Почему надо изучать географию материков и стран?

7 ответов на вопрос “Почему надо изучать географию материков и стран?”

  1. Forcebrew Ответить

    Все имеющиеся у современного человека блага стали доступны ему благодаря использованию, а иногда и жесткой эксплуатации природы с ее ресурсами. Уже всем понятно, что они не бесконечны, а потому пользоваться ими следует бережнее. Зачем нужно изучать географию? Хотя бы для того, чтобы уметь добывать больше и безопаснее, сознательно ограничивая вред окружающей среде. Возможно ли это без знания физической географии? Разумеется, нет, а потому грамотное понимание почвоведения, геоморфологии, океанологии, гидрологии суши, метеорологии и климатоведения должно помогать человеку защитить свое исконное место обитания от необратимых изменений.

    Важнейшие достижения географии

    Как и любая наука, география имеет множество позитивных доказательств того, как природные ресурсы и явления используются человеком без вреда для окружающей среды. Факт внедрения ветряных и гидроэлектростанций с целью закрытия электростанций на угле в Новой Зеландии уже должен свидетельствовать о том, зачем нужна география в жизни. Она позволила описать имеющие природные условия в этом государстве своими методами, на основании которых синтезируется прибыльная для экономики и безопасная для экологии идея.
    Еще одним интересным примером грамотного использования своего географического положения является Исландия, отопление и обогрев домов в которой достигается за счет вулканической активности и множества гейзеров. Или например, Испания, один из лидеров по солнечной энергии. И таких примеров много. Каждый из них показательно отвечает на вопрос о том, зачем нужна география. Сочинение по данной теме было бы неполным без указания таких инициатив, как строительство Суэцкого канала в Египте или Панамского канала между Северной и Южной Америкой.
    Эти сооружения — примеры грамотного использования географических преимуществ, которые, к сожалению, стали причиной политических разногласий. Достаточно вспомнить военную операцию «Правое дело», осуществленную США в Панаме и Суэцкий кризис. Причем география всегда будет сталкиваться с политикой, в чем, к нашему большому стыду, последняя еще долго будет побеждать.

  2. Thetage Ответить

    Вариант задания
    Первый экипаж, судно «Турист».
    Вы находитесь в точке, имеющей координаты 31° с.ш. 30° в.д. Из порта_
    идти вдоль берега Африки на запад.
    Штурману — отметить на карте координаты самой северной точки, куда зайдет судно.
    Капитану — занести в бортовой журнал сведения об особенностях береговой линии.
    Первому матросу — отметить все проливы и острова на пути следования.
    Второй матрос действует по усмотрению капитана.
    Окончание плавания в точке с координатами 15° с.ш. 18° з.д. (порт_).
    Ждите дальнейших указаний. Руководитель экспедиции_
    Педагогический опыт обучения географии свидетельствует, что школьники лучше запоминают и название, и положение объекта при использовании приема установления двусторонних связей, т.е. когда варьируется использование связей в разных направлениях — от названия к карте и тут же наоборот. Так, во время воображаемых «путешествий» по карте делаются «остановки» в известных ученикам пунктах, школьникам предлагается подробно рассказывать все, что им известно о данном конкретном объекте. В некоторых случаях ученикам могут быть предоставлены готовые планы таких рассказов, определяющие последовательность воспроизведения соответствующих сведений. Эффективны и специально подобранные географические игры с картой и без нее: «Цепочки названий», «Отгадай, где я был», «Назови столицу», «Кто больше знает?» и др.
    Кроме того, целесообразно включать изучаемый объект в причинно- следственную связь, когда учитель предлагает установить причинно-следственные отношения между различными географическими явлениями, связанными с изучаемым объектом. Например, полезны такие вопросы: «Почему Енисей имеет в основном правые притоки, а Обь — левые?», «Как влияют Анды на климат Южной Америки?» и т.д. Выполнение подобных заданий требует от школьников определенной самостоятельности мышления, а знания, полученные в результате активной умственной деятельности учащихся, оказываются более прочными.
    Необходимо стремиться к тому, чтобы у ученика возник конкретный зрительный образ изучаемого географического объекта, иначе запоминание будет носить чисто формальный характер. Достижению этой цели служат фотографии, слайды, видеофильмы. Внедрение новых информационных технологий значительно расширило возможности реализации принципа наглядности.
    Большую роль играет словесная характеристика объекта — рассказ учителя, в котором он выделяет как общие, так и специфические черты данного объекта, разъясняет его значение, увязывает материал с современностью, интересами учащихся.
    Мнение специалиста
    «Характернейшая черта обучения состоит в том, что каждое педагогическое воздействие может принести результат не иначе, как пройдя через голову учащегося, т.е. вызвав ту или иную психическую деятельность».
    Л. В. Занков, советский педагог, психолог
    При такой организации учебной деятельности наравне с формированием всех компонентов содержания географического образования отрабатываются и различные виды УУД: познавательные (информационные, логические), коммуникативные (учебное сотрудничество, взаимодействие, управление коммуникацией), регулятивные (целеиолагание, планирование, контроль, оценка, саморегуляция), что способствует реализации требований ФГОС.
    Особое внимание в содержании школьной географии уделяется элементам комплексного страноведения, поэтому вопросам изучения населения и стран в современных линиях учебников стало уделяться больше внимания.
    Мнение ученого
    «Основным объектом изучения в географии является страна или район (большой или малый) во всем их своеобразии — природном, хозяйственном, культурном, политическом. Характеристика стран и районов — главное содержание географических работ».
    Н. Н. Баранский
    Для комплексной характеристики стран используются текст учебника, карты атласа и учебника, настенные карты (комплексная карта материка, карта плотности населения и народов, политическая карта мира и каждого материка). Методы изучения стран могут быть самыми разнообразными. Это беседа, рассказ учителя и учеников, просмотр видеофрагмента, работа с учебником, картами и т.д. Многие учителя используют опережающие задания, предлагают выполнить творческие и проектные задания («Традиции и обычаи народов мира», «Объекты Всемирного наследия на материке» и др.).
    Для формирования географического образа стран следует выделять наиболее яркие черты в их природе, хозяйстве, традициях. Например:
    — символы этой страны — часы, банки, горы, сыры, шоколад (Швейцария);
    — родина Эратосфена, Геродота, Аристотеля (Греция);
    — самая большая по численности населения страна мира (Китай) и т.д.
    Таким образом школьники приобретают умение составлять комплексную характеристику стран на основе различных источников знаний.
    Обобщая знания по каждому из материков, учащиеся составляют «визитную карточку» материка.
    Пример
    Африка. Визитная карточка
    Африка —_по площади материк планеты,_
    расположенный по отношению к экватору. Почти весь находится между северным и южным_, лишь своими крайними частями — северной и южной — заходит в_пояс.
    Поэтому Африка — самый_континент на нашей
    планете.
    Горы на материке занимают минимальную площадь, преобладают высокие
    _. Среди природных зон преобладают_
    и_.
    Представители растительного мира Африки:_
    Характерные животные материка:_
    «Природные рекордсмены» на материке:
    — самая крупная пустыня мира (_);
    — абсолютный температурный максимум (+_°С в_);
    — самая длинная река мира (_протяженностью_км).

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *