Почему мальчик залез на мачту корабля в рассказе прыжок?

8 ответов на вопрос “Почему мальчик залез на мачту корабля в рассказе прыжок?”

  1. Zimoro Ответить

    Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие – о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?

    Переживание было в период, когда маленький главный герой стоял на тонкой перекладине и капитан, который был его отцом, это увидел.
    А также после выстрела.
    Эти ситуации были очень напряженными, страшно представить, что творилось на душе героев на тот момент.
    Мальчик проявил самоуверенность и самолюбие, когда ни при каких обстоятельствах не хотел уступить обезьяне.
    Об обидчивости можно судить по реакции героя на насмешки окружающих.
    А растерянность была в момент, когда он отпустил веревку и прозвучал выстрел.

    5. Постарайся определить основную мысль рассказа “Прыжок”. О чём этот рассказ? Почему его написал автор?

    Как автор описывает главных героев рассказа в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним?

    Главная мысль – необдуманные поступки могут привести за собой трагические последствия.
    Никогда нельзя идти на поводу у самолюбия.
    Прежде всего – здравый смысл.
    И Лев Николаевич написал данное произведение, чтоб донести эту мораль своим читателям.
    Данное произведение о том, как мальчик под влиянием мнения окружающих рисковал своей жизнью.
    Но благодаря быстрому реагированию отца, все закончилось благополучно.
    В произведении видно, что автор с любовью, состраданием и нежностью относится к своим героям.
    Мальчишку он изображает по-детски глупеньким, обидчивым, не способным устоять перед мнением окружающих и думать о своей безопасности.
    Сначала он проявил смелость, а потом растерянность.
    Но при этом, мальчик вовсе не злой.
    Отец-моряк проявил свою смышленость, умение быстро реагировать.
    А затем показал свою чувственность и простоту души.

  2. Colour_dream Ответить

    Толстой Л., рассказ “Прыжок”
    Жанр: рассказ о детях
    Главные герои рассказа “Прыжок” и их характеристика
    Мальчик, сын капитана. 12 лет. Самоуверенный, решительный, смелый, обидчивый, стеснительный.
    Капитан. Решительный, находчивый, смелый.
    Обезьяна. Дурная, бестолковая, злобная.
    План пересказа рассказа “Прыжок”
    Забавная обезьяна
    Шляпа мальчика
    Обезьяна на перекладине
    Мальчик на мачте
    Обезьяна вешает шляпу
    Мальчик бросает мачту
    Капитан с ружьем
    Прыжок мальчика
    Спасение и слезы капитана.
    Кратчайшее содержание рассказа “Прыжок” для читательского дневника в 6 предложений
    На палубе корабля большая обезьяна показывала забавные трюки.
    Она утащила шляпу мальчика и забралась на мачту
    Мальчик полез за обезьяной и на самом верху выпустил мачту
    Люди внизу перепугались и мальчик зашатался
    Капитан приказал ему прыгать в воду и мальчик прыгнул
    Мальчика подняли на борт и откачали, а капитан закричал.
    Главная мысль рассказа “Прыжок”
    Иногда, боясь показаться смешным, человек напрасно рискует своей жизнью.
    Чему учит рассказ “Прыжок”
    Рассказ учит не обращать внимание на глупые шутки и не обижаться на дураков и обезьян. Учит быть уверенным в себе, быть выше насмешек. Учит проявлять решительность и смелость, действовать быстро, по ситуации. Учит не потакать глупым шуткам.
    Отзыв на рассказ “Прыжок”
    Мне понравился этот рассказ, хотя поведение мальчика я не могу одобрить. Ему показалось стыдным, что обезьяна сорвала с него шляпу, и тем самым он словно уравнял себя и обезьяну, забыв, что человек всегда останется выше животного. А вот капитан поступил очень решительно и быстро. Только благодаря его действиям мальчик не разбился и все закончилось благополучно.
    Пословицы к рассказу “Прыжок”
    Что крестьяне, то и обезьяне.
    Прощают обиду, но не позор.
    На обиженных воду возят.
    Не будь самоуверен, а будь в деле примерен.
    Промедление смерти подобно.
    Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Прыжок”
    Один корабль возвращался домой после кругосветного путешествия. Народ на палубе смеялся над проделками большой обезьяны, которой казалось нравилось такое внимание людей и она веселилась еще больше.
    Обезьяна подскочила к сыну капитана, мальчику двенадцати лет, и сорвала у него с голову шляпу.
    Потом она ловко забралась на первую перекладину мачты и стала оттуда корчить мальчику рожи.
    Матросы засмеялись, а мальчик покраснел. Он не знал что ему делать и стал ругать обезьяну. Но обезьяна принялась рвать шляпу и еще пуще дразнила мальчика.
    Тогда мальчик полез на мачту и в минуту оказался на первой перекладине. Но обезьяна в то же время поднялась еще выше. Мальчик полез за ней, и очень скоро они забрались на самую вершину мачты.
    Там обезьяна вытянулась во весь рост, ухватилась за веревку и повесила шляпу мальчика на самый край последней перекладины. А сама забралась на макушку мачты и оттуда стала корчить рожи.
    Шляпа висела в двух аршинах от мачты и достать ее можно было только отпустив мачту и веревку.
    Мальчик в азарте выпустил мачту и ступил на перекладину. Внизу все затаили дыхание. Если бы мальчик оступился и упал, он бы разбился о палубу.
    Вдруг кто-то охнул и этот звук услышал мальчик. Он взглянул вниз и впервые испугался. Он зашатался на перекладине.
    В эту минуту из каюты вышел капитан, отец мальчика. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидел мальчика и вскинул ружье.
    “Прыгай сейчас же вниз!” – крикнул он и начал считать.
    Мальчик ничего не понимал, но когда капитан крикнул: “Три”, он прыгнул в воду.
    Сразу несколько матросов бросилось за мальчиком и скоро втащили его на палубу. Мальчик закашлялся, у него изо рта хлынула вода и он начал дышать.
    Капитан увидев это страшно закричал, словно его что-то душило, и убежал в каюту, чтобы никто не видел его слез.
    Ответы на вопросы к рассказу “Прыжок”
    С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? – Мальчик полез на мачту потому, что хотел вернуть шляпу. Ему было стыдно, что какая-то обезьяна издевается над ним.
    Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? – Когда все поняли, что мальчик может погибнуть и развлечение кончилось, люди внизу перепугались за жизнь мальчика. Думаю, многим хотелось пристрелить наглую обезьяну.
    Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал? – Капитан понял, что мальчик должен прыгнуть в море, чтобы не упасть на палубу и пригрозил ему ружьем. А заплакал он потому, что испытал сильное нервное потрясение.
    Какие эпизоды говорят о смелости мальчика, а какие о его самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии? – О смелости мальчика говорит то, что он ступил на перекладину и потом прыгнул в море. Об обидчивости и самолюбии говорит то, что он полез за обезьяной на мачту.
    Сравни тексты рассказов “Акула” и “Прыжок”, что в них общего? – Общего в них находчивость и решительность взрослых, которые спасли жизни детей. И пренебрежение детей правилами безопасности, их самоуверенность.
    Рисунки и иллюстрации к рассказу “Прыжок”

  3. ЧёТкИй™ Ответить

    Л. Н. Толстой «Прыжок».
    Цели.
    Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Прыжок”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.
    Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.
    Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.
    Оборудование. Выставка книг Л. Н. Толстого, мультимедийный проектор, презентация, оценочный лист урока «Оцени свой труд».
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    Прозвенел звонок на наш открытый урок. Добрый день, дети! Добрый день, гости! Мне приятно вас видеть. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
    II. Сообщение темы и целей урока. (СЛАЙД № 1)
    – Это имена великих русских писателей.
    – Кому из них принадлежат эти произведения? ( Л.Н. Толстому.) (СЛАЙД № 1 щелчок)

    – И не только эти, но и те, которые вы читали, читаете и будете читать, когда станете старше. (СЛАЙД № 2)
    Как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться на уроке? (Знакомиться с новым произведением Л. Н. Толстого».
    Что вы хотите узнать сегодня на уроке и чему научиться?
    Тема сегодняшнего урока: знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Прыжок».
    III. Работа по теме урока.
    1. Подготовка к восприятию текста. Рассматривание иллюстрации и чтение сведений о парусном корабле. (СЛАЙД № 3).
    2. Чтение рассказа учителем и детьми по цепочке.
    3. Словарная работа. (СЛАЙД № 4)
    IV. ФИЗМИНУТКА.
    Вы наверное устали?
    Ну, тогда все дружно встали,
    Ножками потопали, ручками похлопали.
    Покружились, повертелись
    И за парты все уселись.
    Глазки крепко закрываем,
    Дружно до пяти считаем,
    Открываем, поморгаем
    И работать продолжаем.
    V. Работа над содержанием текста.
    · Как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна? (Корабль возвращался из кругосветного путешествия, и , наверное где – то в жарких странах её взяли).
    · Как понять выражение «ещё больше расходилась»? (Ещё больше разбаловалась, разыгралась и т. д.)
    · Почему мальчик залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и быстро взобралась на мачту. А все стали смеяться.)
    · Случайно ли это было или здесь сыграли роль какие – то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по – своему? (СЛАЙД № 5)
    · Кто был виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации? (Обезьяна – повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сын капитана, а над ним все смеялись).
    · Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему? (Да, отношение окружающих изменилось к происходящему, когда все поняли, что мальчику назад не вернуться. Он может просто разбиться.)
    · Как находчивость капитана спасла мальчика? Прочитайте. Что можно сказать о капитане? (Он сильный духом, решительный, умеющий сориентироваться, не растеряться в сложной, трагической для него ситуации).
    · Как вы думаете, почему капитан заплакал? (он пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.)
    · Когда вы переживали за мальчика? (Ответы детей)
    · Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?(Дети обосновывают свои ответы, анализируя поведение мальчика, обезьяны, матросов).
    · Можно ли было избежать этой ситуации? (Да, если бы взрослые вовремя остановили мальчика, предусмотрели, что может получиться из этой, казалось бы, смешной ситуации).
    · Почему автор написал этот рассказ? (Л. Н. Толстой на примере этого рассказа учит нас не делать необдуманных поступков, учиться управлять собой, своими эмоциями, стараться не замечать насмешек, чтобы не было таких ситуаций.)
    VI. Работа в группах.
    1 группа. Найти в тексте эпизоды, которые соответствуют данным иллюстрациям. (СЛАЙД № 6)
    – Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.
    – Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шапку и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи.
    – Вдруг в народе кто – то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.
    – В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек. Он увидел сыны на мачте и тотчас же прицелился в сына и закричал:
    – В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!
    2 группа. Расставь пункты плана в правильном порядке. (СЛАЙД № 7)
    1. Проказы обезьяны. 1. На корабле.
    2. Погоня за обезьяной. 2. Проказы обезьяны.
    3. На корабле. 3. Погоня за обезьяной.
    4. Решение отца. 4. На перекладине.
    5. На перекладине. 5. Решение отца.
    6. Прыжок. 6. Прыжок.
    3 группа. Сравнить рассказы Л. Н, Толстого «Акула» и «Прыжок» по плану.
    1. Где происходит действие?
    2. Настроение и переживание.
    3. Кто спасает детей? Какие это люди?
    4. Чьё состояние показано лучше в каждом из рассказов?
    5. Чему хотел нас научить автор, написав эти рассказы?
    VII. Работа с пословицами. Прочитайте пословицы и скажите, какие из них можно отнести к рассказам Л. Н. Толстого. Назовите этот рассказ.
    Будь храбр по уму и сердцу.
    Одним умением, без привычки, хорошо не сделаешь.
    Кому потеха, а мне не до смеха.
    Где смекнёт боец, там и врагу конец.
    VШ. Итог урока.
    Что нового узнали на уроке?
    Понравился ли вам рассказ? Чему он вас научил? Какие выводы сделали для себя?
    IX. Рефлексия.
    X. Домашнее задание. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок» от имени мальчика.

  4. red tears Ответить


    Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.
    Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.
    Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу.
    Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.
    — Так не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше.
    Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.
    На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась.
    От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту.
    Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.
    Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.
    Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.
    В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек.
    Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал:
    – В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!
    Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.
    Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — вынырнуло тело мальчика.
    Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.
    Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

  5. Ютуб юмор Ответить

    Конспект урока в 3 классе по литературному чтению.Тема урока: Л.Н. Толстой “Прыжок”.Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Прыжок”; учить анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета, совершенствовать технику чтения; развивать речь.
    Формировать УУД:
    Личностные УУД: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
    Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
    Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    Планируемый результат
    Предметные: отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
    Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
    Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог.
    Ресурсы        Учебник “Литературное чтение.3-й класс” (авт. Л.А. Ефросинина), рабочие тетради; презентация, выставка книг .
    индивидуальная работа, групповая работа
    Ход урока
    1. Актуализация знаний
    – Каким бы сегодня вы хотели увидеть урок? (Интересным, познавательным)
    – Чтобы урок получился таким, недостаточно действий учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть ученики на уроке? (Активными, внимательными, размышляющими)(карточки вывешиваются на доску ).
    – Думаю, что урок у нас сегодня будет именно таким, как мы его себе представили.
    На экране появляются писатели: А. Л. Барто, Б. Заходер, Л. Н. Толстой Н.Н. Носов , В Д.Драгунский .
    -Кого вы видите на экране?( писатели )Назовите их
    – Что общего в творчестве этих писателей.?(они писали о детях.)
    – На какие две группы мы можем разделить?(поэты прзаики.)
    – Как вы думаете с творчеством, какого писателя мы продолжим знакомство?
    Л. Н. Толстой
    -Что вы можете рассказать о нём?
    Сообщения детей:
    Лев Николаевич прожил 82 года.
    Он умел разговаривать с детьми, знал множество сказок, историй.
    Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети.
    А рассказать он мог о многом, потому что Толстой очень многим интересовался и всю жизнь пополнял свои знания.
    Толстому пришлось и в армии служить. Он воевал на Крымской войне и там же в окопах под пулями писал свои рассказы.
    После войны он решил оставить службу, поселился в усадьбе Ясная Поляна  и занялся литературой
    В Ясной Поляне Лев Николаевич открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука».
    Учитель: Огромную работу проделал писатель, добиваясь того, чтобы, как он сам говорил, всё было «красиво», коротко, просто, и, главное – ясно. Поэтому его произведения так легко читаются и запоминаются. На уроках внеклассного чтения  мы вспомнили много сказок, басен, рассказов Льва Николаевича Толстого. Сегодня мы продолжаем эту работу.
    – Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого. Постарайтесь отгадать название.
    JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК (выбрать русские буквы)
    – Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение?
    Что означает слово “прыжок”?
    – А как вы думаете, легко ли совершить прыжок? (Не всегда, ведь прыжки бывают разные.)
    -Назовите тему урока?
    Поставьте цели:
    прочитать
    выяснить главную мысль в рассказе
    обсудить поступки героев
    Постараемся понять, какой смысл вложил автор в слово-название, о чем он хотел нам рассказать
    Прежде, чем прочитать текст, уточним значение незнакомых слов,
    Словарная работа
    Аршин – старая рус. мера длины =71см
    Мачта – вертикальный столб на палубе, к которому крепятся паруса
    Задней рукой – обезьян называют четырёхрукими
    Подманить – подозвать к себе, с помощью приманки
    – Раззадорился – пришел в состояние задора; т.е. человек, кот ведет себя пылко, вызывающе
    Работа по теме.
    Прослушивание аудиозапись.
    Беседа после прослушивания
    -Понравился рассказ?
    -Назовите  главных героев рассказа?
    -Где происходит событие?
    – Какие чувства вы испытали?
    Физминутка
    Открыли учебники на стр. 138
    -Сели все ровно выпрямились  и приготовились к прослушиванию рассказа.
    Приём «чтение с остановками»
    Чтение смысловыми отрывками
    Беседа по содержанию
    1 остановка
    – Кто герой произведения?
    – Откуда  появилась обезьяна?
    – Какое желание у вас может возникнуть при виде такой обезьяны?
    – Как окружение отреагировали на всё происходящее?
    2 остановка
    -Как повели себя матросы?
    -Как это подействовало на мальчика?
    -Почему мальчик залез на мачту корабля?
    – Какие черты характера проявились в этот момент?
    3 остановка
    -Почему мальчик оказался на самом верху мачты?
    – Какие черты характера у мальчика проявились в этот момент?
    -Сознавал ли мальчик  ли мальчик свои действия ,когда ступил на перекладину?
    -Какие чувства овладели мальчиком?
    4 остановка
    -Почему капитан ,отец мальчика ,закричал, что застрелит его?
    – Какие черты характера капитана проявились в эту минуту?
    -Почему капитан заплакал?
    -Опишите самый опасный момент.
    -Кто виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации? (подвести детей к тому, что обезьяна лишь повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые над ним смеялись.)
    -В чём состояла опасность для мальчика?(Надо было выпустить из рук верёвку и мачту на огромной высоте, чтобы достать шляпу).
    -Какие слова из текста говорят, что отношение окружающих изменилось к происходящему?( все молча смотрели, “кто-то ахнул от страха”)
    Чтение заключительной части.
    -Почему капитан заплакал? ( пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.)
    -Расскажите, когда вы очень переживали за мальчика?
    -Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? (Она не главный герой. Она только причина случившегося.)
    -Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду?
    В каком жанре написано произведение ?
    – Что такое быль?
    Физкультминутка под музыкальное сопровождение. Песня «Наши капитаны».
    Дифференцированная работа
    1 группа Какая пословица подходит к рассказу?
    Будь храбр по уму и сердцу.
    Гордится отец, что сын — храбрец.
    Кому потеха, а мне не до
    смеха.
    Где смекнёт боец, там врагу конец.
    2 группа составление картинного плана
    Проверка
    3 группа – моделирование обложки
    Проверка
    Организация подведения итогов урока учащимися.
    Обобщение читательского опыта детей.
    Возвращение к задаче урока.
    -Как вы думаете, почему рассказ называется «Прыжок»?
    (Прыжок мальчика – это тоже поступок, храбрый поступок. Этим поступком мальчик преодолевает трусость, растерянность. Прыжок спасает его от смерти.)
    -Зачем автор рассказал нам эту историю? (Он учит нас тому, что страх преодолеть нелегко, иногда надо очень быстро принимать решения, ведь от этого может зависеть жизнь, учит не совершать необдуманных поступков, учит управлять собой, своими эмоциями.)Вот это главная идея произведения
    Рефлексия.
    -Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу .
    – Мне захотелось…
    – Я задумался…
    – Я понял (а)…
    – Я почувствовал (а)…
    – А сейчас сами оцените свою работу на уроке:
    Отлично работал,  и многое понял – белый парус.
    Хорошо работал – голубой парус.
    Остались ещё вопросы и к автору, и к себе – жёлтый парус.
    V. Домашнее задание.
    Домашнее задание по выбору:
    Выразительное чтение одной части рассказа;
    Работа в  тетради стр. 84-85;
    Иллюстрация к одной из частей рассказ;
    JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК
    JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК
    JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК
    JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК
    JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК
    JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК
    JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК
    JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК
    Будь храбр по уму и сердцу.
    Гордится отец, что сын — храбрец.
    Кому потеха, а мне не до
    смеха.
    Где смекнёт боец, там врагу конец.
    интересным
    познавательным
    внимательн
    ыми
    активными
    размышля
    ющими

  6. DIC3 Ответить

    Цели урока.
    Продолжить знакомство с биографией и творчеством Л.Н.Толстого.
    Познакомить с историей создания кораблей.
    Развивать устную связную речь, познавательные способности.
    Воспитывать нравственное отношение к окружающим людям.
    Учащиеся должны знать:
    историю создания кораблей;
    биографию Л.Н. Толстого.
    Учащиеся должны уметь:
    читать и анализировать текст; отвечать на вопросы учителя;
    устанавливать причинно-следственные связи;
    работать в микро группах;
    воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
    Оборудование:
    учебник;
    портрет писателя;
    карточки для словарной работы;
    для работы в малокомплектных
    группах карточки с пословицами;
    компьютерная презентация к уроку.
    Технические средства обучения:
    телевизор;
    мультимедийный проектор;
    DVD;
    компьютер;
    видеомагнитофон.
    Ход урока
    Организационный момент. Приветствие.
    Проверка готовности к уроку
    Проверка домашнего задания.
    – Какое произведение мы изучили на прошлом уроке?
    – Кто автор?
    Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Акула» по рядам.
    – Чему учит это произведение?
    Сообщение темы и целей урока.
    – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, изучим рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок».
    Подготовительная работа.
    – Давайте вспомним основные биографические моменты из жизни Л.Н. Толстого.
    – События описанные в рассказе «Акула», происходят на корабле. Я
    подготовила для вас фрагмент фильма, об истории создания корабля.
    Еще в глубокой древности человеку приходилось передвигаться по воде для того,
    чтобы охотиться или сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное
    дерево. Потом человеку нужно было что-то пе¬ревезти, и он связал несколько деревьев
    вместе. Так получился первый плот. В каменном веке человек научился пользоваться орудием
    труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась
    первая лодка. Но многие народы делали лодки из шкур животных. Первые корабли –
    небольшие деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью весел, появились
    задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Риме. В 5 веке до нашей эры
    появились корабли с несколькими рядами весел. Корабли с двумя рядами весел назывались
    биремами, с тремя – триремами. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот
    человек. В VII веке в Венеции был создан более быстроходный корабль – галера. Она
    имела длину 40-50 метров, ширину 6 метров, один ряд весел, экипаж до 450 человек,
    развивала скорость 7 узлов (13 км/ч). Кроме весел имела две мачты с косыми парусами.
    Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся вплоть до XVII—XVIII веков.
    (Рассказ сопровождается показом рисунков.)
    – Рассмотрите парусник. Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний.
    Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на
    15-25 м, т. е. имели высоту 5—8-этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса.
    От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, веревочных лесенок.
    – Поднимите руки, кто из вас путешествовал на паруснике или корабле?
    Словарная работа.
    Прежде чем прочитать текст, уточним значение незнакомого слова
    Аршин – старая русская мера длины.
    Работа по теме.
    Первичное чтение.
    -Сели все правильно и приготовились к прослушиванию рассказа.
    -Я для вас приготовила сюрприз. Я буду читать, а текст будет сопровождаться
    иллюстрированными рисунками. Во время чтения постарайтесь понять, о чем
    эта быль, и кто её главные герои.
    Беседа после чтения.
    – Понравился рассказ?
    – Назовите главных героев рассказа?
    – Где происходит событие?
    – Какие чувства вы испытали?
    Физкультминутка под музыкальное сопровождение. Песня «Наши капитаны».
    Чтение и анализ произведения.
    Чтение про себя
    Цель: познакомить с содержанием произведения
    Чтение «цепочкой»
    – Прочитаем быль. Читать будем по «цепочке». Постарайтесь прочитать без ошибок.
    В конце чтения мы назовем тех, кто не допустил ошибок при чтении.
    – Молодцы!
    Анализ произведения по содержанию.
    – Как появилась на корабле обезьяна?
    – Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне?
    – Как вы понимаете фразу «еще больше расходилась»?
    – Как можно сказать другими словами?
    – Найдите в тексте о том, что обезьяна сделала со шляпой?
    – Как повел себя мальчик в первые две минуты, оставшись без шляпы? Зачитайте.
    – Как дальше разворачивались события?
    – Как вы понимаете фразу «мальчик раззадорился»?
    – Как можно сказать другими словами?
    – Обратите внимание, какие глаголы употребил автор, характеризуя действия мальчика.
    – О чем ему это говорит?
    – Почему мальчик залез на мачту корабля?
    – Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика?
    – В какой момент это произошло? Прочитайте?
    – Что сделал капитан,для спасения мальчика?
    – Как вы думаете, почему капитан заплакал?
    – В каком эпизоде вы переживали за мальчика?
    – Как бы вы поступили, если бы вы оказались на месте мальчика?
    – Какой совет вы бы дали мальчику?
    – Молодцы!
    Закрепление урока.
    – Сейчас мы закрепим материал и поработаем в микро группах. Будем работать с пословицами.
    – Необходимо будет выбрать одну из трех пословиц, предложенных в карточке, наиболее соответствующую,
    на ваш взгляд, главной мысли рассказа. Свой выбор необходимо доказать.
    (Учитель напоминает детям правила работы в группах, уточняет работу ораторов и наблюдателей групп. Уточняется время работы.)
    – Итак, главную мысль произведения Л.Н.Толстого «Прыжок» можно выразить
    словами русской пословицы «Всё хорошо, что хорошо кончается».
    Итог урока.
    – С произведением, какого писателя мы познакомились на уроке?
    – Что нового узнали о кораблях?
    – Какие виды чтения повторили на уроке?
    Выставление оценок.
    Домашнее задание.
    Перечитать текст. Ответьте на вопросы к тексту.

  7. Kelegas Ответить

    Тест по произведению Л. Н. Толстого «Прыжок», 3 класс
    Фамилия, имя ________________________________
    1. Произведение «Прыжок» – это…
    А) быль
    Б) басня
    В) рассказ
    2. Где происходило действие?
    А) на яхте
    Б) на корабле
    В) на лодке
    3. Сколько лет было мальчику?
    А) 12 лет
    Б) 13 лет
    В) 11 лет
    4. Кем был отец мальчика?
    А) матросом
    Б) дрессировщиком
    В) капитаном
    5. Кто развлекал людей на палубе?
    А) собачка
    Б) обезьяна
    В) попугай
    6. Что обезьяна отняла у мальчика?
    А) кепку
    Б) панаму
    В) шляпу
    7. Что обезьяна с ней сделала?
    А) повесила на мачту
    Б) повесила на край последней перекладины
    В) одела на голову
    8. Почему мальчик залез на мачту?
    А) ему было жалко шляпы, потому что обезьяна её трепала
    Б) ему было стыдно перед матросами, которые смеялись
    В) он хотел похвастаться своей ловкостью
    9. Зачем капитан вышел на палубу с ружьём?
    А) хотел пострелять чаек
    Б) хотел выстрелить в обезьяну
    В) застрелить акулу
    10. Как мальчик оказался в море?
    А) ему приказал отец
    Б) упал с перекладины
    В) захотел искупаться
    11. Соедини слово и его значение:
    мачта отдельное помещение на судне
    каюта прийти в сознание
    оступился неудачно ступить, споткнуться
    опомнился вертикальная конструкция на палубе
    12. Восстанови последовательность пунктов плана, расставь цифры перед пунктом плана.
    Приказ отца.
    Погоня за обезьяной.
    На корабле.
    Прыжок.
    Проказы обезьяны.
    На перекладине.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *