Почему на земле день сменяется ночью а лето зимой 2 класс?

9 ответов на вопрос “Почему на земле день сменяется ночью а лето зимой 2 класс?”

  1. JASOn Ответить

    Почему день сменяется ночью? На этот вопрос нам поможет ответить небольшой эксперимент, который мы сейчас с вами проведем. Возьмите небольшой резиновый или пластмассовый мячик. Пусть он будет как бы нашей планетой. Положите этот мячик на краешек стола, а на другой край поставьте ночную лампу. Пусть эта лампа будет Солнышком. Теперь включите лампу и вы увидите, что наша лампа-Солнце освещает всего лишь один бок мячика-Земли. На этом боку светло и тепло, потому что тут – день. А вторая половина мячика осталась в тени. Выходит там – ночь.
    А как нам сделать, чтобы настал день на другой половине мячика-Земли? Все очень просто – необходимо всего лишь повернуть мячик другой стороной. Теперь эта сторона освещена нашей лампой-Солнцем и выходит что на ней теперь день, а на первой половине мячика, наоборот – ночь. Просто?
    Просто-то просто, а на самом деле совершили мы с вами настоящее открытие: день на Земле сменяется ночью, потому, что наша любимая планета непрестанно вращается, как волчок, и Солнышко попеременно освещает то один ее бок, то другой. Вот поэтому, на нашей планете день всегда сменяет ночь, и наоборот.

    Но и это еще не все. А вы знаете, почему зима сменяет лето? Нет? Тогда давайте разберемся и в этом «непростом» вопросе.

    Почему бывает лето и зима?

    Вы когда-нибудь стояли у печи, когда она топиться? Вот раскрыли дверцу топки, подбросили туда сухие дрова, и языки пламени охватили их. Вы стоите прямо перед дверцей, и вам жарко. Это прямые лучи пламени пекут-припекают. Но стоит отодвинуться в сторону – и сразу станет не так жарко. Косые лучи не такие горячие. Это очень важное наблюдение – прямые и косые лучи. Запомните его.

    Все планеты бегут вокруг Солнца, каждая по своим орбитам-дорожкам. Они бегут и одновременно вращаются вокруг своей оси. Так и Земля кружится и бежит вокруг Солнца. Но бежит она, слегка наклонившись. Поэтому прямые солнечные лучи падают в одну половину года на одно полушарие, а в другую – на другое. Когда горячие прямые лучи падают на Северное полушарие, там – лето. Южное же полушарие в это время года освещается только косыми, не такими жаркими лучами, и потому там зима. Но в следующую половину года Земля находится уже с другой стороны Солнца, и прямые лучи освещают южное полушарие. Тогда в Южном полушарии – лето. В Северном же полушарии в эту половину года – зима.

  2. Kazrasho Ответить

    Почему существуют времена года?
    Смена времен года — вечное и неизменное явление природы. Причина его заключается в движении Земли вокруг Солнца.
    Путь, по которому в космическом пространстве движется земной шар, имеет форму вытянутого круга – эллипса. Солнце находится не в центре этого эллипса, а в одном из его фокусов. Поэтому на протяжении года расстояние от Солнца до Земли периодически меняется: от 147,1 млн. км (в начале января) до 152,1 млн. км (в начале июля). Переход от тёплого времени года (весна, лето) к холодному (осень, зима) происходит вовсе не потому, что Земля то приближается к Солнцу, то удаляется от него. А ведь и сегодня так думают многие люди! Взгляните на приведенные выше цифры: в июне Земля находится дальше от Солнца, чем в январе!

    Дело в том, что Земля, помимо обращения вокруг Солнца, вращается вокруг воображаемой оси (линии, проходящей черезСеверный и Южный полюса). Если бы ось Земли располагалась под прямым углом к орбите Земли вокруг Солнца, у нас не было бы времен года, а все дни были бы одинаковыми. Но эта ось наклонена по отношению к Солнцу (на 23°27′). В результате Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. Это положение сохраняется круглый год, а ось Земли всегда направлена в одну точку — на Полярную звезду.
    Поэтому в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучипадают отвесно, прямо, Солнце жарче. Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют земную поверхность слабее.

    Солнце всегда стоит прямо на экваторе и в тропиках, поэтому жители этих мест не знают холодов. Там не так резко, как у нас, сменяются времена года, и никогда не бывает снега.
    В то же время часть года каждый из двух полюсов повернут к Солнцу, а вторую часть скрыт от него. Когда Северное полушарие повернуто к Солнцу, в странах к северу от экватора — лето и день длинный, к югу — зима, а день короткий. Когда прямые лучи Солнца падают на Южное полушарие — здесь наступает лето, а в Северном — зима.

    Самые длинные и самые короткие дни в году называются днями зимнего и летнего солнцестояния. Летнее солнцестояние наступает 20, 21 или 22 июня, а зимнее – 21 или 22 декабря. А еще во всем мире в каждом году имеются двое суток, когда день равен ночи. Это происходит весной и осенью, ровно между днями солнцестояния. Осенью это происходит около 23 сентября — это осеннее равноденствие, весной около 21 марта — весеннее равноденствие.

    Между прочим…

  3. Voodooktilar Ответить

    Представь, что ты познакомился с волшебником, который пообещал тебе сделать так, чтобы на улице всегда было лето. Сначала ты бы, наверное, обрадовался: ведь теперь летние каникулы не закончатся целый год! И можно будет загорать на солнышке, купаться в реке и кататься на велосипеде.
    Но потом ты бы обязательно вспомнил про звонкую весеннюю капель, зимнюю игру в снежки и вкусные осенние плоды. Вспомнил и не согласился с волшебником.
    На Земле так устроено, что после зимы приходит весна, потом лето, а за летом следует осень. И каждое время года приносит нам что-то новое – интересное и приятное. Весной все пробуждается после зимней спячки. Звонко журчат ручьи талого снега, весело щебечут птицы, а на прогретых пригорках появляются первые весенние цветы – подснежники. Лето приходит к нам с жарой, с яркими цветами и вкусными ягодами. Осенью зелень листвы сменяется яркими красками – золотыми, багряными, и мы любуемся этой красотой. Зима радует пушистым снегом, катанием на коньках, лыжах или санках и самым любимым новогодним праздником. Тебе, наверное, интересно узнать, почему так происходит? Почему времена года сменяют друг друга?
    Дело в том, что наша Земля вращается вокруг Солнца. Солнце – очень горячая и яркая звезда, которая греет Землю. Земля движется в космическом пространстве по своей орбите. Но земная орбита не круглая, а вытянутая. Потому планета, на которой мы живем, то приближается к Солнцу, то удаляется от него. Земля вращается вокруг своей оси (это такая воображаемая линия, которая проходит от одного полюса до другого), и день на нашей планете сменяется ночью. Земная ось немного наклонена, потому Солнце нагревает поверхность Земли по-разному – где-то сильнее, где-то меньше. Потому на планете бывает и зима, и лето, и весна, и осень.
    Смена времен года не везде происходит заметно. Есть такие уголки Земли, где всегда жарко или всегда холодно. Например, на южном полюсе в Антарктиде снег и лед никогда не тают. То же происходит и на северном полюсе. А в жаркой Африке люди не знают, что такое снег. Где-то на Земле льют дожди, а в пустынях дождей почти не бывает.
    Земля – очень интересная планета. Когда ты подрастешь, то прочитаешь о ней немало книг. А, может, не только прочитаешь. Станешь путешественником и увидишь разные страны своими глазами.

  4. Faust Ответить

    Загадка суточного цикла будоражила людей с глубокой древности. Многие народы, исчезнувшие с лица Земли, поклонялись Солнцу как высшему божеству, дарящему жизнь, свет и тепло. Согласно представлениям древних греков, бог Солнца Гелиос каждое утро выезжает на небесный свод в своей золотой колеснице и целый день едет с востока на запад.
    У славянских народов тоже была похожая легенда, в которой Солнце-Ярило поутру выезжает из золотого дворца на колеснице, весь день едет по небосводу, осматривая свои владения, а ночью спускается в темные чертоги богини смерти Морены, где садится в ладью, запряженную гусями и лебедями, и плывет по морю, возвращаясь в свой дворец.

    Во многих древних легендах встречается сюжет, согласно которому ночь – это чудовище, которое каждый вечер проглатывает Солнце, а поутру, не в силах вынести нестерпимого жара в животе, отрыгивает его, выпуская на небосвод.
    Как мы видим, уже в глубокой древности люди понимали, что смена дня и ночи напрямую зависит от Солнца.

    Научные представления

    В течение долгих веков люди считали, что Земля представляет собой плоский блин, плавающий в безбрежном Мировом океане под хрустальным небесным сводом, на котором прикреплены маленькие огоньки – звезды. Смена дня и ночи происходит благодаря движению по этому своду Солнца, представляющего собой огненный шар, который специальное божество ежедневно провозит в ладье или колеснице.
    Первой попыткой представить с научной точки зрения, почему день и ночь сменяют друг друга, были труды древнегреческого ученого и философа Аристотеля. Он сумел, наблюдая за лунными затмениями, сделать вывод о том, что Земля имеет форму шара, но считал, что Солнце, такой же шар, только состоящий из огня, вращается вокруг Земли по своей небесной сфере.

    Эта теория господствовала в мире очень долго – почти полторы тысячи лет, до тех пор, пока Николай Коперник не разработал свою знаменитую гелиоцентрическую модель Вселенной.
    Теория Коперника основывалась на математических расчетах. Это был первый ученый, который выстроил модель Солнечной системы с Солнцем в центре, вокруг которого вращаются планеты. Смену дня и ночи он объяснил вращением Земли вокруг своей оси. Как показали дальнейшие исследования, он был совершенно прав.

    Почему день и ночь сменяют друг друга?

    Для того, чтобы понять, почему на Земле происходит постоянная смена дня и ночи, достаточно воссоздать этот процесс при помощи простейшей модели. Возьмите глобус и поставьте его напротив включенной настольной лампы, которая будет изображать Солнце.
    Подтолкните глобус, чтобы он вращался на оси, и наблюдайте, как лампа периодически освещает то одну, то другую его сторону. В то время, как одна из сторон глобуса освещена, другая погружается в тень. Именно так и происходит смена дня и ночи на нашей планете.
    Вращение происходит достаточно быстро, чтобы ночная сторона не успела слишком сильно остыть, а дневная – чересчур разогреться под солнечными лучами. В этом Земля выгодно отличается, к примеру, от Венеры, сутки на которой длятся около четырех земных месяцев. Равномерность вращения позволяет сохранить на поверхности Земли достаточно стабильную температуру, что является одним из условий существования живых существ.

    Почему день и ночь имеют разную продолжительность?

    В зависимости от времени года продолжительность дня и ночи изменяется, причем в довольно существенных пределах. Самый короткий световой день (зимой) и самая короткая ночь (летом) длятся всего 6 с небольшим часов.
    Это происходит из-за того, что воображаемая ось, вокруг которой вращается Земля, не перпендикулярна ее орбите, а немного наклонена по отношению к ней. Получается, что разные участки поверхности неодинаково освещаются Солнцем в ходе годового цикла вращения. Чем дальше от экватора и ближе к полюсам, тем больше эта разница.

    Летом в районах, расположенных неподалеку от Полярного круга, бывают короткие периоды, когда даже после захода Солнца не наступает полная темнота. Это явление получило название «белых ночей».
    Хотя считается, что белые ночи бывают только в Санкт-Петербурге, это не совсем так. Аналогичные периоды бывают в Архангельске, Пскове, Казани, Сыктывкаре и прочих северных регионах России.

  5. TEDOW Ответить

    Разделы:
    Начальная школа

    Цель урока:
    уточнить детские представления
    о Солнце и Земле.

    Задачи урока:

    Обучающие:
    познакомить школьников с новым термином
    “модель”;
    обсудить, что представляет собой глобус
    (уменьшенная модель Земли);
    учить находить на глобусе Северный полюс, Южный
    полюс, Северное полушарие, Южное полушарие;
    выяснить причины смены дня и ночи.

    Развивающие:
    развивать связную речь;
    формировать умение рассуждать, доказывать и
    обосновывать свое высказывание;
    расширять словарный запас;
    развивать внимание, наблюдательность, память;
    формировать умение работать в группах.

    Воспитывающие:

    воспитывать позитивное отношение к учению,
    устойчивый познавательный интерес;
    воспитывать культуру учебного труда;
    воспитывать любовь к природе.
    Оборудование и наглядные пособия: видеосюжет,
    демонстрационный глобус, карманный фонарик,
    маленький резиновый мячик, спички с отрезанными
    серными головками, цветные карандаши, учебники,
    хрестоматии, тетради для самостоятельной работы.
    ХОД УРОКА

    I. Организация класса.

    Если очень постараться,
    Если очень захотеть,
    Можно на небо подняться
    И до солнца долететь.
    И всерьез, не понарошку
    Познакомиться с луной,
    Погулять на ней немножко
    И вернуться вновь домой.
    С. Баруздин.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    – Сегодня мы с вами отправляемся в полет на
    космическом корабле. Как вы думаете, для чего?
    – Чтобы ответить на вопросы: “Что мы с вами знаем
    о Планете Земля и о Солнце?”, “Что такое модель
    Земли?”, “Почему на Земле день сменяется
    ночью?”.
    – Наш корабль готов к полету. Закройте глаза.
    Представьте, что ракета несет нас в космос.
    Теперь откройте глаза и посмотрите, как красиво! (Видеосюжет,
    любой с изображением Солнца, Земли в движении).

    III. Изучение нового.
    1. Уточнение знаний учащихся о Земле и о Солнце.

    – Что вы знаете о предметах, которые являются
    отгадками к этим двум загадкам?
    Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … (Солнце).

    Рисунок 1
    – Что такое солнце?
    (Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце –
    огромный раскаленный шар. Оно кажется нам
    маленьким кружочком на небе, потому что
    находится очень далеко от земли).
    – Что бы еще более точные сведения получить о
    Солнце нам нужно обратиться к словарику, который
    находится в конце учебника. Откройте учебник на
    стр. 126 и прочтите статью о Солнце.
    – Что же такое солнце?
    – Следующая загадка.
    Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
    Знают все и млад, и стар, что она большущий шар.
    (Земля).

    Рисунок 2
    Что вы знаете о Земле?
    (Земля – планета, на которой есть жизнь. Земля
    имеет форму шара. Земля освещается Солнцем. И
    т.д.).
    Чтение статьи из хрестоматии “Наша Земля –
    шар”, стр. 7-9. (Опора на таблицу).
    – Обратимся к словарику. Откройте учебник на
    стр. 124, прочтите статью “Земля”.

    2. Закрепление изученного. Чтение текста в
    учебнике стр. 17- 18.

    ДИНАМИЧЕСКИЙ МОМЕНТ. (Игра “День – ночь”).

    3. Уточнение понятий “модель”, “модель Земли”.

    – Работа по иллюстрации на стр. 18. Уточнение
    понятия “модель”. Демонстрация
    предметов-моделей.
    Вывод: модель по внешнему виду похожа на
    изображаемый предмет, а по величине может быть и
    больше его, и меньше. Глобус – уменьшенная модель
    Земли.

    Рисунок 3
    Чтение статьи из словарика стр. 125.

    4. Закрепление знаний учащихся.
    Выполнение
    задания № 7 в Тетради для самостоятельной работы.
    Учащиеся самостоятельно рассматривают рисунки и
    отмечают галочкой, нарисованные модели, а затем
    соединяют линиями рисунки предметов и
    соответствующие модели.

    5. Работа в группах.
    (Ученики могут по
    желанию не только сидеть, но и стоять около своих
    рабочих мест).
    Учащиеся читают статью в учебнике и словарике
    – изучают модель Земли – глобус.
    – Чтобы представить себе внешний вид Земли, Люди
    создали её маленькую модель – глобус.
    Демонстрация глобуса.
    – Эта модель по форме похожа на настоящую Землю.
    На поверхности глобуса с помощью условных
    обозначений изображены океаны, моря, крупные
    озера и реки, горы и равнины. Глобус закреплен на
    оси. Ось проходит через полюса изображаемой
    Земли: Северный и Южный.
    – Если посмотреть на глобус сверху, то будут
    видны Северный полюс и Северное полушарие.
    Россия, наша Родина, находится в Северном
    полушарии.
    – Покажите на глобусе Северный полюс, Южный
    полюс, Северное полушарие, Южное полушарие.
    – Обратите внимание, на то, что глобус вращается
    вокруг своей оси. Создавая модель Земли, ученые
    постарались не только как можно точнее передать
    форму (не размер) Земли, но и её “поведение”.
    Земля вращается, поэтому и глобус вращается. Но у
    глобуса есть настоящая ось вращения. А у Земли?

    6. Закрепление изученного.
    Работа в Тетради для
    самостоятельной работы. (Упр. № 8). Учитель
    предлагает учащимся положить сверху на каждый
    рисунок спички по направлению оси вращения
    каждого из нарисованных предметов. На основе
    иллюстрации рисунков разводятся понятия
    “воображаемая” и “настоящая “оси” вращения.
    (Взаимопроверка и сравнение результатов
    выполненной работы).
    7. Поиск ответа на вопрос “Почему на Земле
    день сменяется ночью?

    – Помните на первом уроке мы с вами читали, как
    Маша рассказывала брату об оси вращения?
    – Покажите на глобусе ось вращения.
    (Опыт с мячиком).
    – Посмотрите на глобус. Сейчас вы видите ту
    половину, которая обращена к тебе. Если вы хотите
    рассмотреть глобус со всех сторон? Медленно
    повернём его вокруг оси.
    Вот так же “смотрит” и Солнце на вращающуюся
    вокруг своей оси Землю. Но только ось эта –
    воображаемая.
    Земля вращается. Обращенная к солнцу сторона
    Земли освещена – здесь день. В это время другая
    сторона Земли повернута от Солнца и не освещена.
    Там ночь.
    Земля продолжает вращаться. На смену ночи
    приходит день.

    Рисунок 4
    Земля совершает полный оборот вокруг своей оси
    за 24 часа. Это время называют земными сутками. В
    народе говорят: “день и ночь – сутки прочь”.
    8. Проведение опыта с глобусом и фонариком.
    9. Закрепление нового материала.
    Работа в тетради стр.7, № 10.

    IV. Домашнее задание.
    Х. стр. 10-14, т. стр.5-8., у.
    Стр. 17-21

    V. Итог урока.

    В заключительной части урока учитель
    предлагает учащимся ответить на вопросы, которые
    были поставлены в начале урока.
    – Что такое глобус?
    – Почему на Земле день сменяется ночью?
    – А можно ли сделать так, чтобы у нас в станице
    Ленинградской всегда был день, и не наступала
    зима?
    16.02.2010

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *