Почему начала 20 века называют серебряным веком?

10 ответов на вопрос “Почему начала 20 века называют серебряным веком?”

  1. Adorardred Ответить

    Новое на сайте


    ПОЧЕМУ шины надувают воздухом?

    ПОЧЕМУ на Солнце есть пятна?

    ПОЧЕМУ Латинская Америка называется Латинской?

    PO4EMU.RU
    » Разное
    » ПОЧЕМУ начало XX в. называют “Серебряным веком”?


    ?
    «Серебряный век» – это прежде всего литературная метафора, призванная обозначить период, благоприятный для творчества, время расцвета искусства, но отмеченного грустными предчувствиями и тоской по “золотому веку” человечества, а также страхом близкого крушения идеалистических представлений.
    Идея “веков человечества” с точки зрения мифологической традиции отличается от хронологии в науке. В мифологии считается, что сначала был счастливый и безоблачный “золотой век”, за ним шел “серебряный”, а уж после него начинается век войн и бедствий, т.е. “железный”.
    “Серебряным веком” в России называется конец 19в. и первые два десятилетия 20в. В это время вся национальная культура переживала период особого подъема, который как бы подхватил традиции пушкинского «золотого века», это время модерна, связанное с предчувствием скорых потрясений, войн, революций, которые должны были подвести итог эпохе классицизма.
    Русский “серебряный век” еще именовали на французский манер “belle е?poque” – т.е. “прекрасная эпоха”, ассоциирующаяся с 18 галантным веком, стилем Рококо, культура которого тоже формировалось в предчувствии краха и потрясений. Игра, уход в вымышленный мир.
    Стилизация, создание на основе излюбленных образцов искусства своей художественной реальности, очень далекой от настоящей действительности, – основные свойства идеалистического искусства. Таким было творчество большинства художников объединения “Мир искусства” (в Петербурге) и поэтов “серебряного века”.
    Термин «серебряный век» чаще всего употребляется в сочетании «поэзия серебряного века». Это понятие охватывает не только известных поэтов, но и сотни любителей, которые создавали атмосферу, способствующую их появлению.
    В целом для Серебряного века свойственно наличие большого слоя просвещенного общества, появление большого числа образованных любителей искусства в широком смысле этого слова. Некоторые любители позднее сами становились профессионалами, другая же их часть составляла так называемую аудиторию – они были слушателями, читателями, зрителями, критиками.
    Николай Бердяев говорил о том, что многое из творческого взлета «серебряного века» стало основой для дальнейшего развития русской культуры и является достояние всех культурных людей России. Для того времени была характерна новизна, борьба, напряжённость, вызов.
    «Серебряный век» был эпохой пробуждения свободной философской мысли в России, расцвета поэтического творчества и усиление эстетической чувственности, религиозного искания, высокого интереса к оккультизму и мистике. В это время в искусстве появились новые фигуры, открыты неизвестные ранее источники творческой жизни. Но вся эта активность происходило в достаточно закрытом кругу.
    Духовное ядро поэтов «серебряного века» составили:
    Валерий Брюсов, Иннокентий Анненский, Фёдор Сологуб, Александр Блок, Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Николай Гумилёв, Вячеслав Иванов, Марина Цветаева, Игорь Северянин, Георгий Иванов, Борис Пастернак и многие другие.
    http://istoria.neznaka.ru

  2. Сын виликого Отца Ответить

    ?
    Вопрос 01. Почему начало XX в. называют Серебряным веком?
    Ответ. Потому что тогда наблюдался подъём культуры, появление там большого количества талантов, однако по признанию современников талантов не столь крупных, как в начале XIX века. Потому в противоположность Золотому веку (началу XIX века), начало ХХ назвали Серебряным веком.
    Вопрос 02. Какие изменения произошли в области образования и просвещения? Чем они были обусловлены?
    Ответ. Промышленный переворот требовал больше рабочих с квалификацией, получить которую было не возможно без определённого уровня образования, а также больше исследователей естественных научных дисциплин. Потому были предприняты следующие меры:
    1) начальные школы постепенно вытеснили церковно-приходские;
    2) росло число гимназий и реальных училищ;
    3) в гимназиях увеличилось число часов на изучение математики и естественно-научных дисциплин;
    4) выпускники реальных училищ получили право становиться студентами ВУЗов;
    5) по инициативе предпринимателей создавались коммерческие училища;
    6) возросло число средних специальных учебных заведений;
    7) появились новые ВУЗы (к 1914 году их было 100).
    Вопрос 03. Каковы достижения русской науки начала XX в.?
    Ответ. Достижения:
    1) П.Н. Лебедев открыл закономерности волновых процессов;
    2) Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин делали открытия в теории и практике самолётостроения;
    3) К.Э. Циолковский сделал теоретические расчёты достижения и освоения космоса;
    4) В.И. Вернадский разработал учение о биосфере и ноосфере;
    5) И.П. Павлов получил Нобелевскую премию за исследования физиологии пищеварения;
    6) И.И. Мечников получил Нобелевскую премию за исследования в области иммунологии и инфекционных заболеваний;
    7) быстрыми темпами развивалась историческая наука;
    8) мировую известность получила русская школа востоковедения;
    9) философы разрабатывали теорию так называемой русской идеи.
    Вопрос 04. Охарактеризуйте русскую литературу Серебряного века. Какие художественные стили были в ней представлены?
    Ответ. Литература характеризовалась существованием одновременно нескольких стилей. Содержание произведений далеко не всех этих стилей было обусловлено жизнью общества, многие стремились к искусству ради искусства. Произведения других творцов наоборот были остро социальными. Основными стилями в то время были следующие:
    1) реализм;
    2) символизм;
    3) акмеизм;
    4) футуризм.
    Вопрос 05. Какие особенности отличали русскую живопись?
    Ответ. Особенности:
    1) значительное место в живописи продолжал занимать реализм, часто остросоциальный;
    2) расцвела историческая живопись, основанная на вполне достоверных даже с современной точки зрения реконструкциях;
    3) большое влияние на русскую живопись оказал модерн;
    4) члены объединения «Мир искусства» (куда входили практически все крупные художники того времени) пропагандировали искусство ради искусства;
    5) в искусстве расцвёл символизм, однако в России он никогда не был единым направлением;
    6) у многих художников родившихся и учившихся на территории Российской империи авангардные тенденции соединялись с русскими традициями.
    Вопрос 06. Каковы были художественные достижения в области архитектуры и скульптуры?
    Ответ. Главным достижением архитектуры того периода была выработка канонов новых видов зданий (вокзалов, ресторанов, магазинов, рынков, банков), а также нового облика значительно выросшего города в целом вместе со всей инфраструктурой.
    Вопрос 07. Какие новые явления были характерны для русского балетного и театрального искусства?
    Ответ. Новые явления
    1) в опере и балете создаются новые музыкальные формы и образы;
    2) в то время живут самые знаменитые за всю русскую историю певцы, среди них Ф.И. Шаляпин;
    3) в балете в противовес академизму выдвигается принцип живописности, уделяющий большое внимание декорациям, костюмам и т. п.;
    4) К.С. Станиславский создал русский психологический театр;
    5) всеевропейскую известность получили «Русские сезоны» С.П. Дягилева в Париже.

  3. Льдиночка Ответить

    ?
    Вопрос 01. Почему начало XX в. называют Серебряным веком?
    Ответ. Потому что тогда наблюдался подъём культуры, появление там большого количества талантов, однако по признанию современников талантов не столь крупных, как в начале XIX века. Потому в противоположность Золотому веку (началу XIX века), начало ХХ назвали Серебряным веком.
    Вопрос 02. Какие изменения произошли в области образования и просвещения? Чем они были обусловлены?
    Ответ. Промышленный переворот требовал больше рабочих с квалификацией, получить которую было не возможно без определённого уровня образования, а также больше исследователей естественных научных дисциплин. Потому были предприняты следующие меры:
    1) начальные школы постепенно вытеснили церковно-приходские;
    2) росло число гимназий и реальных училищ;
    3) в гимназиях увеличилось число часов на изучение математики и естественно-научных дисциплин;
    4) выпускники реальных училищ получили право становиться студентами ВУЗов;
    5) по инициативе предпринимателей создавались коммерческие училища;
    6) возросло число средних специальных учебных заведений;
    7) появились новые ВУЗы (к 1914 году их было 100).
    Вопрос 03. Каковы достижения русской науки начала XX в.?
    Ответ. Достижения:
    1) П.Н. Лебедев открыл закономерности волновых процессов;
    2) Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин делали открытия в теории и практике самолётостроения;
    3) К.Э. Циолковский сделал теоретические расчёты достижения и освоения космоса;
    4) В.И. Вернадский разработал учение о биосфере и ноосфере;
    5) И.П. Павлов получил Нобелевскую премию за исследования физиологии пищеварения;
    6) И.И. Мечников получил Нобелевскую премию за исследования в области иммунологии и инфекционных заболеваний;
    7) быстрыми темпами развивалась историческая наука;
    8) мировую известность получила русская школа востоковедения;
    9) философы разрабатывали теорию так называемой русской идеи.
    Вопрос 04. Охарактеризуйте русскую литературу Серебряного века. Какие художественные стили были в ней представлены?
    Ответ. Литература характеризовалась существованием одновременно нескольких стилей. Содержание произведений далеко не всех этих стилей было обусловлено жизнью общества, многие стремились к искусству ради искусства. Произведения других творцов наоборот были остро социальными. Основными стилями в то время были следующие:
    1) реализм;
    2) символизм;
    3) акмеизм;
    4) футуризм.
    Вопрос 05. Какие особенности отличали русскую живопись?
    Ответ. Особенности:
    1) значительное место в живописи продолжал занимать реализм, часто остросоциальный;
    2) расцвела историческая живопись, основанная на вполне достоверных даже с современной точки зрения реконструкциях;
    3) большое влияние на русскую живопись оказал модерн;
    4) члены объединения «Мир искусства» (куда входили практически все крупные художники того времени) пропагандировали искусство ради искусства;
    5) в искусстве расцвёл символизм, однако в России он никогда не был единым направлением;
    6) у многих художников родившихся и учившихся на территории Российской империи авангардные тенденции соединялись с русскими традициями.
    Вопрос 06. Каковы были художественные достижения в области архитектуры и скульптуры?
    Ответ. Главным достижением архитектуры того периода была выработка канонов новых видов зданий (вокзалов, ресторанов, магазинов, рынков, банков), а также нового облика значительно выросшего города в целом вместе со всей инфраструктурой.
    Вопрос 07. Какие новые явления были характерны для русского балетного и театрального искусства?
    Ответ. Новые явления
    1) в опере и балете создаются новые музыкальные формы и образы;
    2) в то время живут самые знаменитые за всю русскую историю певцы, среди них Ф.И. Шаляпин;
    3) в балете в противовес академизму выдвигается принцип живописности, уделяющий большое внимание декорациям, костюмам и т. п.;
    4) К.С. Станиславский создал русский психологический театр;
    5) всеевропейскую известность получили «Русские сезоны» С.П. Дягилева в Париже.

  4. Cron Ответить

    Новое на сайте


    ПОЧЕМУ река Лена так называется?

    ПОЧЕМУ не принимается Закон о семейном насилии?

    ПОЧЕМУ цветок «калла» считается «цветком смерти»?

    PO4EMU.RU
    » Разное
    » ПОЧЕМУ начало XX в. называют “Серебряным веком”?


    ?
    «Серебряный век» – это прежде всего литературная метафора, призванная обозначить период, благоприятный для творчества, время расцвета искусства, но отмеченного грустными предчувствиями и тоской по “золотому веку” человечества, а также страхом близкого крушения идеалистических представлений.
    Идея “веков человечества” с точки зрения мифологической традиции отличается от хронологии в науке. В мифологии считается, что сначала был счастливый и безоблачный “золотой век”, за ним шел “серебряный”, а уж после него начинается век войн и бедствий, т.е. “железный”.
    “Серебряным веком” в России называется конец 19в. и первые два десятилетия 20в. В это время вся национальная культура переживала период особого подъема, который как бы подхватил традиции пушкинского «золотого века», это время модерна, связанное с предчувствием скорых потрясений, войн, революций, которые должны были подвести итог эпохе классицизма.
    Русский “серебряный век” еще именовали на французский манер “belle е?poque” – т.е. “прекрасная эпоха”, ассоциирующаяся с 18 галантным веком, стилем Рококо, культура которого тоже формировалось в предчувствии краха и потрясений. Игра, уход в вымышленный мир.
    Стилизация, создание на основе излюбленных образцов искусства своей художественной реальности, очень далекой от настоящей действительности, – основные свойства идеалистического искусства. Таким было творчество большинства художников объединения “Мир искусства” (в Петербурге) и поэтов “серебряного века”.
    Термин «серебряный век» чаще всего употребляется в сочетании «поэзия серебряного века». Это понятие охватывает не только известных поэтов, но и сотни любителей, которые создавали атмосферу, способствующую их появлению.
    В целом для Серебряного века свойственно наличие большого слоя просвещенного общества, появление большого числа образованных любителей искусства в широком смысле этого слова. Некоторые любители позднее сами становились профессионалами, другая же их часть составляла так называемую аудиторию – они были слушателями, читателями, зрителями, критиками.
    Николай Бердяев говорил о том, что многое из творческого взлета «серебряного века» стало основой для дальнейшего развития русской культуры и является достояние всех культурных людей России. Для того времени была характерна новизна, борьба, напряжённость, вызов.
    «Серебряный век» был эпохой пробуждения свободной философской мысли в России, расцвета поэтического творчества и усиление эстетической чувственности, религиозного искания, высокого интереса к оккультизму и мистике. В это время в искусстве появились новые фигуры, открыты неизвестные ранее источники творческой жизни. Но вся эта активность происходило в достаточно закрытом кругу.
    Духовное ядро поэтов «серебряного века» составили:
    Валерий Брюсов, Иннокентий Анненский, Фёдор Сологуб, Александр Блок, Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Николай Гумилёв, Вячеслав Иванов, Марина Цветаева, Игорь Северянин, Георгий Иванов, Борис Пастернак и многие другие.
    http://istoria.neznaka.ru

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *