязательно упадет на поверхность планеты. Это также можно проверить, проведя небольшой эксперимент. Для этого нужно привязать веревочку к гайке и раскрутить ее. Она будет перемещаться в воздухе до тех пор, пока не остановится. Если же прекратить раскручивание, то гайка просто упадет. Стоит также отметить, что гравитация Луны примерно в 6 раз слабее земного притяжение. Именно по этой причине здесь ощущается невесомость.

    Сила притяжения есть у всех

    Силой притяжения обладают практически все предметы: животные, машины, здания, люди и даже мебель. И человек не притягивается к другому человеку только потому, что наша гравитация достаточно мала.
    Сила притяжения напрямую зависит от расстояния между отдельными телами, а также от их массы. Так как человек весит очень мало, он притягивается не к другим предметам, а именно к Земле. Ведь ее масса значительно больше. Земля очень большая. Масса нашей планеты огромна. Естественно, и сила притяжения велика. Благодаря этому все предметы притягиваются именно к Земле.

    Когда было открыто земное притяжение?

    Для детей бывают неинтересны скучные факты. Но история открытия земного притяжения достаточно странная и забавная. Закон всемирного тяготения был открыт Исааком Ньютоном. Ученый сидел под яблоней и размышлял о Вселенной. В этот момент ему на голову упал плод. В результате этого ученый осознал, что все предметы падают именно вниз, потому что существует сила притяжения. Исаак Ньютон продолжил свои исследования. Ученый установил, что сила гравитации зависит от массы тел, а также от расстояния между ними. Он также доказал, что на большом расстоянии предметы не способны влиять друг на друга. Так и возник закон гравитации.

    Все ли падает вниз: небольшой эксперимент

    Чтобы ребенок мог лучше понять, почему люди не падают с поверхности Земли, можно провести небольшой эксперимент. Для этого потребуются:
    Картон.
    Стакан.
    Вода.
    Стакан необходимо наполнить жидкостью до самых краев. После этого емкость следует накрыть картоном так, чтобы внутрь не попал воздух. После этого нужно перевернуть стакан дном вверх, придерживая при этом картон рукой. Лучше всего проводить эксперимент над раковиной.
    Что же произошло? Картон и вода остались на месте. Дело в том, что внутри емкости совершенно нет воздуха. Картон и вода неспособны преодолеть давление воздуха снаружи. Именно по этой причине они остаются на своих местах.

  2. Nuadazar Ответить

    Вопрос «Почему мы не падаем с земли, если она круглая?» вы наверняка задавали взрослым. А получали ли ответ? Если нет – скорее читайте эту страничку дальше!
    Почему, стоя на круглом шаре, который называется Землёй, мы удерживаем равновесие и не падаем?
    Есть сила, которая управляет движением галактик и планет солнечной системы. Она же пронизывает насквозь как любое замкнутое пространство (комнату, вагон поезда), так и молекулы каждой клетки. Эта сила называется гравитацией. Она-то и не дает нам упасть с кровати, со стульев и удерживает нас самих от свободного полета или падения. Под действием гравитации текут реки. Они проделывают извилистый путь в сотни километров в точку, которая находится ниже, чем исток реки, всего лишь на несколько метров.
    Когда мы ходим по земле, какой вес на нас давит?
    Более 10 тонн. Мы живём на дне «воздушного океана». Гравитация так сжимает молекулы воздуха, что они создают давление около 1,1 кг на 1 квадратный сантиметр над уровнем моря. Такой вес давит на нас со всех сторон. Но общее давление в 10 тонн не расплющивает нас. Оно уравновешивается таким же по величине давлением, которое создается внутри нас органами человеческого тела. Кстати, по этой причине, если поместить человек а в космический вакуум, его мгновенно «разорвет внутренним взрывом».
    Что быстрее долетит до земли с одной и той же высоты: 45-килограммовое пушечное ядро или 30-граммовая пуля?
    Они будут падать с одинаковой скоростью. Когда Галилео продемонстрировал это в 1500-х годах (бросая, по легенде, предметы различного веса с вершины наклонной Пизанской башни), религиозные деятели отказывались верить этой научной истине и обвинили ученого в сотрудничестве с дьяволом. Позже Галилео сделал другое открытие: все предметы падают с ускорением, равным 9,8 метра за секунду. Скорость падения тела в первую секунду – 4,9 м/сек, во вторую – 14,7 м/сек, в третью – 24,5, и в четвертую – 34,3 м/сек. (Вот почему падать со стула сравнительно безопасно, но этого не скажешь о падении с крыши небоскрёба.)

  3. Felowield Ответить

    Татьяна Сапижко
    Научно-исследовательский проект «Почему предметы падают на Землю»
    Содержание
    I. Введение
    II. Основная часть
    2.1 Сила земного притяжения
    2.2 Реализация проекта «Почему все предметы падают на Землю»
    III. Практическая часть
    3.1 Опыт№1 «Кометы и метеориты»
    3.2 Опыт№2 «Всё падает на Землю»
    3.3 Опыт№3 «Действие силы притяжения на Луну»
    IV. Заключение
    Гипотеза: Можно предположить, что знания полученные детьми в ходе проекта, вызовут у детей интерес узнавать что – то новое о нашей планете Земля, сформируют стремление беречь и заботиться о нашей планете на которой есть жизнь.
    Методы реализации проекта:
    Сбор, изучение и анализ информации по теме «Почему предметы падают на Землю»
    Проведение с детьми бесед, наблюдений, НОД, познавательного досуга по теме : «Солнце и планеты».
    Использование познавательно – поискового метода (Опыты)
    Создание презентации по теме «Почему всё падает на Землю»
    Введение
    «Словно крыша над Землёй
    Голубые небеса.
    А под крышей голубой
    Реки, горы и леса,
    Океаны, пароходы,
    И поляны и цветы,
    Страны все, и все народы,
    И, конечно, я и ты.
    Ведь правда, друзья, хорошо на планете?
    За всё на Земле мы с вами в ответе!
    Давайте беречь от невзгоды любой
    Большой и доверчивый шар голубой!»
    В. Орлов.
    Цель: Познакомить детей с силой природы – земным притяжением.
    Обучающие задачи:
    • Дать детям элементарные представления о земном притяжении. Подвести к пониманию того, что в космосе нет силы притяжения, и все предметы находятся в состоянии невесомости.
    • Дать представление, чем различаются масса и вес предмета.
    • Развивать мышление, любознательность, самостоятельность.
    Развивающие задачи:
    • Развивать мелкую и общую моторику.
    • Развивать мышление, память, внимание.
    Воспитательные задачи:
    • Вызвать интерес и желание узнавать что – то новое.
    • Воспитывать любовь к нашей планете, которая называется Земля.
    Основная часть
    2.1 Сила притяжения Земли
    С давних времён людей интересовало всё загадочное и необъяснимое, например, почему предметы падают на Землю? Что за невидимая сила притягивает все предметы к Земле?
    Предметы падают на Землю потому, что их притягивает масса Земли. Сила, которая нас притягивает к центру Земли, называется силой тяжести или гравитацией. Она удерживает нас на Земле, а спутники – на их орбитах. То, что на нас действуют силы Земли, мы замечаем не только при падении, но и в машине, когда при торможении нас бросает вперёд.
    Все предметы имеют массу. Лишь в результате земного притяжения тело на Земле что – то весит: у него есть вес. Это сила, с которой предметы, т. е. масса предметов – притягиваются Землёй.
    Наша планета Земля делает «тяжёлым» всё, что есть на Земле: и камень, который лежит, и подброшенный мяч, и дождинки, и снежинки, которые летят на Землю, и всех нас, стоим мы или идём по улице.
    Если бы не было земного притяжения, то дома съехали бы со своих фундаментов, вода выплеснулась бы из морей и океанов, воздух мгновенно улетел бы весь в космос, – и нам нечем было бы дышать. И мы сами, если бы нас не притягивала Земля, превратились бы в космических странников, а рядом с нами летали бы слоны и бегемоты, словно пушинки.
    У Земли есть спутник – Луна. Луна вращается вокруг Земли, а сила земного притяжения удерживает её. Весь секрет в движении. (Для расширения кругозора познакомить детей с планетами Солнечной системы)
    Невесомость проявляется везде, где тела «не чувствуют» силы тяжести. В космосе нет силы тяжести. Когда предметы находятся в космосе, они невесомы. Иными словами, они словно «летают». То же происходит и с космонавтами, и поэтому, космонавты одевают скафандры. Это специальная одежда космонавтов для выхода в открытый космос. Выходы в космос – это совсем не лёгкая прогулка. Скафандр – машина посложнее автомобиля. В скафандр встроена, например, система для подачи воздуха, чтобы можно было дышать. А нам на Земле не надо об этом думать. Мы просто дышим и всё.
    Планета Земля – чудесная планета! Наша планета – единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. А всё из – за того, что атмосфера Земли заметно отличается от той, что на других планетах. В ней есть свободный кислород, за счёт которого мы можем дышать.
    Земля – единственная планета, на поверхности которой есть вода. Это означает, что здесь могут жить люди, растения и животные.
    Земля – планета жизни!
    Ни на одной другой планете признаков жизни пока не обнаружено.
    2.2 Реализация проекта «Почему все предметы падают на Землю»
    Совместная деятельность педагога с детьми.
    Цель: Вызвать у детей желание узнавать что – то новое. Заинтересовать детей и помочь им понять, чем различаются вес, масса и плотность предмета.
    • Рассматривание книг, энциклопедии о космосе.
    • Чтение художественной литературы : Н. Носов «Незнайка на Луне», «Фантазёры», отрывки из книги «Почемучки», «Летающие звёзды».
    • Сюжетно – ролевые игры «Космонавты», «Исследователи на Луне».
    • Дидактические игры : «Летает – не летает», «Так – не так», «Кто знает, тот дальше продолжает» (название планет, «Хорошо – плохо».
    • Физкультурно – оздоровительная деятельность: игры, аттракционы, соревнования. «Зарядка космонавтов», «Чья комета улетит дальше», «Прыжки на Луне» и т п.
    • Изобразительная деятельность (Рисунки по замыслу)
    • Конструирование («Космический корабль», «Луноход», «Летающая тарелка», работа по схемам.)
    • Ручной труд («Кометы и метеориты», «Самолёт»(Оригами)
    • Создание проблемных ситуаций. «Что было бы….»
    • Экспериментирование в лаборатории «Знайки»
    Самостоятельная деятельность детей
    • Работа с литературой (Рассматривание книг, журналов)
    • Рассматривание глобуса – уменьшенной модели огромной Земли
    • Разные виды игр (дидактические, развивающие, подвижные)
    • Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, ручной труд)
    • Двигательная активность
    • Экспериментирование в лаборатории «Знайки»
    Взаимодействие с семьёй
    • Предложить родителям принять участие в проекте «Почему всё падает на Землю» и сообщить цель.
    • Объяснить, почему спутник Земли – Луна не падает на Землю. Дать представление о том, что наша планета Земля единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. (На нашей планете есть свободный кислород, за счёт которого мы можем дышать).
    • Предложить родителям выполнить вместе с детьми следующие задания:
    • Нарисовать вместе с детьми рисунок
    • Тема: «Чудесная планета – Земля» или «Если бы не было земного притяжения…»
    • Сочинить небылицу или небольшую сказку по картинке.
    Результат проекта:
    • Оформление доклада в форме презентации
    • Выставка детских рисунков на тему «Чудесная планета Земля».
    • «Мы почемучки и следопыты»
    • Форма проведения: Викторина – спор.
    Практическая часть
    3.1 Опыт №1 «Метеориты и кометы»
    Цель: Выяснить различие массы и веса предмета.
    Оборудование: Маленькие мешочки из капрона, синтепон, крупа, опилки, песок, ленточки разных цветов.
    Теоретические знания о кометах: В космосе есть и хвостатые странники – кометы. Они немного похожи на гигантские снежинки. И состоят из смеси пыли и льда. Когда комета приближается к солнцу, то лёд начинает таять, и образующая при этом пыль и газ формирует длинный яркий хвост.
    Ход эксперимента:
    1. В ходе эксперимента выяснить различие веса и массы. (Наполняем мешочки различными материалами)
    2. Завязываем мешочек и привязываем ленточки на «хвостике» мешочка. Готово! Запускаем кометы в космос!
    Вывод: Чем больше масса предмета, тем больше сила притяжения. Комета с песком приземляется быстрее, чем комета с перьями.

    3.2 Опыт №2 «Всё падает на Землю»

    Цель: Показать детям, что все предметы падают на Землю. Проверить, что быстрее падает на Землю: пластмассовый или пластилиновый шарик, комок бумаги или листок бумаги.
    Оборудование: Предметы разной, формы, объёма, плотности (подбрасываем вверх: листок бумаги и комок бумаги, пластмассовый шарик и пластилиновый и др.)
    Ход эксперимента:
    Подбрасывать предметы вверх.
    Вывод: Все предметы падают на Землю (действует сила притяжения)
    3.3 Опыт № 3 «Действие силы притяжения Земли на Луну»
    Цель: Показать на примере как «нить» Земли удерживает Луну. Выяснить в ходе эксперимента, как «нить» Земли удерживает Луну.
    Оборудование: Ластик крепко привязываем ниткой.
    Ход эксперимента:
    Держим конец нити крепко в руке. Готово! Теперь нужно хорошенько раскрутить ластик.
    Вывод: Земля держит Луну силой притяжения.
    Заключение:
    В ходе реализации интегрированного проекта «Почему всё падает на Землю» дети не только усваивали знания в интересной и привлекательной практической деятельности, но и учились понимать и оценивать природные процессы, задавали много вопросов.
    Принцип интеграции познавательно-исследовательской и художественной деятельности, изменение развивающей среды помог объяснить детям загадочную силу природы – силу земного притяжения, гармонично обеспечил расширение кругозора и формирование целостной картины мира детей.
    Литература
    1. «Большая книга экспериментов». Под ред. Антанеллы Мейяния. – М. :ЗАО «Росмен- Пресс», 2012.-264- с.
    2. Ярошенко Н. Ридерз Дайджест «Большая иллюстрированная энциклопедия»
    3. «Почемучки» С. Михалков.
    4. Моя первая энциклопедия «Что. Когда. Почему».

  4. Gajind Ответить

    Мы теперь знаем, что Земля круглая. У прекрасного рус­ского писателя Антона Павловича Чехова есть замечательный рассказ «Письмо к ученому соседу». Не читали? Обязательно почитайте! Так вот, герой этого рассказа спрашивает своего уче­ного соседа: «Если Земля круглая, то почему же тогда мы не падаем с нее вниз головой? И почему дождь идет сверху вниз, а не снизу вверх?». Айв самом деле, почему?
    Всемирное тяготение. Оказывается, все дело в Законе все­мирного тяготения или притяжения, который открыл в конце XVII века великий английский ученый Исаак Ньютон — осно­ватель науки — классической механики. Этот закон Ньютона гла­сит, что два предмета притягиваются друг к другу с силой вза­имного притяжения. Сила эта пропорциональна произведению масс этих предметов и обратно пропорциональна квадрату рас­стояния между ними. Иными словами, два любых предмета при­тягиваются друг к другу тем сильнее, чем больше произведение масс этих предметов и чем меньше квадрат расстояния между ними. Правда, чтобы узнать точное значение этой силы, надо полученный результат вычисления еще умножить на некоторый коэффициент. Именно из-за всемирного тяготения планеты Сол­нечной системы не разлетаются в разные стороны, а продолжа­ют торжественно обращаться вокруг Солнца. Да и Луна никуда не улетает, потому что ее притягивает Земля. Из-за этого закона и мы не падаем с Земли вниз головой. Это, конечно, не значит, что до открытия Ньютона люди разлетались с Земли в разные стороны, а дожди шли снизу вверх. Закон всемирного притяже­ния действовал всегда. Просто первым его открыл именно Ньютон. И вообще, законы, по которым живет Природа, объек­тивны, то есть не зависят от того, хотим мы этого или нет.
    Что такое вес? Вес любого предмета связан с силой притя­жения: чем больше эта сила, тем тяжелее предмет. Как мы уже знаем, все планеты и планеты-спутники имеют разные массы. Поэтому один и тот же предмет будет весить по-разному на раз­ных планетах. Например, на Луне в 6 раз меньше, чем на Зем­ле. Если на Земле ваш вес 60 кг, то на Луне будете весить всего 10 кг! Сколько вы прыгаете в высоту? Полметра? А на Луне бы запросто прыгнули на целых три! Кстати, это могли испытать на себе американские астронавты, впервые побывавшие на Луне в 1969 году. Они, правда, рассказывали, что им там было не до прыжков.
    Сила Кориолиса. Нам полезно знать и еще об одном удиви­тельном явлении — силе Кориолиса, действие которой открыл выдающийся французский ученый Гюстай Кориолис. Оказыва­ется, под действием этой силы любая движущаяся по поверхности вращающегося Земного шара точка отклоняется от направле­ния своего движения вправо в северном полушарии и влево — в южном. А величина отклонения зависит от широты движу­щейся точки. Эта сила имеет огромное значение для происходя­щих на Земле процессов. Она определяет появление и развитие океанских и атмосферных вихрей. На Земле в северном полуша­рии правый берег реки всегда размывается сильнее левого. Поэ­тому он обычно круче левого, а в южном полушарии — наобо­рот. Все это — действие удивительной силы Кориолиса. Может быть, она «виновница» принятого у нас правостороннего движе­ния транспорта? А в какую сторону вас чаще «заносит»?

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *