Почему мария согласилась работать продавщицей хотя у нее не было опыта?

8 ответов на вопрос “Почему мария согласилась работать продавщицей хотя у нее не было опыта?”

  1. *..._ЛаПуЛя__Йа_...* Ответить

    Распутин, создавая эту сцену, дает краткие характеристики специалистам; их можно даже назвать зарисовками. Это очень положительные люди, любящие свою работу, уважаемые в колхозе. Каза­лось бы, именно они должны определять уровень нравственности. Попутно дана ис­тория жизни председателя, из которой по­нимаешь, что этот призыв к специалистам помочь Кузьме вытекает из логики его ха­рактера, его нравственных представле­ний о порядочности, чести, самопожерт­вовании, взаимной выручке. Именно председатель предстает перед нами как настоящий лидер коллектива, каким он был и всегда. Распутин как бы сравнива­ет, рассказывая историю ареста и осужде­ния председателя, тот рискованный по­ступок, совершенный ради односельчан (покупка бензина у шкипера), с попыткой найти деньги для Марии.
    Идейный смысл сцены собрания специ­алистов — призыв к традиционной рус­ской соборности, утверждению гуманис­тических нравственных законов, призыв к осуществлению исконной миссии интел­лигенции.
    Как вы думаете, почему события первых трех дней представлены в повести как воспоминания Кузьмы во время его поездки к брату в город? В чем смысл такого композиционного приема?
    Распутин использует очень интересный композиционный прием передачи пред­шествующих событий через воспомина­ния. Мы уже знаем, что нужную сумму он не смог собрать на селе или не реализовал все имеющиеся возможности, что про­скальзывает в его мыслях. Через его вос­поминания и размышления в поезде мы знакомимся с разными людьми, и знако­мимся более подробно, чем это могло слу­читься при прямолинейно выстроенном сюжете. У Кузьмы есть время на совместное с автором осмысление случившегося. Настроения и характеры односельчан в целом оказываются проанализированны­ми в сознании Кузьмы. Осталось прове­рить и чувства родного брата, как он проявит себя в ситуации семейной беды, проверить крепость семейных связей, ко­торые также являются исконно русской традицией.

  2. Black Fire Ответить

    Потом он сходит с автобуса, оглядываясь, держа перед собой конверт с адресом, идет по улице. Рассвело. Снег все валит и валит, падает Кузьме на плечи, на голову, застилает глаза, как бы мешая Кузьме идти дальше.
    Он находит дом брата, останавливается, чтобы передохнуть, и прячет в карман мокрый от снега конверт с адресом. Потом вытирает ладонью лицо, делает последние до двери шаги и стучит. Вот он и приехал – молись, Мария!
    Сейчас ему откроют.
    Вопросы и задания 1. Почему Мария согласилась работать продавщицей, хотя у нее не было опыта, необходимых знаний?
    2. В чем причины крупной недостачи у Марии?
    3. Как складываются отношения Кузьмы и Марии с односельчанами после прихода в их дом беды?
    4. Зачем Распутин проводит Кузьму в поисках денег от дома к дому односельчан? Покажите, как меняется психологическое состояние Кузьмы.
    1. Как вы думаете, почему события первых трех дней представлены в повести как воспоминания Кузьмы во время его поездки к брату в город? В чем смысл такого композиционного приема?
    2. Почему финал повести остается открытым?
    1. Почему Кузьма идет даже в те дома, хозяева которых явно ему не помогут (Степанида)? Только ли тяжелое положение героя ведет его к этим людям? Почему Кузьма обращается к тем, от кого нелегко получать помощь (Евгений Николаевич)?
    2. Проанализируйте сцену собрания специалистов. Какова основная идея этого эпизода повести? Попытайтесь определить позицию автора.

    Александр Валентинович Вампилов (1937–1972)

    Александр Вампилов молодым вошел в литературу и молодым остался в восприятии читателей и зрителей.
    Будущий драматург родился в семье обрусевшего бурята, учителя словесности, в 1937 году. Учителем математики была мать Вампилова Анастасия Прокопьевна, человек большого такта и благородства.
    После окончания школы Вампилов продолжает учебу на историко-филологическом факультете Иркутского университета. В 1960 году он окончил университет, а в следующем году вышел первый сборник юмористических рассказов «Стечение обстоятельств». Затем писал пьесы, которые не сразу были высоко оценены и поставлены на сцене. Главное признание и даже слава пришли после его трагической гибели.
    У Вампилова-драматурга особый мир. В нем нет крупномасштабных событий. Изображается будничная атмосфера, действуют самые обыкновенные люди с их повседневными заботами и интересами – все как в жизни. Как правило, действие происходит в провинции, таежной глубинке, либо на окраине большого города. Автор внимательно всматривается в быт, характеры, психологию людей. Предместье писатель рассматривает не как территориальное понятие, а как понятие нравственное. Герои пьес Вампилова показаны в напряженные периоды их жизни, в самые решительные моменты, когда нужно расстаться с плохим, бездуховным. Они поставлены в такую ситуацию, которая требует решительного шага, от которого зависит вся дальнейшая судьба.

    Старший сын. Фрагменты

    Два молодых человека, студент Бусыгин и Сильва, случайно оказались поздно вечером в предместье, опоздали на автобус и потому пытаются найти себе ночлег. Однако никто их к себе не пускает, и формула «Человек человеку брат» звучит в данном контексте почти издевательски. Случайно узнав фамилию, имя, отчество и адрес одного из жильцов дома, они в его отсутствие приходят в квартиру, знакомятся с сыном и дочерью, а затем совершенно неожиданно, произнеся фразу о «страждущем брате», выдают студента Бусыгина за старшего сына хозяина. Пришедший домой Сарафанов вспоминает свою военную молодость и находит возможным признать утверждение молодых людей за правду. Жестокий розыгрыш, казалось бы, удался, но тут сюжет, начатый шуткой, фарсом приобретает неожиданный поворот. Доверчивость, некоторая наивность, даже романтичность Сарафанова, его склонность к фантазии (воображает себя одаренным музыкантом, пишет музыкальное сочинение, скрывает от родных, что уже не работает в филармонии, а зарабатывает на хлеб в оркестре на похоронных процессиях и т. д.) защитили его от возможной трагедии. Хотя Сарафанов подчас выглядит чудаком, держась за романтические идеалы молодости, сила его в том, что он не хочет зачерстветь, раствориться в суете, покрыться плесенью. И происходит совершенно неожиданное: когда «младшие» дети хотят уехать из дома, появляется этот так называемый старший, случайно явившийся, но ставший по настоящему родным. Бусыгин, который рос в детстве без отца, сумел оценить доброту и незащищенность Сарафанова, полюбить его. И когда обман разоблачается, старик все равно не отказывается от «сына» и настаивает, чтобы тот переехал жить из общежития к нему. Вампилов в пьесе показывает преимущество духовного родства людей над формальными родственными связями.
    Картина вторая, которую мы предлагаем вам прочесть, представляет сцену знакомства Сарафанова с Бусыгиным.

    Действие первое

    Картина вторая Входят Бусыгин и Сильва.
    Входит Васенька с бутылкой водки, стаканами. Ставит на стол. Он смущен и растерян.
    Сильва (наливает). Да ты не расстраивайся! Если разобраться, у всех у нас родни гораздо больше, чем полагается… За вашу встречу!
    Пьют. Васенька с трудом, но выпивает.
    Жизнь, Вася, – темный лес, так что ты не удивляйся. (Наливает снова.) Мы сейчас с поезда. Он меня просто замучил и сам извелся: заехать – не заехать? А повидаться надо. Сам понимаешь, в какое время живем.
    Бусыгин (Васеньке). Сколько тебе лет?
    Васенька. Мне? Семнадцатый.
    Сильва. Здоровый парнюга!
    Бусыгин (Васеньке). Что ж… твое здоровье.
    Сильва. Стоп! Не так пьем. Не интеллигентно. Нет ли чего закусить?
    Васенька. Закусить?.. Конечно, конечно! Пошли на кухню!
    Сильва (останавливает Васеньку). Может, ему сегодня отцу не показываться, как ты думаешь? Нельзя же так с ходу, неожиданно. Мы посидим немножко и… придем завтра.
    Васенька (Бусыгину). Ты не хочешь его видеть?
    Бусыгин. Как тебе сказать… Хочу, но рискованно. Боюсь за его нервы. Ведь он обо мне ничего не знает.
    Васенька. Ну что ты! Раз ты нашелся, значит, нашелся.
    Все трое уходят в кухню. Появляется Сарафанов. Он проходит к двери в соседнюю комнату, открывает ее, затем осторожно закрывает. В это время Васенька выходит из кухни и тоже закрывает за собой дверь. Васенька заметно опьянел, его обуяла горькая ирония.
    Сарафанов (замечает Васеньку). Ты здесь… А я прогулялся по улице. Там дождь пошел. Я вспомнил молодость.
    Васенька (развязно). И очень кстати.
    Сарафанов. В молодости я, бывало, делал глупости, но я никогда не доходил до истерики.
    Васенька. Слушай, что я тебе скажу.
    Сарафанов (перебивает). Васенька, так поступают только слабые люди. Кроме того, не забывай, остался только месяц до экзаменов. Школу тебе все-таки надо кончить.
    Васенька. Папа, пока ты гулял по дождичку…
    Сарафанов (перебивает). И в конце концов, не можете же вы так сразу – и ты и Нина. Нельзя же так… Нет-нет, никуда ты не уедешь. Я тебя не пущу.
    Васенька. Папа, у нас гости, и необычные гости… Вернее, так: гость и еще один…
    Сарафанов. Васенька, гость и еще один – это два гостя. Кто к нам пришел, говори толком.
    Васенька. Твой сын. Твой старший сын.
    Сарафанов (не сразу). Ты сказал… Чей сын?
    Васенька. Твой. Да ты не волнуйся… Я, например, все это понимаю, не осуждаю и даже не удивляюсь. Я ничему не удивляюсь…
    Сарафанов (не сразу). И такие-то шутки у вас в ходу? И они вам нравятся?
    Васенька. Какие шутки? Он на кухне. Ужинает.
    Сарафанов (внимательно смотрит на Васенъку). Кто-нибудь там ужинает. Возможно… Но знаешь, милый, что-то ты мне не нравишься… (Разглядел.) Постой! Да ты пьян, по-моему!
    Васенька. Да, я выпил! По такому случаю.
    Сарафанов (грозно). Кто разрешил тебе выпивать?!
    Васенька. Папа, о чем речь? Тут такой случай! Я никогда не думал, что у меня есть брат, а тут – пожалуйста. Иди взгляни на него, ты еще не так напьешься.
    Сарафанов. Ты что, шельмец, издеваешься?
    Васенька. Да нет, я говорю серьезно. Он здесь проездом, очень по тебе соскучился, он…
    Сарафанов. Кто – он?
    Васенька. Твой сын.
    Сарафанов. Тогда кто ты?
    Васенька. А! Разговаривай с ним сам!
    Сарафанов (направляется к кухне; услышав голоса, останавливается у двери, возвращается к Васеньке). Сколько их там?

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *