Почему люди падают в метро на рельсы?

18 ответов на вопрос “Почему люди падают в метро на рельсы?”

  1. Voramar Ответить

    Многие из нас живут в крупных городах — мегаполисах. Чуть меньше пользуются метрополитеном. И уж совсем единицы когда-либо видели, как в метро на пути падает человек. Очень надеюсь, что среди нас нет таких, кто самолично оказывался на рельсах.
    Ежедневно метрополитен перевозит огромные потоки пассажиров. Подобные поездки давно вошли в обиход многих людей. Однако из-за необходимости преодолевать колоссальные расстояния в сжатые сроки, несчастные случаи в метрополитене не являются редкостью. Одним из самых опасных происшествий считается падение на рельсы, что может обернуться драмой. Вот почему важно знать, как действовать в столь экстремальных обстоятельствах.
    Инструкция: как выжить человеку упавшему на рельсы в метро?
    1. Первым делом, постарайтесь не поддаваться панике. Собраться в нужный момент способен не каждый, но сделать это необходимо, ведь на карту поставлена ваша жизнь.
    2. Далее, важно оперативно оценить обстановку. Если поезд не виден в поле зрения, попросите пассажиров позвать дежурного по станции. Вам же следует подняться на ноги, не прикасаясь к металлическим конструкциям и проводам, чтобы не задеть контактный рельс. По той же причине, не следует пытаться забраться на платформу самостоятельно.
    3. Даже если помощь подоспела своевременно, нельзя приближаться к платформе в том месте, где вы упали, правильным действием станет передвижение по углублению между рельсами к началу платформы. При этом, ориентирами будут служить черно-белая рейка, похожая на зебру, и горящее табло с часами, перед которыми останавливается первый вагон. Это необходимо, чтобы поезд, в случае его приближения, успел затормозить, а вы — подать машинисту сигнал любыми доступными способами.
    4. Если вам удалось благополучно добраться до начала платформы до появления поезда, перед вами окажется лестница, предусмотренная для подъёма на станцию. Только по ней можно безопасно выбраться наверх. Если ее не удалось обнаружить, нужно дождаться дежурного, который сумеет провести вас в зоне удаленности от контактного рельса. Самостоятельнее решения или помощь других пассажиров не обезопасят от возможности удара током.
    5. В случае, если поезд нагнал раньше, чем вы успели сориентироваться, остается лечь в глубокую выемку между рельсами, вытянув руки вдоль тела, лицом вниз и головой в сторону приближающегося состава. Последнее очень важно, ведь если лечь головой от поезда, то из-за ветра, образованного движением поезда, одежда может зацепиться за движущийся вагон. При остановке поезда следует оставаться на месте, не пытаясь менять положение. Необходимо дождаться профессиональной помощи.
    Всем желаю не попадать в такие ситуации…Боже упаси….

  2. Mary Moon Ответить

    Три простых вопроса о безопасности
    Отвечают сотрудники Московского метрополитена.
    1. Почему контактный рельс именно с той стороны, где упавший человек мог бы попытаться подняться? Почему его нельзя сделать с другой стороны?
    – Во-первых, с левой стороны тоннеля (по ходу поезда) чаще всего проходят силовые кабели, подающие напряжение на контактный рельс, от которого питаются поезда. На некоторых открытых станциях, где спроектированы платформы берегового типа («Выхино», «Студенческая», «Кутузовская»), контактный рельс проходит с противоположной стороны: не под платформой, а между двух путей. Это сделано для того, чтобы реагенты, которыми обрабатывают платформы в зимнее время от снега и наледи, не попадали на контактный рельс. Во-вторых, размещение контактного рельса с правой стороны потребовало бы делать тоннели метро шире, чтобы соблюсти габариты для безопасного прохождения поездов. Такое решение сильно усложнило бы процесс строительства метро, а в некоторых случаях, учитывая геодезию, и вовсе сделало бы его невозможным. В-третьих, расположение контактного рельса под платформой, наоборот, делает случайное падение человека на пути более безопасным. Падение всегда происходит по дугообразной траектории. Это значит, что, падая, пассажир удаляется от платформы в сторону путевой стены.

  3. Doomweaver Ответить

    Несколько дней назад на станции “Третьяковская” покончил с собой 44-летний приезжий из Мордовии. Произошло это ранним утром, когда народ торопился на работу. Спасти мужчину не удалось, а чтобы извлечь из-под поезда его тело, пришлось на 10 минут обесточить контактный рельс. Два дня назад в час пик “стояла” Таганско-Краснопресненская линия – тоже человек упал на рельсы. Подобные случаи происходят в столичной подземке с завидным постоянством. Сколько же человек ежегодно гибнет под поездами в столичной подземке и почему именно здесь? Полной статистики несчастных случаев, если верить сотрудникам пресс-службы УВД на метрополитене, не существует, но неофициально они говорят, что чаще всего таким способом сводят счеты с жизнью самоубийцы.
    – Мы стараемся не афишировать эти случаи, – рассказывает Алевтина Белоусова, глава пресс-службы УВД на метрополитене, – чтобы лишний раз не “рекламировать” такой вариант самоубийства. Люди впечатлительны и почему-то считают, что метро – самое подходящее место для сведения счета с жизнью. Трудно сказать, больше или меньше стало таких случаев по сравнению с прошлыми годами, такой анализ мы не проводим. В среднем – не больше 40 в год. То есть о масштабном характере этого явления говорить нельзя. Есть месяцы, когда не бывает ни одного случая. Да и как разобраться, было это самоубийство или элементарная неосторожность?
    – У нас тоже нет такой информации, – утверждает сотрудница пресс-службы метрополитена Елена Крылова. – Мы занимаемся графиком движения и самоубийц не считаем. Конечно, такое происшествие – колоссальный стресс для машиниста. Его в таких случаях обязательно отправляют в отпуск. Особенно если он принимал непосредственное участие в извлечении человека из-под поезда. А вообще этим занимаются либо бригады “скорой помощи”, либо передвижные восстановительные бригады. Сколько времени нужно, чтобы восстановить движение и войти в график? График восстанавливается сразу, как только подается напряжение. А вот сколько времени нужно, чтобы развезти всех пассажиров, сказать трудно. Зависит от того, какая эта станция, какое время, от пассажиропотока.
    Никто никогда не пытался разобраться, кто чаще погибает в метро – пожилые люди или молодые, мужчины или женщины, приезжие или москвичи. Из сообщений, просочившихся в СМИ (по неофициальным данным, в открытые источники попадает далеко не каждый случай), выходит, что с начала этого года под метропоезда попали всего 17 человек: 15 мужчин и 2 женщины. Из них четверо выжили. Один из погибших был пьян, у одного начался сердечный приступ. Но делать на основании этой довольно скудной информации какие-либо глобальные выводы сложно. Единственная очевидная закономерность: несчастные случаи чаще происходят с мужчинами. И объяснение этому, кстати, довольно простое.
    – Мировой опыт доказывает: процентное соотношение мужчин и женщин – суицидентов обратно пропорционально соотношению мужчин и женщин в кабинетах психотерапевтов, – объясняет врач-психотерапевт Николай Нарицын. – И если в кабинетах отечественных психологов попадается примерно один мужчина на десять женщин, то соответственно обратная статистика будет в кабинете паталогоанатома. Так что остается лишь сожалеть о неразвитости нашего общества, в котором обратиться за помощью к врачу – больший позор, чем самоубийство.
    Проблемой самоубийств в метро озабочены во всем мире. Например, некоторое время назад американские психологи доказали, что на человека, находящегося в депрессии, крайне отрицательно влияет табличка “Выхода нет”. Она откладывается в подсознании как 25-й кадр и может стать последней каплей. Таблички сменили на “Выход рядом”. А в индийском метро включают жизнеутверждающую музыку. Помимо музыки в вестибюлях развесили плакаты с антисуицидальным текстом. Есть и другие варианты обезопасить пассажиров – например, в питерском метро, где большинство станций закрытые, смертность от несчастных случаев значительно ниже, чем в метро других российских городов. Правда, там строительство закрытых станций обусловлено прежде всего геологическими причинами.
    “Самоубийство в метро – это хамство”
    Существует такая мрачноватая байка. Девушка бросается под поезд рядом с первым вагоном. Машинист успевает затормозить, девушку вытаскивают на платформу. И разъяренный машинист из кабины кричит: “Дура, хочешь умереть – кидайся у выезда из тоннеля, там скорость больше!” Девушка бросается под следующий поезд, но уже по науке. Реальный это случай или вымысел – на самом деле не так уж и важно. В этом циничном анекдоте – все отношение к самоубийцам в метро, от которых страдают прежде всего машинисты, а затем и ни в чем не повинные пассажиры. Причем, надо сказать, что такой вариант ухода из жизни не одобряют даже принципиальные сторонники самоубийств. Вот какой “совет” попался на одном из сайтов интернета, посвященных суицидальной тематике: “Пожалейте того, кто сидит за рулем. Если вы не оставите предсмертную записку, то его могут и посадить. Но даже не в этом дело. Представьте, какой это стресс для человека. Машинистам после наезда дают отпуск. В метро бросаться нет смысла. Очень трудно попасть на рельс так, как надо. Больше половины попыток самоубийства в метро заканчиваются отрезанными ногами и руками. Возможности докончить дело у вас не будет. Придется куковать оставшуюся жизнь у окошка в коляске. Кроме того, в метро много народа, а устраивать кровавые спектакли для множества людей – признак дурного тона. Вообще воспитанный человек заботится о том, чтобы его смерть доставила как можно меньше хлопот кому бы то ни было. Помните, что кто-то должен будет собирать за вами лужи крови. Это все равно как попользоваться туалетом и не спустить за собой. Конечно, кто-то придет и спустит, но это – хамство”.

  4. Mister Norm Ответить

    Многие из нас живут в крупных городах — мегаполисах. Чуть меньше пользуются метрополитеном. И уж совсем единицы когда-либо видели, как в метро на пути падает человек. Очень надеюсь, что среди нас нет таких, кто самолично оказывался на рельсах.
    Ежедневно метрополитен перевозит огромные потоки пассажиров. Подобные поездки давно вошли в обиход многих людей. Однако из-за необходимости преодолевать колоссальные расстояния в сжатые сроки, несчастные случаи в метрополитене не являются редкостью. Одним из самых опасных происшествий считается падение на рельсы, что может обернуться драмой. Вот почему важно знать, как действовать в столь экстремальных обстоятельствах.
    Инструкция: как выжить человеку упавшему на рельсы в метро?
    1. Первым делом, постарайтесь не поддаваться панике. Собраться в нужный момент способен не каждый, но сделать это необходимо, ведь на карту поставлена ваша жизнь.
    2. Далее, важно оперативно оценить обстановку. Если поезд не виден в поле зрения, попросите пассажиров позвать дежурного по станции. Вам же следует подняться на ноги, не прикасаясь к металлическим конструкциям и проводам, чтобы не задеть контактный рельс. По той же причине, не следует пытаться забраться на платформу самостоятельно.
    3. Даже если помощь подоспела своевременно, нельзя приближаться к платформе в том месте, где вы упали, правильным действием станет передвижение по углублению между рельсами к началу платформы. При этом, ориентирами будут служить черно-белая рейка, похожая на зебру, и горящее табло с часами, перед которыми останавливается первый вагон. Это необходимо, чтобы поезд, в случае его приближения, успел затормозить, а вы — подать машинисту сигнал любыми доступными способами.
    4. Если вам удалось благополучно добраться до начала платформы до появления поезда, перед вами окажется лестница, предусмотренная для подъёма на станцию. Только по ней можно безопасно выбраться наверх. Если ее не удалось обнаружить, нужно дождаться дежурного, который сумеет провести вас в зоне удаленности от контактного рельса. Самостоятельнее решения или помощь других пассажиров не обезопасят от возможности удара током.
    5. В случае, если поезд нагнал раньше, чем вы успели сориентироваться, остается лечь в глубокую выемку между рельсами, вытянув руки вдоль тела, лицом вниз и головой в сторону приближающегося состава. Последнее очень важно, ведь если лечь головой от поезда, то из-за ветра, образованного движением поезда, одежда может зацепиться за движущийся вагон. При остановке поезда следует оставаться на месте, не пытаясь менять положение. Необходимо дождаться профессиональной помощи.
    Всем желаю не попадать в такие ситуации…Боже упаси….

  5. SkillfuL Ответить

    Говорить, точнее кричать надо про то, что московский метрополитен перегружен выше всех норм. Но не смотря на это машинисты стараются возить людей быстро. Как заложено графиком движения.
    Но никто не понимает, что в данное время работа метрополитена сродни работы хронометра – если всё идёт как положено то поезда ездят нормально. Но стоит в часовой механизм сунуть соринку как шестерёнки остановятся. Поясняю – задержка поезда на станции на несколько лишних секунд – когда кто то нетерпеливый лезет в закрывающиеся двери поезда – приводит к тому что следующий поезд вынужден тормозить на перегоне – ведь этот поезд продолжает стоять на станции, и чтобы не врезаться надо тормозить, а после торможения скорость поезда стала меньше расчётной и он въедет на станцию позже запланированного времени. и дальше по цеопчке, как карточный домик рушится график движения поездов.
    и в результате, из за того что некоторые торопливые пассажиры задерживают отправление поезда, лезут в закрывающиеся двери, все пассажиры доезжают до своей станции позже. И в большей тесноте. Ведь если через станцию проехало меньше поездов. чем положено, то значит в каждом поезде пассажиров было больше.
    Не держите двери! (с) Вопль машинистов.

  6. Akijora Ответить

    Сегодня было несколько видео, о том, как люди падают на рельсы, а их достают-спасают, при этом помогая вылезти на платформу.
    Так вот: делать этого ни в коем случае нельзя. Дело в том, что под платформой проходит контактный рельс, на который легко можно наступить, приняв его за удобную подножку. И умереть от удара током.
    Что нужно делать, если вы упали:
    1) Самое главное. Дойти-добежать до въезда в тоннель (там, где останавливается голова поезда). У машиниста будет время вас увидеть и спокойно (даже не экстренно) затормозить. Ведь поезд там останавливается в любом случае, чтобы осуществить высадку-посадку пассажиров. Машите руками, можете включить фонарик. Кроме того, там может быть лесенка, по которой вы сами сможете спокойно выбраться. Если ее нет — ждите помощи сотрудников метрополитена!
    2) Если будете в состоянии, то кричать «Сообщите дежурному по станции!» Многие впадут в ступор, кто-то начнет снимать на мобильник, но кто-то, возможно, вас услышит и побежит к дежурному. Гораздо больше шансов, что кто-то поможет, если вы будете обращаться к конкретному человеку: «Эй ты! Бегом к дежурному!», так как обезличенный призыв люди зачастую не относят к себе лично и подсознательно игнорируют.
    Если же добежать вы не успеваете, и поезд уже близко, остается только спрятаться в канале между рельсами. Лечь «солдатиком», лицом вниз, ногами к поезду. Если же на вас что-то с длинным подолом, который может поднять набегающим потоком, то лучше лечь к составу головой.

  7. Cenn Ответить

    Продолжаем разбирать ЧП, которые могут произойти в метро (предыдущий пост был о том, что делать и как себя вести, если в метро начался пожар или произошло задымление).
    Самое безопасное место — это яма между рельсами (дренажный лоток для сбора воды с путей). Самое опасное — это контактный рельс для питания поезда током (металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уж о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон – тебя просто может убить током. Более 800 вольт — это не шутки!


    Контактный рельс.
    Как быть?
    Здесь рассмотрим несколько вариантов:

    1. Ты упал, но поезда в непосредственной близости нет

    Позови на помощь, попроси, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим следуй в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место — черно-белая полосатая перекладина между рельсами (может быть, просто «зебра», нарисованная краской на полу и стене). Именно возле нее останавливается первый вагон состава. Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ.
    Чуть далее в тоннель за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации — там может быть и лестница, по которой можно подняться наверх. Если ее нет — жди помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. — это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко — встань за границей полосатой перекладины на несколько метров и маши руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.

    2. Ты упал, и поезд в непосредственной близости

    Здесь будем рассматривать ситуацию, когда либо ты после падения потерял способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко, что убегать от него очевидно нет смысла. Все! Быстро падай в канал меду рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. НО! Если у тебя одежда с низким подолом, есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх. Однако главное — это успеть лечь и прижаться. В таком положении поезд проедет не задев. Не пугайся шума, теплого воздуха и даже искр над тобой — при торможении поезда все это возможно. Будь мужиком! Как только ляжешь — закрой глаза, глубоко вдохни и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дыши максимально долго. После этого сделай повторный вдох-выдох-вдох и снова не дыши. Такая процедура поможет успокоится. Даже если поезд остановится над тобой — не двигайся! Лежи и жди помощи. Можно позвать на помощь, однако положение не меняй!

    3. Ты увидел, как кто-то упал в тоннель на рельсы

    После изучения п.п. 1. и 2. тебе не составит труда догадаться послать кого-то за помощью и рассказать тому, кто упал, что ему нужно делать. Не пытайтесь его вытащить со стороны контактного рельса! Все действия по спасению предпринимать ТОЛЬКО за вышеописанной полосатой перекладиной!
    В качестве самопроверки усвоенного материала попробуй сейчас условно объяснить любому человеку, что ему делать, если он на рельсах!
    Если он поймет — ты готов!
    Береги себя!
    До связи!
    UPD. 21.11 Видео в тему.
    UPD. 22.11 И немного фотографий.




    Автор: Виталий Дембовский

  8. ac/dc Ответить

    Да, было и такое. Как-то обычным будним вечером, когда все возвращаются с работы и учебы, на станции метро “Боровицкая”, казалось, собралось все население города Москвы. Так вышло, что мне “посчастливилось” оказаться в первых рядах на очереди и без того уже переполненного поезда. Я уже готовилась к предстоящему испытанию и разрабатывала план действий, как вдруг, не успев ничего толком сообразить, полетела вперед от резкого толчка в спину. Нет, я не рухнулась лицом в железные рельсы и вообще ничего такого не случилось. Разве что, разодрала коленку, когда в полете меня за руку подхватил мужчина, стоявший рядом, в последствии чего, я просто, можно сказать, спокойно приземлилась ногами на рельсы, после чего меня сразу вытащили. Оказалось, что какой-то злой дядька, после тяжелого трудового дня, с накопившейся злостью начал расталкивать людей, упорно пробивая себе путь вперед.
    Просто история о том, что нужно быть немного более осторожным как в метро, так и в общественных местах в целом. Уважайте окружающих.
    К слову, тот дяденька даже не извинился, он просто продолжил стоять с каменным и красным лицом, не обращая внимание на возгласы недоумевающих людей.

  9. ANTMAN Ответить

    Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.
    – Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?
    – Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.
    – За какие качества Вы друг друга цените?
    – Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.
    – Где трудитесь?
    – В пожарной охране.
    – Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?
    – Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.
    – Как вы решаете разногласия?
    – В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.
    – Каким вы видите свой проект через 10 лет?
    – Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.
    – Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?
    – Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».
    Читайте О НАС подробнее по ссылке.

  10. robotik Ответить

    По статистике метрополитена, пассажиры падают на рельсы по несколько сотен раз за год в Москве и Петербурге. В трети случаев это заканчивается летальным исходом.
    Далеко не все станции метро имеют оградительные конструкции, которые предотвращают падение человека на пути поезда. Да и от дураков защиты пока никто не придумал — даже если Вы сами понимаете, что заходить за оградительную черту перрона опасно, могут найтись те, кто нечаянно (в спешке) или даже специально захочет Вас туда толкнуть. Как действовать в такой ситуации?
    Самое безопасное место — это яма между рельсами (дренажный лоток для сбора воды с путей). Самое опасное — это контактный рельс для питания поезда током (металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уж о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон – тебя просто может убить током. Более 800 вольт — это не шутки!
    1. Вы упали, но поезда в непосредственной близости нет
    Позовите на помощь, попросите, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим следуйте в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место — черно-белая полосатая перекладина между рельсами (может быть, просто «зебра», нарисованная краской на полу и стене). Именно возле нее останавливается первый вагон состава. Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ.
    Чуть далее в тоннель за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации — там может быть и лестница, по которой можно подняться наверх. Если ее нет — ждите помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. — это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко — встаньте за границей полосатой перекладины на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.
    2. Вы упали, и поезд в непосредственной близости
    Здесь будем рассматривать ситуацию, когда либо Вы после падения потеряли способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко, что убегать от него очевидно нет смысла. Все! Быстро падайте в канал меду рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижмите друг к другу и к земле, голову подожмите и прижмите к земле, руки прижмите вдоль тела. НО! Если у Вас одежда с низким подолом, есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх. Однако главное — это успеть лечь и прижаться. В таком положении поезд проедет не задев. Не пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над Вами — при торможении поезда все это возможно. Как только ляжете — закройте глаза, глубоко вдохните и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дышите максимально долго. После этого сделайте повторный вдох-выдох-вдох и снова не дыши. Такая процедура поможет успокоиться. Даже если поезд остановится над Вами — не двигайтесь! Лежите и ждите помощи. Можно позвать на помощь, однако положение не меняйте!
    3. Вы увидели, как кто-то упал в тоннель на рельсы
    После изучения п.п. 1. и 2. Вам не составит труда догадаться послать кого-то за помощью и рассказать тому, кто упал, что ему нужно делать. Не пытайтесь вытащить его со стороны контактного рельса! Все действия по спасению предпринимать ТОЛЬКО за вышеописанной полосатой перекладиной!

  11. VeqQuy Ответить

    – Если вы по какой-либо причине упали на пути, ни в коем случае не пытайтесь выбраться самостоятельно. Особенно – встав на «удобную приступку» под платформой. Это вообще-то контактный рельс, накрытый защитным кожухом. Кожух пластиковый, и выдержит ли он ваш вес, неизвестно.
    Контактный рельс так расположен, что очень удобно наступить на него одной ногой, стоя другой на ходовом рельсе. Именно таким образом подключается «закоротка», о которой прочтете ниже. Если кожух под вами треснет и проломится, «закороткой» окажетесь вы: через тело пойдет 825 вольт. Напряжение отключится, но вам уже будет все равно. Поэтому – не надо.
    – Дальше – проще. Если поезд только что ушел или еще не показался, вам нужно как можно быстрее добраться до знака «Остановка первого вагона». Идите вперед по желобу между рельсами. Машинист увидит вас издалека, остановит состав экстренным торможением и через торцевую дверь состава выведет вас на платформу.
    – Если поезд близко, ложитесь в желоб между рельсами головой к поезду. Руки – либо вдоль тела, либо вытяните их вперед. Руки на голову ни в коем случае не кладите: ваша задача – стать как можно более плоским.
    – Не пытайтесь прижаться к стене или забиться под платформу! Токоприемники на поезде с двух сторон: у стены вам перебьет ноги «башмаком», и вы свалитесь под колеса. А под платформой уже знакомый нам контактный рельс – комментарии излишни. Еще раз: ложитесь в желоб. Плевать, что там может быть мокро и грязно: высохнет – отвалится.
    – Поезд остановился над вами. Как показывает практика, вы, скорее всего, окажетесь под вторым вагоном. Не надо пытаться вылезти. Сначала машинист должен снять напряжение с контактного рельса и установить «закоротку». Если вдруг по нелепой случайности напряжение подадут раньше времени, то при установленной «закоротке» оно снимется автоматически. А вы пока лежите, отдыхайте.
    – После того как сбоку увидите машиниста, следуйте его указаниям. Он скажет, куда и как вылезать.
    Не надо спрашивать, что делать, если вы толстый, желоб мелкий, а поезд рядом – все равно у вас нет выхода. Либо встретить поезд грудью и умереть, либо, распластавшись в желобе, попытаться выжить. (с)

  12. Alsage Ответить

    На «Краносельской» младший сержант Артём Королюк продолжает патрулирование станции метро. В минувшую пятницу он и пассажир Марат Исаев за мгновение до прибытия поезда спрыгнули на рельсы, чтобы спасти упавшую в обморок женщину.
    Артём Королюк, полицейский: «Когда поезд приближался очень близко, мы уже прыгнули и легли туда, успели. Слава богу, что поезд не зацепил ни одну из конечностей. Все отделались небольшим испугом».
    Каждый год с путей приходиться поднимать больше 150 человек. Половина сознательно ищет встречи с поездом. Вторая половина просто слишком уверена в своем вестибулярном аппарате.
    Андрей Кужалин, пресс-секретарь Московского метрополитена: «Есть черта, за нее заходить запрещено. К сожалению, очень многие заходят и ближе подходят, совсем близко. Не понимая, что это очень опасно для их жизни».
    Правил выживания три. Не касаться контактного рельса ? он с платформы обычно не виден, напряжение ? 825 вольт. Если поезда не видно и не слышно ? бегите к месту остановки первого вагона, чтобы машинист точно успел затормозить. Если поезд уже совсем рядом ? падайте ничком. Для этого специально сделан желоб между рельсами ? он способен уместить даже человека довольно крупного телосложения.
    Подробнее ? в репортаже корреспондента НТВ Сергея Сыркина.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *