Почему мцыри можно назвать романтическим героем сочинение?

7 ответов на вопрос “Почему мцыри можно назвать романтическим героем сочинение?”

  1. Mr.Nazik Ответить

    Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.

    Трагедия Мцыри

    Романтический герой почти всегда обречен на поражение в борьбе с миром, поскольку борьба эта неравная. Его мечты, как правило, не сбываются, а жизнь обрывается рано. В этом романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри» оказывается исключением: ему все же удалось осуществить часть своей мечты и вдохнуть воздуха свободы. Другое дело, что, как говорит нам эпиграф к поэме, он «вкусил мало меда», и свобода дана ему всего на три дня – но тем ярче им переживется это время. Мцыри счастлив своим слиянием с природой. Здесь к нему возвращаются воспоминания о семье, о родном ауле и счастливом детстве. Здесь просыпается его кровь, кровь воинственных горцев, и он оказывается способен на подвиги. Во время битвы с барсом Мцыри предстает перед читателем как отважный воин, полностью осознающий свою силу и умеющий ею пользоваться. Он прекрасен, как и дикая природа вокруг: он ее часть и ее дитя.
    Но Лермонтов не мог бы по праву называться великим поэтом-романтиком, если бы он превратил свою поэму в счастливую сказку. Мцыри побежден обстоятельствами, он изранен и вновь принесен в свою келью. Свобода лишь поманила его, но главная мечта: вернуться на родину, на далекий вольный Кавказ, не сбылась. И, если задуматься, она и вовсе не была осуществимой, ведь там его никто не ждет. Близкие Мцыри давно мертвы, дом разрушен, и у себя он бы оказался точно таким же чужаком, как и в монастыре. В этом и проявляется подлинный романтический трагизм: герой полностью исключен из этого мира и равно чужд всем в нем. Только за гранью жизни его, возможно, ждет счастье, но Мцыри не желает сдаваться. «Рай и вечность» он бы с охотой променял на несколько минут на родине. Он умирает несломленным и последний его взгляд обращен на Кавказ.
    Образ Мцыри – образ романтического героя, с глубоко трагической историей, который по праву пользуется любовью уже многих поколений читателей. «…Вы видите, что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!» – так отзывался о нем критик Белинский, и слова критика действительно полностью характеризуют героя. Идут годы, сменяются литературные течения, романтическая традиция давно ушла в прошлое, но образ Мцыри по-прежнему вдохновляет на подвиги и пробуждает любовь к наиболее ценному: к жизни и родине.

  2. кроули Ответить

    Мцыри как романтический герой поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    План

    1.Романтические образы Лермонтова.
    2. Мцыри как романтический герой
    2.1. Прошлое героя.
    2.2. Жизнь в неволе.
    2.3. Стремление к свободе.
    3. Трагизм Мцыри.
    М. Ю. Лермонтов – замечательный писатель и поэт, создавший множество ярких романтических образов. Это и скучающий путешественник Печорин, и ревнивый мститель Арбенин, и свободолюбивый мятежник Мцыри. Эти герои, такие не похожие друг на друга, близки в одном – они находятся в постоянном поиске, они любят свободу, они борются за свои идеи.
    Мцыри – главный персонаж одноименной поэмы. Как и все романтические герои, он немного мечтательный и восторженный. Но в то же время, Мцыри – сын горцев. Будучи ребенком, он попал в плен к русскому генералу после сражения. Во время тяжелой дороги мальчик заболел и был оставлен на попечение монахов. Те выходили Мцыри и воспитали, как христианина. Ребенок забыл свой язык и свою культуру, его стали насильно готовить к постригу.
    Монастырь для молодого человека стал отождествляться с тюрьмой. Он понимает, что у него отняли прошлое и настоящее, что за него принимают решения, что он несвободен в своем выборе. По ночам юноше снятся туманные картины из минувшей жизни. Он хочет вырваться на свободу, он жаждет увидеть жизнь, скрытую стенами монастыря. И Мцыри решается на побег.
    Несколько дней монахи искали беглеца, и наконец нашли полуживого на поляне. Молодого человека переносят в келью, где он исповедуется перед смертью. Мцыри рассказывает, как прекрасно ему дышалось на воле. Увидев родные просторы, он наконец вспомнил свою семью и свой язык, отца и братьев с оружием в руках. Юноша очень тонко чувствует природу и восхищается ее красотами. Для него жить – это значит радоваться каждой травинке, каждому солнечному блику. Здесь, на свободе, молодой человек впервые испытывает романтические чувства к девушке – грузинке, которую случайно встречает у водного потока. Сердце влечет его к ней, но он сдерживает свои порывы и пускается на поиски родного дома.
    Хотя Мцыри – это романтический герой, прежде всего он – свободолюбивый патриот. Любовь к родному аулу и к прекрасной девушке для него неразделимы, жажда свободы и личного счастья сливаются в единственное желание его сердца. Юноша – сильный и смелый, он бесстрашно вступает в бой с диким животным и одерживает победу, несмотря на изнеможение и кровавые раны. Герой поглощен одной мыслью – найти свободу, найти свой дом. Но этим чаяниям не суждено исполниться.
    Молодой человек снова видит стены ненавистного монастыря! Мцыри понимает, что заново окажется в темнице. Как и все романтические герои, юноша одинок в своем горе, он лишний человек. Его надежды обрести счастье в родном ауле неосуществимы даже потому, что там его никто не ждет. Родные Мцыри погибли, а для односельчан он покажется чужим, не похожим на всех. Перед смертью молодой человек просит похоронить себя за стенами монастыря, на воле, и сожалеет, что успел почувствовать себя счастливым лишь один миг. В этом весь трагизм романтического образа Мцыри. Его безудержное желание любви и свободы разбивается о реалии жестокого мира. Глотнув чистого воздуха независимости, он снова становится рабом и умирает за решеткой.

  3. ITEVIWULEV Ответить

    Почему Мцыри – романтический герой, какие именно черты делают его принадлежащим к данной категории? Во-первых, он бунтует против устоявшейся системы – монастыря, в котором ему довелось жить. Во-вторых, у Мцыри ярко выражена индивидуальность. Читатель имеет возможность наблюдать за исключительным героем в самых неординарных обстоятельствах. Между ним и обществом случается конфликт – это также черта романтического героя. Мцыри испытывает разочарование в тех условиях, в которых он жил, всей душой он стремится к идеалу. И таким совершенным миром становится для него Грузия. Горячая кровь представителя горного народа очень хорошо подходит для создания образа романтического героя.

    Герой поэмы и свобода

    Мцыри три дня проводит на свободе, но на его пути попадаются испытания. Ему доводится перенести жажду и голод, чувство страха и порывы любви. И самым главным событием в это время становится схватка с диким барсом. Сильный дух романтического героя в поэме «Мцыри» позволяет ему превозмочь слабость своего тела, одержать победу над зверем. Те трудности, который выпали на долю Мцыри, символизируют препятствия, с которыми сталкивается каждый человек на жизненном пути. Главный герой испытывает множество чувств. Это и ощущение единства с природой, с ее красками и звуками, и нежность любовной грусти.

  4. Хочешь-добьешься Ответить

    В сочинении “Мцыри как романтический герой” для 8 класса нужно описать роль пейзажей в раскрытии образа персонажа. Юноша чувствовал единение с природой, она была ему ближе, чем общество людей. Он воспринимал грозу как своего верного друга и считал, что нет дружбе крепче, чем его и молнии.
    Мцыри понимал журчание ручья. Припадая к земле, он слушал, что говорят растения, звери. Проведя много лет в монастыре, мечтавший посмотреть мир, юноша был поражен его красотой. В исповеди монаху Мцыри говорил, что все голоса природы слились воедино. И там не звучал гордый голос человека. Это доказательство того, что юноше были милее травы и деревья, общество зверей и птиц.

    Восхищение природой, впечатлительность – все это свойственно романтическим героям. Они часто ищут уединения среди гор, лесов, озер, пытаясь обрести гармонию. То, что Мцыри понимал окружающий мир лучше, чем людей, подчеркивает его обособленность, отчужденность. Ведь ему было одиноко среди монахов, он чувствовал себя чужим. И лишь сбежав из монастыря, среди трав, цветов, юноша обрел покой, почувствовал себя частью окружающего мира.
    Пишут сочинение “Мцыри как романтический герой” в 8 классе. В образе мужественного юноши М. Ю. Лермонтов изобразил качества, которые бы он хотел видеть в людях. Поэма восславляет силу духа человека и его верность мечте.

  5. -АМ:)фи:(там->инка, Ответить

    Мцыри как романтический герой
    мцыри лермонтов свобода произведение
    Главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» – молодой послушник. Он живет в трагическом и чужом для него мире – мире душных келий и мучительных молитв. Монастырь в понимании героя – это сумрачная тюрьма, символ неволи, печали и одиночества. Мцыри не считает это жизнью и мечтает вернуться в родные края. Юноша решается убежать из своего «плена» и отправляется на поиски новой настоящей жизни. За стенами монастыря Мцыри открывает много нового. Он восхищается красотой и гармонией кавказской природы. Все вокруг приводит его в восторг. Он наслаждается каждым мгновением сбывшейся мечты. Мальчик во всем видит только прекрасное. На протяжении всей жизни он не испытывал подобных чувств. Все кажется ему необычным, чудесным, полным красок и положительных эмоций. Но судьба смеется над бедным мальчиком. После трехдневных скитаний Мцыри снова возвращается в монастырь. Юноша не выдерживает и умирает. Перед смертью он делится со старцем впечатлениями, переживаниями и чувствами, полученными от красочного и яркого путешествия. Именно эти три дня он считает жизнью настоящего свободного человека. М.Ю. Лермонтов хочет показать безусловную ценность свободы и вольной жизни. Он посвящает истории всей жизни бедного юноши только одну главу, а трем дням – почти всю поэму, и мы понимаем, как эти три дня важны для Мцыри.

  6. Kagazshura Ответить

    В поэме Лермонтова “Мцыри” можно легко найти многие характерные признаки романтизма, как литературного жанра.
    И конечно прежде всего это сам образ главного героя – Мцыри.
    Разберем этот образ более подробно.
    Для романтического героя характерно преобладание эмоций, чувств над разумом, и Мцыри почти сразу объявляет читателю, что одержим одной пламенной страстью. Уже одна эта фраза способна сделать романтического героя из любого персонажа. Мцыри признает, что одержим идеей, в данном случае идеей обрести свободу и вернуться на Родину. У него есть в жизни великая цель.
    Мцыри герой одиночка, и это тоже характерно для романтизма. Он не понят другими людьми, он ощущает себя чужим, он всего старается добиться самостоятельно.
    Мцыри чувствует единение с природой. Он дружит с грозой, он опьянен божьим садом в котором оказывается на свободе, он ползет как змея, он сражается ка злобный зверь с барсом. Единство героя и природы также признак романтического произведения.
    Ну и рок, фатум, судьба, мистика – все это хорошо заметно в сцене блужданий Мцыри, в сцене бреда и песни приветливой рыбки, в сцене возвращения к стенам монастыря под колокольный звон.
    Как видим, в поэму достаточно признаков романтического произведения, и в том числе трагическая судьба главного героя.

  7. сегодня не реально не мой день Ответить

    Мцыри” представля­ет собой романтическую поэму.
    Традиционен для роман­тизма уже сам сюжет – бегство героя
    из неволи и стрем­ление обрести свободу.
    Главная жанровая особенность поэмы заключается в её
    исповедальности.
    Мцыри является и рассказчиком, и героем одновременно.
    Во многом это свойственно поэтам-романтикам.
    Исповедальность свидетельствует о тождественности взглядов
    героя и автора.
    Для Мцыри, как и для Лермонтова, главной ценностью
    является сво­бода.
    Больше всего на свете он стремится вырваться на волю:
    Я знал одной лишь думы власть,
    Одну — но пламенную страсть…
    Она мечты мои звала От келий душных и молитв
    В тот дивный мир тревог и битв…
    “Тоска по родине святой” выражается не только в жела­нии
    вернуться в родной аул и отцовский дом, Мцыри дви­жет
    и жажда самоутверждения.
    В этом смысле побег на Кавказ – это способ обретения
    собственного “я”.
    Особую роль в поэме Лермонтова играет тема при­роды.
    Во-первых, с ней тесно связан конфликт произве­дения,
    который заключается в противостоянии человека
    враждебному миру природы.
    Не случайно кульминаци­онной сценой поэмы является бой
    героя с барсом.
    Кон­фликт Мцыри, как и любого романтического героя,
    прин­ципиально неразрешим, ведь он вступает в схватку с
    са­мой судьбой. Характерно, что Мцыри не помогает даже его
    тесная связь с природой.
    Он, например, обладает способностью слышать речь деревьев
    “о тайнах неба и земли”, а в ходе повествования сам не раз
    сравнивается с животными:
    Я сам, как зверь, был чужд людей
    И полз, и прятался, как змей…
    Я был чужой Для них навек, как зверь степной…
    «. И дей­ствительно, на третий день странствий природа
    из родственной стихии превращается во враждебную.
    Мцыри чуть не погибает, очнувшись на краю пропасти,
    на него нападает барс, в конце же, заблудившись в лесу,
    он снова возвращается к монастырю.
    Подобно героям древнегреческих трагедий, Мцыри своими
    действиями только ускоряет свершение того,
    что предначертано ему судьбой.
    В финале поэмы герой гибнет.
    На первый взгляд может показаться, что Лермонтов на
    сюжетном уровне хотел по­казать поражение своего героя.
    Но данное мнение было бы ошибочным.
    Да, Мцыри умирает, но он не отрекается от своих убеждений,
    “не молит о прощенье”.
    Он говорит иноку:
    Ты хочешь знать, что делал я
    На воле? Жил — и жизнь моя
    Без этих трех блаженных дней
    Была б печальней и мрачней
    Бессильной старости твоей.
    Мцыри гибнет даже не от физического истощения, а от
    невозможности вернуться к прежней жизни, познав сво­боду.
    Эта мысль выражена в эпиграфе к поэме: «
    “Вкушая, вкусив мало меда, и сe аз умираю”.
    Помимо конфликта между человеком и судьбой,
    в по­эме намечен и еще один, менее значительный, конфликт.
    Он заключается в противоречии между стремлениями
    Мцыри и его потенциальными возможностями.
    Отсюда сравнение героя с “в тюрьме воспитанным цветком”.
    Следующей ярко выраженной чертой поэмы является
    динамичность.
    Интересно и то, что в произведении отсутствует любовная
    линия. Она лишь слегка намечена, хотя обычно ей отводится
    значительное место в романтической поэме.
    Таким образом, поэма уникальное произ­ведение, один из
    лучших образцов поэтики романтизма.
    О верности Лермонтова этому литературному течению
    свидетельствует и свод излагаемых идей, и художествен­ные
    приёмы, используемые автором, и особенности по­строения
    сюжета.
    Но в то же время Лермонтов вносит в поэму и много новых,
    индивидуальных черт.
    Это именно синтез традиционных романтических и
    новаторских приёмов автора.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *