Почему молодежь стали рассматривать в качестве самостоятельной?

5 ответов на вопрос “Почему молодежь стали рассматривать в качестве самостоятельной?”

  1. Periris Ответить

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).
    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

  2. flawless Ответить




    Проверьте себя
    Почему молодежь стали рассматривать в качестве самостоятельной
    социальной группы лишь с переходом к индустриальному
    обществу?
    Каковы основные психологические
    особенности юношеского возраста?
    Какие права и
    обязанности обретает гражданин нашего государства, достигнув
    совершеннолетия?
    Как меняются в молодые годы
    социальные роли и статус человека?
    Приведите примеры,
    показывающие возможности индивидуального выбора
    молодого человека в различных сферах жизни.
    Что свидетельствует
    о сохранении престижа образования в нашем
    обществе?
    Какие факторы нынешней социально-экономической
    ситуации в нашей стране способствуют, а какие
    – препятствуют трудоустройству молодежи?
    Какие
    льготы на производстве предусмотрены для несовершеннолетних?
    Что свойственно неформальным молодежным
    объединениям?
    Охарактеризуйте основные черты современной
    молодежной субкультуры.

    Подумайте, обсудите, сделайте

    1. Некоторые представители старшего поколения считают,
    что значительная часть современной молодежи не
    живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится,
    а делает вид, что работает.
    Как вы относитесь к такой точке зрения? Поясните
    свою позицию.
    2. Татьяне 18 лет. Два года назад она ушла из дома.
    Главная причина – неприятие образа жизни родителей,
    которые, по ее словам, «только работают, а в свободное
    время «зависают» у телевизора». Прокомментируйте эту
    ситуацию.
    3. Доля молодежи среди безработных в крупных городах
    ниже общероссийского показателя. В то же время в отдельных
    регионах молодые безработные составляют половину
    всех потерявших работу. Чем можно объяснить эти
    факты?
    4. «Человек, не состоящий в браке и не владеющий
    профессией, продолжает оставаться ребенком в самом широком
    смысле слова», – пишет социолог. Согласны ли вы
    с этим выводом? Почему?
    5. Сравните два определения понятия «молодежь»,
    приведенные в современных научных изданиях:
    «Молодежь – поколение людей, проходящих стадию
    социализации, усваивающих образовательные, профессиональные,
    культурные и другие социальные функции»;
    «Молодежь – социально -демографическая группа, выделяемая
    на основе совокупности возрастных характеристик,
    особенностей социального положения».
    Противоречат ли эти определения друг другу или дополняют
    одно другое? Свой вывод поясните.
    6. По данным социологов, в начале XIX в. средний возраст
    ребенка на момент смерти отца составлял примерно
    20 лет. Молодые люди автоматически занимали рабочие места
    своих отцов. В конце ХХ – начале XXI в. у двадцатилетних
    оказывались в живых и работали не только оба родителя, но
    часто и бабушки, и дедушки. При этом научно-технический
    прогресс вел к сокращению числа рабочих мест.
    Оказывает ли эта ситуация, на ваш взгляд, влияние на
    положение молодых на рынке труда? Каковы конкурентные
    преимущества и недостатки молодых в сравнении со
    старшими поколениями на рынке труда?

    Поработайте с источником

    Прочитайте отрывок из книги немецкого философа и социолога
    К. Манхейма ( 1893-1947) «Диагноз нашего времени», написанной
    в 1943 г., и ответьте на поставленные вопросы.
    Молодежь – один из скрытых ресурсов общества
    Первая проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается
    в следующем: стабильно ли значение молодежи в обществе?
    Очевидно, нет. Существуют общества, где пожилые
    люди пользуются большим уважением, чем молодые. Так
    было, например, в Древнем Китае. В других же обществах,
    например в США, человек после сорока лет считается слишком
    старым для работы и требуется только молодежь. Общества
    различаются не только по престижу молодых людей,
    но и в зависимости от того, объединена ли молодежь в группы
    и движения, которые влияют на ход событий…
    Проблема состоит в том, что хотя всегда есть новое поколение
    и молодежные возрастные группы, тем не менее
    вопрос их использования зависит каждый раз от характера
    и социальной структуры данного общества. Молодежь –
    это один из скрытых ресурсов, которые имеются в каждом
    обществе и от мобилизации которых зависит его жизнеспособность…
    Нетрудно догадаться, в каких обществах наибольший
    престиж имеют пожилые люди, а обновляющие силы молодежи
    не объединены в движение и остаются лишь скрытым
    резервом. Я полагаю, что статичные общества, которые развиваются
    постепенно и при замедленном темпе изменений,
    опираются главным образом на опыт старших поколений.
    Они сопротивляются реализации скрытых возможностей
    молодежи. Образование в таких обществах сосредоточено на
    передаче традиций, а методами обучения являются воспроизведение
    и повторение. Такое общество сознательно пренебрегает
    жизненными духовными резервами молодежи, поскольку
    не намерено нарушать существующие традиции.
    В противоположность таким статичным, медленно меняющимся
    обществам динамичные общества, стремящиеся
    к новым стартовым возможностям, независимо от господствующей
    в них социальной или политической философии,
    опираются главным образом на сотрудничество с молодежью…
    В этом отношении разница существует только между
    обществами, добивающимися изменений с помощью реформ
    и революций. И в том и в другом случае это должна
    быть молодежь. Пожилое и среднее поколения могут только
    предсказывать характер грядущих изменений, однако
    новой жизнью будет жить только молодое поколение. Оно
    будет воплощать в жизнь те ценности, которые старшее поколение
    признает лишь теоретически.
    Манхейм К. Диагноз нашего времени. – М., 1994. – с. 454-455.

    Вопросы и задания к источнику

    Как, по мнению автора,
    различаются общества с точки зрения места и роли
    в них молодежи?
    Приведите примеры существовавших
    в разных странах молодежных организаций: а) возникших
    стихийно, по инициативе «снизу»; б) созданных и направляемых
    государством.
    Разделяете ли вы вывод автора
    о том, что главной движущей силой революций и реформ
    выступает молодежь? Обоснуйте свою точку зрения, привлекая
    известные вам факты прошлого и современности.

  3. lancealtar Ответить




    Проверьте себя
    Почему молодежь стали рассматривать в качестве самостоятельной
    социальной группы лишь с переходом к индустриальному
    обществу?
    Каковы основные психологические
    особенности юношеского возраста?
    Какие права и
    обязанности обретает гражданин нашего государства, достигнув
    совершеннолетия?
    Как меняются в молодые годы
    социальные роли и статус человека?
    Приведите примеры,
    показывающие возможности индивидуального выбора
    молодого человека в различных сферах жизни.
    Что свидетельствует
    о сохранении престижа образования в нашем
    обществе?
    Какие факторы нынешней социально-экономической
    ситуации в нашей стране способствуют, а какие
    – препятствуют трудоустройству молодежи?
    Какие
    льготы на производстве предусмотрены для несовершеннолетних?
    Что свойственно неформальным молодежным
    объединениям?
    Охарактеризуйте основные черты современной
    молодежной субкультуры.

    Подумайте, обсудите, сделайте

    1. Некоторые представители старшего поколения считают,
    что значительная часть современной молодежи не
    живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится,
    а делает вид, что работает.
    Как вы относитесь к такой точке зрения? Поясните
    свою позицию.
    2. Татьяне 18 лет. Два года назад она ушла из дома.
    Главная причина – неприятие образа жизни родителей,
    которые, по ее словам, «только работают, а в свободное
    время «зависают» у телевизора». Прокомментируйте эту
    ситуацию.
    3. Доля молодежи среди безработных в крупных городах
    ниже общероссийского показателя. В то же время в отдельных
    регионах молодые безработные составляют половину
    всех потерявших работу. Чем можно объяснить эти
    факты?
    4. «Человек, не состоящий в браке и не владеющий
    профессией, продолжает оставаться ребенком в самом широком
    смысле слова», – пишет социолог. Согласны ли вы
    с этим выводом? Почему?
    5. Сравните два определения понятия «молодежь»,
    приведенные в современных научных изданиях:
    «Молодежь – поколение людей, проходящих стадию
    социализации, усваивающих образовательные, профессиональные,
    культурные и другие социальные функции»;
    «Молодежь – социально -демографическая группа, выделяемая
    на основе совокупности возрастных характеристик,
    особенностей социального положения».
    Противоречат ли эти определения друг другу или дополняют
    одно другое? Свой вывод поясните.
    6. По данным социологов, в начале XIX в. средний возраст
    ребенка на момент смерти отца составлял примерно
    20 лет. Молодые люди автоматически занимали рабочие места
    своих отцов. В конце ХХ – начале XXI в. у двадцатилетних
    оказывались в живых и работали не только оба родителя, но
    часто и бабушки, и дедушки. При этом научно-технический
    прогресс вел к сокращению числа рабочих мест.
    Оказывает ли эта ситуация, на ваш взгляд, влияние на
    положение молодых на рынке труда? Каковы конкурентные
    преимущества и недостатки молодых в сравнении со
    старшими поколениями на рынке труда?

    Поработайте с источником

    Прочитайте отрывок из книги немецкого философа и социолога
    К. Манхейма ( 1893-1947) «Диагноз нашего времени», написанной
    в 1943 г., и ответьте на поставленные вопросы.
    Молодежь – один из скрытых ресурсов общества
    Первая проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается
    в следующем: стабильно ли значение молодежи в обществе?
    Очевидно, нет. Существуют общества, где пожилые
    люди пользуются большим уважением, чем молодые. Так
    было, например, в Древнем Китае. В других же обществах,
    например в США, человек после сорока лет считается слишком
    старым для работы и требуется только молодежь. Общества
    различаются не только по престижу молодых людей,
    но и в зависимости от того, объединена ли молодежь в группы
    и движения, которые влияют на ход событий…
    Проблема состоит в том, что хотя всегда есть новое поколение
    и молодежные возрастные группы, тем не менее
    вопрос их использования зависит каждый раз от характера
    и социальной структуры данного общества. Молодежь –
    это один из скрытых ресурсов, которые имеются в каждом
    обществе и от мобилизации которых зависит его жизнеспособность…
    Нетрудно догадаться, в каких обществах наибольший
    престиж имеют пожилые люди, а обновляющие силы молодежи
    не объединены в движение и остаются лишь скрытым
    резервом. Я полагаю, что статичные общества, которые развиваются
    постепенно и при замедленном темпе изменений,
    опираются главным образом на опыт старших поколений.
    Они сопротивляются реализации скрытых возможностей
    молодежи. Образование в таких обществах сосредоточено на
    передаче традиций, а методами обучения являются воспроизведение
    и повторение. Такое общество сознательно пренебрегает
    жизненными духовными резервами молодежи, поскольку
    не намерено нарушать существующие традиции.
    В противоположность таким статичным, медленно меняющимся
    обществам динамичные общества, стремящиеся
    к новым стартовым возможностям, независимо от господствующей
    в них социальной или политической философии,
    опираются главным образом на сотрудничество с молодежью…
    В этом отношении разница существует только между
    обществами, добивающимися изменений с помощью реформ
    и революций. И в том и в другом случае это должна
    быть молодежь. Пожилое и среднее поколения могут только
    предсказывать характер грядущих изменений, однако
    новой жизнью будет жить только молодое поколение. Оно
    будет воплощать в жизнь те ценности, которые старшее поколение
    признает лишь теоретически.
    Манхейм К. Диагноз нашего времени. – М., 1994. – с. 454-455.

    Вопросы и задания к источнику

    Как, по мнению автора,
    различаются общества с точки зрения места и роли
    в них молодежи?
    Приведите примеры существовавших
    в разных странах молодежных организаций: а) возникших
    стихийно, по инициативе «снизу»; б) созданных и направляемых
    государством.
    Разделяете ли вы вывод автора
    о том, что главной движущей силой революций и реформ
    выступает молодежь? Обоснуйте свою точку зрения, привлекая
    известные вам факты прошлого и современности.

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *