Почему на холодную стучат гидрокомпенсаторы на приоре?

12 ответов на вопрос “Почему на холодную стучат гидрокомпенсаторы на приоре?”

  1. razhabov Ответить

    Нужно проверить все гидрокомпенсаторы таким методом: нажмите на него отверткой. Кулачок элемента должен смотреть в сторону толкателя «затылком». В хорошем состоянии гидротолкатель прижмется с явным усилием. В противном случае подопытный элемент сломан.
    Есть еще один метод. По очереди установите все кулачки распредвала в верхнее положение и проверьте есть ли между ними и толкателями зазоры. Утапливая элемент нажимом, визуально сравните скорость его перемещения относительно остальных. Если обнаружился зазор или скорость прокручивания выше нормы, разберите гидрокомпенсатор и очистите его от грязи. Если это не помогло – замените.

    Разные причины и устранения стука гидрокомпенсатора

    Далее мы рассмотрим причины возникновения постороннего шума в гидрокомпенсаторе и как можно устранить вызывающую его неполадку.
    Посторонний звук при запуске:
    причина: при длительном простое системы из некоторых гидрокомпенсаторов вытекает масло;
    устранение: кратковременный стук в несколько секунд не является признаком поломки. Продолжительный – имеет одну из упоминаемых в следующих пунктах причину.
    Стук на холодную и горячую, но пропадает после повышения оборотов:
    причина № 1: поврежден или износился шарик обратного клапана. Устранение – только полная замена гидрокомпенсатора;
    причина № 2: загрязнение механизма по причине некачественного или грязного масла. Устранение – очистка элементов от продуктов износа и замена масла.
    Стук на горячую, но пропадает после повышения оборотов. С остывшим движком нет проблем:
    причина: через зазоры между плунжером и гильзой, которые появились по причине износа, протекает масло. Устранение – замена сломанного гидрокомпенсатора в сборе.
    Стук на высоких оборотах, пропадающий на малых:
    причина № 1: вспенивание остатков масла при его избытке в картере из-за взбалтывания коленвалом. Получающаяся смесь попадает в гидрокомпенсаторы. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
    причина № 2: из-за низкого уровня масла насос засасывает воздух. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
    причина № 3: деформирован масляный картер из-за удара о дорожное покрытие, из-за чего повредился маслоприемник. Устранение – замена дефектных деталей.
    Постоянный стук одного или нескольких клапанов, который не зависит от интенсивности работы коленвала:
    причина: наличие зазора между кулачком и толкателем по причине повреждения или загрязнение элементов механизма. Устранение – проверьте наличие зазоров по описанному ранее примеру и сравните скорость перемещения относительно других элементов гидрокомпенсатора. Очистите детали от загрязнений и замените вышедшие из строя детали.
    Стук на холодную:
    причина: происходит редко, но случается. Происходит подобное в разной степени сложности по тем же причинам, что были описаны ранее. Если же стук кратковременный (пару секунд), это не значит, что что-то сломано. Устранение – устранение неполадок зависит от причины и полностью соответствует действиям при стуке в других ситуациях.
    Итак, самая частая причина – мало масла, потому внимательно следите за его уровнем.
    Более подробно о работе гидрокомпенсаторов, их предназначении и почему те могут стучать, вы узнаете из видео. Если же вы считаете, что не справитесь с ремонтом или заменой деталей, лучше обратитесь за помощью к специалистам СТО.
    Гидрокомпенсатор – это устройство, которое используется в современных двигателях для автоматического регулирования зазоров клапанного механизма. Данный элемент носит важную функцию в работе газораспределительного узла, управляющего подачей рабочей смеси в камеры сгорания мотора, а также отвод отработавших газов. Для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме, вышеупомянутый узел должен своевременно открывать и закрывать клапана силового агрегата. Стоит напомнить, что для поддержания нужных фаз газораспределения открытый клапан имеет определенный зазор. В автомобилях семейства Лада Приора (ВАЗ 2170-72) с двигателем 21126 используется 16 клапанов, регулировку зазора которых выполняют гидрокомпенсаторы (ГК). Так как данная деталь подвержена повышенному износу, то в данной статье мы рассмотрим вопросы замены ГК, а также причины по которым в них появляется стук.

  2. Umron Ответить

    Далее мы рассмотрим причины возникновения постороннего шума в гидрокомпенсаторе и как можно устранить вызывающую его неполадку.
    Посторонний звук при запуске:
    причина: при длительном простое системы из некоторых гидрокомпенсаторов вытекает масло;
    устранение: кратковременный стук в несколько секунд не является признаком поломки. Продолжительный – имеет одну из упоминаемых в следующих пунктах причину.
    Стук на холодную и горячую, но пропадает после повышения оборотов:
    причина № 1: поврежден или износился шарик обратного клапана. Устранение – только полная замена гидрокомпенсатора;
    причина № 2: загрязнение механизма по причине некачественного или грязного масла. Устранение – очистка элементов от продуктов износа и замена масла.
    Стук на горячую, но пропадает после повышения оборотов. С остывшим движком нет проблем:
    причина: через зазоры между плунжером и гильзой, которые появились по причине износа, протекает масло. Устранение – замена сломанного гидрокомпенсатора в сборе.
    Стук на высоких оборотах, пропадающий на малых:
    причина № 1: вспенивание остатков масла при его избытке в картере из-за взбалтывания коленвалом. Получающаяся смесь попадает в гидрокомпенсаторы. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
    причина № 2: из-за низкого уровня масла насос засасывает воздух. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
    причина № 3: деформирован масляный картер из-за удара о дорожное покрытие, из-за чего повредился маслоприемник. Устранение – замена дефектных деталей.
    Постоянный стук одного или нескольких клапанов, который не зависит от интенсивности работы коленвала:
    причина: наличие зазора между кулачком и толкателем по причине повреждения или загрязнение элементов механизма. Устранение – проверьте наличие зазоров по описанному ранее примеру и сравните скорость перемещения относительно других элементов гидрокомпенсатора. Очистите детали от загрязнений и замените вышедшие из строя детали.
    Стук на холодную:
    причина: происходит редко, но случается. Происходит подобное в разной степени сложности по тем же причинам, что были описаны ранее. Если же стук кратковременный (пару секунд), это не значит, что что-то сломано. Устранение – устранение неполадок зависит от причины и полностью соответствует действиям при стуке в других ситуациях.
    Читайте также: Объем багажника на Приора хэтчбек
    Итак, самая частая причина – мало масла, потому внимательно следите за его уровнем.
    Более подробно о работе гидрокомпенсаторов, их предназначении и почему те могут стучать, вы узнаете из видео. Если же вы считаете, что не справитесь с ремонтом или заменой деталей, лучше обратитесь за помощью к специалистам СТО.

  3. батя не бей Ответить


    Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На “Приоре” данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.
    Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

    Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

    Проверка гидрокомпенсаторов

    Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:
    Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
    Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
    Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
    Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.

    Причины стука гидрокомпенсаторов

    Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
    Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
    Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
    Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
    Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.
    ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:
    Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
    Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
    Замена гидрокомпенсаторов.
    Каналы к гидротолкателям забиты.
    Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
    Износ распредвалов.
    А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.
    Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | система смазки лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель lada xray | система смазки lada xray | универсальная статья

  4. Morarad Ответить

    Стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора – причин возникновения этого явления несколько. Разделим их по зависимости от текущего режима работы двигателя автомобиля. Рассмотрим все случаи, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, что делать в каждом из них.

    Стук на холодную

    Он появляется непосредственно же после запуска двигателя (на холодную) и продолжается до его нагрева до определенной температуры (40-50 градусов). Возникает такой шум как из-за присутствия воздуха в гидрокомпенсаторах (гидротолкателях), так и при непроходимости густого (еще холодного) моторного масла через суженные (из-за загрязнения) масляные каналы или из-за пришедшего в негодность масляного фильтра. Особенно долго неприятный звук продолжается в холодное время года, когда масло разжижается до нужной консистенции дольше обычного. Для того чтобы в этой ситуации устранить эту неприятность, требуется чистка масляных каналов или замена масляного фильтра.

    Шумы на горячую

    Постукивание на горячую носит более системный характер. Оно наблюдается уже при работе уже прогретого двигателя. Причина возникновения таких периодических звуков – увеличившийся зазор между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером. Он возникает онпо следующим причинам:
    износ деталей гидротолкателя или «залипание» клапана, через который проходит смазывающая жидкость;
    применение некачественного моторного масло или неправильный выбор его вязкости;
    закупорка масляных каналов;
    загрязнение масляного фильтра;
    большое содержание воздуха в моторном масле и, как следствие, в самих гидротолкателях;
    развальцовка места посадки гидротолкателя, которое при нагревании расширяется еще больше.
    Читайте также: Стартер щелкает, но не крутит на Приоре
    В этих случаях может потребоваться замена самого гидрокомпенсатора, масляного фильтра, масла или очистка масляных каналов.
    В отличие от постукивания на холодную, в данной ситуации игнорировать эту неисправность не рекомендуется.

    Постоянный стук клапанов

    В этой ситуации необходимо устранить появившийся зазор между одним кулачком (или несколькими кулачками) распределительного вала и толкателем. Необходима чистка или замена деталей: толкателя или кулачка распредвала.

    Постоянное стучание

    Оно наблюдается только при повышенных оборотах двигателя. Возникает в результате переизбытка или недостатка масла в системе смазке двигателя. Возможно, это происходит из-за повреждения маслоприемник, который нужно заменить на исправный. Возможно, требуется просто довести уровень масла в двигателе до нормы.

    Диагностика и ремонт

    Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что делать в этом случае

  5. Sagar Ответить

    Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

    Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
    Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

    Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
    Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
    Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
    Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

    Почему стучит гидрокомпенсатор
    Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
    Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
    Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
    Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
    Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
    Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
    Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
    3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
    Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
    Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

    Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
    Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
    Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
    3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
    Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
    Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена – очень дорогое мероприятие.
    Итог
    Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

    ВИДЕО

  6. Nilath Ответить

    Для начала распишем возможные причины, из-за которых обычно стучат гидрокомпенсаторы. Все они бывают двух видов: связанные с устройством самого узла, либо зависящие от подачи масла из остальной части мотора. Итак, перечислим сначала первые, затем вторые. Неисправности плунжерного механизма:
    износ, дефект поверхностей деталей узла;
    заклинивание клапана подачи масла;
    загрязнение, либо налет на деталях.
    Также узнайте почему стучат клапана и про замену передних амортизаторов.

    Далее, перебои второго типа, когда стучат клапанные гидрокомпенсаторы из-за плохой подачи масла из мотора:
    попадание воздуха или грязи в масляный канал;
    засор масляного фильтра;
    плохая работа масляного насоса;
    нарушение свойств масла.
    Следствием всего этого является стук, подобный известному клапанному постукиванию. Это четкий металлический звук средней частоты. Как стучат в автомобиле гидрокомпенсаторы, можно также понять по видео из интернета.
    Также автолюбители часто сталкиваются с появлением пресловутого стука либо только у горячего двигателя, либо только у холодного. Попробуем дифференцировать предпосылки звуков по этим двум типам.
    Если гидрокомпенсаторы (ГК) стучат, что называется, на холодную – корни этого явления таковы.
    Клапан у одного или у нескольких узлов не держит, масло вытекает, ГК завоздушен. Но при прогреве масло вытесняет воздух, звук пропадает.
    Канал подачи масла к узлу забился. По мере прогрева засор растворился в масле.
    На улице мороз, масло мотора замерзло. Это одна из главных безопасных причин, при которых на холодном двигателе порой возникает проблема.
    Засорился масляный фильтр. На горячем двигателе все-таки ситуация улучшилась.
    Таковы причины, почему стучат, но недолго, гидрокомпенсаторы сразу после запуска мотора.
    Если же гидрокомпенсаторы стучат потом на горячую, предпосылки этого явления следующие.
    Некачественное масло.
    Частички грязи при прогреве сдвинулись и закупорили каналы для масляной среды.
    Слишком засорен фильтр двигателя.
    Масло переполнено примесью воздуха, горячий мотор это усугубляет.
    Износ узла или его гнезда.
    Иные проблемы внутри узла.
    Как видим, здесь все сложнее.

    Как поступить

    Главное, не паниковать, когда стучит гидрокомпенсатор, а что делать – неясно. Нужно искать истину, анализировать все варианты. Для наглядности разберем типичный пример: автолюбитель жалуется, что шумят гидрокомпенсаторы у ВАЗ 2112 с 16-ю клапанами. Первоначально стоит попробовать произвести замену масла двигателя. Если не помогло, двигаемся дальше. Посмотрим, что еще можно сделать.

  7. Nuadazar Ответить

    kotmu
    при пробеге в 90 тык начал применять это масло. (т.е. более 35тык назад)
    первые тысяч 5км никаких звонов небыло.. но случился попадос и тачка стояла 2 недели.. после этого при старте пошел звон.. который не утихал со старта и чуть не до 70гр. двигуна.. после пропал… и с тех пор периодически я его слышу.. как правило именно при прогреве в диапазоне 30-50гр. иногда долго и звонко, иногда шлепанья и быстро заканцивающиеся..
    с тех пор уже 2 раза менял масло.. ситуация аналогичная….
    причем стоит заметить, что зима,лето – значение не имеет.. звеним..
    вчера проводил эксперимент:
    утром звенели. приехав на работу я секунд на 30 дал тачке 3тыс.оборотов и заглушил. вечером(-23) после пуска звона небыло вообще,
    приехав домой повторил процедуру 3т.об на секунд 20.. сегодня утром при старте звон был но не звонкий и быстро прошел буквально секунд 5 , когда тачка было уже ~40градусов…
    в общем непонятки.. сразу после старта звон прекращается через 1-2 секунды, значит в гидриках масло то есть.. потом мы чреем тачку и начинается звон .. всетаки у меня 2 варианта действий пока: 1 проверить давление манометром (привинтить вон показометр от шахи и мониторить.. и вариант 2 – залить 5в40… может и правда масло не подходит..

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *