Почему на ваз 2114 не срабатывает вентилятор?

13 ответов на вопрос “Почему на ваз 2114 не срабатывает вентилятор?”

  1. Qaz1234567890 Ответить

    Поставьте инжекторный ВАЗ-2114 на ручник, по технике безопасности зафиксируйте колеса упорами, используйте крестообразную отвертку и торцовые ключи на 8-10 миллиметров, за тем:
    поднимите капот;
    снимите минусовый провод с аккумулятора;
    болты которые удерживают воздушный фильтр открутить;
    ослабьте хомут воздуховода (находящийся возле ДМРВ);
    выньте гофру, открутите от фильтра все болты, снимите последний узел;
    с помощью ключа на 8 мм сверните болты воздухозаборника;
    снимите кожух с вентилятора;
    отключите питание;
    вытащите сломанный элемент из-под капота;
    на его место установите новый.
    Чтоб установить новое устройство, следуйте обратному описанию:
    установите новый работающий аппарат на место старого;
    включите питание;
    оденьте кожух на вентилятор;
    закрутите болты воздухосборника 8 мм ключом;
    вставьте гофру, прикрутите к фильтру все болты и наденьте последний узел;
    затяните хомут воздуховода;
    прикрутите болты держащие воздушный фильтр;
    наденьте на аккумулятор провод минус;
    закройте капот.
    После всех проведенных манипуляций описанных выше проверьте работоспособность инжектора на ВАЗ-2114, для этого необходимо:

  2. htckoty Ответить

    Если в ходе проверки электрической цепи выяснилось, что не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114 именно по причине его поломки, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.
    Прежде, чем покупать новый вентилятор, следует проверить старый на ремонтопригодность. Очень часто бывает, что из строя выходят только подшипники или графитовые щетки, а сам электродвигатель остается исправным. В таком случае будет проще и дешевле заменить лишь изношенные компоненты.
    Для того, чтобы выполнить замену всего электровентилятора, потребуются следующие инструменты:
    Ключ торцевой на 10 мм.
    Ключ торцевой на 8 мм.
    Отвертка крестовая.
    Замена вентилятора
    Сама замена вентилятора происходит в следующем порядке:
    автомашину поставить на ручной тормоз;
    подложить башмаки, кирпичи или другие упоры под колеса;
    открыть капот, отключить от аккумулятора минусовой провод;
    открутить крепежные элементы корпуса воздухофильтра;
    открутить хомут воздуховода от датчика расхода воздуха;
    открутить саморезы на крышке фильтра и удалить фильтрующий элемент;
    вывернуть крепеж воздухозабора и демонтировать его;
    открутить гайки, фиксирующие вентилятор (всего 6 штук);
    отсоединить проводную колодку от разъема вентилятора;
    достать вентилятор вместе с его кожухом;
    открутить болты (три штуки), крепящие вентилятор к кожуху;
    удалить старый вентилятор.
    Установка нового электровентилятора, а также обратная сборка выполняются точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.
    Важно помнить, что новый вентилятор должен быть такой же модели, как и старый, и подходить по своим габаритам.
    После того, как сломанный вентилятор был демонтирован, а новый установлен, следует провести проверку работоспособности всей электрической системы охлаждения. Для этого необходимо включить двигатель автомашины и оставить его в работающем состоянии до тех пор, пока не произойдет автоматическое включение вентилятора (как правило, от запуска мотора до включения охлаждения проходит около 5 минут).
    Зажимаем контакты
    Как только вентилятор проработает некоторое время, двигатель следует выключить. Если вентилятор также выключится в скором времени, значит он полностью исправен, если же он продолжит крутиться, значит проблема кроется в чем-то еще (к примеру, неисправно электрореле). Для того, чтобы быть полностью в этом уверенным, следует повторить подобный эксперимент еще один-два раза.
    Если же новый вентилятор вовсе не включается, даже при нагретом двигателе, то это говорит о явном браке. Проверить это просто — достаточно подключить его напрямую к аккумулятору. Если при этом пропеллер не начнет вращаться, значит автомагазин продал неисправный агрегат и его следует вернуть с целью замены.

  3. Bioswamp Ответить

    Следует отметить, что если автомобиль двигается на больших скоростях, особой надобности в работоспособном вентиляторе, конечно же, нет. Но как только скорость движения авто снижается, а также когда автомобиль работает на холостых оборотах, без вентилятора просто не обойтись.
    Этот прибор включается автоматически, как только на него подается сигнал от электронного блока управления. Этот сигнал основывается на данных, полученных от датчика температуры, который срабатывает в том случае, когда температура ОЖ поднимается до 103 градусов.

    Возможные причины поломки

    Если не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114 (инжектор), этому могут послужить такие причины:
    Двигатель вентилятора вышел из строя.
    Предохранитель требует замены.
    Не работает реле.
    Оборвалась электропроводка.
    Отсутствует контакт в разъеме температурного датчика.
    Неисправность датчика температуры.
    Читайте также: Что делать, если не работает прикуриватель ВАЗ-2114

    Поиск возможных причин неисправности вентилятора

    Поиск возможных причин, почему не работает вентилятор на ВАЗ-2114, в первую очередь необходимо начинать с него самого. Для этого следует отключить разъем вентилятора и подключить его непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи, сохраняя при этом полярность. Если вентилятор заработает, значит, он полностью исправен и причина кроется в чем-то другом.
    Но в том случае, если вентилятор после проделанных манипуляций так и не включился, следует проверить, в каком состоянии находятся контакты датчика, а также цела ли проводка. Если и в этом случае все оказалось исправно – самое время провести проверку реле вентилятора и предохранителя. Обе эти детали располагаются под капотом автомобиля, ближе к водительской стороне в специальном монтажном блоке.
    Следует отметить, что предохранители 20А и F4, отвечающие за вентилятор и звуковой сигнал, на ВАЗ-2114 сдвоенные. Поэтому если причина неработающего вентилятора кроется именно в предохранителе, то и звуковой сигнал работать не будет. Проверить работоспособность предохранителя можно при помощи самого обычного автомобильного тестера.
    А вот с реле, к сожалению, придется повозиться.
    Для того чтобы подтвердить либо исключить проблему реле, следует обзавестись аналогичным проверенным работоспособностью девайсом. Его нужно временно установить на место старого и проверить, начал ли работать вентилятор. Если и в этом случае чуда не произошло, переходим к осмотру датчика.
    Обесточив датчик, вентилятор должен заработать в аварийном режиме и обеспечить постоянный обдув. Для этого отключаем датчик от разъема и включаем зажигание автомобиля. Если вентилятор, наконец-то, заработал, это свидетельствует о неисправности датчика. Последний, кстати, ремонту не поддается, а значит, его можно только заменить.

  4. Hal9k Ответить

    Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
    Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
    Отказало реле;
    Оборвалась проводка;
    Разъемы датчика потеряли контакты;
    Вышел из строя датчик.

    Находим неисправность

    Зона поиска проблемы Пояснение Проверка пропеллера Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе Проводка и контакты Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика Предохранитель Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером Реле Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить Датчик Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена Статья в тему:  Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

  5. greyweb Ответить

    Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2114, включается в работу только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Защищают эту электрическую цепь два предохранителя. Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, то сбрасывайте газ, включайте на полную мощность вентилятор отопителя салона и ищите место для остановки.
    Исправность одного из предохранителей, расположенного в монтажном блоке и защищающего электрическую цепь вентилятора, можно проверить элементарным нажатием на кнопу звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем всё в порядке, так как он защищает ещё и электрическую цепь звукового сигнала. В случае его неисправности вскрываем монтажный блок, ищем 20 амперный предохранитель F5, но прежде, чем его заменить, нужно найти причину его выхода из строя, иначе вновь поставленный перегорит точно также.
    Чтобы проверить второй предохранитель, придётся снять обшивку консоли с пассажирской стороны. Там Вы увидите три реле и рядом с каждым из них, стоит предохранитель. Вам необходимо будет вытащить для проверки средний. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как включение электродвигателя вентилятора идёт через него. Выдернув его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить его можно омметром, если его нет или не умеете пользоваться им придётся попытаться заменить его на исправное.
    Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора и при наличии пары проводов, подсоединяем его напрямую к аккумуляторной батареи. Если вентилятор заработает, то причину неисправности придётся искать в датчике температуры, или реле и ещё одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор, при подсоединении напрямую, работать не будет, то неисправность придётся искать в нём самом.
    Вентилятор может не работать и по причине отказа температурного датчика включения вентилятора. Он находится на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверку производим метод его замены. Только датчик включения вентилятора не нужно путать с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.
    Ещё одной неисправностью может стать не выключение вентилятора, после того как температура охлаждающей жидкости станет ниже той, при которой он должен был отключиться. В этом случае проверке подлежат датчик и реле включения вентилятора.
    При использовании метода замены предполагаемых неисправных устройств, водитель сможет найти причину того, почему не работает вентилятор системы охлаждения двигателя.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *